Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

“ 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 110/23488/ 5 ИЮНЯ 2009 Виктор Хрипунков, депутат областного Совета, координатор партии «Единая Россия» в Липецкой области по вопросам безопасности Безопасность дорожного движения, а точнее сказать — его опасность, становит- ся серьезнейшей проблемой в современном мире. Да и как не бить тревогу, если в год на планете гибнет в автомобильных авариях почти 1 миллион 200 тысяч человек, еще 50 миллионов становятся инвалидами. Проблема настолько на- зрела, что ООН вынуждена была принять соответствую- щее решение о проведении международной конферен- ции по вопросам безопасно- сти дорожного движения. ПройдетонавМоскве19—20 ноября 2009 года. Наша страна избрана ме- стомеепроведениянеслучай- но. Вот некоторые цифры.По данным Европейской комис- сиипобезопасностидорожно- го движения, на территории Европы (без европейской ча- сти России) за последние 10 летпогиблив автомобильных катастрофах около 27 тысяч человек. В России почти столько же людей гибнет за один год. Особую тревогу вы- зывает тот факт, что жертва- ми ДТП становятся в основ- ном молодые люди трудоспо- собного возраста – от 23 до 46 лет. Приведенная выше ста- тистика становитсяещёболее удручающей,когдаизнеё вы- деляется отдельной строкой число погибшихипострадав- ших детей и подростков. Вызываетудовлетворение лишь тот факт, что в нашей области на актуальную про- блему не закрывают глаза, а стремятсярешатьееконкрет- ными делами. Отдел пропа- гандыбезопасностидорожно- го движения областного ГИБДД совместно с другими заинтересованными ведом- ствами и организациями ве- дет постоянную работу по профилактике дорожного травматизма.Реализуетсяоб- ластная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Ли- пецкой области на 2005 — 2009 годы». Ожидаемым ее основным результатом пред- полагаетсясокращениена4-8 процентов в год числа погиб- шихвдорожно-транспортных происшествиях. Для справ- ки: за 2008 г. по сравнению с 2005г.числопогибшихнадо- рогахобластисократилосьна 13,7 процента. Системнаяпропагандист- скаяработа ведется среди де- тей, подростковимолодежи. Не случайно липецкие ЮИ- Довцы неизменно становят- ся призерами многих обще- российских соревнований на знания Правил дорожного движения. Вопросыбезопас- ности на дорогах находятся под постоянным вниманием и контролем ВВП «Единая Россия». На заседании рабо- чей группы партийного про- екта«Безопасные дороги»14 апреля с.г. были одобрены стратегия и практические действияпопроведению Все- российских акций, направ- ленных на повышение уров- ня безопасности дорожного движения. Несомненно, все это будет способствовать уменьшениюколичестватра- гедий на дорогах. И все-таки зададимся во- просом: чтоже в сухомостат- ке?Приведуещёнемногоста- тистики: несмотрянадостиг- нутое в 2008 г. снижение по- казателейдетского дорожно- го травматизма, количество погибших детей на дорогах Липецкойобластипродолжа- ет находиться на высоком уровне. Каждое 10-е ДТП произошло с участиемдетей. Профилактическиемеро- ТРИБУНА ДЕПУТАТА | Безопасность на дорогах – показатель нашей культуры По шведскому варианту приятия проводятся, но ра- дикального и быстрого эф- фекта от них нет. Почему? Думаю, корень зла в нас са- мих: прежде всеговнеуваже- ниик закону, не соблюдении правил общежития, в тойже недисциплинированностиво- дителей. Однимсловом, в не- достаточной внутренней че- ловеческой культуре. Каков же выход? Ответ лежит на поверхности: ре- шать проблему надо начи- нать с воспитания.Ине толь- ко детей, необходимость ра- боты с которыми не вызыва- етсомнения.Аначинатьнадо с тех, кто сегодня, нарушая скоростнойрежим, «давитна газ», переходит улицу на «красный». То есть со взрос- лых, которые, по определе- нию,должныбыть примером и образцом для подражания юному поколению. Здесь уместны и пряник, и кнут. С 22маявРоссиикратноповы- сились штрафы за наруше- ние Правил дорожного дви- жения как для водителей, так и для пешеходов. И это правильно. Потому, что под- тверждено международным опытом. Взять хотя бы пример Швеции. Государствопрофи- нансировало исследования ученых, которые ещё в 1979 году выяснили: как бы ни старались в школах, дети не могутусвоить большоеколи- чествоинформации, иих по- ведениевдорожныхситуаци- ях не является последова- тельным. И тогда было при- нято решение: вводить огра- ничения для водителей, не скупясь на репрессивные меры, а одновременно созда- вать широкие «возможности безопасности» для детей. Се- годня на дорогах скандинав- скойстраныпрактическину- левая смертность. Представляется целесоо- бразным оценивать вину пешехода-нарушителя теми же мерками, что и водителя автомобиля, и предусмо- треть наказание, а главное — его применение не менее жесткое, чем к хулиганам и дебоширам. Ведь по вине пе- шеходов происходит каждое третьеДТП. Новвоспитании участников дорожного дви- женияпроцесснаказанияне- пременно должен осущест- вляться параллельно с пози- тивными действиями. На- пример, проведением кон- курсов и смотров округов, микрорайонов, дворов не только с точки зрения благо- устройства и эстетики, но и приспособленностик обеспе- чениюбезопасного прожива- ния в условиях динамично развивающегося автопарка. Эту работу тем более важно начатьвближайшеевремяпо двумпричинам. Прежде все- го потому, что лето – время отдыха детей, времяих отно- сительной бесконтрольно- сти. Во-вторых, на трассы в этот период выезжают мно- го водителей с небольшим стажем вождения автомоби- ля. Обе эти категории участ- ников дорожного движения составляют группу риска. Да, на первый взгляд, подоб- ные акции будут носить кам- панейский, временный ха- рактер. Но они, без сомне- ния, при масштабности про- ведения,уберегутмногихлю- дей от несчастий. Владимир Петров Сразу после публикации материала «Момент истины» («ЛГ», 21 мая) о судьбе Липецкого трактор- ного завода в редакцию начали поступать телефон- ные звонки — в основном от тех наших читателей, которые трудились на этом предприятии. Суть их высказываний можно сформулировать так: момент истины на ЛТЗ наступит тогда, когда завод начнет по-настоящему работать и производить продукцию. А пока... Поинформации, которой располагает редакция, про- граммой ОАО «Липецкий трактор» на текущий год предусмотрено производ- ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ | Пришло время рассчитываться по долгам ! После «Момента истины» ство всего... 98 тракторов ЛТЗ-60 и собранных на базе комплектующих из Китая 130-сильных машин. Они уже изготовлены в течение первых пяти месяцев года и находятся на складе. Плюс 60машинпрошлого года вы- пуска. Перспектива же вто- рого полугодия «не просма- тривается»... Напомним, штат пред- приятияна сегодняминими- зирован до 500 работающих, все важнейшие инженерно- конструкторские службы «реорганизованы» до крити- ческой черты. На сегодня «Липецкий трактор» не имеет задолженностикреди- торам, по налогам, по зара- ботной плате. Все долги остались в истории предше- ственников «Липецкого трактора». Заметим, в надежде реа- нимировать важное для об- ласти предприятие, област- ные власти под программы его возрождения за десяти- летие оказали поддержку в виде налоговых льгот и дру- гих преференций на сумму в 200 млн. рублей. Однако те программы, которые раз- рабатывали собственники (последний из них концерн «Тракторные заводы»), так и остались на бумаге. Те- перь вопрос для «умных». За счет чего нынешние ру- ководители предприятия ухитряются расплачивать- ся за энергоресурсы, пла- тить налоги, выплачивать зарплату работникам и, надо полагать, не забывать о собственных интересах? Экономика ведь вся как на ладони: 98 машин произве- ли, 98 машин поставили на склад. — Я затрудняюсь про- комментировать столь уди- вительный экономический феномен, —заявил в нашей очередной беседе на эту тему начальник областного управления промышленно- сти и развития малого биз- неса Анатолий Гольцов. — Очевидно это возможно только при распродаже имуще с т в а или с д а ч е средств производства (стан- ков, конструкций и проче- го) в металлолом... Сегодня выстраивать ди- алог с руководствомконцер- на «Тракторные заводы» на уровне области, считает он, малоперспективно: оно «не слышит» никаких трезвых предложений. Апотому раз- говор о судьбе тракторного завода перенесен в Мини- стерство промышленности и торговли РФ. Первая такая встреча, как уже сообщала «Липец- кая газета», состоялась вДе- партаменте автомобильной промышленности и сельско- хозяйственного машино- строения в конце мая. — На встрече в мини- стерстве, — сказал далее Анатолий Гольцов, — мы поставилиперед собственни- ками концерна прямой во- прос: «Почему не выполня- ется принятая производ- ственная программа и идет ежегодное сокращение вы- пуска машин? Почему «Ли- пецкий трактор» фактиче- ски остановлен?» Руковод- ство концерна, в частности вице-президент Наталья Партасова в ответ заявила, что липецкий трактор яко- быустарелине нуженпотре- бителю... Но спрашивается: а почему за все предыдущие годыне сделано ничего, что- бы увеличить предложение и спрос на них. Даже та про- грамма, разработанная к 70-летию предприятия, осталась на бумаге. А ведь та же Партасова на юбилей- ном собрании утверждала, что к 2010 году выйдет на объем производства в 10000 тракторов. По его словам, в ходе со- вещания прозвучал вполне естественный вопрос: зачем концерн взял в собствен- ность ЛТЗ? Но тут откры- лась неожиданная ситуа- ция: ОАО «Липецкий трак- тор» уже не входит в струк- туру концерна «Тракторные заводы», а принадлежит... двум физическим лицам! Вот, собственно, логическое завершение той модели «спасения» ЛТЗ, которая была предпринята его соб- ственниками в течение всех последних лет… Предупреждение руко- водству концерна на сове- щании прозвучало резкое. Очереднойразговор состоит- ся в ближайшее время. И если положение не изменит- ся радикально, то на уровне правительства хозяева кон- церна рискуют получить статус неэффективного соб- ственника. Со всеми выте- кающими отсюда послед- ствиями... Михаил Покровский Семья Конаевых из чаплы- гинского села Конюшки на днях приобрела аппарат индивидуального доения, сокращенно АИД-2. Этой покупке стоимостью 19 тысяч рублей супруги и дети-школьники обрадова- лись так, как не радуются в иных семьях новенькой иномарке за десятки тысяч долларов. ВедьАИД-2, в отличие от «мерседеса» или «тойоты» —нероскошь, апредметпер- войнеобходимости для рабо- тящейкрестьянской семьии ее главы, первым на селе и одним из первых в районе создавшим небольшую мо- лочную ферму. — Ну теперь заживем, —сказал при нашей встрече Олег Конаев. —Пять минут — и готова корова, а вруч- ную подоить минут пятнад- цать — двадцать требуется. Представляете, какое облег- чение для моей жены Ната- льи и доярки ТатьяныСидо- ровой, вчера принятоймною на работу?! Большое облег- чение... Но это в частности. В об- щем же, начатое Конаевым «свое дело» полной механи- зации и автоматизации не поддается и требует повсед- невных затрат ручного тру- да. В любое время года, зи- мойилетом, вбудниипразд- ники надо работать до седь- могопота, с рассветаидотем- на. Причем помня об ответ- ственности перед банком, выдавшим кредит, семьей, наемными работниками, властью, оказавшей доверие иподдержку, перед десятка- мипотребителей свежегомо- лока в окрестных селах и са- момЧаплыгине. Воз, в кото- рый впрягсяКонаев, тяжел, а колея для него другими не наезжена. Во всяком случае в округе, где онживет, имен- но ему выпала доля быть первопроходцем. — А я не боюсь трудно- стей. Знал, на что шел, все просчитал и взвесил. Чело- век я крестьянских кровей, с малолетства с землей и до- машними животными свя- зан. По финансовой части пока еще не дока, но жена выручает. Она бухгалтер по образованию, так что учет и подсчет есть кому вести. Да и администрация района, сельская власть во всех во- просах помогают. А там и сами подучимся, не боги горшки обжигают,—уверен начинающий предпринима- тель. Первоначальные замыс- лы Конаева были скромны- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОРЫВА | Малые формы хозяйствования Дорогу осилит «Буренка» ми, он мечтал организовать крохотную ферму, всего на несколько коров. Однако глава администрации райо- на НиколайКлимов предло- жил «не мелочиться» и сумел-таки убедить его в том, что начинать надо сме- лее, решительнее. Конаев, поколебавшись, согласился. Идеюпо созданиюсемей- ных ферм, предложенную главой области Олегом Ко- ролевым, лично он расценил как блестящую. Стать же организатором одной из них счел за честь. К тому же ис- тины ради надо сказать, ему ничего другого и не остава- лось. Молочный завод в Тро- екурово, где трудился Кона- ев, приказал долго жить, временной оказалась и должность киномеханика в Конюшковском Доме куль- туры, которую он занимал. Уезжать в чужие края на за- работки не каждый решит- ся, поэтому лучшим и един- ственно возможным вариан- том было остаться на родной земле и организовать свое дело. Так что произошло чу- десное совпадение во време- ни личных обстоятельств и потребностейобщества. Рай- ону нужно молоко, Конаеву — новая работа. Немало- важным, если не сказать — главным, было то, что Олег Конаев попадал «в струю». Ведь объявленный главой администрации области год 2009-й — как год малых форм хозяйствования — дает «зеленый свет» всем, кто действительно хочет по- работать на благо людей, кто способен организовать свое дело, да и – чего скрывать – на нем зарабатывать само- му и обеспечивать занятость других людей, работы не имеющих. Конаев, подчеркнем, на- чал, в сущности, с нулевым капиталом. Однако главный вопрос – денежный – был меньше всего его заботой. В районе есть программа раз- вития малого и среднего предпринимательства на 2009 — 2012 годы. Создан залоговый фонд на получе- ние кредита. Конаев этот кредит в сумме 1,2 миллио- на рублей получил в чаплы- гинском филиале «Россель- хозбанка». К этим деньгам добавился еще и микрозайм на 586 тысяч рублей, без процентов, со сроком пога- шения в один год. — Самыми трудными, — признается Конаев, — были первые шаги. Масса оргвопросов, бумаг, встреч, бессонные ночи, пережива- ния. Но я не чувствовал себя одиноким и беспомощным. Со мною рядом были специ- алисты самого разного про- филя, они «вели»меня. Сей- час, положа руку на сердце, хочу сказать, что моя семей- ная ферма – общая заслуга. Семейная ферма, если быть точным, официально именуется как сельскохо- зяйственный снабженческо- сбытовой потребительский кооператив «Буренка». Олег Валентинович Конаев – его председатель. Теплое и ми- лое название «Буренка» придумали дети председате- ля, Андрей и Влад. Факти- чески днем рождения «Бу- ренки» Конаев считает 26 марта сего года. Под вечер того дня из лебедянской аг- рофирмы «15 лет Октября» привезли в огромной фуре семнадцатьнетелей, иустро- или их на подворье в некази- стых помещениях. Олег Ва- лентинович запомнил слова председателя совета дирек- торов агрофирмы, опытней- шего из аграриев области Николая Дмитриевича Ере- меева: «Доброе дело затеял, сынок. Держись и село свое держи!» Он держится. К концу мая пятнадцать нетелей принесли приплод. Веселые и бодрые телятки требуют внимания и ухода, а молоко от молодых коровок – опера- тивного сбыта. Председа- тель кооператива самолично развозит его на «Жигулях» по окрестным селам, причем по графику. Торгует и в Ча- плыгине. Для липецких по- купателей цена покажется смешной: 15 рублей за литр. Трехлитровая банка парно- го, настоящего деревенско- го молока при жирности бо- лее четырех процентов – все- го 45 рублей. Народ доволен Конаевым, лишь владельцы и продавцы магазинов оза- бочены, поскольку обозна- чился отток покупателей. Даже объявления о графике доставкимолока кто-то сры- вает. В будущем, надо ду- мать, семейная ферма обе- спечит молоком еще боль- шее количество сельских и городских жителей. Ведь создавалась она с перспекти- вой поступательного разви- тия. В бизнес-плане коопера- тива «Буренка» намечено, в частности, довести произ- водство молока к 2012 году до 162 тонн. Само дойное стадо должно насчитывать более 70 коров, и от каждой планируется надаивать шесть с половиной тысячки- лограммов молока. Будет свой молокоприемный пункт, настоящий, с охлаж- дением молока, приборами для проведения экспресс- анализа, ванна длительной пастеризации. Помимо мо- лока ипродуктов его перера- ботки кооператив «Бурен- ка» станет производителем и мяса: в бизнес-плане на- звана цифра 11,6 тонны. Хо- рошие перспективы… Ну а день сегодняшний можно назвать стартовой площадкой в будущее. Эта «стартовая площадка» пока являет собой обычное сель- ское подворье с обилием не- взрачных сарайчиков и хле- вов, времянок, навесом для коров, со старыми яблонями у дома и прудиком, образо- вавшимся у дорожного по- лотна в двадцати шагах от дома. Водоем, кстати ска- зать, зарыблен, и к осени на- гуляют вес карп и толстоло- бик. Помимо молодых ко- ров, есть у Конаевых поро- сята, овцы, куры, гуси. Есть какая-никакая техника: мо- т о б л о к и а в т о м о б и л ь «ГАЗель», сепаратор и мас- лобойка. Есть 25 гектаров луга для выпаса – предоста- вила в бесплатную аренду сельская администрация. Глава Конюшковского поселения Тамара Петенко- ва довольна, что именно на ее территории появилась и становится на ноги «Бурен- ка». Всячески поддержива- ет, помогает. И уверена в том, что пример семьиКона- евых окажется заразитель- ным. Причем не только для деятельных з емляков - чаплыгинцев, но, вполне возможно, и для настоящих крестьян, которых много еще в нашей области. Ведь если в каждом пятом из трехсот сельских поселений будет создано всего по одной «Буренке», то область упро- чит свою продовольствен- нуюбезопасность, а еежите- ли будут питаться преиму- щественно натуральными молоком и мясом. Сотни че- ловек обретут постоянную работу на фермах, семьи – достаток. А дети, воспитан- ные в труде и на примере ро- дителей, вырастут настоя- щими людьми. Со з дание с емейных ферм, согласимся с Олегом Конаевым, — действитель- но блестящая идея… Семья Конаевых и «основные фонды» их фермы. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Николай Рощупкин Липецкий городской клуб «Эколог», который недав- но получил статус област- ной общественной органи- зации, в эти дни отмечает свое двадцатилетие. На счету клуба — сотни экологических акций и инициатив, вызвавших заметный резонанс. Позицию «Эколога» учитывают и власти при разработке всевозможных программ. Скажем, ген- планов развития муници- пальных территорий, особых экономических зон. Много лет клубом ру- ководит Владимир Сазо- нов. Накануне юбилея с Владимиром Павловичем встретился журналист ПРИРОДА И МЫ | Клубу « Эколог » — 20 лет Защищать природу с… кулаками? «Липецкой газеты». — Чиновники считают вас жестким и неудобным партнером. Утверждают, вы редко идете на компромис- сы, когда дело касается ущерба природе. Насколько конструктивно и эффектив- но такое поведение? —Иначе как с кулаками защищать природу сегодня нельзя. Ведь пока, к сожале- нию, зачастую ни предста- вители властных структур, ни хозяйствующие субъек- тыда и большинство населе- ния не считают экологиче- ское благополучие первооче- редной проблемой. Мы стро- или заводы, дорогиипрочее, мало заботясь о том, чтобы при этом не навредить при- родной среде. Нередко дей- ствовали по нехитрому пра- вилу: вначале возводим объ- ект, а затем начинаем заду- мываться об экологической стороне дела. Словом, все пе- реворачивали с ног на голо- ву. В такой обстановке эко- логам надо действовать бо- лее наступательно. Конечно, я не призываю коллег ло- житься на рельсы, но сме- лость, а главное принципи- альность, нужны. — Члены клуба активно выступают против уплотни- тельнойзастройкиЛипецка. Чего-то удалось добиться? — За последние годы мы отстояли несколько дворо- вых площадок, где строи- тельныекомпаниинамерева- лись возвести жилые дома или торговые объекты. На- пример, около года длилось противостояние из-за дворо- войплощадкиудома№21на проспекте Победы в Липец- ке. На небольшой полоске земли хотели построить жи- лую высотку. Между тем обитателисоседнего домали- шались части двора, детской и спортивной площадок. Вместе с жильцами мы вы- ставили пикеты, дежурили днем и ночью, но развернуть незаконное строительство не позволили. Таких примеров могу привести немало. Там, где нас поддерживали люди, мы всегда добивались успе- ха. —Какие ещемерызащи- тыприродыкрая, кромепро- тестных, есть в арсенале ра- боты клуба? — Мы всегда стремимся действоватьврамкахзакона. Если он нарушается иисчер- паны все меры «мирного» воздействияна нарушителя, то обращаемся в суд. Так, в настоящее время на рассмо- трении в судах областинахо- дится более двадцати наших заявлений против загрязни- телей окружающей среды. — Сейчас идет немало разговоров по поводу строи- тельства восточного обхода дорогивокругЛипецка. Про- ектировщикиистроителиза- являют, что учтены не толь- ко экономические, но и эко- логические требования. А какова ваша точка зрения? — Спора нет, кольцевой объезд Липецку необходим. Важно другое, чтобы неиз- бежные вырубки лесных на- саждений были компенси- рованы соответствующими посадками! Ведь в нашей крайне малолесистой зоне, я думаю с этим согласятся и властные структуры, нера- зумно идти по пути сокра- щения площадей с зелены- ми насаждениями. —Жизнь неуклонно раз- вивается, технический про- гресс остановить нельзя. Вполне естественно, что строятся новые предприя- тия, прокладываются доро- ги. Как, по-вашему, соче- тать эти процессы с необхо- димостью сохранить приро- ду? — При всей сложности происходящего защитить природу не так уж и слож- но. Надо лишь выполнять природоохранное законода- тельство и разумно пользо- ваться ее благами. Любой прогресс всегда связан с наступлением на окружающую среду, флору и фауну. Это неизбежно. Экологи лишь призывают к разумному, хозяйскому, за- ботливому отношению к природным богатствам. Е с ли п р и в о з в е д е нии какого-то объекта можно со- хранить деревья, кустарни- ки или водоем, то это надо сделать. Ведь их потеря не- минуемо обернется против человека. Поэтому нужно чаще заглядывать вперед, чтобы обеспечить существо- вание детей и внуков в ком- фортной окружающей сре- де. В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ Муниципальные эколо- ги приступили к обследова- нию состояния контейнер- ных площадок в городе Ли- пецке. Кнастоящему време- ни составлено уже десять протоколов об администра- тивных правонарушениях. Оштрафован, в частности, начальник ЖЭУ, не устра- нивший захламление кон- тейнерной площадки рядом с тринадцатым домом по улице Горького. Одновре- менно экологи провели рейд на территории бывшего мини-рынка в 15 микрорай- оне. Выявлено пять торго- вых точек, не заключивших договоры на вывоз мусора. Все нарушители привлече- ны к административной от- ветственности. «До конца года мы пла- нируем проверить все кон- тейнерные площадки, — утверждает начальник го- родского управления эколо- гии Марина Соловьева. — Ведь экология Липецка — наше общее дело!».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz