Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

М ужской клуб ФОТО ЕВГЕНИЯ СКВОРЦОВА Милада Федюкина Накануне нашей встречи президент единственного в регионе официального байк-клуба «Елец 48 rus» Александр Малой и его мотоклуб вместе с липецки- ми байкерами (филиал ельчан) завершили очеред- ной летний сезон. «Прово- жались» вопреки очевидно- му для многих сценарию в гостях у липецкой детворы из детского дома. Как всегда, приехали не с пустыми руками, а с огромными пакетами игрушек и сладостей. А на следующий день в неболь- шом магазинчике мотоци- клетной атрибутики и символики елецкий прези- дент размышлял о «нети- пичном» в образе бунтаря, анархиста и рокера и о личном участии в становле- нии нового Ельца и России. Династия Николаевы — можно сказать, полноценная дина- стия байкеров. Отец, Алек- сандр Александрович, – «в миру» человек солидный, коренной москвич. Работает в газовой промышленности. В прошлом «хиппарь» и бунтарь. Ярый поклонник рок-н-ролла, он и теперь, доведись случай, слегкостью меняет офисный пиджак на кожаный жилет — одежду, более подходящую участни- ку клуба, в котором прези- дентствует сын Сан Саныча. Двое сыновей — Александр (Малой) и Сергей (Мелкий) —пошлипо вольнолюбивым стопам. Но единственным в семье с душой «анархиста, пацифиста и вообще непо- нятнокого»оказалсяМалой. — Я еще не знаю, куда выведет моя колея, но в одном уверен наверняка: на моем пути остаются какие- то определенные вехи, даты — такие «зарубки», по ко- торым потом когда-нибудь, оглянувшись, я смогу оце- нить свою жизнь. Первые такие зарубки — это фести- валь, рок-концерты и благо- творительные акции,—рас- сказывает Александр. Семье приходилось то и делоколеситьпо стране, отца часто переводилипо службе. Один из последних адресов — Дерновка, под Ельцом. Малой тогда был в шестом классе, но сообразил, что первый парень на деревне — это тот, у кого мотоцикл всегданаходу.Чтобыкупить технику, Сашка отправился охранятьфруктовые сады. В «карауле» за возраст и рост получил то самое прозви- ще, к которому со временем присовокупил должность президента. И вот теперь к 29-летнему байкеру многие обращаются не иначе как с приставкой «мистер». Свой же первый мотофестиваль Малой провел именно под Дерновкой. Можно сказать, на малой родине. К слову, собственную семью Николаев тоже стро- ит в продолжение династии байкеров. Его супругойСвет- лана стала не случайно: она — сестра близкого друга Малого, разбившегосянамо- тоцикле. Горе сблизило двух одиноких людей. Сегодня в байкерскойсемьерастутдвое детей. А Светлана — верная помощница и правая рука в организации многочис- ленных фестивалей, идея проведения которых всегда принадлежит ее мужу. Что же касается философии вос- питания, то двадцатидевя- тилетний отец—сторонник, скорее, толерантной демо- кратии. По его мнению, бла- годаря такому воспитанию дети более адаптированы и готовы к жизни в огромном разнообразноммире, полном РАЗНЫХлюдей.Разглядеть суть каждого порой не по- зволяют маски, образы. А Николаевы-младшие, с пе- ленок общаясь с различны- ми «типажами» в косухах, понимают, что за толстой кожей может скрываться порой детская душа. Клуб. Единственный в регионе — Что дает клуб в Ель- це? — размышляет Малой. — Прежде всего, помощь проезжающим мотоцикли- стам. Мы находимся на фе- деральной трассе «Дон», где, случись что, очень не- просто решить дорожные проблемы. В Интернете есть информация о нашем клубе, и мы с друзьями едва ли не ежедневно в летний сезон оказываем необходимую помощь. Было дело, решали вопросы австрийцев. Те в благодарность приглашали в гости. Но все же домашний прием—это всего лишь «по- лумера». Нужна хорошая база, какое-то помещение — с ремзоной, придорожным отелем для мототуристов. Из истории вопроса: МОТО КЛУБ—MC—аббре- виатура от Motorcycle Club (англ. — мотоциклетный клуб) —жестко упорядочен- ная организация, состоящая не менее чем из шести бай- керов. 11летназадМалойрешил создать клуб именно по тако- му принципу. К тому времени он уже был уверен, что способен утверждать закон и под- держивать порядок на той территории, которую со- бирается занять его «вот- чина». Ведь каждый МС —это своего рода маленькое государство со своими знака- ми и символикой, ношение которых не позволительно никому, кроме «мемберов» из Ельца. Вылазки на при- роду сменились первым от- крытым мотофестивалем «Воргольские скалы». — Для его организации пришлось не один пуд соли съесть, — признается Нико- лаев.—Готовилиськприему нескольких десятков чело- век, а приехало под пятьсот — из Липецка, Воронежа. Откуда только узнали? Мы же не делали громкой ре- кламы, так, расклеили по тумбам листовки, друзьям сказали. А тут столько зри- телей, столько на колесах! Последующие восемь лет доказали «профпригод- ность» МС-клуба и его фе- стиваля. Теперь число его участников доходит до деся- ти тысяч, для участия в нем приезжают единомышлен- ники из ближнего и даль- него зарубежья. Фестиваль становитсямеждународным. В 2008 году, по не зави- сящим от мотоклуба обстоя- тельствам, 9-й мотофести- валь в Ельце на аэродроме «Телегино» не состоялся. В следующем году он об- ретает новый адрес пропи- ски — Липецк, где при под- держке городских властей отмечается 10-й юбилей- ный «MOTOFEST LIPETSK 2009». В областном центре фестиваль становится еже- годным. Число участников и гостей из России и Европы бьет все рекорды. Снова пол- ный аншлаг. Мы понимаем, что если не уделять внима- ние молодежи, мы можем потерять будущее. Станет ли она такой, какой мы хотим ее видеть? А мы видим ее новой, передовой и совре- менной — лицом будущей России. И начинать надо со своих сверстников, живу- щих в родном городе. Я, мои детиживемвЕльце.Поэтому мненебезразличнысобытия, проходящие в нем,—таково кредо президента МС. Игрушки для детдомовцев Два года назад благода- ря Александру Николаеву появилась добрая традиция — собирать игрушки для одинокихдетей.Иктобымог представить, что хранится в объемных рюкзаках летя- щих на рок-фестиваль кру- тых рокеров и байкеров? К ельчанамнатусовкусразных уголков они везут... кукол и мягких мишек-чебурашек, чтобы потом гудящей арма- дой отправиться в гости к юным жильцам детских до- мов Ельца и Липецка. Говоря о «нетипичности» человека за рулем, Нико- лаев много рассказывал о типажах мотоциклистов и о «лжебайкерах»: «Не надо чесать нас под одну гребен- ку и путать нас с теми же «скамеечниками».Онидень- деньской сидят на лавочке у подъезда и травят байки про своего «железного коня», на котором дальше гаража никто нос не высовывал. Не путайте нас с «мажорами», которым богатый батя по- купает модный мотоцикл. И еще. Мы—не мотопьянь. Да, бывает всякое, и те же фестивали — это закрытая тусовка брутальных мужи- ков в высоких ботинках и кожаных «косухах». Но есть главный стержень: мы адекватные люди, которые в первую очередь ценят без- опасность свою и близких». Выпуск подготовил Игорь Капустин ДРАЙВ В НАШЕЙ ЖИЗНИ | Все , что вы хотели узнать о байкерах Вопреки привычному сценарию ВТОРНИК , 12 ОКТЯБРЯ 2010 № 196 (23824) 5 ЛИПЕЦКАЯ газета Максим Ионов Героями «Мужского клуба» становились разные люди. Но всех их объединяла одна существенная деталь — они особенные. Особенно талантливые, особенно волевые, особен- но успешные. Даже на этом фоне наш сегодняшний гость выглядит незаурядным — в «кубе», если не в более высо- кой степени. Житель Чаплы- гина Николай Орлов к своим 23-м годам успел получить широкуюизвестность не толь- ко вЛипецкой области. Поко- ритель семи горных вершин (в том числе и высочайшей точ- ки Европы Эльбруса) — «зва- ние» само по себе редкое. Но речь даже не об этом. Ни одну из гор и цепей, бывших целя- ми экспедиций с его участи- ем, воспитанник Липецкого интерната для слабовидящих детей никогда не видел… Альпинизмом Николая увлек преподающий в интер- нате физкультуру президент областной федерации муль- тиспорта и экстремальных гонок Алексей Чернобай. А начиналось все с футбола для слабовидящих и участия в велопробегах по нашему региону. — В интернат я пришел с программой «Липецкая команда», — рассказывает Алексей, — целью которой было вовлечение его воспи- танников в занятие спортом. Всегда раздражало распро- страненное мнение, мол, эти ребята не такие, как все, и должны вести какой-то осо- бенный образ жизни. Хо- телось доказать обратное, убедить окружающих, а в первую очередь самих вос- питанников, в том, что они могут испытывать от спорта такие же ощущения, как и все люди, получать от него удовольствие и добиваться высоких результатов. Николай отличился прак- тически с первых дней реа- лизации программы. Удивил своего преподавателя же- ланием работать на пределе возможностей и высоким уровнем подготовки. Когда возникла идея впервые в истории организовать восхо- ждение на Эльбрус незрячего человека, Алексей Чернобай уже не сомневался – в горы с ним пойдет именно Коля. Заснеженныемаковки«сияю- щей горы» (как переводится название вершины с языка фарси) в 2008 году встрети- ли липчан гостеприимно. Николай вспоминает, что двигаться по ровному насту в связке с преподавателем ему было легко и комфортно. Как тут не вспомнить пуштунские сказки, в которых вершины —одушевленные и разборчи- вые существа, ласково встре- чающие добрых путников и сурово корыстных. Эльбрус был только на- чалом. Следующим этапом должно было стать покорение пика Ленина – одной из вы- сочайших вершин в системе Памира, достигающей 7134 метров. Подготовка к уни- кальной экспедиции длилась более года. На базе детского лагеря «Звездный» в Задон- ском районе Николай учился ориентироваться в карди- нально новых условиях, ведь Памир в отличие от Эльбруса усыпан не снегом, а камнями величиной в человеческий рост. Первоначально липецкие спортсмены планировали до- бираться до места сбора через Киргизию. При поддержке областного управления вну- тренней политики купили би- летыи были готовыдвигаться в путь, но... Противостояние временного правительства страны со сторонникамиКур- манбекаБакиева, вступившее в силовую фазу, серьезно угрожало безопасности участ- ников экспедиции. Билеты пришлось срочно сдавать и приступать к поиску альтер- нативного варианта. — Восхождение было на грани срыва, — вспоми- нает Алексей Чернобай. — единственное, что мы могли сделать, — пробраться на Памир по территории Тад- жикистана. Но этот маршрут выглядел намного труднее и предполагал дополнительные материальные затраты. В этот момент к нам на помощь при- шло региональное отделение «Единой России», обеспе- чившее доставку в поселок Джиргиталь. К сожалению, пикЛенина оказался для альпинистов столь же недостижимым, как и идеи самого Владимира Ильича. В сентябре на Пами- ре поднялся сильный ветер, носивший на бешеной скоро- сти облака пыли и частицы горных пород. Не желая ри- сковать Николаем, Алексей Чернобай и Алексей Логинов (из-за высокой сложности маршрута в экспедицию был включен третий участник) сочли за благо облегчить зада- чу и ограничиться подъемом на пик Воробьева, высота ко- торого (5709метров) все равно превышала Эльбрус. Разочарования по этому поводу липецкая команда не испытала. Трудно разочаро- ваться, если понимаешь, что сделал для достижения цели все возможное. К тому же ре- кордпредыдущей экспедиции был побит примерно на 200 метров. — На Памире мне при- шлось намного труднее, чем на Эльбрусе, — рассказыва- ет Николай Орлов. — Из-за сильного ветра было трудно дышать, возникало больше проблем с акклиматизацией, да и каменистые участки оказались коварнее засне- женных. Но пережитые сложности не отбили уНиколаяжелания покорять новые вершины. В следующем году ему, скорее всего, предстоит взобраться навысочайшуюгоруСеверной Америки Мак-Кинли, «ото- рвавшуюся» от земли на 6138 метров… Во время предшествую- щих походов он всегда на- ходил время, чтобы связать- ся с волнующейся за сына матерью и сообщить ей, что преодолел очередной участок пути. Вполне возможно, что летом или осенью 2011-го в телефонной трубке она услы- шит радостный возглас Ни- колая: «Мама, я только что покорил Мак-Кинли!» МИР УВЛЕЧЕНИЙ | И целого Памира мало Покоритель семи вершин Евгений Скворцов Один из основателей клуба «Авто-Ретро Липецк» Константин Чумичёв, в отличие от других любите- лей раритетных автомоби- лей, с давних пор «влюблён» в марку «Мо- сквич», а не так давно он приобрёл модель 1955 года выпуска. — Константин, почему именно «Москвич»? — Это был мой первый «железный конь». А когда стал изучать автомобиле- строение, то понял, что завод АЗЛК производил достаточ- но качественные машины. И если бы в 1966 году не был подписан договор об оказа- нии технической помощи по организации в СССР произ- водства автомобиляFiat-124, известного в нашей стране как «ВАЗ-2101», то у нас сейчас бы действовал очень хороший автопром на базе ГАЗ и АЗЛК, потому что передовые разработки этих предприятийничуть не усту- палиитальянским, а вчём-то и превосходили их. —Чеминтереснаименно эта модель? — 400-я и 401-я моде- ли сделаны по прототипу «Опель Кадета К38» после войны, когда немецкие ма- шины попали в Советский Союз. Первоначально ав- томобиль был с двумя две- рями, как и его «старший брат» из Германии (КИМ -10). Однако бытует мнение, что когда первый опытный экземпляр продемонстри- ровали Сталину, тот сел в неё, после чего предложил сделать то же самое глав- ному конструктору завода МЗМА, который облился холоднымпотом, потому что попросить вождя вылезти из транспортного средства у него не поворачивался язык. ИосифВиссарионовичпонял замешательство инженера и сказал, что автомобиль должен быть удобным для советских людей. Спустя не- АВТОРЕТРО | Сделано в СССР «Москвич» послевоенный ПЕРЕКРЕСТОК Цены стали снижаться В сентябре подержанные автомобили на мировом рынке подешевели на 11 процентов . До этого в течение нескольких месяцев цены стабильно росли . В августе средняя стоимость подержанных машин составляла 787 тысяч рублей , в сентябре она упала до отметки в 684 тысячи . Лидерами падения стали автомобили возрастом до 5 лет , по - дешевевшие на 7,9 процента ( до 582 тысяч рублей ), машины до 3 лет скинули 8,4 процента стоимости (911 тысяч рублей ). При этом падение цен на более возрастные авто оказалось значи - тельно меньше : 5-7- летние машины подешевели на 4 процента ( до 441 тысячи рублей ), а 7-10- летние — на 0,9 процента ( до 299 тысяч рублей ). Утилизация по всем направлениям Минпромторг предлагает распространить программу утилизации автомобилей на сельхозтехнику . На утилизацию будут принимать комбайны и тракторы старше 10 лет , которые были у последнего владельца не менее года . Взамен он получит сертификат на 1 миллион рублей , который может использовать на покупку новой техники российского произ - водства . По замыслу разработчиков размер премии должен быть близок к величине НДС (18 процентов ), но не превышать 20 про - центов стоимости машины ( средняя цена – 6,1 миллиона рублей ). УЛЫБНИТЕСЬ! Жена звонит мужу на мобильник: — Ваня, ты где? —На охоте. — А кто это так дышит громко? —Медведь. — А стонет почему? — Ранил я его. — А почему голос женский? —Ну, знаешь! Я охотник, а не ветеринар! * * * Как готовится женщина к летнему купальному сезону — разнообразные крема (для загара, от комаров и т. д.), купальники (каждое лето новая мода), панамы, сарафаны, шлепки—всего и не перечислишь. Как готовится мужчина к летнему купальному сезону—подстригает ногти на ногах. При подготовке полосы использовались материалы сайтов www.anekdot.ru, www.avto.ru. Гимнастика разрабатывает суставы, укрепляет связки и мышцы. Самое простое — вольные упраж- нения, а для усиления мощности тренировки можно делать их с гантелями. Сложных комплексов упражнений, по крайней мере поначалу, не требуется. Гораздо важнее много- кратные повторениядвижениймаксимального объема. Важно, чтобы движения запомнились до автоматизма —тогдаможнобудетделатьихбыстро, не задумываясь. Воткомплекс, которогонапротяжениимногихлетпри- держивался известный пропагандист здорового образа жизни Николай Амосов: 1. Наклонывперед, пальцы (а лучше—вся ладонь) касаются пола. Голова наклоняется вперед-назад вме- сте с туловищем. 2. Наклоныв стороны, ладони скользят вдоль туло- вища: одна — вниз до колена и ниже, другая — вверх до подмышки. Голова наклоняется влево-право вместе с туловищем. 3. Поднимание рук с забрасыванием их за спину. Ладоникасаютсяпротивоположныхлопаток.Наклоны головой вперед-назад. 4. Вращение туловищем с максимальным объемом движений. Пальцы сцеплены на высоте груди, руки двигаются вместе с туловищем, усиливая вращения. Голова тоже поворачивается в стороны в такт общему движению. 5. Поочередное максимальное подтягивание ног, согнутых в коленях, к животу в положении стоя. 6. Сидя на табурете, ноги вытянуты, носки закре- плены. Максимальные наклоны назад и вперед. 7. Приседания, держась руками за спинку стула. 8. Отжимания от дивана. 9. Подскоки на одной ноге. Каждое упражнение делается в максимально бы- стром темпе по 100 раз. Весь комплекс занимает 25 минут. Начинать нужно с 10-кратного повторения каждого упражнения, ежедневно прибавлять по 10 повторов. Амосов считал, что меньше 20 делать бес- полезно — не будет эффекта. Хорошо к гимнастике добавлять 5 минут бега на месте. Амосов говорил, что ни одна хроническая болезнь, кроме самых тяжелых заболеваний сердца, не является запретом для физкультуры. Важно не прерывать за- нятиянадолго: такой«отдых», по замечаниюАмосова, «детренирует мышцы и волю». Академик себе побла- жек не давал, он утверждал: чтобы быть здоровым, нужна сила характера. «Природамилостива: достаточ- но 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобыпульс участился вдвое». МАСТЕР СВОЕГО ТЕЛА | Гимнастика для здоровья Лучше больше, да лучше которое время с конвейера завода сошёл четырёхдвер- ный«Москвич-400».Правда это или нет, не знаю. Но история красивая. — А как такой редкий экземпляр по нынешним временам оказался у вас? — Приобрёл его в Дан- кове. В том, что машина сохранилась до наших дней и всё ещё на ходу, — не моя заслуга. За это нужно сказать спасибо Алексею Полукарову, который про- дал её мне перед уходом в армию. Я всего лишь убрал с автомобиля тонировку и гоночные надписи, так как, на мой взгляд, это ему не к лицу. Алексею он достался от деда. — Какие реставрацион- ные работыпланируете про- вести со своим раритетным «детищем»? — В перспективе пла- нирую его перекрасить, улучшить внешний вид, по- менять передний бампер, ко- торый сейчас от «Запорож- ца»… В наши дни большая проблема найти такие авто в первозданном виде. Всё дело в том, что первые хозяева в процессе эксплуатации видоизменяли технику из подручных материалов на свой вкус. Вмоём случае па- нель приборов не «родная», а от «ГАЗ-51», часы и вовсе от «Победы». Всё в рабочем состоянии ифункционирует отлично, но не соответству- ет действительности. Хочу вернуть автомобилю перво- зданный вид. — Ваш «Москвич» уже успел найти своих поклон- ников в Липецке. Как это произошло? — У него начинается «боевое» настоящее. Авто- мобиль успел побывать на выставке, проводимой изда- нием«Авто48», где получил премию за свою оригиналь- ность. Затем участвовал в солидном автопробеге на Дне молодёжи и тоже про- извёл фурор. Надеюсь, что и в будущем он будет радовать многих липчан, которые смогут узнать, на каких ма- шинах ездили их деды. ФОТО ИЗ АЛЬБОМА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВА ФОТО ИЗ АЛЬБОМА АЛЕКСЕЯ ЧЕРНОБАЯ Константин Чумичев уверен, что «боевое» настоящее у его «Москвича» только начинается. Байк-клуб, которым руководит Александр Николаев, помогает воспитанникам детских домов Ельца и Липецка; очередной летний сезон завершен. Благодаря этим мужественным парням флаг региона побывал на заоблачной высоте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz