Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

—«милиция» и «полиция». И в этом смысле я полно- стью поддерживаю сужде- ние Президента России о том, что дело не в названии, а в содержании деятель- ности государственного ин- ститута. А вот о содержании пол- номочий милиции и (или) полиции следует поговорить особо. В первую очередь их исполнение должно гораздо выше оцениваться матери- ально, чем это делается госу- дарствомвнастоящее время. Должны быть созданы та- кие материальные условия службы, когда получение сиюминутной мзды, или, как недавно в телепередаче образно выразился один из участников — «поиск огур- цов», стали бы невыгодным действом. Престижнее по- лучать высокую зарплату за опасную работу и не думать об упомянутых «огурцах», чтобы прокормить семью и обеспечить детям матери- альные возможности для получения образования. Но и это только часть мер. В условиях переход- ного периода на пять-семь лет следует обязать Мини- стерство финансов России обеспечивать финансирова- ние Министерства внутрен- них дел в зависимости от утвержденной президентом штатной, а не фактической, численности, равными до- лями по 1/12 в месяц от утвержденных бюджетом расходных обязательств. Если у нас сегодня в госу- дарстве нет достаточных финансовых средств для выполнения расходных обя- зательств, то, боюсь, кроме дискредитации идеи по со- вершенствованию системы органов внутренних дел не- обходимого результата мы можем не достичь. Худшего ничего придумать нельзя. Т еперь о целесо- образности уточне- нияполномочий. В этой связи считаю политической и концептуальной ошибкой упоминание в тексте проек- та закона (обращаю внима- ние на статью 25 проекта) о том, что сотрудник полиции выступает в качестве пред- ставителя государственной власти вообще, тогда как представителем ни зако- нодательной, ни судебной властей он не является и не может являться таковым по определению. Эта ошибка будет иметь далеко идущие отрицатель- ные политические послед- ствия, суть которых будет сводиться к возможным об- винениям, что мыпытаемся построить полицейское го- сударство. А именно так его будут называть, исходя из текста. По моему глубокому убеждению, применяемый в законопроекте подход из уголовного права, когда противоправные действия работника милиции квали- фицируются как действия представителя власти, впро- екте использован ошибочно. Полицейский не должен олицетворять государствен- ную власть. Он призван оказывать государственные услуги по обеспечению за- щитыот преступныхпосяга- тельств и общественной без- опасности. И только! Если же согласиться с указанным подходом о представитель- стве власти полицейским, то в обществе при любых неправовых действиях кон- кретного сотрудника будет делаться опасный вывод о том, что так делает власть. А за этим — непредсказуе- мые последствия для самой власти. Исходя из того, что са- мая глубокая память — это память народа, вынужден согласиться с авторами публикаций о том, что со- трудника полиции будут называть не иначе, как «по- лицаем» — отрицательным «героем» Великой Отече- ственной войны. Поэтому задуманная по проекту усо- вершенствованная система, стартуя с таким обществен- ным восприятием, будет заведомо обречена. Кроме того, множество произведе- ний литературыи искусства о Великой Отечественной войне, как элемент воспи- тания уходящих и подрас- тающих целых поколений, окажется на обочине обще- ственных процессов. Наиболее важным пред- ставляется не только вы- текающий из сложившейся практики и прописанный в законопроекте объемполно- мочий конкретного сотруд- ника, его конкретные права и обязанности, но и пределы реализации полномочий в определенном правовом пространстве. Сотрудник представляет во взаимоот- ношениях с гражданами не государственную власть вообще, а конкретный орган исполнительной власти на определенной территории. В этой связи в законопроек- те необходимо четко пропи- сать пределыреализацииим полномочий. Если речь идет о сотруднике федерального органа в сфере внутренних дел, то он вправе пользо- ваться полномочиями в пределах всей территории Российской Федерации. Если — органа внутренних дел субъекта РФ, то его полномочия распростра- няются только в пределах территории субъекта. На другую территорию он мо- жет быть делегирован на основании акта федераль- ного органа в сфере вну- тренних дел с обязательным уведомлением прокурора субъекта РФ, ответствен- ного за надзор и законность соблюдения прав человека и гражданина на территории соответствующего субъекта. Если сотрудник служит в горрайуправлении (отде- ле) внутренних дел внутри субъекта РФ, то он вправе исполнять полномочия на соответствующей террито- рии. Что положено в основу высказанной идеи? Прежде всего, это предупреждает несанкционированную, а нуждены были приспоса- бливаться. Милиция, как, впрочем, и полиция других стран, есть не что иное, как ин- струмент исполнительной государственной власти, и в своей деятельности она ориентируется на испове- дуемые властьюорганизаци- онные методы. Не случайно поэтому, как говорят пред- ставители рабочей группы по разработке нового за- конопроекта, было внесено более тысячи поправок в действующее законодатель- ство о милиции. Но главным в облике последней является то, что она предстает своеобразным зеркалом построения госу- дарства. Какое государство — такая и милиция или полиция. Часто приходитсячитать и слышать: государство, основанное на частной соб- ственности. Если на этом поставить точку, то это бу- дет означать возврат на век назад, когда деятельность государства квалифици- ровалась как государство- эксплуататор, государство, позволяющее меньшинству присваивать чужой неопла- ченный труд большинства. Но, Россия, согласно действующейКонституции, многонациональное, право- вое, социальное государ- ство. Это стратегический ориентир его существова- ния, о котором не имеет права забывать ни на мину- ту ни президент, ни лиде- ры и члены политических партий, ни избиратели, ни налогоплательщики. Если исходить из указан- ных конституционных по- ложений о правовой и со- циальной составляющих государства, а также о том, что источником власти яв- ляется многонациональный народ, обладающий правом формировать органы госу- дарственной власти, то было бы более правильным оста- вить название «милиция» как вековой и привычный результат творчества масс. При этом ее полномочия следует ограничить необ- ходимостью борьбы с пре- ступностью и обеспечения общественнойбезопасности. Что касается названия «по- лиция», то его можно было бы применить к той части системы органов внутрен- них дел, которая исполняет другие полномочия, как, на- пример, дорожнаяполиция, полиция по охране особо важных объектов и другие. Тем самым мы могли сохра- нить тот баланс интересов разных в обществе соци- альных групп, привержен- ных к разным названиям ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Пока наш покой охраняет милиция... Но главным в облике милиции является то, что она — своеобразное зеркало построения государства. Какое государство — такая и милиция или полиция. ” № 177/23805/ 14 СЕНТЯБРЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 ТРИБУНА СЕНАТОРА | Россия обсуждает проект закона « О полиции » Время чистить зеркало Анатолий Лысков, председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, заслуженный юрист России В законотворческой практике новое явление — обсуждение проекта федерального закона «О полиции» организовано задолго до его официаль- ного внесения в Государ- ственную Думу. Избран- ный по инициативе Прези- дента России Дмитрия Медведева алгоритм дискуссии нов как по своей форме, так и по содержа- нию. Такое вовлечение обще- ства в публичное обсужде- ние законопроектов из «розовой» мечты избирате- лей и законодателей превратилось в реаль- ность. Этот опыт еще предстоит обобщить, но уже сейчас можно сказать, что только через такой прием, через массовое творчество граж- дан, а не в тиши кабинетов индивидуумов, волей судь- бы приближенных к по- литическому руководству страны, могут рождаться общенациональные идеи, изначально признаваемые большинством общества, а не навязанные, как это не- редко бывает, сверху. В этом контексте удач- нымявляется выбор темы— о государственнойструктуре и ее месте в иерархии госу- дарственных институтов, наиболее часто сталкиваю- щейся с общественными по- требностями. И в этой связи простое, на первый взгляд, переименование милиции в полицию не несет особой нагрузки. Главное, как рас- суждают многие, правильно определить полномочия соз- даваемой новой структуры. Н а деле же все о к а з ы в а е т с я сложнее. И не только потому, что мы резко от- резаем почти вековой поло- жительный опыт милиции, а он кратно превышает все отрицательное, что проис- ходило и происходит внутри милицейской системы. Речь идет о совершенствовании важнейшего государствен- ного института, каковым является милиция, пред- назначавшаяся прежде для защиты общества, отри- цавшего как перспектив- нуючастную собственность, и поставленная теперь в условия для защиты другой общественной структуры, где частная собственность является преобладающей. По не зависящим от мили- ции обстоятельствам осу- ществилсянепростой эволю- ционный переход от обще- государственной к частной собственности. Отсюда — идейная де- зориентация милицейской системы в целом в услови- ях «дикого» накопления первоначального капитала: праведного и неправового, основательного и неоснова- тельного обогащения. Но развеможно в этихусловиях обвинять милицию в несо- вершенстве деятельности? Органы внутренних дел вы- по сути противозаконную деятельность под прикры- тием органа внутренних дел на неподведомственной территории. С таким под- ходом будет практически невозможно приехать на территорию другого субъ- екта РФ и бесконтрольно, например, задержать его гражданина или осуще- ствить обыск или изъятие имущества. С другой сто- роны, федеральный орган в сфере внутренних дел будет более ответственным перед обществом за управление системой органов от центра до района. С уть же основных конкретных заме- чаний по концеп- ции законопроек- та заключается в следующем. По проекту закона поли- ция (статья 1) — составная часть единой централизо- ванной системы, которая предназначена: для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без граждан- ства, для противодействия преступности, охраны об- щественного порядка, соб- ственности и общественной безопасности. С нашей точки зрения нельзя допустить, чтобы в этой статье оставалась норма о праве применения оружия, специальных и физических средств. Кроме того, при детальном анализе последующие нормы зако- нопроекта: обязанности или права структуры полиции представлены несколько шире, чем указано в норме о предназначении. Неудачнойявляетсяфор- мула о беспрепятственном вхождении в жилье (статья 15). Еще более неудачным представляется обозначе- ние альтернативного этому понятия «проникновение», которое по сути граничит с уголовно наказуемыми действиями, предусмотрен- ными Уголовным кодексом Российской Федерации. Было бы более правильным применить термин «вхож- дение в жилье без согласия собственника (нанимате- ля)». Если же оставить все как есть, то восприятие нормыо проникновениипри ее фразеологическом тол- ковании с использованием словарейрусского языка так и звучит: «Ворыпроникли в дом». Мне искренне не хоте- лось бы, чтобымилиционера или полицейского кто-то сравнивал с вором. Вместе с тем следует от- метить другие лингвисти- ческие неточности, которые свидетельствуют о доста- точно быстром исполнении поручения президента по подготовке законопроекта. Выполнение работы в «по- жарном» режиме всегда сопровождается подобны- ми издержками. К неудаче следует отнести формулы о беспрепятственном ис- пользовании транспортных средств, о праве беспрепят- ственного ознакомления с материалами, документами, статистическими данными организаций. Представим себе на минуту, человек в форме где-то на дороге оста- навливает личный автомо- биль и высаживает водите- ля. При этом он говорит, что машина ему нужна для опе- ративных целей. А как же конституированная частная собственность? Еще совсем недавно средства массовой информации иллюстриро- вали подобную остановку автомобилей на МКАД, за- кончившуюся плачевно для водителей-собственников. Неудачным является и предоставлениеполициипра- ва на самостоятельное про- ведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности. Назначение таковых в соответствии с Уголовно-процессуальным законодательством—это не одно и то же с упоминаемой самостоятельностью, ко- торая отражена в статье 13 проекта. Совсем недавно по инициативе президента та- кой самостоятельностиорга- ны милиции были лишены. А потому появление в за- конопроекте этого положе- ния является не чем иным, как нежеланием исполнять решение президента, за- претившего «кошмарить бизнес». На проведенном в СоветеФедерации «круглом столе» я вынужден был рез- ко назвать возврат нормы «лукавой насмешкой над волей президента». Неясен механизм на- значения на должности ру- ководителя федерального органа в сфере внутренних делируководителейорганов полиции субъектов Рос- сийской Федерации. Как и участие в этом российского парламента и руководите- лей исполнительных орга- нов государственной власти субъектов Российской Фе- дерации. В законе, как представ- ляется, должен быть за- фиксирован предельный возраст, дающий право про- ходить службу в полиции. И, конечно же, было бы целесообразно непосред- ственно в законе показать, каковы оклады по всей ие- рархии должностей в про- центном соотношении к ру- ководителям федерального органа в сфере внутренних дел и руководителя органа внутренних дел субъекта. Впояснительнойзаписке к проекту было бы полезно показать обществу, насколь- ко фактически улучшится благосостояние будущего сотрудника по сравнению с действующим. Это соз- даст уверенность в буду- щем каждого сотрудника и сформирует предпосылки реального противодействия коррупции. В Совете Федерации по инициативе Комитета по обороне и безопасности про- шло заседание «круглого стола» на тему «Обсужде- ние проекта федерального закона «О полиции». Было высказано достаточно мно- го оценок и замечаний по этому проекту, что дает основания для дополни- тельной проработки его концепции. П о теории госу- дарства и права закон, основан- ный на непо - сред с тв енной воле большинства обще- ства, обеспечит себе дол- гую жизнь. Долгое право- применение закона в такой чувствительной сфере, как деятельность органов вну- тренних дел,—гарантия его исполнения большинством граждан, залог соблюдения их прав и законных инте- ресов. Совершенствование си- стемы органов внутренних дел необходимо из содержа- ния деятельности данного государственного института на современном этапе раз- вития российской государ- ственности. Чемзавершится публичная полемика, какой проект будет внесен в Госу- дарственную Думу, мы все скоро узнаем. В заключение не могу не высказать еще одного кон- цептуального замечания. Федеральный закон «О по- лиции» или «О милиции» должен был быбазироваться на основных положениях Федерального закона «О правоохранительной служ- бе», которого, к сожалению, еще нет. Распоряжение председателя Липецкого областного Совета депутатов №36-р от 10.09.2010 г. О проведении конкурса по отбору кандидатов в состав Молодежного парламента Липецкой области второго созыва В соответствии сПоложениемоМолодежномпарламенте Липецкой области, утвержденным постановлениемЛипец- кого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1388-пс («Липецкая газета», 2006, 29 сентября; 2010, 25 августа): 1. Провести конкурс по отбору кандидатов в состав Мо- лодежного парламента Липецкой области второго созыва. 2. Утвердить темы для разработки законодательного предложения или варианта социального проекта для канди- датов в состав Молодежного парламента Липецкой области второго созыва: — государственное строительство и местное самоуправ- ление; — городское хозяйство и жилищная политика; — экономика, предпринимательство, инновации; — агропромышленный комплекс; — труд и занятость; — социальная политика; — образование и наука; — культура, досуг, спорт; — массовые коммуникации; — бюджетное и налоговое законодательство; — охрана здоровья молодежи; — экология и природные ресурсы; — безопасность, охрана общественного порядка; — молодежное движение; — гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи; —межнациональное имежрегиональное сотрудничество в молодежной среде. 3. Установить, что документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение одного месяца после объявления о конкурсе в «Липецкой газете» по 14 октября 2010 года с 8.30 до 17.30 по адресу: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1, областной Совет депу- татов. 4. Поручить конкурсной комиссии по формированию Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области№26/3 от 10 сентября 2010 года О тарифе на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые ОАО «Лебедянский завод строительно-отделочных машин» В соответствии с федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об осно- вах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», распоряжением администрации Липецкой области от 27.07.2010 № 280-р «Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области» управление энергетики и тарифов Липецкой области постановляет: 1. Установить и ввести в действие с 15 октября 2010 года по 14 октября 2011 года тариф на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые ОАО «Лебедянский завод строительно-отделочных машин», в размере 10,33 руб./м 3 (без НДС). Постановление администрации Липецкой области №309 от 07.09.2010 г. О создании государственного (областного) учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» В целях повышения эффективности деятельности по реализации полномочий в решении вопросов защиты насе- ления и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организациии проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуни- ципального и регионального характера, организации туше- ния пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципаль- ном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах администрации Липецкой области постановляет: 1. Создать государственное (областное) учреждение «Управление государственной противопожарной спасатель- ной службы Липецкой области». 2. Управлению административных органов Липецкой области (Шикин В. Д.) утвердить Устав государственного (областного) учреждения «Управление государственнойпро- тивопожарной спасательной службы Липецкой области». 3. Управлениюимущественных и земельных отношений Липецкой области (Колобаев В. Ф.) внести предложения о наделении государственного (областного) учреждения «Управление государственной противопожарной спасатель- ной службы Липецкой области» имуществом. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО Молодежного парламентаЛипецкой области второго созыва в срок до 1 ноября 2010 года подвести итоги конкурса и на- править решение о победителях в Молодежный парламент Липецкой области. 5. Поручить пресс-службе областного Совета депутатов (Сухарева Т.В.) осуществить информационное сопрово- ждение проведения конкурса по отбору кандидатур в со- став Молодежного парламента Липецкой области второго созыва. 6. Опубликовать настоящее распоряжение в «Липецкой газете». 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя областного Совета депутатов Загитова В.Ф. 8. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН 2. Учесть при установлении тарифов производствен- ную программу ОАО «Лебедянский завод строительно- отделочныхмашин» по оказаниюуслуг холодного водоснаб- жения на период с 15 октября 2010 года по 14 октября 2011 года (приложение). Начальник управления В. ЧУНИХИН Постановление администрации Липецкой области №310 от 08.09.2010 О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 18.09.2008 № 240 «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2012 годы» В связи с перераспределением денежных средств, вы- деленных на 2010 год, администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой об- ласти от 18.09.2008 № 240 «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2012 годы» («Ведомости администрацииЛипецкой области», 2008, 21 ноября; «Липецкая газета», 2009, 18 декабря) следующие изменения: в приложении к постановлению: в подразделе 1 «Организационные и правовые меры противодействия немедицинскому потреблению наркоти- ков и их незаконному обороту. Внедрение новых методов, материально-техническое обеспечение противодействию наркомании» раздела III «Система программных меро- приятий»: 1) в пункте 1.2: а) в графе «Общий объем финансирования (тыс. руб.)» цифры «150» заменить цифрами «230»; б) графу «2010» дополнить цифрами «80»; 2) в пункте 1.4: а) в графе «Общий объем финансирования (тыс. руб.)» цифры «2850» заменить цифрами «2770»; б) в графе «2010» цифры «680» заменить цифрами «600». И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО ОФИЦИАЛЬНО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz