Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

№ 12/23390/ 23 ЯНВАРЯ 2009 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ «ëÓÁ‰‡ÌË ˝ ÙÙÂÍÚË‚ÌÓÈ ÒËÒÚÂÏ ˚  ‡ÒÔ  ‰ÂÎÂÌË fl ÏÂÊ· ˛ ‰ÊÂÚÌ ˚ı Ú  ‡ÌÒÙ  ÚÓ‚ ËÁ ӷ·ÒÚÌÓ„Ó · ˛ ‰ÊÂÚ‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË (2009-2011 „Ó‰ ˚ )» своей конечной целью обеспечение фактического равноправия территорий, позволяющего каждому муниципальному образованию обеспечить достойный уровень жизни граждан. С этой целью на протяжении последних лет в области проводилась политика, направленная на выравнивание бюджетной обеспе- ченности муниципальных образований. Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований органам местного самоуправления оказывается финансовая помощь из областного бюджета. Тем самым для жителей области создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг. Так, в 2005 году в среднем на 1 жителя на финансирование полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления, было направлено 6082 руб., при этом из-за неравномерного расположения сети бюджетных учреждений дифференциация расходов составляла от 4036 руб. в Усманском районе до 8038 руб. в Становлянском районе, или отличалась в 2 раза. Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части ре- гулирования межбюджетных отношений» в переходный период, установленный частью 1.1 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было предусмотрено, что дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут распределяться с ис- пользованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских окру- гов): 1) в 2006 году в размере до 100 процентов от общего объема средств указанных фондов; 2) в 2007 году в размере до 80 процентов от общего объема средств указанных фондов; 3) в 2008 году в размере до 50 процентов от общего объема средств указанных фондов. Законом Липецкой области от 07.12.2005 г. № 232-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Липецкой области» в 2006 году предусмот- рено 60 % дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) направлять на выравни- вание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и 40 % — с использованием показателей прогнозируе- мых доходов и расходов. Поэтому, вследствие финансирования фактической сети бюджетных учреждений, дифференциация в расхо- дах муниципальных образований сохранилась. В связи с укреплением доходной базы местных бюджетов доходы, закрепленные Бюджетным кодексом РФ, в расчете на 1 жителя за 2007 год возросли на 128 %. На финансирование вопросов местного значения в среднем на 1 жителя было израсходовано 8105 руб., или с ростом к прошлому году на 118 %. Вследствие создания и развития на территории области особых экономических зон ре- гионального уровня, улучшения контрольно-экономический работы, увеличения на этой основе доходов местных бюджетов, возрос объем средств, направленных на финансирование расходов местных бюджетов. Так, в Лев-Толстовском районе расходы сложились выше среднеобластных на 126 %, Тербунском районе на 111 %. При этом в соответствии с Законом Липецкой области от 07.12.2005 г. № 232-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Липецкой облас- ти» в 2007 году 70 % дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределя- лось на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), 30 % — с использованием показате- лей прогнозируемых доходов и расходов. С органами местного самоуправления в соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключены Соглаше- ния по увеличению в 2008 году поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов дополнительно в объеме 1,5 млрд. руб. На выполнение установленных полномочий предусмотрена дотация из областных фондов финансовой поддержки поселений, му- ниципальных районов (городских округов) и фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сум- ме 1,3 млрд. руб. Кроме того, за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов закреплены допол- нительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет, что в абсолютной сумме на 2008 год составляет 3,1 млрд. руб. Указанные мероприятия позволяют профинансировать расходные пол- номочия органов местного самоуправления в объеме 8,8 млрд. руб. Следует отметить, что в целях оптимизации сети бюджетных учреждений уже 80 % средств областного фонда финансовой подде- ржки муниципальных районов (городских округов) распределены на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных райо- нов (городских округов) и 20 %— с использованием показателей прогнозируемых доходов и расходов. Начиная с 2009 года весь объем дотации из областных фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (го- родских округов) распределяется по формализованной методике, исходя из количества потребителей бюджетных услуг. В соответствии с областным законодательством выполнение полномочий, «делегируемых» органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета. Управлением финансов области проводится экспертиза нормативных пра- вовых актов, устанавливающих делегирование расходных полномочий, в соответствии с принципами ответственного управления фи- нансами. В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне реформ, направленных на повышение эффективности функционирования бюджетного сектора и качества управления общественными финансами. Решение этой задачи может быть обеспечено путем предо- ставления субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, а также проведения мониторинга финан- сового положения и качества управления муниципальными финансами. Выполнение расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного ме- дицинского страхования должно сопровождаться повышением прозрачности и эффективности этих взаимоотношений. При этом важ- ной задачей является обеспечение полного и своевременного перечисления из областного бюджета страховых взносов по обязатель- ному медицинскому страхованию неработающего населения. Внешним условием решения данной проблемы является эффективное взаимодействие с областным фондом обязательного медицинского страхования. III. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы Цель 1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления. Задача 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления. Выравнивание доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств местных бюдже- тов, является одной из основных задач государственной политики, проводимой на уровне области. Ее решение обеспечивается путем предоставления дотаций из областного фонда финансовой поддержки в рамках единой нормативно-правовой и методической базы. Решение настоящей задачи осуществляется управлением финансов Липецкой области на основании методик расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, утвержденных Законом Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области». Указанная методика на протяжении последних лет претерпела существенные изменения, направленные на повышение эффективности управления бюджетными средствами и повышение прозрачности межбюджетных отношений. Задача 1.2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным образованиям. В соответствии с региональным законодательством, выполнение полномочий, делегируемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций из областного фонда компенсаций. Решение настоящей задачи является необходимым условием устойчивости бюджетной системы области, поскольку в результате достигается оптимальное распределение бюджетных ресурсов. Задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами. Настоящая задача решается в рамках проведения бюджетных реформ, инициируемых на федеральном и региональном уровне. Предоставление субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов позволит создать достаточные стимулы органам местного самоуправления по внедрению передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результаты. Смысл этих реформ заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению резуль- татами за счёт расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса в условиях чётких планов на среднесрочную перспективу, а также создания систем управления качеством муниципальных услуг, текущего мониторинга их предо- ставления и контроля за результатами. Цель 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования. Задача 2.1. Обеспечение исполнения расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования. Настоящая задача решается путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету областного фон- да обязательного медицинского страхования в виде страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы Ожидаемые показатели реализации программы приведены в следующей таблице: ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование индикатора ведомственной целевой программы Ед. изм. Значение индикатора 2009 год 2010 год 2011 год Цель 1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Задача 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления Индикатор 1. Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравни- вание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. да/нет да да да Индикатор 2. Предоставление органам местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспечен- ности. дата до 15 июня до 15 июня до 15 июня Индикатор 3. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности до и после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по 6 наиболее и 6 наименее обеспеченным муниципальным образованиям области количество раз 4,25 3,90 3,45 Индикатор 4. Размещение результатов расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на официальном сайте администрации области дата 15 октября 15 октября 15 октября Индикатор 5. Перечисление дотаций муниципальным районам % от объема, предусмотренного законом об областном бюджете 100 100 100 Задача 1.2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным образованиям Индикатор 1. Наличие утвержденной методики распределения субвенций из областного бюджета. да/нет да да да Индикатор 2. Размещение результатов расчетов по распределению субвенций из областного бюджета на официальном сайте администрации области дата 15 октября 15 октября 15 октября Индикатор 3. Объем дефицита средств на обеспечение реализации делегированных полномочий тыс.руб. 0 0 0 Задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами Индикатор 1. Наличие муниципальных образований, в которых выявлено нарушение бюджетного законодательства количество муниципальных образований 0 0 0 Индикатор 2. Наличие утвержденных управлением финансов области методик по вопросам финансового планирования да/нет да да да Индикатор 3. Проведение семинаров с представителями финансовых органов муниципальных образований количество семинаров 4 4 4 Индикатор 4. Наличие методических рекомендаций для органов местного самоуп- равления по составлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, по формированию и реализации долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ, да/ нет да/нет да да да Цель 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Задача 2.1. Обеспечение исполнения расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Индикатор 1. Наличие утвержденной методики (порядка) расчета межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования да/нет нет нет да Индикатор 2. Перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования в % от объема, предусмотренно- го законом об областном бюджете 100 100 100 Итоги выполнения программных мероприятий подводятся ежегодно по данным отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Липецкой области. Ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повы- шению эффективности их реализации, предоставляется управлением финансов области в управление экономики администрации области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладом о результатах и основных направлениях деятельности управления финансов области. V. Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы приведены в следующей таблице: ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ № п/п Наименование мероприятия Код эко- номи- чес- кой клас- сифи- кации Срок реализа- ции Объем финансирования, тыс. руб. Показатель реализации мероприятий Ответствен- ный исполнитель всего в том числе по годам: наименование показа- теля по годам реализации: 2009 2010 2011 2009 2010 2011 Цель 1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Задача 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления 1.1.1 Подготовка предложений по совершенствованию методики распреде- ления дотаций на выравнивание бюджетной обеспе- ченности муници- пальных образова- ний. Ежегод- но, не позднее 1 апреля Наличие утвержденной методики распределе- ния дотаций на выравнивание бюджет- ной обеспеченности муниципальных образований, (да/нет) да да да Отдел бюджетного планирова- ния и межбюджет- ных отношений 1.1.2 Сверка исходных данных с муници- пальными образова- ниями Ежегод- но, не позднее 15 июня Предоставление органам местного самоуправления исходных данных для расчетов по распреде- лению дотаций на выравнивание бюджет- ной обеспеченности, (дата) до 15 июня до 15 июня до 15 июня Отдел бюджетного планирова- ния и межбюджет- ных отношений, отделы управления 1.1.3 Расчет объемов дотаций и распреде- ление между муниципальными образованиями Ежегод- но, не позднее 15 августа Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности до и после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспечен- ности по 6 наиболее и 6 наименее обеспеченным муниципальным образованиям области, (количество раз) 4,25 3,90 3,45 Отдел бюджетного планирова- ния и межбюджет- ных отношений Размещение результатов расчетов по распределе- нию дотаций на выравни- вание бюджетной обеспеченности муниципальных образова- ний области на официаль- ном сайте администрации области, (дата) 15 ок- тября 15 ок- тября 15 октяб- ря 1.1.4 Перечисление дотаций, предусмот- ренных законом об областном бюджете в местные бюджеты 251 В соот- ветствии с утверж- денным кассо- вым планом 5212415,8 273475,8 2446693,0 2492247,0 Перечисление дотаций муниципальным образованиям (в % от объема, предусмотрен- ного законом об областном бюджете) 100 100 100 Отдел казначейско- го исполне- ния бюджета Итого по задаче 1.1. 5212415,8 273475,8 2446693,0 2492247,0 Задача 1.2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным образованиям 1.2.1 Подготовка предло- жений по совершенс- твованию методики распределения субвенций из областного бюджета Ежегод- но, не позднее 1 апреля Наличие утвержденной методики распределения субвенций из областного бюджета, (да/нет) да да да Отдел бюджетного планирова- ния и межбюджет- ных отношений, отделы управления 1.2.2 Оценка объема обязательств, связанных с реализацией делегированных полномочий, определение общего объема и распределе- ние его между муниципальными образованиями Ежегод- но, не позднее 15 сентября Размещение результатов расчетов по распределе- нию субвенций из областного бюджета на официальном сайте администрации области, (дата) 15 ок- тября 15 ок- тября 15 октяб- ря Отделы управления Объем дефицита средств на обеспечение реализации делегирован- ных полномочий, (тыс. руб.) 0 0 0 1.2.3 Перечисление субвенций, предус- мотренных законом об областном бюджете в местные бюджеты 251 В соот- ветствии с утверж- денным кассовым планом 21856171,5 6696433,3 7351834,1 7807904,1 Отдел казначейско- го исполне- ния бюджета Итого по задаче 1.2. 21856171,5 6696433,3 7351834,1 7807904,1 Задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами 1.3.1 Разработка методи- ческих материалов по управлению муниципальными финансами 2009- 2011 годы Наличие утвержденных управлением финансов области методик по вопросам финансового планирования, (да/нет) да да да Отдел бюджетного планирова- ния и межбюджет- ных отношений, отдел реформиро- вания бюджетного процесса и ценных бумаг, отделы управления Проведение семинаров с представителями финансовых органов муниципальных образований, (количест- во семинаров) 4 4 4 Наличие методических рекомендаций для органов местного самоуправления по составлению докладов о результатах и основных направлениях деятель- ности главных распоря- дителей бюджетных средств, по формирова- нию и реализации долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ, (да/нет) да да да 1.3.2 Анализ принятых органами местного самоуправ- ления нормативных правовых актов на предмет соответствия федеральному и региональному бюджетному законодательству 2009- 2011 годы Наличие муниципальных образований, в которых выявлено нарушение бюджетного законода- тельства, (количество муниципальных образований) 0 0 0 Отдел бюджетного планирова- ния и межбюджет- ных отношений, отдел государс- твенных доходов 1.3.3 Организация и проведение конкурс- ного отбора муници- пальных образований области на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов Не позднее 1 марта 2009 г. Отдел реформиро- вания бюджетного процесса и ценных бумаг 1.3.4 Предоставление субсидий на реформирование муниципальных финансов по итогам предоставления муниципальными образованиями установленной отчетности 251 Не позднее 1 декабря 2009 г. 2405,0 2405,0 0 0 Отдел реформиро- вания бюджетного процесса и ценных бумаг, отдел казначейско- го исполне- ния бюджета Итого по задаче 1.3. 2405,0 2405,0 0 Всего по цели 1. 27070992,3 6972314,1 9798527,1 10300151,1 Цель 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Задача 2.1. Обеспечение исполнения расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязатель- ного медицинского страхования 2.1.1 Разработка и утверждение методики (порядка) расчета межбюджет- ных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования 2011 г. Наличие утвержденной методики (порядка) расчета межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинс- кого страхования, (да/ нет) нет нет да Отдел финансиро- вания отраслей социальной сферы 2.1.2 Перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования 251 В соот- ветствии с утверж- денным кассовым планом 6693975,0 2010673,0 2264653,0 2418649,0 Перечисление межбюд- жетных трансфертов из областного бюджета бюджету областного фонда обязательного медицинского страхова- ния, (в % от объема, предусмотренного законом об областном бюджете) 100 100 100 Отдел казначейско- го исполне- ния бюджета Итого по задаче 2.1. 6693975,0 2010673,0 2264653,0 2418649,0 Всего по цели 2. 6693975,0 2010673,0 2264653,0 2418649,0 Всего по программе 33764967,3 8982987,1 12063180,1 12718800,1 VI. Срок реализации ведомственной целевой программы Ведомственная целевая программа реализуется в 2009-2011 годах. VII. Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации Осуществление мероприятий, намеченных программой, будет способствовать достижению стратегической цели социально-экономического развития области по преодолению бедности, обеспечению роста благосостояния и улучшения качества жизни населения, а также послужит обеспе- чению гарантий политической и социальной стабильности. Объективное, справедливое и прозрачное распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям простимулирует разви- тие экономического и налогового потенциала муниципальных образований, обеспечит снижение уровня их дотационности и ускорит процессы ре- формирования бюджетной сферы. VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле: У вп = ∑ Ф и / ∑ П мах х 100 %, где: У вп — уровень выполнения программы, в процентах; ∑ Ф и — количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы; ∑ П мах —максимальное количество баллов. При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество бал- лов соответствует количеству индикаторов программы. IХ. Оценка экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле: , где: Э эк —оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств; МБТ пл — межбюджетные трансферты местным бюджетам (бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования), предусмот- ренные законом Липецкой области на соответствующий финансовый год; МБТ ф —фактические межбюджетные трансферты местным бюджетам (бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования) за соответствующий финансовый год; ДМБ пл —плановые доходы местных бюджетов (бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования); ДМБ ф — фактические доходы местных бюджетов (бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования) за соответствующий финансовый год; Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э эк больше или равно 1. Общественная эффективность определяется сокращением уровня расчетной бюджетной обеспеченности до и после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по шести наиболее и шести наименее обеспеченным муниципальным образованиям области. Х. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Общий объем расходов на реализацию программы предусматривает затраты на предоставление финансовой помощи органам местного само- управления, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также обеспечение расход- ных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования. Объем межбюджетных трансфертов определяется управлением финансов области в соответствии с утвержденными методиками. Источником финансирования программы является областной бюджет. В течение периода реализации программы объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться. Общий объем финансирования программы на период действия ведомственной целевой программы составляет 33 764 967,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: Направление Объем расходов, тыс.руб. 2009 год 2010 год 2011 год Затраты на реализацию программы: 8 982 987,1 12 063 180,1 12 718 800,1 в том числе: - предоставление дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных райо- нов (городских округов) и фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности мест- ных бюджетов 273 475,8 2 446 693,0 2 492 247,0 - предоставление субвенций из областного фонда компенсаций 6 696 433,3 7 351 834,1 7 807 904,1 - из них субвенция на реализацию Закона Липецкой области от 07.12.05 г. № 233-ОЗ «О наде- лении органов местного самоуправления муниципальных районов Липецкой области государс- твенными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета» 656 394,0 578 175,0 620 508,0 - предоставление органам местного самоуправления субсидий из областного фонда софинан- сирования расходов 2 405,0 0 0 - предоставление межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного ме- дицинского страхования 2 010 673,0 2 264 653,0 2 418 649,0 (Окончание. Начало на 7-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz