Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 238/23866/ 14 ДЕКАБРЯ 2010 7 ЭХО СОБЫТИЯ | Прославленный пианист Денис Мацуев : «Пропагандируя классику, я иду по лезвию бритвы» СергейМалюков 12 декабря, в День Консти- туции России, в Липецке в рамках проекта «Новые имена —регионам России» в Областном центре культу- ры и народного творчества состоялся сольный концерт всемирно известного пиани- ста, заслуженного артиста России, лауреата Государ- ственной премии Дениса Мацуева. Незадолго до этого в областном колледже искусств имени К. Игумно- ва прошли прослушивания юных талантливых музы- кантов и мастер-классы от известных столичных педагогов. Четыре лучших молодых дарования полу- чили стипендии от Фонда «Новые имена». Их тепло напутствовал президент Фонда поддержки юных талантов Денис Мацуев. — Очень символично, что совместный финал про- екта областной администра- ции, Липецкойфилармонии и Фонда, поддержанный спонсорами, состоялся именно в День российской Конституции. Ребята полу- чили хорошуювозможность заявить о себе на самом высоком уровне. Двадцать лет назад подобной премии удостоился самДенисМацу- ев. Так пусть же «липецкие искорки» также высоко засияют на музыкальном горизонте, — пожелала на пресс-конференции началь- ник областного управления культуры и искусства Та- тьяна Горелова. Концерт самогопианиста прошел при полном аншла- ге. В зале не было ни единого свободного приставного ме- ста. Мацуев исполнял фор- тепьянный цикл Шумана. А за пару часов до кон- цертаДенисМацуев ответил на многочисленные вопросы липецких журналистов. — Я неловко себя чув- ствую, когда начинают пере- числять мои регалии, хочет- ся быстрее подойти к роялю и делом доказать, чего ты стоишь. Я очень ценю воз- можность выступать перед русской публикой, она для меня главная, ее невозмож- но обмануть, она своя, род- ная! В Липецке я второй раз, впервые играл здесь лет пять назад в камерном зале «Чайка», очень хочу восстановить контакт с публикой и, может быть, приобрести новых слуша- телей, — признался один из самых известных в мире представителей российской фортепьянной школы в на- чале беседы. Анастасия Дёмчева — Доброе утро, Лукерья Ивановна! Как ваше самочувствие? – заботливо поинтересовалась социаль- ный работник, заходя в спальную комнату своей подопечной. — Олюшка, это ты? – ответила бабушка, протя- гивая руки навстречу своей «хожалочке». Вместе они уже десять лет. В этом году участница Великой Отече- ственной войны отметила свое 92-летие. С каждым днем хруп- кой старенькой женщине становилось все труднее управляться с домашними заботами. Когда приходила ТАКАЯ СЛУЖБА | Соцработники расширяют спектр своих услуг Уютная старость несколько раз в неделюОль- га Романова, жизнь в доме ветерана оживала: соцработ- ник и лекарства принесет, и в магазин за продуктами сходит. Но в теплой заботе ставшей родной Олюшки Лукерья Ивановна Аста- фьева теперь нуждается постоянно. Так месяц назад «хожалка» стала сиделкой. Новые формы обслужи- вания людей преклонного возраста, которые появи- лись в ряде районов области еще несколько лет назад (об этом в одном из прошлых номеров рассказывала «Ли- пецкая газета» . — Авт. ), теперь успешно внедряют- ся и в Липецке. В чем-то есть сходства – выполнение слесарной или ремонтной работыбригадой экстренной социально-бытовойпомощи. Естьиразличия–предостав- ление услуг по уходу за осла- бленными престарелыми гражданами. Случай с жи- тельницей поселка Матыр- ский Лукерьей Астафьевой тому пример. — Получателей соци- альных услуг в городе 2800 человек, — рассказала нам первый заместитель началь- ника областного управления социальной защиты на- селения Нина Ромадина. — Ухаживают за ними 280 социальных работников. В последнее время стала вос- требованной такая форма обслуживания, как уход за ослабленными пожилыми гражданами. Быть сиделкой при больном немощном че- ловеке–труднаяработа, тре- бующая полной самоотдачи, особенно в психологическом плане. Но департамент соци- альной защиты города Ли- пецка готов к расширению спектра услуг, тем более что они будут предоставляться и горожанам, не состоящимна обслуживании на дому. Как это всегда было в об- ластном геронтологическом центре социально-трудовой реабилитации инвалидов и пожилых людей. Здесь давно четко налажена ра- бота бригады экстренной социально-бытовойпомощи, куда может обратиться лю- бойжелающий. Один звонок – и заявка незамедлительно принимается к рассмотре- нию. В перечень услуг от- деления входят уборка квар- тиры, стирка и глажение белья, мелкие слесарные, ремонтные и электромон- тажные работы. «Спасибо вам за стир- ку», — прочитала записку социальный работникЕлена Жарикова. Она пришла за бельем своей подопечной Татьяны Пантелеевой, ко- торая всегда передает «хо- жалочке» послание с бла- годарностью сотрудникам геронтологического центра. В штате бригады работа- ют даже массажист и парик- махер. Помимо геронтологи- ческого центра, в городе функционируют четыре му- ниципальных учреждения социального обслуживания населения, в структуре ко- торых в мае этого года по одному отделению перепро- филировали в бригаду по оказанию дополнительных услуг. Больше всего заявок от одиноких людей поступа- ет на уборку. Еще недавно, чтобы вкрутить лампочку в комнате, 80-летняя Мина Безбородоваобращаласьксо- седу по лестничной площад- ке. Сегодня уют и порядок в ее однокомнатной квартире создают сотрудники брига- ды. — Обслуживать себя в преклонном возрасте тя- жело, — поделилась Мина Генриховна.— И шторы не повесишь, да и ковер про- пылесосить – здоровье не то. Поэтому такая забота облегчает нам жизнь. Что же касается новой службы по уходу за осла- бленными людьми, то за услугами сиделки обрати- лись девять человек. Посту- пают заявки и от жителей, не состоящих на надомном обслуживании. — Денис Леонидович, успех к вам пришёл до- вольно рано. Трудно ли се- годня пробиться молодому таланту? —Задача «Новых имён» — сделать так, чтобы раз- витие таланта было посте- пенным, потому что стре- мительный путь к успеху – не всегда хорошо. Столько примеров, когда вундеркин- ды, достигшие 16-17 лет, исчезают с горизонта. Есть разные причины: и экс- плуатация их родителями и педагогами, и постоянное внушение, что они гении, что они уже звёзды, у людей просто начинает ехать кры- ша от этого. Но есть и другие примеры. Пианист Евгений Кисин в 12 лет в пионерском галстуке гениально играл Шопена, а теперь вырос в зрелого, глубочайшего музыканта. Этот пример достоин подражания. Не исключено, что дар Божий дан детям только на этот маленький возраст, и это может быть вершина всей карьеры. А у кого-то и в 80 лет бывает расцвет, укого-то —в 30—40. Стремительный взлёт—это одно, а внутрен- ний успех, глубина, отдача, поклонение публики — это совсем другое. Самое глав- ное — всегда оставаться в здравом рассудке. —Новая ваша програм- ма состоит из романтиче- ских пьес Шумана. А на- сколько вы романтичны в обычнойжизни?Ичто озна- чает для вас его музыка? — Я люблю слово «ро- мантизм», которое, к со- жалению, немножко уходит из нашей жизни. Мне легче сказать человеку в лицо: «Я тебя люблю», — нежели написать SMS или послать электронное письмо. Мы во- обще отвыкли от эпистоляр- ного жанра, а ведь гораздо приятнее написать письмо и отправить его, чтобы оно шло несколько дней, неже- ли сделать видеозвонок по Skype. Видеть друг друга с разных континентов – тоже здорово, но мы уходим в некий виртуальный мир, и в нем теряются настоящие человеческие ценности. Теперь оШумане. Играя для публики, музыкант служит некимпроводником между временем компози- тора, который написал эти произведения 100—200 лет назад, и людьми в зале. Естественно, пронеся это через себя, в своей интер- претации. Было очень мно- го дискуссий на эту тему: нужно ли понимать состоя- ние композитора, когда он писал эту музыку, что он Софья Вобликова Берега реки Быстрая Сосна видели многое: как по камушку строился город Елец, на столетия ставший защитной крепостью Руси от набегов половцев, нашествия татаро- монголов, вторжения крымских и ордынских полчищ, фашистских захватчиков. Оживить дела давно минувших дней призвана масштабная оперная поста- новка, подобной которой точно никогда не бывало в этих местах. Столь смелый проект решили воплотить в жизнь заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Куракова и художественный руково- дитель областной Липецкой филармонии Наталья Ме- каева, которая и рассказала корреспонденту «ЛГ» о том, как реализуется смелый за- мысел. — История Ельца — по- разительная вещь. Любой ее эпизод может лечь в основу произведения искусства, явно не равны. И вот когда путь наМоскву был, по сути, открыт, грозныйполководец неожиданно, без какой-либо видимой причины развер- нул войска и ушел обратно. Есть две версии, почему это произошло. По одной, Елец и Русь в целом спасла моло- дая елецкая княжна, добро- вольно пришедшая в стан врага с мольбой о пощаде. По другой, Тамерлан увидел во сне иконуБожиейМатери и, испугавшись видения, от- ступил. Вот именно это, на наш взгляд, несет наиболее глубокую идею о том, что, когда уже невозможно про- тивостоять злу, на помощь приходит Божья сила. — Но версии все же до- вольно фантастические... — Да, но любое произ- ведение искусства – это не научное исследование, здесь важнахудожественнаяправ- да, а не слепое копирование действительности.Ктомуже не зря эти предания веками передавались из уст в уста. Насколько они реальны, можно спорить, но заложен- ные в них идеи красивы. Они-то и привели к мысли о создании оперного пред- ставления, причем прямо на берегу реки Быстрая Сосна, где все, согласно легенде, и происходило. С такой идеей я обратилась к Людмиле Ва- лентиновне, и она не только поддержала меня, но и как творческий человек влилась в процесс создания оперы. — Постановка эта будет прямо на берегу Сосны? — Да. Никаких декора- ций, только естественный фон, очень, кстати,живопис- ный: видна и река, и собор, есть место для батальных сцен. Вмассовке будут задей- ствованы участники клубов исторической реконструк- ции, будут и ладьи, и кон- ница, то есть все максималь- но приближено к реалиям того времени. Кроме этого, планируем использовать и современные технические средства: от мощной звуко- вой аппаратурыдо лазерных установок… — Кто же станет компо- зитором новой оперы? — Мы вели переговоры со многими известными му- зыкантами. И в итоге до- говорились с Александром Чайковским. Это — народ- ный артист России, про- фессор, художественный руководитель Московской филармонии. — И он так сразу легко согласился? —Людмила Валентинов- на сумела заинтересовать композитора, вдохновить его, так ярко рассказав и о легенде спасения Ельца, и о православном чуде явления Богоматери, что Александр Владимирович решил отло- жить свои дела ради нашего проекта. Исполнять музыку будет Государственная академиче- скаясимфоническаякапелла России под руководством Валерия Полянского. Среди вокалистов-исполнителей естьимена солистовБольшо- го театра,Новойоперыидру- гихтворческихколлективов. — Наверняка найдутся те, ктоскажет: азачемвсеэто нужно, зачем тратить такие деньги? — Да, опера требует се- рьезного финансирования. Но мы ищем спонсоров, ко- торые могут взять на себя часть расходов. Кроме этого, опера, созданная на местном материале, обязательно при- влечет туристов, а вместе с ними в область придут и деньги. Во всем мире при- нято прославлять историю своего родного края. На- пример, в Египте у храма царицыХатшепсут ежегодно исполняетсяопераДжузеппе Верди «Аида», и это соби- рает множество зрителей. В Америке в каком-нибудь небольшом городке просто с пустого места придумы- вают какую-то историю – и вот тоже приток гостей. Ельцу же, одному из тури- стических центров нашей области, не надо ничего при- думывать. И если за послед- ние годы опера Римского- Корсакова «Псковитянка», исполняемая в Псковском кремле, стала своеобразной визитной карточкой этого места, то почему быи нашей области, Ельцу, не обза- вестись чем-то подобным? Если все получится, то по- становку можно повторять каждый год, приурочив ее к определенной дате. Мы уже в этом году попробуем работать с туристическими агентствами, чтобы при- влечь максимально возмож- ное количество зрителей. — Когда планируется премьера? —К началу августа 2011 года все должно быть готово. КУЛЬТУРА | Почему Тамерлан отступил от Ельца Опера на берегах Быстрой Сосны причем в самых разных ви- дах и жанрах: от мюзикла до драмы или, например, живописного полотна,—на- чала беседу Наталья Мекае- ва. – Один из самых ярких ее моментов – это предание о нашествии Тамерлана. Исторические хроники сви- детельствуют, что в 1395 году великий завоеватель во главе многотысячного войскашел походомнаРусь. Подойдя к Ельцу, Тамерлан встретил ожесточенное со- противление. Но силы были Евгений Лапин вернулся на родной лед... Денис Коняхин Вчера вечером матчем в Электростали с местным «Кри- сталлом» липецкие хоккеисты стартовали во втором круге первенства России в зоне «Центр» первой лиги. В тот же день стартовала и очередная дозаявочная кампания. СПОРТИВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ переживал, какие чувства он хотел высказать. Очень сложно переводить язык музыкальной литературы на другой, человеческий. Здесь присутствуют два абсолютно не связанных друг с другом понятия: искусство и сегодняшняя жизнь. Это нужно просто чувствовать. — Вы много гастроли- руете по всему миру. Как вы оцениваете уровень рос- сийских филармонических залов? — О залах, где мы игра- ем, даже не хочется гово- рить. Это наша самая боль- шая проблема. Нам негде играть.Мы сегодня играем в ДК. Увас он замечательный, но всё-таки это не специаль- ный зал для классической музыки. Валерий Гергиев построил новый Концерт- ный зал Мариинского теа- тра, и это просто прорыв. Это первый концертный зал для классической музы- ки. Позвали специального акустика, его зовут Тойота – это не марка автомобиля, это имя такое, он построил больше 80 залов в мире. Он сделал уникальный зал в Питере с фантастической акустикой. Под личным контролем Гергиева его воз- вели практически за год. Но таких должно быть десять — двадцать по всей стране. Ведь это небольшие деньги. А вот последний пример: у меня был большой концерт- ный тур в Азии. В Китае в городе Гуанджоу, где про- ходили Азиатские игры, за год построили огромный оперный театр, который проецируется и в концерт- ный зал. Акустика в немфе- номенальная! Может быть, нам не нужны такие темпы, но нам нужны концертные залы. Мы без них не можем жить. – Что необходимо сде- лать, чтобы классической музыке уделялось больше внимания на государствен- ном уровне? — Сложно ска з ать . Конкурс Чайковского, по- моему, тот бренд, к которо- му могут прислушаться. Я не очень люблю состязания, но буду впервые сидеть в жюри будущего конкурса Чайковского, потому что мне небезразлична его судь- ба. Когда Валерий Абисало- вич Гергиев мне предложил поучаствовать, я согласился со скрипом. Яникогда нико- го в жизни не судил. У нас нет рекордов, секунд, точ- ного рейтинга, это не спорт, переводить музыку в цифры сложно. Но нужно восста- новить репутацию конкур- са, очистить его от разных скандалов, коррупции, про- движений своих учеников педагогами, которые сидят в жюри, — все, что от меня зависит, я сделаю. На мой взгляд, в нашей стране с культурой проис- ходят опасные вещи. Кто-то лоббирует, чтобы культура стала прикладным, развле- кающим фактором, — это огромное заблуждение. Слы- шал, что хотят изменить си- стему музыкального образо- вания, ввестимагистратуру. Говорят об эксплуатации де- тей, что там их травмируют и заставляют, – бред какой- то. У нас одна из самых ве- ликих школ музыкального образования. Центральная музыкальная школа при Консерватории – лучшая школа мира, которая ро- дила огромное количество выдающихся музыкантов. Это всё нужно сохранить. Ведь классическое искус- ство и культура — наряду с нашими недрами — одно из немногих, чем мы можем гордиться. –Увас есть свой личный настройщик рояля? – В первую очередь это я сам: приходится играть на разныхроялях, ия убеждён, что это живое существо, к нему нужно иметь особый подход. У тебя есть час- полтора, чтобы его понять. Я предпочитаю называть рояль «она», хотя рояль мужского рода, я к нему отношусь порой как к юной девушке, иногда как к зре- лой женщине. И от этого контакта зависит конечный успех концерта. Уменя есть свои инструменты, свои на- стройщики, но через 10 лет эту профессию мы можем потерять – нет преемствен- ности. В1998 годуявыиграл конкурсЧайковского, играя на японском инструменте, на котором последние пят- надцать лет своей жизни играл знаменитый Святос- лав Рихтер. Ко мне ездил настройщик Казуто Ока- то, который настраивал рояль и для Рихтера. Он мне рассказал много фоку- сов: настройка бывает под конкретное произведение, под конкретного солиста, свойства зала. Я даже не знал такие тонкости. Но может быть гениальный зал, настройщик и ты в пре- краснойформе, но ничего не получится – потому что это не спорт, и зрители –живые люди. – Футбол по-прежнему остается одним из ваших главных увлечений? – Да, это правда. Я не скрываю, что до пятнадца- ти лет хотел стать профес- сиональным спортсменом. Яигралвюношескихкоман- дах, как говорят, был спо- собный нападающий, с го- ловойи с хорошейтехникой. Безусловно, спортмне помог в жизни. Это и разрядка за- мечательная, и спортивная сибирская закалка. Я пре- данный болельщик москов- ского «Спартака», всегда с этой командой с 1985 года — и в хорошие, и в не очень хорошие времена. То, что сейчас происходит с болель- щиками,—все это неприят- но. К счастью, застал других фанатов. И в «Лужниках», и на «Динамо» я помню эти «пятачки», где собирались старые болельщики, где были настоящие перипетии, обсуждения футбольных матчей. Сейчас все больше обсуждают, кого за сколько купили, какой скандал и так далее. Все немножко по- теряливкускигре, именьше стало таких личностей, ка- кие были раньше, — Фёдор Черенков, Диего Марадон- на, Зидан. Все перешло в заболоченный шоу-бизнес, который я не люблю, хотя и в классическую музыку он тоже проник до основания. Но я не хочу заканчивать разговор на такой пессими- стическойноте.Уменядевиз с тех пор, как я приехал в Москву: всё будет хорошо, мы победим—и «Спартак», и вообще вся наша команда. Когда мне Госпремию вру- чали — это была премия не только мне, но и всему мое- му поколению. Выражаясь спортивной терминологией: мы никогда не играем от обороны. Если бы мы были футболистами, были бы в Южной Африке, когда шёл чемпионат мира, на кото- рый, к сожалению, не попа- ли. Но зато теперь знаем, на какой чемпионат мы точно попадём в 2018 году. И у тех мальчишек, которым сейчас по 14-15 лет, есть огромный стимул показать себя во всей красе. Парадокс: мы все бредим футболом, но Пеле как-то ответил на вопрос, когда сборная России станет чемпиономмирапофутболу: «Наверное, когда сборная Бразилии станет чемпионом мира по хоккею». Все иро- нически к нам относились до той поры, пока не при- шёл Гус Хиддинк. Он мой друг, который ходит ко мне на концерты, а я хожу на стадион. – А сами когда соберете стадион? – Когда в 1958-м году знаменитый Ван Клиберн победил наМеждународном конкурсе имени Чайков- ского, он был абсолютной поп-фигурой, как сейчас говорят. Это была такая народная любовь, большая, невероятная. Красивый, высокий американец, кото- рый ещё играет потрясаю- ще, — настоящий прорыв во время холодной войны. Хрущёв лично вручал ему премию. Так вот, он тогда собрал «Лужники». Играл там сольный концерт, с ми- крофоном. Понятно, что классическое искусство — немножко элитарное, мы привыкли ходить в залы. Но в мире существует огромное количество так называемых open-air — концертов на от- крытой природе. Я глубоко убеждён, можно собирать огромное количество людей и таким образом пропаган- дировать наше искусство. – Вы сравнили перво- го победителя конкурса имени Чайковского Вана Клиберна с поп-звездой. Некоторые критики упре- кают вас за использование принципов шоу-бизнеса в позиционировании на классической сцене. Это ваша сознательная стра- тегия? — Если вы говорите о моих актёрских способ- ностях, то их нет. Пере- мещаясь по миру и играя по 180 концертов в сезон, меня бы просто не хватило притворяться. Что касается той игры, которую я веду на территории нашей страны, — это действительно палка о двух концах. Я иду по лезвию бритвы, потому что, если ты взялся пропаганди- ровать классическуюмузы- ку в нашей стране в наши годы, — это очень большой риск. На некоторые вещи я иду сознательно, хотя многие меня за это корят. Я имею в виду появление в разных местах, где класси- ческиймузыкант не должен был появляться. Но сей- час другое время. Другие темпо-ритмы, виртуально- SMS-ные отношения, кото- рые мне не очень близки. Но мне кажется, хорошо, что после каждой новой телепередачи придёт опре- делённое количество новых зрителей. Я это делаю не от хорошей жизни. Мне очень дорога та аудитория, кото- рая меня воспитала, мой абонемент в Московскую консерваториюя держу уже больше пяти лет, для того, чтобы те восемьсот человек, могли купить его за при- емлемые цены. Но публику нужно расширять. Поэтому я готов и дальше работать. –Выуже добились очень многого. Какие цели теперь ставите перед собой, о чём мечтаете? – Во-первых, молю Бога о том, чтобыя смог играть на сцене до конца своейжизни. Во-вторых, у Рихтера были 92 разные сольные програм- мы, не считая камерных концертов и концертов с оркестром. У меня пока 17 разных сольных программ и 36 концертов с оркестром. Есть к чему стремиться. Я молю Бога, чтобы у меня было время на то, чтобы выучить все то, что я хочу, а хочу я очень многого. В предыдущий период дозаявок многие липецкие болельщики завидовали во- ронежскому «Бурану», ко- торый оптом скупил пятую часть прошлогоднего состава ХК «Липецк»: Павла Копы- тина, Романа Костромина, Алексея Князева и Василия Кружилина. Однако на фоне фамилии единственного но- вобранца липецкого клуба все приобретения воронеж- цев просто меркнут. Воспитанник липецко- го хоккея Евгений Лапин (8.05.1980, 170 см, 75 кг) в шестнадцать лет уехал в Ярославль, чей спортинтер- нат является одним из луч- ших в стране. В результате Лапин сумел заиграть за основнойсоставярославского «Торпедо», затемвыступалза новокузнецкий«Металлург», московские — «Динамо» и ЦСКА,питерскийСКА,ново- сибирскую «Сибирь» и под- московный ХК МВД. Лапин былтвёрдымигрокомосновы в клубах элиты отечествен- ного хоккея на протяжении 12 сезонов подряд, провёл на высшем уровне 598 игр, набрал 242 (111+131) очка. Нынешний сезон Евге- ний начал в высшей лиге в пермском клубе «Молот- Прикамье», за который про- вёл12матчейинабрал6(2+4) очков. Но из-за разногласий с руководством клуба Ла- пин остался без команды в середине сезона. Решив не испытывать судьбу, игрок направился прямиком в Ли- пецк. Уже сегодня вечером форвард должен был выйти на лёд в своём дебютном мат- че за родную команду. ... а Подымов покинул «Металлург» Лучший бомбардир липецкого футбольного клуба в минувшем сезоне намерен покинуть команду. Об этом на минувшей неделе сообщили центральные средства массовой информации. По словам самого Алек- сандра, он намерен поды- скать себе команду в первом дивизионе, способную ре- шать серьёзные задачи, что- бы совершенствовать свое мастерство. Напомним, что вминувшемсезонеПодымов забил за «Металлург» семь мячей в чемпионате страны. Денис Мацуев представил публике липецкого стипендиата Данилу Шведко. «Индезит» взял очко в Обнинске Липецкие волейболистки после двойного домашнего успеха в предыдущем туре оступились на выезде. Обидчи- ком подопечных Геннадия Александровича стал ВК «Обнинск». Первый матч липчанкам не удался.Нив однойиз трёх проигранных партий «Инде- зит» не сумел набрать даже 20 очков. Хозяйки паркета без труда победили нашу ко- манду со счётом 3:0 (25:15, 25:19, 25:17). На следующий день игра выдаласьболееупорной.Нов итоге—3:2впользукоманды из Калужской области. Заработав лишь одно очко в этих встречах (на- помним, что с этого сезона очки в нашем чемпионате подсчитываютсяпоитальян- ской системе и за поражение в пяти партиях даётся одно очко, а за победу — два), «Индезит»с восемьюнабран- ными баллами по-прежнему занимает последнюю строч- ку турнирной таблицы. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz