Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 163/23791/ 25 АВГУСТА 2010 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Издается и распространяется в качестве спецвыпуска «Липецкой газеты». Страницы 5-12 являются ее составной частью в соответствии с выходными данными, расположенными на 4-й стр. «ЛГ». Заказ № 11803. Индексы: 52609, 73757. Контактный телефон — 30-82-10. I. Общие положения 1.1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последователь- ность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представите- лям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного стра- хования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — го- сударственная услуга), предназначен для создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги. 1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со сле- дующими нормативными правовыми актами: — Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; — Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 528 «О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страхо- вой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности вла- дельцев транспортных средств»; — Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09.02.2006 № 1144-пс «О Правилах выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспорт- ные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным предста- вителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; — распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2006 № 672-р «Об ут- верждении положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области». 1.3. Государственная услуга предоставляется управлением социальной защиты на- селения Липецкой области (далее — Управление). 1.4. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимо- действие со страховыми организациями. 1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с меди- цинскими показаниями, или их законные представители. 1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. II. Требования к порядку предоставления государственной услуги 2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 2.1.1. Управление находится по адресу: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33; тел.: (4742) 25-25-25, факс 27-54-63; E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru. 2.1.2. Управление осуществляет прием граждан в соответствии со следующим гра- фиком: — понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30 до 17.30; — пятница — с 8.30 до 16.30; — время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13.00 до 13.48. 2.1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: — непосредственно в Управлении; — с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информи- рования; — посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обще- го пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой инфор- мации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах. 2.1.4. На информационных стендах в помещении Управления размещается следую- щая информация: — извлечения из законодательных и иных правовых актов, регулирующих деятель- ность по предоставлению государственной услуги; — перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; — месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интер- нет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может по- лучить документы, необходимые для предоставления государственной услуги; — порядок получения консультаций; — схема размещения специалистов Управления и режим приема граждан; — основания для отказа в предоставлении государственной услуги; — порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (при- нимаемых) в ходе предоставления государственной услуги. 2.1.5. Специалисты Управления, осуществляющие прием и консультирование граж- дан (лично и по телефону), обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. 2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на полу- чение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению госу- дарственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления. 2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги 2.2.1. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предо- ставляются специалистами отдела, в функции которого входят назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соот- ветствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — компенсация). 2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам предоставления го- сударственной услуги: — о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к ним; — о порядке и сроках предоставления государственной услуги; — о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги. 2.3. Требования к местам ожидания и приема заявителей 2.3.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. 2.3.2. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений и канцелярскими прина- длежностями. 2.3.3. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста Управления с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждо- го ведущего прием специалиста Управления. 2.3.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: — номера кабинета; — фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляю- щего предоставление государственной услуги. 2.3.5. Рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано персональ- ным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. 2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.4.1. Для получения государственной услуги заявителям необходимо представить в Управление следующие документы: — заявление о назначении компенсации на имя начальника Управления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных и категории заявителя; І. Паспорт областной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Липецкой области на 2010—2012 годы Наименование Программы Областная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Липецкой области на 2010—2012 годы (далее—Программа). Основание для разработки Программы 1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Разработчик Программы Управление энергетики и тарифов Липецкой области Цели и задачи Программы Целью Программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Липецкой области. Целевым индикатором результата реализации Программы является: Снижение потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями в сопоставимых условиях не менее чем на 3 % в год и на 9 % за период реализации Программы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Доведение уровня оснащенности приборами учета потребляемых ресурсов областными и муниципальными бюджетными учреждениями на территории Липецкой области до уровня 100 %. 2. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетических ресурсов (прежде всего тепловой энергии) бюджетными учреждениями области. 3. Модернизация оборудования, используемого в целях теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения населения Липецкой области. 4. Расширение использования возобновляемых источников энергии на территории Липецкой области. 5. Обеспечение проведения обязательного энергетического обследования областных бюджетных учреждений. 6. Осуществление мероприятий по иным приоритетным направлениям энергосбережения. Сроки реализации региональной Программы 2010—2012 гг. Основные исполнители программных мероприятий Исполнителем-координатором Программы является управление энергетики и тарифов Липецкой области. Исполнители Программы — исполнительные органы государственной власти области. Объемы и источники финансирования Программы Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 977 931 тыс. руб., в том числе: 2010 год — 140 931 тыс. руб. 2011 год — 429 845 тыс. руб. 2012 год — 407 155 тыс. руб. Иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Результатом проведения намеченных мероприятий станет достижение значений целевых показателей, в соответствии с Приложением 1. Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий по состоянию на декабрь 2012 года составит 267 952 тыс. руб. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы 1. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется исполнителями Программы. 2. Исполнители Программы предоставляют исполнителю-координатору Программы отчетную информацию в электронном виде в следующие сроки: — по итогам І квартала, І полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; — по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. ĉÏËÌËÒÚ ‡ÚË‚Ì ˚ È Â„Î‡ÏÂÌÚ Ô Â‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÛÒÎÛ„Ë ÔÓ ‚ ˚ Ô·Ú ËÌ‚‡Îˉ‡Ï (‚ ÚÓÏ ˜ËÒΠ‰ÂÚ fl Ï-ËÌ‚‡Îˉ‡Ï), ËÏ ˛˘ ËÏ Ú ‡ÌÒÔÓ ÚÌ ˚ Â Ò Â‰ÒÚ‚‡ ‚ ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ËË Ò Ï‰ˈËÌÒÍËÏË ÔÓ͇Á‡ÌË fl ÏË, ËÎË Ë ı Á‡ÍÓÌÌ ˚ Ï Ô Â‰ÒÚ‡‚ËÚÂÎ fl Ï ÍÓÏÔÂÌÒ‡ˆËË ÛÔ·˜ÂÌÌÓÈ ËÏË ÒÚ ‡ ı Ó‚ÓÈ Ô ÂÏËË ÔÓ ‰Ó„Ó‚Ó Û Ó· fl Á‡ÚÂθÌÓ„Ó ÒÚ ‡ ı Ó‚‡ÌË fl „ ‡Ê‰‡ÌÒÍÓÈ ÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ÂÌÌÓÒÚË ‚·‰ÂθˆÂ‚ Ú ‡ÌÒÔÓ ÚÌ ˚ı Ò Â‰ÒÚ‚ — копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответствен- ности владельца транспортного средства; — копию квитанции об уплате страховой премии по договору; — копию паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или его законного представителя. 2.4.2. При предоставлении копий документов заявителем предъявляются их подлин- ники. 2.5. Результат предоставления государственной услуги 2.5.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является: — принятие решения о назначении компенсации; — принятие решения об отказе в назначении компенсации. 2.5.2. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации заявителю направляется письменное уведомление об отказе в назначении и выплате компенсации в срок, не превышающий 10 дней с даты принятия соответствующего решения, с прило- жением копии приказа об отказе в назначении и выплате компенсации, одновременно возвращаются все представленные документы. 2.5.3. Основанием для принятия решения об отказе в назначении компенсации является: — предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего регламента; — в случае если в страховом полисе обязательного страхования гражданской от- ветственности владельцев транспортных средств указано более двух доверенных лиц, допущенных к управлению транспортным средством. 2.6. Срок предоставления государственной услуги 2.6.1. Решение о назначении компенсации принимается в срок, не превышающий 15 дней с даты подачи в Управление документов, указанных в п. 2.4.1 настоящего регламен- та (далее — документы). 2.6.2. Выплата компенсации лицам, имеющим право на ее получение, осуществля- ется единовременно в срок не позднее 30 дней с даты принятия решения о назначении компенсации почтовым переводом или перечислением на лицевой банковский счет ука- занных лиц (по их желанию). III. Административные процедуры 3.1. Последовательность административных процедур 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры (приложение 1 к настоящему административному регламенту): — прием и регистрация документов; — проверка документов на соответствие требованиям настоящего регламента; — подготовка и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ком- пенсации с направлением заявителю уведомления об отказе в назначении и выплате компенсации; — выплата компенсации путем перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или путем доставки денежных средств через ор- ганизации Федеральной почтовой связи. 3.1.2. Основанием для начала административных процедур является прием и регис- трация Управлением документов, поступивших от заявителя. 3.1.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов: — осуществляет прием и регистрацию документов; — передает документы специалисту, ответственному за назначение компенсации (далее — специалист). Максимальный срок выполнения действия — 1 рабочий день. 3.1.4. Специалист: — проверяет представленные документы на соответствие требованиям настоящего регламента; — в зависимости от результата рассмотрения документов готовит проект приказа о назначении и выплате компенсации либо проект приказа об отказе в назначении и выплате компенсации с проектом уведомления об отказе в назначении и выплате ком- пенсации; — передает документы с проектом приказа о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении и выплате компенсации (дело получателя компенсации) с проектом уведомления об отказе в назначении и выплате компенсации начальнику от- дела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее — на- чальник отдела). Максимальный срок выполнения действия — 5 рабочих дней. 3.1.5. Начальник отдела: — на основании представленных документов проверяет правомерность назначения (отказа в назначении) компенсации; — визирует проект приказа о назначении и выплате (об отказе в назначении и выпла- те) компенсации и передает дело получателя компенсации и проект уведомления об от- казе в назначении и выплате компенсации (в случае отказа в назначении компенсации) заместителю начальника Управления. Максимальный срок выполнения действия — 2 рабочих дня. 3.1.6. Заместитель начальника Управления: — проверяет обоснованность назначения (отказа в назначении) компенсации; — визирует проект приказа о назначении и выплате (об отказе в назначении и вы- плате) компенсации и передает дело получателя компенсации и проект уведомления об отказе в назначении и выплате компенсации (в случае отказа в назначении компенса- ции) начальнику Управления. Максимальный срок выполнения действия — 1 рабочий день. 3.1.7. Начальник Управления: — принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации; — подписывает приказ о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) компенсации, уведомление об отказе в назначении и выплате компенсации (в случае от- каза в назначении компенсации) и передает документы специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов. Максимальный срок выполнения действия — 2 рабочих дня. 3.1.8. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует приказ о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) компенсации и пере- дает специалисту. Максимальный срок выполнения действия — 1 рабочий день. 3.1.9. В случае принятия решения о назначении компенсации специалист готовит документы на выплату компенсации и передает их на подпись начальнику отдела. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации специалист отправ- ляет заявителю уведомление об отказе в назначении и выплате компенсации с приложе- нием копии приказа об отказе в назначении и выплате компенсации. Максимальный срок выполнения действия — 2 рабочих дня. 3.1.10. Начальник отдела проверяет документы на выплату компенсации, визирует их и передает на подпись начальнику отдела, осуществляющего выплату компенсации. Максимальный срок выполнения действия — 1 рабочий день. 3.1.11. Начальник отдела, осуществляющего выплату компенсации, проверяет доку- менты на выплату компенсации, подписывает и передает их начальнику Управления. Максимальный срок выполнения действия — 2 рабочих дня. 3.1.12. Начальник Управления подписывает документы на выплату компенсации и передает их начальнику отдела, осуществляющего выплату компенсации. Максимальный срок выполнения действия — 2 рабочих дня. 3.1.13. Начальник отдела, осуществляющего выплату компенсации, передает доку- менты на выплату компенсации специалисту отдела, осуществляющего выплату компен- сации. Максимальный срок выполнения действия — 1 рабочий день. 3.1.14. Специалист отдела, осуществляющего выплату компенсации, готовит пла- тежное поручение для перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или готовит документы для доставки денежных средств через организации Федеральной почтовой связи. Максимальный срок выполнения действия — 5 рабочих дней. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, оп- ределенных настоящим регламентом, осуществляется начальником Управления. 4.2. Персональная ответственность сотрудников Управления за предоставление го- сударственной услуги устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения административных процедур, вы- явление нарушений прав заявителей, подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления. 4.4. Проведение проверок носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 4.5. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмеча- ются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется устранение выявленных нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия и реше- ний сотрудников Управления в досудебном и судебном порядке. 5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников Управления, на- рушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении 2 к настоящему регламенту. 5.3. Рассмотрение обращений и жалоб граждан производится в соответствии с Фе- деральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граж- дан Российской Федерации». Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Прием и регистрация документов Проверка представленных документов Принятие решения о назначении компенсации Принятие решения об отказе в назначении компенсации Подготовка документов на выплату компенсации Направление заявителю уведомления об отказе в назначении и выплате компенсации с приложением копии приказа об отказе в назначении и выплате компенсации Выплата компенсации Приложение 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Сведения о месте нахождения и номерах телефонов вышестоящей организации Администрация Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина (Соборная), д. 1, тел.: (8-4742) 27-53-10, 22-86-02. é·Î‡ÒÚ̇ fl Ô Ó„ ‡Ïχ ˝ Ì „ÓÒ·Â ÂÊÂÌË fl Ë ÔÓ‚ ˚ ¯ÂÌË fl ˝ Ì „ÂÚ˘ÂÒÍÓÈ ˝ ÙÙÂÍÚË‚ÌÓÒÚË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2010—2012 „Ó‰ ˚ Постановление администрации Липецкой области № 239 от 30.07.2010 г. é· Ûڂ ʉÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ Ô Ó„ ‡ÏÏ ˚ ˝ Ì „ÓÒ·Â ÂÊÂÌË fl Ë ÔÓ‚ ˚ ¯ÂÌË fl ˝ Ì „ÂÚ˘ÂÒÍÓÈ ˝ ÙÙÂÍÚË‚ÌÓÒÚË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2010—2012 „Ó‰ ˚ В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в целях снижения потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы администрация Липецкой области постановляет: Утвердить областную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности Липецкой области на 2010—2012 годы (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Постановление администрации Липецкой области № 236 от 28.07.2010 г. é· Ûڂ ʉÂÌËË ‡‰ÏËÌËÒÚ ‡ÚË‚ÌÓ„Ó Â„Î‡ÏÂÌÚ‡ Ô Â‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÛÒÎÛ„Ë ÔÓ ‚ ˚ Ô·Ú ËÌ‚‡Îˉ‡Ï (‚ ÚÓÏ ˜ËÒΠ‰ÂÚ fl Ï-ËÌ‚‡Îˉ‡Ï), ËÏ ˛˘ ËÏ Ú ‡ÌÒÔÓ ÚÌ ˚ Â Ò Â‰ÒÚ‚‡ ‚ ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ËË Ò Ï‰ˈËÌÒÍËÏË ÔÓ͇Á‡ÌË fl ÏË, ËÎË Ë ı Á‡ÍÓÌÌ ˚ Ï Ô Â‰ÒÚ‡‚ËÚÂÎ fl Ï ÍÓÏÔÂÌÒ‡ˆËË ÛÔ·˜ÂÌÌÓÈ ËÏË ÒÚ ‡ ı Ó‚ÓÈ Ô ÂÏËË ÔÓ ‰Ó„Ó‚Ó Û Ó· fl Á‡ÚÂθÌÓ„Ó ÒÚ ‡ ı Ó‚‡ÌË fl „ ‡Ê‰‡ÌÒÍÓÈ ÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ÂÌÌÓÒÚË ‚·‰ÂθˆÂ‚ Ú ‡ÌÒÔÓ ÚÌ ˚ı Ò Â‰ÒÚ‚ Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Административная реформа в Липецкой области (2009—2010 годы)», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 года № 230, администрация области постановляет: Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным предста- вителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (при- ложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ ІІ. Описательная часть Программы 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в Послании Прези- дента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года. Настоящая Программа направлена на формирование необходимых условий для об- новления и модернизации энергопотребления организаций Липецкой области в целях организации учета, повышения качества и снижения неэффективного расходования и потерь энергетических ресурсов. К настоящему моменту уровень оснащенности приборами учета объектов бюджет- ной сферы в среднем по области достиг 83 %. Доля потребления областными бюджет- ными учреждениями энергоресурсов и воды по приборам учета в 2009 году составила: — тепловой энергии — 84%; — электроэнергии — 99%; — воды — 70%. В 2012 году по сравнению с 2007 годом ожидается: — рост цены на природный газ в 2,8 раза; — рост средней цены на электрическую энергию для потребителей области в 2,1 раза; — рост стоимости тепловой энергии для бюджетных учреждений в 2,3 раза. При существующем уровне потребления к 2012 году расходы бюджета Липецкой области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений вырастут по сравнению с 2007 годом на 97% и составят 11,8% от областного бюджета (в 2007 году — 6,07 %), в то время как рост расходов бюджета составит 0,9% . Для снижения бюджетной нагрузки в части энергопотребления необходимы меры по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффектив- ности в бюджетных учреждениях. Программа является одним из инструментов реализации «Программы социально- экономического развития Липецкой области на 2009—2012 годы» и позволяет сконцент- рировать усилия и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей. Необходимость Программы и сроки ее реализации вытекают из Федерального за- кона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является повышение эффективности использования энергети- ческих ресурсов на территории Липецкой области. Целевой индикатор результата реализации Программы — снижение потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями в сопоставимых условиях не ме- нее чем на 3 % в год и на 9 % за период реализации Программы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Доведение уровня оснащенности приборами учета потребляемых ресурсов бюд- жетными учреждениями на территории Липецкой области до уровня 100 %. 2. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетичес- ких ресурсов (прежде всего — тепловой энергии) бюджетными учреждениями области. 3. Модернизация оборудования, используемого в целях теплоснабжения, газоснаб- жения и электроснабжения населения Липецкой области. 4. Расширение использования возобновляемых источников энергии на территории Липецкой области. 5. Обеспечение проведения обязательного энергетического обследования област- ных бюджетных учреждений. 6. Осуществление мероприятий по иным приоритетным направлениям энергосбере- жения. 3. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются: 1. Областной бюджет. Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 977 931 тыс. руб., в том числе: 2010 год — 140 931 тыс. руб. 2011 год — 429 845 тыс. руб. 2012 год — 407 155 тыс. руб. 2. Иные источники финансирования, не противоречащие законодательству Российс- кой Федерации. Общий прогнозный объем финансирования Программы с разбивкой по периодам финансирования и исполнителям приведен в Приложении 2 к Программе. По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных пред- ложений, направленных на достижение целевых показателей Программы, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим законодательством. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном поряд- ке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюдже- та на очередной финансовый год. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Администрация области осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы. Оперативное управление процессом реализации мероприятий Программы осущест- вляет исполнитель-координатор Программы. Финансирование мероприятий по энергосбережению в исполнительных органах влас- ти области и областных учреждениях осуществляется за счет средств областного бюдже- та, в соответствии с законодательством о бюджетном процессе, а также из иных источни- ков финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется исполни- телями Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется в следующем порядке: Исполнители Программы предоставляют исполнителю-координатору Программы отчетные данные в электронном виде в следующие сроки: — по итогам І квартала, І полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; — по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Информационное сопровождение Программы осуществляет управление по делам печати, телерадиовещания и связи области, которое обеспечивает доведение до насе- ления области информации о реализации мероприятий Программы путем размещения ее в средствах массовой информации и на других носителях. 5. Оценка эффективности реализации Программы Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение значений целевых показателей Программы (Приложение 1). ІІІ. Мероприятия Программы Мероприятия Программы представлены в Приложении 2. Детальный перечень мероприятий с указанием конкретных исполнителей содержится в: приложении 3 «Мероприятия по энергосбережению бюджетных учреждений, финан- сируемых из областного бюджета»; приложении 4 «Мероприятия по энергосбережению организаций с участием Липец- кой области»; приложении 5 «Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в программы энергосбережения организаций, осущест- вляющих регулируемые виды деятельности». Приложения 1-5 к настоящей Программе размещены на сайте управления энергетики и тарифов Ли- пецкой области www. energy48.ru Ä Ä Ä Ä Ä Ä
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz