Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
В следующем номере Скорая социальная помощь отправляется к своим подопечным ИЗДАТЕЛЬ — ГУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ ВТОРНИК, 7 ДЕКАБРЯ 2010 г. № 233 (23861) ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ: WWW. LPGZT. RU В регионе стартовала акция «Самый важный пассажир» В 27 микрорайоне областного центра открылась первая детская частная поликлиника Что ждет команду «Металлург» в сезоне-2011: интервью с президентом клуба В Ельце празднично прошла областная розничная ярмарка 2 2 7 7 Всё о жизни региона — в «Липецкой газете»! На страницах «Липецкой газеты» — един- ственного ежедневного издания области: z только проверенные факты; z авторитетные мнения и комментарии; z полная версия того, что происходит в ре- гионе; z эксклюзивная информация от тех, кто знает, каким будет завтрашний день области. Полгода вы будете черпать информацию о со- бытиях в регионе из надежнейшего источника — примерно за те же деньги, которые тратите за один поход в магазин или на рынок. « Липецкая газета » — подписной индекс 52601 , стоимость полугодовой подписки — 336 рублей . Для ветеранов Великой Отечественной вой - ны , инвалидов 1 и 2 групп , многодетных семей полугодовая подписка — 271 руб . 20 коп ., под - писной индекс 42601 . « Липецкая газета » с выпуском « Официальные документы » — подписной индекс 52609 , стои - мость полугодового комплекта —439 руб . 68 коп . Пока красная ленточ- ка с ножницами лежала в коробке, всех попросили в палатку, куда воздушная пушка заранее накачала теплынь. На большом столе располагался макет терми- нала: двенадцать пропуск- ных шлюзов-карманов и на каждой полосе — игрушеч- ный автомобиль. Заказчики, подрядчики, эксплуатационники,журна- листы, как дети, двигали ав- томобильчики, но при этом задавали взрослые вопросы. Глава администрации За- донского района Григорий Мосолов сразу взял быка за рога: — А какой пропускной режим предусмотрен для спецтранспорта? Его коллега—главаХле- венского района Михаил Лисов (на территории райо- на терминал действует уже много лет) добавлял «пер- чика», вспоминая пример из практики: — Как-то в разгар отпу- сков перед терминалом вы- строилась многокилометро- вая очередь. Так пришлось поднимать шлагбаум для бесплатного проезда... — У нас такое не может случиться,—заверяли стро- ители. — Все предусмотре- но, транспортная нагрузка рассчитана на перспективу, к тому же регулировкой пропуска через шлюзы «ру- ководит» электроника, че- ловеческий фактор сведен к минимуму. Как электроника руково- дит работой терминала, го- сти увидели в зданииЦУПа, построенного напротив про- пускного пункта. В про- сторной комнате на столах стояли компьютеры, на сте- не висели большие экраны, демонстрировавшие все, что происходило на каждой по- лосе. К слову, весь платный участок магистрали — а это 52,4 километра — оборудо- ван видеонаблюдением, так что влиять на дорожную ситуацию будут именно от- сюда. Терминал, построенный в Задонском районе, зафик- сировал с северной стороны области эти 52,4 километра платной федеральной авто- страды, которая начинается в соседнем Хлевенском рай- оне. Там пропускной пункт с платным режимом был построен еще в девяностые, открыв путь экспериментам в дорожной отрасли новой России. Вспоминая те времена, заместитель главы админи- страции области Александр Коробейников подчеркнул, что тогда это было непросто и выглядело непривычно. За деньги по столбовым доро- гам у нас никогда не ездили. Да и крепко сидела в голове каждого брошенная клас- сиком впопыхах фраза про главные беды Отечества. И потом, присостояниинаших дорог разговоры заводить про какие-то деньги было маловероятным. Но—риск- нули. Двадцать километров автострадысделалиплатны- ми. Конечно, они принци- пиально отличались от дру- гих, эти километры, своей прочностью, надежностью, обустройством, разметкой и, конечно, безопасностью. Но все же недовольство у правоведов вызывали: мала трасса дляплатной системы. И вот ее увеличили вдвое (потратив почти пять мил- лиардов рублей федераль- ных средств!), а на самом деле — многократно, ведь дорога уходит не просто за горизонт, она уже в сле- Путь в Сочи станет комфортнее и короче Европейский стандарт Александр Косякин Больше всех в этот день переживали фоторепортеры: столько можно было снять, но погода... Снег летел на дорожную разметку, не щадя гордости строителей, ведь все эти стрелочки и черточки были «нарисованы» особы- ми долговечными красителями. Серый день никак не шел ни к явленной людьми красоте, ни к их настроению, но на календаре — что ж вы хотите — декабрь, а объект — сдаточный. дующем году обойдет Елец и станет самым прочным зве- ном знаменитой М-4 «Дон», одной из главных в стране. Не случайно посетивший накануне нашкрайминистр транспорта РФ Игорь Леви- тин назвал транспортную систему Липецкой области и участок федеральной до- роги в частности одними из лучших в России. В самом деле, при стро- ительстве впервые были применены новейшие тех- нологии и материалы, что значит ельно увеличит долговечность трассы и ее безопасность. Построены и отремонтированы все мо- сты и путепроводы, под- светка предусмотрена на всем протяжении автостра- ды, детально продуманы ограждения. Все это позво- лит увеличить расчетную скорость движения до 120 километров вчас.Иеще уди- вительная по нашим време- нам новость: самый дорогой в областиобъект стоимостью почти в пять миллиардов рублей построен всего за два года, причем на 9 (девять) месяцев раньше срока.Меж- ду темв этойкорректировке, как отмечали строители, есть заслуга и областной власти, и муниципальных администраций. Они тоже по-своему строили дорогу, оперативно расшивая узкие места, которых в любом новом и масштабном деле хватает. Заказчик — российская компания«Автодор»—дово- лен европейским качеством трассы, подрядчик — кор- порация «Инжтрансстрой» — тоже, ей доверяют стро- ить дальше. Главное слово теперь — за транзитником. Но есть и проблема — как без проблем в России? Продавая европейского уровня трассу водителю, государство обязано предо- ставить ему альтернатив- ный вариант движения. Не хочешь платить — езжай по старой дороге. А старая теперь пройдет через центр Задонска и Хлевного. Не успели жители надышать- ся свежим воздухом, когда был построен так назы- ваемый «обход Задонска», как чадящая трасса верну- лась в город. Причем она проходит буквально у стен Богородицкого монастыря, главной жемчужины Ли- пецкого края, четырехсот- летие которой только что отметила православная Рос- сия. Альтернативная трасса перережет и только что созданную туристическо- рекреационную зону «За- донщина». Что же можно сделать? Выход один—направить поток машин мимо Задон- ска по правобережью, не пуская их на мост (кстати, весьма уже ветхий), по селу Панарино через виадук с выходом на федеральную трассу. Это потребует до- полнительных вложений, но РусскаяШвейцария, или Русский Иерусалим, как называют Задонск, этих за- трат, безусловно, стоит. Р.S. Вчера на участке трассы «Дон» побывала большая группа представи- телей федеральных СМИ. Пресс-тур был организован компанией «Автодор». Впе- чатления коллег, как стало известно «Липецкой газе- те»,—на гранифантастики. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Сергей Кибальниченко «С начала отопительного сезона в аварийно- диспетчерскую службу областного центра посту- пило более 26 тысяч жалоб на холод в квартирах. Только за последние два дня зарегистрировано 297 заявок», — заявил на вчерашнем брифинге в администрации областного центра заместитель главы Липецка Сергей Трошкин. По сравнению с прош- лым годомпоток обращений вырос на четверть.На то есть несколько причин, одна из них — управляющие ком- пании на должномуровне не подготовиливнутридомовые Первые морозы выявили в липецком ЖКХ серьезные проблемы Комиссия начинает действовать сетик началу отопительного сезона. «Вода в Липецке жесткая, так что трубопро- водынеобходимо постоянно очищать от известкового налета, — пояснил Сергей Трошкин. — Если этого не делать, дом может замерз- нуть». Другая причина свя- зана с плохим состоянием зданий. Во многих домах не утепленыдверивподъездах, разбитыокнаналестничных площадках, что приводит к колоссальным потерям тепла. Но более точно причи- ну роста жалоб на пробле- мы с теплоснабжением, по словам вице-мэра, назовет специальная комиссия, соз- данная в минувшую пят- ницу. В ее состав вошли представители городско- го департамента ЖКХ и аварийно-диспетчерской службы. Со вторника комис- сия начнет проверять много- квартирные дома, откуда поступили острые сигналы. В первую очередь предстоит обследовать тепловые узлы, оценить состояние зданий. Выявленные нарушения незамедлительно будут устраняться. С жалобами на проблемы с теплоснаб- жением Сергей Трошкин рекомендовал обращаться в аварийно-диспетчерскую службу города Липецка по телефону 073. Почемужеуправляющие компании плохо подгото- вились к зиме? «Админи- страция не контролирует их работу, — пояснил Сер- гей Трошкин. — У нас нет полномочий, связанных с наложением штрафов на управляющие компании». Другая проблема связана с тем, что горожане пока еще очень плохо осведомлены о своихправах. Если управля- ющая компания работает из рук вон плохо, жители мно- гоквартирного дома впра- ве отказаться от ее услуг. «В сфере ЖКХ необходим правовой ликбез, — полага- ет Сергей Трошкин. — И не случайно в бюджете следую- щего годамыпредусмотрели специальные средства на обучение управдомов». По словам вице-мэра, в нашем городежителиуже двадцати многоэтажекнепосредствен- но управляют своим домом, полностью отказавшись от услуг посредников. Сергей Трошкин пообещал, что уроки нынешнего отопи- тельного сезона обязательно будут учтены. «Мы вни- мательно проанализируем итоги работы специальной комиссии, чтобы впредь из- бежать ошибок, — заявил он. — Необходимо убрать все барьеры во взаимоотно- шениях управляющих ком- паний, энергоснабжающих организаций и горожан». Вообще же проблемам ЖКХ в следующем году в областном центре будет уделяться первостепенное внимание. В частности, про- должится реализация про- граммы «Энергосбережение и повышение энергетиче- ской эффективности горо- да Липецка на 2010-2012 годы». В течение трех лет город потратит на эти цели 1,4 миллиарда рублей. Что это даст? Ежегодно объем потребления энергоресурсов в бюджетной сфере будет снижаться не менее чем на три процента. По инфор- мации Сергея Трошкина, в настоящее время энерго- сберегающие технологии активно внедряет муни- ципальное предприятие «Липецкгорсвет». Замена устаревших светильников уже принесла немалую эко- номию бюджетных средств. Одна из задачна ближайшие годы—стопроцентное осна- щение многоэтажек обще- домовыми приборами учета тепла, горячей и холодной воды. В следующем году бу- дет продолжена реализация программ, направленных на реабилитацию жилищного фонда. За последние три года в городе капитально отремонтировали более 300 многоэтажек. На эти цели из муниципального, ре- гионального ифедерального бюджетов потрачено более 1,2 миллиарда рублей. Продолжение темы на 2-й стр. В НОМЕР «За землю русскую, за веру православную!» Каждый год в Липецкой и Елецкой епархии проходят Православные чтения, посвященные памяти Святого Благоверного Великого князя Александра Невского. По традиции состоялись они и вчера, в день преставления Защитника земли русской. В них приняли участие священнослужители и члены общественной организации «Наследники Александра Нев- ского», гимназисты и кадеты, ветераны и педагоги. По словам одного из организаторов Чтений, иеромонаха отца Макария (Мантрова), цель их — духовно-патриотическое воспитание детей и молодежи на примере святоотеческого наследиявыдающегосяполководца, государственногодеяте- ля. Девиз Чтений— знаменитые слова «За землю русскую, за веру православную!» Очередные такиежеЧтения состоятся 12 июня будущего года, но уже в честь дня рождения Александра Невского. потребителя Уголок НА ОПЕРАТИВКЕ У ГЛАВЫ Социальные обязательства должны быть выполнены в полном объеме Какова ситуация на дорогах области после прошедшего снегопада и везде ли обеспечен бесперебойный график выхода автобусов на маршруты? С этого вопроса началь- нику областного управления дорог Николаю Пушкареву начал вчера очередное еженедельное оперативное сове- щание с руководителями структурных подразделений администрации области и территориальных органов федеральных служб первый заместитель главы исполни- тельной власти региона Юрий Божко. Как доложил начальник управления, дороги находятся в удовлетворительном состоянии, зафиксированы единичные случаи нарушения графика автобусных маршрутов. «Надо сделать соответствующие выводы из первой зимней непогоды и усилить контроль за подрядными до- рожными организациями. Любой сбой в работе автобусного движения должен стать предметом серьезного разговора», — отметил Юрий Божко. Руководитель региональной Государственной жи- лищной инспекции Александр Храбрых сообщил, что увеличения жалоб на качество предоставления комму- нальных услуг в связи с непогодой не зафиксировано. Первый заместитель главы обладминистрации потребовал немедленно реагировать на каждый такой случай и обе- спечить возможность обращения граждан в инспекцию через Интернет. Начальник областного управления социальной защиты населения Вячеслав Явных проинформировал,что в Липец- кую область поступили дополнительные средства на обе- спечение жильем ветеранов войны в сумме 98,2 миллиона рублей. Они распределены муниципальным образованиям для улучшения жилищных условий 98 ветеранов. Для окончательного решенияжилищных вопросов состоящихна учете ветеранов Великой Отечественной войнынашей обла- сти требуется еще 48,9 миллиона рублей. Соответствующая заявка направлена вМинистерство регионального развития России. «Социальные обязательства власти перед ветера- нами войны должны быть выполнены в полном объеме», — подчеркнул Юрий Божко. Начальник областного управления здравоохранения Андрей Гайкович сообщил, что за прошедшую неделю в на- шем регионе количество заболевших ОРВИ превысило рас- четный уровень эпидпорога на 10 процентов. Заболеваний гриппом не выявлено. Вакцинацию от гриппа в Липецкой области прошли уже более 345 тысяч человек, или около трети населения региона. На оперативке рассматривались также другие вопросы текущей жизни региона. Областное управление потребительского рынка и ценовой по - литики ежедневно проводит мониторинг цен на 24 наименования социально значимых продовольственных товаров , утвержденных постановлением Правительства России . По состоянию на шестое декабря в обследуемых сетевых предприятиях торговли города Липецка сложился следующий уровень цен . Молоко « Летний день » 3,2% ж ., 1 л : самая высокая цена — 31,05 руб . в маг . « Покупайка »; самая низкая — 28,10 руб . в маг . « Липка », « Магнит ». Скумбрия мороженая неразделанная , кг : самая высокая цена — 69,90 руб . в маг . « Липка »; самая низкая цена — 61,90 руб . в гипермаркете « Линия ». Яйцо куриное столовое 1 кат . ( фас .): самая высокая цена — 38,50 руб ./ дес . в маг . « Подворье »; самая низкая — 35,90 руб ./ дес . в маг . « Пятёрочка ». Масло подсолнечное раф . « Слобода », 1 л : самая высокая цена — 76,40 руб . в маг . ООО « Лимак - Трейд »; самая низкая — 58,40 руб . в маг . « Пятёрочка ». Мука пшеничная в / с « Лимак », фас . 2 кг : самая высокая цена — 31,90 руб . в маг . « Пролетарский », « Липка », « Горячий хлеб »; самая низкая — 29,90 руб . в маг . « Линия ». Сахар - песок ( фас . по 5 кг ): самая высокая цена — 38,88 руб ./ кг в ООО « Магнит »; самая низкая — 35,98 руб ./ кг в маг . « Линия ». Крупа гречневая : самая высокая цена — 90 руб ./ кг « Метака » в маг . « Горячий хлеб »; самая низкая — 55,45 руб ./ кг в гипермаркете « Линия ». Лук : самая высокая цена — 28,60 руб ./ кг в маг . « Горячий хлеб »; самая низкая — 18,90 руб ./ кг в маг . « Подворье ». Картофель : самая высокая цена — 45,60 руб ./ кг в маг . « Карусель »; самая низкая — 21,90 руб ./ кг в маг . « Подворье ». По вопросу повышения цен на продукты питания жители Липецкой области могут обращаться по телефонам: 72-46-75, 27-21-16.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz