Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 183/23811/ 22 СЕНТЯБРЯ 2010 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Примечание. Приложения 1. 2 к Административному регламенту размещены на сайте администрации области www.admlr.lipetsk.ru ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 107 от 14 сентября 2010 г. Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) С целью реализации полномочий органа исполнительной власти субъекта Рос- сийской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), установленных статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осущест- влении контроля (надзора) и муниципального контроля, и в соответствии с Положе- нием об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010г. № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и це- новой политики Липецкой области», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осущест- влении государственного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регу- лирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) (приложение). 2. Контроль за исполнением положений Административного регламента оставляю за собой. Начальник управления Н. КИРЕЕВ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК 1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государствен- ного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, над- бавок, наценок, плат) (далее — Административный регламент) разработан в целях предотвра- щения нарушений действующего законодательства в процессе проведения проверок при осу- ществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования, регули- рования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) на территории Липецкой области. 2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (адми- нистративных процедур) при осуществлении проверок, а также оформления результатов про- верок. 3. Проведение проверок осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Гражданским кодексом Российской Федерации; 3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ); 4) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ин- дивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 5) Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регули- рования торговой деятельности в Российской Федерации»; 6) Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании госу- дарственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»; 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; 8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 № 782 «О госу- дарственном регулировании цен на лекарственные средства»; 9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О госу- дарственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»; 10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистриро- ванных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства вну- тренних дел Российской Федерации»; 11) Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 №1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных ма- шин и других видов техники в Российской Федерации» 12) Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил пе- ревозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электриче- ским транспортом»; 13) Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил за- держания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»; 14) Постановлением Правительства РФ от 05.10.1998 № 1200 «Об утверждении Положе- ния о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяй- ственных растений и Положения о сортовом контроле сельскохозяйственных растений в Рос- сийской Федерации»; 15) Распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 № 239-р «Об утверж- дении положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой обла- сти». 4. Проведение проверок осуществляет Управление потребительского рынка и ценовой по- литики Липецкой области (далее — управление). 5. Информация о проведении проверок при осуществлении государственной функции по контролю за порядком ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) на территории Липецкой области (далее — государственная функция), о месте нахожде- ния управления, графике его работы, справочных телефонах, предоставляется: непосредственно в управлении; посредством размещения информационных материалов в сети Интернет (на официаль- ном Интернет-сайте управления). Место нахождения управления: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1. Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1. Контактные телефоны /факс 8 (4742) 72-03-22/72-02-26 адрес электронной почты е-mail: td@admlr.lipetsk.ru. График работы управления: понедельник, вторник, среда, четверг — с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут; пятница — с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут; время перерыва — с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут; выходные дни — суббота, воскресенье. 6. На официальном Интернет-сайте управления размещается следующая информация: наименование управления; фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управления; место нахождения и почтовый адрес управления; график работы управления; справочные номера телефонов управления; ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления; нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе административный регламент). 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ор- гана, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно по- лучить необходимую информацию. II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК 8. Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки. 8.1. Организация плановой проверки: 8.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и инди- видуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований к порядку ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области. 8.1.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, проводимых управлением. 8.1.3. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года. 8.1.4. О проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведе- ние проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении или иным доступным способом. 8.2. Организация внеплановой проверки: 8.2.1. Проверка соблюдения установленного порядка ценообразования на товары (рабо- ты, услуги), не включенная в план, является внеплановой. 8.2.2. Основанием проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений; поступление в управление обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав по- требителей; приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Рос- сийской Федерации, Правительства Российской Федерации. Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой про- верки. 8.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случая, предусмо- тренного абзацем 3 подпункта 8.2.2. настоящего Административного регламента, юридиче- ское лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 8.3.Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом (лицами) управления: без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юри- дического лица, индивидуального предпринимателя — документарные проверки; с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления юридического лица, индивидуального предпринимателя — выездные проверки. 8.4. Документарная проверка: 8.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в докумен- тах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осу- ществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенные в их адрес управлением. 8.5. Выездная проверка: 8.5.1.Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения о ценообразовании, а также произво- димые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (вы- полняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обяза- тельных требований. 8.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактиче- ского осуществления их деятельности. 8.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о нача- ле осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринима- теля обязательным требованиям без проведения проверки за соблюдением установленного порядка ценообразования. 8.6. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законода- тельством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей; проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом начальника управ- ления; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную про- верку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управ- ления о проведении проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному пред- ставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному предста- вителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному пред- ставителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящи- еся к предмету проверки; знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соот- ветствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоро- вья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государств, для воз- никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допу- скать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан юридических лиц, ин- дивидуальных предпринимателей; доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими, индивидуальны- ми предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ проведения проверок при осуществлении государственного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного долж- ностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Адми- нистративного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 8.7. При проведении проверок должностные лица управления не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции управле- ния; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя; требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не яв- ляются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригина- лы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по кон- тролю, составляющую тайну, охраняемую законом, за исключением случаев, предусмотрен- ных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверок. III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 9.Организация и проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры: планирование проведения проверок; принятие решения о проведении проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки. Блок-схема проведения проверок приведена в приложении 1 к настоящему Администра- тивному регламенту. Планирование проведения проверок 10. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок по соблюдению порядка це- нообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) формируется управле- нием и утверждается приказом начальника управления. 11. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пред- принимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Прави- тельством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполни- тельной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предприниматель- ской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих пред- ставления указанного уведомления. 12. В ежегодном плане указываются следующие сведения: наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предприни- мателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; адрес фактического осуществления деятельности; основной государственный регистрационный номер (ОГРН); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); цель проведения проверки; основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предприниматель- ской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринима- тельской деятельности); дата начала проведения проверки; срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов); форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная); наименование управления; наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального кон- троля, с которым проверка проводится совместно. 13. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведе- ния заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в сети Интернет. 14. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и ежегодный план проведения прове- рок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномочен- ным должностным лицом управления, направляется в Прокуратуру Липецкой области. Принятие решения о проведении проверок 15. Основанием для принятия решения о проведении проверки является: установленный планом проверок срок проведения проверки; наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктом 8.2.2. Административного регламента; установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требо- ваний. 16. При наличии оснований, предусмотренных п.15 Административного регламента, на- чальник отдела управления, осуществляющего функции государственного контроля за уста- новленным порядком ценообразования: готовит предложения по персональному составу должностных лиц, а в случае необходимо- сти привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для вклю- чения в проект приказа управления о проведении проверки; определяет цели и задачи проверки; определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завер- шения; составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых юридическим ли- цом, индивидуальным предпринимателем является предметом проверки (со ссылкой на поло- жения нормативных правовых актов, их устанавливающих) и необходимых для достижения це- лей и задач проверки мероприятий по контролю. 17. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 3 подпун- кта 8.2.2. настоящего Административного регламента, принимается непосредственно после поступления в управление соответствующей информации. 18. Решение о проведении проверки оформляется приказом начальника управления (при- ложение 2 к Административному регламенту). В приказе указываются следующие сведения: наименование управления; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченных на про- ведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпри- нимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязатель- ные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, админи- стративных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. Максимальный срок выполнения процедуры — не более двух дней. 19. В день подписания приказа начальника управления о проведении внеплановой выезд- ной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения, управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплано- вой выездной проверки. 20. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Проведение проверки 20. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником управления приказа о проведении проверки. 21. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами) управления, которое указано в приказе о проведении проверки. 22. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения пла- новых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 23. Плановая проверка соблюдения установленного порядка ценообразования, регулиро- вания цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 24. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения управления. 24.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального пред- принимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материа- лы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результа- тах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринима- теля. 24.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволя- ют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязатель- ных требований, должностное лицо управления готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения докумен- тарной проверки документы (далее — запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику управления. 24.3. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью управления приказа о про- ведении проверки направляется в адрес юридического лица, в адрес индивидуального пред- принимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты. 24.4. Документы представляются в управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномо- ченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. 24.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, пред- ставляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Феде- рации. 24.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоре- чия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государ- ственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуально- му предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходи- мые пояснения в письменной форме. 24.7. Должностное лицо (лица), которое проводит документарную проверку, обязано рас- смотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и доку- менты, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 24.8. При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и доку- менты, не относящиеся к предмету документарной проверки. 24.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязатель- ных требований, должностное лицо (лица) управления представляет служебную записку на- чальнику управления с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообраз- ности) проведения выездной проверки. Максимальный срок — пять дней. 25. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осу- ществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 25.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не пред- ставляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего меро- приятия по контролю. 25.2. Должностное лицо (лица) управления в день прибытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представи- теля юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предста- вителя с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих про- верку (служебное удостоверение), а также вручить под подпись заверенную печатью управле- ния копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам. По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представи- теля юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предста- вителя должностное лицо управления обязано ознакомить его с настоящим Административ- ным регламентом. 25.3. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо управления вправе потре- бовать для ознакомления документы по вопросам, связанным с целями, задачами и предме- том выездной проверки. 25.4. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте провер- ки производится соответствующая запись. 25.5. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе. Оформление результатов проверки 26. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) управления со- ставляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование управления; дата и номер приказа управления; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц) управления, проводив- ших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивиду- ального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченно- го представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивиду- ального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при про- ведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также све- дения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозмож- ности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. 27. К акту проверки прилагаются заключения экспертиз, объяснения работников юридиче- ского лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответ- ственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами провер- ки документы или их копии. 28. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполно- моченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. Срок направления акта проверки — один рабочий день с даты его подписания. 29. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо (должностные лица) управления производит соответствующие записи в журнале учета проверок, содержащие све- дения об управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведе- ния, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности долж- ностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 30. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводи- лась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте провер- ки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управле- ние в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе прило- жить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. 31. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, инди- видуальным предпринимателем порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, над- бавок, наценок, плат) должностное лицо (лица), проводившее проверку, в пределах полномо- чий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано: выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устране- нии выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений; принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 32. При обнаружении в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие со- бытия правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отнесенного к компетенции органов по контролю за соблюдением порядка ценообразования, должностное лицо (лица) управления, наделенное полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении. 32.1. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является: составление протокола об административном правонарушении; вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования. 32.2. Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонаруше- нии, должностное лицо (лица) обязано осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 32.3. Дела об административных правонарушениях от имени управления вправе рассма- тривать начальник управления и заместители начальника управления в порядке и сроки, уста- новленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении началь- ник управления или заместители начальника управления выносят постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 32.4. Начальник управления, заместители начальника управления, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного право- нарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят юридическим лицам и ин- дивидуальным предпринимателям и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 33. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверок, в случае не- надлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законода- тельством Российской Федерации. 34. Начальник управления осуществляет текущий контроль за исполнением должностными лицами управления положений настоящего Административного регламента. 35.Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их долж- ностных регламентах. V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 36. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления и решения, осуществляемые (принима- емые) в ходе исполнения положений настоящего Административного регламента в досудеб- ном и судебном порядке. 37. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) и решения: — должностных лиц управления — в управление; — вынесенные постановления должностных лиц управления — в суд общей юрисдикции и арбитражный суд. 38. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, незаконных действиях или без- действии должностных лиц управления, нарушении положений настоящего Административно- го регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в письменном виде или по номерам телефонов, указанных в настоящем Административном регламенте. 39. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поданного в управление, не может превы- шать 30 дней. 40. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник управления принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в удовлетворении обраще- ния (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жало- бы), направляется лицу, обратившемуся с обращением (жалобой). 41. В случае если в обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обраще- ние (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обраще- ние (жалобу) не дается.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz