Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
М ужской клуб Максим Ионов Сложный участок пути между Вязьмой и Липец- ком его «КамАЗ» преодо- лел первым. Но к этому факту наш герой отнесся с поистине философским спокойствием. За почти тридцатилетнюю гоночную карьеру подобных стартов и финишей на его счету было несколько сотен. Южная Америка и Сред- няя Азия, Африка иЕвропа, наконец, грузовые гонки на ледяных треках — испытав все это, волей-неволейвоспи- таешь в себе соревнователь- ную мудрость и научишься воспринимать победы и по- ражения в их неразрывном диалектическом единстве. В мировом ралли-туре персона Фирдауса Кабирова стоит особняком. Он не про- сто гонщик и эксплуататор чужих разработок. Еще с конца 80-х годов занимает- ся внедрением передовых технологий на спортивные машины челнинского ав- тозавода и по сей день лич- но усовершенствует свою машину. Кроме того, имя ФирдаусаКабирова давно ас- социируется со спортивным мужеством и несгибаемой волей к победе. Накануне старта ралли «Телефоника Дакар-2003» он получает тяжелую травму — разрыв связок правого колена. Вер- дикт врачей категоричен — характерповрежденияиуча- стие в гонке несовместимы. Однако, воспользовавшись правом соревноваться на свой страх и риск, Кабиров выходитна стартис эластич- нойшиной на пострадавшей ноге финиширует третьим. В следующем году на втором этапе «Дакара» его «КамАЗ» сталкивается с дорожной преградой. От удара упилота смещаются поясничные по- звонки, вызывая частичную блокировку мышц спины. Использованный медиками для нейтрализации послед- ствий травмы жесткий кор- сет действует, как власяни- ца, истирает спинуКабирова вкровь, но ив этихусловиях он заканчивает злосчастный этап вторым. УЛЫБНИТЕСЬ! —Девушка, хотите, за поцелуй я вам скажу, за кого вы выйдете замуж? —Хочу! — За мужчину! * * * — Командир, а правда, что вы раньше были лётчиком- испытателем? —Правда. —И что же вы испытывали? — В основном материальные трудности. * * * — Эй, любезный, что вы здесь делаете? —Жду самолёт. — Какой ещё самолёт в моём шкафу?! — Самолёт, на котором вы улетаете сегодня в команди- ровку. * * * Приходит муж домой. Жена в слезах, рыдает: — Люся, что случилось? — Кошка съела пирожки, которые я испекла-а... —Не волнуйся, дорогая, я куплю тебе новую кошку. * * * —Как ты думаешь, какая жена лучше — врач или учи- тельница? — Учительница всё-таки лучше. — А почему? —Ну, учительница всегда говорит: «повторите», а врач говорит: «следующий»... * * * Для кого-то — всего лишь водительские права, а для инспектора ДПС — хлебная карточка... * * * Акция в поликлинике: пройдите без бахил и получите от вахтёрши направление к стоматологу вне очереди. * * * На днях трое неизвестных угнали «Запорожец». Теперь этих чудаков знает весь город. * * * Встречаются два художника: —Япосмотрел твои картинына выставке... Только твои картины можно было смотреть! — Спасибо, друг! —Да, только твои! Перед другими стояли толпынароду. * * * Один очень заядлый рыбак, оказавшись на месте пре- ступления, схватил преступника, но тот вырвался и убежал. Давая милиции описание «сорвавшегося» бандита, рыбак утверждал, что тот был в три с половиной метра ростом и весом килограммов триста. При подготовке полосы использовались материалы сайтов anekdot.ru, avto.ru, cross-club.ru, natural-medicine.ru. — Фирдаус Зарипович, почему в тех случаях вывсе- таки решили продолжать гонки? Ведь могли бы и по- беречься. — Это можно назвать золотымправилом, которого стараюсьпридерживатьсяив спорте, и в обычной жизни. Если чувствуешь в себе силы что-то сделать — делай. Те травмы, конечно, были не из приятных и заставили по- волноваться, но ощущения немощи и желания сойти с трассы не возникало. Да и не один я такой в мире рал- ли. Повреждения получают многие участники. Ушибы, вывихи, переломы, надрывы мышц—все это в автоспорте встречается сплошьирядом, но большинство гонщиков всеравно стараютсябороться дальше. Только в исклю- чительных случаях, когда травма реально угрожает жизни или здоровью, при- нимается решение сняться с дистанции. — Учитывая ваш огром- ный соревновательный опыт, даже неловко спра- шивать о том, удивила ли чем-нибудь трасса, проле- гающая через наши края. Иливсе-такивстретиливней что-то неизведанное? — Трасса очень интерес- ная. Особенно контрастом со степными и пустынными участками, с которыми мы регулярно сталкиваемся на «Дакаре» и имели дело на прошлогоднем «Шелковым пути». Местность рельеф- ная, подъемы чередуются со спусками, много развилок. В таких условиях, находясь вжесткомсоревновательном ритме, ты в любой момент можешь заблудиться и от- Выпуск подготовил Игорь Капустин НАШ ГОСТЬ | Автогонщик Фирдаус Кабиров о спорте и жизни «Моя машина – мой талисман» ВТОРНИК , 28 СЕНТЯБРЯ 2010 № 187 (23815) 5 ЛИПЕЦКАЯ газета «черному континенту» не будете? — Самое интересное, что буду. Африканские трассы и местная природа мне нра- вятся больше аргентинских и чилийских. Они разно- образнее. Радует, что Афри- ка не окончательно стерта с лицамирового«ралли-тура». По-прежнему проводятся престижные гонки в Тунисе и египетское «Ралли фарао- нов». — Не раз приходи- лось слышать о суеверии спортсменов и даже видеть его проявления воочию. Нет ли в кабине вашего «КамАЗа» какой-нибудь «подковки на счастье»? Все- таки вы занимаетесь риско- ванным видом спорта. — Здесь все строго ин- дивидуально. Некоторые гонщики действительно пользуются разного рода талисманами, но есть и та- кие, кто относится к ним равнодушно. Я принадлежу ко второй категории. Ниче- го лишнего в кабине моей машины нет. Она сама мой большой талисман. Вместе мы проехали тысячи ки- лометров, и все это время спортивное счастье нас прак- тически не покидало. Алена Алексеева Коллекционер Владимир Миленин живет, мягко говоря, небогато на краю Ельца. И есть у него страсть — фотография. Однажды к нему приехал немец и умолял продать коллекцию фотоаппара- тов, предлагал кучу денег. Несмотря на «голодные» девяностые, Владимир Николаевич отказался. А его мама тогда сказала: «Я горжусь тобой, сынок». Стоящее миллионы собра- ние Миленина останется в России. Он собирается передать его Политехниче- скому музею. Итак, старыймногоквар- тирный дом без удобств на окраине. Стучусь в ветхую деревянную дверь. На по- роге передо мной Владимир Миленин — знаменитый владелец той самой коллек- ции. Вернее, это онв столице и за границей знаменит. А вот земляки, даже соседи, о нем мало что знают: нелю- дим, одинок, молчалив. И в маленькой прихожей (она же кухня), и в единствен- ной комнатке стены сверху донизу завешаны фотогра- фиями с пейзажами города Ельца. Я искренне вслух восхищаюсь увиденным. — Вот, ко Дню города сделал себе выставку, — говорит Владимир Нико- лаевич. — Хорошо, что вы пришли, я уже несколько дней ни с кем не разгова- ривал. Как чувствовал, что будут гости, полы вымыл. Мы проходим в тесную комнатку, хозяин осведом- ляется, нежелаюли я чаю, и принимается рассказывать про свое — нет, не увлече- ние, а дело всей жизни. А я все оглядываюсь в поисках его чудо-фотоаппаратов. Со- бираясь в гостикМиленину, я ожидала увидеть по мень- шей мере полки с фототех- никой илижелезные сейфы. Ни того, ни другого нет. — А где же фотоаппара- ты? — спрашиваю. — Вы на них сидите. Действительно, я сижу на сундуках, в которых хра- нится аппаратура. — А вообще дома нет ничего особенно ценного, — говорит Владимир Нико- лаевич. — Самые дорогие экземпляры находятся в МИР УВЛЕЧЕНИЙ | На снимках и в сердце — родная земля Страсть к фотоделу Московском политехниче- ском музее. Остальное — по знакомым, друзьям, везде понемногу. Всего более че- тырех тысяч отечественных и зарубежных фотоаппара- тови свыше пятитысячкниг и журналов по фотографии, старинныхфотоснимков.Со- трудникиполитехнического подсчитали: чтобы выста- вить их, понадобится около 500 квадратных метров! — Почему же вы до сих пор не создали музей? — Я хотел. Загорелся однажды этой идеей. Даже семь пар обуви купил, чтобы пороги обивать, — Влади- мир Николаевич открывает тумбочку и показывает ко- робки. — Представляете, как это было бы славно: музей фотографии и фото- техники в Ельце? — Конечно! Так в чем же дело? Миленин машет рукой: —А, не мое это. Яхудож- ник, понимаете. И я должен коллекцией заниматься, фо- тографиями, а не гвоздями. Найдется человек, который возьмет на себя организацию дела, я смогу все подгото- вить. Вот, смотрите, у меня каталог есть. Это Григорян, директор Политехнического музея, предложил мне его вести, чтобы все было рас- писано. — Что особенно ценно в вашей коллекции? — О, у меня почти вся советская аппаратура с 1934 года. И уникальная зару- бежная. К примеру, фото- аппарат доктора Геббельса. Фотообъектив, собранный в Англии в 1861 году… А деревянных камер-«леек», которым больше века, около ста штук. —Акак все начиналось? — Я собирал, когда ни- чего никому не было нужно, — в советское время. Тогда было полно «фоторухляди» задешево. А первая камера «Любитель» появилась у меня, когда мне было девять лет. Пристрастился к фото- делу… Это очень серьезно. После школы я пошел рабо- тать в «Липецкоблфото» и пятилетку за четыре меся- ца выполнял! Был там как палочка-выручалочка. Объ- ездил много соседних облас- тей, массу снимков сделал. — Сейчас вы тоже за- нимаетесь фотографией, выставки организуете, на- верное? — Я девятнадцать лет день за днем снимал Елец, район, у меня богатейший материал — около полу- тора тысяч снимков. Есть идея создать фоторассказ о городе, каким он был, ка- ким стал. Можно было бы открыть постоянную вы- ставку в центре, водить туда туристов. Но опять же все упирается в организацию, в «гвозди»… — Вы пользуетесь циф- ровым фотоаппаратом или, по старинке, пленкой? — Снимаю на пленку. Цифра агрессивна. Я спе- циально слегка уменьшаю резкость, чтобы фото было похоже на картину… Стара- юсь передать достоверность отснятого момента. День за днем занимаюсь исто- рией. Дворы, улицы, дома, памятники — вот что меня интересует. Это очень важ- но — сохранить и приумно- жить красоту для будущих поколений. Чем больше патриотизма в каждом из нас, тем счастливее и богаче будет страна. — Что особенно ценно в вашей коллекции? — О, у меня почти вся советская аппаратура с 1934 года. И уникальная зарубежная. К примеру, фотоаппарат доктора Геббельса. Фотообъектив, собранный в Англии в 1861 году… А деревянных камер-«леек» около ста штук. " ФОТО АЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВОЙ клониться от курса. А это потеря драгоценных секунд идажеминут.Поэтомуштур- маны должны находиться в максимально отмобилизо- ванномсостоянииивестипи- лота строго по карте. В то же время самому приходилось следить в оба и объезжать неожиданные препятствия. Нередко в последниймомент удавалось разглядеть валяю- щийся на пути сельхозин- вентарь. — В прошлом году орга- низаторы«Дакара»приняли получившее большой резо- нанс в кругах автоспорта решение перенести соревно- вания из Африки в Южную Америку. Как вы отнеслись к этому шагу? —Спониманием.Африка с каждым годом становится все более опасным местом. Во многих странах посте- пенно рушатся тоталитар- ные режимы, происходит демократизация, к которой многие государствапопросту не готовы. Вместо торжества свободы они получают за- тяжные и кровопролитные гражданские войны да и просто разгул бандитизма. Если в Марокко и Сенегале, долгое время находившихся под европейским протекто- ратом, еще спокойно, то в некоторых других странах чувствовать себя в безопас- ности невозможно. — Значит, скучать по ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Бег — «король трени- ровки». Этот вид нагрузки обязательно входит в про- грамму ежедневных трени- ровок в любом виде спорта. Спортсмены утверждают, что после 20 минут бега в работу включаются все мышцы и он один может заменить целый комплекс упражнений. Доказано, что получасовой бег приводит к ощутимому повышению в организме уровня так назы- ваемых «гормонов счастья». Поэтому физкультурники зачастуюиспытывают после пробежки состояние необыч- ной легкости, пребывают в прекрасном расположе- нии духа. И все же людей, пользующихся этимунивер- сальным средством оздоров- ления, у нас сравнительно мало. Пресловутые «тормо- зящие» факторы: плохая погода, люди смотрят, нет подходящегоместа для заня- тий, а по сути—просто лень. Итак, плюсы бега: рабо- тает много мышц, дыхание не стеснено, нагрузка ров- ная, дозировка ее удобная — от самого медленного (5 км в час) до большого уско- рения. Однако будьте осто- рожны: при беге легче всего нарушить главное правило тренировки — постепен- ность. Тогдамогутпоявиться боли в стопах и суставах. По мнению уже знакомого чи- тателям «Мужского клуба» эксперта в области здорово- го образа жизни Николая Амосова, для минимальной нагрузки достаточно про- бегать 2 километра за 12 минут. Техника совершенно не важна. Нужно просто бегать. Дыханию тоже не придавайте чрезмерного значения. Запыхались — придержите темп. Хорошо бы приучить себя дышать носом во время бега, но это непросто и приходит только со временем. Такой способ тренирует диафрагму, при- учает дыхательный центр к излишкам углекислоты, защищает трахею и бронхи отпрямогопопаданияхолод- ного воздуха. Время от времени под- считывайте пульс сразу по- сле прекращения бега. Не допускайте, чтобы на на- чальномэтапе тренировокон превышал 140 ударов в ми- нуту. Если сердце не совсем здорово, достаточно 100-120 ударов. Амосов бегал каж- дый день и рекомендовал режим не менее 3-5 раз в неделю. Если тренировка на улице из-за плохой погоды не состоялась, еенужнозаме- нитьполноценнойнагрузкой дома. Кстати, подойдет бег на месте, если он достаточно интенсивный. Самое про- стое правило: частота пульса должна удваиватьсяпо срав- нению с состоянием покоя. Ориентируйтесь на свое самочувствие. Со временем вы сами научитесь опреде- лять, какой объем нагрузки вам необходим. Ходьба и бег—так назы- ваемые циклические виды двигательной активности— бесспорно, «основа основ». Кстати, к таким видам от- носятся также лыжные гон- ки, плавание и велоспорт: именно они считаются опти- мальными для тренировки сердечно-сосудистойидыха- тельной систем организма. Они развивают важнейшее для жизни качество — вы- носливость. Это — фунда- мент вашего здоровья. Пре- красно, когда он укреплен таким качеством, как гиб- кость. О ее развитии мы поговоримв следующий раз. МАСТЕР СВОЕГО ТЕЛА | Когда бег « король тренировки » Где она, твоя дорожка? «Мужской клуб» продолжает рассказывать о том, с чего начать тем, кто хочет распрощаться с болезнями и открыть для себя преимущества полноценной здоровой жизни. В предыдущем выпуске мы говорили о ходьбе, которая рекомендована тем, кто десятилетиями пренебрежительно относился к своему организму и довел его до крайней степени бессилия. Сегодня переходим к следующему этапу. МЫСЛИ ВСЛУХ Как стать счастливым 9 Не пытайся изменить обстоятельства и других людей , а меняй себя и приспосабливайся к обстоятельствам . 9 Намечай великое , но довольствуйся и малым . У чело - века должно быть две программы : программа - минимум и программа - максимум . 9 Не гонись за счастьем , а найди то место , где оно водится . И счастье само тебя найдет . Место , где водится твое счастье , — это ты сам . А путь к нему — максимальное развитие всех своих способностей . Владимир Миленин — автор уникальной коллекции — мечтает создать музей фотографии в Ельце. ПЕРЕКРЕСТОК Жертв стало меньше В России снизилось число жертв аварий с пьяными водителями. По данным ГИБДД, с января по август 2010 года в стране зафиксировано 7,6 тысячи ДТП, произошед- ших по вине автомобилистов, находившихся за рулем в состоянии опьянения. В результате погибли 1170 человек, что на 24 процента меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Число пострадавших в таких происшествиях также снизи- лось — на 6,8 процента, составив 11250 человек. Всего за восемь месяцев года в РФ произошло 123,9 ты- сячи (минус 2,3 процента к уровню аналогичного периода 2009 года) дорожно-транспортныхпроисшествий, в которых погибли 15500 (минус 8,2 процента) человек, а 157600 (ми- нус 2 процента) получили ранения. Перейдешь на газ — сэкономишь на налогах Совет Федерации подготовил проект закона о газомотор- ном топливе (ГМТ), в котором содержатся меры по стимулированию бюджетных организаций к использова- нию автомобилей на газовом топливе. Владельцам газозаправочных или биотопливных стан- ций могут снизить налог на имущество и землю, а также предоставить отсрочкипо другимвидамплатежей. Собствен- никам автомобилей с газовым двигателем уменьшат транс- портный налог. В «Газпроме» уверены, что масштабный перевод авто- транспорта на газомоторное топливо возможен только при условии полноценной государственной и правовой поддерж- ки, которая существует во всех странах, где газомоторное топливо имеет широкое распространение. Разработчики законопроекта надеются до конца года внести документ на рассмотрение в правительство. Псевдоутилизация: не верьте проходимцам В Омске направлено в суд уголовное дело в отношении предпринимателя, обвиняемого в мошенничестве под видом реализации программы утилизации автомобилей. По данным следствия, в начале 2010 года 28-летний индивидуальный предприниматель решил обманом похи- щать автомобили у граждан. Для этого он разместил в бегу- щей строке на телевидении объявление о приеме старых отечественных автомобилей по программе утилизации. При обращении автовладельцев мошенник убеждал их в том, что выдаст сертификат, дающий право на скидку в размере 50 тысяч рублей при приобретении нового автомобиля. Обма- нутые граждане передавали предпринимателю свои маши- ны, которые тот сдавал на металлолом, а вырученные день- ги оставлял себе. Положенные по программе сертификаты злоумышленник выдавать потерпевшим не намеревался, отметили в прокуратуре Омской области. Своими действиями он причинилшести автовладельцам ущерб на общую сумму более 200 тысяч рублей. Мужчина обвиняется в мошенничестве, совершенном с причинением значительного ущерба (ч. 2 ст. 159 УК РФ), максимальное наказание за это—лишение свободына срок до пяти лет. Обвиняемый находится под подпиской о невы- езде. Кабиров Фирдаус Зарипович . Родился 19 мая 1961 года . На втором курсе Казанского авиационного института пришел в спор - тивный клуб « Икар - КАИ ». С 1987 года работал в департаменте развития и внедрения новых разработок « КамАЗа ». Результатом его деятельности стало создание автомобилей « КамАЗ -4310 С », одержавших победу в ралли « Париж — Дакар -91». В 1992 году занимает место пилота в экипаже спортивного « КамАЗа ». Победитель : « Мастер - ралли -97», « Дезерт Челлендж -2000», « Пор Лас Пампас -2001», « Хазарские степи -2003», « Барселона – Дакар -2005», « Дакар -2009 ( Аргентина – Чили )», « Шелковый путь -2009» по территории России , Казахстана и Туркменистана . Награды : орден « За заслуги перед Отечеством » IV степени ; орден Мужества ; орден Трудового Красного Знамени ; орден Почета ; орден Дружбы ; лауреат Государственной премии РФ 2001 года ; заслуженный мастер спорта России . НАША СПРАВКА «Если чувствуешь в себе силы что-то сделать — делай!» — таково «золотое правило» Фирдауса Кабирова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz