Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
14 ОКТЯБРЯ 2010 № 198/23826/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА были быдовольны. Другая серьезная проблема — от- сутствие подходящих пло- щадок. Есть ряд артистов, успешно работающих в клубах. Но в Липецке подходящих клубов про- сто нет. Все помещения ориентированы на диско- течный формат. Еще одна болезненная тема — ре- клама. Чтобы раскрутить концерт, необходимамощ- ная медийная поддержка, также очень эффективна наружная реклама, осо- бенно большие баннеры. Для всего этого нужны солидные средства, спон- соры, их, в свою очередь, интересуют звездыпервой величины. Да, можно пы- татьсяпродвигатьконцерт в Интернете, но пока у нас это работает слабо. Нет действующей системы продаж билетов он-лайн, можно создать группу в социальных сетях, но да- леко не факт, что люди, которые заинтересовались ею, купят потом билет. Словом, новые технологии раскрутки у нас пока не идут», — делится своими трудностями Беззубцев. Впрочем, они его не ос- танавливают. 16 октября в спортивно-концертном комплексе «Звездный» выступит Константин Кинчев и группа «Алиса» с новой программой «Ъ». «Буквально пару недель назад у «Алисы» вышел новый альбом, и Липецк однимиз первых услышит новые песни и, конечно, все старые хиты. Кинчев не был в Липецке боль- ше восьми лет, его ждут многочисленные поклон- ники, поступает много звонков из других городов от фанатов, так что кон- церт должен получиться интересным. У группы очень жесткий техни- ческий райдер, вместе с Кинчевым приезжают двенадцать музыкантов и техников, номывыполни- ли все условия. Звук будет отличным!», — уверяет Беззубцев. «Концертное бюро Коваль» ориентирует- ся на иной сегмент шоу- бизнеса. «Мы стремимся при- возить артистов, интерес- ных взрослой, состояв- шейся публике—от трид- цати и старше. Сложно работать с кумирами под- ростков. Ребята, может быть, и хотели бы сходить на концерт, но у них нет своих денег, они зависят от родителей. Взрослый обеспеченный человек старается спланировать свой досуг заранее, да, он более требователен к каче- ству шоу, комфортности зала, но готов заплатить за это. Поэтому мы рабо- таем преимущественно с серьезными театральны- ми проектами и с эстрад- ными звездами первой величины», — говорит совладелец бюро Ксения Коваль. Кризис в экономике заметно отразился на до- ходах среднего класса, позволить регулярно по- сещать зрелищные меро- приятия может сегодня далеко не каждый. «У богатых не стало меньше денег, меньше зарабаты- вают люди со средним до- статком, основные наши зрители. Это приходится учитывать, организуя гастроли. Люди хотят за свои деньги получить максимум. Публика с го- раздо меньшимжеланием Сергей Малюков Как организовать успеш- ный концерт? Казалось бы, что тут сложного? Находишь деньги на гонорар популярному артисту, договариваешь- ся с его менеджером, арендуешь зал, расклеи- ваешь афиши, запуска- ешь рекламу на радио и ТВ, открываешь продажу билетов и начинаешь подсчитывать прибыль. Однако на деле все не так радужно, особенно в Липецке. Вкусы липецкой пу- блики невозможно про- считать заранее. Звезды, с аншлагами проезжающие по другим городам, у нас нередко с треском про- валиваются, а крепкие середнячки неожиданно собирают почти полные залы. Об особенностях гастрольного бизнеса по- липецки и планах на но- вый сезон журналисту «Липецкой газеты» рас- сказали местные органи- заторы концертов. «Концерты для меня не способ заработать день- ги, а, в первую очередь, возможность привезти в город интересных, та- лантливых музыкантов. Вот почему я дважды брался за организацию выступления группы«Ка- линов мост». Хотел, что- быЛипецк услышал заме- чательные песни вживую. Мне интересно общаться с теми, на чьих песнях я вырос», —так определяет свои цели Александр Без- зубцев. Организация концер- тов легенд русского рока сегодня дело непростое. «Публику в городе боль- ше интересуют танцы и развлечения, чем песни, заставляющие думать. В лучшем случае наши потенциальные зрители — одна десятая от общего числа горожан. Многие привыкли слушать лю- бимую группу дома, их тяжело вытащить на кон- церт. Для других концерт — своего рода выход в свет, способ подчеркнуть статусность — смотрите, я могу позволить себе до- рогие билеты. Неважно, нравится ли тебе артист, главное, чтобы была па- фосная тусовка. Рок же —музыка демократичная по своей сути, и такая публика отсевается сама собой. Собрать зал — за- дача тяжелейшая, после моего первого концерта было огромное желание бросить все это, но потом решил, что нужно продол- жать, иначе обидно будет за наш город», — призна- ется Беззубцев. Главной проблемой концертнойжизниЛипец- ка он считает отсутствие сети распространения би- летов. «Сегодня билеты можно купить только в кассах. Это неудобно тем, кто живет вдали от залов, а таких большинство. В итоге люди или покупают билет непосредственно перед концертом, или не приходят совсем. Поче- му бы не создать муни- ципальную или частную сеть киосков в различных районах города? Мне, как организатору концертов, этим заниматься некогда, но, уверен, проект при- носил бы прибыль и люди ИМПЕРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | Особенности липецкого шоу - бизнеса Привезти звезд и не прогореть идет на малобюджетные спектакли и концерты с минимумом декораций. Нужно яркое зрелище с талантливыми артиста- ми, изысканной сцено- графией, красивым све- том. В городе есть один зал, полностью отвечаю- щий всем современным театральным требова- ниям, имеющий необ- ходимое оборудование и специалистов — это зал академического театра драмы. К сожалению, он не так велик—продается порядка 600 билетов, что, естественно, сказывается на их стоимости. Если бы зал был на тысячу мест, то и билеты стоили бы почти в два раза дешев- ле», — поясняет особен- ности закулисья Ксения. У гастролеров за Ли- пецком закрепилась сла- ва города с сильными теа- тральными традициями. К тому же дорога к нам из столицы не слишком утомительна, поэтому актеры всегда охотно от- кликаются на предложе- ния организаторов. «Считается, что зри- тель хорошо принимает легкий жанр. Мой опыт говорит, что это не со- всем так. Если правильно подать спектакль, то пу- блика придет. Успешно прошли гастроли Теа- тра Луны со спектаклем Андрея Соколова «Таис Афинская» и проектом «Диагноз Эдит Пиаф». Аншлаг был на «Терри- тории» с участием Дми- трия Нагиева и Игоря Лифанова, а также на «Игре в правду» с Гошей Куценко, Ириной Апек- симовой, Дмитрием Ма- рьяновым. Это довольно сложные постановки, заставляющие зрителя думать. Не так давно наши коллеги привозили Гришковца, так билеты разошлись моментально. Когда приезжает Геди- минас Таранда со своим Имперским балетом, в зале нет свободных мест. Наша публика готова к серьезному искусству, нужно только предла- гать его ей, а не играть в поддавки», — считает Ксения Коваль. Сложнее с организа- цией концертов эстрад- ных артистов. «Сегод- ня, пожалуй, лишь не- сколько имен способны гарантированно собрать зал. Это Стас Михайлов, Сергей Трофимов, Гри- горий Лепс — вот, по- жалуй, и все. С осталь- ными артистами все не так однозначно. Бывает, «звезда» давно уже не выпускает новых песен, не появляется на радио и ТВ, а все равно требует заоблачные гонорары и капризничает. Мы же не можем работать себе в убыток, поэтому при- глашаем только востребо- ванных исполнителей», — говорит Коваль. Гастрольный график некоторых артистов рас- писан на год вперед, и договориться о высту- плении в Липецке бывает непросто. «Со многими артистами и их дирек- торами мы дружим. До- верие и хорошие личные отношения помогают ре- шать все вопросы. Осно- вательница бюро — моя мама Жанна Степановна — работает в этой сфере не один десяток лет, она знает всех, и ее знают все. Это, конечно, здорово по- могает в работе. Но есть проекты, которые очень сложно получить. Давно мечтаем привезти спек- такль «Ladies Night», но актеры, участвующие в нем, постоянно заняты в различных проектах, и договориться пока не получается.Мечтаемпри- везти ЕвгенияМиронова, Виктора Сухорукова, сно- ва поработать с Сергеем Безруковым, надеюсь, эти планы осуществят- ся», —рассказывает Ксе- ния. Самый эффективный способ продвижения кон- церта после рекламы на ТВ, по мнению Коваль, это продажа билетов с по- мощью распространите- лей, обслуживающих ор- ганизации и постоянных клиентов. Начинать про- дажу лучше за полтора- два месяца до концерта. Применяет бюро и адрес- ную интернет-рассылку о ближайших гастролях, и наружную рекламу:«За годы работы ты четко представляешь вкусы липчан, можешь заранее прогнозировать, насколь- ко интересным будет для них тот или иной проект. Работать в других горо- дах, не зная специфики публики, залов, очень тяжело, знаю по своему опыту — мы работаем с Тамбовом и Мичурин- ском. Для того чтобы концерт удался, нужен хороший местный пар- тнер, знающий реальную обстановку. Если такого нет, велик риск, что би- леты останутся нерас- проданными. Наверное, поэтому в Липецке порой случаются отмены пред- ставлений иногородних организаторов. Мы же стараемся просчитать риски заранее». Гастрольный сезон 2010-2011 годов «Кон- цертное бюро Коваль» на- чинает 20 октября новой программой «Одолжила» популярной певицы Таи- сии Повалий. 25 октября на сцене академического театра зрители увидят спектакль по пьесе Алек- сандра Володина «Пять вечеров». В классической отечественной пьесе о любви заняты Лариса Гу- зеева, Евгений Сидихин, Татьяна Арнтгольц. 29 ноября праздник у всех любителей классического балета. К столетию леген- дарных сезонов Дягилева в Париже фонд Мариса Лиепы представляет два одноактных балета — «Тамар» Балакирева и «Шехеразада» Римского- Корсакова. «В Липецк приедет больше семидесяти арти- стов из Большого и Ма- риинского театров. Этот масштабный культурный проект мы реализуем при поддержке администра- ции Липецкой области и спонсоров. Липчане увидят лучших танцоров прославленных театров», — обещает Ксения Ко- валь. 17 ноября состоится премьера спектакля «Ко- варство и любовь» по дра- меШиллера в постановке модного московского ре- жиссера Нины Чусовой. В нем играют Андрей Соколов, ОлесяСудзилов- ская, Ольга Арнтгольц. 29 ноября театралы смо- гут оценить работу Нины Усатовой и Александра Михайлова в комедии «Любовь не картошка». 8 декабря сольный кон- церт даст вернувшийся в Россию Авраам Руссо. В марте ожидаются гастро- лиИмперского балета под управлением Гедимина- са Таранды, а что будет дальше—покажет время и непредсказуемые пути гастролеров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz