Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 106/23484/ 30 МАЯ 2009 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ | Документы Постановление двадцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 1007-пс от 14.05.2009 г. é Ô ÓÂÍÚ Á‡ÍÓ̇ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ á‡ÍÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é· ÓÔ·ÚÂ Ú Û‰‡ ‡·ÓÚÌËÍÓ‚ ӷ·ÒÚÌ ˚ı „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌ ˚ı · ˛ ‰ÊÂÚÌ ˚ı Û˜ ÂʉÂÌËÈ» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений», руководствуясь статьей 30 Устава Липец- кой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреж- дений». 2. Признать утратившими силу с 01 августа 2009 года постановления Липецкого областного Совета депутатов: от 26 декабря 2002 года № 178-пс «Об упорядочении оплаты труда работников государственных архивов Липецкой области» («Липецкая газета», 2003, 05 января); от 21 августа 2003 года № 313-пс «О внесении изменения в Положение об оплате труда работников государственных архивов Липецкой области» («Липецкая газета», 2003, 29 августа); от 30 мая 2006 № 1291-пс «О внесении изменения в постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов «Об упорядочении оплаты труда работников государс- твенных архивов Липецкой области» («Липецкая газета», 2006, 02 июня); от 16 августа 2007 года № 376-пс «О внесении изменения в постановление Липец- кого областного Совета депутатов «Об упорядочении оплаты труда работников госу- дарственных архивов Липецкой области» («Липецкая газета», 2007, 23 августа); от 31 января 2008 года № 556-пс «О внесении изменения в Положение об оплате труда работников государственных архивов Липецкой области» («Липецкая газета», 2008, 06 февраля). 3. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и официального опубликования. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений» («Липецкая газета», 2008, 17 октября, 9 декабря) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить словами «, центров занятости населения, архивных учрежде- ний»; 2) в статье 4: а) дополнить абзацами десятым, одиннадцатым следующего содержания: «Должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда ра- ботников областных государственных бюджетных учреждений центров занятости насе- ления устанавливаются согласно приложению 8 к настоящему Закону. Должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда ра- ботников областных государственных бюджетных архивных учреждений устанавливают- ся согласно приложению 9 к настоящему Закону.»; б) в абзаце десятом цифру «8» заменить цифрами «10»; в) в абзаце одиннадцатом цифру «9» заменить цифрами «11»; 3) в статье 5: а) в абзаце девятом после слов «спорта и туризма,» дополнить словами «центров за- нятости населения, архивов»; б) в абзаце одиннадцатом после слов «спорта и туризма,» дополнить словами «цент- ров занятости населения,»; 4) дополнить приложением 8 следующего содержания: «Приложение 8 к Закону Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений» Должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда работников областных государственных бюджетных учреждений центров занятости населения 1. Должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются работникам за выпол- нение ими трудовых (должностных) обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. 2. Должностные оклады руководителей и специалистов областных государственных бюджетных учреждений центров занятости населения устанавливаются согласно табли- це 1 настоящего приложения. 3. Группы по оплате труда руководителей определяются исходя из масштаба и слож- ности руководства и устанавливаются в соответствии с показателями отнесения област- ных государственных бюджетных учреждений центров занятости населения к группам по оплате труда руководителей согласно таблице 2 настоящего приложения. Таблица 1 Должностные оклады руководителей и специалистов областных государственных бюджетных учреждений центров занятости населения Наименование должности и требования к квалификации Диапазон должностных окладов (руб.) I. Профессиональная квалификационная группа «Должности специалистов центров занятости населения третьего уровня» Инспектор центра занятости населения: - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инспектора не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет 2920-3020 2970-3070 Старший инспектор центра занятости населения: - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инспектора не менее 3 лет 3080-3580 Ведущий инспектор центра занятости населения: - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего инспектора не менее 3 лет; - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего инспектора свыше 5 лет 3750-4250 4340-4580 II. Профессиональная квалификационная группа «Должности руководителей структурных подразделений центров занятости населения четвертого уровня» Наименование должности Диапазон должностных окладов, установленный в зависимости от группы по оплате труда руководителей (руб.) I II Начальник отдела центра занятости населения 5420-5710 5030-5300 III. Профессиональная квалификационная группа «Должности руководителей центров занятости населения» Наименование должности Диапазон должностных окладов, установленный в зависимости от группы по оплате труда руководителей (руб.) I II Директор центра занятости 7370-7770 5830-6150 Таблица 2 Показатели отнесения областных государственных бюджетных учреждений центров занятости населения к группам по оплате труда руководителей Группа по оплате труда руководителей Центры занятости населения, обслуживающие территорию с численностью жителей I свыше 100 тыс. чел. II менее 100 тыс. чел. 5) дополнить приложением 9 следующего содержания: «Приложение 9 к Закону Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений» Должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда работников областных государственных бюджетных архивных учреждений 1. Должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются работникам за выпол- нение ими трудовых (должностных) обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. 2. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих областных госу- дарственных бюджетных архивных учреждений устанавливаются согласно таблице 1 на- стоящего приложения. 3. Группы по оплате труда руководителей определяются исходя из масштаба и слож- ности руководства и устанавливаются в соответствии с показателями и порядком отне- сения областных государственных бюджетных архивных учреждений к группам по оплате труда руководителей согласно таблице 2 настоящего приложения. 4. Группы по оплате труда заведующих архивохранилищами определяются исходя из состава и объемов хранения документов в соответствии с показателями и порядком от- несения архивохранилищ областных государственных бюджетных архивных учреждений к группам по оплате труда заведующих архивохранилищами согласно таблице 3 настоя- щего приложения. Таблица 1 Должностные оклады руководителей и специалистов областных государственных бюджетных архивных учреждений Наименование должности и требования к квалификации Диапазон должностных окладов, установленный в зависимости от квалификационной категории (руб.) ведущая первая вторая без категории Профессиональная квалификационная группа «Должности руководителей и специалистов архивных учреждений» 1 квалификационный уровень Хранитель фондов - среднее (полное) общее образование и подготовка по специальной программе 2810-2910 - среднее (полное) общее образование и стаж работы в архиве не менее 1 года 2860-2960 - среднее профессиональное образование и стаж работы в архиве не менее 3 лет 2920-3020 Архивист, археограф - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы 2860-2960 - среднее профессиональное образование и стаж работы в архиве не менее 1 года 2920-3020 2 квалификационный уровень Старший хранитель фондов - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы 2970-3070 - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности хранителя фондов не менее 1 года 3080-3250 Архивист, археограф 2970-3250 Методист архива 2970-3250 3 квалификационный уровень Архивист, археограф 3380-3580 Методист архива 3380-3960 4 квалификационный уровень Архивист, археограф 3750-3960 Методист архива 4340-4580 5 квалификационный уровень Наименование должности Диапазон должностных окладов, установленный в зависимости от группы по оплате труда руководителей (руб.) I II III Директор архивного учреждения 7370-7770 5830-6150 5420-5710 Начальник архивного отдела 5030-5300 4670-4930 4340-4580 Заведующий архивохранилищем I группы 4340-4930 4030-4580 Заведующий архивохранилищем II группы 4030-4250 3750-3960 Главный архивист, археограф 4340-4930 4030-4580 3750-4250 Таблица 2 Показатели и порядок отнесения областных государственных бюджетных архивных учреждений к группам по оплате труда руководителей 1. Областные государственные бюджетные архивные учреждения (далее — архивы), финансируемые из областного бюджета, относятся к группам, исходя из объёма хране- ния, значимости и вида документов по следующим показателям: 3Ääéç ãàèÖñäéâ éÅãÄëíà é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ á‡ÍÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é· ÓÔ·ÚÂ Ú Û‰‡ ‡·ÓÚÌËÍÓ‚ ӷ·ÒÚÌ ˚ı „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌ ˚ı · ˛ ‰ÊÂÚÌ ˚ı Û˜ ÂʉÂÌËÈ» Группы по оплате труда Объем хранения управленческой документации (в тыс. ед. хранения) I свыше 1000 II от 500 до 1000 включительно III до 500 включительно 2. Отнесение архивов к группам по оплате труда руководителей производится упол- номоченным органом исполнительной власти Липецкой области в сфере архивного дела. Отнесение архивов к группам по оплате труда руководителей пересматривается ежегодно. 3.Основной показатель объема хранения документов устанавливается исходя из об- щего количества единиц хранения по паспортам архивов. 3.1. Общий объем хранения документов архивов, хранящих наряду с управленческой документацией творческую и научно-техническую документацию, документы личного происхождения, кино-, фото-, фонодокументов, видео и электронные документы опре- деляется с учетом перевода единиц хранения этих видов документов в единицы хране- ния управленческой документации в соотношении: 10 тыс. единиц хранения иной доку- ментации приравниваются к 50 тыс. единиц хранения управленческой документации. 3.2. В объем хранения документов включается страховой фонд копий особо ценных документов, фонд пользования документов, в том числе поступивших из-за рубежа и других государственных архивов страны. Страховой фонд копий особо ценных документов в микрофильмах включается в объ- еме единиц хранения страхового фонда; микрофиши страхового фонда, микрофильмы и микрофиши фонда пользования, в том числе поступивших из-за рубежа и других госу- дарственных архивов страны, включаются с учетом перевода их в единицы хранения до- кументов на бумажной основе в соотношении: 10 тыс. кадров позитивов микрофильмов и микрофиш приравниваются к 0,1 тыс. единиц хранения управленческой документации или 0,5 тыс. единиц хранения документов личного происхождения или научно-техничес- кой документации. 3.3. При наличии в архивах научно-справочной библиотеки или хранилища печатных изданий в общий объем хранения документов включается общее количество печатных изданий. 4. При отнесении архивов к группам по оплате труда руководителей используются дополнительные показатели, установленные настоящим пунктом. 4.1. Архивы, имеющие в своей структуре службы, осуществляющие создание страхо- вого фонда копий особо ценных документов, с полным комплектом фонда пользования, консервационно-профилактическую обработку документов, сложные реставрационные работы, относятся на одну группу выше установленной по показателю объема хранения документов. 4.2. Для архивов, осуществляющих хранение и использование документов на пяти и более видах носителей, требующих обеспечения различных условий хранения докумен- тов, вводится поправочный коэффициент к объему хранения документов в сторону уве- личения 1,3. 4.3. Для архивов, осуществляющих хранение и использование документов на языках народов Российской Федерации и иностранных языках, вводятся поправочные коэффи- циенты к объему хранения документов в сторону увеличения: — при наличии документов на трех-четырех языках народов Российской Федерации и иностранных языках в объеме не менее 5 процентов размер поправочного коэффици- ента составляет 1,1; — при наличии документов на древних языках народов Российской Федерации и иностранных языках в объеме не менее 1 процента поправочный коэффициент состав- ляет 1,2. 4.4. Для архивов, осуществляющих систематическое введение в научный оборот ар- хивных документов путем издания справочников и других информационных изданий о составе и содержании документов архивов, в том числе на основе внедрения автомати- зированных технологий, а также периодические информации о новых поступлениях и рассекреченных документах, вводится поправочный коэффициент к объёму хранения документов в сторону увеличения 1,3. 4.5. Для архивов, в которых удельный вес использования архивного фонда в год со- ставляет не менее 3 процентов объема хранения документов, вводится поправочный ко- эффициент к объёму хранения документов в сторону увеличения 1,2. Архивы, удельный вес использования архивного фонда которых в год составляет более 25 процентов объ- ема хранения документов, переводятся на одну группу выше. 4.6. Для архивов, имеющих неучтенные и неописанные в установленном порядке до- кументы в объеме свыше 0,2 процента, вводится поправочный коэффициент в сторону уменьшения объема хранения документов 1,1. 4.7. Для архивов, допустивших факты повреждения или утраты документов, не вы- званные стихийными бедствиями или несчастными случаями, вводится поправочный ко- эффициент к объему хранения документов в сторону уменьшения 1,2. 5. При применении нескольких, указанных в пункте 4 поправочных коэффициентов одновременно, уточненный (условный) объем хранения документов рассчитывается по произведению поправочных коэффициентов от объема хранения документов. Таблица 3 Показатели и порядок отнесения архивохранилищ областных государственных бюджетных архивных учреждений к группам по оплате труда заведующих архивохранилищами 1. Архивохранилища областных бюджетных архивных учреждений относятся к груп- пам по оплате труда заведующих архивохранилищами по следующим показателям: Группы по оплате труда Объем хранения управленческой документации (в тыс. единиц хранения, млн. кадров) I Свыше 250 II от 100 до 250 2. В зависимости от состава документов (хранение различных по видам и носителям документов), находящихся на хранении в одном архивохранилище, при определении обще- го объема хранения документов действуют условия перевода в единицы хранения управ- ленческой или иной документации в соответствии с таблицей 2 настоящего приложения. 3. Заведование архивохранилищами, где не предусмотрена должность заведующе- го, а также архивохранилища с объемами меньше, чем указано для архивохранилищ II группы, возлагается на архивистов I категории или старших хранителей фондов. 4. Отнесение архивохранилищ к группам (подтверждение, повышение, понижение) производится ежегодно директором архива по результатам работы за прошедший год при условии выполнения всех показателей, предусмотренных для этой группы.»; 6) приложение 8 считать приложением 10; 7) приложение 9 считать приложением 11. Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2009 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона на работников областных государс- твенных бюджетных учреждений центров занятости населения не распространяются нормы Закона Липецкой области от 2 декабря 2008 года № 131-ОЗ «О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 25.05.2009 г., № 278-ОЗ áÄäéç ãàèÖñäéâ éÅãÄëíà é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ á‡ÍÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «ëÚ ‡ÚÂ„Ë fl ÒӈˇθÌÓ- ˝ ÍÓÌÓÏ˘ÂÒÍÓ„Ó ‡Á‚ËÚË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ Ô ËÓ‰ ‰Ó 2020 „Ó‰‡» Постановление двадцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 970-пс от 14.05.2009 г. é Ô ÓÂÍÚ Á‡ÍÓ̇ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ á‡ÍÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «ëÚ ‡ÚÂ„Ë fl ÒӈˇθÌÓ- ˝ ÍÓÌÓÏ˘ÂÒÍÓ„Ó ‡Á‚ËÚË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ Ô ËÓ‰ ‰Ó 2020 „Ó‰‡» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года», учитывая решение комитета об- ластного Совета депутатов по экономике, руководствуясь статьей 30 Устава Липец- кой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на пери- од до 2020 года». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписа- ния и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря 2006 года №10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» («Липецкая газета», 2007, 24 января) следующие изменения: 1) раздел 3 «Стратегический анализ развития Липецкой области» дополнить подраз- делом 3.26 следующего содержания: «3.26. Стратегический (SWOT) анализ молодежной политики Липецкой области Таблица 3.26.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T) Сильные стороны (S) 1. Восприимчивость молодежи к новому, рост инновационной активности. 2. Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья. 3. Стремление к интеграции в международное молодежное сообщество. 4. Рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу. 5. Повышение среди молодежи престижности качественного образования и профессиональной подготовки. 6. Поддержка талантливой молодежи. Слабые стороны (W) 1. Недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти. 2. Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда. 3. Недостаточная инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений. 4. Недостаточно развитые современные компьютерные и электронные системы информирования по вопросам жизни молодежи в обществе. Возможности (О) 1. Создание условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения. 2. Совершенствование форм и методов физического воспитания молодых жителей области. 3. Дальнейшая поддержка развивающегося детского и молодежного движения. 4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде. Угрозы (T) 1. Криминализация в молодежной среде, воздействие деструктивных субкультур и сообществ на молодежь. 2. Влияние деструктивных информационных потоков на молодежную среду. 3. Неравномерность социальной и профессиональной адаптации различных групп молодежи. Таблица 3.26.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO «Возможности» (О) 1. Инновационная активность позволит молодежи свои идеи реализовать в социально- экономическом развитии общества. 2. Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья позволит совершенствовать формы и методы физического воспитания молодых жителей области. 1. Слабое развитие современных систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти. ST WT «Угрозы» (Т) 1. Вовлечение молодежи в социальную практику. 2. Вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность. 3. Формирование системы поддержки талантливой молодежи. 4. Пропаганда семейных ценностей. 5. Воспитание у молодежи ведения здорового образа жизни. 1. Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда, препятствующее созданию рабочих мест, соответствующих квалификации выпускников СУЗов, ПТУ, ВУЗов. 2. Слабое развитие и низкая инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений приводит к воздействию деструктивных субкультур и сообществ на молодежь. В результате выделяются стратегические цели и задачи: Цели: развитие системы социализации молодёжи, профилактика асоциальных про- явлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономи- ки, поддержка талантливой молодёжи. Задачи: 1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенци- альных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. 2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыка- ми, инициативной и талантливой молодежи. 3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.»; 2) в разделе 5 «Приоритеты развития Липецкой области»: а) дополнить подразделом 5.6 следующего содержания: «5.6. Формирование институциональной среды инновационного развития Основной целью инновационной политики в регионе станет повышение конкурентоспо- собности региональных производителей как на российском, так и мировых рынках за счет внедрения инновационных разработок, развитие целостной инновационной инфраструктуры промышленно-производственного типа, интегрированной с высшим образованием и наукой. Переход к инновационной модели развития связан с формированием новых инстру- ментов. Одним из инструментов развития научно-образовательно-инновационного ком- плекса станет создание в области особой экономической зоны технико-внедренческого типа регионального уровня, что обусловлено наличием как образовательных учреждений высшего профессионального образования, так и научных организаций, ведущих науч- ные исследования и разработки. В области создан Центр развития инноваций, в рамках которого будет осуществляться: — создание базы данных имеющихся научных разработок; — экспертиза и выявление наиболее перспективных инновационных проектов, а так- же поиск инвесторов для их реализации; — подготовка специалистов в области коммерциализации инновационных разработок. Для реализации совместных проектов науки и бизнеса будут использоваться инстру- менты венчурного финансирования. Основными направлениями инвестирования будут разработки в области: — технологий экологически безопасного ресурсосберегающего производства и пе- реработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания; — технологий создания энергосберегающих систем транспортировки, распределе- ния и потребления тепла и электроэнергии; — биоинформационных технологий и технологий биоинженерии, биокаталических, биосинтетических и биосенсорных технологий; — нанотехнологий и наноматериалов; — технологий обработки, хранения передачи и защиты информации, технологий производства программного обеспечения; — технологий переработки и утилизации техногенных образований и отходов; — технологий производства топлива и энергии из органического сырья; — технологий создания интеллектуальных систем навигации и управления; — технологий создания и обработки композиционных и керамических материалов, создания и обработки полимеров и эластомеров. В целях создания максимально благоприятных условий для повышения конкурен- тоспособности и инвестиционной привлекательности субъектов хозяйственной деятель- ности, расширения их способности к работе на открытых рынках в условиях жесткой конкуренции будет осуществляться поддержка предпринимательской инициативы по следующим направлениям: — представление интересов субъектов инновационной деятельности на федераль- ном и межрегиональном уровнях, в т. ч. и в зарубежных организациях; — организация работы по привлечению финансовых ресурсов из различных источ- ников для разработки и осуществления инноваций субъектами инновационной деятель- ности области; — субсидирование деятельности организаций, осуществляющих внедрение иннова- ций в производство. Результатом реализации намеченных мероприятий к 2020 году станет: — увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, до 25–30%; — увеличение удельного веса отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции до 12–15%; — активизация прикладных исследований и разработок при кардинальном повыше- нии их результативности.» ; б) подраздел 5.6 «Повышение качества государственного (муниципального) управ- ления» считать подразделом 5.7; 3) в разделе 7 «Механизмы реализации Стратегии» подраздел 7.4 «Организационно- финансовые механизмы» дополнить подразделом 7.4.3 следующего содержания: «7.4.3. Взаимодействие органов государственной власти области и местного само- управления, бизнес-сообщества и общества как субъектов инновационного развития. Для достижения поставленных целей по модернизации и диверсификации экономи- ки области, обеспечению инновационного социально ориентированного развития реги- она необходимо решение следующих задач: — создание условий на территории области для свободы предпринимательства и кон- куренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества; — устранение административных барьеров и коррупционных проявлений; — повышение транспарентности власти и бизнеса; — формирование условий для массового создания новых субъектов малого и сред- него предпринимательства в различных отраслях экономики на территории области; —развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков. На решение указанных задач будет направлена реализация таких основных механиз- мов, как: — обеспечение эффективной деятельности институтов взаимодействия бизнеса и власти, в том числе координационных Советов по развитию малого бизнеса областного и муниципальных уровней, областной и муниципальных комиссий по преодолению ад- министративных барьеров; — создание мультифункциональной информационной системы обеспечения пред- принимательского сообщества с использованием ресурсной базы объектов инфраструк- туры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, инфор- мационных центров); — участие представителей бизнес-сообщества, гражданского общества в реализа- ции Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, муниципаль- ных Стратегических планов социально-экономического развития. Обеспечение равноправного диалога общественных организаций, бизнеса и власти по ключевым вопросам экономического и общественного развития будет служить осно- вой для принимаемых нормативных решений, формирования доверия граждан к госу- дарственным и общественным институтам и достижения широкого общественного кон- сенсуса по основным вопросам развития области.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 25.05.2009 г., № 264-ОЗ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz