Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 125/23753/ 30 ИЮНЯ 2010 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 10.02.2010 № 24 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Липец- кой области» следующие изменения: 1) в преамбуле цифры «10.12.2005» заменить цифрами «10.12.1995»; 2) дополнить абзацами следующего содержания: «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг» (при- ложение 5); «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» (приложение 6); «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреж- дений социального обслуживания» (приложение 7); «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений соци- ального обслуживания» (приложение 8); «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста» (приложение 9); «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального об- служивания» (приложение 10); «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социаль- ных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» (приложение 11); «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий» (приложе- ние 12); «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам» (приложение 13)»; 3) дополнить приложениями 5-13 следующего содержания: «Приложение 5 к постановлению администрации области от 10.02.2010 № 24 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» 1 .Общие положения 1.1. В государственном стандарте социального обслуживания населения Ли- пецкой области «Социальное обслуживание населения. Контроль качества соци- альных услуг» (далее — стандарт) реализованы нормы Федеральных законов: — от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; — от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Фе- дерации»; — от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; — от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; — от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 1.2. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты Российской Федерации: — ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество соци- альных услуг. Общие положения» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст); — ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 327-ст); — ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качес- тва социальных услуг» (утвержден приказом Федерального агентства по техничес- кому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 533-ст). 1.3. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 № 34) и ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание насе- ления. Термины и определения» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 532-ст). 2. Область применения Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги населению, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее — учреждения), а также гражданами, занимаю- щимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без статуса юридического лица. Стандарт устанавливает основные правила и порядок проведения контроля ка- чества всех видов социальных услуг, предоставляемых населению. 3. Контроль качества социальных услуг 3.1. Основные положения. 3.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их эффективности (матери- альной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, и (или) нематериальной, определяющей степень улучшения физическо- го, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, право- вых и других проблем) в результате взаимодействия с исполнителем услуги. 3.1.2. В настоящем стандарте контролю подлежит качество всех социальных услуг, установленных в государственном стандарте социального обслуживания на- селения Липецкой области «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг». Цель контроля — проверка соответствия качества этих услуг требованиям государственного стандарта социального обслуживания населения Липецкой области «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения». 3.1.3. Изложению в настоящем стандарте правил и порядка проведения контро- ля качества конкретных видов социальных услуг предшествует изложение правил и порядка контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг. 3.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг. 3.2.1. Контролю подлежат следующие основные факторы, установленные государс- твенным стандартом социального обслуживания населения Липецкой области «Соци- альное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения»: — наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее — документы); — условия размещения учреждения; — укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; — специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудова- ние, приборы, аппаратура); — состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее — клиенты); — наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельнос- тью учреждения. 3.2.1.1. При контроле документов (устава учреждения, положения об учреж- дении, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру) проверяют их соответствие предъявляемым требованиям по полноте и правильности оформ- ления, актуальности, предназначению. Одновременно контролируют своевременность проверки состояния и пере- смотра документов, их обновление, а также изъятие из обращения устаревших. 3.2.1.2. При контроле условий размещения учреждения проверяют соответс- твие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нор- мам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяют обеспечение учреждения всеми видами коммунально-бытового об- служивания, оснащение телефонной связью, создание необходимых условий для пребывания в нем клиентов и обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг. 3.2.1.3. При контроле специального и табельного технического оснащения учреждения проверяют укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффектив- ность использования, своевременность его приобретения. 3.2.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами проверяют по штат- ному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами учреждения проверяют путем изучения личных дел, собе- седования, опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изу- чения письменных отзывов о работе специалистов. Одновременно проверяют организацию работы по повышению квалификации специалистов, а также своевременность их аттестации. 3.2.1.5. Состав информации об учреждении (сведения о наименовании учреж- дения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления) проверяют на соответствие требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и государственного стандарта социального обслуживания населения Липецкой об- ласти «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения». 3.2.1.6. При проверке собственной системы контроля за деятельностью учреж- дения проверяют наличие и структуру и документальное оформление системы, позволяющей руководству учреждения контролировать деятельность подразде- лений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг, ее соответствие государственным стандартам и другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения, эффективность ее деятельности. При проверке внешней системы контроля изучают документально оформлен- ные результаты проводимых проверок, характер выявленных недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению. 3.3. Контроль качества социально-бытовых услуг. 3.3.1. При контроле качества услуг по содействию клиентам социальной служ- бы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Липецкой области мер социальной поддержки в части социально-бытового обес- печения проверяют, насколько своевременно, квалифицированно и в полной мере оказана клиентам помощь в решении их проблем и какова ее эффективность. 3.3.2. Качество жилой площади, предоставляемой клиентам стационарных и по- лустационарных учреждений социального обслуживания, контролируют путем про- верки ее соответствия санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений, их комфортности, обеспечению удобства и безопасности проживания клиентов. Одновременно проверяют, насколько учитывают при раз- мещении клиентов в жилых помещениях их физическое и психическое состояние, психологическую совместимость, наклонности. Постановление администрации Липецкой области № 177 от 16.06.2010 г. é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ ÔÓÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌË ‡‰ÏËÌËÒÚ  ‡ˆËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ÓÚ 10.02.2010 ‹ 24 «é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌ ˚ı Òڇ̉‡  ÚÓ‚ ÒӈˇθÌÓ„Ó Ó·ÒÎÛÊË‚‡ÌË fl ̇ÒÂÎÂÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» 3.3.3. Качество помещений, предоставляемых для организации реабилитацион- ных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и быто- вого обслуживания, контролируют путем их проверки на соответствие санитарным правилам и нормативам, обеспечению возможности проведения в них всех упомя- нутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. 3.3.4. Все жилые, служебные и производственные помещения проверяют на со- ответствие следующим требованиям, определяющим их качество: — противопожарной безопасности; — оснащением телефонной связью и обеспечением всеми видами коммуналь- но-бытового обслуживания; — защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температу- ры, влажности, вибрации), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиен- тов и на качество предоставляемых услуг; — оборудованию помещений специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками). 3.3.5. При контроле качества мебели и постельных принадлежностей, предо- ставляемых клиентам учреждений социального обслуживания, проверяют, насколь- ко они удобны в пользовании, учитывается ли при их подборе физическое состоя- ние клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных), выполнены ли они из нетоксичных материалов. 3.3.6. При контроле качества предоставляемых клиентам одежды, обуви, на- тельного белья проверяют, насколько они удобны в носке, соответствуют ли росту и размерам клиентов, отвечают ли, по возможности, их запросам по фасону и рас- цветке, отвечают ли санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. 3.3.7. При контроле качества горячего питания, предоставляемого в учреждени- ях социального обслуживания или доставляемого клиентам на дом, проверяют, на- сколько доброкачественны продукты, из которых оно изготовляется, удовлетворяет ли оно потребности клиентов по калорийности, соответствует ли установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим нормам, учитывается ли состояние здоровья клиентов. 3.3.8. Качество социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и ги- гиенического характера клиентам, по состоянию здоровья частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и не способным выполнять обычные житейские процедуры, контролируют проверкой, в какой степени обеспечивается выполнение необходимых процедур без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий или неудобств и проявляет ли при этом об- служивающий персонал необходимую деликатность и корректность по отношению к клиентам. 3.3.9. При контроле качества услуг по содействию в получении направления в учреждения здравоохранения, на санаторное лечение или в стационарные учреж- дения социального обслуживания проверяют, в какой степени это содействие спо- собствовало оперативному и обоснованному направлению клиента в то или иное учреждение в соответствии с медицинскими показаниями. 3.3.10. Контроль качества услуг по созданию условий для отправления религи- озных обрядов осуществляют проверкой, насколько учитываются при этом веро- исповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религи- озных обрядов различных конфессий, а также не допускается ли ущемление права свободного отправления религиозных обрядов. 3.3.11. Качество содействия в организации предоставления услуг предприяти- ями торговли, связи, коммунально-бытового обслуживания проверяют на предмет его соответствия требованиям по удовлетворению потребностей и запросов клиен- тов в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промыш- ленных товаров, в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг. 3.3.12. Контроль качества услуг по доставке воды, топке печей, содействию в обеспечении топливом, сдаче вещей в стирку, ремонт и обратной их доставке, содействию в организации уборки жилых помещений, оказанию помощи в приго- товлении пищи осуществляется проверкой того, насколько полно и своевременно удовлетворяются нужды и потребности клиентов в решении этих проблем для со- здания им нормальных условий жизни. 3.3.13. При контроле качества услуг по оказанию помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи проверя- ют, в какой степени эти услуги помогли остальным членам семьи освободиться от этих обязанностей и позволили им заниматься другими, нужными им делами на работе или дома. 3.4. Контроль качества социально-медицинских услуг. 3.4.1. При контроле качества услуг по оказанию помощи населению всех катего- рий и групп — клиентам социальной службы в получении предусмотренных законо- дательством Российской Федерации и Липецкой области социально-медицинских услуг проверяют, насколько своевременно и в необходимом ли объеме оказывают эти услуги, и как учитывают при их оказании характер заболевания, медицинские показания, физическое и психическое состояние клиентов. 3.4.2. Качество услуг по оказанию или содействию в оказании медицинской по- мощи клиентам стационарных учреждений социального обслуживания в соответс- твии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи контролируют проверкой, насколько полно и своевременно выполняются все медицинские процедуры и мероприятия и какова их эффективность. 3.4.3. При контроле качества услуг в стационарных учреждениях по обеспече- нию ухода за клиентами с учетом состояния их здоровья проверяют, насколько пол- но и своевременно оказываются эти услуги и в какой степени они удовлетворяют нужды и потребности клиентов. 3.4.4. При контроле качества услуг по содействию в проведении медико-соци- альной экспертизы проверяют, в какой степени эти услуги помогают клиентам в посещении соответствующих специалистов и сборе всех необходимых документов. 3.4.5. Контроль качества услуг по содействию в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуаль- ными программами реабилитации инвалидов заключается в проверке того, в пол- ной ли мере обеспечивается выполнение запланированных мероприятий, а также какова результативность их проведения. 3.4.6. Качество услуг по организации прохождения диспансеризации клиента- ми учреждений социального обслуживания проверяют тем, в какой степени была обеспечена доступность посещения всех предписанных им врачей-специалистов и какова была их явка для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья. 3.4.7. При контроле качества услуг по оказанию первой доврачебной помощи, организации первичной медико-санитарной и стоматологической помощи прове- ряют, обеспечивает ли такая организация услуг потребности клиентов стационар- ных учреждений в указанных социально-медицинских услугах до начала системати- ческого лечения. 3.4.8. Контроль качества услуг, связанных с госпитализацией или содействием в госпитализации нуждающихся клиентов стационарных учреждений в лечебно-про- филактические учреждения, а также содействием в направлении их на санаторно- курортное лечение, заключается в проверке, насколько обоснованными были эти направления, соответствовали ли они медицинским показаниям и полностью ли учитывались при этом пожелания и потребности клиентов. 3.4.9. При контроле качества услуг по содействию в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, а также по обеспечению или содействию в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации проверяют, насколько полно соответствуют эти услуги практическим потребностям клиентов и обеспечивают получение ими необходимых протезов, средств ухода и реабилитации. 3.4.10. Контроль качества услуг, связанных с проведением медицинских про- цедур, заключается в проверке того, не наносит ли оказание этих услуг вреда кли- ентам и выполняются ли при этом требования максимальной деликатности и осто- рожности со стороны обслуживающего персонала. 3.4.11. Качество услуг по содействию клиентам, обслуживаемым на дому, в ока- зании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, контроли- руют проверкой, насколько правильно и своевременно была обеспечена доставка клиентов в учреждение здравоохранения, а также возвращение, при необходимос- ти, клиентов домой. 3.4.12. При контроле качества услуг, связанных с оказанием обслуживаемым на дому клиентам санитарно-гигиенической помощи проверяют, насколько свое- временно и в полном объеме проводятся предписанные клиентам процедуры, способствуют ли они улучшению состояния здоровья и самочувствия клиентов, устранению ощущений дискомфорта. 3.4.13. Качество консультирования по социально-медицинским вопросам про- веряют, в какой степени обеспечивает оно понимание и решение клиентами стоя- щих перед ними проблем. 3.4.14. Контроль качества индивидуальной работы с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке к созданию семьи и рождению детей осуществляется проверкой организации и эффективнос- ти проведения разъяснительной работы, а также какие необходимые рекоменда- ции по предупреждению или преодолению этих привычек даются молодым людям и как выполняются. 3.4.15. При контроле качества услуг по организации экстренной медико-пси- хологической помощи проверяют, обеспечивает ли она своевременное безотлага- тельное консультирование клиентов, оказание помощи в мобилизации их физичес- ких и духовных ресурсов. 3.4.16. Качество социально-медицинского патронажа семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями (в том числе де- тей-инвалидов), контролируется проверкой того, как систематически проводится наблюдение за этими семьями и обеспечивает ли это наблюдение своевременное выявление возникающих проблем и оказание необходимой помощи. 3.4.17. При контроле качества услуг по содействию семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей- инвалидов), воспитываемых дома, в проводимых им лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля проверяют, как проводится и какие практические результаты дает обучение родителей и оказание им квалифициро- ванной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабили- тации детей, повышении их интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта. 3.4.18. Качество услуг по организации лечебно-трудовой деятельности клиен- тов контролируют проверкой, как активно привлекаются они к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом, в зависимости от состояния здоровья с целью поддержания активного образа жизни, а также насколько полно обеспечивается потребность клиентов в лечебно-трудовой деятельности. 3.4.19. При контроле качества услуг по оказанию помощи в выполнении физи- ческих упражнений проверяют, в какой степени обеспечено овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений с це- лью его систематического выполнения для укрепления здоровья. 3.5. Контроль качества социально-психологических услуг. 3.5.1. При контроле качества психологического консультирования проверя- ют, насколько квалифицированно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в решении интересующих их проблем, связанных с налаживанием межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, а также налаживанием детско-родительских, супружеских и других значимых отношений. 3.5.2. Контроль качества психологической диагностики и обследования личнос- ти осуществляют проверкой, насколько проведенный анализ психического состо- яния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению корректирующих мероприятий. 3.5.3. Качество услуги по психологической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эта услуга, обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормативами и требованиями социаль- ной среды. 3.5.4. Контроль качества социально-психологического патронажа осуществля- ют проверкой, систематически ли проводится наблюдение за клиентами, насколь- ко своевременно на основе этих наблюдений выявляют ситуации психологического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов, в полной ли мере оказывают им необходимую в данный момент социально-психологическую помощь. 3.5.5. При контроле качества психопрофилактической и психологической рабо- ты проверяют, в какой степени эта работа обеспечивает формирование у клиентов потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, создает условия для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждает возможные нарушения в становлении и развитии личности клиента. 3.5.6. Качество психологических тренингов как активного психологического воздействия контролируют проверкой, насколько эффективно способствуют они снятию последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напря- женности, эффективному решению клиентами проблем, лежащих в основе жизнен- ных трудностей и личностных конфликтов, формированию личностных предпосы- лок для адаптации к изменяющимся условиям, привитию социально ценных норм поведения клиентам, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности. 3.5.7. Контроль качества услуг по привлечению клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения осуществляется проверкой того, в какой сте- пени эти услуги оказывают клиентам помощь в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), в повышении стрессоустойчивости, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. 3.5.8. При контроле качества услуг по экстренной (по телефону) психологи- ческой помощи проверяют, обеспечивает ли эта помощь безотлагательное психо- логическое консультирование клиентов, содействие в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширение у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепление уверенности в себе. 3.5.9. Качество услуг, включающих беседы, общение, выслушивание, подбадри- вание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, контролируют проверкой, в какой степени эти услуги содействуют укреплению психического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психоло- гической защищенности. 3.6. Контроль качества социально-педагогических услуг. 3.6.1. При контроле услуг по социально-педагогическому консультированию проверяют, насколько своевременно и полно оно было проведено и обеспечило оказание клиентам необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семейных отношений), способствовало быстрейшей социальной реабилитации клиентов. 3.6.2. Контроль качества социально-педагогической диагностики и обследо- вания личности осуществляют проверкой, позволила ли эта услуга дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конф- ликтную ситуацию, а также установить форму и степень социальной дезадаптации, определить интеллектуальное развитие и склонности клиента. 3.6.3. Качество услуг по педагогической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эти услуги (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций) способс- твуют оказанию квалифицированной педагогической помощи клиентам в исправ- лении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских устано- вок и форм поведения родителей при воспитании детей. 3.6.4. При контроле качества услуг по организации досуга в учреждениях со- циального обслуживания проверяют, насколько они удовлетворяют культурные и духовные запросы клиентов и способствуют расширению общего и культурного кру- гозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, проведению других культурно-досуговых мероприятий. 3.6.5. При контроле качества услуг, связанных с организацией получения или с содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвали- дами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, проверяют, все ли необходимые условия созданы в учреждениях и на дому для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам. Одновременно проверяют, насколько сами программы способствуют успешному и результативному обучению, в какой степени создаваемые условия учитывают характер инвалидности, физичес- кое состояние инвалидов и обеспечивают необходимые для них удобства в процес- се воспитания и обучения. 3.6.6. Качество услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией, контро- лируют проверкой, в какой степени эти услуги обеспечивают создание в учрежде- ниях социального обслуживания условий, позволяющих клиентам с максимальной пользой для своего здоровья использовать остаточные трудовые возможности и принимать активное участие в проводимых мероприятиях по обучению профессио- нальным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социально- го статуса. 3.6.7. Контроль качества услуг по обучению основам домоводства осуществля- ют проверкой, насколько наглядно и эффективно проводится это обучение и позво- ляет ли оно в полном объеме осваивать такие элементарные бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другие. 3.6.8. Качество услуг, связанных с обучением инвалидов пользованию техни- ческими средствами реабилитации (в том числе профессиональной, творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), контролируют проверкой, в какой сте- пени помогает это обучение развивать у инвалидов практические навыки умения самостоятельно и уверенно пользоваться этими средствами с целью максимально возможного восстановления, в первую очередь, их профессиональных навыков и овладения новыми профессиями. 3.6.9. Качество услуг по профессиональной реабилитации инвалидов контроли- руют проверкой того, способствовали эти услуги максимально возможному восста- новлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями. 3.6.10. При контроле качества услуг по содействию в организации труда под- ростков-инвалидов и членов их семей на дому проверяют, в полной ли мере обес- печивает это содействие оказание всесторонней педагогической помощи клиентам с повышением квалификации и качества их труда, а также помощи в своевремен- ном и полном снабжении их сырьем и выгодном сбыте продукции. 3.6.11. Контроль качества услуг по обучению детей-инвалидов навыкам самооб- служивания, поведения в быту и в общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности осуществляют проверкой, обеспе- чивает ли все это формирование ребенка как самостоятельной личности, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной. 3.6.12. Качество услуг по обучению родителей, у которых есть дети с ограни- ченными возможностями, в том числе дети-инвалиды, основам реабилитации контролируют проверкой степени восстановления физических и умственных воз- можностей детей, их адаптации к окружающей обстановке, а также как учтены при обучении индивидуальные особенности детей, их характер, степень ограничения возможностей, физическое и психическое состояние, степень подготовленности родителей к процессу обучения. 3.6.13. При контроле качества социально-педагогического патронажа семей проверяют, в какой степени влияет патронаж на обеспечение нормального семей- ного воспитания членов семьи, создание в семье нормальной социально-педагоги- ческой обстановки и как учитываются при этом физическое и психическое состоя- ние членов семьи, характер взаимоотношений между родителями и детьми. 3.7. Контроль качества социально-экономических услуг. 3.7.1. При контроле качества услуг по содействию населению всех категорий — клиентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Липецкой области мер социальной поддержки, компен- саций, кредитов, алиментов и других выплат, а также в предоставлении жилья или улучшении жилищных условий проверяют, насколько своевременно и квалифици- рованно оказывают клиентам помощь в решении их проблем, какова ее эффектив- ность в удовлетворении законных запросов и потребностей клиентов. 3.7.2. При контроле качества услуг по обеспечению клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой и обувью по сезону проверяют, в полной ли мере обеспечены клиенты всем указанным выше и соответствуют ли размеры одежды и обуви. 3.7.3. При контроле качества услуг, предусматривающих содействие в обеспе- чении нуждающихся клиентов полустационарных учреждений социального обслу- живания протезами, протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппарата- ми, очками, проверяют, обеспечено ли своевременное получение клиентами необ- ходимых им упомянутых выше реабилитационных изделий и удовлетворяют ли эти изделия потребности клиентов по качеству, надежности и удобству в пользовании. 3.7.4. Качество услуг, связанных с оказанием материальной помощи, конт- ролируют проверкой, насколько полно и своевременно обеспечивают клиентов положенными им денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода за детьми и другими предме- тами первой необходимости. 3.7.5. При контроле качества услуг по обеспечению клиентов бесплатным горя- чим питанием или продуктовыми наборами проверяют, своевременно ли получают они положенное им питание или наборы, соблюдаются ли при этом установленные нормы отпуска и качество продуктов. 3.7.6. Контроль качества услуг по содействию в решении вопросов занятости осуществляют проверкой, правильно ли сориентированы клиенты в положении дел по данной проблеме в интересующих их населенных пунктах, и в какой степени оказанная им практическая помощь способствовала успешному поиску и выбору места и характера работы. Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz