Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 125/23753/ 30 ИЮНЯ 2010 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2. Область применения Настоящий стандарт распространяется на документацию, оказывающую сущес- твенное влияние на качество предоставляемых социальных услуг и в соответствии с которой функционируют учреждения социального обслуживания населения (да- лее — учреждения) независимо от их типа, вида, форм собственности, и устанав- ливает состав документации, ее назначение и краткую характеристику. 3. Состав и характеристика документации учреждений социального обслуживания Документация учреждения включает в себя: — устав учреждения; — положение об учреждении; — правила, инструкции, методики; — документацию на специальное и табельное техническое оснащение (обору- дование, аппаратуру и приборы); — документы в области стандартизации; — прочие документы. Состав документации конкретного учреждения может быть уточнен по сравне- нию с изложенным в настоящем стандарте (в сторону увеличения или уменьшения) в зависимости от типа учреждения, специфики обслуживаемых категорий населе- ния, характера предоставляемых услуг. 3.1. Устав учреждения В Уставе учреждения, который является учредительным документом, должны быть следующие разделы: — общие положения; — правовой статус учреждения; — предмет, цели и направления деятельности учреждения; — имущество и финансы учреждения; — финансово-хозяйственная деятельность учреждения; — структурные подразделения учреждения; — управление учреждением; — трудовой коллектив учреждения; — ликвидация и реорганизация учреждения. 3.1.1. Общие положения. Раздел должен содержать сведения о полном официальном наименовании уч- реждения, его организационно-правовой форме, дате его создания, местонахож- дении, фактическом и юридическом адресах. 3.1.2. Правовой статус учреждения. В разделе должны указываться цели создания учреждения, сведения об учре- дителе (учредителях), правоспособности учреждения как юридического лица, от- несении учреждения к объектам той или иной формы собственности, нормативных правовых актах, которыми руководствуется учреждение, о других вопросах право- вого характера. 3.1.3. Предмет, цели и направления деятельности учреждения. В разделе должны быть указаны направления социального обслуживания на- селения, по которым предоставляются услуги гражданам, с указанием категорий обслуживаемых граждан, видов социальных услуг, а также вопросы, связанные с лицензированием услуг. 3.1.4. Имущество и финансы учреждения. В разделе должны быть указаны положения о правах на имущество учреждения и порядке распоряжения им, о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления, об источниках формирования имущества и финансовых средств учреждения, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3.1.5. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения. В разделе должны быть отражены сведения о наличии филиалов учреждения, договорных отношениях учреждения с третьими лицами в сфере хозяйственной деятельности, организации ведения бухгалтерского и статистического учетов и от- четности, организации контроля за деятельностью учреждения. 3.1.6. Структурные подразделения учреждения. В разделе должны быть указаны структурные подразделения, создаваемые в учреждении и отвечающие его целям и направлениям деятельности, а также права на открытие (по согласованию с учредителем) отделений, служб и иных структур- ных подразделений, деятельность которых не противоречит направлениям его деятельности. 3.1.7. Управление учреждением. Раздел должен содержать сведения о порядке назначения руководителя уч- реждения, компетенции руководителя учреждения и учредителя (учредителей) по отношению к учреждению, правах и обязанностях руководителя учреждения. 3.1.8. Трудовой коллектив учреждения. В разделе указывается, что в состав трудового коллектива учреждения вхо- дят все граждане, участвующие в деятельности учреждения на основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации. 3.1.9. Ликвидация и реорганизация учреждения. В разделе должны быть указаны положения о ликвидации и реорганизации учреждения, которые осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством. 3.2. Положение об учреждении Положение об учреждении социального обслуживания — основной рабочий до- кумент, в соответствии с которым организуется работа учреждения. В Положении излагают следующие сведения об учреждении: 3.2.1. Назначение учреждения с указанием его вида, типа, категорий обслу- живаемого населения, видов предоставляемых социальных услуг, ведомственной принадлежности и формы собственности. 3.2.2. Правовые и нормативные акты Российской Федерации и Липецкой облас- ти, в соответствии с которыми осуществляется деятельность учреждения. 3.2.3. Условия размещения учреждения, обеспеченность коммунально-бытовы- ми услугами всех видов, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требо- ваниям пожарной безопасности. 3.2.4. Порядок взаимодействия с другими учреждениями социальной защиты населения, органами здравоохранения, образования, внутренних дел и другими органами и учреждениями, осуществляющими социальную работу с населением. 3.2.5. Порядок создания, реорганизации или ликвидации учреждения. 3.2.6. Источники финансирования, за счет которых организуется и содержится учреждение. 3.2.7. Юридический статус учреждения. 3.2.8. Штатное расписание учреждения с указанием наименования должностей обслуживающего персонала и его численности. 3.2.9. Порядок приема граждан на обслуживание. В разделе должны быть изложены сведения о том, какие категории граждан пользуются правом внеочередного и первоочередного принятия на обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области, а также в каком порядке и в каких случаях производится снятие с обслуживания. 3.2.9.1. Основания для приема граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание определены административным регла- ментом предоставления государственной услуги «Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание», утвержденным постановление администрации Липецкой области от 11.12. 2007 № 175. 3.2.9.2. Основаниями для приема в специализированные учреждения для несо- вершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются: — личное обращение несовершеннолетнего; — заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представите- лей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; — направление исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайс- тво должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних; — постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в слу- чаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; — акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального об- разования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-тер- риториального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия ука- занного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения. — направление администрации специализированного учреждения для несо- вершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-ин- терната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 3.2.10. Условия оказания социальных услуг. В разделе должны быть указаны: — документы, на основании которых руководство учреждения принимает ре- шение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой); — порядок заключения договора на социальные услуги, содержание договора, причины и порядок пересмотра условий оказания социальных услуг и размера взи- маемой платы за них. 3.2.11. Основные задачи деятельности учреждения, категории обслуживаемого населения. 3.2.11.1. Общими для всех видов и типов учреждений социального обслужи- вания взрослых граждан являются следующие основные задачи, которые должны отражаться в Положении: — выявление совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости и другими), обще- ственными и религиозными организациями и объединениями граждан, нуждаю- щихся в социальном обслуживании, и их учет; — определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в соци- альном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самооб- служиванию и материально-бытового положения; — оказание социальных услуг в соответствии с назначением учреждения, а так- же осуществление социального патронажа нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; — внедрение в практику новых и более эффективных форм социального обслу- живания населения; — привлечение различных государственных, муниципальных органов и обще- ственных объединений к решению вопросов социальной помощи гражданам, ока- завшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении. 3.2.11.2. Положения об учреждениях социального обслуживания семьи и детей, кроме основных задач, указанных в 3.2.11.1, необходимо дополнить задачами, при- сущими только этим учреждениям и отражающими специфику социального обслу- живания указанных категорий населения: — выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их психо- лого-медико-педагогическое обследование, направленное на установление форм и степени социальной дезадаптации; — разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилита- ции и адаптации детей и семей с детьми в трудной жизненной ситуации; — обеспечение (при необходимости) временного проживания детей в нормаль- ных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов первой необходимости, коммунальных услуг, медицинского об- служивания, должного ухода, возможности посещать образовательное учреждение или обучаться по индивидуальной программе; — поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации; — участие в работе по профилактике безнадзорности детей, защите их прав и интересов; — оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвида- ции кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их замещающим; — подготовка рекомендаций для органов опеки и попечительства о наиболее целесообразных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей, на дальнейшее воспитание и организация работы по реализации этих рекомендаций; — апробация по согласованию с органами опеки и попечительства новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилита- ции и адаптации детей и семей с детьми в трудной жизненной ситуации. 3.2.11.3. Перечень основных задач конкретного учреждения может выбираться из указанных в настоящем разделе, сокращаться или дополняться в зависимости от профиля учреждения и состава обслуживаемого контингента. 3.2.11.4. В учреждениях обслуживаются следующие категории населения, на- ходящиеся в трудной жизненной ситуации: — дети; — семьи; — женщины; — граждане пожилого возраста; — инвалиды; — граждане без определенного места жительства и занятий. 3.2.11.5. Категории обслуживаемого населения указываются в Положении об учреждении вместе с группами, входящими в их состав. Например, категория населения «семья» включает в себя следующие группы: — малообеспеченные; — неполные, многодетные, бездетные, несовершеннолетних родителей; — имеющие в своем составе неизлечимо больных людей, инвалидов, пенсио- неров, лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкого- лем, принимающих наркотики; — с неблагоприятным психологическим климатом, педагогической несостоя- тельностью родителей, жестоким обращением с детьми; — имеющие в своем составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, кри- миногенный образ жизни. 3.2.12. Структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем предоставляемых ими услуг. Структурными подразделениями учреждения являются соответствующие отде- ления учреждения, предоставляющие конкретные социальные услуги в соответс- твии с функциями учреждения. Количество структурных подразделений и состав обслуживающего персонала в каждом из них зависят от объема и видов предоставляемых социальных услуг. В Положении применительно к каждому отделению должно быть указано: — наименование и назначение; — основные направления деятельности с указанием перечня предоставляемых социальных услуг и кратким изложением их содержания. 3.3. Правила, инструкции, методики. Правила, должностные инструкции, методики предназначаются для регламен- тирования процесса предоставления клиентам социальных услуг. 3.3.1. Правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок работы его структурных подразделений и их взаимо- действия между собой при оказании социальных услуг. 3.3.2. Правила поведения граждан — клиентов учреждения — должны опре- делять их права и обязанности, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения правил внутреннего распорядка. 3.3.3. Должностные инструкции должны быть у каждого специалиста учрежде- ния и устанавливать его обязанности, права, ответственность, требования к обра- зованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным ка- чествам, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением. 3.3.4. Инструкции по предоставлению отдельных наиболее важных и ответс- твенных социальных услуг должны устанавливать объем и порядок оказания этих услуг и предупреждать возможные ошибки и их негативные последствия. 3.3.5. Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм и драго- ценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных дейс- твий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов. 3.3.6. Методики должны содержать методы (приемы) оказания социальных ус- луг и их контроля. 3.4. Документация на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы). Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры) на специальное и табельное техническое оснащение, имеющееся в учреждении (оборудование, аппаратуру и приборы), предназначена для обеспе- чения грамотной и эффективной их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправ- ностей, ремонта и замены. 3.5. Документы в области стандартизации. К документам в области стандартизации, используемым учреждениями, отно- сятся: — государственные стандарты социального обслуживания населения Липец- кой области, устанавливающие государственные эталоны, образцы деятельности учреждений в части объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их пре- доставления; — стандарты организаций (учреждений), устанавливающие правила внутренней деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его рабо- ты, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности помощи гражда- нам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; — общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые при составлении учредительных документов и предо- ставлении информации для информационных систем и создания информационных ресурсов, статистического учета и налогообложения. 3.6. Прочие документы. К прочим документам относятся: 3.6.1. Документы, подтверждающие право собственности или право оператив- ного управления. 3.6.2.Документ о включении учреждения в состав Единого государственного реестра юридических лиц. 3.6.3.Документы государственной противопожарной службы. 3.6.4.Документ о постановке на учет налогоплательщика — учреждения соци- ального обслуживания с информацией о постановке и присвоении соответствую- щего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). 3.6.5.Документы, связанные с обслуживанием клиентов в учреждении: — личные дела клиентов, зачисленных на стационарное социальное обслужива- ние; — медицинские документы клиентов; — договор о стационарном социальном обслуживании; — журналы регистрации поступающих и выбывших клиентов, умерших и другие необходимые для работы учреждения журналы; — документы по контролю качества предоставления социальных услуг. Приложение 11 к постановлению администрации области от 10.02.2010 № 24 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ» 1. Общие положения 1.1. В государственном стандарте социального обслуживания населения Липецкой области «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия пре- доставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» реали- зованы нормы: 1.1.1. законов Российской Федерации: — от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»; — от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; — от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Фе- дерации»; — от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; — от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; 1.1.2. законов Липецкой области: — от 02.12.2004 № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных катего- рий граждан в Липецкой области»; — от 30.12.2004 № 163-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области». 1.2. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты Российской Федерации: — ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 327-ст); — ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 535-ст); — ГОСТ Р 52880-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 558-ст); — ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и усло- вия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст). 1.3. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495-2005 «Со- циальное обслуживание населения. Термины и определения» (утвержден прика- зом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 532-ст). 2. Область применения Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляе- мые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее — учреждения), а также гражданами, занимающимися пред- принимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без статуса юридического лица, гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам). Настоящий стандарт устанавливает порядок и условия предоставления гражда- нам пожилого возраста и инвалидам всего комплекса социальных услуг (социаль- но-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-пе- дагогических, социально-экономических, социально-правовых). 3. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам 3.1.Общие положения. 3.1.1. Социальные услуги гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) должны предоставляться при соблюдении следующих принципов социальной справедли- вости: а) соблюдения прав гражданина и человека; б) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; в) приоритета мер по социальной защите граждан пожилого возраста и инвали- дов; г) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их до- ступности для всех граждан пожилого возраста и инвалидов; д) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслужива- ния населения. 3.1.2. Социальные услуги предоставляют гражданам пожилого возраста и ин- валидам по решению исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения или органов местного самоуправления в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым этими орга- нами с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности, в со- ответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, который утверждается органом исполнительной власти Липецкой области. 3.1.3. При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют установленное законодательством Российской Федерации право на: а) выбор учреждения и формы социального обслуживания; б) получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обя- занностях, видах и формах социального обслуживания, показаниях и противопо- казаниях к социальному обслуживанию, условиях проживания и других условиях предоставления социальных услуг. Информация о характере и объеме социальных услуг предоставляется непосредственно гражданам пожилого возраста и инвали- дам, а в отношении детей-инвалидов, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в ус- тановленном законом порядке недееспособными, — их законным представителям; в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной ра- ботникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг. Такая информация является профессиональной тайной и не подлежит разглаше- нию. Сотрудники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответствен- ность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений со- циального обслуживания; д) добровольное согласие на социальное обслуживание. Социальное обслу- живание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет (детей-ин- валидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями или органами опеки и попечительства; е) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 3.1.4. Право внеочередного приема в стационарные учреждения социального обслуживания, центры социального обслуживания, а также на обслуживание на дому, предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной вой- ны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лицам, пост- радавшим от политических репрессий. 3.1.5. Преимущественным правом приема в стационарные учреждения соци- ального обслуживания, центры социального обслуживания, а также правом вне- очередного приема на обслуживание отделениями социальной помощи на дому пользуются следующие категории граждан: а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреж- дениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военно- служащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах про- тивовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных до- рог; в) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945 г. не ме- нее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной терри- тории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; г) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Оте- чественной войны и ветеранов боевых действий; д) труженики тыла. 3.1.6. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, должны пользоваться теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3.1.7. При предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться безо- пасность граждан и среды их обитания, соблюдаться все установленные законо- дательством Российской Федерации нормы и правила пожарной безопасности, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, прини- маться все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев. 3.1.8. В случае причинения гражданам пожилого возраста и инвалидам в про- цессе социального обслуживания вреда их здоровью, имуществу, морального вре- да они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3.1.9. Гражданам пожилого возраста и инвалидам может быть отказано в предо- ставлении социальных услуг по медицинским показаниям. 3.1.10. При предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждения должны осуществлять их защиту от всех форм дискримина- ции, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения. 3.2. Порядок и условия предоставления социальных услуг при стационар- ном социальном обслуживании. 3.2.1. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях учреждений) социального обслуживания, профилированных в соответствии с возрастом, со- стоянием здоровья и социальным положением граждан, которые обслуживаются в этих учреждениях (отделениях учреждений). 3.2.2. Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разно- сторонней помощи путем предоставления комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и по состоянию здоровья нуждающимся в постоянном уходе и наблюдении. 3.2.3. Предоставление социальных услуг в стационарных учреждениях должно быть направлено на создание для граждан пожилого возраста и инвалидов наибо- лее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечеб- но-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организации их отдыха и досуга. 3.2.4. Помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания производится на основании их письмен- ного заявления и подтверждается их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, — на основании письменного заявления их законных представителей, а в случае отсутствия послед- них — решения органа опеки и попечительства. 3.2.5. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатка- ми в стационарные учреждения, предназначенные для проживания детей с психи- ческими расстройствами. 3.2.6. Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утра- тившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном посто- роннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен адми- нистративный надзор, а также ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, зани- мающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, при отсутствии медицинских противопоказаний и по личному заявлению могут быть приняты на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения. 3.2.7. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях и постоянно нарушающие установленный Положением об учреждении порядок проживания в нем, а также порядок и условия предоставления социальных услуг, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации учреждения, переведены в специальные стацио- нарные учреждения. 3.2.8. Отказ от услуг стационарных учреждений гражданами пожилого возраста и инвалидами производится по их личному заявлению и заявлению лиц, обязу- ющихся осуществлять за ними уход, а лиц, признанных недееспособными, — по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам надлежащий уход, надзор и необходимые условия проживания. 3.2.9. При предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам администрация стационарного учреждения должна выполнить следую- щие условия: а) обеспечить неприкосновенность личности и безопасность проживания граж- дан пожилого возраста и инвалидов; б) исполнять функции опекуна и попечителя в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве; в) организовывать досуг и культурное обслуживание граждан пожилого возрас- та и инвалидов; г) выделять супругам из числа клиентов стационарного учреждения изолиро- ванное жилое помещение для совместного проживания; д) предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам — клиентам ста- ционарного учреждения возможность пользоваться телефонной связью и почтовы- ми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами; Продолжение на 11-й стр. Продолжение. Начало на 5–9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz