Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Нормативы потребления: 6.6.11. Оснащение кабинетов для проведения диагностических мероприятий и дополнительного обследования, а также кабинетов для забора крови специальным медицинским оборудованием, ап- паратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических усло- вий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 6.6.12. Лабораторно-диагностические исследования, а также манипуляции по забору крови долж- ны быть обеспечены медикаментами, реактивами и расходными материалами. 6.6.13. Донор в день сдачи крови обеспечивается бесплатным одноразовым питанием в соответ- ствии с нормативами, установленными Законом Липецкой области от 02.12.2004 г. № 141-ОЗ «О ме- рах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области». Требования к персоналу: 6.6.14. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицин- ского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предо- ставляемых услуг. 6.6.15. Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет. 6.6.16. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно. 6.6.17. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на кон- фликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала. 7. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании санаторно- курортной помощи детям в государственных учреждениях здравоохранения. 7.1. Сроки планового санаторно-курортного лечения указываются в путевке, выдаваемой в уста- новленном порядке врачом-педиатром. 7.2. Путевка на санаторно-курортное лечение выдается врачом-педиатром в установленном по- рядке в поликлинике по месту жительства ребенка. 7.3. Транспортные расходы при поступлении и выбытии из санатория обеспечиваются (оплачива- ются) родителями (опекунами, родственниками) ребенка самостоятельно. 7.4. Предоставление бюджетных услуг в стационаре в расчете на одного ребенка гарантируется по следующим основным параметрам: Условия обслуживания: 7.4.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих санитарно- гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности (размещение детей в палатах не более 5 мест). 7.4.2. Прикрепление лечащего врача в день прибытия в санаторий (за исключением выходных дней). 7.4.3. Создание необходимых условий для пребывания и лечения пациентов в санатории (нали- чие в отделении туалетной комнаты, ванной комнаты, горячего водоснабжения, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплек- тование палат и других помещений необходимой мебелью (в том числе медицинского назначения). 7.4.4. Обеспечение доступа всех заинтересованных лиц к информации, связанной с деятель- ностью санатория, в том числе перечня предоставляемых услуг и показателя качества предостав- ления услуг. 7.4.5. Получение информированного согласия родителей пациента или лица, его представляю- щего, на проведение лечебно-диагностических процедур и манипуляций (подпись родителей паци- ента или лица, его представляющего, в листе информированного согласия на предложенный план санаторно-курортного лечения и обследования). 7.4.6. Предоставление родным и близким пациента возможности посещений ребенка в утреннее, дневное и вечернее время, если это не препятствует проведению лечебно-диагностических проце- дур и соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия. 7.4.7. Предоставление пациенту права аргументированно выражать недовольство относительно качества и объема оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недо- статков. Нормативы потребления: 7.4.8. Обеспечение питанием и мягким инвентарем ребенка и лица, его сопровождающего, со- гласно натуральным нормам, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депута- тов от 23.12.2004 г. № 721-пс «О социальных нормах и нормативах в областных лечебно- профилактических учреждениях Липецкой области». 7.4.9. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополни- тельного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и ин- струментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими пре- доставление услуг соответствующих видов. Лечебно-диагностические процедуры: 7.4.10. Необходимые лечебно-диагностические и профилактические процедуры оказываются в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, разработанными ЛПУ, установленны- ми не ниже федерального уровня. 7.4.11. Выполнение врачебных назначений осуществляется средним медицинским персоналом санатория: проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выда- ча лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление соответствующей медицинской документации. Санитарно-гигиенические требования : 7.4.12. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: еже- дневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление текущей и за- ключительной дезинфекции помещений; соблюдение правил пожарной безопасности. 7.4.13. Предоставление пациентам (при отсутствии необходимости соблюдать постельный ре- жим) возможности для ежедневных прогулок и создание необходимых условий для осуществления прогулок — наличие места для прогулки, установка скамеек и беседок, игровых площадок. Требования к персоналу: 7.4.14. Наличие у медицинского и педагогического персонала высшего или среднего профессио- нального (медицинского, педагогического) образования и сертификата специалиста, соответствую- щих требованиям и характеру предоставляемых услуг. 7.4.15. Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет. 7.4.16. Лечащий врач-специалист проводит ежедневный осмотр пациентов, предоставляет ме- дицинскую документацию о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендации по окончании курса лечения. 7.4.17. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей пато- логии и по показаниям. 7.4.18. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно. 7.4.19. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на кон- фликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала. 7.5. Условия проживания и оказания медицинской помощи в санатории, превышающие данный стандарт, могут быть предоставлены для сопровождающих дополнительно в отделении «Взрослый и ребенок» за счет личных средств граждан или организаций (размещение в палатах на 2-х человек; на- личие в палате ванной комнаты, телевизора, холодильника; предоставление дополнительного пита- ния; применение лекарственных препаратов и видов обследования, не входящих в медико- экономический стандарт). 8. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализиро- ванной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях стоматологических поликлиник. 8.1. Оказание лечебно-консультативной помощи плановым больным в течение не более 10 дней, а в случаях, когда пациент обращается с острой болью, — в день обращения . 8.2. Возможность выбора пациентом медицинского учреждения и врача в рамках договоров обя- зательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи. 8.3. Направление пациента на плановую (экстренную) госпитализацию в отделение челюстно- лицевой хирургии лечащим врачом по клиническим показаниям, требующим стационарного лечения, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения. 8.4. Предоставление бюджетных услуг в амбулаторно-поликлинических условиях (областной сто- матологической поликлинике) в расчете на одного пациента гарантируется по следующим основным параметрам: Условия обслуживания и санитарно-эпидемиологические требования: 8.4.1. Наличие в областной стоматологической поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната), кабине- тов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и до- полнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также помещения, оборудованного сидячими местами, для размещения пациен- тов, ожидающих приема у врача-специалиста. 8.4.2. Размещение рядом с регистратурой информации, связанной с оказанием амбулаторно- стоматологической помощи, с перечнем предоставляемых услуг, временем приема врачей- специалистов, порядком записи на прием к врачу-специалисту. 8.4.3. Время ожидания пациентом приема врачом-специалистом не должно составлять более 15 минут от предварительно назначенного (за исключением случаев оказания медицинской помощи больным, требующим привлечения других специалистов, проведения консилиума, дополнительного обследования в кабинете при различных состояниях). 8.4.4. Создание необходимых условий для пациентов при посещении врачей-специалистов по рекомендации лечащего врача, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, боль- ничный лист, выдача справок и т.п.). 8.4.5. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблю- дение правил пожарной безопасности. 8.4.6. Предоставление пациентам права аргументированно выражать недовольство относитель- но качества и объема оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недо- статков. Лечебно-диагностические процедуры: 8.4.7. Проведение первичного медицинского осмотра пациента врачом-стоматологом и оказа- ние стоматологической помощи в плановых и экстренных случаях. 8.4.8. Необходимые лечебно-диагностические и профилактические процедуры оказываются в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, разработанными ЛПУ, установленны- ми не ниже федерального уровня (включая консультации, манипуляции и операции врачей- специалистов, выбор метода обезболивания, выписку рецептов на лекарственные средства и т.п.). 8.4.9. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стоматологической поликлиники. Нормативы потребления: 8.4.10. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополни- тельного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и ин- струментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими пре- доставление качественных услуг соответствующих видов. 8.4.11. Лекарственные схемы лечения и лабораторно-диагностические исследования, а также малые хирургические операции и манипуляции должны быть обеспечены медикаментами, реактива- ми и расходными материалами в соответствии со стандартами лечения, указанными в п. 8.4.8. 8.4.12. Осмотр полости рта, манипуляции и операции проводятся медицинским персоналом в стерильных медицинских перчатках, на каждого пациента используется индивидуальный набор меди- цинского инструментария. Требования к персоналу: 8.4.13. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицин- ского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предо- ставляемых услуг. 8.4.14. Повышение квалификации специалистов, оказывающих стоматологические услуги, не реже одного раза в пять лет. 8.4.15. Врач, проводящий осмотр, направляет пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующих патологий и по показаниям в соответствии со стандартами оказания ме- дицинской помощи. 8.4.16. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно. 8.4.17. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на кон- фликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала. 8.5. Условия оказания специализированной медицинской помощи в стоматологических учрежде- ниях амбулаторно-поликлинического типа, превышающие данный стандарт, могут быть предоставле- ны дополнительно за счет личных средств граждан или организаций, а также на условиях доброволь- ного медицинского страхования (приобретение дополнительных лекарственных средств и расходных материалов, выходящих за рамки стандартных лекарственных схем; использование альтернативных медицинских технологий, не входящих в медико-экономический стандарт). 9. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции. 9.1. Оказание лечебно-консультативной помощи пациентам в день обращения (преимуществен- но в Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями). 9.2. При обращении пациента впервые в иное медицинское учреждение (кроме Центра по профи- лактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями) он на добровольной основе вправе проинформировать медицинский персонал о своем диагнозе. 9.3. Направление пациента на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с кли- ническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения. 9.4. Возможность режима дневного стационара определяется лечащим врачом по согласованию с пациентом и заместителем главного врача по лечебной части лечебно-профилактического учреждения. 9.5. Осмотр, манипуляции и диагностические процедуры до установки подтвержденного диагно- за ВИЧ-инфекции могут проводиться анонимно за счет личных средств граждан. После подтвержде- ния диагноза медицинские услуги предоставляются бесплатно и с обязательным заполнением соот- ветствующей медицинской документации. 9.6. Предоставление бюджетных услуг в Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционны- ми заболеваниями в расчете на одного пациента гарантируется по следующим основным параметрам: Приложение 2 Показатели качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения в Липецкой области Условия обслуживания и санитарно-эпидемиологические требования: 9.6.1. Наличие в Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалет- ная комната), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также помещения, оборудованного сидячими местами, для разме- щения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста. 9.6.2. Размещение рядом с регистратурой информации, связанной с оказанием амбулаторно- стоматологической помощи, с перечнем предоставляемых услуг, временем приема врачей- специалистов, порядком записи на прием к врачу-специалисту. 9.6.3. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствую- щих врачей-специалистов, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, выдача справок и т.п.) и содействие в обследовании для комплексной оценки состояния организма обратив- шегося за медицинской помощью пациента. 9.6.4. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: еже- дневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление текущей и за- ключительной дезинфекции помещений; соблюдение правил пожарной безопасности; обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала. 9.6.5. Предоставление пациентам права аргументированно выражать недовольство относитель- но качества и объема оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недо- статков. Лечебно-диагностические процедуры: 9.6.6. Проведение первичного медицинского осмотра и повторных медицинских осмотров паци- ента врачом-специалистом. 9.6.7. Выполнение лечебно-диагностических и профилактических процедур при ВИЧ-инфекции определяется в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленным на федеральном уровне (включая консуль- тации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, лабораторные и инстру- ментальные методы обследования и т.п.). 9.6.8. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом. 9.6.9. Обеспечение медикаментозного лечения ВИЧ-инфекции бесплатно для пациента. Нормативы потребления: 9.6.10. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополни- тельного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и ин- струментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими пре- доставление качественных услуг соответствующих видов. 9.6.11. Лекарственные схемы лечения и лабораторно-диагностические исследования, а также малые хирургические операции и манипуляции должны быть обеспечены медикаментами, реактива- ми и расходными материалами в соответствии со стандартами лечения, указанными в п. 9.6.7. 9.6.12. Манипуляции и операции проводятся медицинским персоналом в стерильных медицин- ских перчатках с соблюдением инфекционной безопасности пациентов и персонала. На каждого па- циента используется индивидуальный стерильный набор медицинского инструментария при прове- дении инвазивных процедур. Требования к персоналу: 9.6.13. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицин- ского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предо- ставляемых услуг. 9.6.14. Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет. 9.6.15. Врач, проводящий осмотр, направляет пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующих патологий и по показаниям в соответствии со стандартами оказания ме- дицинской помощи. 9.6.16. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно, с обеспечением конфиденциальности. 9.6.17. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на кон- фликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала. 9.6.18. При оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным персонал обеспечивает кон- фиденциальность. 10. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализиро- ванной ( автотранспортной) скорой медицинской помощи 10.1. Оказание специализированной скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом должно обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление медицинской помо- щи в неотложных состояниях, перечень которых устанавливается управлением здравоохранения Ли- пецкой области. 10.2. Оказание помощи с использованием санитарного автотранспорта должно обеспечивать экстренный выезд бригад специализированной скорой медицинской помощи (круглосуточная готов- ность медицинского персонала и водителей выехать на вызов, полная экипировка оборудования и препаратов). Санитарный автотранспорт должен находиться в исправном состоянии и быть обеспе- чен горюче-смазочными материалами. 10.3. Транспортировка больных (при необходимости) должна проводиться с максимальной акку- ратностью и осторожностью, без причинения дополнительного вреда здоровью пациента. Должны быть обеспечены условия экстренной медицинской помощи при перевозке автотранспортом. 10.4. При оказании специализированной (автотранспортной) скорой медицинской помощи в рас- чете на одного пациента гарантируется: 10.4.1. Консультация специалистов (очная и заочная) отделения плановой и экстренной консуль- тативной помощи. 10.4.2. Оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи в лечебном учреждении, где находится пациент, в соответствии с показателями оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными не ниже федераль- ного уровня. 10.4.3. Транспортировка пациента по показаниям, установленным управлением здравоохранения Липецкой области, в областные государственные учреждения здравоохранения. 11. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании судебно- медицинской экспертизы. 11.1. Судебно-медицинская экспертиза проводится в городских, межрайонных и районных под- разделениях Бюро судебно-медицинской экспертизы. 11.2. Экспертиза (исследование) — осмотр, проведение лабораторной диагностики и др. — про- водится бесплатно по постановлениям и направлениям правоохранительных органов или платно по желанию лица, обратившегося самостоятельно. 11.3. Вскрытия умерших проводятся с соблюдением медицинских правил с минимально возмож- ными повреждениями тканей и органов. 11.4. При выдаче тела после вскрытия по желанию родственников на платной основе может быть проведена косметическая обработка. 11.5. Бюро судебно-медицинской экспертизы и его подразделения должны быть оснащены спе- циальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, а также необхо- димым холодильным оборудованием. 11.6. Требования к персоналу: 11.6.1. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицин- ского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предо- ставляемых услуг. 11.6.2. Повышение квалификации специалистов не реже одного раза в пять лет. 11.6.3. Начальник бюро или его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала. 12. Показатель качества предоставления бюджетных услуг профилактической медицины. 12.1. К услугам профилактической медицины относятся : — предупреждение заболеваний средствами и методами гигиенического обучения и воспитания; — проведение мероприятий по первичной профилактике неинфекционных заболеваний; — оказание консультативно-оздоровительной деятельности среди населения по вопросам со- хранения, укрепления здоровья и здоровому образу жизни. 12.2. Услуги профилактической медицины предоставляются областным центром медицинской профилактики, а также кабинетами медицинской профилактики учреждений здравоохранения об- ласти. 12.3. Услуги предоставляются в виде: — проведения индивидуальных очных и телефонных консультаций специалистами Центра и при- влеченными специалистами государственных учреждений здравоохранения; — проведения групповых занятий в Школах здоровья по проблемам сахарного диабета, бронхи- альной астмы, алкоголизма, артериальной гипертонии и другим неинфекционным заболеваниям; — издания и распространения брошюр, памяток по вопросам здорового образа жизни; — организации публикаций, подготовки радио- и телематериалов. 12.4. По отдельным вопросам Центр может проводить специальные социологические исследова- ния с публикацией их результатов в средствах массовой информации. 12.5. В целях получения дополнительной информации граждане имеют право официально обра- титься в Центр в письменном виде и получить ответ на интересующий их вопрос в сроки, установлен- ные законодательством. 12.6. Требования к персоналу: 12.6.1. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицин- ского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предо- ставляемых услуг. 12.6.2. Повышение квалификации специалистов не реже одного раза в пять лет. 13. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций 13.1. Услуги по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций предоставляются Липецким территориальным Центром медицины катастроф и (или) привлеченными формирования- ми. 13.2. К услугам Центра относятся: оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (дорожно-транспортные происшествия, террористические акты, пожары, техногенные и природные катастрофы), в том числе транспортировка пострадавших в государствен- ные и муниципальные учреждения здравоохранения. 13.3. Сроки прибытия специалистов Центра (или привлеченных специалистов) к месту возникно- вения чрезвычайной ситуации в городских — до 20 минут, в сельской местности – до 45 минут. 13.4. Транспортировка больных (при необходимости) должна проводиться с максимальной акку- ратностью и осторожностью, без причинения дополнительного вреда здоровью пациента. Должны быть обеспечены условия оказания экстренной медицинской помощи при транспортировке. 13.5. Специалистами Центра должна быть организована в случае необходимости психологиче- ская помощь родственникам пострадавших в течение первых 3 часов после прибытия к месту чрезвы- чайной ситуации силами привлеченных специалистов. 13.6. Требования к персоналу: 13.6.1. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицин- ского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предо- ставляемых услуг. 13.6.2. Повышение квалификации специалистов не реже одного раза в пять лет. 13.6.3. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на кон- фликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала. 14. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по контролю за качественным обеспечением лекарственной помощи населению области 14.1. Услуги по контролю за качественным обеспечением лекарственной помощи населению об- ласти предоставляются Центром контроля качества и сертификации лекарственных средств. 14.2. К услугам Центра относится проведение испытаний лекарственных средств, мониторинг ка- чества лекарственных средств, поступающих на территорию Липецкой области, в том числе в рамках государственных закупок по федеральным программам, по федеральной программе ОНЛС «регио- нальный сегмент». 14.3. По мере поступления информации от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохра- нения и социального развития о забракованных и фальсифицированных лекарственных средствах на территории Российской Федерации, а также забракованных Центром самостоятельно на территории Липецкой области Центр извещает аптечные учреждения и учреждения здравоохранения области об изъятии и/или уничтожении данной продукции (или партии). 14.4. Подтверждение качества лекарственных средств, закупаемых лечебно-профилактическими учреждениями и аптечными учреждениями области, может проводиться Центром по договорам. Дан- ные исследования оплачиваются заказчиками самостоятельно. 14.5. Нормативы потребления: 14.5.1. Наличие в составе Центра испытательной лаборатории, аккредитованной в Системе ГОТ Р по согласованию с Росздравнадзором Минздравсоцразвития РФ на техническую компетентность и независимость проведения испытаний лекарственных средств. 14.5.2. Наличие лицензий на право осуществления деятельности, связанной с оборотом нарко- тических средств и психотропных веществ, внесенных в список II и III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» . 14.5.3. Оснащение испытательной лаборатории Центра современными приборами, реактивами для проведения испытаний лекарственных средств в заявленной области аккредитации, обеспечива- ющими предоставление качественных услуг. 14.5.4. Оснащение Центра современными компьютерными программами «Реестр зарегистриро- ванных лекарственных средств» с модулем просмотра ДКККЛС, «Электронный архив документов по контролю качества лекарственных средств», своевременная актуализация нормативного фонда. 14.6. Требования к персоналу: 14.6.1. Наличие у фармацевтического и медицинского персонала высшего или среднего профес- сионального образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг. 14.6.2. Повышение квалификации специалистов не реже одного раза в пять лет. 15. Показатель качества предоставления бюджетных услуг библиотечного обслуживания. 15.1. Настоящий стандарт соответствует нормативным документам: —Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»; — постановление Минтруда и соцразвития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года № 6 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»; — постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»; — приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 1998 года № 341 «О форми- ровании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурно- го наследия и информационного ресурса страны». 15.2. Настоящий показатель распространяется на услуги в сфере культуры, предоставляемые за счет средств областного бюджета Липецкой области областной научно-медицинской библиотекой, и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг по библиотечному об- служиванию. 15.3. Качество государственных услуг по библиотечному обслуживанию населения в областной научно-медицинской библиотеке: 15.3.1. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение потребителями го- сударственных услуг информации о составе библиотечных фондов, получение консультационной по- мощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого до- кумента из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абоне- менту из других библиотек. 15.3.2. Имеющаяся в библиотеке система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей потребителя государственной услуги информации и ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников. 15.3.3. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспе- чения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотеки и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотеч- ного фонда. 15.3.4. Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий и пр.). 15.3.5. Свободный доступ потребителей государственных услуг к информации должен быть обе- спечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания медицинских работников, обеспечения модернизации деятельности библиотеки. В этих целях должно быть произ- ведено подключение областной научно-медицинской библиотеки к действующим компьютерным се- тям, создание электронных информационных баз и внедрение автоматизированных технологий. 15.3.6. Читальный зал должен обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности потребителей государственных услуг. По возможности необходимо оснащение читальных залов копи- ровальной техникой. 15.3.7. Пользователь государственной библиотеки имеет право на получение бесплатно основ- ных библиотечных услуг: — представление информации о наличии в библиотеке конкретного документа; — оформление процедуры регистрации и перерегистрации читателя библиотеки; — предоставление доступа к системе бумажных и электронных каталогов и картотек для получе- ния полной информации о составе фондов библиотеки; — оказание консультационной помощи при выборе источника информации; — выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе; — представление требуемого документа из других библиотек во временное пользование через систему межбиблиотечного абонемента. 15.3.8. Информация о библиотеке должна быть размещена на видном месте в общедоступной зоне и на сайте библиотеки (при его наличии) или в сети Интернет: — сведения о графике работы; — правила пользования библиотекой, права и обязанности читателей; — календарный план проведения мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные пользователю; — сведения об учредителе с указанием Ф.И.О., должности, номера телефона должностного лица; — контактная информация о руководстве библиотеки с указанием Ф.И.О., должности, телефона, времени и месте приема посетителей; — сведения о наблюдательном или попечительском совете (при его наличии). 15.3.9. Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия фак- торов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). 15.3.10. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эсте- тичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна. 15.3.11. Наличие компьютерных рабочих мест для пользователей. 15.3.12. Наличие необходимой офисной техники (не менее 1 ксерокса, 1 сканера) для обеспече- ния читателей информацией. 15.4. На платной основе могут предоставляться дополнительные услуги, такие как: — полное или частичное копирование книг, брошюр, периодических изданий, журналов на бу- мажных или электронных носителях; — тиражирование информационных, методических материалов на бумажных и электронных но- сителях; — предоставление читателям времени для работы с информацией на компьютере в сети Ин- тернет. 16. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по предоставлению среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования 16.1. Образовательные услуги по реализации образовательных программ среднего профессио- нального медицинского и фармацевтического образования должны обеспечивать подготовку квали- фицированных специалистов соответствующего уровня согласно перечням специальностей, утверж- даемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на базе основного об- щего, среднего (полного) общего образования. 16.2. Правила приема в государственные образовательные учреждения среднего профессио- нального медицинского и фармацевтического образования должны обеспечивать прием граждан на конкурсной основе. 16.3. Предоставление среднего профессионального медицинского и фармацевтического обра- зования должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой конкретным учреждением среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования на основе федеральных государственных образовательных стан- дартов и примерных образовательных программ. 16.4. Качество и уровень предоставления среднего профессионального медицинского и фарма- цевтического образования должны обеспечивать выпускникам соответствующий уровень квалифика- ции. Студентам учреждений среднего профессионального медицинского и фармацевтического обра- зования должны быть созданы условия для участия в научной работе, развития у каждого обучающе- гося самостоятельности и инициативы, индивидуальности и творческих способностей. 16.5. Расписание занятий в учреждениях среднего профессионального медицинского и фарма- цевтического образования должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учреждениях среднего профессионального медицинского и фармацевти- ческого образования должно быть предусмотрено (при возможности) помещение для питания обу- чающихся. 16.6. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждениях среднего профессионального меди- цинского и фармацевтического образования должны осуществлять учреждения здравоохранения. Об- разовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для ра- боты медицинских работников. Студентам учреждений среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должны быть созданы условия для формирования здорового образа жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. 16.7. Выпускникам должен выдаваться документ об окончании учебного заведения и присваи- ваться соответствующая квалификация. Уровень знаний и умений выпускника должен соответство- вать присвоенной квалификации. 16.8. Оснащение кабинетов и лабораторий для проведения учебных мероприятий специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов. 16.9. Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выда- ет выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и про- шедшим итоговую государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем про- фессиональном медицинском и фармацевтическом образовании. 16.10. Студентам учреждений среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с действующим за- конодательством. 16.11. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, про- фессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложен- ных на него обязанностей. 16.12. Специалисты учреждения среднего профессионального медицинского и фармацевтиче- ского образования должны проходить периодически учебу (один раз в пять лет) на курсах повышения квалификации. 16.13. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся, их родите- лям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение. 16.14. Учреждение среднего профессионального медицинского и фармацевтического образова- ния в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные про- граммы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. 17. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по повышению квалификации среднего медицинского персонала 17.1. Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) должно спо- собствовать более успешному осуществлению кадровой политики, максимальной реализации лич- ностных возможностей средних медицинских и фармацевтических работников областных государ- ственных учреждений здравоохранения. 17.2. Отбор для внедрения разработанных образовательными учреждениями дополнительного образования учебных программ должен осуществляться с учетом их соответствия характеру трудо- вой деятельности предполагаемых слушателей, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного профессионального образования. Образовательные программы должны быть сориентированы: — на исходный уровень образования и подготовки слушателей; — на квалификационные требования; — на цели обучения. Образовательные программы должны предусматривать: — блок специальных дисциплин; — блок вспомогательных дисциплин; — практику или стажировку. 17.3. В образовательном учреждении дополнительного образования должны реализовываться различные по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные образователь- ные программы. 17.4. Учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия. 17.5. Для успешного самообразования слушателей преподавателями учебного заведения долж- ны проводиться лекции, консультации, практические занятия, готовиться учебные и информацион- ные материалы. 17.6. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительно- стью 40 — 50 минут. 17.7. Слушателям должна быть предоставлена нормативная, инструктивная, учебная и методиче- ская документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотеки, информа- ционные фонды и услуги других подразделений в порядке, определяемом уставом образовательного учреждения дополнительного образования. 17.8. Оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения дополнительного образо- вания должна быть проведена по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Про- ведение итоговой аттестации слушателей должно быть осуществлено специально создаваемыми ко- миссиями, составы которых утверждаются директором образовательного учреждения. При этом ка- чество проведенной оценки определяется присутствием в составе аттестационных комиссий членов, не являющихся сотрудниками данного образовательного учреждения. 17.9. Получаемые слушателями знания должны основываться на новейших достижениях в соот- ветствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте. 17.10. Образовательные учреждения дополнительного образования выдают слушателям, успеш- но завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: — удостоверение о повышении квалификации для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; — свидетельство о повышении квалификации для лиц, прошедших обучение по программе в объ- еме свыше 100 часов; — диплом о профессиональной переподготовке для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки специа- листов направляются в кадровые службы по месту их основной работы. 17.11. Профессиональная переподготовка должна расширять квалификацию специалистов в це- лях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональ- ной деятельности. 17.12. Учреждение дополнительного профессионального образования в соответствии со своим уставом может оказывать образовательные услуги по дополнительному профессиональному образо- ванию (повышению квалификации) средних медицинских и фармацевтических работников муници- пальных учреждений здравоохранения и иных организаций. Окончание. Начало на 5-й стр. 6 № 124/23502/ 27 ИЮНЯ 2009 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz