Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

2 СЕНТЯБРЯ 2010 № 169/23797/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА невпопад. И когда ей надо было аплодировать, она не могла попасть рукой в руку… —Иэто потомпустили в эфир?! — Многое пришлось вырезать. Это было смеш- но, забавно. Но такое бы- вает редко. — А сами вы какие телепрограммысмотрите? — Я не смотрю теле- визор. И скажу больше: у меня его просто нет. Моя жизнь и без того насыщен- на, и телевизормне просто некогда смотреть. — А скажите: исто- рия с актрисой Николь Кидман— это правда или выдумки желтой прессы? И почему вы ей не дали платье? — Я не даю никому исторические платья — это российские реликвии. Уроки стиля — Вы читаете лекции по истории моды во мно- гих странах мира. Для чего вы это делаете: хо- тите вырастить из слуша- телей профессионалов, законодателей моды? — Я хотел бы посеять зерна, которые со време- нем взошли бы в их рабо- тах, творчестве, отноше- нии к жизни. — Кто-то из ваших учеников стал профессио- налом в мире моды? —Многие отправились в модные журналы, дома моды, кто-то открыл свой магазин… Очень многие пошли по модной стезе. Некоторые очень сильно изменили свою менталь- ность — из потребителей моды стали творцами, работниками этой инду- стрии. Не обязательно со- чинять шляпки и платья — в области моды много интересных профессий... — Вы возьмете учени- ка за деньги, если у него нет способностей в этой сфере? — За деньги? Да, возь- му! В мою выездную шко- лу поступают женщины, просто заплатив мне день- гиза семинар—онине сда- ют экзаменов, поэтому я никогданемогупроверить изначально их уровень. Тому, что они тянутся и хотят услышать мои лек- ции, я очень рад, но я и даю им за это не диплом, а сертификат опрослушива- нии. Есть разница: серти- фикат о прослушивании и диплом, который гаран- тирует, что вы научились что-то делать… История моды в лицах — Одна из ваших лек- ций — о соперничестве двух известных дизай- неров в мире моды: Коко Шанель и Эльзы Скиапа- релли. Объясните, почему в такой богатой стране, какРоссия, где любят оде- ваться, ничего толком не знают об истории моды? — События, произо- шедшие в истории моды в Европе или Америке в период от 1917 до 1990 года, выпали из поля зре- ния россиян. Мы жили за «железным занавесом», до нас доходило только эхо тех событий. И когда Эльза Скиапареллиприез- жала вМоскву в 1935 году с показом своих коллек- ций, это событие вышло за рамки знаний модников, строивших социализм. Им было не до этого! А Скиапарелли была не про- сто одним из величайших дизайнеров ХХ столетия. Она поистине креативный и созидательныйчеловек с прекраснымвидениемцве- та, формы. В отличие от Шанель, которая не умела ни кроить, нишить, Скиа- парелли была женщиной, которая создавала из лю- бой клиентки индивиду- альность. У нее был дар сочинять одежду, которая творила образы, в отличие от невзрачной одежды ее коллеги. Шанель никогда неотличаласьобразностью решений. Я сам люблю черныйцветиношу его, но не считаю, что это призыв или утверждение своего собственного «я». Это ско- ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Историк , писатель , ведущий программы « Модный приговор » Александр Васильев : «Мы помогаем избавиться от комплексов» рее защита, чем желание обратитьнасебявнимание. — Мне показалось ин- тересным, что сюрреализм вжился в коллекции этих двух дизайнеров… — Только Эльзы Скиа- парелли.Шанельксюрреа- лизмуникогдане тяготела. Она имела очень хороший вкус — этого не отнять, — очень тонко относилась к цветовымсочетаниям, раз- биралась в тканях, отдел- ках… У Коко есть чувство меры, она понимала эле- гантность… Тем не менее именноСкиапареллисобра- ла самуюлучшуюклиенту- ру.Именноонаввелавмоду яркие цвета, цвет фуксии — ярко розовый, который все девушки России носят с удовольствием. Крупные украшения, невероятной формы шляпы… В этом смысле сюрреализм для нее был тем художествен- ным течением, который ее восхитил и выдвинул на первый план. — На ваш взгляд, сей- час в России или за рубе- жом есть дизайнеры, ко- торые используют в моде различные художествен- ные течения? — Очень многие. На- пример, Джон Гальяно, КристианДиор обращают- сятокэпохеРенессанса, то к эстетике американских индейцев. Вдохновение художники и модельеры могут черпать не только в каком-то направлении живописи, но и в музыке, танце, скульптуре. В Рос- сии Татьяну Парфенову восхитилаживописьАнри Матисса — она создавала коллекции и посвящала их этому французскому художнику. Игорь Чапу- рин, Алена Ахмадулина часто обращаются к теме русской эмиграции. А со- ветскаятематика вМоскве была оченьпопулярна бла- годаря Денису Симачеву —как раз он и ввел в моду хохлому… Личные пристрастия —Самивыпользуетесь услугами дизайнеров? — У меня нестандарт- ная фигура, и мне не со- всем подходит дизайнер- ская одежда. К примеру, советскую эмблематику я по идеологическим при- чинам носить никогда не буду — так же, как и фа- шистскую. Я считаю, что идеология не должна про- никать в мир моды. Мне было бы странно, если в сегодняшней Германии я увидел бымайки с портре- тами Гитлера или свасти- кой. В то же время у нас в стране почему-то майки с красными звездами или портретами Ленина, Ста- лина,Брежневасчитаются чем-то нормальным. Я считаю, что это неверный взгляднажизнь. Такаяпо- литическая ангажирован- ность отношения к моде не имеет. Это — воровство и ненужное цитирование. Если вам так нравится — носите портрет АнныПав- ловой,ФедораШаляпина. Это будет интересней и позитивней. —Модельеров, какмы выяснили, побуждает к творчеству возвышенное, прекрасное. А что восхи- щает вас? — Само собой, меня также восхищают музеи, музыка, антиквариат, пу- тешествия,моистаринные коллекции одежды… Но больше всего — моя со- бачка. Это черный мопс. Ондобрыйивоспитанный, зовут его Котик. Он очень любит путешествовать… — А на книги у вас остается время? —Яоченьмного читаю по своей профессии. Но мой день заканчивается в час ночи — это то время, когда я могу дотронуться до книги. Но в это время мои глаза требуют чего-то другого. Поэтомумне при- ходится читать урывками —в самолете, в поезде. Не потому, что я не люблю читать — просто каждый день я работаю с утра до вечера. —Акаквыотдыхаете? Как удается это делать с вашимграфикомработы? —Иногда я дня на три прилетаю в свои дома — во Франции или в Литве, — я там получаю не дни, но часы отдыха. У меня нет даже возможности побродить, подумать, по- лоботрясничать — увы, последние 30 лет я не могу себе этого позволить... Носите вещи с апломбом —Умногихнебогатых людей есть вкус — врож- денное чувство стиля, но нет возможности одевать- ся в дорогих магазинах. Что вы посоветуете в та- кой ситуации? — Самое главное — научиться носить вещи с апломбом. Можно носить кусочекполовойтряпочки — и это будет прекрасно выглядеть, еслиносить та- кой наряд с достоинством. А сколько женщин, кото- рые тратят огромные день- ги на дорогие марки — и при этом выглядят как огородное пугало! Неверно думать, что количество денег прямо пропорцио- нально красоте, которую человек создает в своей одежде. — Почему, на ваш взгляд, у нас в России так развита «брендомания»? Причем не только в кругу известных людей, а и сре- ди молодежи, которая не имеет доступа к дорогим бутикам. — От недостатка вку- са! Им кажется, что его отсутствие может заме- нить какое-то словосо- четание иностранного происхождения. Это аф- риканская тенденция. В Африке популярно, когда на тебе сплошные логоти- пы. Я никогда не стал бы носить ничего с крупным логотипом, потому что в этом случае вы станови- тесь ходячей рекламой этому бренду. Ямогу стать ходячей рекламой только за деньги! — Я слышала, что вы когда-топокупалиподдел- ки известных брендов… — Да, есть такое — я никогда этого не стеснял- ся. Если я бываю в Китае, то покупаю там поддел- ки больших марок себе и друзьям. Но я не люблю носить вещи с логотипом — мне это не идет. Я сам — логотип, на мне долж- но быть написано только одно:АлександрВасильев. «Главный судья» Александр Васильев и «адвокат» Арина Шарапова в передаче «Модный приговор». Кристина Халитова, агентство «Столица», специально для «ЛГ» Александр Васильев в популярной передаче Первого канала «Модный приговор» сменил главно- го судью— самого известного российского законодателя моды Вячеслава Зайцева. Но передача от этого не стала менее интересной. Секрет прост: Александр Васи- льев знает о моде все! А со своей знаменитой коллек- цией исторических платьев он ездит по всему миру, ведь коллекция эта уникальна: даже голли- вудская звезда Николь Кидман просила одол- жить ей одно из платьев для съемок в историче- ском фильме. Но безу- спешно. Приговор «Модному приговору» — Странно видеть вас в «Модном приговоре» — мне кажется, это раз- влекательная программа, а вы же все-таки историк, ученый… —Мыже тоже должны кушать, и надо зарабаты- вать… Потом, я не думаю, что она чисто развлека- тельная: мы помогаем че- ловеку найти свой стиль, избавиться от каких-то комплексов, стать более красивым. Это очень по- зитивная передача. —Но средиучастников программыпоройвстреча- ются довольно странные люди... — Это так. Более того: некоторые «обвиняемые» перед съемками «для хра- брости» выпивают стопоч- ку коньяка или водочки — им кажется, что у них развяжется язык и они будут выглядеть более рас- кованными. Был случай, когда участница «нахра- брилась» до такого состоя- ния, что даже говорила

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz