Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

социум Сколько нас и кто мы ЕЛЕЦ . Древний город активно готовится к Всероссийской переписи населения , в рамках которой он будет поделен на специальные зоны - участки : 17 — переписных , 67 – инструкторских и 268 — счетных . Форму со специальным логотипом в этот раз примерят около пятисот человек , из них 419 — так называемый , основной кон - тингент и 62 человека — резерв . А вот непосредственно задавать вопросы землякам будут 335 переписчиков , большей частью студенты 3—5 курсов ЕГУ им . И . А . Бунина , пенсионеры , пред - ставители социальной сферы , а также учителя и медсестры . На брифинге в администрации города по вопросам переписи населения еще раз разъяснили технологию проведения опро - сов и напомнили об альтернативном участии респондентов : не желая принимать у себя переписчиков , любой гражданин может сам прийти на переписной участок или – в отдельных случаях – ответить на вопросы по телефону . агропром Уродилась картошка на поливе ДОЛГОРУКОВО . На всю липецкую округу местная агрофирма « Трио » известна как своеобразная опытная станция , где обкатываются новые технологии сельскохозяйственного производства . Вот и в этот раз здесь удивляют прогрессивным подходом к выращиванию картофеля . Клубни на полях агрофирмы только в этом году нашли свою прописку . И уже с каждого гектара земледельцы собирают в эти дни по 300 центнеров « второго хлеба ». Хотя с мая на полях не было ни одного дождя . Помог полив , который предприимчивые хозяева организовали с помощью стоявшей долгое время без дела дождевальной уста - новки . По всему , первый блин не стал комом . И уже на будущий год успехи на этом выигрышном направлении будут значительно выше . признание «Прометей» показывает класс ЛИПЕЦК — АНАПА . Педагогический коллектив санаторно - оздоровительного комплекса « Прометей » награжден Дипломом XV Всероссийского форума организаторов детского и молодежного отдыха и оздоровления « Анапа -2010», прошедшего в сентябре на базе детского санаторно - оздоровительного лагеря « Кавказ ». Организатором форума выступила общероссийская Ассоциа - ция общественных объединений содействия детскому отдыху и оздоровлению « Дети плюс » при поддержке Минспорттуризма РФ , Минобрнауки РФ , Российской Академии повышения квалифика - ции и переподготовки кадров работников образования . В рамках форума состоялся Всероссийский конкурс программ и научно - методических разработок . « Прометей » получил гран - при конкурса за создание концепции социально - педагогической деятельности . В настоящее время « Прометей » является одним из крупнейших детских оздоровительных центров России . Ежегодно в нем про - ходят лечение и отдыхают от 5 до 10 тысяч детей . контроль качества Водку не только пьют, но и проверяют ЛИПЕЦК . Специалисты управления Роспотребнадзора по Липецкой области провели проверку алкогольной продукции в оптовой и розничной торговой сети региона . Восемнадцать из 23 торговых предприятий допустили нару - шения . Из 5000 литров 163 признаны не соответствующими нор - мативным требованиям , по некоторым напиткам отсутствовала информация о товаре и его изготовителе . 34 образца алкоголя исследованы в лаборатории регионального Центра гигиены и эпидемиологии . Одна проба оказалась недобро - качественной — это водка « Балтийская волна с хреном », ООО « Абсолют » РСО Алания ( г . Беслан ), разлитая 12 апреля этого года . По итогам составлено семь протоколов об административных правонарушениях . Три материала находятся на рассмотрении в судах . Деятельность четырех торговых предприятий поставлена на контроль . навстречуюбилею На экране – «малая родина» Ивана Бунина СТАНОВОЕ . Съемки документального фильма - элегии « Иного счастья нет на свете », посвященного предстоящему 140- летию со дня рождения Ивана Бунина , завершили в Становлянском районе елецкие тележурналисты . В создании 20- минутного кинорассказа приняли участие жи - тели сел Жилое и , конечно же , Озерки , где недавно с помощью благотворителей был воссоздан дом Буниных . В основу ленты легли свидетельства и воспоминания здешних старожилов – по - томков , земляков , современников писателя . Как рассказал « Липецкой газете » заместитель главы станов - лянской районной администрации Сергей Ракитин , премьера фильма пройдет на юбилейных мероприятиях , посвященных нобелевскому лауреату , а затем будет использоваться как учебное пособие в школах . Он также напомнил , что в Озерках создается музей писателя . Его инициаторы надеются на помощь в формировании его экспозиций не только земляков , но и всех поклонников творчества Ивана Бунина . спорт Запрягли-то быстро, да вот поехали медленно ЛИПЕЦК — ХАНТЫ - МАНСИЙСК . Две партии завершил вничью Санан Сюгиров на проходящей в Ханты - Мансийске Всемирной шахматной Олимпиаде . Напомним , липецкий гроссмейстер выступает за блистательно стартовавшую четвертую сборную России на первой доске . Во втором туре Сюгиров миром разошелся с лидером сборной Нидерландов Люком ван Вели , а в третьем – с ведущим шахма - тистом Сингапура Жанг Жонгом . Увы , поражения товарищей по команде привели к тому , что оба матча Россия -4 проиграла с одинаковым счетом 1,5:2,5. Сегодня соперником четвертой сборной России , в активе кото - рой 7 очков после трех туров , станет команда Эфиопии . ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА | Сегодня Российской транспортной инспекции исполняется 20 лет Чтобы перевозки были безопасными Накануне новоселий 2 ФОТО ТАМАРЫ ФЕДЮКИНОЙ Не одно поколение ельчан внесло свой вклад в развитие «Гидропривода», коллектив которого с уверенностью смотрит в завтрашний день. ПРОФЕССИОНАЛЫ | Завтра в нашей стране отмечается День машиностроителя Елецкий глазомер № 186/23814/ 25 СЕНТЯБРЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Все главные НОВОСТИ www.lpgzt.ru Подготовили Милада Федюкина, Леонид Востриков, Андрей Болдин, Ольга Бочкова, Игорь Капустин. перевозочной, транспортно- экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспорт- ного процесса, — пояснил Сергей Иванович. Липецкое областное от- деление Российской транс- портной инспекции, образо- ванное в 1992 году, в полном объеме выполняло постав- ленные перед ним задачи. Важнейшим направлением нашей деятельности стал контроль за соблюдением требований нормативных актов, регламентирующих безопасное функциониро- вание рынка транспортных услуг и защиту прав по- требителей. Показателем успешного развития транс- портного рынка пассажир- ских перевозок в регионе является создание большого количества перевозчиков. У нас работают 22 специализи- рованных автопредприятия, 18 частных юридических лиц и 69 индивидуальных предпринимателей, которые успешно справляются с ока- занием соответствующих услуг как населению, так и хозяйствующим субъектам. Работа управления осу- ществляется во взаимодей- ствии с администрацией области, органами прокура- туры, ГИБДД, Федеральной антимонопольной служ- бой. Основным определяю- щим направлением нашей деятельности продолжает оставаться тесное сотрудни- чество с судами Липецкой области, в особенности с Арбитражным. Одним из показателей эффективной работы управления являет- ся снижение числа ДТП по вине водителей лицензируе- мых автобусов — с 41 (2003 год) до 12 (2009 год). — В чем, на ваш взгляд, основные причинынаруше- ний при организации и осу- ществлении пассажирских перевозок? — Как показывает ана- лиз контрольно-надзорной деятельности управления, наибольшее количество на- рушений организациями и индивидуальными пред- принимателями допуска- ется из-за слабого знания и применения транспортного законодательства. В текущем году специ- алистами управления про- ведена 751 проверка органи- заций и предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов ав- тотранспортом. Выявлено 3478 нарушений. Главные из них — нарушение ре- жима труда и отдыха води- телей (последние работают по 13—15 часов при допу- стимой норме до 12 часов), несоблюдение расписания движения на маршрутах и перевозка пассажиров на технически неисправном транспорте. Среди причин ДТП основную долю, по- прежнему, составляют при- чины, обусловленные так называемым«человеческим фактором». Как вести с этим борь- бу? Мы полагаем, что для осуществления контроля за соблюдением водитель- ского режима труда и от- дыха следует использовать тахографы на всех авто- транспортных средствах, оборудованных для пере- возки более 8 человек. Для обеспеченияпрофессиональ- ной надежности водитель- ского состава необходимо ввести курсы специальной профессиональной подго- товки с выдачей сертифи- ката профессионального соответствия. Важная роль также отводится внедрению спутниковой навигацион- ной системы ГЛОНАСС как одной из эффективных мер по повышениюбезопасности транспортной системы, по- зволяющей контролировать перевозочный процесс в системе реального времени. — А как деятельность вашей службы влияет на рыноктранспортныхуслуги способствует совершенство- ванию системы управления безопасностью перевозок? —Под контролем управ- ления находятся более пяти тысяч хозяйствующих субъ- ектов, осуществляющих пе- ревозочнуюдеятельность на автомобильном транспорте, их них — 155 занимаются пассажирскими перевоз- ками, 137 образовательных учреждений осуществляют перевозкишкольников, 211 хозяйствующих субъектов перевозят опасные грузы, остальные осуществляют иные перевозки. Реализуя свои полномо- чия, управление проводит плановые и внеплановые проверки хозяйствующих субъектов, осуществляет контрольные мероприятия на линии, что позволяет своевременно выявлять и устранять нарушения. В те- кущем году таких проверок было более 20, выявлен- ные в ходе рейдов наруше- ния послужили основанием для применения серьезных санкций к перевозчикам. Нашими специалистами было составлено 375 прото- колов об административных правонарушениях.Управле- ние также курирует процесс обучения и аттестацию спе- циалистов, которые должны обеспечивать безопасную эксплуатацию транспорт- ных средств. С 2007 года осущест- вляются контроль и надзор за выполнением органами местного самоуправления транспортного законода- тельства в части органи- зации транспортного об- служивания населения. Совместно с прокуратурой в текущем году проверено четыре муниципальных образования. Администра- циям выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Управление ак- тивно принимает участие в мероприятиях, проводимых на областном уровне и на- правленных на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение ка- чества предоставляемых услуг населению в перевозо- чной деятельности. По нашей инициативе внедрена система «один маршрут — один перевоз- чик» на договорной основе, в результате чего была упо- рядочена маршрутная сеть, повысилась ответственность исполнителей. Проводимые мероприятия позволили значительно снизить ДТП на транспорте. — Что ждет службу в будущем? Расскажите о приоритетных направлени- ях работы управления. — Контроль и надзор за безопасностью и каче- ством транспортных услуг останется важнейшей за- дачей нашей деятельности по устойчивому развитию транспортного комплекса области. В значительнойме- ре ее решение будет зависеть от действенной норматив- ной базы, эффективности контрольно-надзорных ме- роприятий за выполнением всеми участниками рынка установленных правил и требований по осуществле- ниюперевозочного процесса и мер административного воздействия. Приоритетным направ- лением работы управле- ния станет модернизация системы регулирования, управления и контроля на автомобильном транспор- те, что, естественно, будет невозможно без повыше- ния уровня инспекторской деятельности в части компе- тентности и качества. Сегоднямытакже вплот- нуюподошли к необходимо- сти создания современных систем управления, непо- средственно влияющих на безопасность на транспорте, с применением самых со- временных технологий, в том числе спутниковой на- вигации. АдминистрациейЛипец- ка одной из первых в стране была внедрена комплексная система управления пасса- жирскими перевозками на автомобильном транспорте в областном центре. Опыт липчан изучается в других регионах. Не случайноМин- транс России организовал в нашем регионе специ- альную конференцию по этим вопросам, которая прошла в Липецке в начале сентября. Но нам есть над чем работать. Современные транспортные системы по- зволяют существенно повы- сить безопасностьна дорогах при перевозках пассажиров и грузов. Александр Николаев В сентябре 1990 года в нашей стране была обра- зована Российская транс- портная инспекция (ныне —Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Необходи- мость ее создания была вызвана негативными явлениями в экономике страны, в результате которых была разрушена старая система управле- ния на транспорте. Акцио- нирование предприятий, создание частных фирм и развитие индивидуального предпринимательства еще более усугубили положение с обеспечением безопасно- сти движения и пассажир- ских перевозок. Требова- лось срочное наведение порядка в этой сфере. О том, как проходило становление службы, чем все эти годы занимались ее специалисты, какие за- дачи стоят перед Госавто- надзором сегодня, нашему корреспонденту рассказал начальник управления Фе- деральной службы по над- зору в сфере транспорта по Липецкой области Сергей МАЛАХОВ. — Для стабилизации ситуации в транспортном комплексе 25 сентября 1990 года постановлениемСовета Министров РСФСР была об- разована Российская транс- портная инспекция, основ- ными задачами которой ста- ли: осуществление контроля за выполнением транспорт- ного законодательства, тре- бований по безопасности движения и экологии при эксплуатации транспорта, а также лицензирование Тамара Федюкина С коллективом елецкого ОАО «Гидропривод» я знакома вот уже тридцать лет. Но всякий раз, прихо- дя сюда, возле проходной останавливаюсь у завод- ской Доски почета, где в разные годы висели портреты героев моих публикаций. Галерея эта обновляется ежегодно. Вот и сегодня, в канун Дня машиностроителя, еще двадцать два лучших работника вошли в число тех, кем по праву гордится одно из известных российских предприятий этой отрасли. По традиции праздник соберет не только, как го- ворится, рабочую семью, которая будет чествовать профессионалов своего дела, но и друзей завода. Они обя- зательно придут на торже- ство, чтобы поблагодарить коллектив за долголетнюю шефскую помощь средней школе № 8, детскому саду № 32 и городской больнице № 2. Помогать родному горо- ду — тоже давняя традиция на «Гидроприводе». Начало ей положил еще в 50-е годы прошлого века тогдашний директор Александр Ко- лесник, а сегодня вместе с коллективом ее продолжает нынешнийруководитель ак- ционерного обществаВлади- мирМезинов. Мыже только напомним, что в конце апре- ля текущего года близ села Екатериновка, где в 1941 го- ду были остановленыфаши- сты, открыли обновленный памятный знак, сделанный руками гидроприводцев. Елец всегда гордился «Гидроприводом». В преж- ние времена его продук- ция не раз экспонирова- лась на международных промышленных выставках и ярмарках в Германии, Швеции, Турции, Сирии. Выпускавшиеся здесь пла- стинчатые насосы, приводы к станкам, гидромоторы и гидростанции высоко цени- лись в десятках государств мира. После развала СССР и перехода на рыночную экономику завод не остано- вился ни по одной позиции, он выстоял и по-прежнему является одним из ведущих в отечественной машино- строительной отрасли. Но не все так просто. Конъюнктура рынка значи- тельно изменилась. Чтобы выжить, пришлось пере- страивать производство под новые заказы сельхозма- шиностроения, ориенти- роваться на другие виды изделий, делать прорыв в другие отрасли — газовую, нефтяную, коммунальную, железнодорожную. За эти годы специалисты предпри- ятия разработали и внедри- ли гидрораспределительную технику и гидроаппаратуру для комбайнов, коммуналь- ных и дорожныхмашин, на- сосы гидроусилителя руля для автомобилей и насосы для перекачки бензина на бензоколонках. Рынки сбыта искали по всей стране. Ростов-на- Дону, Красноярск, Ряжск, Таганрог, Мценск и Смо- ленск — по этим и другим адресам сегодня отгружа- ются изделия с елецкоймар- кой. И география поставок год от года расширяется. Стабильные отношения выстроены с потребителями автомобильного и железно- дорожного транспорта. Сегодня «Гидропривод» активно участвует в про- грамме импортозамеще- ния. На российских полях работает много техники, в которой выходят из строя импортные узлы и детали. Заказывать их на заводах- производителях за рубежом и дорого, и времени на это уходит немало. Елецкий продукт по качеству не усту- пает, а по цене обходится селу дешевле. Потому поль- зуется большим спросом. — Мировой экономи- ческий кризис, конечно, повлиял на нашу работу, — говорит главный инженер завода Владимир Малявин. — Но вместе с тем мы акти- визировались в этот момент и сделали рывок вперед по части внедрения современ- ных технологий, интерес- ных конструкторских идей. За последние годы у нас создано и запущено в серий- ный выпуск около тридцати видов новой продукции. С большой надеждой смотрит завод на молодую смену, которая смело встает и за сложные станки, и при- нимает на себя ответствен- ность за производственные участки. С апреля нынешне- го года конструкторский от- дел предприятия возглавил самый молодой в его исто- рии главный конструктор — 29-летний Константин Рогачев. В его команде из двенадцати человек в основ- ном молодые специалисты, которых готовили на своем же предприятии. Онимного- му учатся у руководите- ля группы новой техники, ветерана «Гидропривода» Василия Оборотова. И не только у Василия Васильевича. Когда в каби- нете главного конструктора на «мозговую атаку» соби- раются «зубры» во главе с самим генеральным дирек- тором, который в душе по- прежнемуосталсятехнарем, на их спорах и обсуждениях проходит хорошую школу будущий костяк предприя- тия. И молодежь оправды- вает надежды. Вот и послед- няя разработка—регулятор расхода для коммунальной машины, сделанныйвсего за тримесяца, вызвал гордость у заводчан. Одним словом, елецкий «Гидропривод» уверенно смотрит в завтрашний день. X Окончание. Начало на 1-й стр. К нам подошла семиде- сятилетняя женщина. Ее деревянный домишко сго- рел в течение нескольких минут. Хозяйке ничего не удалось спасти, успеливыве- сти со двора только корову. Исегодня спасеннаябуренка остается для нее главной кормилицей. —Вот только беда: скоти- нунекуда загнатьотхолодаи дождя,—тревожитсябедная женщина. —Дом-то мне по- ставили, будет в нем и вода, и ванна, и туалет, а хозяй- ственных построек нет. Где же зимовать коровке, ведь я не хочу с ней расставаться. Ей отвечает генеральный директор ОАО «Свой дом» Игорь Шамардин: — Будут вам сараи, но только после возведения основного строения. Уверяю вас: к зиме и у вашей бурен- ки появится теплая крыша над головой. — Правительство при- няло решение восстановить пострадавшим не только сго- ревшие жилые дома, но так- жеисараи,подвалы, гаражи, — уже для прессы поясняет Игорь Николаевич. — По- ставленазадачамаксимально компенсироватьпогорельцам все утраченное при пожаре. Добровский район боль- ше другихпострадалот огня. Дома сгорели здесь в пяти населенных пунктах. Поми- мо Дальнего, девять жилых строений уничтожено в селе Лебяжье, три — в поселке Гудбок, по два — в Борисов- ке и БольшомХомутце. Все- го более пятидесяти домов. Большинство погорельцев решили остаться жить на прежнем месте, трое изъя- вили желание переехать в райцентр, десять получили денежную компенсацию. Ситуацию со строитель- ством жилья для погорель- цев в целом по области мы попросили прокомменти- ровать начальника управ- ления строительстваиархи- тектурырегионаВладимира ТУЧКОВА: — Рассчитываем, что уже в начале октября нач- нут справлять новоселья в елецком селе Суворовка, за- донских—Бутырках и Дон- ском, добровском поселке Дальний, затем — в усман- ском Излегоще. А к концу месяца в новые жилища вселятся все 153 пострадав- шие от природных пожаров семьи. Замечу, что девять погорельцев уже получили готовое жилье, шестьдесят двесемьивыбралиденежную компенсацию. В области, выполняя установку главы региона Олега Петровича Королева, предпринимается все возможное для того, чтобы как можно раньше пострадавшие получили по- лагающуюся помощь. Много сил, времени и средств уходит на прокладку инженерных коммуника- ций, дорог, линий связи. Во все пострадавшие селения мы подводим природный газ, бурим скважины и про- кладываемводопровод, мон- тируем телефонную связь и Интернет. В готовых домах сразу устанавливается газо- вое оборудование, система отопленияиводоснабжения, сантехника. Словом, селяне получат комфортное жилье, отвечающее всем современ- ным требованиям. Регулярно проводимые нами проверки свидетель- ствуют о том, что строители трудятся на совесть, четко выдерживают график рабо- ты, идут навстречу пожела- ниям жильцов. Радует то, что постра- давшие населенные пункты получают дополнительное развитие, в них появляются все элементы инфраструк- туры, необходимые для со- временной жизни. Повсюду подведен природный газ. А в Излегоще и Дальнем стро- ится дорога с асфальтовым покрытием. В тот же Даль- ний, помимо этого, подвели телефониИнтернет, бурится новая артезианская скважи- на, монтируется установка, снижающая концентрацию железа в питьевой воде, воз- водитсямост через овраг. Во- донапорная башня строится в Бутырках. В современное село с максимумом инфра- структуры и комфорта пре- вращается Суворовка. Заботясь о завтрашнем дне этих населенных пун- ктов, мы заказали для них проекты планировки, в ко- торых предусматривается строительство новых соци- альных и жилых объектов, благоустройство. Резервиру- ются свободные участки для последующей застройки. Оходестроительстваеже- дневно мы информируем Минрегионразвития. Кста- ти, число российских регио- нов, пострадавших от при- родныхпожаров, возрослодо девятнадцати. В последние дни к ним добавились Ал- тай, Саратовская, Курская, Тамбовская и Белгородская области. Соседямогоньнанес ущерб значительно меньше нашего. Например, в Бел- городской области сгорело 9 домов, в Тамбовской — 7, в Курской — 1. У нас — более двухсот. Тем не менее мас- штабный объем работ нас не пугает. Можно с полной уверенностью сказать, что все погорельцы получат по- ложенное жилье до конца октября.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz