Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
№ 188/23816/30 СЕНТЯБРЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ГАСТРОЛИ | В Липецке успешно выступил Деннис Роуленд В джазе только дедушки ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Сергей Малюков Что первым делом ищет афроамериканский джазмен «старой шко- лы», попав в незнакомый российский город? Чашечку ароматного свежемолотого кофе и… зал для игры в баскет- бол! Липецкая публика, побывавшая на концерте американского вокали- ста Денниса Роуленда, организованном област- ной филармонией, в полной мере ощутила, что представляет собой классическое эстрадно- джазовое шоу в лучших традициях стиля. Роуленд стал известен ценителям джаза после семи лет работы в леген- дарном оркестре Каунта Бейси. Затем последовала не менее успешная соль- ная карьера, запись аль- бомов на респектабельном лейбле «Concord», выпуск диска вокальных интер- претаций композиций гениального джазового трубача Майлза Дэвиса. В творчестве этого кру- нера гармонично сосуще- ствуют «классический» джаз, ритм-энд-блюз, фанк и даже поп-музыка. «Он — как многогранный бриллиант, с каждой ком- позицией поражающий все больше и больше», — так отзываются о нем критики. Зал областного цен- тра культуры и народно- го творчества взорвался аплодисментами, когда на сцене появился немоло- дой чернокожий человек в старомодном пиджаке, расписанном причудли- выми узорами. Образ не чуждого шика джазмена дополнялимассивные пер- стни на пальцах и огром- ный золотой скрипичный Иркутска, а рядом гуляют дети. Они смотрят на тебя с искренним удивлением, возможно, это первый чернокожий человек, ко- торого они увидели. «Хей, мэн, можно дотронуться до тебя?» — жестами по- казывают они. «О , кей, не вопрос!» — отвечаю я, и они тянут ко мне свои ручки. Очень трогательно! А какая великолеп- ная у вас архитектура, особенно сталинского пе- риода. Я был поражен, когда увидел мавзолей на Красной площади, это очень величественное со- оружение, фотографии не могут до конца передать все возникающие эмоции. В Липецке я впервые, и мне здесь очень нравит- ся. У вас замечательный уютный город и прекрас- ный концертный зал, в котором мне предстоит выступать. Я пел на очень многих сценах и знаю, что говорю. — Порой пу т еше - ствующие по России ино- странцы жалуются на отсутствие привычного комфорта, каких-то важ- ных мелочей, делающих жизнь приятнее. Стал- кивались ли вы с чем-то подобным? — Ну, вообще-то я не привередлив. Качествен- ная сцена и звук для меня важнее роскошных оте- лей. В целом все в поряд- ке. Есть, конечно, при- ятные мелочи, которых не хватает. Например, свежий ароматный кофе по утрам. В России есть заведения, в которых ва- рят вкусный кофе, но найтиих бывает непросто. Обычно подают раствори- мый или из кофемашины, а это ведь совсем не то. Знаете, как я определяю, хорошее ли кафе? По за- паху кофе! Если в воздухе витает вкусный аромат, значит, и остальные блю- да должны готовить не- плохо. Как всякий нормаль- ный афроамериканец, я обожаю смотреть и играть в баскетбол. Но в отелях практически невозможно найти залы для баскетбо- ла. Меня это слегка огор- чает. — Вы очень много га- стролируете, не мешают ли длительные поездки семейной жизни? —Да, это большая про- блема — совмещать твор- чество и личную жизнь. Бесспорно, когда ты не- сколько месяцев не бы- ваешь дома, это вряд ли сделает семью крепче. Но мои близкие понимают, что это моя работа, и при- выкли к моим гастролям. Но я хотел бычаще бывать с семьей и использую для этого все возможности. — Семь лет вы пели с оркестром Каунта Бейси, как вам работалось с ве- ликим музыкантом? — Это был важный этап в моей карьере, про- двинувший ее далеко впе- ред. Мне просто повезло, что я так долго выступал на одной сцене с Каунтом Бейси. Явсегда восхищал- ся его творчеством. За время нашего со- трудничества я научился у него работоспособности, здорово вырос как артист. Явсегда с благодарностью вспоминаюэто время. Бей- си очень много сделал и для всего джаза, и для меня лично. —Вызаписали альбом с композициями еще одно- го великого музыканта Майлза Дэвиса. Чем при- влекло вас его творчество, материал кого из кори- феев джаза вы бы хотели записать еще? — Ид ею з апи с а т ь вокальные версии пьес Майлза Дэвиса мне пред- ложил мой продюсер, и я счастлив, что она удалась. Майлз — гений, невоз- можно сыграть его пьесы лучше, чем он сам. Я и не пытался сделать это, просто старался уловить их дух, настроение и пере- дать в своей интерпре- тации. Есть очень много музыкантов, близкихмне. Великий Дюк Эллингтон, виртуозный Фэтс Уоллер, потрясающий Стиви Уан- дер, я с ума схожу от его музыки! Может быть, я в будущем запишу альбом с их темами. — Как вы относитесь к музыкальным экспе- риментам, когда джаз сочетают с современным электронным звучанием или хип-хоповыми би- тами? — Думаю, что творче- ство не должно стоять на месте. Яродился вДетрой- те, славящемся своими вокальными традициями. С детства меня окружала потрясающая музыка, лет в пять я услышал Джо Уи- льямса и захотел петь сам, я до сих пор его обожаю. Но сейчас другое время, другие ритмы. Не вижу ничего плохого, еслилюди хотят сделать джаз более современным, не упуская его сути. Я нормально отношусь к различным миксам, экспериментам со звуком. Хотя очень многим моим коллегам это не по душе. Но я всегда за то, чтобы было много хорошей и разной музы- ки. На моих альбомах можно услышать самый широкий спектр музы- кантов: от приверженцев традиционного звучания до авангардистов. Это не мешает нам находить об- щийязыкипонимать друг друга. ключ на лацкане пиджа- ка. Так вот откуда растут корнилюбви современных звезд хип-хопа к блестя- щим штучкам! «Старая школа»и здесь определяет стиль. Хотя аккомпанировал американцуне традицион- ный биг-бенд, а джазовый квартет, это вовсе не от- разилось на качестве шоу. Роуленд исполнял класси- ческие блюзово-джазовые номера, как истинный шоумен, раскрашивая их экспрессивной актерской игрой и разнообразными вокальными интонация- ми. При этом к колле- гам по сцене относился с джентльменским уваже- нием, периодически уходя на задний план, давал возможность музыкантам проявить себя в импрови- зации. Профессионализм и мощная энергетика Ден- нисаРоуленда не оставили равнодушными липецкую публику.Полуторачасовое шоу завершилось овация- ми переполненного зала под крики «браво!». А перед концертом джазмен ответил на во- просы журналиста «Ли- пецкой газеты». — Деннис, вы приеха- ли в Липецк в рамках большого концертного тура по России. Какие впечатления останутся от него? —О, мне очень нравит- ся быть здесь! Яуже пятый раз приезжаю в Россию, это прекрасная страна. Русская публика любит меня, даже не знаюпочему ( улыбается ). Япобывал в самых раз- ных красивейших угол- ках, доехал до сердца Си- бири. Это потрясающий опыт, мне повезло встре- тить здесь интересных, талантливых людей. Та- кие впечатления не забы- ваются! Вот, к примеру, иду по улице в центре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz