Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 125/23753/ 30 ИЮНЯ 2010 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 5.13. Требования к преподавателю (учителю), в том числе к учителю-дефекто- логу Преподаватель (учитель) должен: 5.13.1. Иметь соответствующее (специальное) образование; знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач; знать пе- дагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; знать методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники, требо- вания к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и пер- спективы развития образования и педагогической науки. 5.13.2. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. 5.13.3. Использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, участвовать в разработке и реализации образовательных программ. 5.13.4. Обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий тре- бованиям государственного образовательного стандарта, и нести ответственность за его реализацию. 5.13.5. Организовывать и контролировать самостоятельную работу обучающих- ся. 5.13.6. Обеспечивать выполнение учебных планов и программ. 5.13.7. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 5.13.8. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими). 5.14. Требования к культорганизатору Культорганизатор должен: 5.14.1. Иметь соответствующее образование; знать законы и другие норматив- ные акты по вопросам образования, педагогику и психологию, индивидуальные особенности и уровень культурного развития обслуживаемых граждан. 5.14.2. Организовывать культурно-досуговую деятельность, клубные формы реабилитационной деятельности в учреждении, используя различные ее виды и формы (посещение театров, выставок, экскурсии, демонстрация художественных и научно-популярных фильмов, проведение праздников, юбилеев и других культур- ных мероприятий). 5.15. Требования к инструктору по труду Инструктор по труду должен: 5.15.1. Знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования; воз- растную и специальную педагогику и психологию, физиологию и гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомен- дации по организации трудового обучения и воспитания; действующие стандарты и технические условия, касающиеся эксплуатации оборудования и технических средств, основы организации труда. 5.15.2. Формировать у клиентов трудовые умения и навыки, готовить их к при- менению полученных знаний на практике. 5.15.3. Проводить с клиентами профориентационную работу, организовывать их общественно полезный и производительный труд, обеспечивать выполнение программы обучения. 5.15.4. Принимать необходимые меры по оснащению мастерских оборудовани- ем, техническими средствами и материалами, отвечать за их сохранность и рацио- нальное использование. 5.15.5. Организовывать проведение текущего и профилактического ремонта оборудования и технических средств или осуществлять его. 5.15.6. Обеспечивать выполнение клиентами требований охраны труда и тех- ники безопасности, отвечать за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса, оказывать им первую доврачебную помощь. 5.16. Требования к инструктору производственного обучения Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий должен: 5.16.1. Знать законы и другие нормативные акты по вопросам подготовки ра- бочих массовых профессий; учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики профессий; принципы и методы производственного обучения; технологический процесс производства; устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков; правила технической эксплуатации оборудования; ассортимент вырабатываемой продукции; требования, предъявля- емые к качеству сырья и полуфабрикатов, итоговой продукции; передовые методы организации, планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям; способы контроля и анализа работы обучаемых; порядок учета выполнения программ труда обучаемых и их успеваемости; законо- дательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, про- изводственной санитарии и противопожарной защиты. 5.16.2. Обучать неквалифицированных рабочих, учеников современным при- емам выполнения производственных операций, работы на машинах и станках. 5.16.3. Планировать учебную работу и вести учет выполнения программ произ- водственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости. 5.16.4. Осуществлять контроль за обеспечением безопасных условий работы учеников и молодых рабочих и оснащением рабочих мест всем необходимым для выполнения работы. 5.16.5. Проводить вводный и текущий инструктаж всех вновь поступающих ра- бочих. 5.16.6. Изучать и обобщать передовой опыт работы по соответствующей про- фессии, передавать его рабочим в целях повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы. 5.16.7. Контролировать правильность выполнения рабочими технологических операций, качество и производительность их труда. 5.16.8. Проводить дополнительный инструктаж рабочих для устранения выяв- ленных недостатков. 5.17. Требования к музыкальному руководителю Музыкальный руководитель должен: 5.17.1. Иметь соответствующее (специальное) образование; знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования, педагогики и психологии, знать индивидуальные особенности музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; знать музыкальные произ- ведения детского репертуара; основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. 5.17.2. Осуществлять развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников, формировать их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 5.17.3. Профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инс- трументе. 5.17.4. Определять направления педагогической деятельности с учетом инди- видуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих спо- собностей, в том числе в области музыки. 5.17.5. Осуществлять мероприятия по реабилитации детей, оказавшихся в труд- ной жизненной ситуации, используя музыкальную деятельность. 5.18. Требования к работникам, обеспечивающим административно-хозяйс- твенную деятельность учреждения 5.18.1. К работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную де- ятельность учреждения по предоставлению социальных услуг, относятся: — финансовые работники (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир); — работники общественного питания (повар, шеф-повар, буфетчик, официант, мойщик посуды и др.); — работники хозяйственных служб (заведующий хозяйством, заведующий скла- дом, гардеробщик, уборщик помещений, парикмахер, техник, дворник, лифтер и др.). 5.18.2. Работники, обеспечивающие деятельность учреждения, должны руко- водствоваться в своей работе требованиями, изложенными в п.п. 4.4 настоящего стандарта. Приложение 9 к постановлению администрации области от 10.02.2010 № 24 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА» 1.Общие положения 1.1. В государственном стандарте социального обслуживания населения Ли- пецкой области «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги граж- данам пожилого возраста» (далее — стандарт) реализованы нормы Федеральных законов: — от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»; — от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; — от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; — от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 1.2. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты Российской Федерации: — ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 327-ст); — ГОСТ Р 52880-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 558-ст); — ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» (утвержден при- казом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 560-ст); — ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и усло- вия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст); — ГОСТ Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные ус- луги гражданам пожилого возраста» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 435-ст). 1.3. В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ Р 52495-2005 «Со- циальное обслуживание населения. Термины и определения» (утвержден прика- зом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 532-ст). 2. Область применения Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляе- мые гражданам пожилого возраста государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания населения (далее — учреждения), а так- же гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица. Стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставляемых социаль- ных услуг. 3. Общие положения 3.1. Учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собс- твенности при определении в своих положениях, уставах и других документах со- става, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг гражданам пожи- лого возраста должны руководствоваться требованиями настоящего стандарта. 3.2. Состав, объемы и формы социальных услуг 3.2.1. Социально-бытовые услуги Социально-бытовые услуги гражданам пожилого возраста предоставляют в следующих объемах и формах: 3.2.1.1. Услуги при стационарном социальном обслуживании: — предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитаци- онных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности; — предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам; — содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи, а также информационных услуг; — приготовление и подача пищи, включая диетическое питание (по назначению врача); — предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и пос- тельных принадлежностей) согласно утвержденным нормам; — обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга; — социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего и гигиеническо- го характера гражданам пожилого возраста, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очка- ми или слуховыми аппаратами, стричь волосы, ногти, мужчинам — брить бороду и усы; — помощь в написании, оформлении и прочтении писем и различных докумен- тов; — уборка жилых помещений; — стирка, химчистка и ремонт вещей; — обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению согласно установленному порядку; — предоставление транспорта для поездок граждан пожилого возраста к мес- там лечения, консультаций, если по состоянию здоровья им противопоказано поль- зоваться общественным транспортом; — предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, созда- ние для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов; — выполнение функций опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста, нуждающихся в опеке или попечительстве; — предоставление гражданам пожилого возраста — клиентам учреждений воз- можности пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами в соответствии с действующими тарифами; — выделение супругам из числа клиентов учреждения изолированного жилого помещения для совместного проживания; — обеспечение возможности беспрепятственного приема посетителей клиен- тами учреждений в выходные и праздничные дни, в рабочие дни в дневное и вечер- нее время в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения; — создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; — прием клиентов учреждения на работу в учреждении, доступную им по состо- янию здоровья, на условиях трудового договора; — организация ритуальных услуг. 3.2.1.2. Услуги при полустационарном социальном обслуживании: — предоставление помещений для организации реабилитационных мероприя- тий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности; — обеспечение горячим питанием; — предоставление постельных принадлежностей, спального места в специаль- ном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям; — предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санита- рии; — обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга; — содействие в получении направления в стационарные учреждения социаль- ного обслуживания при наличии соответствующих показаний. 3.2.1.3. Услуги при социальном обслуживании на дому: — покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов; — помощь в приготовлении пищи; — доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом — для про- живающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения; — покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; — сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка; — содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений; — содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; — содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказываю- щими услуги населению; — помощь в написании писем и другой корреспонденции; — содействие в обеспечении книгами, газетами, журналами; — содействие в получении направления в стационарные учреждения социаль- ного обслуживания при наличии соответствующих показаний; — содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприя- тий; — сопровождение в медицинские учреждения; — содействие в организации ритуальных услуг. 3.2.2. Социально-медицинские услуги Социально-медицинские услуги гражданам пожилого возраста предоставляют в следующих объемах и формах: 3.2.2.1. Услуги при стационарном социальном обслуживании: — оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государствен- ных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинс- кой помощи; — направление клиентов, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, на обследование и лечение в учреждения здравоохранения; — обеспечение ухода с учетом состояния здоровья клиента (обтирание, обмы- вание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и другие необходимые процедуры); — проведение реабилитационных мероприятий; — оказание первичной медико-санитарной помощи; — проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной об- работки; — организация прохождения углубленного медицинского осмотра и диспансе- ризации; — помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем (приеме лекарств, закапывании капель, пользовании катетерами и других необходимых клиенту про- цедур); — профилактика и лечение пролежней; — обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований в жилых по- мещениях и местах общего пользования; — помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений; — содействие в проведении медико-социальной экспертизы; — содействие в госпитализации нуждающихся клиентов в учреждения здраво- охранения и направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение; — содействие в получении стоматологической, зубопротезной и протезно-ор- топедической помощи, за исключением протезов из драгоценных металлов и дру- гих дорогостоящих материалов; — содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации. 3.2.2.2. Услуги при полустационарном социальном обслуживании: — оказание санитарно-гигиенических услуг; — организация лечебно-оздоровительных мероприятий; — организация лечебно-трудовой деятельности; — оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражне- ний; — содействие в получении медицинской помощи в государственных и муници- пальных лечебно-профилактических учреждениях; — содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера. 3.2.2.3. Услуги при социальном обслуживании на дому: — обеспечение санитарно-гигиенического ухода с учетом состояния здоровья (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и другие необходимые клиенту процедуры); — помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения); — профилактика пролежней; — поддержание условий проживания граждан пожилого возраста в соответс- твии с санитарно-гигиеническими требованиями; — оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражне- ний; — содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплат- ной медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями; — содействие в проведении медико-социальной экспертизы; — содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера; — содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; — содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся клиентов в ле- чебно-профилактические учреждения; — содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации; — содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение. 3.2.2.4. Услуги, предоставляемые специализированными отделениями социаль- но-медицинского обслуживания на дому: — оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровож- дение граждан пожилого возраста в учреждения здравоохранения и, при необходи- мости, посещение их в этих учреждениях; — выполнение медицинских процедур (измерение температуры тела, арте- риального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм и другие необходимые клиенту процедуры); — обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними; — наблюдение за состоянием здоровья и оказание санитарно-гигиенических услуг гражданам пожилого возраста (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и другие необходимые клиенту процедуры); — помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения); — взятие материалов для проведения лабораторных исследований (кал, моча); — кормление ослабленных граждан пожилого возраста; — проведение санитарно-просветительной работы; — профилактика пролежней. 3.2.3. Социально-психологические услуги Социально-психологические услуги гражданам пожилого возраста предостав- ляют в следующих объемах и формах: 3.2.3.1. Услуги при стационарном социальном обслуживании: а) социально-психологическое консультирование (получение от клиента инфор- мации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобили- зации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологи- ческих проблем); б) психологическая диагностика и обследование личности (выявление и анализ психологического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологичес- кой коррекции личности клиента); в) психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направ- ленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента, для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента); г) психологические тренинги (активное психологическое воздействие, направ- ленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации клиента к новым условиям); д) психологическая помощь и поддержка (психологические воздействия по сис- теме «психолог — клиент», направленные на решение проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов); е) социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение за кли- ентами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жиз- ненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, психологической помощи и поддержки); ж) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения; з) психопрофилактическая работа (содействие в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреж- дения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента). 3.2.3.2. Услуги при полустационарном социальном обслуживании аналогичны указанным в п.3.2.3.1. (а, б, ж, з): — социально-психологическое консультирование; — психологическая диагностика и обследование личности; — проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах; — психопрофилактическая работа. 3.2.3.3. Услуги при социальном обслуживании на дому: — психологическое консультирование; — экстренная психологическая помощь; — оказание психологической помощи, в том числе путем выслушивания, бесед, подбадривания, психологическая поддержка жизненного тонуса; — социально-психологический патронаж. 3.2.4. Социально-педагогические услуги Социально-педагогические услуги гражданам пожилого возраста предоставля- ют в следующих объемах и формах: 3.2.4.1. Услуги при стационарном социальном обслуживании: — услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в лечебно-трудо- вой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессио- нальным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса; — социально-педагогическое консультирование (оказание помощи клиентам в решении интересующих их социально-педагогических проблем); — организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсий, концерты ху- дожественной самодеятельности, юбилеи и другие культурные мероприятия). 3.2.4.2. Услуги при полустационарном социальном обслуживании: — организация досуга (встречи с деятелями литературы и искусства, посеще- ние концертов, выставок и другие культурные мероприятия); — обучение доступным профессиональным навыкам, восстановление личного и социального статуса. 3.2.4.3. Услуги при социальном обслуживании на дому: — содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприя- тий. 3.2.5. Социально-экономические услуги Социально-экономические услуги гражданам пожилого возраста предоставля- ют в следующих объемах и формах: 3.2.5.1. Услуги при стационарном социальном обслуживании: — обеспечение при выписке из учреждения одеждой и обувью по сезону соглас- но утвержденным нормативам; — содействие в обеспечении клиентов протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. 3.2.5.2. Услуги при полустационарном социальном обслуживании: — обеспечение питанием или продуктовыми наборами; — содействие в трудовом устройстве. 3.2.5.3. Услуги при социальном обслуживании на дому: — содействие в трудоустройстве, в том числе на временную работу, работу на дому; — содействие в оказании материальной помощи; — консультирование по вопросам самообеспечения. 3.2.6. Социально-правовые услуги Социально-правовые услуги гражданам пожилого возраста предоставляют в следующих объемах и формах: 3.2.6.1. Услуги при стационарном социальном обслуживании: — консультирование по вопросам, связанным с правом граждан пожилого воз- раста на социальное обслуживание в государственной и негосударственной систе- мах социальных служб и защиту своих интересов; — оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездейс- твие) социальных служб или работников этих служб, нарушающих или ущемляющих законные права граждан; — оказание помощи в оформлении документов; — оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других соци- альных выплат; — содействие в осуществлении мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, установленных законодательством Российской Федерации и Липецкой области; — содействие в получении консультативной помощи; — обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов; — содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установ- ленном законодательством Российской Федерации; — содействие в сохранении гражданами пожилого возраста занимаемых ими ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилых фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, — в течение всего времени пре- бывания в этом учреждении, а также содействие во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае их отказа от услуг учреждения по истечении указан- ного срока, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое по- мещение. 3.2.6.2. Услуги при полустационарном социальном обслуживании: — оказание помощи в оформлении документов, в том числе удостоверяющих личность; — содействие в получении юридических консультаций. 3.2.6.3. Услуги при социальном обслуживании на дому: — оказание помощи в оформлении документов; — содействие в осуществлении по отношению к гражданам пожилого возраста мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Феде- рации и Липецкой области; — оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других соци- альных выплат; — содействие в получении юридической помощи, консультаций по социально- правовым вопросам и иных правовых услуг. Приложение 10 к постановлению администрации области от 10.02.2010 № 24 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» 1.Общие положения 1.1. В государственном стандарте социального обслуживания населения Ли- пецкой области «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания» (далее — стандарт) реализованы нормы: 1.1.1. Федеральных законов: — от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; — от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; — от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 1.1.2. Постановления Минтруда Российской Федерации от 28.12.2000 № 93 «Об утверждении рекомендаций по подготовке уставов государственных (муниципаль- ных) учреждений социального обслуживания»; 1.2. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты Российской Федерации: — ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество соци- альных услуг. Общие положения» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст); — ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 327-ст); — ГОСТ Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация уч- реждений социального обслуживания» (утвержден приказом Федерального агентс- тва по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 437-ст). 1.3. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495-2005 «Со- циальное обслуживание населения. Термины и определения» (утвержден прика- зом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 532-ст). Продолжение на 10-й стр. Продолжение. Начало на 5–8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz