Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

№ 232/23860/ 4 ДЕКАБРЯ 2010 Выпуск «Мы» подготовили Алексей Колбаско и Александр Хаустов. Тел.: 30-82-36, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru. Использована информация изданий: «Солидарность», сайта fnpr.org.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Анатолий ЖИДКИХ; председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Виктор СЕМЕНОВ, председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Соглашение между администрацией города Липецка, Федерацией профсоюзов Липецкой области и некоммерческой организацией «Объединение работодателей города Липецка» 6 Официально Стороны Соглашения: ад- министрация города Липецка в лице главы города Липецка Гулевского Михаила Влади- мировича (далее — админи- страция города), Федерация профсоюзов Липецкой области в лице председателя Жидких АнатолияФедоровича (далее— профсоюзы), некоммерческая организация «Объединение работодателей городаЛипецка» в лице председателя Наумова Анатолия Петровича (далее — работодатели), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Тру- довым кодексом Российской Федерации, Федеральным за- коном от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятель- ности», иными законодатель- ными и нормативно-правовыми актами, заключили настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирова- ния социально-трудовых от- ношений и связанных с ними экономических отношений на территории города Липецка. Стороны ставят в числе при- оритетных целей Соглашения проведение в предстоящий пе- риод социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качестважиз- ни работников и их семей, со- кращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее кон- курентоспособности и увеличе- ния доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибко- сти рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения воз- можностей профессионального роста работников. Стороныобязуются активно защищать интересы населения города через свои представи- тельные органы, средства мас- совой информации и иными методами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при решении во- просов включения городских программ и мероприятий в федеральные программы. Стороны, подписавшие Со- глашение: — признают необходимым заключение территориальных отраслевых соглашений, кол- лективных договоров в орга- низациях, действующих на территории города, независимо от формы собственности; — считают стороной, пред- ставляющей интересы работ- ников при проведении коллек- тивныхпереговоров, первичные профсоюзные организации и объединения профсоюзов, при их отсутствии — иных пред- ставителей, избираемых ра- ботниками в соответствии с законодательством. В целях реализации на- стоящего Соглашения в со- ответствии с возложенными полномочиями и требованиями действующего законодатель- ства стороны обязуются: 1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 1.1. Проводить политику, направленнуюна стабилизацию и устойчивый рост экономики города в соответствии со Стра- тегическим планом развития города Липецка до 2016 года и действующим законодатель- ством. 1.2. Вести планомерную работу по обеспечению инве- стиционной привлекательности города Липецка, выявлению и развитию местных преиму- ществ для привлечения в эко- номику города дополнительных инвестиционных ресурсов, в том числе и в промышленный комплекс. 1.3. Впределах полномочий проводить активную политику по включению города Липец- ка в областные, федеральные целевые программы, а также содействовать реализации фе- деральных, областных целевых программ, реализуемых на тер- ритории города. 1.4. Вносить предложения в Липецкий городской Совет депутатов о предоставлении льгот поместнымналогами сбо- рам с определениемисточников возмещения недополученных доходов в рамках действующего законодательства. 1.5. Проводить политику, направленную на развитие предпринимательской деятель- ности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. 1.6. Внедрять новые формы сотрудничества товаропроизво- дителей, участвовать в органи- зации выставок-ярмарок. 1.7. Способствовать сохра- нению и развитию дорожного строительства и социальной инфраструктуры. 1.8.Проводить активнуюпо- литику в вопросах жилищного строительства, ориентирован- ную на максимальную социаль- ную доступность жилья, с уче- том рыночного спроса и износа ветхого и аварийного жилья. 1.9. В целях улучшения качества перевозок населения разрабатывать и реализовы- вать мероприятия по развитию общественного пассажирского транспорта города. ПРОФСОЮЗЫ: 1.10.Содействоватьповыше- ниюсоциально-экономического развитияпредприятийиоргани- заций, подготовке и принятию коллективных договоров. 1.11. Обеспечивать защиту социально-трудовых прав и интересов работников. 1.12. Оказывать право- вую и методическую помощь работникам при изменении организационно-правовой фор- мы предприятий, организаций и учреждений. 1.13. Участвовать в рамках действующего законодатель- ства в формировании предло- жений в Липецкий городской Совет депутатов о предостав- лении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет, льготных тарифов на комму- нальные услуги отдельным категориям предприятий, для организации производства со- циально значимых товаров и услуг населению города. РАБОТОДАТЕЛИ: 1.14. Разрабатывать и реа- лизовывать меры по увеличе- нию производства продукции и оказанию услуг населению в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением со- циальных гарантий и льгот работников. 1.15. Участвовать в реше- нии социально значимых про- блем города, осуществлять деятельность на принципах социальной ответственности и социального партнерства. 1.16. Обеспечивать соблю- дение установленных зако- нодательством социальных гарантий и прав работников предприятий, организаций и учреждений в области трудовых отношений. Приформировании финансового плана (бюджета) предусматривать средства, не- обходимые для выполнения обязательств, предусмотренных даннымСоглашениеми коллек- тивными договорами. 1.17. Осуществлять своев- ременное перепрофилирование производства с учетом требова- ний рынка, наращивать объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, при- нимать исчерпывающие меры по недопущению банкротства предприятий и организаций. 2. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 2.1. Принимать меры, на- правленные на обеспечение повышения уровня реальной заработной платы работников, включающие индексацию за- работной платыв связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. 2.2. Способствовать уста- новлению размера минималь- ной заработной платы работни- ковпредприятийиучреждений, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнив- ших нормы труда в нормаль- ных условиях, на уровне не ниже прожиточногоминимума, устанавливаемого в Липецкой области для трудоспособного населения. 2.3. Рассматривать вопросы о нарушении сроков выплаты заработной платы и низком уровне заработной платы по предприятиям и организациям города на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений. 2.4. Принимать меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ее легализации. 2.5. При заключении терри- ториальных отраслевых согла- шений, коллективных догово- ров для определенияминималь- ной тарифной ставки (оклада) работников организаций, при- меняющих тарифные системы оплаты труда, ориентироваться на оптимизациюудельного веса тарифа в заработной плате не менее 60%. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 2.6. Проводить мониторинг предприятий и учреждений города, допустивших задержку выплаты работникам заработ- ной платы. 2.7. Обеспечить в бюджет- ной сфере первоочередность вы- платы заработной платы перед остальными платежами. 2.8. Проводить повышение тарифных ставок (окладов) работникам бюджетной сферы города в установленные сроки, с учетом надбавок, доплат и других выплат, предусмотрен- ных федеральными законами, постановлениями Правитель- ства РФ, законами Липецкой областиинормативнымиправо- выми актами органов местного самоуправления. 2.9. Соблюдать установ- ленный порядок оплаты труда руководителей муниципаль- ных предприятий в зависимо- сти от результатов финансово- хозяйственной деятельности, численности работающих и та- рифной ставки первого разряда рабочего основной профессии. 2.10. Публиковать в сред- ствах массовой информации материалызаседаний городской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений по вопро- сам просроченной задолженно- сти и низком уровне заработной платы по предприятиям и орга- низациям города. 2.11. Проводить оценку основных показателей социаль- но-экономического развития города, в т.ч. и социальных индикаторов и публиковать на официальном сайте админи- страции города. ПРОФСОЮЗЫ: 2.12. Осуществлять проф- союзный контроль за соблю- дением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нор- мативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими усло- вий коллективных договоров, соглашений, а также за выделе- нием и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней. 2.13. Своевременно рас- сматривать заявления и об- ращения членов профсоюза по социально-трудовым вопросам и при наличии нарушений на- правлять требования работо- дателям по их устранению. Взаимодействовать с уполно- моченными государственными органами надзора и контроля: Государственной инспекцией труда в Липецкой области, про- куратурой. 2.14. При разработке, за- ключении и реализации кол- лективных договоров на пред- приятиях и в организациях производственной сферы, неза- висимо от их организационно- правовой формы, осуществлять постоянный контроль за повы- шениеми индексацией заработ- ной платы работников. 2.15. Вносить в установлен- ном законодательствомпорядке предложения в соответствую- щие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за невыпол- нение трудового законодатель- ства, коллективных договоров и соглашений. РАБОТОДАТЕЛИ: 2.16. Устанавливать работ- никам в трудовых договорах заработную плату в соответ- ствии с Трудовым кодексом РФ, законами РФ и Липецкой области, областным, отраслевы- миинастоящимсоглашениями, коллективными договорами. 2.17. Создавать необходи- мые условия для восстанов- ления стимулирующей роли заработной платыи повышения ее удельного веса в структуре себестоимости отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и оказанных услуг. 2.18. При разработке, за- ключении и в ходе реализа- ции коллективных догово- ров на предприятиях и в ор- ганизациях, независимо от их организационно-правовой формы, предусматривать по- вышение минимальной зара- ботной платы для работников до величины прожиточного минимума трудоспособного населения Липецкой области. Включать в коллективные до- говоры пункт об увеличении заработной платы работников предприятий и организаций производственной сферы в за- висимости от повышения эф- фективности производства и обеспечивать его выполнение, устанавливать удельный вес фонда оплаты труда в выпуске продукции, работ, услуг не ниже принятых в отраслевых тарифных соглашениях. 2.19. Оплату простоя (не по вине работников) производить в размерах, не менее предусмо- тренных законодательством Российской Федерации. 2.20. Не допускать задер- жек выплаты заработной платы работникам. 2.21. Содействовать прове- дению сторонами социального партнерства экспертиз с це- лью выявления и устранения причин, вызывающих низкий уровень заработной платы и ее несвоевременную выплату. 2.22. Принимать реше- ния по вопросам социально- трудовых отношений с учетом мнения выборного представи- тельного органа работников. 2.23. Своевременно и в пол- ном объеме уплачивать страхо- вые взносы в государственные внебюджетные фонды. 3. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 3.1. Содействовать созда- ниюсистемыорганизационных, правовых и экономических мер по формированиюи реализации политики подбора, подготовки и сохранения квалифициро- ванных кадров, повышению их конкурентоспособности на рынке труда. 3.2. Развивать трудовое со- ревнование, организовывать ежегодноеобновление городской Доски почета «Трудовая слава города Липецка», Книг Трудо- вой Славы, применять другие меры морального и материаль- ного поощрения работников. 3.3. Проводить конкурсы профессионального мастерства на звание лучшего по профес- сии, в том числе среди молодых работников и их наставников. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 3.4. Способствовать созда- нию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпри- нимательства. 3.5. В рамках возложенных полномочий участвовать в орга- низации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости не- совершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. 3.6. Принимать участие в формировании регионального заказа на подготовку кадров в учреждениях начального про- фессионального образования для реального сектора эконо- мики. ПРОФСОЮЗЫ: 3.7. Участвовать в разра- ботке городских мероприятий содействия занятости населе- ния и социальной поддержки граждан, принимать возмож- ные мерыпо защите работников при массовых высвобождениях в результате реорганизацииили ликвидации организации. 3.8. Вносить предложения на рассмотрение органов мест- ного самоуправления о пере- несении сроков или временном прекращении реализациимеро- приятий, связанных смассовым высвобождением работников. 3.9. Содействовать обеспече- нию социальных гарантий в во- просах организации занятости, приема на работу (службу) и увольнения работников, предо- ставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством РФ и кол- лективными договорами. 3.10. Добиваться от работо- дателей обязательного включе- ния в коллективные договоры конкретныхмер, направленных на профессиональнуюподготов- ку работников. 3.11. Предоставлять кон- сультационную и правовую помощь профсоюзным органи- зациям, членам профсоюзов, осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением за- конодательства в области за- нятости. РАБОТОДАТЕЛИ: 3.12. Обеспечивать выпол- нение Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населе- ния в Российской Федерации» через соблюдение условий дого- воров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с дей- ствующим законодательством. 3.13. Выполнять мероприя- тия, предусмотренные кол- лективными договорами, по защите работников в случае приостановкипроизводства или высвобождения работников. Со- блюдать установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социаль- ной поддержке. 3.14.Недопускатьмассового высвобождения работников, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомле- ния в письменной форме соот- ветствующих профсоюзных и иныхпредставительныхорганов работников ипроведение с ними переговорово соблюденииправи законныхинтересовработников. 3.15. Считать критериями массового высвобождения ра- ботников: — увольнение работников в связи с ликвидацией органи- зации с численностью работаю- щих 30 и более человек; —сокращение численности или штата работников органи- зации в количестве 50 и более человек в течение 30 календар- ных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 300 и более человек в течение 90 календарных дней. 3.16. Своевременно, не ме- нее чем за три месяца в полном объеме представлять в органы службы занятости и профсоюзы сведения о возможных массо- вых увольнениях работников и информациюо наличии вакант- ныхрабочихмест (должностей). 3.17. Исходя из экономи- ческих возможностей пред- приятий, принимать меры по максимальному сокращению числа высвобождаемых работ- ников за счет перепрофилиро- вания производств, опережаю- щего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других за- щитных мер, предусмотренных законодательством. 3.18. Содействовать работ- никам, желающим повысить квалификацию, пройти пере- обучение за счет средств пред- приятий и организаций. 3.19. При рассмотрении вопросов целесообразности при- влечения и использования ино- страннойрабочей силыотдавать приоритет местным трудовым ресурсам, а также участникам Государственной программы по оказаниюсодействиядоброволь- номупереселениювРоссийскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 3.20. Содействовать разви- тию базы начального профес- сионального образования. На договорной основе оплачивать обучение специалистов, про- шедших конкурс, для работы в организациях и на предприяти- ях. 3.21. Обеспечивать сохран- ность архивных документов, подтверждающих трудовой стажи заработнуюплату работ- ников, осуществлять передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации пред- приятия — архивным органам. 4. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 4.1. Обеспечить соблюдение законодательства об охране труда и окружающей среды, финансирование мероприятий по улучшению условий и охра- ны труда. 4.2. Проводить обучение руководителей, специалистов и рабочих кадров, представи- телей профсоюзов по охране труда, окружающей среды и экологической безопасности. 4.3. Проводить дни охраны труда и экологической безопас- ности на предприятиях, раз- рабатывать поощрительные меры по созданию здоровых и безопасных условий труда и охраны окружающей среды. 4.4. Информировать населе- ние о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболевае- мости работников, экологиче- ской безопасности. 4.5. Обеспечить реализа- цию Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обя- зательном социальном страхо- вании от несчастных случаев на производстве и профессиональ- ных заболеваний». ПРОФСОЮЗЫ: 4.6. Осуществлять обще- ственный контроль за соблюде- нием законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, окру- жающей средыи экологической безопасности, выполнением условий коллективных догово- ров и соглашений. 4.7. Информировать со- ответствующие органы госу- дарственного надзора, адми- нистрацию, работодателей и работников о выявленных на- рушениях трудовых прав и про- фессиональных заболеваниях. 4.8. Осуществлять контроль заправильнымирациональным расходованием средств Фонда социального страхования РФ работодателями. 4.9. Проводить обучение профсоюзного актива, уполно- моченных (доверенных) лиц и членов комиссий по охране труда по вопросамохранытруда и аттестации рабочих мест. 4.10. Оказывать правовую помощь работникам в вопросах охранытруда, аименно: участво- ватьврасследованиинесчастных случаев на производстве, защи- щать права и интересы членов профсоюза по вопросам условий труда и безопасности на про- изводстве, возмещения вреда, причиненного их здоровью, а также по другим вопросам охра- ны труда и окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством. 4.11. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и про- фессиональных заболеваний, а также осуществлять их само- стоятельное расследование. РАБОТОДАТЕЛИ: 4.12. Вести анализ и учет производственного травма- тизма и профессиональных заболеваний в организациях, разрабатывать и контролиро- вать выполнение мероприятий по их предупреждению. 4.13. Создавать здоровые и безопасные условия труда на рабочих местах, проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, обеспечить безопасность при эксплуатации производственных зданий, обо- рудования, технологических процессов, а также применяе- мых сырья и материалов. 4.14. Своевременно инфор- мировать о несчастных случаях на производстве соответствую- щие органы, определенные за- конодательством РФ. 4.15. Выделять средства на охрану труда в соответствии с за- конодательствомРФ, нонеменее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).Обеспечиватьработников необходимыми средствами ин- дивидуальной и коллективной защиты, предоставлять льготы и компенсации работникам, занятым на работе с вредными и опасными условиями труда, разрабатывать мероприятия по охране труда, экологической безопасности, включать их в коллективные договоры. 4.16. Проводить за счет средств организаций обяза- тельные предварительные (при поступлениина работу) иперио- дические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также дополнитель- ную диспансеризациюработни- ков в рамках реализациинацио- нального проекта «Здоровье». 4.17. Разрабатывать и вне- дрять мероприятия по оздо- ровлению экологической об- становки на предприятиях и в организациях. 4.18. Создавать условия для осуществления деятельности уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, а также членов комиссий по охране труда, общественно- го контроля за соблюдением требований норм и правил по охране труда на рабочихместах, организовать обучение членов комиссий по охране труда. 4.19. Не допускать сокры- тия несчастных случаев. 5. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 5.1. Проводить согласован- ную молодежную политику, разрабатывать и реализовывать молодежные программы и про- екты. 5.2. Обеспечивать заня- т о с т ь , пр офо ри е н т ацию, социально-трудовую адапта- цию, прохождение производ- ственной практики молодежи. Создавать временные и по- стоянные рабочие места для молодежи и условия для работы молодежных трудовых объеди- нений (отрядов). 5.3. Осуществлять социаль- но-экономическую поддержку молодежи, в том числе по во- просам улучшения жилищно- бытовых условий. 5.4. Оказывать организа- ционную и финансовую под- держку, создавать условия для развития творчества молодежи, досуга, спорта, туризма и здоро- вого образа жизни. Содейство- вать участию молодежи в куль- турных, научных и спортивных мероприятиях местного, регио- нального, межрегионального и федерального уровней. 5.5. Способствовать уве- личению представительства молодежи в органах власти, объединений профсоюзов и ра- ботодателей. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 5.6. Оказывать организаци- онную, техническую и финан- совую поддержку молодежным и ведущим работу с молодежью некоммерческимобъединениям и центрам в рамках возложен- ных полномочий и утвержден- ного финансирования. 5.7. Продолжить практику назначения и выплатымуници- пальных стипендий одаренным детям и учащейся молодежи. 5.8. Способствовать рекон- струкции имеющихся и строи- тельству новых спортивных сооружений дляширокого при- влечения населения города к спорту и здоровому образу жизни. ПРОФСОЮЗЫ: 5.9. Принимать меры по защите трудовых и социально- экономических интересов профсоюзной молодежи, ана- лизировать и вносить предло- жения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере защиты социальных прав и гарантий молодежи. 5.10. Вовлекать молодежь в профсоюзное движение и информировать молодых ра- ботников об установленных для них действующим законо- дательством, коллективными договорами и соглашениями льготах и гарантиях. РАБОТОДАТЕЛИ: 5.11. Предоставлять вре- менные (сезонные) рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов, создавать условия для прохождения про- изводственной практики уча- щихся и студентов средних, средне специальных и высших учебных учреждений, оплачи- вая времяпрохожденияпракти- ки, обеспечивать рабочие места для молодежи в соответствии с установленными квотами. 5.12. Создавать условия для получения образования и повы- шения квалификации молодых работников, предусматривать их материальное поощрение. 5.13. Предусматривать в коллективных договорах вы- плату единовременного посо- бия молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работникам, вернувшимся в организацию после прохожде- ния срочной военной службы, в размере не ниже средней за- работной платы по данной про- фессии в целомпо организации. 5.14. Содействовать улуч- шению жилищных условий особо нуждающейся молоде- жи, в том числе посредством предоставления льготных ссуд (займов), субсидирования про- центной ставки по кредитам и выступать гарантом при предо- ставлении банком долгосроч- ных кредитов (ссуд) молодым работникам. ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ: 5.15. Создавать молодеж- ные советы (комиссии, комите- ты) при профкомах, оказывать организационную и финан- совую помощь в реализации общественно-полезныхинициа- тив молодежи. 5.16. Разрабатывать и реа- лизовывать комплексные про- граммы работы с молодежью. 5.17. Содействовать через коллективные договоры обе- спечению гарантий и расшире- нию прав молодежи на труд и достойную заработную плату, учебу, отдых и досуг, участие в управлении организацией. 5.18. Проводить в органи- зациях конкурсы профессио- нального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист». 6. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫНАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 6.1. Проводить согласован- ную политику в области со- циальной защиты работников, развития культуры, спорта, туризма, организации детского исемейногоотдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объ- ектов. 6.2. В рамках действую- щего законодательства спо- собствовать сохранению и дальнейшему развитию объ- ектов социально-культурного назначения, осуществляю- щих образовательную, ме- дицинскую, физкультурно- оздоровительнуюдеятельность, обеспечивающих детский и се- мейный отдых жителей города. 6.3. Принимать необходи- мые меры в пределах своей компетенции, направленные на повышение уровняиобъемов со- циальных гарантий населения. 6.4. Осуществлять меры по организации отдыха, оздо- ровления и занятости детей и подростков в период каникул, в первую очередь из малообес- печенных семей, нуждающихся в социальной поддержке. 6.5. Принимать в уста- новленном порядке долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортив- ных мероприятий, проводимых для горожан на базе спортив- ных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного и профессио- нального образования. 6.6. Принимать меры по обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологичес- кой, экологической и противо- пожарной обстановки, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 6.7. Вносить предложения в Липецкий городской Совет депутатов по формированию со- циальных статей бюджета с уче- том настоящего Соглашения. 6.8. Содействовать реализа- циимер социальной поддержки ветеранов и инвалидов в рамках возложенных полномочий и действующего законодатель- ства. Соглашение зарегистрированов администрациигородаЛипецка25ноября 2010 года. Регистрационный номер —6. Начальник отдела труда управления экономического анализа и прогнози- рования департамента экономики администрации г. Липецка В.И. Бочаров. 6.9. Осуществлять жилищ- ную политику в соответствии с приоритетным национальным проектом «Доступное и ком- фортное жилье — гражданам России», обеспечивать его вы- полнение. 6.10. Осуществлять кон- троль за предоставлением га- рантированных видов медицин- ской помощи населению. 6.11. Обеспечивать выпол- нение национального проекта «Образование». 6.12. Проводить работу по организации библиотечного обслуживания населения, ком- плектованию библиотечных фондов. 6.13. В целях эффективного реформирования жилищно- коммунального хозяйства предусмотреть меры, направ- ленные на повышение каче- ства и доступности жилищно- коммунальных услуг для населения, проводить инфор- мационно-разъяснительнуюра- боту среди населения по вопро- сам, затрагивающим интересы граждан при реформировании жилищно-коммунального хо- зяйства. 6.14. Принимать меры по обеспечению доступности про- езда в городском общественном транспорте для социально неза- щищенных слоев населения, а такжешкольников и студентов. ПРОФСОЮЗЫ: 6.15. Осуществлять профсо- юзный контроль за выплатой заработной платы, стипендий, предоставлением льгот, посо- бий, компенсаций, предусмо- тренных законодательными и иными нормативными право- выми актами РФ, Липецкой области и органов местного самоуправления. 6.16. Разрабатывать ре- комендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, на- правленных на защиту инте- ресов и прав работников и их семей. 6.17. Участвовать в форми- ровании городских социальных программ, направленных на со- циальную защиту и достойную жизнь граждан. 6.18. Продолжать практику предоставления бесплатной юридической консультации малозащищенным слоям насе- ления по социально-трудовым вопросам. РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ: 6.19. Предусматривать в коллективных договорах и со- глашениях финансирование мероприятий по организации отдыха и лечения работников и их семей за счет средств пред- приятий и организаций. 6.20. Предусматривать в коллективных договорах вы- деление средств на улучшение жилищных условий работни- ков, содержание объектов со- циальной сферы. 6.21. Осуществлять посто- янный контроль за расходо- ванием средств социального страхования через своих пред- ставителей в комиссиях по со- циальному страхованию. 7. В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 7.1. Руководствоваться принципами социального пар- тнерства, принимать решения по вопросам, включенным в Со- глашение, после рассмотрения их на городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отноше- ний. Обеспечивать участие представителей сторон в рас- смотрении проблем, не вклю- ченных в Соглашение, но пред- ставляющихвзаимныйинтерес. 7.2. Осуществлять меры по предупреждению коллек- тивно-трудовых споров при их возникновении, участвовать в работе по их урегулированию. 7.3. Регулярно освещать в средствах массовой информа- ции ход выполнения Соглаше- ния, а также решения город- ской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений. 7.4. Способствовать заклю- чениюколлективных договоров и соглашений, обеспечивать в установленном законодатель- ством порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров, осуществлять кон- троль за их выполнением. ПРОФСОЮЗЫ: 7.5. Осуществлять проф- союзный контроль за соблю- дением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нор- мативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими усло- вий коллективных договоров и соглашений. 7.6. Содействовать полити- ке, проводимой администра- цией города и работодателями, по повышению эффективности экономики, уровня и качества жизни, социальной защиты работников и членов их семей. 7.7. Проводить согласо- ванную политику по созданию новых и укреплению действую- щихпрофсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности, в том числе и с иностранным капиталом. 7.8. Проводить обучение руководителей профсоюзных организаций, профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отно- шений, практики заключения коллективных договоров и со- глашений. РАБОТОДАТЕЛИ: 7.9. Содействовать созда- нию и функционированию на предприятиях и в орга- низациях независимо от их организационно-правовой фор- мы профсоюзов и их выборных органов. Обеспечивать условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов. 7.10. При заключении кол- лективных договоров предусма- тривать для освобожденных профсоюзных работников льго- ты и социальные гарантии, установленные для работников данной организации. 7.11. Перечислять еже- месячно в полном объеме и бесплатно на счет соответствую- щей профсоюзной организации членские взносычленовпрофсо- юзов одновременно с выплатой им заработной платы при на- личии письменного заявления работников. 7.12. При заключении кол- лективных договоров рассма- тривать возможность частичной оплаты путевок для оздоров- ления работников и членов их семей, а также выделения не- обходимыхфинансовых средств для проведения культурно- массовых, спортивныхиоздоро- вительных мероприятий. 7.13. Признавать отрасле- вые, территориальные соглаше- ния и коллективные договоры важнейшиминструментом под- держания социального мира в коллективе. 7.14. Способствовать заклю- чениюколлективных договоров и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров в соответствии с тре- бованиями законодательства. 8. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 8.1. Срок действия соглаше- ния—тригода.Соглашениевсту- пает в силу 25 ноября 2010 года. 8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Согла- шение производится по согла- сованию сторон и оформляется решением городской трехсто- ронней комиссии по регули- рованию социально-трудовых отношений. 8.3. При невозможности выполнения обязательств Со- глашения по причинам, при- знанным сторонами уважитель- ными, принимаются согласо- ванные меры. 8.4. Городская трехсторон- няя комиссия по регулиро- ванию социально-трудовых отношений ежегодно осущест- вляет контроль за выполнением Соглашения, информирует на- селение через средствамассовой информации о ходе и результа- тах его реализации. 8.5. Стороны несут ответ- ственность за уклонение от уча- стия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения пе- реговоров и осуществления контроля, в соответствии с дей- ствующим законодательством Российской Федерации. 8.6. Текст Соглашения по- сле подписания в двухнедель- ный срок публикуется в печати и размещается на официальном сайте администрации города и Липецкого городского Совета депутатов с предложением ра- ботодателям, осуществляющим деятельность на территории города Липецка и не участвую- щим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели, осу- ществляющие деятельность на территории города, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения присоединиться к городскому Соглашению не представили в уполномоченный орган исполнительной власти города (департамент экономики администрации города Липец- ка) мотивированный письмен- ный отказ присоединиться к нему, то указанное Соглашение считается распространеннымна этих работодателей со дня офи- циального опубликования этого предложенияиподлежит обяза- тельному исполнению ими. Соглашение подписано 24 ноября 2010 года. От администрации: Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ От профсоюзов: Председатель Федерации профсоюзов Липецкой области А. ЖИДКИХ От работодателей: Председатель некоммерческой организации «Объединение работодателей г. Липецка» А. НАУМОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz