Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
№ 21/23649/ 4 ФЕВРАЛЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА СОБЕСЕДНИК «ЛГ» | Народная артистка России Елена Камбурова : «Я песни выбираю по любви» ОАО «Биофарм». Реклама. ЗДОРОВЬЕ ИЗ МОСКВЫ Уважаемые жители Липецка! Приглашаем вас С 9 ПО 16 ФЕВРАЛЯ на акцию «Здоровье из Москвы», во время которой у вас будет возможность приобрести качественный товар для укрепления вашего здоровья. Медицинские аппараты для использования в домашних условиях: медицинский аппарат для лечения сердца и сосудов «МОБИЛЬНЫЙ СПАСАТЕЛЬ», медицинский прибор широкого профиля «БИОКОРРЕКТОР», а также медицинский прибор для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата «МАГУС». Имеются противопоказания к их применению и использованию, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению и получить консультацию специалиста. На акции — натуральные нелекарственные препараты — ВИЗИМАКС, ЯСНОВИТ, ПРОИНТЕЛЕКТИН, ПРОСТАВЭЛ (не является лекарственным средством). Товары для здоровья, приобретенные на акции, — это отличный шанс помочь своим глазам, сердцу, сосудам и суставам вовремя! Для вас: УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПОДАРКИ (электронный тонометр, ультразвуковая стиральная машина и другие подарки, полезные для здоровья)!!! В подарок — одна банка БАД по выбору — при покупке от 3-х банок БАД «Ясновит», «Визимакс», «Проинтелектин», «Проставэл». Электронный тонометр или ультразвуковая стиральная машина — при покупке любого аппарата из представленных на акции. В аптеке постоянно присутствует специалист из Москвы. Аптека «Юником», ул. Зегеля, д. 30а, тел. 27-01-20. Сергей Малюков При полном аншлаге в областном Центре культуры и народного творче- ства прошел концерт народной артист- ки Росии Елены Камбуровой. Лауреат Государственной премии, художественный руководитель Москов- ского Театра музыки и поэзии представи- ла липчанам программу «Святая наука расслышать друг друга...», в которую вошли стихи, баллады и романсы Вла- димира Высоцкого, Булата Окуджавы, Александра Вертинского, Жака Бреля. Несмотря на болезнь, Камбурова дала ве- ликолепный концерт в двух отделениях, удостоившись многочисленных оваций и букетов от благодарной публики. После концерта певица ответила на вопросы журналиста «Липецкой газеты». — Елена Антоновна, в наши дни вас очень редко можно увидеть на телевиде- нии, хотяваше творчество знают илюбят многие. Почему так происходит? — С телевидением у меня непростые отношения. Честно говоря, я и сама осо- бенно не стремлюсь туда. Атмосфера на телевидении для меня чужая. И песня там никогда не прозвучит так, как я хочу. К примеру, для съемки номера выделяется всего час: что за это время можно сделать? Но какое-то сотрудни- чество с телевидением всё равно будет. Я уверена, что песни, которые я так люблю, могут иметь экранную жизнь: я имею в виду не простое их исполнение, а соеди- нение с операторской работой, с хорошим видеорядом… — В Интернете, напротив, очень много ваших роликов. Для вас это аль- тернатива телевидению? — Я сама не ожидала, что попаду в Интернет. Это все благодаря моим по- клонникам, онивсегда стараются сделать мне что-нибудь приятное. —Вы как-то сказали, что в 60-е годы было много людей с хорошими голосами и с хорошими лицами. Сегодня такие сохранились? Вы своих слушателей сможете узнать в толпе? —Конечно. Яочень рада, что про наш Театр музыки и поэзии говорят, что это театр хороших лиц. Я не о физической красоте. Я о выражении лица. Каждый человек после тридцати сам отвечает за выражение своего лица. У меня и у нашего театра огромное количество по- тенциальных зрителей, и в то же время мне быне хотелось выступать в огромных залах. Я интуитивно боюсь расширения аудитории, потому что мы живём не в то время, чтобы собирать огромный зал тех, кому нравятся мои песни. —Как считаете, смогли бывыреали- зовать свой потенциал певицы и актри- сы, если бы пришлось начинать в наше время, а не в советское? — Вряд ли. Сегодня возле меня мно- го певцов, актёров, которые могли бы ездить и представлять жанр драматиче- ской песни, настоящий шансон — а не этот, который звучит на радио. Когда я начинала, меня знала студенческая аудитория — так получилось, что по радио в какой-то момент времени шли мои записи, а потомвсё исчезло. Но когда я приезжала в город, моя фамилия была написана небольшими буквами, а ниже шли авторы.Шлина них, на поэзиюиму- зыку: на Окуджаву, Кима, Дашкевича, Таривердиева. Асегодня этого нет. Сегод- ня не пишут имен поэтов и музыкантов, которые звучат в программе. —Как думаете, почему в наше время нет артистов, сопоставимых с именами Высоцкого, Окуджавы, Бреля? — Значит, времена такие. —Авообще как высегодня подбирае- те новый репертуар? — По любви. Мне отдают слушать очень много: авторы это делают почти в каждом городе. Я отношусь к выбору песен очень трепетно. Просто, лишь бы спеть, мне неинтересно. —В вашей программе звучали песни Жака Бреля. Чем вас привлекает этот французский шансонье? — Любовь к Брелю проверяется вре- менем. Такогомасштаба звучания, таких красок, эмоций, как у Бреля, я не встре- чала ни у кого. Мне посчастливилось по- бывать на его концерте в Театре эстрады, и он просто перевернул моё сознание: я увидела, на что способна песня. Пре- красные стихи и музыка, потрясающая аранжировка и актёр, который всё отдаёт на максимуме, — это меня потрясло. С годамиЖак Брель не разочаровал: когда я узнала про его жизнь, то поняла, что это фантастический человек — таких, может быть, было лишь несколько в ХХ веке.И интерпретацииегопесендругими артистами звучат интересно.НинаСимон прекрасно пела «Neme quitte pas»—«Не покидай меня». Хотя, наверное, Бреля очень трудно плохо спеть. У меня есть программа «Жак Брель и Высоцкий», мне кажется, эти артистыпо энергетике, отношению к жизни, творчеству очень близки. Сейчас совместно с Никитой Высоцким готовим еще одну программу на двоих. — Столь популярная в 60-70-е годы авторская песня, на ваш взгляд, еще жива? —Конечно. Современные исполните- ли пытаются себя раскрутить, но не все у них соответствует должному уровню. Вот недавно записывали диск песен Вы- соцкого: меня просили не делать вальс в начале, в конце тоже что-то убрать. Мол, это нарушит стиль всего диска. При- шлось всех убеждать, чтобы сохранить своё лицо. Правда, и в то время, когда я начинала, слушатели авторской песни были настроены очень воинственно, они считали, что ничего своего привносить в песню не надо: вот как есть три струны, три аккорда — в таком виде песня и должна существовать. Но я сразу начала возражать: пусть тогда авторы ездят со своими текстами и читают. Мне кажет- ся, что если песня достойная, её нужно выразить во всём: и в аранжировке, и голосом. Примитивно спеть можно для себя, но не для публики. —Кто из современных артистов вам близок? — Лена Фролова — одна из немно- гих, кто сейчас ездит и гастролирует. Сергей Манукян — прекрасный джазо- вый вокалист. У нас в театре бывают его концерты. Вадим Егоров нравится. Мне импонирует та музыка, где нет ненуж- ной агрессии. Агрессия — это только краска. Вот в роке нежности совсем нет. А для меня очень важны чувства между людьми. Я так обрадовалась, когда узнала, что открылась радиостанция «Шансон», а послушала и… Это словно когда нам сказали, что началась пере- стройка, свобода, гласность. Думала, закончится весь этот ужас преследова- ния цензурой. Знаете, как было трудно тогда работать артистам? Помню, лет сорок назад выступала по соседству, в Воронеже. Так потом меня вызвали для беседы в обком партии: мол, не так спела «Ходят кони». А получилось, что свобода вылилась во вседозволенность. Как гражданин нашей страны я считаю, что происходит преступление, еже- дневное уничтожение русского языка, интонации, слова. А экономическое давление ещё более жесткое, чем когда- то идеологическое. — В этом году у вас будет юбилей. Планируете его как-то торжественно отмечать? — Этого я терпеть не могу! Я просто солдат, который идёт по дороге в огром- ной армии тех, которых уже нет на этой земле. Я вместе с ними иду и делаю что- то, чтобы в этом мире было теплее. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА 6 ф е в р а л я в художественном музее им. Викто- ра Сорокина (Доме Мастера) открыва- ется фотовыставка Екатерины Рожде- ственской «Част- ная коллекция». Широкую извест- ность фотохудож- ница получила бла- годаря работам в журнале «Караван историй». На сче- ту Рождественской уже 24 проекта, в том числе «Ассоциации», «Мужчина и женщина», «Реинкарнация», «Сказки», «Классики», «12 месяцев». В городах России и странах СНГ прошло более 50 ее персональных выставок. В масштабном проекте «Частная коллекция» задействованы известные музыканты, политики, актеры и теле- ведущие. Ирина Алфёрова, Михаил Бо- ярский, Павел Воля, Валерий Гергиев, Людмила Гурченко, Сергей Капица, Иосиф Кобзон, Григорий Лепс, Илзе Лиепа, Юрий Лужков, Денис Мацуев, БорисМоисеев, Елена Образцова, Эльдар Рязанов, Светлана Хоркина, Николай Цискаридзе, Яна Чурикова, Александр Ширвиндт — вот далеко не все герои необычных работ, которые будут пред- ставлены на выставке в Доме Мастера (всего около 80 работ). Для своих работ Екатерина Рождественская использова- ла произведения художников XIV-XX веков. Она снимала известных людей в интерьере, костюме и гриме персона- жей живописных полотен, добиваясь сходства с произведением искусства и сохраняя личностную оригинальность человека. На выставке в Доме Мастера рядом с каждой представленной фото- графией демонстрируется уменьшенная репродукция картины-прототипа. Как сообщает пресс-служба обладми- нистрации, подобные выставочные про- екты—одно из направлений реализации программы развития сферы культуры региона, одобренной главой админи- страции Липецкой области Олегом Ко- ролевым. «Частная коллекция» в Липецке
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz