Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 26/23654/ 10 ФЕВРАЛЯ 2010 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ План организации опережающего обучения работников, подлежащих увольнению с предприятий, представлен в приложении 6 к Программе. Для организации опережающего обучения высвобождаемых работников в области есть необходимая учебно-курсовая сеть профессиональных образовательных учреж- дений, имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, направлениям, специальностям, необходимым для обучения высвобождаемых работников (Приложение 7). Обучение будет вестись по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда, как для замещения имеющихся вакантных мест на самих предприятиях, так и перспектив трудоустройства на другие предприятия, вновь создаваемые рабочие места. Задача 3 . Повышение территориальной трудовой мобильности населения области. Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной под- держки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоуст- ройства на рабочие места постоянного и временного характера. Перераспределение трудовых ресурсов в области будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала области до периода устранения негативных экономических тенденций. Численность участников мероприя- тия по муниципальным образованиям области и направления их переезда приведены в приложении 8 к Программе. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участни- ков по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профес- сионального обучения, виды временных и общественных работ) могут уточняться в зави- симости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Срок реализации Программы — 2010 год. На первом этапе реализации Программы (I квартал 2010 года) планируется органи- зовать работу по заключению договоров на организацию временной занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения, общественных работ, стажировки выпускников образовательных учреждений. Организация на предприятиях специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Опережающее обучение граждан, находящихся под угрозой увольнения. Организация взаимодействия органов службы занятости с работо- дателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных технологий. Оказание информационно-консульта- ционных услуг, проведение наглядной агитации (электронная почта, интернет-портал и др.) о возможности участия работодателей и населения в мероприятиях Программы, а также по вопросам предпринимательства и самозанятости. На втором этапе реализации Программы (II—IV квартал 2010 года) планируется направление на временные работы граждан, находящихся под угрозой увольнения и на общественные работы по благоустройству территорий, ремонту зданий и дорог, на весенне-полевые работы в сельском хозяйстве, а также на стажировку выпускников образовательных учреждений. Направление граждан для трудоустройства в другую мес- тность. Трудоустройство инвалидов на специальные рабочие места, созданные в рамках Программы. Перераспределение граждан, прошедших обучение, на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией. Предоставление субсидий безработным граж- данам на организацию собственного дела. 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 155,0 млн. руб. (приложение 9), в том числе: — субсидии из федерального бюджета — 147,2 млн. руб.; — средства областного бюджета — 7,8 млн. руб. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том чис- ле перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребован- ности этих направлений у граждан. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА Организация временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения и общественных работ Всего во временных и общественных работах планируется участие 4429 чел., в том числе 4208 человек за счет субсидии из федерального бюджета и 221 человек за счет средств областного бюджета. Размер субсидий из федерального бюджета на временное трудоустройство работ- ников организаций в случае угрозы увольнения и общественные работы рассчитывается следующим образом: S i obrab = P i obrab *N i obrab *F i obrab = 4330,0 * 1,262 * 4208 * 3,0 / 1000 = 68983,3 (тыс. руб.) Размер средств областного бюджета на временное трудоустройство работников на- ходящихся под угрозой увольнения и общественные работы рассчитывается следующим образом: S i obrab = P i obrab *N i obrab *F i obrab = 4330,0 * 1,262 * 221 * 3,0 / 1000 = 3622,9 (тыс. руб.), где: S i obrab — размер средств на мероприятия по временному трудоустройству работни- ков, находящихся под угрозой увольнения, и общественные работы; P i obrab — размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников по временному трудоустройству работников, находящихся под угрозой увольнения, и об- щественных работ, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда; N i obrab — количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия на временные и общественные работы; F i obrab — период участия во временных и общественных работах, средняя продолжи- тельность которого составляет 3 месяца. Организация стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009— 2010 годов Всего в организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009—2010 годов планируется участие 300 выпускников и 127 наставников, в том числе 285 человек из числа выпускников и 121 наставник за счет субсидий из федерального бюджета и 15 человек из числа выпускников и 6 человек на- ставников за счет средств областного бюджета. Размер средств, предоставляемых бюджету Липецкой области на реализацию до- полнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включает возмещение работода- телю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле: S i stvp = (P i stvp *N i stvp + P i nast *N i nast )*F i stvp = (4330,0 *1,262 * 285 + 4330,0/2*1,262*121)* 6,0/1000 = 11327,8 (тыс. руб.) Размер средств областного бюджета на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приоб- ретения ими опыта работы, включает возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле: S i stvp = (P i stvp *N i stvp + P i nast *N i nast )*F i stvp = (4330,0 *1,262* 15 + 4330,0/2*1,262*6)*6,0 /1000 = 590,2 (тыс. руб.), где: S i stvp — размер средств на мероприятие по организации стажировки в целях при- обретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, предоставляемой бюджету Липецкой области; P i stvp — размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников ме- роприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с уче- том страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); P i nast — размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество, составляющий в месяц за каждого выпускника не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с уче- том страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); N i stvp — количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образователь- ных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, в Липецкой об- ласти; N i nast — численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, в Липецкой области; F i stvp — период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников об- разовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Липецкой облас- ти, средняя продолжительность которой составляет 6 месяцев. Организация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов Всего в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов планируется учас- тие 100 чел., в том числе 95 чел. — за счет субсидий из федерального бюджета и 5 чел. — за счет средств областного бюджета. Размер субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительного ме- роприятия по содействию трудоустройству инвалидов рассчитывается по следующей формуле: S i sodinv = P i sodinv ob * N i sodinv = 30,0 * 95= 2850,0 ( тыс. руб.) Размер средств областного бюджета на мероприятия по содействию трудоустройс- тву инвалидов рассчитывались следующим образом: S i sodinv = P i sodinv ob * N i sodinv = 30,0 * 5 = 150,0 (тыс. руб.), где: S i sodinv — размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содейс- твию трудоустройству инвалидов, предоставляемых бюджету Липецкой области; P i sodinv ob — размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоуст- ройства инвалида, составляющий не более 30 тыс. рублей за 1 рабочее место; N i sodinv — количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Липецкой области. Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Всего в мероприятиях по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан планируется участие 1000 чел., в том числе 950 чел. за счет субси- дий из федерального бюджета и 50 чел. — за счет средств областного бюджета. N i sodinv = N i sodpred + N i sodpred dop = 860 + 140= 1000 (чел.) Размер субсидий из федерального бюджета на мероприятия по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следу- ющей формуле: Si sodinv = Pi sodinv ob * Ni sodinv = 58,8 * 950 = 55860,0 (тыс. руб.) Размер средств, предоставляемых бюджету Липецкой области на реализацию до- полнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан рассчитывает- ся по следующей формуле: S i sodinv = P i sodinv ob * N i sodinv = 58,8 * 50 = 2940,0 (тыс. руб.), где: S i sodpred — размер средств, предоставляемых бюджету Липецкой области на реали- зацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граж- дан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; P i sodpred — сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; N i sodpred — численность безработных граждан, открывших собственное дело, в Ли- пецкой области; N i sodpred dop — количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработными гражданами, открывшими собственное дело, в Липецкой об- ласти. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест Всего в мероприятиях по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, планируется участие 10 чел., в том числе 9 чел. — за счет субсидий из федерального бюджета и 1 чел. — за счет средств областного бюджета. Размер субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительного меро- приятия по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федераль- ных целевых программ и инвестиционных проектов, рассчитывается по следующей фор- муле: S i adrpod = (P i proezd + P i syt + P i proj ) *N i adrpod = (120+550 +100) 9 *3*30 /1000 = 623,7 (тыс. руб.) Размер средств из областного бюджета на реализацию дополнительного мероприя- тия по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы заня- тости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, рассчитывается по следующей формуле: S i adrpod = (P i proezd + P i syt + P i proj ) *N i adrpod = (120+550 +100) 1 *3*30 /1000 = 69,3 (тыс. руб.), где: S i adrpod — размер средств на мероприятие по оказанию адресной поддержки граж- данам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая ор- ганизацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, предоставляемой бюджету Липецкой области; P i proezd — размер средств, предусмотренных в Липецкой области для возмещения расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно в соответствии с пос- тановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422; P i syt — размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования); P i proj — расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой мест- ности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца); N i adrpod — численность участников мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в Липецкой области. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения за счет организации опережающего профессионального обучения таких работников Планируется численность участников программы опережающего обучения — 1000 человек. Средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения работников, на- ходящихся под угрозой увольнения, в 2009 году в Липецкой области составила 4667,3 руб. Размер средств на мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, включает расходы на оплату стои- мости опережающего профессионального обучения, проезда к месту учебы в другой местности и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обрат- но, проживания в период обучения и рассчитывается по следующей формуле: S i opob = Р i opob х N i opob + (P i proezd + P i syt + P i proj ) х N i opob proezd , где: S i opob — размер средств на мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; Р i opob — средняя стоимость курса опережающего обучения работников, находящих- ся под угрозой увольнения, сложившаяся в Липецкой области в 2009 году, скорректиро- ванная на уровень инфляции — (4667,3 руб.*1,112=5190,0 руб.); N i opob — численность участников мероприятия по опережающему профессионально- му обучению работников, находящихся под угрозой увольнения — 1000 чел.; N i opob proezd — численность участников мероприятия по опережающему професси- ональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного про- живания — 85 чел.; P i proezd — размер авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обу- чения в другую местность и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422; P i syt — размер суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в день; P i proj — расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой мест- ности, составляющие 550 рублей в сутки; S i opob =5190,0 руб.*1000+85*(3250,0 руб. + 3897,0 руб. + 16500,0 руб.) = 5190000,0 + 2009995,0 = 7200,0 тыс. руб. Информационное сопровождение реализации областной целевой программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2010 году В расчет средств включаются расходы на информационное сопровождение реали- зации региональной программы в размере 0,5 процента от общего размера средств, предусматриваемых бюджету Липецкой области, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональной программы. S inf = (S i opob + S i obrab + S i stvp + S i sodinv + S i sodpred + S i adrpod ) *0,5/100 = (72606,2 + 11918,0 + 3000,0 + 58800,0 + 7200,0 + 693,0) *0,5/100 = 771,1 (тыс. руб.), в том числе: 732,5 тыс. руб. — за счет субсидий из федерального бюджета; 38,6 тыс. руб. — за счет областного бюджета. 4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ Основным исполнителем Программы является Управление труда и занятости Ли- пецкой области. Реализацию отдельных направлений Программы планируется осущест- влять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов испол- нительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также работодателями. Управление труда и занятости Липецкой области является уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление труда и занятости представляет: 1) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осущест- влении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показате- лей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 2) в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» в уп- равление контроля и проверки исполнения, экономики и финансов по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчетные данные за I квар- тал, I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажном носителях: инфор- мацию об оценке эффективности реализации Программы, о ходе выполнения Програм- мы и отчет об объемах финансирования Программы. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполно- моченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, и средств областного бюджета. Реализация мероприятия «Организация временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения и общественных работ» осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места. Реализация мероприятия «Стажировка в целях приобретения опыта работы выпуск- ников образовательных учреждений» осуществляется на основании договоров, заклю- ченных между областным государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, предоставляющим рабочие места для стажировки выпускников. Реализация мероприятия «Содействие трудоустройству инвалидов» осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждени- ем центром занятости населения и работодателем, создавшим рабочие места для инва- лидов. Возмещение работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место осуществляется при условии предоставления документов, подтверждающих соответс- твующие расходы. Реализация мероприятия «Содействие организации малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, за- ключенных между городским (районным) центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются в размере двенадцати- кратной максимальной величины пособия по безработице, при условии положительной оценки экспертизы бизнес-плана, проводимой рабочей группой в ЦЗН с приглашением независимого эксперта. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Реализация мероприятия «Организация опережающего профессионального обу- чения» осуществляется на основании договоров, заключенных между областным госу- дарственным учреждением центром занятости населения, работодателем, граждани- ном, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольня- емых работников (включая стажировку на рабочих местах). Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений началь- ного, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предпо- лагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности. Отбор учреждений, организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществля- ется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Оплата за опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, может осуществляться по двум формам: 1) образовательным учреждениям за опережающее профессиональное обучение ра- ботников, находящихся под угрозой увольнения, направленных на учебу предприятиями и организациями; 2) компенсация затрат предприятиям и организациям, самостоятельно организовав- шим опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, на базе собственного учебного подразделения. Реализация мероприятия «Адресная поддержка ищущих работу граждан, пере- езжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера» осуществляется на основании договоров, заключенных между городским (районным) центром занятости населения, ищущим работу гражданином, об- ратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем. Реализация мероприятия «Информационное сопровождение реализации Програм- мы» осуществляется на основании договоров, заключенных между Управлением труда и занятости или городским (районным) центром занятости населения и организацией, оказывающей услуги по изготовлению и размножению информационных материалов. Порядок предоставления и расходования средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий Программы, утверждается постанов- лением администрации области. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экономическая эффективность Программы. Реализация Программы позволит: — привлечь на условиях софинансирования средства работодателей; — обеспечить прирост налоговых отчислений более 33 млн. руб. (единый социаль- ный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ с фонда оплаты труда, налог на доходы с физических лиц). Общественная эффективность Программы Реализация Программы позволит: — гражданам, участвующим во временных работах, увеличить поддержку уровня до- ходов выше прожиточного минимума; — выпускникам образовательных учреждений приобщиться к трудовой деятельности и приобрести навыки работы по полученной специальности, профессии; — решить вопросы трудовой занятости инвалидов; — снизить социальную напряженность в обществе посредством эффективной целе- вой поддержки лиц, потерявших работу, а также смягчить последствия долговременной безработицы; — обеспечить функционирование цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы; — оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе гражда- нам, уволенным с предприятий или находящимся под угрозой увольнения. Кроме того, осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: Наименование целей, задач и показателей Величина показа- теля в 2009 году Величина показателя в 2010 году при условии принятия Программы Величина показателя в 2010 году при условии непринятия Программы I этап II этап Цель. Поддержка занятости населения, в том числе граждан увольняемых или находящихся под угрозой увольнения, и снижение напряженности на рынке труда Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест Показатель 1.1 . Участие во временных и общественных работах, чел. 15000 2429 2000 1500 Показатель 1.2. Стажировка выпускников образовательных учреждений, чел. 900 150 150 - Показатель 1.3. Содействие занятости инвалидов, чел. - 50 50 - Показатель 1.4. Организовали собственное дело, самозанятость при содействии службы занятости, чел. 1000 500 500 - Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения за счет организации опережающего профессионального обучения Показатель 2.1. Направлено на опережающее обучение, переобучение, чел. 1950 600 400 - Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области Показатель 3.1 Оказано содействие ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, чел. 5 5 5 - Показатель 4. Уровень безработицы на конец отчетного периода, % 1,0 1,2 1,0 1,5 Показатель 5. Напряженности на рынке труда, на конец отчетного периода, не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию 1,0 1,1 1,0 1,5 При условии выполнения прогнозируемой ситуации на рынке труда реализация дан- ной Программы позволит: — не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,0%; — не допустить роста напряженности на рынке труда выше 1,0 не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию. При изменении внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы: увеличения масштабов массовых увольнений работников, недостаточное инвестирова- ние проектов введения новых рабочих мест и др., а также невозможности ее реализации ситуация на рынке труда сложится следующим образом: — уровень регистрируемой безработицы составит 1,5%; — напряженность на рынке труда увеличится до 4 не занятых трудовой деятельнос- тью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию. Источниками сбора информации для оценки эффективности Программы являются отчеты исполнителя Программы о ходе ее реализации. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ № п/п Наименование мероприятий Сроки испол- нения Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) Исполни- тели Примечание Всего в том числе: субсидии из феде- рального бюджета средс- тва област- ного бюджета 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Организация временно- го трудоустройства ра- ботников организаций в случае угрозы увольне- ния и общественных ра- бот, всего 4429 чел., в том числе 4208 чел. — за счет федерального бюд- жета и 221 чел. — за счет областного бюджета в течение года 72606,2 68983,3 3622,9 Управле- ние труда и занятости Липецкой области, ОГУ ЦЗН Перечень организаций, в которых планирует- ся организация вре- менных и обществен- ных работ в 2010 году, представлен в прило- жении 2 2 Стажировка в целях при- обретения опыта работы 300 выпускников образо- вательных учреждений, в том числе 285 чел. — за счет федерального бюд- жета и 15 чел. — за счет областного бюджета в течение года 11918,0 11327,8 590,2 Управле- ние труда и занятости Липецкой области, ОГУ ЦЗН Перечень организа- ций, в которых плани- руется организация стажировки выпуск- ников образователь- ных учреждений в це- лях приобретения опыта работы в 2010 году, представ- лен в приложении 3 3 Организация мероприя- тий по содействию тру- доустройству 100 чел. из числа инвалидов, в том числе 95 чел. — за счет федерального бюджета, 5 чел. — за счет област- ного бюджета в течение года 3000,0 2850,0 150,0 Управле- ние труда и занятости Липецкой области, ОГУ ЦЗН Перечень организа- ций, в которых плани- руется создание спе- циальных рабочих мест для инвалидов в 2010 году, представ- лен в приложении 4 4 Оказание информацион- но-консультационных ус- луг безработным граж- да н ам по в опро с ам предпринимательства и самозанятости и предо- ставление субсидий без- работным гражданам на мероприятие по содейс- твию развитию предпри- нимательства и самоза- нятости для 800 чел., в том числе 760 чел.— за счет федерального бюд- жета, 40 чел. — за счет областного бюджета в течение года 58800,0 55860,0 2940,0 Управле- ние труда и занятости Липецкой области, ОГУ ЦЗН Численность участни- ков мероприятий по содействию развитию малого предпринима- тельства и самозаня- тости по муниципаль- ным образованиям области приведена в приложении 5 5 Организация опережаю- щего профессионально- го обучения 1000 чел., в том числе 950 чел.— за счет федерального бюд- жета, 50 чел. — за счет областного бюджета в течение года 7200,0 6855,0 345,0 Управле- ние труда и занятости Липецкой области План организации опе- режающего професси- онального обучения работников, находя- щихся под угрозой увольнения с предпри- ятий, представлен в приложении 6 6 Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоуст- ройства на рабочие мес- та постоянного и времен- ного характера (10 чел., в том числе 9 чел.— за счет федерального бюджета, 1 чел. — за счет област- ного бюджета) в течение года 693,0 623,7 69,3 Управле- ние труда и занятости Липецкой области, ОГУ ЦЗН Численность участни- ков мероприятия по муниципальным обра- зованиям области и направления их пере- езда приведены в приложении 8 7 Информационное сопро- вождение реализации областной целевой Про- граммы реализации до- полнительных меропри- ятий, направленных на снижение напряженнос- ти на рынке труда Липец- кой области в 2010 году по средством СМИ, пе- чатной продукции. в течение года 771,1 732,5 38,6 Управле- ние труда и занятости Липецкой области, ОГУ ЦЗН ИТОГО по Программе: 154988,3 147232,3 7756,0 Приложение 1 Баланс рабочих мест в 2010 году по Липецкой области № На нача- ло 2010 года Прогноз на 2010 год Опти- мист- ческий сцена- рий Песси- мисти- ческий сцена- рий Целе- вой сцена- рий 1 Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, тыс.чел. 655,2 Х Х Х 2 Экономически активное население, тыс.чел. 613,3 Х Х Х 3 Занятое население, тыс.чел. 602,0 610,0 550,0 580,0 4 Безработные (по методологии МОТ), тыс. чел. 19,1 15,0 30,0 20,0 5 Уровень зарегистрированных безработных, % 1,0 1,0 1,5 1,0 6 Численность безработных в среднемесячном исчислении, тыс. чел. 6,3 6,0 9,0 6,3 7 Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс.чел. 4,0 2,8 10,0 4,0 1.Совокупный спрос на рабочую силу 1. Всего (стр. 1.1.+стр.1.2.+стр.1.3.+стр.1.4.+стр.1.5.) 37,0 23,1 32,2 в том числе: 1.1. Вакансии на начало года, тыс.ед. 6,7 9,0 4,0 8,0 1.2. Высвобождение рабочих мест, тыс.ед. Х 18,0 14,0 16,0 в том числе: выход на трудовую пенсию, тыс.чел. Х 16,0 13,0 15,0 1.3. Ввод новых рабочих мест, тыс.ед. Х 5,0 3,0 4,6 1.4. Высвобождение рабочих мест за счет освобождения их иностранными работниками, тыс.чел. Х 3,0 1,5 2,1 1.5. Организация собственного дела, всего, тыс. мест. Х 2,0 0,6 1,5 в том числе: в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2009—2012 гг. Х 0,5 0,5 0,5 за счет собственных средств граждан Х 1,5 0,1 1,0 2. Совокупное предложение рабочей силы 2. Всего (стр. 2.1.+стр.2.2.+стр.2.3.+стр.2.4.+стр.2.5.) 37,3 47,3 39,3 в том числе: 2.1. Численность зарегистрированных безработных на начало года, тыс.чел. 6,3 6,3 6,3 6,3 2.2. Работники, уволенные в связи с сокращением численности или штата работников либо ликвидацией предприятия, тыс.чел. Х 8,0 11,0 9,0 2.3. Выпускники учебных заведений всех уровней, тыс.чел. Х 5,0 10,0 6,0 2.4. Механический приток населения в трудоспособном возрасте, тыс.чел. Х 9,0 10,0 9,5 2.5. Лица, занятые по договорам у индивидуальных предпринимателей, физических лиц и др., незанятые граждане, тыс.чел. Х 9,0 10,0 8,5 3. Соотношение спроса и предложения Дефицит рабочих мест, тыс.ед. (стр. 2 — стр. 1) Х 0,3 24,2 7,1 4. Оценка предпринимаемых мер: 4.1. Досрочный выход на пенсию, чел. Х 420 420 420 4.2. Организация опережающего профессионального обучения, (по Программе), чел. Х 1000 1000 1000 4.3. Организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения (по Программе), чел. Х 4429 4429 4429 4.4. Стажировка выпускников образовательных учреждений, (по Программе), чел. Х 300 300 300 4.5. Количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов (по Программе), ед.) Х 100 100 100 4.6. Переезд в другую местность (по Программе), чел. Х 10 10 10 4.7. Развитие малого предпринимательства и самозанятости (по Программе), чел. Х 1000 1000 1000 Всего участников, чел. (стр.4.2.+стр.4.3.+стр.4.4.+стр.4.5.) Х 6839 6839 6839 Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz