Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
Ч итатель — газета Слушаем вас! 30 – 82 – 33 ✆ В о п р о с с л е д у ющ е й н е д е л и : «23 октября отмечается День работни - ков рекламы . Реклама помогает или мешает вам жить ?» ? ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Если вы знаете то , чего не знают другие , но хотите , чтобы вашу новость узнали во всей Липецкой области , если вас мучает проблема , которую вы не можете решить самостоятельно : Выпуск подготовила Ирина Смольянинова ☎ Звоните нам : 30-82-33 . Пишите : 398055, г . Липецк , ул . Московская , 83. @ Направляйте сообщения по электронной почте : lg@pressa.lipetsk.ru Заходите на интернет - портал : www.lpgzt.ru трудник страховой компа- нии: —Я за рулемдва года. До этогокак-то особоне обраща- ла внимания на дороги. А теперьедешьпогородуипри- мечаешь: где выбоина, где бугорок. На главных маги- стралях и улицах дороги в приличном состоянии. А вот в некоторых дворах «дорож- ки, как после бомбежки». И еще: вгороденадорасширять и модернизировать дороги, что-то еще делать, чтобы не было пробок. Сергей СТАРЦЕВ, так- сист: —На мой взгляд, дороги у нас удовлетворительные. Приходилось бывать в Са- марской области, в Татарии, Башкирии – вот там дороги еще лучше, причем как фе- деральные, так и местные. Николай ЧЕРНЫХ, ра- ботник завода «Свободный сокол»: —По сравнению с други- ми областями, например с Тверской, гдеяжилнесколь- ко лет, дороги в Липецкой области неплохие. И это не толькомоемнение.Недавно, когда я возвращался с рабо- ты, рядомсомнойпритормо- зилавтомобиль с нижегород- скими номерами – водитель спросил, какпроехать в один из микрорайонов Липецка. Разговорились. Виктор, так звали нашего гостя из Ниж- негоНовгорода, тожехвалил липецкие дороги. Николай СВИРИДОВ, профессиональный води- тель: — Мой водительский стаж – 50 лет. Знаю область как свои пять пальцев. До- роги в нашей области отлич- ные, за исключением, по- жалуй, Елецкого района. Ну и еще в самом Липецке кое- где есть проблемы. Часто приходится стоять впробках на кольце Трубного и на пе- рекрестке у областного ДК. Валерий КУЗНЕЦОВ, водитель маршрутного авто- буса: — Я раньше работал шофером-дальнобойщиком, пол-России объездил. Так что говорю со знанием дела: в нашей области дороги хо- рошие, лучше, чем во мно- гих других, например, в Тамбовской или Воронеж- ской. Хотя сейчас в Воро- нежской области вполне прилично сделали трассу М-4—готовятсякОлимпиа- де в Сочи. Но и у нас есть отдельные «провальные» куски дорог. Да вот хоть от- резок от 19 микрорайона до виадука Орел — Тамбов по Елецкой трассе. Не дорога, а мучение... Колечко-кольцо —Здравствуйте, говорит ВикторИвановичНе- красов. —Слушаем вас! — Меня волнует вот что: почему-то на одних площадях Липецка кольцо – главная дорога, а на других движение автотранспорта осуществляется попринципу«помеха справа». Этоне оченьудобно, особенно когда обзор автомобилисту загораживает грузовой транспорт. Выезжает автомобилист на кольцо и начинает искать глазами знак: главное кольцо или нет. Ктомуже знак «главная дорога» в плохую погоду не всегда хорошо виден. —Что же вы предлагаете? — Может быть, лучше везде сделать кольцо главнойдорогой?Тогдапробокиаварийныхситуа- ций будет меньше. — Мы попросим прокомментировать ваше предложениесотрудниковГИБДДгородаЛипецка. Моя полиция меня бережет —«Липецкая газета»? Здравствуйте! Это Ни- колай Дмитриевич Буданцев. — Здравствуйте. —ЗавершаетсяобсуждениепредложенияПре- зидента РоссииДмитрияМедведева об изменении названия правоохранительных органов. — Есть такое предложение – переименовать милицию в полицию. — Да. И якобы для того, чтобы освободиться от наследия тоталитарного прошлого. Но здесь есть неточность: термин «милиция» появился не в советские годы, а был введен еще Временным правительством. Я считаю, что название менять не нужно, кроме того, что это будет непривычно, это потребует неоправданных расходов. — Но ведь переименовали ГАИ в ГИБДД – и ничего! —В том-то и дело, что «ничего»! Надо менять суть, а не название. А вот изменения в Законе о милиции, которые соответствуют требованиям времени, действительно нужны. Ни газа, ни отопления —Здравствуйте. Помогите нам, просто не зна- ем, куда еще обращаться. —Представьтесь, пожалуйста. —Надежда Ивановна Алиева. —А в чем дело, Надежда Ивановна? — Мы живем в доме № 9а на улице Горького, и у нас нет газа. — А в чем причина? Неисправность газового оборудования? Или у вас долги по оплате комму- нальных услуг? — Мы переехали в этот дом три месяца назад по программе переселения, газ был отключен, и за три месяца, как мы ни бились, его так и не под- ключили. Обращались в ГУК «Центральная» — одни обещания. Теперь еще одна беда добавилась –нет отопления.Маленькийвнучокмерзнет. Дочь ждет второго ребенка, как с младенцем жить в холоде и без газа? А счет за электричество уже перевалил в этом месяце за тысячу рублей… —Вашей ситуации не позавидуешь. — Куда там! Сначала так радовались – новое жилье получили. А теперь впору на старую квар- тиру проситься… —Попробуем вам помочь. —Спасибо, будем надеяться. Замене не подлежит? — Здравствуйте, звоню по просьбе соседки Марии Беляевой. Она является опекуном внука- студента. В апреле купили ему карточку для про- езда на городском транспорте. Но внук случайно карточку повредил, она треснула и пользоваться еюневозможно. Ана счету еще осталось около 500 рублей. —Так надо заменить карточку. —Как оказалось, не так-то просто это сделать. Еще в апреле соседка обратилась в пассажирско- эксплуатационноепредприятиенаулицеДоватора с просьбой заменить карточку, а остаток денег перечислить на новую, причем она даже согласна оплатить стоимость новой карточки. Однако до сихпор ее заявление не удосужились рассмотреть. В чем же обещанное удобство пользования транспортнойкартой, еслидаже замена испорчен- ной на новую превращается в неразрешимую про- блему? — Мы зададим ваш вопрос председателю де- партамента городского транспорта Николаю Новикову. ПЯТНИЦА , 15 ОКТЯБРЯ 2010 № 199 (23827) 3 ЛИПЕЦКАЯ газета ВОПРОС НЕДЕЛИ | Удовлетворены ли вы состоянием дорог в нашей области ? Говорят водители со стажем ЕСТЬ ПРОБЛЕМА! Ледяная лестница без перил «По пути к остановке «Памятник танкистам» есть спуск – всего четыре бетонных ступеньки. Но он без перил. Зимой ступеньки обледеневают, и спуск по ним представляет не- малый риск для жизни. Мы, жители близлежащих домов, давно просим, чтобы установили перила, всего-то и нужно — кусок железной трубы и сварка. Но до сих пор на наши мольбы никто не откликнулся». Валентина Поленникова, г. Липецк На семи ветрах «В течение многих лет на нашей остановке «Телецентр», которая находится на Воронежской трассе, нет даже скром- ного укрытия. Люди ждут автобус под палящим солнцем, под дождем и снегом. В этом году летом построили новую дорогу. Но вместо тротуара – узенькая тропиночка, где два человека едва смогут разойтись. А если навстречу появится женщина с коляской, то места и вовсе не остается. После первого же хорошего дождя мы просто утонули в грязи, так как нет подхода к автобусной остановке. Дети пришли в школу грязные по колено. Очень просим создать благоприятные условия на остановке «Телецентр». Жители с. Подгорное Липецкого района (52 подписи). Ирина Черешнева Какова роль личности в истории? Определяет ли руководитель страны стратегию ее развития или является всего лишь заложником расклада политических сил? Исто- рики до сих пор не могут сойтись во мнении по этим вопросам. Однако реаль- ная жизнь доказывает, что схожесть мировоззрения, а также взаимная симпатия или антипатия тех, кто стоит во главе государств, нередко становятся глав- ным, если не решающим, фактором внешней поли- тики. Пример тому – развитие российско- китайских отношений. В ходе недавнего визита ПрезидентаРоссииДмитрия Медведева в КНР все обозре- ватели отмечали, что отно- шения между Россией и Ки- таем сейчас находятся на лучшемэтапе завсюисторию их развития. Однако еще каких-то сорок лет назад ситуация была не столь без- облачной. Старшее поколе- ние хорошо помнит, как во времена «холодной войны» вооруженный конфликт на острове Даманский едва не стал началом крупномас- штабных военных действий между СССР иКитаем с при- менением ядерного оружия. Затаившей дыхание планете тогда казалось, что новая мировая война неминуема. О том, как развенчание культаличностиирасхожде- ние Хрущева и Мао Цзэдуна во взглядах на задачи и цели социализма повлияли на взаимоотношения с великим восточным соседом, расска- зывает председатель Липец- кого областного комитета ветеранов войны и военной службы, полковникв отстав- ке Василий Лелецкий. «Русский с китайцем — братья навек» Тому, что после оконча- ния Второй мировой войны СССР и КНР находились в весьма дружеских отноше- ниях, в немалой степени способствовала роль, кото- рую Советский Союз сыграл в разгроме японского мили- таризма, а также личная симпатия Мао Цзэдуна к Сталину. «В 59—60-х годах мы, молодые лейтенанты, про- ходили воинскую службу в Приморском крае, в одной из частей ракетных войск стратегического назначе- ния, в 14-15 километрах от китайской границы. На территории железнодорож- ной станции поселка Погра- ничный располагалось тор- говое представительство КНР. Китайские граждане, свободно перемещавшиеся по улицам поселка, всяче- ски выказывали уважение советским офицерам: при встрече кланялись и снима- лишляпы. Стратегическим ракетчикам было категори- чески запрещено не только разговаривать, но даже си- деть рядом с иностранцами. Однако на китайских граж- дан этот запрет не распро- странялся». Примеров полного дове- рияидружбымеждурусски- миикитайцами быломного. Так ни китайские, ни совет- ские пограничники не под- нималишума, есликто-то из военнослужащих по неосто- рожностинарушал границу. В то время какподобное про- исшествие на границе с лю- бым другим государством расценивалось как погра- ничный инцидент. Тучи сгущаются После смерти Сталина ситуация постепенно начала ухудшаться.Немаловажную роль в этом сыграла и нача- тая Хрущевым кампания по развенчанию «культа лич- ности»Сталина, чтонегатив- но было воспринято китай- ским руководством. Да и в СССР не все поверили анти- сталинской компании. «То, что в отношениях с Китаем что-то начинает ме- няться, мы почувствовали ещедоофициальныхсообще- ний в средствах массовой информации. Если раньше мысидели вместе за столами Михаил ПЕРЕГУДОВ, частный предприниматель: —По роду деятельности мне приходится много ез- дить, в основном по Цент- рально-Черноземному ре- гиону. Поэтому есть воз- можность сравнить каче- ство дорог в нашей области и в соседних. Дороги у нас вполне удовлетворитель- ные, и с каждым годом качество их улучшаются. С Липецкой по качеству их можно сравнить, пожалуй, только Белгородскую об- ласть. А в других – Тамбов- ской, Воронежской, Кур- ской — дело обстоит гораз- до хуже. Галина ШАЦКАЯ, со- НАМ ОТВЕЧАЮТ Где проверить счетчик Судя по звонкам и письмам наших читателей, необхо- димость проверки, а то и замены бытовых приборов учета для некоторых из них превратилась в настоящуюпроблему. «Где можно проверить газовый счетчик и какая служба этим занимается?» — с такими вопросами обратилась в «ЛГ» Таисия Павловна Ломакина. Сегодня на них отвечает главный инженер – заместитель генерального директора по газификации и эксплуатации газового хозяйстваЛипецкой областиОАО «Липецкоблгаз» Андрей СЕМЕНОВ: «Работу по установке, снятию и проверке газовых счет- чиков выполняют работники филиалов ОАО «Липецк- облгаз». Самостоятельное снятие и установка газовых счет- чиков запрещены. В соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» проверка счетчиков будет выполняться ОАО «Липецкоблгаз» до 01.01.2012 г. Жители Липецка и Липецкой области могут обратиться по поводу проверки газовых счетчиков в филиалыОАО «Ли- пецкоблгаз»: —филиал «Липецкгаз», г. Липецк, ул. Студеновская, д. 109, тел.: 25-72-13, 24-72-47, с 8.00 до 17.00; —филиал «Елецгаз», г. Елец, ул. Свердлова, д.137, тел.: (8 474 67) 2-41-77, 2-36-21, с 8.00 до 17.00; —филиал «Бориногаз», с. Боринское, ул. Космонавтов, д. 51, тел.: 76-10-52, с 8.00 до 17.00. Дело — на контроле На обращение Марины Фроловой, опубликованное в рубрике «Слушаем вас!» под заголовком «Тонем в подвале», отвечает руководитель Государственнойжилищной инспек- ции Липецкой области Александр Храбрых: «При проведении выездной внеплановой проверки 29.09.2010 г. течей от инженерного оборудования не вы- явлено. Наблюдается наличие воды в подвале высотой около 5 см. Обслуживающей компанией проводятся работы по откачке воды из подвала. ГУК «Центральная» выдано предписание о проведении работ по выяснениюпричин под- топления подвала дома с последующим их устранением. Контроль за выполнениемпредписания будет осуществлять- ся Госжилинспекцией». ИСТОРИЯ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКА | Офицеры - ракетчики 50-60- х годов с честью выполнили свой долг Мир затаил дыхание... в ресторане железнодорож- ного вокзала, то теперь, ког- да в нем находились совет- ские офицеры, китайцы ста- рались не заходить. И шля- пы для приветствия уже не снимали. При входе в вокзал со стороныпоселка стоялина постаментах двухметровые фигуры Сталина и Мао Цзэ- дуна. Однажды мы замети- ли, чтофигуруСталинаубра- ли. Связано это было с раз- венчанием «культа лично- сти». Эта тема тогда гуляла по стране.Чутьпозжекитай- цы сняли с постамента и своего «великого кормчего». Нас они теперь едва замеча- ли, чутьлинеигнорировали. А после словесной перепал- ки, возникшей между на- шим офицером и китайски- ми торгпредставителями, помещение ресторана вокза- ла было разделено на рус- скую и китайскую части и обслуживалось разными официантками». «Прощай, китайская граница!» Стартовые площадки ра- кет с ядерными боеголовка- ми размещались совсем ря- дом с границей КНР. Счита- лось, что соседство с друже- ственнымКитаемслужитим надежной защитой. Когда же ситуация на границе ста- ла резко накаляться, коман- дование обеспокоилось воз- можностью их захвата. В виду ухудшения обстановки на Дальнем Востоке было принято решение передисло- цировать ракетные части вглубь территории. «Марш совершали но- чью, протяженность пути по сопкам и распадкам состав- ляла более 100 километров. Иногда с возвышенности было видно почтивсюмного- километровую цепь техни- ки, медленно, но уверенно ползущую к новому месту дислокации. Зрелище было завораживающее. «Прощай, китайская граница. Теперь она будет отдалена от нашего боевого ракетного комплек- са на расстоянии более 30 километров, да ещенас будет разделять река Уссури», — записал я тогда в своемднев- нике. Боевая готовность В то время как личный составчастиужеобосновался нановомместе, семьиофице- ров оставались на границе с Китаем. Обстановка с каж- дым годом становилась все более нервозной. В1968 году частые «тревоги» с целью повышения боеготовности в гарнизоне стали обычным явлением. Участились и слу- чаи провокаций на границе со стороны китайских граж- дан. «Прошла зима 1969 года. Наступила весна. Офицеры- сверхсрочники приносили с сопок ветки багульника и ставили их в сосуды с водой: готовили цветы женам к 8 Марта. Мы уже притерпе- лись к выходкам китайцев. Как вдруг — новая напасть: события на острове Даман- ский». Не будетпреувеличением сказать, что в то время, когда шел бой на Даманском, мир замер в ожидании, как даль- ше будут разворачиваться события: перерастет ли этот конфликт в боевые действия с применениемядерного ору- жияилиостанетсякровопро- литным, но все же локаль- ным пограничным инциден- том? Возвращение на Родину Обеспокоенное безопас- ностью ядерных установок, в 1970 году советское коман- дование приняло решение вывезти их с советско- китайской границы. «Так, прослужив 12 лет в Приморье, я попал в род- ную Белоруссию, где мне выпала честь ставить на бое- вое дежурство новейший ракетно-боевой комплекс «Пионер». Это был первый полк, оснащенный самоход- нымипусковымиустановка- ми грунтового типа. 30 авгу- ста 1976 года РБК«Пионер» заступил на боевое дежур- ство. Западнымразведслуж- бам о нем стало известно лишь спустя два года». После событийнаДаман- скомвоенные конфликтына советско-китайской границе возникали еще несколько раз. Лишь наличие ядерного «щита»позволилоСоветско- му Союзу, несмотря на опас- ность сближения Китая и США, сдерживать развязы- вание военных конфликтов вплоть до конца восьмидеся- тых годов. С началом пере- стройки взаимоотношения между Россией и Китаем стали складываться уже с учетом новой политической реальности. ТОРГОВЫЙ РЯД Цены на Центральном рынке в среду 13 октября (в рублях за килограмм): Мясо: Свинина140–260, говяди- на–130–270, баранина—180 — 300. Кролик — 500 — 600. Мясо птицы: Куры домашние — 120 — 260, утки—400, гусь—1500, индейка — 1500. Рыба свежемороженая: Треска — 120 —125, на- вага — 75, скумбрия — 75 — 85, хек—125, камбала—115, горбуша—125—165, форель — 330, окунь морской — 145 — 155, минтай — 75, пикша — 95 — 110, кефаль — 105, кальмары— 125. Яйцо куриное – 33 – 37 руб. /десяток. Молочные продукты: Сыр домашний — 240, брынза — 200. Овощи: Картофель – 20 — 25, морковь – 20 — 35, свекла — 25, лук-репка—20—25, капуста –20—25, чеснок–200—250, перец болгарский – 20 — 25, огурцы — 60 — 70, помидоры — 55 — 130, баклажаны — 18 — 25, лук зеленый, укроп, петрушка — 10 — 15 рублей (пучок), салат листовой – 25 рублей (пучок). Фрукты: Арбузы — 12 — 13, дыни — 20 — 50, яблоки — 25 – 55, чернослив—65, бананы—20—25, груши—75—80, апель- сины – 50—60, мандарины—70—80, лимоны—80, вино- град — 65 — 90, хурма — 55 — 65. Общая протяженность автомобильных дорог области составляет 6005 километров. 392 километра —федераль- ные трассы, а остальные 5613 километров приходятся на автомобильные дороги регионального значения. Из них с твердым покрытием— 4976 километров. При этом каж- дый год в строй вводятся новые участки дорог. Так, в 2010 году закончатся реконструкция автомобильной дороги «Екатериновка —Никольское» в Добровском районе, строительство и капремонт путепровода на автодороге «Липецк —Данков». В областном центре введена в эксплуатацию магистраль на улице Стаханова, отвечаю- щая, по мнению специалистов, самым высоким европей- ским стандартам. А вот что думают о состоянии дорог в регионе липчане и гости нашей области. ДОБРЫМ СЛОВОМ Мой адрес не дом, и не улица Что скрывать , в последнее время обращения в редакцию с жалобами на работу почты по - ступают чаще , чем благодарности . Тем приятнее нам было получить письмо Нины Ивановны Пшенич - ной из Воронежской области . « Так получилось , что через много лет мне потребовались некоторые документы . Но , как выяснилось , найти их не так - то просто – я не знала ни точных почтовых адресов , ни того , как теперь называются организации , откуда мне нужны были справки . Писала просто : военкомат , Пенси - онный фонд , отдел соцзащиты , госархив . Писала письма в Липецк , Данков , Усмань . Почтовые работники Липецкой области оказались на высоте — грамотно доставляли мои письма по нужным адресам . Ответы я получала незамедлительно , за что всем большое спасибо . Я очень благодарна этим людям за стремление помочь мне в поиске документов ». ФОТО ИЗ АЛЬБОМА «ЕДИНАЯ РОССИЯ: СЕМЬ ЛЕТ ИЗ СТА»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz