Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 167/23795/ 31 АВГУСТА 2010 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий административный регламент проведения проверок при осущест- влении контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов живот- ного мира и среды их обитания (далее — административный регламент) определяет порядок осуществления контроля в пределах установленной компетенции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соблюдением законодатель- ства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, последовательность действий и сроки исполнения государственной функции. 1.2. Исполнение настоящей государственной функции осуществляет управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ли- пецкой области (далее — управление). 1.3. Участниками отношений являются: — территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; — органы исполнительной власти Липецкой области; — органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; — физические и юридические лица. 1.4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использова- ния объектов животного мира и среды их обитания осуществляется в соответствии с: — Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1721; № 49, ст. 5748); — Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17); — Федеральным законом от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собра- ние законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17); — Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Феде- рации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249); — Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Фе- дерации, 2006, № 19, ст. 2060); — Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданс- кой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; 2007, № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186); — Правилами добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 г. № 18 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 509); — другими нормативными правовыми актами. 1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является состав- ление акта проверки соблюдения требований законодательства в области охраны и ис- пользования животного мира. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений должностное лицо управления на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю юри- дического лица или индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному представителю предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших вы- явленные нарушения, к ответственности. Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 2.1. Управление осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Липецкой области, за исключением государственного кон- троля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых при- родных территориях федерального значения. 2.2. Порядок информирования о правилах исполнении государственной функции: 2.2.1. Сведения о месте нахождения: Место нахождения и почтовый адрес Управления: 398600, г. Липецк, ул. Скороходо- ва, д. 2. Телефоны: 8 (4742) 23-00-35, 8 (4742) 77-47-54. Факс: 8 (4742) 77-59-94. Адрес электронной почты: upoh@lipetsk.ru. 2.2.2. Сведения о графике работы: понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48), пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.48). 2.2.3. Информация об исполнении государственной функции предоставляется не- посредственно в управлении по охране, использованию объектов животного мира и вод- ных биологических ресурсов Липецкой области. Информация о ходе исполнения государственной функции сообщается по вышеука- занным справочным телефонам. 2.3. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются: — ликвидация или реорганизация Управления; — ликвидация данной государственной функции. 2.4. Требования к местам исполнения государственной функции Здание (строение), в котором расположен орган, осуществляющий исполнение госу- дарственной функции, должно быть оборудовано центральным входом с информацион- ной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, исполня- ющего государственную функцию. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободно- го входа и выхода специалистов и посетителей из помещения при необходимости. 2.5. Управление осуществляет государственный контроль и надзор путем проведе- ния мероприятий по контролю и надзору (далее — проверка). 2.5.1. Проверки осуществляются в форме плановых проверок, проводимых в соот- ветствии с планами, утверждаемыми управлением на календарный год, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выезд- ных проверок. План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством разме- щения на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет. 2.5.2. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения мероприятий по контролю и надзору управления (далее — План). О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприни- матель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее прове- дения посредством направления копии или приказа руководителя, заместителя руко- водителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 2.5.3. План утверждается приказом управления. 2.5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предприни- мателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, инди- видуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномочен- ный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 2.5.5. В Плане указывается: 1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных пред- принимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами госу- дарственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно ука- зываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 2.5.6. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридичес- кого лица или индивидуального предпринимателя изложены в статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой вы- ездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уве- домляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступ- ным способом. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпунк- тах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юри- дических лиц, индивидуальных предпринимателей. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред жи- вотным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Вне зависимости от основания проведения внеплановой проверки порядок ее про- ведения соответствует установленному настоящим административным регламентом порядку проведения проверок. Внеплановые проверки за выполнением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предписаний об устранении выявленных в результате проверки на- рушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее — природоохранное законодательство) проводятся по исте- чению срока исполнения ранее выданного предписания. ĉÏËÌËÒÚ ‡ÚË‚Ì ˚ È Â„Î‡ÏÂÌÚ Ô Ó‚Â‰ÂÌË fl Ô Ó‚Â ÓÍ Ô Ë ÓÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ÎÂÌËË ÍÓÌÚ ÓÎ fl ‚ ӷ·ÒÚË Ó ı ‡Ì ˚ , ‚ÓÒÔ ÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ Ë ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌË fl Ó· ˙ ÂÍÚÓ‚ ÊË‚ÓÚÌÓ„Ó ÏË ‡ Ë Ò Â‰ ˚ Ë ı Ó·ËÚ‡ÌË fl Приказ управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области № 58 от 4 августа 2010 г. é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ Ô Ë͇Á ‹ 33 ÓÚ 29.04 2010 «é· Ûڂ ʉÂÌËË ‡‰ÏËÌËÒÚ ‡ÚË‚ÌÓ„Ó Â„Î‡ÏÂÌÚ‡ Ô Ó‚Â‰ÂÌË fl Ô Ó‚Â ÓÍ Ô Ë ÓÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ÎÂÌËË ÍÓÌÚ ÓÎ fl ‚ ӷ·ÒÚË Ó ı ‡Ì ˚ , ‚ÓÒÔ ÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ Ë ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌË fl Ó· ˙ ÂÍÚÓ‚ ÊË‚ÓÚÌÓ„Ó ÏË ‡ Ë Ò Â‰ ˚ Ë ı Ó·ËÚ‡ÌË fl » В соответствии с протестом Липецкой межрайонной природоохранной прокурату- ры № 15-10 от 22.07.2010 и заключением управления Министерства юстиции Россий- ской Федерации по Липецкой области № 02-41-2456 от 30.07.2010 приказываю: Внести изменения в приказ № 33 от 29.04.2010 «Об утверждении административ- ного регламента проведения проверок при осуществлении контроля в области охра- ны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания» изложив приложение к приказу в новой редакции (приложение). Начальник управления Н. АВСТРИЕВСКИХ 2.5.7. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предпри- ятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений, должностных лиц управления либо его структурного подразделения, проводящих проверку, срок проведения такой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юриди- ческого лица. 2.5.8. Внеплановые проверки не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в управление или его структурное подразделение, а также в случае обращений и заявлений , не содержащих сведений о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государствен- ного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2.5.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный предста- витель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связан- ными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в исполь- зуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридически- ми лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 2.5.10. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимате- лей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2.5.11. Участие в проверках научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других экспертных организаций, привлекаемых для проведения соответствующих ана- лизов, проб, осмотров и выдачи заключений, предусматривается по решению начальни- ка управления или его заместителя: — на основе договора (соглашения), заключаемого с управлением и финансируемо- го за счет средств федерального или областного бюджетов из средств, выделяемых для исполнения государственной функции; — по согласованию с руководителями органов (организаций), представители кото- рых принимают участие в проводимой управлением проверке. Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 3.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие админис- тративные процедуры: — принятие решения о проведении проверки; — подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого лица; — проведение проверки и оформление акта проверки соблюдения требований при- родоохранного законодательства; — оформление и выдача предписания об устранении выявленных в результате про- верки нарушений природоохранного законодательства. 3.2. Проверка проводится на основании приказа начальника управления. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. В приказе о проведении проверки указываются: — наименование управления; — номер и дата приказа о проведении проверки; — наименование структурного подразделения, осуществляющего проверку; — фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки; — наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; — цели, задачи и предмет проводимой проверки, и срок ее проведения; — правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; — перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, перечень административных регламентов взаимодействия; — сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для дости- жения целей и задач проведения проверки; — привлекаемые к проведению проверки эксперты и представители экспертных ор- ганизаций; — перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индиви- дуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; — дата начала и окончания проведения проверки. 3.3. Должностные лица управления, исполняющие государственную функцию: — начальник управления; — заместитель начальника управления; — начальник отдела по использованию и охране объектов животного мира; — консультант отдела по использованию и охране объектов животного мира; — главный специалист отдела по использованию и охране объектов животного мира; 3.4. Проверки могут осуществляться одним должностным лицом или комиссией по проведению мероприятия по контролю и надзору (далее — Комиссия). При проведении проверки Комиссией: — состав Комиссии обязательно указывается в приказе о проведении проверки; — отдельные поручения членам Комиссии указываются в приказе о проведении про- верки. 3.5. В случае выявления в результате проверки нарушений требований природоох- ранного законодательства должностные лица управления осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения природоохранного законодательства и возмещение вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания вследствие выявленных нарушений: — фиксируют все случаи выявленных нарушений в акте проверки; — дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений природоохранного законодательства (далее — Пред- писание) и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом; — при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков, устанавливаемых поль- зователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.33, статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекци- ями, содержащими объекты животного мира), статьями 8.35, 8.36, частью 1 статьи 8.37, частью 3 статьи 8.37 (о нарушениях правил пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением правонарушений, совершенных на особо охраняе- мых природных территориях федерального значения), ст. 4.4 Кодекса об администра- тивных правонарушениях Липецкой области, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке; — при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотрен- ных ст. 17.7, 17.9, 19.26, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и передают их для рассмотрение по подведомс- твенности; — рассчитывают размер вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания вследствие нарушения природоохранного законодательства, и предъявляют его в установленном порядке нарушителю; — в случае если нарушение природоохранного законодательства содержит признаки уголовно наказуемого деяния, незамедлительно направляют результаты проверок в пра- воохранительные органы; — приостанавливают хозяйственную деятельность нарушителя в установленном по- рядке; — в случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическими ли- цами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объек- тами животного мира, отнесенных к объектам охоты, условий пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, указанных в решении о предоставлении объектов в пользование, либо условий, указанных в иных документах, на основании ко- торых приобретено право пользования объектами животного мира, отнесенных к объек- там охоты, управлением принимают меры, направленные на их досрочное расторжение; — предъявляют иски в суды в пределах своей компетенции. В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятель- ность, являющаяся объектом проведения проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не от- носятся к компетенции управления, должностные лица управления обязаны направить информацию (сведения) о таких нарушениях по подведомственности. 3.6. По результатам проверки должностным лицом (лицами) управления, проводив- шим проверку или руководившим ее проведением, составляется акт установленной формы (далее — Акт). В акте проверки указываются: — дата, время и место составления акта проверки; — наименование управления; — дата и номер приказа; — фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; — наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руко- водителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутство- вавших при проведении проверки; — дата, время, продолжительность и место проведения проверки; — сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обяза- тельных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; — сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руково- дителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, при- сутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от со- вершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о про- веденной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; — подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. Акт является конечным результатом исполнения государственной функции. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, эк- спертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред- принимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обсле- дования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работ- ников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выяв- ленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземпля- рах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должност- ному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознаком- лении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, эк- спертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред- принимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласо- вание ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в тече- ние пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.7. Должностное лицо управления, проводившее проверку на основании Акта, в случае выявления в ходе проверки нарушений выдает уполномоченному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченном представителю Предписание после подписания Акта. Предписание содержит следующие положения: — дата и место составления предписания; — дата и номер Акта, на основании которого выдается предписание; — фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание; — наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, от- чество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя; — содержание Предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выпол- нено проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), срок исполнения; — сведения о вручении копии Предписания уполномоченному представителю юри- дического лица или индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному представителю, в отношении которого вынесено Предписание, их подписи, расшифров- ка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении Предписания почтой. В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государс- твенную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законо- дательством Российской Федерации о защите государственной тайны. Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 4.1. Внутренний контроль осуществляется начальником управления. 4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к испол- нению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами установлен соответствующими нормами законодательства Российской Федерации и Липецкой области. 4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц управления. 4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уп- равления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений осуществляется начальником отдела по охране и исполь- зованию объектов животного мира. 4.5. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности дейс- твий, определенных административными процедурами, принятием решений, за полно- той и качеством исполнения государственной функции управления проводятся плано- вые и внеплановые проверки. 4.6. Проверки осуществляются на основании приказов начальника управления. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы управления. 4.7. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением госу- дарственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с ис- полнением государственной функции (тематические проверки). При проверке используется информация, предоставленная гражданами, их объеди- нениями и организациями. 4.8. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (фи- зическое или юридическое лицо). 4.9. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административ- ного регламента, обязаны: — исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области; — выполнять административные процедуры в полном объеме, в установленный срок. 4.10. Должностные лица управления, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государствен- ной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства. Глава 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос- сийской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции. 5.2. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе испол- нения государственной функции на основании настоящего административного регла- мента, могут быть обжалованы: — в управление; — в администрацию Липецкой области; — в органы прокуратуры; — в суд. 5.3. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой письменно в управление на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее — жалоба). Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государс- твенной функции, поступившим в управление, предоставлено: — начальнику управления; — заместителю начальника управления. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рас- смотрения и (или) ответа. Рассмотрение запроса (жалобы) осуществляется в срок до 30 календарных дней с момента поступления запроса (жалобы) в управление. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом управления. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в управлении и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается ре- шение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу управления, допустивше- му нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица. Управление осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служеб- ных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лица- ми служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отно- шении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Россий- ской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган управление сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбит- ражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz