Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

8 ИЮЛЯ 2010 № 131/23759/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Сергей Малюков Реальна ли наша жизнь или же это всего лишь странный сон? Как убить в себе Внутреннего Прокурора? Можно ли достичь просветления с помощью ведра самогона? Такие нетривиаль- ные вопросы решали герои спектакля «Чапаев и Пустота». Сценическую версию популяр- ного романа Виктора Пелеви- на, выдвигавшегося в свое время на Букеровскую премию, показали в Липецком област- ном центре культуры и народ- ного творчества. Спектакль Павла Урсула уже шел в Липецке несколько лет назад. Тогда роль Чапаева исполнял Сергей Никоненко, а Котовского играл обладатель ха- рактернойприческиГошаКуцен- ко. В новой версии постановки образы легендарных комдивов доверили воплощать на сцене двум Михаилам — Ефремову и Полицеймако. Место Евгения Сидихина, игравшего Петра, за- нял третий Михаил — Крылов, широкой публике известный как исполнитель роли фюрера в комедии «Гитлер-капут». У популярных актеров в об- ластном центре оказалось не- мало поклонников. Впрочем, пообщатьсяснимистремилисьне только театралы. Так, Михаила ЕфремоваудверейЦентра встре- чал его бывший сослуживец. Когда актер проходил срочную службу в Вышнем Волочке, тот был у Ефремова командиром роты. Однако столичный гость своего командира не узнал и от- правился в гримерку смотреть футбольный матч Парагвай — Япония, отказавшись также от общения с прессой. А вот письмо другоголипчанина,ВиталияШи- рокова, впрограмму«Ждименя» с просьбойпомочь впоискахпро- павшего в Москве сына Ефремов обещал передать по назначению. С Михаилом Полицеймако встретился трёхкратный чем- пион мира по кикбоксингу Дми- трий Красичков. Спортсмен по- знакомился с актером во время тренировоквМоскве. Красичков готовился к очередным сорев- нованиям, а Полицеймако — к выступлению на телепроекте «Король ринга». Партнерам по боксерскомурингу,видимо,было что вспомнить и обсудить. Действиена сценеОбластного центра культуры и народного творчества выглядело довольно сюрреалистично. Минимум де- кораций, лишь металлическая кровать в центре, периодически трансформировавшаяся то в ресторанный столик, то в трибу- ну. В отличие от пелевинского романа, сохраняющего до по- следней страницы интригу, в постановке Павла Урсула изна- чально все ясно. Пациенты пси- хиатрической клиники во время групповой терапии переживают ярчайший галлюциногенный опыт, оказавшись в центре рево- люционных событий 1919 года. Чапаев становится для Петра неким духовным наставником, открывающим источник «веч- ного кайфа» и помогающим до- стичь просветления, в конечном итоге растворяясь в абсолютной Пустоте. Михаил Ефремов добавил к роли изрядную долю эксцен- трики и даже буффонады. Его Чапаев скорее герой фольклора, умело вставляющий в нужный момент шуточки на грани фола, чем воин духа. Петька в ис- полнении Михаила Крылова, напротив, выглядел тонким, страдающим человеком, мучи- тельно ищущим себя. МихаилПолицеймако, спря- тавший ради своего персонажа густые черные кудри под плава- тельнуюшапочку, был не менее колоритен. Его Котовский разъ- езжал по сцене в инвалидной коляске, напевая песни группы «Фабрика», лихо вдыхал «ма- рафет» через револьверное дуло и произносил пламенные речи о внутренней свободе. Вопреки прогнозам скептиков новый актерский состав отлично спра- вился с задачей, добавив новых красоквкультовоепроизведение Пелевина. Незадолго до спектакля Ми- хаил Полицеймако и Михаил Крылов ответили на вопросы липецких журналистов. Первый вопрос был адресо- ван Полицеймако. — Михаил, сложно ли ра- ботать в «Чапаеве и Пустоте»? Ведь у Пелевина скорее фило- софское произведение с мини- мумом действия… – Спектаклю в ноябре будет десять лет. Яиграюв немпятый год… А вообще, мне кажется, любой труд – он сложен. Разве играть Островского легко? Или Достоевского? Каждый проект по-своему труден и интересен. Я прочитал книгу «Чапаев и Пустота», мало что понял. А когда вводился на роль и по- смотрел спектакль, то увидел, что режиссер и актеры сделали из романа конфетку. – Чем ваш вариант спек- такля отличается от перво- начального с Гошей Куценко, ЕвгениемСидихинымиСергеем Никоненко? – Ничем. Я актер и не могу по-другому видеть своего персо- нажа. Я лишь следую установ- камрежиссёра.Выкогда-нибудь видели, чтобы пилот, который летит из Москвы во Владиво- сток, сделал бы это как-то по- другому – через Китай или на высоте пяти метров? Что тогда будет, скажите? – Можно, я скажу? – В раз- говор вступает актёр Михаил Крылов.—Яиграл в спектакле, когда был Гоша Куценко, и мне Миша больше нравится… Пеле- вину тоже очень нравится наш спектакль–онсмотрелиостался доволен. – Режиссёр задаёт рисунок, – продолжил развивать свою мысльПолицеймако. –Вспекта- кле созданапотрясающаяатмос- фера. На сцене собраны едино- мышленники. И этот спектакль живёт только потому, что люди, которые приходят его играть, друг друга любят. Это все равно что собираются очень-очень близкие друзья и вместе что-то делают в радость. У нас малень- кая компания, которая друг друга бережёт, любит. В итоге весь зал становится нашими близкими-близкими друзьями. – Ефремов на сцене на себя одеяло не перетягивает? – Мы все исполняем уста- новки нашего режиссёра. У нас не арт-коллектив, мы не поём попсу–мызанимаемся театром. Поэтому я даже не знаю, как ответить. Театр – это серьёзная вещь, которая не имеет ника- кого отношения к гламуру, к современной электронагрева- тельной музыке. Это тяжёлый труд: люди учатся профессии четыре года и потом всю жизнь продолжают учиться в театре. Импровизация на сцене до- пустима, и тем, что делает Ми- хаил Олегович Ефремов, можно только восторгаться. Мы тоже импровизируем, конечно, но не так, как Ефремов. Вот сегодня будем говорить про футбол, но это не станет основной темой. Мы приехали не веселить лю- дей, а рассказать пелевинскую историю. – Принято считать, что ра- бота в театре требует от актера большейсамоотдачи, чемвкино. Согласны с этим? – Нельзя так говорить. Мне было двадцать два года, я только закончил институт, и меня по- звалисниматьсявкино«Vasilisa die Schоne» – немцы снимали «Василису Прекрасную». И мы вышли на Царицынские пруды в осенних сапожках в двадцать градусовмороза.Язапятьминут обморозил ноги. Вот вам работа в кино. Я бы не сказал, что кино – это легко. Но театр – это на- слаждение. – Недавно закончились съемки «Generation Пи» по Пе- левину.Аестьлишансыувидеть на экране «ЧапаеваиПустоту»? – Было бы здорово. Но нуж- но ли это? У нас народ почти не читает книг и с таким упоением смотрит программу «Дом-2», что снимать «Чапаева и Пусто- ту» – это какая-то фантастика. У нас ведь делают фильмы, со- гласитесь, длянедалекихлюдей. Нация тупеет, нам навязана какая-то новая второсортная жизнь. Никто не хочет трудить- ся душой. Так жить нельзя. Наша задача – настраивать мо- лодежь, себя и своих детей на более серьёзнуюиумнуюжизнь. – Вообще, Пелевина в бли- жайшее время никто не по- ставит, – добавляет Михаил Крылов. – Режиссёру и продю- серамв свое времячудомудалось добиться разрешения писателя на постановку. Он пришёл на репетицию, посмотрел и сказал: «Ну давайте, делайте». —Для многих вы— привер- женец здорового образа жизни. На канале «Россия» вместе с доктором Сергеем Агапкиным ведете программу «О самом главном». А вот на сцене упот- ребляете самогоникое-чтопоху- же. Нет ли здесь противоречия? —Поймите, этоженемыпри- думали, так Пелевин написал. Мы, актеры, —люди подневоль- ные, что скажут, то и играем. –Благодаряпрограммеоздо- ровье, очевидно, вы в курсе всех новинок медицины. А лично сами какие средства предпочи- таете — народные или всё-таки доверяете врачам? – Мой соведущий – профес- сиональный врач. И было бы странно, если бы я поддержи- вал народную медицину. У нас страна находится на 71-м ме- сте по уровню жизни. Средняя продолжительность жизни у мужчин – 59 лет, у женщин – 65. А, допустим, в Португалии мужчины и женщины живут до восьмидесяти. И это во многом потому, чтомывсе лечимся сами и считаем, что если послушаем какого-то народного целителя, у нас всё пройдёт. У нас по ста- тистике один здоровый человек на двадцать больных! Надо всем говорить об этом, регулярно про- ходить обследование и лечиться. Ни в коем случае ничего друг другу не советовать, а сразу по- сылать к врачу! – Тем не менее, наверное, многие просят вас помочь кон- кретными советами, как попра- вить здоровье? –Ятолько телеведущий и ак- тёр и не могу людям советовать, как лечиться, не имею на это права. Но есть сайт программы, на котором консультирует врач СерёжаАгапкин, унегосвоякли- ника в Москве. А самолечением заниматься нельзя. – Вы заметно похудели, помогло участие в телепроекте «Король ринга»? – Я тренировался месяцев девять, к счастью, ничего не сломал. Понял, что надо быть в форме. Хочу продолжить тре- нировки, но времени не всегда хватает. Вот вчера на даче с граблями размялся, подкачал мускулатуру. Мне 34 года, и еще рано думать о том, что вдруг у тебя что-то там заболит. Худеть начал год назад, в мае. Прежде всего посоветовался с профес- сиональными диетологами. Еще на проекте «Подари себе жизнь» мне рассказали, что можно есть, что нельзя, разработали инди- видуальную систему питания. Похудел в итоге на двадцать ки- лограммов. И сейчас по-другому живу, по-другому хожу, даже шнурки по-другому завязываю, я чувствуюсебя совершенно дру- гим человеком. –Какиевпечатленияоставил Липецк? – Вообще я здесь, наверное, раз восьмой. Хорошо помню ор- ганизаторагастролейЖаннуСте- пановну, когда-то работавшую в филармонии.Но профессияунас не очень завидная: приезжаем утром и уезжаем вечером. Город посмотреть катастрофически не хватает времени. Поезд—ресто- ран – репетиция — спектакль — снова поезд. Уже завтра спек- такль вМоскве, в Театре клоуна- дынаСерпуховке.МишаКрылов вот сегодня с ребятами успел съездить к вам на Центральный пляж искупаться. —Притакомплотномграфи- ке остается ли время на семью? —Конечно, времени на близ- ких не так много, как хотелось бы. Вдень удаетсяуделить детям всего несколько минут: поцело- валипобежалпо делам. Сынуже совсем взрослый стал, брал его с собойвСочина«Кинотавр».Доч- ке два года и девять месяцев, так трогательнощебечет:—«Папоч- ка, не уходи!». Вчера всей семьей отдыхали на даче. А следующий свободный день у меня только 18 июля. В августе, надеюсь, начнется долгожданный отпуск. Планируем всей семьей отпра- виться в Болгарию. ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Актер театра и кино Михаил Полицеймако : «Театр — это наслаждение» В поисках просветления: Петька — Михаил Крылов, Чапаев — Михаил Ефремов, Котовский — Михаил Полицеймако. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz