Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
Управление ФНС России по Липец- кой области напоминает, что деятель- ность в сфере игорного бизнеса с 01.07.2009 годана территорииобласти, в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государ- ственном регулировании деятельности по организацииипроведениюазартных игр и о внесении изменений в некото- рые законодательные актыРоссийской Федерации»,прекращается.Онезаконнойдеятельностиигор- ныхзаведенийнеобходимоинформироватьправоохранитель- ные органы региона по телефонам: 34-71-34, 34-51-92. Пресс-служба управления ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 124/23502/ 27 ИЮНЯ 2009 ПРОВЕРКИ | Двенадцать критериев оценки рисков О предприятиях-мигрантах и фирмах-однодневках НА ЗАМЕТКУ | Телефон « горячей линии » 23-95-33 Комиссия начинает действовать ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | О порядке применения упрощенной системы налогообложения в 2009 году Доходы минус расходы 3 Налоговый курьер Выпуск подготовлен пресс-службой Управления ФНС РФ по Липецкой области ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ УФНС КАРИКАТУРА АНДРЕЯ ИСУПОВА 1 июля Единый социальный на- лог: — налоговые агенты представляют сведения о до- ходахфизическихлицисум- махначисленныхиудержан- ных налогов за 2008 г. 10 июля Декларирование произ- водства и оборота этилового спирта, алкогольной и спир- тосодержащей продукции: —организации, осущест- вляющие производство, за- купку и поставки этилового спирта, алкогольной и спир- тосодержащейпищевойпро- дукции,представляютдекла- рации об объеме их произ- водства и оборота за II квар- тал 2009 г. 14 июля Налог на прибыль орга- низаций: — налогоплательщики, для которых отчетнымпери- одом по налогу является квартал, уплачивают налог с доходов в виде процентов по государственным и муници- пальнымценнымбумагам за первое полугодие 2009 г.; — налогоплательщики, для которых отчетнымпери- одом по налогу является ме- сяц, уплачивают налог с до- ходов в виде процентов по го- сударственным и муници- пальнымценнымбумагам за июнь 2009 г. 15 июля Страховыевзносынаобя- зательное пенсионное стра- хование: — страхователи уплачи- вают суммы авансовых пла- тежей в случае, если плате- жи не внесены ранее в срок, установленный для получе- ния в банке средств на опла- ту труда за июнь 2009 г., или в день перечисления денеж- ных средств на оплату труда сосчетовстрахователянасче- та работников. Единый социальный на- лог: — налогоплательщики, производящие выплаты фи- зическимлицам, производят уплату ежемесячныхавансо- вых платежей по налогу за март 2009 г. и представляют сведения в ФСС РФ за июнь 2009 г.; — налогоплательщики, не производящие выплаты и вознаграждениявпользуфи- зическихлиц,уплачиваютна основании налогового уве- домления авансовыйплатеж по налогу за январь—июнь 2009 г.; Налог на доходыфизиче- ских лиц: —физические лица, с до- ходов которых не был удер- жанналог,уплачиваютналог за 2008 год; —индивидуальные пред- приниматели и другие лица, занимающиесячастнойпрак- тикой, уплачивают на осно- вании налогового уведомле- ния авансовыйплатежпо на- логузаянварь—июнь2009г.; —индивидуальные пред- приниматели и другие лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают об- щую сумму налога за 2008 г. Плата за древесину, от- пускаемую на корню: —плательщикиперечис- ляют10процентовотгодовой суммы. Земельный налог (Гря- зинский район — Карамы- шевский, Сошкинский, Бу- тырский,Коробовский,Верх- нетелелюйский, Казинский, Телелюйский, Плеханов- ский, Петровский, Кузов- ский, Большесамовецкий, Ярлуковский, Двуречен- ский, Грязинский, Фащев- ский,Княжебайгорскийс\со- веты, г. Грязи), (Становлян- скийрайон—Кирилловский, Красно-Полянский, Соло- вьевский, Петрищевский с/с), (Измалковский район — Преображенский, Ровен- ский, Измалковский с/с): —организацииииндиви- дуальные предприниматели уплачивают авансовые пла- тежи по земельному налогу за II квартал 2009 г. 20 июля НДС: — налогоплательщики (налоговыеагенты) представ- ляютналоговуюдекларацию и уплачивают 1/3 суммы на- лога за II квартал 2009 г.; — лица, указанные в п. 5 ст.173НК,уплачиваютналог и представляютналоговуюде- кларациюзаIIквартал2009г. Страховыевзносынаобя- зательное пенсионное стра- хование: —страхователипредстав- ляют расчет о суммах исчис- ленных и уплаченных аван- совыхплатежейзаполугодие 2009 г. Единый социальный на- лог: — налогоплательщики, производящие выплаты фи- зическимлицам,представля- ют расчет по авансовым пла- тежампоналогузаполугодие 2009г. идоплачиваютразни- цумежду суммойналога, ис- численной исходя из налого- вой базы, рассчитанной на- растающим итогом с начала 2009 г. до окончания полуго- дия 2009 г., и суммой упла- ченныхза тотжепериод еже- месячных авансовых плате- жей Налогнаигорныйбизнес: — налогоплательщики представляют налоговую де- кларацию и уплачивают на- лог за июнь 2009 г. Водный налог: — налогоплательщики представляют налоговую де- кларацию и уплачивают на- лог за II квартал 2009 г. Упрощенное налоговое декларирование: —налогоплательщики,не осуществляющие операции, в результате которых проис- ходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющие по этим налогам объектов налогообложения, представляют по данным на- логам единую (упрощенную) налоговую декларацию за I полугодие 2009 г. 27 июля Единыйналог навменен- ныйдоходдляотдельныхви- дов деятельности: — налогоплательщики уплачивают единыйналог за II квартал 2009 г. Упрощенная система на- логообложения: — налогоплательщики уплачивают авансовый пла- теж по единому налогу за II квартал 2009 г. Налог на добычу полез- ных ископаемых: — налогоплательщики уплачивают налог за июнь 2009 г.; Единый сельскохозяй- ственный налог: — налогоплательщики уплачивают авансовые пла- тежи по налогу за I полуго- дие 2008 г. 28 июля Налог на прибыль орга- низаций: — налогоплательщики, для которых отчетнымпери- одом по налогу является квартал, представляютнало- говуюдекларациюиуплачи- вают авансовый платеж за II квартал 2009 г.; — налоговые агенты представляют расчеты по итогам отчетного периода; — налогоплательщики уплачивают 1-й ежемесяч- ныйавансовыйплатежпона- логу за III квартал 2009 г. (об организациях, уплачиваю- щих только квартальные авансовые платежи, см. ст. 286 НК РФ); — налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовыеплатежиисходяиз фактическиполученнойпри- были, представляют налого- вуюдекларациюиуплачива- ют авансовый платеж за июнь 2009 г. 30 июля Налог на имущество ор- ганизаций: — налогоплательщики представляют налоговый расчет по авансовым плате- жамиуплачиваютавансовые платежипоналогу заполуго- дие 2009 г. 31 июля Регулярные платежи за пользование недрами: — пользователи недр пе- речисляют платежи и пред- ставляют расчеты за II квар- тал 2009 г. Налог на добычу полез- ных ископаемых: — налогоплательщики представляют налоговую де- кларацию за июнь 2009 г. Транспортный налог: — организации, за ис- ключением налогоплатель- щиков, применяющих спе- циальные налоговые режи- мы, установленные главами 26.1и26.2НКРФ, представ- ляют налоговый расчет по авансовымплатежами упла- чивают авансовыйплатежпо налогу за II квартал 2009 г. Земельный налог: —организацииииндиви- дуальные предприниматели за исключением налогопла- тельщиков, применяющих специальные налоговые ре- жимы, установленные глава- ми 26.1 и 26.2 НК РФ, пред- ставляют налоговый расчет по авансовымплатежам за II квартал 2009 г. Земельный налог (г. Ли- пецк, г. Елец, г. Данков, Во- ловский район, Липецкий район, Долгоруковский рай- он, Чаплыгинский район,), (Задонскийрайон—Бутырс- кий, Верхнеказаченский, Верхнестуденецкий, Гнилу- шинский,Донской,Калабин- ский,Каменский,Камышев- ский, Кашарский, Рогожин- ский, Скорняковский, Тими- рязевский, Хмелинецкий, Юрьевский, Болховский, Ксизовский с/советы, г. За- донск), (Измалковский рай- он —Лебяженский, Чернав- ский, Афанасьевский, Пре- чистенский,Петровский,По- номаревский, Слободский, Домовинский с/советы): — организации и инди- видуальные предпринимате- ли уплачивают авансовый платеж по земельному нало- гу за II квартал 2009 г. В БЛОКНОТ БУХГАЛТЕРА | Налоговый календарь на июль 2009 года Чтобы спать спокойно Ирина Солопова За 5 месяцев 2009 года в бюджет Липецкой области поступило 7 млрд. 476 млн. рублей налоговых отчисле- ний. О сложившейся ситуации и размерах потерь областной казны сегодня рассказывает руководитель управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области Владимир Бербе- нец. — С октября 2008 года стали видны первые резуль- таты негативного влияния финансового кризиса на предприятия и организации нашей области, — заявил Владимир Иванович. — Это падение объемов производ- ства и снижение выручки от реализации продукции (ра- бот, услуг). В тот же период в управлении Федеральной налоговойслужбыпоЛипец- ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА | Руководитель управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области Владимир Бербенец : «Прогнозы вселяют оптимизм» кой области был создан ситу- ационный центр. Его созда- ние — вынужденная мера, вызванная необходимостью повышения эффективности деятельности налоговых ор- ганов и принятия оператив- ных решений при возникно- вении ситуаций, имеющих значительные последствия дляисполнениядоходнойча- сти бюджетов. — Как происходит сбор информации о негативных проявлениях в работе пред- приятий? И каковы ваши действия? — Налоговыми органами ведется мониторинг налого- вых поступлений крупных и средних предприятий. Нало- гоплательщикам, допускаю- щимснижениеналоговыхот- числений, направляются письма с просьбой оценить перспективыихдеятельности в условиях кризиса и сооб- щить об ожидаемых объемах поступлений налогов в бюд- жетывсехуровней.Получен- наяинформацияналоговыми органамианализируется, вы- являютсяпредприятия,кото- рые имеют расхождения по налоговой базе либо перечис- ляют налог на доходы физи- ческих лиц несвоевременно. Сруководствомтакихоргани- заций проводится адресная работа. Если необходимо, то представителей руководства предприятий приглашают в налоговую инспекцию на за- седание ситуационного цен- тра.Далеепринимаетсяреше- ние о рассмотрении негатив- ной ситуации на комиссиях полегализации«теневой»за- работной платы. Выявляют- ся работодатели, которые ис- пользуютудержанныесуммы налога с дохода своих работ- никовдля покрытиядефици- та денежных средств пред- приятия. Отдельные работо- датели добровольно произво- дятуплатуналога,авотноше- нии недобросовестных нало- гоплательщиковприменяют- сямерыналоговогоконтроля —проводитсявыезднаянало- говая проверка. В этом году проведено 178 таких прове- рок, дополнительно начисле- но налога на доходы физиче- ских лиц 86 миллионов ру- блей. Анализируются убыточ- ные предприятия нашей об- ласти, их количество в усло- виях кризиса увеличилось в 1,7 раза и составляет более 800. Всравнении с аналогич- нымпериодомпрошлогогода сумма убытка возросла на 1 миллиард228миллионовру- блей.На заседанияхрабочих группзаслушано432органи- зации, после проведенных беседналогоплательщиками добровольно заявлено к уплате налога на прибыль в сумме 1 миллиона 90 тысяч рублей. В результате кон- трольных мероприятий уменьшена сумма убытка на 70 миллионов рублей. — Владимир Иванович, отпредприятийкакихотрас- лей экономикинаблюдается наибольшее снижение нало- говых поступлений? —По предприятиямпро- мышленнойотрасливыпада- ющие доходытерриториаль- ногобюджетаза5месяцевте- кущего года составили поч- ти 200 миллионов рублей. Крупнаясуммавыпадающих налогов в строительстве — почти 130 миллионов. Cнижение налоговых по- ступлений допущено и от ор- ганизаций и обособленных подразделений, осуществля- ющих финансовую деятель- ность на территории Липец- кой области, оно составило 135 миллионов рублей. Основная сумма приходится на ЛипецкоеотделениеСбер- банка № 8593. —А каковы общие поте- ри бюджета области в усло- виях экономического кризи- са, и изменится ли ситуация к лучшему в III квартале те- кущего года? —По имеющейся инфор- мации, от налогоплательщи- ковза5месяцев2009годавы- падающие суммы налогов территориального бюджета составили около 750миллио- нов рублей.Сумманедопосту- пленияналоговво IIквартале 2009годавсравнениисIквар- талом прогнозируется с уве- личением на 20 процентов. Бюджет нашей области недо- получитпочти500миллионов рублей. В третьем квартале текущегогодапотериналого- вых доходов бюджета будут примерно на 25 процентов ниже второго квартала 2009 года. Это дает оптимистиче- ские прогнозы на будущее. Максим Земский, заместитель начальника межрайонной ИФНС Согласно ранее действовав- шей редакции п. 2 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ организации и пред- приниматели, применяю- щие упрощенную систему налогообложения (УСН), вправе ежегодно менять выбранный ими объект налогообложения — «дохо- ды» на «доходы минус расходы» или наоборот. Однако ранее сменить объект можно было лишь по истечении первых трех лет применения спецрежима. Теперь же это ограничение снято. Вместе с тем установ- лен срок, в который необхо- димо уведомить налоговые органы о смене объекта, — до 20 декабря предшествую- щего года. Ставка единого налога припримененииУСНсостав- ляет 15 процентов при объ- екте налогообложения «до- ходы минус расходы». Те- перь субъекты Российской Федерации получили воз- можность устанавливать по- ниженные дифференциро- ванные ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависи- мости от категорий налого- плательщиков. Поскольку данное уточнение добавлено именно в п. 2 ст. 346.20 НК РФ, то шестипроцентная ставка налога, уплачиваемо- го с доходов налогоплатель- щика, которая установлена в п. 1 ст. 346.20 НК РФ, не может быть снижена до 5 процентов. ПоЛипецкой об- ласти законом от 24.12.2008 №233-ОЗ «Об установлении налоговой ставки для орга- низаций и индивидуальных предпринимателей, приме- няющих упрощеннуюсисте- му налогообложения» уста- новлена налоговая ставка в размере 5 процентов на 2009 год. С 2009 года налогопла- тельщики, применяющие УСН, освобождаются от обя- занностипредставлять нало- говые декларации и расчеты по итогам отчетного перио- да. Данное изменение каса- ется единого налога, уплачи- ваемого в связи с применени- ем УСН, транспортного на- лога и земельного налога. При этом важно отметить, что авансовые платежи по данным налогам уплачива- ютсяпо итогамотчетного пе- риода в прежнем порядке. Одно из самых значимых изменений 2009 года — это отмена норм для переноса убытков, полученных по итогамналоговых периодов. До этого убыток не мог уменьшить налоговую базу по УСН более чем на 30 про- центов. Теперь такое ограни- чение снято, и налогопла- тельщики вправе учесть всю сумму убытков, полученных по результатампрошлыхна- логовых периодов. При этом перенос убытков должен быть осуществлен в течение 10 лет, следующих за темна- логовым периодом, в кото- ром получен убыток. Таким образом, налого- плательщики, получившие убыток, вправе самостоя- тельно принимать решение, когда и на какую сумму им нужно уменьшить налого- вую базу. В письме от 27.01.2009 № 03-11-11/9 Минфин России пришел к выводу, что налогоплатель- щики, применяющие УСН с объектом «доходы минус расходы», вправеприменить новый порядок учета убыт- ков предыдущих периодов при исчислении налоговой базы по итогам 2009 года. В целом необходимо за- метить, что в результате по- правок правила переноса убытков вУСНстали схожи- ми с правилами, применяю- щимися для целей налога на прибыль. Так, в ст. 346.18 НК РФ теперь указано, что перенос убытков на будущие налоговые периодыпроизво- дится в той очередности, в которой убытки были полу- чены. Для реорганизован- ных компаний предусмотре- но, что они вправе умень- шать налоговуюбазу на сум- му убытков, полученных до момента реорганизации. В управлении Федераль- нойналоговойслужбыпоЛи- пецкойобластисогласнопри- казу Минфина от 13 мая те- кущего года была созданако- миссияпособлюдениютребо- ваний к служебному поведе- ниюгражданскихслужащих управления и урегулирова- нию конфликта интересов. Иными словами, если у до- бропорядочных налогопла- тельщиков есть претензии к налоговым служащим или граждане знают о случаях мздоимства в рядах налого- вых органов, они теперь мо- гут напрямуюобращаться во вновь созданную комиссию. Комиссия также рассма- тривает информацию, посту- пающую от правоохрани- тельных, судебных органов идругихорганизаций.Пово- домдлязаявления, кромене- корректного поведения, мо- жет статьинформацияолич- ной заинтересованности слу- жащего, которая в итоге мо- жет привести к конфликту интересов. Например, гос- служащий курирует вопро- сы частного предпринима- тельства, а муж, брат или другой родственник являет- ся тем самым предпринима- телем.Налицо конфликт ин- тересов, и комиссия должна будет в данном конкретном случае разобраться, дабы устранить этот конфликт. Кстати, комиссия не рассма- тривает анонимныежалобы, сообщения о преступлениях и административных право- нарушениях. Подробная информация о комиссии на сайте управ- ленияwww.r48.nalog.ru, те- лефон “Горячей линии”: 23-95-33. Пресс-служба управления ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Игра окончена Людмила Лушникова, начальник контрольного отдела управления Основная функция налого- вой службы, как известно, — контроль за правильно- стью исчисления и своевре- менностью уплаты налогов в бюджет. Сегодня налого- вые органы области стре- мятся решать эту задачу не фискальными мерами, а за счет повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщика. С этой целью Федераль- ной налоговой службой утверждена и опубликована в печати Концепция плани- рования выездных налого- вых проверок, которая пред- усматривает новый подход к отборуобъектовдляпроведе- ния выездных контрольных мероприятий. В основе кон- цепции — 12 критериев оценки рисков налоговых правонарушений: низкаяна- логовая нагрузка, деклари- рование убытков и значи- тельныхсуммналоговыхвы- четов, минимальная средне- месячнаязарплата, заключе- ние договоров с посредника- ми без наличия разумной де- ловой цели, миграция нало- гоплательщиков, ведение де- ятельностис налоговымири- сками и др. Доступнаяинформация о критериях отбора дает воз- можностьналогоплательщи- кам самостоятельно оценить свойрискпо результатамхо- зяйственной деятельности. Многие налогоплательщики принялипредложенные пра- вила и представили в теку- щемгоду 772 уточненные де- кларации, увеличив налого- вые обязательства на 167 миллионов рублей. Уже в текущем году 93 процента выездных налого- вых проверок проведены по результатам анализа показа- телей финансово-хозяйст- венной деятельности 12 кри- териев риска. Всего за теку- щийгодпроведено243выезд- ные налоговые проверки, в том числе юридических лиц —180проверок,физических лиц—63проверки, в резуль- татедополнительноначислен 501 миллион рублей. Нарушения налогового законодательства установле- ны по результатам каждой выездной проверки. Наибо- лее крупные доначисления произведеныпо результатам проверок таких налогопла- тельщиков, как ООО “Ли- пецкхозторг”—84млн. руб., АО СУ-11 ”Липецкстрой” —36,5млн.руб.,ООО“Бриз” — 24 млн. руб., ООО “Дор- строй” — 12 млн. руб., ООО “Промкомплектмонтаж” — 12,5млн. руб.,Липецкаяме- таллоломная компания — 9,9 млн. руб., ЗАО “Керами- ка” — 7 млн. руб., ООО “Промстальпрофиль” — 10 млн.руб.,ООО“МетакомПро- филь”—8 млн. руб., ИПЛу- товМ.С.—3,5 млн. рублей. Сиспользованиеминфор- мационныхресурсов налого- вой службы, а также инфор- мации о контрагентах, полу- чаемых по запросам от дру- гих налоговых органов, ана- лизируются сведенияо руко- водителяхиучредителях ор- ганизаций на предмет нали- чия признаков взаимозави- симости, осуществляется изучение и графическое по- строение схем бизнеса. Проводимые мероприя- тия позволяют не только определятьструктуруимеха- низм минимизации налогов, но и обеспечивать формиро- ваниедоказательнойбазына- логовых правонарушений. В текущемгоду выявленопять схем минимизации налого- вых платежей на сумму 36 млн. рублей путем осущест- вления налогоплательщика- ми хозяйственных отноше- ний с организациями, имею- щими признаки фирм- однодневок, а такжефиктив- ныхруководителей, недосто- верных документов (ООО “СУ-5 Липецкстрой” — 13,6 млн. руб., ЗАО “Керамика” — 7 млн. руб., ООО “Дор- строй”—11,8 млн. руб.). По итогам проведенных проверок в бюджет дополни- тельноначисленоплатежейв сумме165млн. руб., что в1,3 разабольшесоответствующе- го периода прошлого года. На постоянном контроле находится проблемная кате- гория налогоплательщиков. К ней относятся организа- ции, не представляющие от- четность, представляющие “нулевые” балансы, пред- приятия-мигранты, а также расположенныевместахмас- совой регистрации. Налого- выми органами области со- вместно с органами УВД ве- дется работа по розыску, об- следованиютакихпредприя- тий, сбору оперативной ин- формации об их деятельно- сти, привлечению к уплате налогов. В текущем году из ранеенеотчитывавшихсяор- ганизаций и представляю- щих «нулевые балансы» во- зобновилисвоюдеятельность 30 организаций, из которых 22 налогоплательщикаупла- тили в бюджет 944 тыс. ру- блей. По результатам прове- денных контрольных меро- приятий в отношении про- блемной категории налого- плательщиков дополнитель- но начислено в бюджет 89 млн. рублей. В целом по результатам контрольных мероприятий, проведенныхвтекущемгоду, доначислено в бюджет 830 млн. руб., что в 1,4раза боль- ше показателей 2008 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz