Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
4 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 209/23837/ 29 ОКТЯБРЯ 2010 Издается и распространяется в качестве спецвыпуска «Липецкой газеты». Страницы 1-4 являются ее составной частью в соответствии с выходными данными, расположенными на 4-й стр. «ЛГ». Заказ № 12352. Индексы: 52609, 73757. Контактный телефон — 30-82-10. 11. Глава администрации области (руководитель исполнительного органа государствен- ной власти области) может принять решение о включении в состав Комиссии: а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации области (исполнительном органе государственной власти области); б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации области (исполнительном органе государственной власти области). 12. Лица, указанные в подпункте «в» пункта 9, подпунктах «б», «в» и «г» пункта 10 и пунк- те 11 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию управлением государственной службы и кадровой работы администрации области, правовым управлением администрации области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), с научными организациями и образовательными учрежде- ниями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на основании запроса главы администрации области (руководителя исполнительного органа государс- твенной власти области). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. 13. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в админис- трации области (исполнительном органе государственной власти области), должно состав- лять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. 14. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность воз- никновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 15. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в администрации области (исполнитель- ном органе государственной власти области) должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рас- сматривается этот вопрос; б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в адми- нистрации области (исполнительном органе государственной власти области); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматри- ваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель граждан- ского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта инте- ресов, — по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии. 16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), недопустимо. 17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комис- сии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включен- ного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении ука- занного вопроса. 18. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются: а) представление главой администрации области (руководителем исполнительного орга- на государственной власти области), в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке до- стоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замеще- ние должностей государственной гражданской службы в администрации Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, и государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, и соблюдения государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области требований к служебному поведению, утвержденного постановле- нием администрации Липецкой области от 8 октября 2010 года № 349, материалов проверки, свидетельствующих: о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, пре- дусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения; о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б) поступившее в управление государственной службы и кадровой работы администра- ции области (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правона- рушений) в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области: обращение гражданина, замещавшего в администрации области (исполнительном орга- не государственной власти области) должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 11 октября 2010 года № 350 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы; заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам пред- ставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сво- их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; в) представление главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соб- людения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации области (испол- нительном органе государственной власти области) мер по предупреждению коррупции. 19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных пра- вонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 20. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном норма- тивным правовым актом администрации области, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии: а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комис- сии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требова- ний об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в управление госу- дарственной службы и кадровой работы администрации области (должностному лицу кадро- вой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственное за рабо- ту по профилактике коррупционных и иных правонарушений), и с результатами ее проверки; в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов. 21. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отноше- нии которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной про- сьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседа- ние Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданско- го служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса от- кладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего. 22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданско- му служащему претензий, а также дополнительные материалы. 23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведе- ния, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. 24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, пред- ставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной граж- данской службы в администрации Липецкой области и исполнительных органах государс- твенной власти Липецкой области, и государственными гражданскими служащими админис- трации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой об- ласти, и соблюдения государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 8 октября 2010 года № 349, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являют- ся недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе адми- нистрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти облас- ти) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному пове- дению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа госу- дарственной власти области) указать гражданскому служащему на недопустимость наруше- ния требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерчес- кой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государствен- ному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в ком- мерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мо- тивировать свой отказ. 27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несо- вершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и не- совершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и не- совершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) применить к граж- данскому служащему конкретную меру ответственности. 28. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 18 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 24—27 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы при- нятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии. 29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «г» пункта 18 насто- ящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение. 30. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации области (исполнительного органа государственной власти области), решений или поручений главы администрации области (руководителя исполни- тельного органа государственной власти области), которые в установленном порядке пред- ставляются на рассмотрение главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области). 31. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, при- нимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым боль- шинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. 32. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комис- сии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, для главы администрации области (руководителя испол- нительного органа государственной власти области) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором под- пункта «б» пункта 18 настоящего Положения, носит обязательный характер. 33. В протоколе заседания Комиссии указываются: а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указа- нием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требо- ваний об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявля- емых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их вы- ступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в управление государственной службы и кадровой работы администрации области (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа го- сударственной власти области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений); ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 34. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комис- сии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий. 35. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направля- ются главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области), полностью или в виде выписок из него — гражданскому служащему, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам. 36. Глава администрации области (руководитель исполнительного органа государствен- ной власти области) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении глава администрации области (руководитель исполнительного органа государственной влас- ти области) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы администрации области (руководи- теля исполнительного органа государственной власти области) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 37. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в дейс- твиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти об- ласти) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 38. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим дейс- твия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприме- нительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно. 39. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта ин- тересов. 40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Ко- миссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материа- лами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется управле- нием государственной службы и кадровой работы администрации области. (Окончание. Начало на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz