Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
№ 12/23390/ 23 ЯНВАРЯ 2009 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ «ê‡Á‚ËÚË ÙËÁ˘ÂÒÍÓÈ ÍÛθÚÛ ˚ Ë ÒÔÓ Ú‡ ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009 - 2011 „Ó‰ ˚ » 290 Прочие расходы 150 40 50 60 300 Поступле- ния нефинансо- вых активов 8921 500 4679 3742 310 Увеличение стоимости основных средств 3980 2400 1580 340 Увеличение стоимости материальных запасов 4941 500 2279 2162 1.3. Проведение единой государственной политики в области физической культуры, спорта и туризма, формирование инфраструктуры, организация физичес- кой культуры, спорта и туризма области, пропаганда и распро- странение знаний о физической культуре, спорте и туризме и здоровом образе жизни. Сумма средств 2009- 2011 50919,5 14003,1 17834,9 19081,5 Аппарат управле- ния в том числе: 200 Расходы 48603,1 13943,1 16760 17900 210 Оплата труда и начисления на оплату труда 37628 11220 12758 13650 211 Заработная плата 28628 8480 9798 10350 212 Прочие выплаты 1680 520 560 600 213 Начисления на оплату труда 7320 2220 2400 2700 220 Приобрете- ние услуг 10775,1 2693,1 3922 4160 221 Услуги связи 1520 450 520 550 222 Транспортные услуги 952 160 342 450 223 Коммуналь- ные услуги 1040 280 360 400 224 Арендная плата за пользование имуществом 4290 1320 1450 1520 225 Услуги по содержанию имущества 1250 300 450 500 226 Прочие услуги 1723,1 183,1 800 740 290 Прочие расходы 200 30 80 90 300 Поступле- ния нефинансо- вых активов 2316,4 60 1074,9 1181,5 310 Увеличение стоимости основных средств 1796,4 864,9 931,5 340 Увеличение стоимости материальных запасов 520 60 210 250 1.4. Выделение субсидии муниципальным образованиям на строительство и оборудование комплексных спортив- ных площадок, на проведение физкуль- турно-оздоровительных и спортивных меропри- ятий Сумма средств 2009- 2011 6000 6000 Межбюджетные трансферты, в том числе выделение субсидий муниципальным образованиям на строительство и оборудование комплексных спортивных площадок и на проведение физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий в том числе: 200 Расходы 6000 6000 250 Безвозмез- дные и безвозвратные перечисления организациям 6000 6000 251 Безвозмез- дные и безвозвратные перечисления организациям 6000 6000 2. Задача 2. Развитие детско – юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования спортив- ной направленности Всего по задаче 2 2009- 2011 274705 85000 91605 98100 Процент занимающих- ся детей в возрасте 6- 15 лет в учреждениях дополнитель- ного образования спортивной направлен- ности Количество проведенных мероприятий 3,87 1098 4,16 1104 4,2 1114 СДЮШОР «Локомотив», СДЮШОР Конь – Колодезь, ОК ДЮСШ с филиалами в городах и районах 2.1. Проведение учебно - тренировочных сборов и участие во всерос- сийских и международ- ных соревнованиях воспитанников учреждений дополни- тельного образования спортивной направлен- ности Сумма средств 2009- 2011 42544 12494 14127 15923 В том числе 290 Прочие расходы 42544 12494 14127 15923 2.2. Обеспечение деятельности учреждений дополни- тельного образования спортивной направ- ленности Сумма средств 2009- 2011 232161 72506 77478 82177 в том числе: 200 Расходы 181322 55368 60686 65268 210 Оплата труда и начисления на оплату труда 119715 37027 39762 42926 211 Заработная плата 93768 29042 31120 33606 212 Прочие выплаты 1380 376 488 516 213 Начисления на оплату труда 24567 7609 8154 8804 220 Приобрете- ние услуг 61607 18341 20924 22342 221 Услуги связи 1390 380 490 520 222 Транспортные услуги 1320 320 470 530 223 Коммуналь- ные услуги 11339 3020 3725 4594 224 Арендная плата за пользование имуществом 12992 3718 4462 4812 225 Услуги по содержанию имущества 24351 7860 8291 8200 226 Прочие услуги 10215 3043 3486 3686 300 Поступле- ния нефинансо- вых активов 50839 17138 16792 16909 310 Увеличение стоимости основных средств 31535 11326 9835 10374 340 Увеличение стоимости материальных запасов 19304 5812 6957 6535 3. Задача 3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений Всего по задаче 3 2009- 2011 92030 28770 30500 32760 Количество спортсменов ШВСМ – членов сборных команд России по видам спорта 84 86 88 Школа высшего спортивного мастерства 3.1. Обеспечение спорт- сменов на учебно – тренировочных сборах, осуществление мер по оздоровлению спортивного резерва, выступления на крупнейших турнирах, в том числе, на чемпионатах мира, Европы, российских и международных соревнованиях Сумма средств 2009- 2011 92030 28770 30500 32760 в том числе: 200 Расходы 70268 22696 23212 24360 210 Оплата труда и начисления на оплату труда 36123 10739 12677 12707 211 Заработная плата 28333 8433 9950 9950 212 Прочие выплаты 367 97 120 150 213 Начисления на оплату труда 7423 2209 2607 2607 220 Приобрете- ние услуг 15866 4700 5206 5960 221 Услуги связи 360 95 120 145 222 Транспортные услуги 215 60 70 85 223 Коммуналь- ные услуги 201 55 66 80 224 Арендная плата за пользование имуществом 4600 1300 1500 1800 225 Услуги по содержанию имущества 3190 890 1050 1250 226 Прочие услуги 7300 2300 2400 2600 290 Прочие расходы 18279 7257 5329 5693 300 Поступле- ния нефинансо- вых активов 21762 6074 7288 8400 310 Увеличение стоимости основных средств 9062 2474 3188 3400 340 Увеличение стоимости материальных запасов 12700 3600 4100 5000 Итого по Программе: 537662,5 164873,1 179422,9 193366,5 Приказ управления финансов Липецкой области № 86 от 29 декабря 2008 года é· Ûڂ ʉÂÌËË ‚‰ÓÏÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô Ó„ ‡ÏÏ ˚ На основании Закона Липецкой области от 26.11.2008г. № 196-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», Закона Липецкой области от 05.12.2008г. № 195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009- 2012 годы» приказываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Создание эффективной системы распределения межбюджетных трансфертов из об- ластного бюджета Липецкой области (2009-2011 годы)» согласно приложению. 2. Отделу реформирования бюджетного процесса (Бурловой Л.В.) обеспечить публикацию ведомственной целевой программы в газете «Липецкая газета» и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления финансов Липецкой облас- ти Т.В. Кулькову. Начальник управления финансов Липецкой области В. ЩЕГЛЕВАТЫХ ÇÖÑéåëíÇÖççÄü ñÖãÖÇÄü èêéÉêÄååÄ ìèêÄÇãÖçàü îàçÄçëéÇ ãàèÖñäéâ éÅãÄëíà «ëÓÁ‰‡ÌË ˝ ÙÙÂÍÚË‚ÌÓÈ ÒËÒÚÂÏ ˚ ‡ÒÔ Â‰ÂÎÂÌË fl ÏÂÊ· ˛ ‰ÊÂÚÌ ˚ı Ú ‡ÌÒÙ ÚÓ‚ ËÁ ӷ·ÒÚÌÓ„Ó · ˛ ‰ÊÂÚ‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË (2009-2011 „Ó‰ ˚ )» Приложение к приказу управления финансов Липецкой области от 29 декабря 2008г. № 86 I. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование главного рас- порядителя средств област- ного бюджета Управление финансов Липецкой области Наименование программы «Создание эффективной системы распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета Липецкой области (2009- 2011 годы)» Должностное лицо, утвер- дившее программу (дата ут- верждения), или наименова- ние и номер соответствую- щего нормативного акта Приказ управления финансов Липецкой области от 29.12.2008г. № 86 «О ведомственной целевой программе «Создание эффек- тивной системы распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета Липецкой области (2009-2011 годы)» Цели и задачи Цель 1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органовместного самоуправления. Задача 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления. Задача 1.2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным образованиям. Задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления муниципальнымифинансами. Цель 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств области за счет межбюд- жетных трансфертов бюджету областногофонда обязательногомедицинского страхования Задача 2.1. Обеспечение исполнения расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Целевые индикаторы и по- казатели - Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных обра- зований, (да/нет). - Предоставление органам местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению дотаций на выравнива- ние бюджетной обеспеченности, (дата). - Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности до и после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по 6 наиболее и 6 наименее обеспеченным муниципальным образованиям области, (количество раз). - Размещение результатов расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на официальном сайте администрации области, (дата). - Перечисление дотаций муниципальным образованиям, (в % от объема, предусмотренного законом об областном бюджете). - Наличие утвержденной методики распределения субвенций из областного бюджета, (да/нет). - Размещение результатов расчетов по распределению субвенций из областного бюджета на официальном сайте администра- ции области, (дата). - Объем дефицита средств на обеспечение реализации делегированных полномочий, (тыс.руб.). - Наличие утвержденных управлением финансов области методик по вопросам финансового планирования, (да/нет). - Проведение семинаров с представителями финансовых органов муниципальных образований, (количество семинаров). - Наличие методических рекомендаций для органов местного самоуправления по составлению докладов о результатах и основ- ных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, по формированию и реализации долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ, (да/нет). - Наличие муниципальных образований, в которых выявлено нарушение бюджетного законодательства, (количество муници- пальных образований). - Наличие утвержденной методики (порядка) расчета межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования, (да/нет). - Перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования, (в % от объема, предусмотренного законом об областном бюджете). Характеристика програм- мных мероприятий Данная программа реализуется путем: - актуализации методик распределения межбюджетных трансфертов; - ежегодной сверки исходных данных с муниципальными образованиями; - оценки объема обязательств, связанных с реализацией, органами местного самоуправления делегированных полномочий; - осуществления расчетов объемов финансовой помощи, распределения и перечисления причитающихся средств муниципаль- ным образованиям и бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования; - разработки методических материалов по управлению муниципальными финансами; - проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципаль- ных финансов. Сроки реализации 2009 – 2011 годы Объемы финансирования из областного бюджета Объем финансирования программы: всего 33 764 967,3 тыс.руб., в том числе: 2009 год – 8 982 987,1 тыс.руб.; 2010 год – 12 063 180,1 тыс.руб.; 2011 год – 12 718 800,1 тыс.руб. В течение периода реализации программы объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться. Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации про- граммы и показатели обще- ственно-экономической эф- фективности Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образо- ваний позволит сократить соотношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности до и после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по 6 наиболее и 6 наименее обеспеченным муниципальным образованиям области с 4,25 до 3,45. Наличие утвержденной методики распределения субвенций из областного бюджета позволит достичь 100 % уровня финансово- го обеспечения реализации органами местного самоуправления делегированных им полномочий. Своевременное размещение результатов расчетов по распределению субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обес- печенности муниципальных образований области на официальном сайте администрации области будет способствовать повы- шению прозрачности межбюджетных отношений. Наличие утвержденных управлением финансов области методик по вопросам финансового планирования, по составлению до- кладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, по формированию и реализации долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ, проведение семинаров с представителями фи- нансовых органов муниципальных образований и конкурса на предоставление субсидий из областного бюджета будет являться залогом проведения грамотных реформ в сфере муниципальных финансов. Наличие утвержденной методики (порядка) расчета межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного ме- дицинского страхования позволит выстроить более эффективные и обоснованные финансовые взаимоотношения между облас- тным бюджетом и бюджетом областного фонда обязательного медицинского страхования. II. Характеристика проблемы (задачи) Существенной частью расходных обязательств области являются расходные обязательства за счет межбюджетных трансфертов местным бюджетам и бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования. Липецкая область относится к числу высокоразвитых российских регионов. Экономика области демонстрирует устойчивые темпы роста, увеличиваются реальные доходы населения, решаются сложные социальные задачи. Регион успешно реализует программу по улучшению ин- вестиционного климата, что позволило увеличить объем прямых иностранных инвестиций и ускорить темпы роста областной экономики. Вместе с тем, неравномерность социального и экономического развития территорий, экономическая дифференциация муниципальных об- разований области — объективная реальность, обусловленная неэффективной пространственной организацией и монофункциональным харак- тером экономики большинства муниципальных образований. Как и в большинстве субъектов Российской Федерации, наиболее развитым в социально-экономическом отношении является областной центр, где проживает более 40 % населения области и сосредоточены основные производственно-экономические объекты, в том числе и такой промышленный гигант как ОАО «НЛМК». Оборот организаций в расчете на 1 жителя областного центра на протяжении последних 3-х лет почти в 2 раза превышает среднеобласт- ной уровень. Еще одним достаточно развитым в промышленном отношении муниципалитетом является Лебедянский район. Что касается ос- тальных 18 муниципальных образований, то по данному показателю они значительно отстают от среднеобластного уровня. Различия между му- ниципалитетами достигают 25 и более раз. Так, в Хлевенском и Воловском районах оборот на 1 жителя в 2007 году ниже среднеобластного уровня почти в 11 раз, а от аналогичных показателей Липецка и Лебедянского района он отличается в 20 и 25 раз соответственно. Практически весь объем прибыли (98 – 99 %) формируется на территории 2-х муниципальных образований — г. Липецка и Лебедянского района, причем на долю областного центра приходится от 92% до 95% прибыли. Доля прибыли остальных 18 районов и городов области не со- ставляет и 1%. Значительная дифференциация инвестиционно-промышленного потенциала, неравномерность размещения налоговой базы обусловили значительную дифференциацию налогового потенциала по муниципальным образованиям области. Так, в расчете на 1 жителя областного центра мобилизуется в среднем 30-40 тыс. рублей налогов, тогда как на 1 жителя сельских районов этот показатель составляет 2-3 тыс. рублей. Доходная часть бюджета области практически на 90 % формируется на территориях трех муниципальных образований: гг. Липецк, Елец и Лебедянского района, причем г. Липецк обеспечивает 80 % доходов территориального бюджета. На протяжении последних лет потребности муниципальных образований области на выполнение собственных расходных полномочий в со- ответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе- дерации» не в полном объеме обеспечены собственными доходами. В 2005 году расходные потребности были обеспечены на 94,9 %, в 2006 году — на 84,5 %, в 2007 - 2008 годах — на 84,9 %. Региональная политика, перспективными направлениями которой являются дальнейшее развитие федеральной и региональных особых экономических зон, стимулирование развития отраслей реального сектора экономики, проведение адекватной кластерной политики, имеет (Окончание. Начало на 6-й стр.) (Окончание на 8-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz