Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 110/23488/ 5 ИЮНЯ 2009 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ I. Общие положения 1. Настоящий административный регламент разработан в целях реализации поста- новления администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 года № 230 «Об ут- верждении областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой об- ласти (2009—2010 годы)», повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате пенсионных выплат (в виде ежемесячной доплаты к государс- твенной пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, либо в виде пенсии за выслугу лет) лицам, замещающим государственные должности Липецкой области и должности государственной гражданской службы Липецкой области (далее — государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и пос- ледовательности действий (административных процедур). 2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со сле- дующими нормативными правовыми актами: — Конституция Российской Федерации (ред. от 21.07.2007); — Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 22.07.2008); — Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 22.07.2008); — Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных ве- ществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ред. от 22.07.2008); — Закон Липецкой области от 04.06.2003 № 55-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Липецкой области и должности государствен- ной гражданской службы Липецкой области» (ред. от 05.12.2008); — Закон Липецкой области от 30.12.2005 № 259-ОЗ «О государственной гражданс- кой службе Липецкой области» (ред. от 16.04.2008); — Закон Липецкой области от 22.02.2006 № 266-ОЗ «О социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Липецкой области» (ред. от 05.12.2008); — Закон Липецкой области от 05.01.2000 № 61-ОЗ «О денежном содержании и соци- альных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданс- кой службы Липецкой области» (ред. от 10.12.2008); — Закон Липецкой области от 08.06.20006 № 293-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области» (ред. от 24.12.2008). 3. Государственная услуга предоставляется управлением социальной защиты насе- ления Липецкой области (далее — Управление). 4. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимо- действие с: — органами государственной власти области, государственными органами области, исполнительными органами государственной власти области; — органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере пенсионно- го обеспечения; — кредитными учреждениями. 5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, замеща- ющие государственные должности Липецкой области или должности государственной гражданской службы Липецкой области; лица, замещавшие государственные должности области категории «А» до 1февраля 2005 года, и лица, замещавшие государственные должности государственной службы области категории «Б» и «В» до 13 апреля 2007 года, и уволенные в связи с ликвидацией, сокращением должностей в органах государствен- ной власти области, исполнительных органах государственной власти области, госу- дарственных органах области. 6. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. II. Требования к порядку предоставления государственной услуги ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 7. Управление находится по адресу: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д.33; тел. (4742) 27-87-62, факс 27-54-63; E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru 8. Управление осуществляет прием посетителей в соответствии со следующим гра- фиком: — понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30 до 17.30; — пятница — с 8.30 до 16.30. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13.00 до 13.48. 9. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается: — непосредственно в Управлении; — с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информи- рования; — посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обще- го пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой инфор- мации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах. 10. На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая информация: — извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирую- щих деятельность по оказанию государственной услуги; — извлечения из административного регламента; — перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам; — образцы оформления документов, необходимых для предоставления государс- твенной услуги, по формам, утвержденным Законом Липецкой области от 4 июня 2003 года № 55-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные долж- ности Липецкой области и должности государственной гражданской службы Липецкой области»; — месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интер- нет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может по- лучить документы, необходимые для предоставления государственной услуги; — порядок получения консультаций; — порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; — схема размещения специалистов Управления и режим приема ими граждан; — основания для отказа в предоставлении государственной услуги; — порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и при- нимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 11. Специалисты Управления, осуществляющие прием и консультирование (лично и по телефону), обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. 12. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получе- ние сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного по- сещения Управления. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ (СПРАВОК) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 13. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами отдела, в функции которого входит назначение пенсионных выплат (да- лее — специалист). 14. Консультации предоставляются по следующим вопросам предоставления госу- дарственной услуги: — перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требований к ним; — источника получения документов, необходимых для предоставления государс- твенной услуги (орган, организация и их местонахождение, контактные телефоны); — порядка и сроков предоставления государственной услуги; — порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и при- нимаемых в ходе предоставления государственной услуги. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ОЖИДАНИЯ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ 15. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. 16. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обес- печиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 17. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. 18. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таб- личками (вывесками) с указанием: — номера кабинета; ĉÏËÌËÒÚ  ‡ÚË‚Ì ˚ È  „·ÏÂÌÚ Ô  ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÛÒÎÛ„Ë «ç‡Á̇˜ÂÌËÂ Ë ‚ ˚ Ô·ڇ ÔÂÌÒËÓÌÌ ˚ı ‚ ˚ ÔÎ‡Ú Îˈ‡Ï, Á‡Ï ˘ ‡ ˛˘ ËÏ „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌ ˚  ‰ÓÎÊÌÓÒÚË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ë ‰ÓÎÊÌÓÒÚË „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ „  ‡Ê‰‡ÌÒÍÓÈ ÒÎÛÊ· ˚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» Постановление администрации Липецкой области № 168 от 20.05.2009 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË ‡‰ÏËÌËÒÚ  ‡ÚË‚ÌÓ„Ó  „·ÏÂÌÚ‡ Ô  ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÛÒÎÛ„Ë «ç‡Á̇˜ÂÌËÂ Ë ‚ ˚ Ô·ڇ ÔÂÌÒËÓÌÌ ˚ı ‚ ˚ ÔÎ‡Ú Îˈ‡Ï, Á‡Ï ˘ ‡ ˛˘ ËÏ „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌ ˚  ‰ÓÎÊÌÓÒÚË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ë ‰ÓÎÊÌÓÒÚË „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ „  ‡Ê‰‡ÌÒÍÓÈ ÒÎÛÊ· ˚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Административная реформа в Липецкой области (2009—2010 годы)», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 года № 230, администрация области постановляет : Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата пенсионных выплат лицам, замещающим государственные должности Липецкой области и должности государственной гражданской службы Ли- пецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ — фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предо- ставление государственной услуги; — времени перерыва для отдыха и питания. 19. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 20. Для предоставления государственной услуги в Управление органами государс- твенной власти области, государственными органами области, исполнительными орга- нами государственной власти области предоставляется решение руководителя выше- указанного органа о назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии либо пенсии за выслугу лет с приложением: — заявления о назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии либо пенсии за выслугу лет; — справки о размере месячного денежного содержания; — справки о периодах государственной службы, учитываемых при исчислении стажа государственной службы; — справки о назначении и размере государственной пенсии в соответствии с феде- ральным законодательством, выданной органом, осуществляющим назначение и выпла- ту государственной пенсии (при установлении ежемесячной доплаты к пенсии); — копии решения об освобождении от должности лиц, замещающих государствен- ные должности области или должности гражданской службы области; — копии трудовой книжки; — копии иных документов, подтверждающих стаж государственной службы. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 21. Заявление на имя руководителя органа государственной власти области, госу- дарственного органа области, исполнительного органа государственной власти облас- ти, а также справка о размере месячного денежного содержания (ежемесячного денеж- ного вознаграждения) и справка о периодах государственной службы, учитываемых при исчислении стажа государственной службы, составляются в соответствии с формами, утвержденными Законом Липецкой области от 04.06.2003 № 55-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Липецкой области и долж- ности государственной гражданской службы Липецкой области». 22. В заявлении фамилия, имя, отчество и адрес места жительства заявителя указы- вается полностью, без сокращений. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 23. Конечным результатом предоставления государственной услуги является: — назначение пенсионных выплат; — отказ в назначении пенсионных выплат. Процедура предоставления государственной услуги завершается перечислением денежных средств на счета получателей пенсионных выплат, открытых в кредитных уч- реждениях. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 24. Общий срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пенсионных выплат — не позднее 14 дней со дня регистрации в Управлении документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги. 25. В случае, если для принятия решения о назначении пенсионных выплат необхо- димо проведение специальной проверки по представленным документам либо истребо- вание дополнительных материалов, сроки рассмотрения документов продляются на- чальником Управления на срок не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю. 26. Перечисление пенсионных выплат осуществляется в течение 15 дней со дня при- нятия решения о назначении пенсионных выплат. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: — документы, определенные пунктом 20 настоящего регламента, представлены не в полном объеме; — представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунк- тами 21, 22 настоящего регламента. III. Административные процедуры 28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админист- ративные процедуры (приложение 1 к настоящему регламенту): — прием документов от ответственных лиц органов государственной власти области, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти об- ласти; — проведение проверки представленных документов на соответствие их требовани- ям настоящего регламента; — подготовка и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пенси- онных выплат; — перечисление денежных средств на счета получателей пенсионных выплат, откры- тые в кредитных учреждениях. 29. Основанием для начала административных процедур является поступление в Уп- равление документов, определенных пунктом 20 настоящего регламента, от органов го- сударственной власти области, государственных органов области, исполнительных ор- ганов государственной власти области. 30. Специалист устанавливает предмет обращения и регистрирует представленные документы в специальном журнале. Максимальный срок исполнения действия составляет 30 мин. 31. Специалист осуществляет всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех представленных документов в соответствии с требованиями настоящего регламента. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 дня. 32. Специалист в зависимости от результата рассмотрения документов подготавли- вает: — проект решения о назначении пенсионных выплат по форме, утвержденной Зако- ном Липецкой области от 04.06.2003 № 55-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, заме- щающих государственные должности Липецкой области и должности государственной гражданской службы Липецкой области»; — проект уведомления об отказе в назначении пенсионных выплат по основаниям, предусмотренным пунктом 27 настоящего регламента (далее — проект уведомления об отказе); — проект уведомления о несогласии Управления с решением руководителя органа государственной власти области, государственного органа области, исполнительного органа государственной власти области о назначении пенсионных выплат (далее — про- ект уведомления о несогласии), а также: — формирует личное дело заявителя; — передает личное дело начальнику отдела, в функции которого входит назначение пенсионных выплат (далее — начальник отдела). Максимальный срок исполнения действий составляет 4 дня. 33. Начальник отдела: — проверяет правомерность назначения пенсионных выплат (отказа в назначении); — визирует проект решения о назначении пенсионных выплат (проект уведомления об отказе), проект уведомления о несогласии (при наличии); — передает завизированные документы с личным делом заявителя начальнику Уп- равления. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 дня. 34. Начальник Управления на основании личного дела заявителя: — принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пенсионных вы- плат; —подписывает решение о назначении пенсионных выплат (уведомление об отказе), уведомление о несогласии (при наличии); — передает подписанные документы с личным делом заявителя специалисту. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего регламента, на- чальник управления возвращает личное дело заявителя специалисту с соответствующей резолюцией. Максимальный срок исполнения действий составляет 2 дня. 35. В случае принятия решения о назначении пенсионных выплат специалист: — уведомляет заявителя заказным письмом о принятом решении; — вносит в общую информационную базу данных получателей пенсионных выплат сведения о принятом решении; — формирует и выпускает выплатные документы; — вносит сведения о получателе пенсионных выплат в реестр получателей пенсион- ных выплат для отдела бухгалтерского учета; — передает выплатные документы, реестр, личное дело заявителя начальнику отдела. Максимальный срок исполнения действий составляет 4 дня. 36. Начальник отдела осуществляет проверку представленных документов и переда- ет их начальнику отдела бухгалтерского учета. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день. 37. Начальник отдела бухгалтерского учета проверяет представленные документы, подписывает выплатные документы и передает весь комплект начальнику Управления. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день. 38. Начальник Управления подписывает выплатные документы и передает весь комп- лект документов специалисту. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 дня. 39. Специалист на основании выплатных документов готовит платежное поручение и направляет его в финансовые органы для перечисления денежных средств на счета по- лучателей пенсионных выплат в кредитные учреждения. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день. 40. В случае принятия решения об отказе в назначении пенсионных выплат специа- лист направляет заявителю уведомление об отказе заказным письмом и дублирует его по телефону или электронной почте. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день. 41. При наличии уведомления о несогласии специалист направляет его в орган госу- дарственной власти области, государственный орган области, исполнительный орган государственной власти области, принявший решение о назначении пенсионных выплат, заказным письмом. Копия уведомления о несогласии направляется заявителю. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и при- нятием решений специалистами Управления осуществляется первым заместителем на- чальника управления, а также должностными лицами Управления. 43. Обязанности должностного лица, осуществляющего текущий контроль, устанав- ливаются его должностным регламентом. 44. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 45. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления. 46. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заяви- телей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления государственной услуги, содержащих жалобы на реше- ния, действия (бездействие) специалистов Управления. 47. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 48. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов начальника Управления. 49. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на ос- новании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 50. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия сотрудни- ков Управления в досудебном и судебном порядке. 51. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, про- тивоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников Управления, наруше- нии положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении слу- жебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 2 к настоящему рег- ламенту. 52. Рассмотрение обращений и жалоб граждан производится в соответствии с Фе- деральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граж- дан Российской Федерации». Приложение 1 к административному регламенту «Назначение и выплата пенсионных выплат лицам, замещающим государственные должности Липецкой области и должности государственной гражданской службы Липецкой области» БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Прием документов от органов государственной власти области, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти области Проведение проверки представленных документов Подготовка и принятие решения о назначении пенсионных выплат Обоснованный отказ заявителю в назначении пенсионных выплат Перечисление денежных средств на счета получателей пенсионных выплат, открытых в кредитных учреждениях Приложение 2 к административному регламенту «Назначение и выплата пенсионных выплат лицам, замещающим государственные должности Липецкой области и должности государственной гражданской службы Липецкой области» СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Администрация Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина (Соборная), д. 1, тел. (8-474-2) 27-53-10, 22-86-02. 7. Обязательная экспертиза на коррупциогенность проводится правовым управлением администрации области при проведении юридической и правовой экспертизы документов. Юридическая экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов ад- министрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администра- ции области и исполнительными органами государственной власти области, а также му- ниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муници- пальных нормативных правовых актов Липецкой области. Правовая экспертиза проводится в отношении проектов договоров и соглашений, иных документов. 8. Результаты обязательной экспертизы на коррупциогенность, проводимой право- вым управлением администрации области, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экс- пертизы документов. IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность 9. Положения документа в стадии проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на кор- рупциогенность, а также обязательной экспертизы на коррупциогенность, проводи- мой правовым управлением администрации области, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком. 10. В случае несогласия с результатами независимой экспертизы на коррупцио- генность, а также с результатами обязательной экспертизы на коррупциогенность, проведенной правовым управлением администрации области, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для прояв- ления коррупции, проект документа выносится на рассмотрение Координационного Со- вета Липецкой области по противодействию коррупции (далее — Совет) с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы. Окончание. Начало на 11-й стр. К проекту документа, выносимому на рассмотрение Совета, прилагаются все посту- пившие экспертные заключения, составленные по итогам экспертизы на коррупциоген- ность. 11. Положения действующего документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на кор- рупциогенность, а также обязательной экспертизы на коррупциогенность, проводимой правовым управлением администрации области, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством. В случае несогласия с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, а также с результатами обязательной экспертизы на коррупциогенность, проведенной правовым управлением администрации области, действующий документ подлежит рас- смотрению Советом в соответствии с пунктом 10 настоящего приложения. Приложение 2 к постановлению администрации области от 29.04.2009 г. № 141 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ I. Общие положения 1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Липецкой об- ласти (далее — области), исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и постановлений областного Совета депута- тов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами адми- нистрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, иных документов, а также муниципальных норма- тивных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных норматив- ных правовых актов Липецкой области (далее — документов) в целях выявления в до- кументах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее — экспертиза на коррупциогенность). 2. В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм. Коррупционными факторами, установленными Законом области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области», признаются положе- ния документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при примене- нии документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допус- кать или провоцировать их. II. Основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность 3. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов. 4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экс- пертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы доку- мента на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов. 5. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное за- ключение, в котором отражаются все выявленные положения документа, способствую- щие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц до- кумента (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупционных факторов. 6. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не от- носящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но кото- рые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении. Ä Ä Ä Ä

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz