Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
образование Позади первая волна ɅИПȿɐɄ . Спала перɜая ɜолна приема докɭментоɜ ɭ абитɭриентоɜ . Ȼолɶɲе ɜɫего ɡаяɜлениɣ было подано ɜ Ʌипецкиɣ гоɫɭдарɫтɜенныɣ педагогиɱеɫкиɣ ɭниɜерɫитет , где ɫредниɣ конкɭрɫ ɫоɫтаɜил 4 ɱелоɜека на меɫто . Как и в прошлом году , наибольшей популярностью в ЛȽПУ пользуются специальности « Прикладная информатика в эконо - мике » и « Социология » — конкурс на них составляет практически 20 человек на место . В Елецкий государственный университет в этом году на очную форму обучения на 730 бюджетных мест подано 2334 заявления , или в среднем 3 человека на место . Бесспорными лидерами в рейтинге самых популярных специальностей являются экономи - ческие , а также « Ƚосударственное и муниципальное управление ». В Липецкий государственный технический университет абитури - енты отнесли 2156 заявлений на 763 бюджетных места — конкурс менее 3 человек на место . Самым популярным направлением в ЛȽТУ осталось « Управление персоналом », конкурс на который рекордно высок — 50 человек на место . Теперь для участия в конкурсе и дальнейшего зачисления на 1- й курс абитуриентам необходимо до 4 августа 2010 г . пред - ставить в личное дело подлинник документа об образовании . сфера услуг Доступны всем деликатесы ȾɈȻРИɇɄА . ɍɜелиɱилɫя ɫпиɫок ɭɫлɭг , предоɫтаɜляемых наɫелениɸ работниками « Ⱦобринɫкоɣ ɡаготконторы ». Так , в цехе по переработке мяса появилась термокамера , при - обретенная на средства районной администрации . С помощью агрегата , оснащенного по последнему слову техники , здесь проводится копчение , как горячее , так и холодное , различных мясопродуктов и птицы . Для того чтобы продукция получалась более аппетитной и по вкусу , и по внешнему виду , работники цеха используют особую , нитритную соль . При копчении применяются буковые и дубовые опилки . За одну рабочую смену в цехе можно закоптить до ста килограммов товара . Количество заказов на изготовление ароматных , с « дымком » деликатесов , неизменно растет . В выгоде оказываются и коопе - раторы , и их потенциальные клиенты . благоустройство Дорожная премьера ɄРАСɇɈȿ . Ⱦороɠное ɫтроителɶɫтɜо — дело дорогое . Ɉднако ɈɈɈ « Ɂаря » нынеɲним летом поɲло на эти ɡатраты , профинанɫироɜаɜ комплекɫ работ по ɭкладке аɫфалɶтобетонного покрытия на ɭлице 70- летия Ɉктября . ɇеобходимость такого шага назрела давно . Участок , находив - шийся в собственности фирмы , не случайно называли проблем - ным — здесь , преодолевая колдобины , постоянно возмущались и водители машин , и прохожие . ɇо вот дорожная премьера состоялась . В Красном появилась еще одно благоустроенное шоссе . спорт Кто на свете всех точнее? Мɘɇɏȿɇ — ɅИПȿɐɄ . Сегодня ɜ Мɸнхене ( Ƚермания ) открыɜаетɫя ɫореɜноɜателɶная программа ɸбилеɣного , 50- го , ɱемпионата мира по пɭлеɜоɣ и ɫтендоɜоɣ ɫтрелɶбе и перɜенɫтɜа мира ɫреди ɸниороɜ . ȼ ходе ɱемпионата бɭдɭт раɡыграны перɜые лиценɡии на Ɉлимпиɣɫкие игры 2012 года . ȼ ɫтолицɭ Ȼаɜарии отпраɜилиɫɶ 12 (!) ɫтрелкоɜ наɲего региона . Ɉсобенно внушительно представительство липчан в сборной по стендовой стрельбе . В состав национальной команды вошли 30 спортсменов , 8 из них — « делегаты » нашего региона . ɇаиболее опытным и именитым из этого октета является Вита - лий Фокеев , который уже на протяжении нескольких лет входит в мировую стрелковую элиту . В этом сезоне он — лидер мирового рейтинга в дисциплине « дабл - трэп », поэтому его обоснованно причисляют к главным фаворитам в борьбе за медали самого высокого достоинства . Соревнования в « дабл - трэп » запланированы на 5 августа , информирует сайт международной федерации стрелкового спорта . ɇа следующей неделе поборется за медали и самая титулованная представительница области в соревнованиях по пулевой стрельбе — Ирина Измалкова . А уже сегодня сильней - ших определят юниорки в дисциплине « трэп »: здесь заявлена липчанка Анастасия Мещерякова . Из Севастополя — с победой ɍСМАɇСɄИɃ РАɃɈɇ . ɒеɫтеро меɫтных бокɫɺроɜ ɜернɭлиɫɶ ɫ ɑерноморɫкого побереɠɶя , где ɭɱаɫтɜоɜали ɜ XXIV Меɠдɭнародном тɭрнире по бокɫɭ « Мемориал Ƚероеɜ Сеɜаɫтополя », поɫɜяɳенном 65- летиɸ Победы ɜ ȼеликоɣ Ɉтеɱеɫтɜенноɣ ɜоɣне . Такие поездки стали традицией , которая сложилась при под - держке главы администрации района Владимира Мазо . Учащийся лицея ʋ 1 Александр Ɉрехов занял первое место среди юношей 1998 года рождения , четырнадцатилетний Алек - сандр Куимчиди из Дрязгинской школы также победил в своей возрастной категории . погода Пока жара не сдается ɅИПȿɐɄ . Ɉблаɫтноɣ гидрометеоцентр обнародоɜал ɭтоɱненныɣ прогноɡ погоды на блиɠаɣɲие дни . Вопреки недавним прогнозам специалистов ȽМЦРоссии , приход прохладной погоды на смену гнетущего зноя на территорию на - шего региона задерживается . ɇапротив , в период с 31 июля по 3 августа температура воздуха поднимется до 40 градусов . Местами могут быть сильные дожди , грозы , град . При грозах не исключено усиление ветра , при порывах до 18 — 23 метров в секунду . 2 ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА И МИЛАДЫ ФЕДЮКИНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЫ | ǜавтра в ǥоссии отмечаетсȓ День ȚелезнодороȚника О рассветах и закатах № 147/23775/ 31 ИЮЛЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Все главные НОВОСТИ www.lpgzt.ru Подготовили Екатерина Богданова, Эдуард Демихов, Роман Черешнев, Игорь Николаев, Николай Рощупкин. КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ | О Ȫенах на природный газ Рост в два этапа Владимир Михайлов Рост стоимости жилищно-коммунальных услуг обострил интерес жителей области к тому, как осуществляется процесс установления тарифов на энергоресурсы и газ. Какие факторы влияют на эти процессы? Особенно много вопросов в связи с увеличением цен на природный газ, отпускаемый для населения. Как они рассчитывались в 2010 году? За комментарием мы обратились к заместителю начальника областного управления энергетики и тарифов Сергею Цибулину. —В соответствии с действующей нормативной докумен- тацией средняя цена на природный газ для населения обла- сти устанавливается исходя из утвержденныхФедеральной службой по тарифам России (ФСТ) оптовой цены на газ, отпускаемый «Газпромом», тарифов на услуги по его транс- портировке по сетям «Липецкоблгаза» и снабженческо- сбытовой надбавки «Липецкрегионгаза». Нашим управле- нием осуществляется лишь дифференциация (уменьшение или увеличение) этой цены по группам потребителей (при- готовление пищи и горячее водоснабжение, отопление по нормативам, потребление по приборам учета). На текущий год установлена следующая средняя роз- ничная цена на природный газ, реализуемый населению: Руб./тыс. куб. м № Показатели 01.01.10 г. 01.04.10 г. 1. Оптовая цена 1726 1985 2. Тариф на услуги по транс- портировке 560 644 3. Плата за снабженческо- сбытовые услуги 95,09 109,35 4. НДС (18%) 428,60 492,90 Итого средняя розничная цена 2809,69 3231,25 ФСТ предусматривает повышение цен двумя этапами. Оптовая цена на реализуемый «Газпромом» газ, тариф на услугипо транспортировке газа по сетям«Липецкоблгаза» и снабженческо-сбытовая надбавка «Липецкрегионгаза» для населения увеличены с января на 5 процентов, а с апреля— на 15 процентов к предыдущему периоду. Решение об увеличении оптовых цен на газ на 2010 год Чтобы поезд считал километры, токарю Андрею Карагодину нельзя ошибиться ни на миллиметр. Музей сохранил для потомков макет легендарного бронепоезда времен Великой Отечественной, защищавшего подступы к Ельцу. Роман Черешнев, Милада Федюкина Железные дороги в нашей стране, очень протяженной и необъятной, всегда были чем-то большим, нежели утилитарным, средством для перевозки пассажиров и грузов. С ними связано столько историй, песен, стихов, они овеяны ветром романтики... Интересно, что когда в сталинские времена города переименовывали в честь какого-нибудь партийного деятеля, героя, ученого, железнодорожная станция сохраняла прежнее, «старо- режимное», название. Ну, допустим, в Липецкой об- ласти есть город Чаплыгин, но станция все равно — Ра- ненбург. Железнодорожников ис- покон веков сравнивали с военными: та же дисципли- на, та же мера ответствен- ности. Старшее поколение помнит ещё: впослевоенные годы, закончив смену, ма- шинисты, их помощники, кочегары шли не домой, а в комнаты отдыха, где спали, не раздеваясь, на топчанах, покрытых клеёнкой. С той поры, разумеется, многое изменилось. — За полгода ни часа сверхурочно не работал ни один машинист, — расска- зал нам Виталий Тихонов, заместитель начальника по эксплуатации локомо- тивного депо города Грязи. Виталий Александрович — потомственный железно- дорожник, мать служила в отделе кадров, отец и дед — машинисты. Так что о своем деле он знает все. — В эпоху паровозов у каждого локомотива был свой свисток. В нашем депо насчитывалось 120 парово- зов. Так вот, приближаясь, машинист подавал сигнал свистком, и его родные зна- ли, что у него все в порядке, можно готовиться к встре- че, — вспоминает Тихонов. Да, когда-то работали на износ. Сегодня такое не при- ветствуется. Усталый, вы- мотанныйчеловек, ведущий состав,—это просто опасно. — Чтобы стать машини- стом, теперь надо пройти не только обучение, но и много- ступенчатую практику, — рассказывает далееТихонов. — Три месяца новичок ста- жируется под руководством опытногомашиниста.Потом держит экзаменпередкомис- сией. И... опять стажирует- ся: ему дают восемь марш- рутов, он накатывает опыт. Дальше снова комиссия. Только после всех этих эта- пов и проверок машиниста представляют начальнику депо, он становится полно- правнымчленомколлектива. Такой отбор, такая под- готовка, безусловно, ре- зультативны. Аварий ста- новится меньше. Железно- дорожный транспорт давно уже завоевал репутацию самого безопасного, не чета автомобилями самолётам. А неполадки обычно не приво- дят к катастрофам. Просто может сбиться график: по- езд по той или иной причине опаздывает. С чем, естественно, тоже борются. Среди множества «секретов», коими владеет машинист и его бригада, — умение не только двигаться по графику, но, колинужно, «настигать» его, наверсты- вать. — Технические неис- правности, конечно, не ис- ключаются, приходится справляться с ними прямо в пути, — это уже из рас- сказа машиниста Дмитрия Дергеля и помощника ма- шиниста Романа Зубарева. Между прочим, их брига- да — лучшая по результа- там технических заданий. — Трудности? Ну да, есть. —И уже с улыбкой: —Окна замерзают зимой. Но мы их либо кипятком оттаиваем, либо ножом то, что намерз- ло, соскребаем. — З а т о р ома н т ики в нашей профессии по- прежнему хватает,—добав- ляет Роман. — К примеру, столько рассветов и закатов, сколько мы в жизни видим, не видит, пожалуй, никто на свете. * * * Сегодня на российских железных дорогах прохо- дит широкомасштабная реформа. Преобразована внутренняя структура. Ве- дется постепенная оптими- зация штатов. С тем, что раньше делали четверо, а то и пятеро, теперь, благодаря новой технике, справляет- ся один человек. Речь не о сокращениях, а именно об оптимизации. Один из её результатов, по замыслу инициаторов перестрой- ки, — рост зарплаты. С 1 июля с.г. в рамках правительственной про- граммы упразднены отде- ления Юго-Восточной же- лезной дороги ОАО «РЖД». На смену им пришли регио- нальные управления. Елец, к примеру, вошел в Белго- родское управление. Локо- мотивное депо поделилось на дирекцию по ремонту подвижного составаидирек- цию тяги. Это стало логиче- ским завершением процесса разделения локомотивных депо на эксплуатационные и ремонтные составляющие. Как это отразилось на судьбе коллектива? — За нами по-прежнему все ремонтные позиции. По сути, той же осталась комплексная программа действий, что была разра- ботана еще до реформирова- ния, — рассказал нам на- чальник Елецкой дирекции по ремонту подвижного со- става Сергей Зубов. —Толь- ко теперь мы не имеем при- писной парк локомотивов, а просто выполняем крупные виды ремонта. Но главная наша заслуга в том, что смогли сохранить коллек- тив — это около тысячи высококлассных специали- стов, из них—больше поло- вины слесари-ремонтники. Какудалосьизбежать сокра- щений? Секрета нет — мы беремся за самые сложные виды ремонта и не боимся больших объемов работы. Сегодня у нас стоит техни- ка со Свердловской, Кали- нинградской, Московской железных дорог — можно географию России изучать. В результате ельчане оказались единственными на ЮВЖД, кто занимает- ся ремонтом различной сложности восьми серий локомотивов. Зная широ- кий профиль здешних ре- монтников, в старинный город гонят неисправную технику со всех железных дорог России. Горячие цеха депо — это не образное выражение. Здесь жарко в прямом и переносном смысле. Лето на железной дороге свое- го рода «час пик», оттого все службы работают в ре- жиме экстренного реаги- рования — ни выходных, ни отпусков. Задача перед ремонтниками — уметь бы- стро и качественно ставить машины на рельсы. Рядом с опытными «локомотивщи- ками» (Юрий Капранов, на- пример, тридцать с лишним лет отработал, в том числе и на стенде по испытанию и обкатке топливных насосов дизеля) трудится молодое поколение слесарей. Токарь по обточке колесных пар (каждая весом 2,5 тонны. — Прим. авт. ) Андрей Ка- рагодин второй год работает на елецкой дороге: «Я на- чинал на других заводах, но утверждаю — именно здесь самая ответственная работа. От миллиметровой точности моего исполнения зависит жизнь сотен человек». «У нас настоящие про- фессионалы»,—с гордостью подтверждает старейший работник депо — главный технолог Юрий Игнатов. За те тридцать с лишним лет, что он трудится на же- лезной дороге, произошли глобальные перемены: на смену механике пришла электроника и лазерная гео- метрия. Компьютеры стали правой рукой ремонтников, а без современнейшего диа- гностического комплекса и компьютерных технологий просто невозможно пред- ставить техосмотр локомо- тивов. Изменился и кадровый состав предприятия. Прав- да, в отличие от бригад ма- шинистов здесь немного ди- настий.Начерновуюработу, которая обычно остается «за кадром» движения поездов, желающих находится го- раздо меньше. Однако, как говорится, мал золотник, да дорог. Средний возраст кол- лектива — около 45 лет. За последние три-четыре года сюда пришло большое чис- ло молодых специалистов, вот только из десяти вновь прибывших остаются два- три. Они вместе со своими наставникамииесть золотой фонд депо. «На нас работает современнейшая техника, новейшая диагностика, но по-прежнему самым глав- ным надежным датчиком остаются руки профессиона- ла. Ондолжен«прощупать», прочувствовать неисправ- ность. А для этого важно иметь призвание», — за- ключил свой рассказ Юрий Игнатов. А потом добавил: «Все-таки завтра — особый день для железнодорожни- ков.Ихочется сказатьмного теплых слов в адрес своих коллег, они заслужили этот праздник». * * * ...Да, многоеменяетсяна железной дороге. Кроме раз- ве что рассветов и закатов да огромной ответственности за жизнь тысяч людей, от- правляющихся ежедневно в путь в разные точки огром- ной страны. / принятоФСТРоссии в соответствии с параметрамипрогноза социально-экономическогоразвития, а также в соответствии с постановлениемПравительства РФот 28.05.2007 г.№333 с целью обеспечения поэтапного достижения уровня равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки. Постановлениемуправления энергетики от 25.12.2009 г. №47/1 установлены цены на природный газ для населения области по группам потребителей на текущий год исходя из средней цены. Повышение розничных цен предусмотрено также двумя этапами. Рост цены на газ для населения на приготовление пищи и горячее водоснабжение, потребление по счетчикам и ото- пление по нормативам составил соответственно к предыду- щему периоду: с 1 января — 4,5 процента (снижение); 5,8 процента; 7,9 процента; с 1 апреля—0 процентов; 16,7 процента; 15,5 процента. При установлении розничных цен по группам потреби- телей управлением энергетики, тарифов и ЖКХ принято решение об установлении цены за тысячу кубических ме- тров газа для потребителей, имеющих счетчики, на уровне сложившейся средней цены. Для других групп потребите- лей, осуществляющих расчеты за газ по нормативам, цена установлена дифференцированно. При этом оставлена на прежнем уровне цена на приготовление пищи и горячее водоснабжение, но увеличена на отопление по нормативам. X Окончание. Начало на 1-й стр. Где же особенно беспо- щадно «погулял» огонь? Там, прежде всего, где усадь- бы заросли бурьяном. Это еще один аргумент к тому, как важно соблюдать поря- док и вести благоустройство поселений. Наряду с тушением по- жаров необходимо было расселить людей, оказать помощь пострадавшим в огне. Благодаря высокой организации этой работы утраты минимальны. Коли- чество пострадавших сейчас уточняется, но уже ясно — прямых жертв стихии не было. Вчера продолжилась работа по окончательной ликвидации тлеющих оча- гов. Вечером Олег Королев вновь отправился оценить ситуацию в селах Излегоще и Донское... Какие уроки преподнес- ла стихия и что нужно сде- лать? Прежде всего напом- ним, что в области еще до стихии на средства област- ного бюджета были введены в строй 24 пожарных части, что серьезно облегчило борь- бу с огнем. Эта работа будет продолжена, подчеркнул Королев. — Очевидно, что в стра- не нужно восстанавливать многое из существовавшей системы пожарной безопас- ности, — уверен глава. — С рядом предложений я намерен выйти на прави- тельственный уровень. Нам крайне необходима пожар- ная авиация, намнадо вновь поставить на рельсы пожар- ные поезда. Надо кое-что пересмотреть и в практике лесонасаждений: в хвойных лесных массивах должны быть противопожарные раз- рывы, полосы лиственного леса, которые серьезно пре- пятствуют распространению верхового огня. Следует особо отметить, что горящаянаполях стерня не была причиной лесных пожаров. Однако Олег Коро- лев дал такую оценку: — Стерню жгут только преступники! А вот как оказалась сго- ревшей на корню пшени- ца, он намерен разобраться лично. Ив завершение—о даль- нейших мерах по восста- новлению пострадавших площадей леса. — Уже этой осенью ста- нет ясно, как и сколько лесов восстанавливать, — отметил глава исполнитель- ной власти региона. — Все для этого у нас есть. Работу завершим в будущем году. Но новые леса увидят лишь наши потомки — деревья станут большими лет через сорок-пятьдесят, — завер- шил беседу с журналистами Олег Королев. Что ж, жаркое лето 2010 года будет в истории области и страны отмечено особо. Огненный ураган преподал всем нам жестокий урок и напоминание: мы — часть хрупкого мира. Беречь его — святая обязанность всех живущих на Земле! Испытание огнем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz