Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

БИЗНЕС | ǥȯȡок ȫаȥȦȡȯȩ ȣșȤșвозок — ȕолȰȬș ȡș ȕазаȤ Конкуренция во благо пассажира Городские «извозчики» Утро в Липецке. Сонные горожане стекаются к авто- бусной остановке. Ноги так хорошо знают дорогу к ней, что идут сами. А здесь уже ждут знакомые тебе люди, с которыми на самом деле ты ни разу не разго- варивал. Две бабульки с ведрами в руках снова соби- раются на дачу, а значит, будут на весь автобус обсуж- дать летнюю сушь и внуков. Рядом с ними — хорошо одетая девушка лет двадцати, она всегда выходит на площади Героев. А немного в стороне от остановки — бородатый мужчина, который постоянно курит. Двадцать минут в жизни каждого из них — мгновенье. Но если на это время задержится автобус, то… Утро будет безнадежно испорчено — кто-то опоздает на работу, в институт или на важную встречу. Все мы, жители крупного города, напрямую зависим от работы городского транспорта. Новость об измене- нии маршрута для нас не менее значима, чем известие о строительстве новой поликлиники. Любые нововве- дения в сфере транспорта — всегда повод к бурной дискуссии. Будь то замена трамвайного полотна на центральных улицах, обновление подвижного состава или введение пластиковых карт для оплаты проезда. Сегодня на странице «Наш город» мы расскажем, как работают транспортники Липецка. При этом не будем делать разницы между муниципальными и частными перевозчиками. Ведь для нас, пассажиров, форма собственности не имеет значения. Главное, чтобы автобусы, троллейбусы, трамваи ходили регулярно. Николай Новиков, председатель департамента транспорта администрации Липецка Время не стоит на месте — строятся новые микро- районы, с каждым годом увеличивается загружен- ность магистральных дорог. А значит, и к город- скому пассажирскому транспорту предъявляют- ся повышенные требова- ния. Работать по старинке уже нельзя, нужна новая техническая оснащенность подвижного состава, необходима инновацион- ная стратегия. Апотому при поддержке администрации Липецка в январе в городе была введе- на в эксплуатацию ком- плексная система управле- ния пассажирскими пере- возками. Прежде всего она включает в себя спутнико- вую навигацию и автомати- зированную систему оплаты проезда с помощью пласти- ковых карт. Такие техниче- ские новинки имеют прак- тическую пользу. В них за- ложен большой экономиче- ский эффект. Благодаря безналичной оплате проезда удалось исключить фальси- фикацию проездных биле- тов, улучшить культуру и качество обслуживания липчан. Пластиковымикар- тами пользуются уже двад- цать процентов пассажиров муниципального транспор- та. За первое полугодие че- рез терминалы, установлен- ные в разныхконцах города, оплачено 32,5 миллиона рублей. Комплексная система управления пассажирскими перевозками обеспечивает высокую степень надежно- сти и безопасности автобу- сов, троллейбусов, трамваев на маршруте. Кнастоящему времени мы оснастили весь муниципальныйподвижной состав, а также 226 из 450 автобусов частных перевоз- чиков приемниками ГЛО- НАСС/GPS. До конца 2010 года весь городской пасса- жирский транспорт будет оборудован системой спут- никовойнавигации, которая обеспечивает контроль в режиме реального времени СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ | ǠȜȣșȪкȜȝ оȣȯȦ заȜȡȦșȤșȥовал ȦȤșȩ мȜȡȜȥȦȤов Под присмотром спутника Анастасия Карташова Недавно с проспекта Победы на обновленную производственную площад- ку в Левобережье перееха- ло Липецкое пассажирское автотранспортное пред- приятие. Чтобы узнать, как живется новоселам, корреспонденты «Липец- кой газеты» встретились с его директором Алексан- дром Манаенковым. Прежде всего он показал нам заново построенную ав- томатическуюмойку автобу- сов. «Старая, которая нахо- дилась здесь, настолько не отвечаласовременнымтребо- ваниям,чтовкладыватьдень- ги в ее ремонт было бессмыс- ленно,—пояснилАлександр Григорьевич. — Если бы мы пошли по этому пути, обнов- лять пришлось бы все обору- дование, а еще — менять крышу, проводку. Поэтому, затратив 46 миллионов ру- блей, мы демонтировали от- служившую свой век мойку, построив на ее месте новую». Каждый день через нее проходит весь подвижной состав — 249 автобусов. На улицыЛипецка онивыезжа- ют уже чистыми. Грязная вода после мойки не посту- пает в городскую канализа- цию, а проходит через ло- кальные очистные сооруже- ния и используется вновь. Такой замкнутый цикл не только отвечает современ- нымэкологическимтребова- ниям, но и существенно снижает потребление воды. К слову сказать, новую мойку по достоинству оце- нилиглаваЛипецкаМихаил Гулевский и другие высокие гости, которые торжествен- но открывали обновленное транспортное предприятие в День города. Тогда Михаил Владимирович еще раз на- звал объединение двух авто- хозяйств в одно «продуман- ным, взвешенным шагом». Ведь переезд на производ- ственную базу, находящую- ся на улицеФерросплавной, — элемент стратегии адми- нистрации города, согласно которой загрязняющие окружающую среду пред- приятия должны быть пере- ведены на окраины Липец- ка. К тому же содержать ПЕРСПЕКТИВА | ǡȧȡȜȪȜȣалȰȡȯș авȦоȕȧȥȯ в ǠȜȣșȪкș ȥмșȡȜлȜ мșȥȦо « ȣȤоȣȜȥкȜ » Плацдарм на Ферросплавной сразу две производственные базы, по словамАлександра Манаенкова, было экономи- чески невыгодно. Только однихкоммунальныхплате- жей за свет и газ в год при- ходило на шесть миллионов рублей. А добавьте к этому налог на имущество, на зем- лю. Одним словом, сумма вырисовывалась внуши- тельная. Мы побывали в ремонт- ных мастерских объединен- ного пассажирского пред- приятия, где трудились сле- сарии сварщики.Несколько человек в рабочейформе, от- крыв задний люк «ЛиАЗа», разбирались в поломке дви- гателя. Рядом, в смотровых ямах, которые, кстати, были отремонтированынесколько месяцев назад, механики регулировали тормоза. Несмотряна то, что часть автослесарей, мастеров, ши- номонтажников и других специалистов до создания объединенного автотран- спортного хозяйства труди- лись в автоколонне № 1415, П¢ТИ™А , 6 АВГУСТА 2010 № 151 (23779) Страница о Липецке и его ÉителяØ ВедÖщие рÖбрики Сергей Кибальниченко и Галина ЧерныÛова Н аш город ВедÖщий рÖбрики Сергей Кибальниченко Страница о Липецке и его ÉителяØ 5 ЛИПЕЦКАЯ газета Маршрут прибылен, когда он «накатан» Свой бизнес частный пе- ревозчик Александр Двуре- ченский начал в 2004 году с покупки по банковскому кредиту двух автобусов «ПАЗ». Заём приходилось отдавать ежемесячно, а по- тому настоящим спасением дляАлександраНиколаеви- ча оказалась собственная ремонтная база, оставшаяся от обанкротившейся «Со- колсельхозхимии». Автобу- сыне простаивали в ремонте днямии неделями, а заезжа- ли на «яму» сразу с линии. — У нас до сих пор так заведено, — рассказывает он. — Водитель звонит с маршрута ремонтникам, со- общает о какой-то поломке. Они его уже ждут, готовят запасные части, необходи- мые материалы. Наши сле- сари быстро могут справить- ся с любой поломкой. При проколе колеса, протечке тормозной жидкости, мел- ком ремонте водители про- пускают всего один-два кру- га и снова возвращаются на линию. Самв прошломводитель, Александр Двуреченский понимает, что многое зави- сит от того, кто и с каким настроением сядет за руль его автобусов. Он внима- тельно просматривает тру- довуюкнижку каждого пре- тендента. Никогда не берет на работу «летунов» — лю- дей, часто меняющих место работы. Ив советское время, исейчаспрофессияводителя считается одной из самых напряженных, ответствен- ных. А потому к режиму труда Александр Николае- вич относится очень внима- тельно. В егофирме имопла- чиваются больничные и ежегодные отпуска. Каждое утро перед вы- ходом на линию водители проходятмедкомиссию.Для этого Александр Двуречен- ский заключил договор с медсанчастью «Свободный сокол». В планах частного перевозчика — принять к себе в штат медработника. Но для этого необходимо еще получить лицензию, что не так-то просто. За шесть лет работы ав- тобусный парк индивиду- ального предпринимателя Александра Двуреченского вырос до 15 «ПАЗов». Все они обслуживают городской маршрут № 302. Машины покупаются только новые и через каждые четыре года обновляются. Таккакмарш- рут пролегает мимо Липец- кого государственного педа- гогического университета, пассажиропоток носит се- зонный характер. Прибыль во время студенческихкани- кул существенно уменьша- ется. Вообще-то, по подсче- там Александра Двуречен- ского, пассажиропоток в кризисное время уменьшил- ся процентов на пятнадцать. Многие предприятия и орга- низации, не найдя рынки сбыта, перевели своих со- трудников на неполный ра- бочий день, а то и вовсе от- правили их в неоплачивае- мые отпуска. — Маршрут прибылен тогда, когда он «накатан», —считаетАлександрДвуре- ченский. — На это уходят годы. Ну и, конечно, долж- ны четко соблюдаться рас- писание, график движения. Человек, стоящий на оста- новке, должен твердо знать, что через несколько минут подойдет маршрутка. Тогда он будет ее ждать, пропу- ская остальной транспорт. Тридцать шесть автобусов — не предел Так получилось, что все четыре маршрута, которые обслуживают автобусы двух предприятий Липецкого от- деления Всероссийского об- щества автомобилистов, про- легают через Новолипецк или поселок тракторострои- телей.Апотомужителиэтих окраин города уже издали узнают маршрутки № 323, 323а, 308, 378, выделяю- щиесянафоне другихкорпо- ративной красно-желтой окраской с характерной сим- воликой на борту. По словам директора одного из двух предприятий общества автомобилистов — ООО «АТП ВОА» — Вла- димира Куницына, на ры- нок частных перевозок фир- ма вышла в 2001 году. Биз- нес начали с десяти «ГАЗе- лей», которые обслуживали тогда только один из город- ских маршрутов. Сейчас Липецкое отделение Всерос- сийского общества автомо- билистов имеет своюинфра- структуру, состоящую из различных подразделений. В распоряжении предприя- тия, что самое главное, есть две собственные производ- за движением машин. Те- перь диспетчермоментально узнает о любом сходе автобу- са с маршрута или об ава- рии. Наша система помогает не только оперативно управ- лять транспортными пото- ками на дорогах, но и гаран- тирует безопасность пасса- жиров. При чрезвычайных происшествиях, когда счет идет на секунды, водитель сможет быстро подать сиг- нал бедствия в диспетчер- скую службу. Для этого в кабинах установлена специ- альная кнопка «Тревога», а еще налажена телефонная GSM-связь. Уникальный липецкий опыт интеграции програм- мыуправления на транспор- те с системами безопасности получил высокую оценку на научно-практической кон- ференции «Комплексная безопасность на транспорте — 2010 год», проходившей три месяца назад в Москве. Наш городской автобус «ЛиАЗ», оборудованный спутниковой навигацией, электронной платежной системой, видеокамерами, очень заинтересовал мини- стра транспорта РоссииИго- ряЛевитина, министра вну- тренних дел Рашида Нурга- лиева, а также министра МЧС Сергея Шойгу. В ре- зультате было решено про- вести в сентябре в Липецке всероссийскую конферен- цию «Внедрение новых тех- нологий на транспорте и объектах транспортной ин- фраструктуры, интеграция с системами обеспечения безопасности». Уже сейчас мы готовимся принять го- стей из различных регионов страны. Ежемесячно липчане пополняют транспортные карты на семь миллионов рублей. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Анна Михалина Липчане еще помнят те времена, когда рынок частных пассажирских перевозок только зарождался в городе. Владельцы «ГАЗелей» начинали свой бизнес с одной- двух машин, намотавших не один километр. В погоне за прибылью они просто прикрепляли на лобовое стекло любой приглянувшийся номер и выезжали в часы пик на самые «хлебные» маршруты. Чтобы получить неплохую выручку, хватало и нескольких рейсов. Рынок частных пассажирских перевозок перестал быть базаром, когда департамент городского транспорта со- вместно с транспортной инспекцией навели порядок на маршрутах. В этом бизнесе остались только ответственные перевозчики. О двух из них наш сегодняшний рассказ. Сейчас маршрут ав- тобуса № 302 выглядит так: от Манежа по ули- це Неделина он поднима- ется вверх до Централь- ного рынка. Там забира- ет пассажиров и спуска- ется вниз по Советской до площади Революции. Далее — через площадь Театральную, по улицам Плеханова, Гагарина едет в Сокольский район. А возвращаясь оттуда, направляется по улице Ленина, черезЦентраль- ный рынок — снова к Манежу. Длина маршрута — 13,4 километра. Время движения от улицы Во- ровского до улицыДомен- щиков — 40-45 минут. Автобусы ходят с ин- тервалом в шесть ми- нут. ЦИФРЫ И ФАКТЫ ственные базы, на которых механики и автослесари вы- полняют любые работы вплоть до капитального ре- монта двигателя. Каждый день автобусы осматривает служба технического кон- троля, работает отдел безо- пасности дорожного движе- ния на линии. В штат даже приняты три медработника, которые дважды в день про- веряют водителей перед вы- ходом на маршрут и после окончания смены. — Если бы освободился какой-нибудьиз существую- щих городских маршрутов или открылось новое на- правление, мы бы с радо- стью согласились обслужи- вать их, — говорит Влади- мир Куницын. — Готовы работать в том числе и на пригородных направлени- ях. Сейчас в нашем распоря- жении36«ПАЗиков», номы можем взять в кредит как минимум еще 15 автобусов. Однако сеть пассажирских перевозок уже настолько развита, что маршруты — самая дефицитная вещь. Полгода назад на базе Липецкого отделения Все- российского общества авто- мобилистов было создано городское такси «Красный логан», парк которого со- стоит из двадцати автомоби- лей марки «Рено». Все во- дители — штатные сотруд- никипредприятия, поэтому, заступая на смену, они еже- дневно проходят медицин- скую комиссию и техниче- ский контроль. —Мы намеренно пошли по пути создания своего так- сопарка,—поясняет Влади- мир Куницын. — Такое такси более надежно. Да и водитель уже не может по- зволить себе на работе ниче- го лишнего. Каждую жало- бу, звонок от пассажировмы держим на контроле. Раз- бирая конфликты, чаще всего становимся на сторону клиента такси или пассажи- ра маршрутки. В сущности, наладить работу автотран- спортного предприятия на высокомуровнеможно толь- ко в том случае, если у всех машин— единый хозяин. В наших ближайших планах —увеличить таксопарк как минимум вдвое. Все машины — «ПАЗи- ки» и «Рено» — оснащены системой спутникового на- блюдения, с помощью кото- рой диспетчеры могут кон- тролировать скоростной ре- жим автобусов и такси, дви- жение по графику, само- вольный сход с маршрута. Но находить средства для технического переоснаще- ния с каждым годом все сложнее. Постоянно подни- маются цены на запчасти и горюче-смазочные материа- лы. Последний раз тариф на коммерческомтранспорте до 10 рублей повышался два года назад. Тогда он еще по- зволял работать с 20-про- центной рентабельностью, а значит, стабильно гасить кредиторскую задолжен- ность, обновлять подвижной состав. Поэтому, по словам Владимира Куницына, не- обходимость повышения стоимостипроезда—это еще и вопрос безопасностипасса- жиров, регулярности выхо- да автобусов на маршрут. Перед выходом на маршрут водители автобусов, принадлежащих частным перевозчикам, проходят медкомиссию. Новая автобаза на Ферросплавной; бригадир токарно- механического участка Николай Мальцев. а другие — в ЛПАТП № 1, все ониработалисообща, как одна команда. По словам бригадира токарно-механического участка Николая Мальцева, которыйремонтируетавтобу- сы уже двенадцать лет, кол- лектив сплотился быстро. «Притирка прошла незамет- но, потомучтомногиеирань- ше знали друг друга, — по- яснил он. — Встречались на конкурсахпрофессионально- го мастерства. Такое ощуще- ние, что мы всю жизнь так и работали— вместе». Как рассказал директор предприятия Александр Манаенков, перед переездом автоколонны в мастерских были замененыкровля, вен- тиляция и освещение. На плановый ремонт тут могут встать одновременно десять автобусов, а зона текущего ремонта вмещает в себя до 15 машин. Мы поинтересова- лись уАлександра Григорье- вича, не тесно ли двум пред- марки «ЛАЗ». Так что раз- мещать на ее территории современные«ЛиАЗы»было проблематично.Площадьже производственной базы на улице Ферросплавной зна- чительно больше. С тем, что автобусам ста- ло действительно легче ма- неврировать, согласен и во- дитель Иван Моисеев. Его стаж работы в городском автохозяйстве уже перева- лил за 36лет.Ивсе это время он трудился в автоколонне №1415напроспектеПобеды. — Конечно, я привык к старому предприятию, и новость о перебазировании нашей базы на левый берег сначала воспринял тяжело, — сказал Иван Егорович. —Но сейчас вижу, что ниче- го страшного в этомпереезде нет. Ремонтная база здесь лучше, мойка новая, автобу- сампроще разворачиваться. Конечно, транспортни- кам еще предстоит привы- кнуть к обновленной базе на Ферросплавной. Но хочется верить, что, несмотря на смену прописки, это пред- приятие по-прежнему оста- нется ведущим перевозчи- ком Липецка, на долю кото- рого в областном центре приходится 35 процентов всех пассажироперевозок. приятиям на одной базе. —Объединение—это не механическое сложение, — ответил он.—Мыперевезли сюда только хорошее, совре- менное оборудование. Все остальное продали с аукцио- на или сдали в металлолом. Кроме того, выбор в пользу производственной базы на улице Ферросплавной был сделан не случайно. Дело в том, что автохозяйство на проспектеПобедыстроилось в 1967 году для сравнитель- но небольших автобусов В КУРСЕ ДЕЛА Новые троллейбусы приедут осенью Осенью Липецк получит два новых троллейбуса. В настоящее время феде- ральный бюджет компен- сирует 70 процентов расходов на приобре- тение транспорта и ком- мунальной техники, произведенной отечествен- ными предприятиями. Этой возможностью и решили воспользоваться липчане. В частности, на покупку троллейбусов городской бюджет выделил2миллиона 600 тысяч рублей, а феде- ральный—5миллионов 900 тысяч рублей. Новая техни- ка придет на смену отслу- жившим свой срок старым троллейбусам. — Благодаря серьезному вниманию, которое уделяет- ся отрасли в последнее вре- мя, нам удалось на 45 про- центов обновить муници- пальный подвижной состав, — пояснила заместитель председателя департамента городского транспорта Гали- на Пономарева. — К приме- ру, впрошломгодугородское автохозяйство пополнилось 11-ю новыми «ЛиАЗами»и 3-мя«ПАЗами», полученны- ми в рамках федеральной программы софинансирова- ния. Сейчас средний возраст автобусов составляет восемь, а троллейбусов—десять лет, что, в общем-то, в пределах норматива. Но останавли- ваться на этих показателях мы не намерены, поэтому будем и дальше обновлять подвижной состав. КСТАТИ Ежедневно на го - родские маршруты в Липецке выходят 112 троллейбусов и 59 трамваев . Объем пассажирских пере - возок , приходящихся на долю предприятия горэлектротранспор - та , составляет 26 процентов ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz