Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ. ИЗДАТЕЛЬ — ГУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» éÙËˆË‡Î¸Ì ˚ È ÓÚ‰ÂÎ ВТОРНИК, 2 НОЯБРЯ 2010 г. № 211 (23839) www. lpgzt. ru Постановление тридцать восьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 1422-пс от 14.10.2010 г. é Ô ÓÂÍÚ Á‡ÍÓ̇ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é· ËÌÌÓ‚‡ˆËÓÌÌÓÈ ‰Â fl ÚÂθÌÓÒÚË ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «Об инновационной деятельности в Липецкой области», учитывая решение комитета област- ного Совета депутатов по экономике, руководствуясь ста- тьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об инновацион- ной деятельности в Липецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунк- том 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Фе- дерации главе администрации области для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные условия развития инновационной де- ятельности в Липецкой области (далее — области). Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоя- щем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия: инновации — новые или усовершенствованные техноло- гии, виды продукции или услуг, а также организационно-тех- нические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие про- движению технологий, товарной продукции и услуг на рынок; инновационная деятельность — деятельность, направ- ленная на освоение и распространение результатов научных исследований и экспериментальных разработок либо иных научно-технических достижений с целью создания новых или усовершенствованных товаров и технологических процес- сов, расширения и обновления ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции; субъекты инновационной деятельности — физические и юридические лица, осуществляющие инновационную де- ятельность на территории области; инновационная культура — совокупность знаний, умений и опыта комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в разных сферах жизнедеятельности человека; инфраструктура инновационной деятельности — со- вокупность организаций, обеспечивающих материально- техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обслуживание инновационной деятельности; областной реестр инновационных проектов — банк данных высокоэффективных инновационных проектов, прошедших экспертизу в соответствии со статьей 8 настоящего Закона; инновационный проект — комплекс взаимоувязанных до- кументов, содержащих технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельнос- ти, сведения о целях, объемах и источниках финансирова- ния, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости, планы и мероприятия по внедрению инноваций. Статья 3. Основные цели инновационной деятель- ности Основной целью инновационной деятельности является формирование системы, обеспечивающей создание и ком- мерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, содействие развитию рынка технологий, выпуску наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономи- ческий рост и повышение качества жизни населения области. Статья 4. Задачи органов государственной власти области в сфере инновационной деятельности Основными задачами органов государственной власти области в сфере инновационной деятельности в области являются: 1) определение и реализация приоритетных направле- ний инновационной деятельности; 2) формирование условий для сохранения, развития и использования научного и производственно-технологичес- кого потенциала (включая фундаментальную науку) в инте- ресах социально-экономического развития области; 3) содействие формированию и развитию инфраструкту- ры инновационной деятельности; 4) создание условий, способствующих привлечению ин- вестиций в инновационную деятельность; 5) повышение эффективности взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы в целях развития инновационной деятельности; 6) развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности; 7) создание системы комплексной государственной под- держки инновационной деятельности; 8) стимулирование изобретательской и рационализатор- ской деятельности; 9) развитие инновационной культуры на основе исполь- зования новых образовательных технологий, научно-просве- тительской работы и средств массовой информации; 10) содействие продвижению липецкой инновационной продукции на рынках инноваций в других субъектах Российс- кой Федерации и зарубежных странах. Статья 5. Основные принципы инновационной де- ятельности Инновационная деятельность в области основывается на следующих принципах: 1) комплексность — учет совокупности всех экономичес- ких, социальных, технологических, производственных, ресур- сных, правовых, экологических, инвестиционных и иных фак- торов, характеризующих социально-экономическое развитие области и охватывающих весь жизненный цикл инноваций; 2) системность — осуществление инновационной де- ятельности во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, отраслевыми исполнитель- ными органами государственной власти области, субъек- тами инновационной деятельности, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями; 3) этапность — осуществление инновационной деятель- ности в соответствии с приоритетными направлениями со- циально-экономического развития области; 4) гласность — информирование населения о проводи- мой работе в области инновационной деятельности. Статья 6. Формы государственной поддержки инно- вационной деятельности Государственная поддержка инновационной деятельнос- ти в области (далее — государственная поддержка) оказыва- ется субъектам инновационной деятельности — физическим и юридическим лицам со среднесписочной численностью áÄäéç ãàèÖñäéâ éÅãÄëíà é· ËÌÌÓ‚‡ˆËÓÌÌÓÈ ‰Â fl ÚÂθÌÓÒÚË ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË работников не более двух тысяч человек и объемом произ- веденной продукции не более трех миллиардов рублей за предшествующий год в следующих формах: 1) предоставление государственных гарантий области при реализации инновационных проектов; 2) предоставление льгот по арендной плате за пользова- ние зданиями, строениями, помещениями, находящимися в собственности области; 3) предоставление субсидий на развитие инновационной деятельности; 4) предоставление налоговых льгот в соответствии с за- конодательством области о налогах и сборах; 5) оказание содействия инициаторам инновационных проектов в привлечении инвесторов; 6) информационное обеспечение субъектов инновацион- ной деятельности, чьи проекты включены в областной реестр инновационных проектов (далее — Реестр). Статья 7. Источники финансирования инновацион- ной деятельности Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественнос- ти источников финансирования и осуществляется за счет: 1) собственных средств физических, юридических лиц; 2) средств областного бюджета в пределах сумм, пре- дусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 3) средств банков и иных кредитных организаций; 4) средств частных инвесторов и фондов, а также средств из других источников, если это не противоречит за- конодательству Российской Федерации. Статья 8. Проведение экспертизы инновационных проектов 1. Администрация области организует проведение эк- спертизы проектов, претендующих на включение в Реестр, разработанных физическими или юридическими лицами, осуществляющими инновационную деятельность на терри- тории области. 2. Проведение экспертизы инновационных проектов осуществляется комиссией по развитию инновационной деятельности на территории области (далее — Комиссия), созданной правовым актом администрации области. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются пра- вовым актом администрации области. 3. Субъекты инновационной деятельности, претендую- щие на включение проектов в Реестр, представляют в испол- нительный орган государственной власти области в сфере инновационной политики не позднее 1 декабря текущего года следующие документы: 1) заявление с указанием информации об инновацион- ном проекте, а также: для юридического лица — наименование (фирменное наименование) заявителя, его место нахождения, идентифи- кационный номер налогоплательщика; для физического лица, включая индивидуального пред- принимателя — фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства, вид и данные документа, удостоверяющего лич- ность, идентификационный номер налогоплательщика; 2) выписку из Единого государственного реестра юри- дических лиц, Единого государственного реестра индиви- дуальных предпринимателей, выданную регистрирующим органом (за исключением физических лиц); 3) копии учредительных документов, заверенные нота- риально или регистрирующим органом (за исключением физических лиц); 4) инновационный проект, утвержденный заявителем, оформленный в соответствии с установленной исполнитель- ным органом государственной власти области в сфере инно- вационной политики структурой; 5) копии патентов, свидетельств, лицензионных догово- ров, иных документов, удостоверяющих права на результаты интеллектуальной деятельности, заверенные заявителем (при наличии); 6) копии бухгалтерского баланса и статистической отчет- ности за последний отчетный год, заверенные заявителем (за исключением физических лиц); 7) документ уполномоченного органа, подтверждающий неприменение в отношении юридического лица, индивиду- ального предпринимателя процедур банкротства (за исклю- чением физических лиц); 8) документ, подтверждающий наличие у заявителя не менее 20 процентов собственных средств от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта; 9) справку налогового органа, подтверждающую отсутс- твие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Документы, представленные не в полном объеме, не принимаются. Исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной политики проверяет представлен- ные документы и в течение 10 рабочих дней со дня принятия направляет их в Комиссию. 4. Комиссия в течение 45 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, рассмат- ривает их с учетом критериев оценки, изложенных в части 5 настоящей статьи, и принимает решение о признании проек- та инновационным или о непризнании его таковым. 5. Критерии оценки инновационного проекта: № п/п Критерии оценки Макси- маль- ное коли- чество баллов Весо- вой коэф- фици- ент 1. Степень соответствия проекта приоритетным направлениям инновационной деятельности, определенным Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия со- циально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» 10 1,5 2. Возможность обеспечения проекта инженер- ной инфраструктурой 10 1,5 3. Научно-технический уровень создаваемых ин- новаций по отношению к имеющимся на рынке аналогам, их техническая реализуемость 10 1 4. Масштабность сферы применения создавае- мых инноваций 6 1 5. Наличие у заявителя прав на результаты интел- лектуальной деятельности, используемые в ходе реализации проекта 10 1 6. Деловая и профессиональная репутация за- явителя 8 1 7. Уровень обеспеченности заявителя матери- ально-производственной базой 8 1 8. Наличие опыта у заявителя в реализации ана- логичных проектов за последние три года 8 1 9. Наличие кадров с необходимыми профессио- нальными знаниями и квалификацией 10 1 10. Конкурентоспособность создаваемых инноваций 10 1,5 6. По каждому из критериев производится оценка по бальной системе. Совокупная оценка исчисляется путем умножения весового коэффициента на балл, полученный по каждому из критериев. Итоговая оценка инновационного проекта исчисляется путем сложения совокупных оценок по каждому критерию. Инновационный проект признается соответствующим критериям в случае, если его итоговая оценка равняется или более 50 баллов. 7. Решение комиссии является основанием для включе- ния инновационного проекта в Реестр. На основании предложений Комиссии исполнительный орган государственной власти области в сфере инновацион- ной политики принимает решение о включении или об отказе во включении проекта в Реестр. 8. Основанием для отказа во включение проекта в Реестр являются: 1) несоответствие проекта приоритетным направлениям инновационной деятельности, определенным Законом Ли- пецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Страте- гия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»; 2) итоговая оценка представленного проекта — менее 50 баллов. 9. Ведение Реестра осуществляется исполнительным органом государственной власти области в сфере инноваци- онной политики в порядке и по форме, утвержденным адми- нистрацией области. Исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной политики в течение 20 рабочих дней уведомляет заявителя о принятом Комиссией решении. 10. Включение инновационного проекта в Реестр дает право соответствующему субъекту инновационной деятель- ности на получение государственной поддержки в соответс- твии со статьей 6 настоящего Закона. Статья 9. Мониторинг инновационной деятельности 1. Мониторинг инновационной деятельности осущест- вляется для оценки и определения перспективных направ- лений научно-технической и инновационной деятельности области, а также для проведения маркетинговых исследо- ваний рынка запросов на научно-технические разработки, технологии и предложений инновационной продукции, сбо- ра и анализа иной информации, в том числе изучения обще- ственного мнения. 2. Порядок проведения мониторинга утверждается адми- нистрацией области. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официаль- ного опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 27.10.2010 г., № 425-ОЗ Постановление администрации Липецкой области № 371 от 29 октября 2010 г. é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ ÔÓÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌË ‡‰ÏËÌËÒÚ ‡ˆËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ÓÚ 16.04.2010 ‹ 103 «é· Ûڂ ʉÂÌËË èÓ fl ‰Í‡ Ô Â‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl ÏÂÒÚÌ ˚ Ï · ˛ ‰ÊÂÚ‡Ï ÒÛ·ÒˉËÈ Ì‡ ÒÓÙË̇ÌÒË Ó‚‡ÌË ‡Ò ı Ó‰Ó‚ ÔÓ ÒÓÁ‰‡ÌË ˛ ÏÌÓ„ÓÙÛÌ͈ËÓÌ‡Î¸Ì ˚ı ˆÂÌÚ Ó‚ Ô Â‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌ ˚ı (ÏÛÌˈËÔ‡Î¸Ì ˚ı ) ÛÒÎÛ„ ̇ 2010 „Ó‰» Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 16.04.2010 № 103 «Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам субсидий на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных (му- ниципальных) услуг на 2010 год» следующие изменения: Приложение к постановлению дополнить пунктом 5.1 следующего содержания: «5.1 При увеличении объема средств, предусмотренных Законом области от 02.12.2009 № 327-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на указанные в настоящем Порядке цели, субсидии распределяются между муниципальными об- разованиями пропорционально объемам расходов по созданию МФЦ, указанным в заявках.». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz