Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 105/23483/ 29 МАЯ 2009 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» («Липецкая газета», 2007 год, 17 октября; 2008 год, 11 января, 16 апреля, 11 июня) следующие изменения: 1) в статье 2: а) в абзаце первом цифру «1.» исключить; б) абзац четырнадцатый после слова «объему» дополнить словом «(содержанию)», после слов «государственных услуг» дополнить словами «(выполнения работ)»; 2) абзац второй статьи 8 после слов «государственных услуг» дополнить словами «(выполнение работ)»; 3) в статье 9: а) наименование дополнить словами «(выполнение работ)»; б) абзац первый после слов «государственных услуг» дополнить словами «(выполне- ние работ)»; 4) в статье 10: а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Государственное областное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, испол- нение которых необходимо для выполнения государственного областного задания; показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказы- ваемых государственных услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного областного задания, в том чис- ле условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного областного задания. Государственное областное задание на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потреби- телями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юри- дическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предус- мотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (та- рифов).»; б) в части 2 после слов «государственных услуг» дополнить словами «(выполнение работ)», слова «физическим и (или) юридическим лицам» исключить; в) в части 4 слова «и бюджета областного фонда обязательного медицинского стра- хования» исключить; 5) дополнить статьей 13.1 следующего содержания: «Статья 13.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями 1. В областном бюджете могут предусматриваться субсидии автономным учрежде- ниям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соот- ветствии с государственным областным заданием государственных услуг (выполнение работ). Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из областного бюджета устанавливается администрацией области. 2. В законе об областном бюджете могут предусматриваться субсидии иным неком- мерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из областного бюджета устанавливается администрацией области.»; 6) в части 1 статьи 14 слова «Бюджетные инвестиции» заменить словами «Бюджет- ные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций»; 7) в части 1 статьи 19 слова «одного года» заменить словами «трех лет»; 8) часть 4 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания: «При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по дого- вору о предоставлении государственной гарантии должна составлять не менее 100 про- центов предельной суммы гарантии.»; 9) статью 35 изложить в следующей редакции: «Статья 35. Предоставление иных межбюджетных трансфертов 1. В целях обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправ- ления по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значе- ния в составе расходов областного бюджета могут быть предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов образуют областной фонд на поддержку мер по обеспечению сбалансированности мес- тных бюджетов. Областной фонд на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов формируется за счет собственных доходов областного бюджета. Законом об областном бюджете утверждаются: объем областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; распределение дотаций из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сба- лансированности местных бюджетов между муниципальными образованиями области. 2. В целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших пока- зателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в составе расходов областного бюджета могут быть предусмотрены дотации для выделения грантов органам местного самоуправления муниципальных образований области. Законом об областном бюджете утверждаются: объем дотации для выделения грантов органам местного самоуправления муници- пальных образований области; распределение дотаций для выделения грантов органам местного самоуправления муниципальных образований области между муниципальными образованиями области. Порядок выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия до- стижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельнос- ти органов местного самоуправления муниципальных образований определяется нор- мативным правовым актом главы администрации области. 3. Объем иных межбюджетных трансфертов не может превышать 10 процентов об- щего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).»; 10) в абзаце тринадцатом статьи 51 слова «долговых обязательств» заменить сло- вом «долга»; 11) в части 10 статьи 54 слова «не позднее чем через 5 календарных дней после про- ведения публичных слушаний» исключить; 12) в абзаце одиннадцатом части 2 статьи 57 слова «долговых обязательств» заме- нить словом «долга»; 13) статью 79 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания: «3. Абзац второй части 4 статьи 29 настоящего Закона действует до 1 января 2011 года. 4. До 1 января 2012 года ограничение, установленное частью 3 статьи 35 настоящего Закона, может быть превышено на объем дотаций из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 20.05.2009 г., № 267-ОЗ Постановление двадцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 977-пс от 14.05.2009 г. é Ô  ÓÂÍÚ Á‡ÍÓ̇ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ á‡ÍÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é · ˛ ‰ÊÂÚÌÓÏ Ô  ÓˆÂÒÒ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой об- ласти», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, ру- ководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписа- ния и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН áÄäéç ãàèÖñäéâ éÅãÄëíà é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ á‡ÍÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é · ˛ ‰ÊÂÚÌÓÏ Ô  ÓˆÂÒÒ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» Постановление двадцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 967-пс от 14.05.2009 г. é ̇Á̇˜ÂÌËË Ì‡ ‰ÓÎÊÌÓÒÚË ÏË  Ó‚ ˚ı ÒÛ‰ÂÈ Рассмотрев представление главы администрации области о назначении на должнос- ти мировых судей, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законо- дательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, статьями 6, 7 Закона Липецкой области от 17 февраля 2000 года № 66-ОЗ «О мировых судьях в Липецкой области», областной Совет депутатов постановляет: 1. Назначить: 1) Бартеньеву Ульяну Юрьевну на должность мирового судьи судебного участка № 16 Советского округа г. Липецка на пятилетний срок полномочий с 1 июля 2009 года; 2) Геворкян Екатерину Леонидовну на должность мирового судьи Добровского судеб- ного участка Липецкой области на пятилетний срок полномочий; 3) Генову Оксану Владимировну на должность мирового судьи судебного участка № 28 Советского округа г. Липецка на трехлетний срок полномочий; 4) Григорова Виктора Степановича на должность мирового судьи Добринского судеб- ного участка № 2 Липецкой области на пятилетний срок полномочий с 1 июля 2009 года; 5) Данилову Ольгу Ивановну на должность мирового судьи судебного участка № 15 Советского округа г. Липецка на пятилетний срок полномочий; 6) Королеву Елену Михайловну на должность мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского округа г. Липецка на трехлетний срок полномочий; 7) Мясникову Наталью Викторовну на должность мирового судьи судебного участка № 21 Советского округа г. Липецка на пятилетний срок полномочий с 1 июля 2009 года; 8) Припадчеву Наталью Ивановну на должность мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского округа г. Липецка на пятилетний срок полномочий с 1 июля 2009 года; 9) Толстых Елену Николаевну на должность мирового судьи Задонского судебного участка № 2 Липецкой области на трехлетний срок полномочий; 10) Шатохину Галину Александровну на должность мирового судьи Данковского су- дебного участка № 2 Липецкой области на трехлетний срок полномочий. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление двадцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 998-пс от 14.05.2009 г. é  ÂÁÛθڇڇ ı ÏÓÌËÚÓ  ËÌ„‡ á‡ÍÓ̇ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é Ô  ÓÙË·ÍÚËÍ ·ÂÁ̇‰ÁÓ  ÌÓÒÚË Ë Ô  ‡‚Ó̇  Û¯ÂÌËÈ ÌÂÒÓ‚Â  ¯ÂÌÌÓÎÂÚÌË ı ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» По результатам мониторинга произведена оценка эффективности реализации Зако- на Липецкой области № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений не- совершеннолетних в Липецкой области». С учетом сложившихся критериев оценки установлено, что дальнейшая реализация Закона области о профилактике сохраняет свою актуальность. Нормы Закона области о профилактике полностью соответствуют Конституции РФ, Федеральному закону от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», общепризнанным нормам международного права и направлены на создание действенных механизмов исполнения предоставлен- ных федеральным законодательством полномочий в сфере профилактики безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних. Подтверждением реальности исполнения Закона области о профилактике служит реализация в области значительного числа программных мероприятий профилактичес- кой направленности в отношении несовершеннолетних, двухлетняя практика подготовки и утверждения доклада «О положении детей в Липецкой области», внедрение ювеналь- ных технологий, формирование системы информационного обмена между субъектами системы профилактики, ведение базы данных в отношении несовершеннолетних и се- мей, находящихся в социально опасном положении. Принятие Закона области о профилактике оказало существенное влияние на форми- рование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет- них в Липецкой области. Положительный социально-экономический эффект проявился в позитивном изменении структуры и динамики подростковой преступности. Сократилось на 14,7% число преступ- лений, совершенных несовершеннолетними, с 7,4% до 6,4% снизился их удельный вес. Данный показатель ниже среднероссийского (6,8%). Уменьшилось на 27,4% число участ- ников уголовно-наказуемых деяний, не достигших восемнадцатилетнего возраста. На 59% снизилось число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. Дальнейшее распространение получила семейная форма устройства детей-сирот (процент устройства детей в замещающие семьи увеличился с 72,3% в 2006 году до 76,2% в 2008 году), что значительно превышает средний показатель по России (58,5%); продолжает сокращаться число учреждений государственной поддержки детства. Изменения в регулируемых общественных отношениях проявляются также в том, что значительно увеличивается круг лиц, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Активное содействие реализации Закона об- ласти о профилактике оказывают судебные органы, органы прокуратуры, органы мест- ного самоуправления. Вместе с тем необходимо принятие мер, направленных на дальнейшее повышение эффективности реализации Закона области о профилактике в целях улучшения межве- домственного взаимодействия по выявлению, учету и организации индивидуально-про- филактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; активизации деятельности образовательных учреждений, учрежде- ний дополнительного образования, учреждений культуры в сфере профилактической ра- боты; внедрения новых форм и методов профилактики с привлечением общественных организаций, а также решения иных задач в сфере профилактики безнадзорности и пра- вонарушений несовершеннолетних. По результатам оценки эффективности реализации Закона Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой об- ласти», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь частью 1 статьи 30 Устава Липецкой области Рос- сийской Федерации и статьей 9 Закона Липецкой области «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», областной Совет депутатов постановляет: 1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости принятия проекта Федерального закона № 270008-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы про- филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и некоторые зако- нодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу некоторых по- ложений законодательных актов РСФСР по вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». 2. Провести мониторинг реализации Закона Липецкой области от 30.12.2004 г. №167-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделе- нии органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». 3. Разработать и принять Закон Липецкой области «Об общественных воспитателях несовершеннолетних в Липецкой области». 4. Рекомендовать субъектам профилактики, органам государственной власти, пра- воохранительным органам, органам местного самоуправления, общественным органи- зациям и средствам массовой информации реализовать меры, предусмотренные ре- комендациями «круглого стола» на тему «Актуальные проблемы реализации Закона Ли- пецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет- них в Липецкой области» (прилагаются). 5. Информировать о ходе исполнения настоящего постановления Липецкий област- ной Совет депутатов до 1 января 2010 года. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 14 мая 2009 г. № 998-пс РЕКОМЕНДАЦИИ «круглого стола» на тему «Актуальные проблемы реализации Закона Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» 9 апреля 2009 года г. Липецк На протяжении последних лет на территории Липецкой области проводится после- довательная планомерная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профи- лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возложил на субъек- ты РФ значительные полномочия в сфере профилактики безнадзорности и правонару- шений несовершеннолетних и создал основу для законодательного урегулирования сис- темы правоотношений всех органов и учреждений в указанной сфере с учетом регио- нальных возможностей и особенностей. В целях формирования государственной политики Липецкой области в сфере про- филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних был принят Закон Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области». В нем нашел свое закреп- ление механизм реализации правозащитных функций комиссий по делам несовершен- нолетних и защите их прав, их координирующие и профилактические функции, функции по сбору информации о безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовер- шеннолетних, нарушениях их прав и законных интересов, ее систематизации и анализу. На сегодняшний день Закон Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» действует в области более полутора лет. Результаты мониторинга его реализации показали, что профилактическая работа с подростками «группы риска» носит планомерный слаженный характер. Прини- маются меры по организации занятости, отдыха и оздоровления детей, состоящих на профилактическом учете, оказанию социальной помощи детям из неблагополучных се- мей, привлечению к индивидуальной профилактической работе с «трудными подростка- ми» общественности. В течение двух лет Областная комиссия по делам несовершеннолетних проводит подготовку доклада «О положении детей в Липецкой области», в котором находят от- ражение итоги реализации Закона области о профилактике. Постепенно выполняются рекомендации депутатских слушаний Липецкого областно- го Совета депутатов, состоявшихся 13 сентября 2007 года: реорганизуется система до- полнительного образования, увеличивается число школьных инспекторов милиции, внедряются ювенальные технологии, осуществляется постоянный надзор за исполнени- ем Закона области о профилактике со стороны прокуратуры. Профилактические мероприятия в отношении несовершеннолетних реализуются в рамках целого ряда программ: областной целевой комплексной программы по профилак- тике правонарушений в Липецкой области на 2009—2012 годы, областных целевых про- грамм «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незакон- ному обороту на 2009—2012 годы», «Молодежь Липецкой области (2009—2013 годы)»; «Патриотическое воспитание населения Липецкой области (2009—2013 годы)» и других. В результате принимаемых мер в 2008 году достигнуты определенные позитивные из- менения в структуре и динамике подростковой преступности. Сократилось на 14,7% число преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 7,4% до 6,4% снизился их удель- ный вес. Данный показатель ниже среднероссийского (6,8%). Уменьшилось на 27,4% чис- ло участников уголовно-наказуемых деяний, не достигших 18-летнего возраста. На 59% снизилось число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. В течение последних четырех лет наметилась устойчивая тенденция снижения коли- чества совершаемых несовершеннолетними преступлений: в 2005 г. ими было соверше- но 787 преступлений, в 2006 г. — 745, в 2007 г. — 719, в 2008 г. — 613. Анализ судебной практики и актов прокурорского реагирования свидетельствует о том, что одной из основных причин противоправного поведения несовершеннолетних по-прежнему остается социальное сиротство, сопряженное с инертностью отдельных органов и учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних. В ряде случаев мотивационным фактором выступает деятельность коммерческих организаций (продажа детям спиртных напитков, в том числе пива, табач- ных изделий). В результате на фоне низкого уровня показателей распространенности алкоголизма и наркомании наблюдается повышение по сравнению с 2007 годом на 5,3% выявленных детей с начальными формами злоупотребления алкоголем и увеличение на 15,6% несовершеннолетних, впервые употребивших наркотические вещества. Негатив- ное влияние на подростковую преступность оказывает низкий уровень профилактичес- кой работы в профессиональных училищах и лицеях, отсутствие контактов и взаимо- действия с Центром диагностики и консультирования, центрами психолого-медико-со- циального сопровождения и социально-реабилитационными центрами. Преодоление факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних, осу- ществляется посредством использования в судебной системе области ювенальных тех- нологий. С принятием Закона области о профилактике была создана правовая основа для их внедрения. К работе с несовершеннолетними, попавшими в поле зрения судеб- ных органов, привлекаются помощники судей с функциями социальных работников, пе- дагоги-психологи, социальные работники и добровольцы (волонтеры). В процессе от- правления правосудия используется инструментарий, очерченный Законом области о профилактике (составление карт социально-психологического сопровождения, разра- ботка индивидуальных реабилитационных программ). Применение ювенальных техноло- гий дает положительные результаты. С 1 июня 2008 года по 31 декабря 2008 года феде- ральными судами Липецкой области было рассмотрено 202 уголовных дела в отношении 253 несовершеннолетних. Только 5 несовершеннолетних из 253 вновь совершили пов- торные преступления. Принятие Закона области о профилактике позволило активизировать профилакти- ческую деятельность органов местного самоуправления. В ряде районов, Елецком, Доб- ринском, Задонском, Усманском, Измалковском и других, с несовершеннолетними и се- мьями «группы риска» ведется постоянная работа: создаются мобильные группы и орга- низуются рейдовые выезды; оказывается индивидуальная материальная помощь, по- мощь в трудоустройстве, организации досуга и отдыха несовершеннолетних; использу- ются ресурсы образовательных учреждений и учреждений дополнительного образова- ния (ведется учетная, аналитическая, воспитательная работа в отношении подростков «группы риска», внедряется институт «общественного инспектора»). Вместе с тем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних остается ряд нерешенных проблем: своевременное оформление и веде- ние документов персонифицированного учета и индивидуальных программ реабилита- ции и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершенствование механизма информационного обмена участников системы профи- лактики, увеличение кадрового состава комиссий по делам несовершеннолетних и за- щите их прав. Выработка путей преодоления данных проблем и развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области про- должает оставаться приоритетной задачей. Проанализировав актуальные проблемы реализации Закона Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой об- ласти» и результаты деятельности субъектов профилактики, обсудив причины безнадзор- ности, беспризорности и социального сиротства, условия, способствующие противо- правной активности несовершеннолетних, участники «круглого стола» рекомендуют: Липецкому областному Совету депутатов: Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федера- ции по вопросу о необходимости принятия проекта Федерального закона № 270008-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики без- надзорности и правонарушений несовершеннолетних» и некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу некоторых положений зако- нодательных актов РСФСР по вопросам деятельности комиссий по делам несовершен- нолетних и защите их прав». Провести мониторинг реализации Закона Липецкой области от 30.12.2004 г. № 167-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделе- нии органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Рассмотреть возможность внесения проекта Закона Липецкой области «Об обще- ственных воспитателях несовершеннолетних в Липецкой области». Администрации Липецкой области: Утвердить схему межведомственного взаимодействия по выявлению, учету и орга- низации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Предусмотреть в рамках областных целевых программ мероприятия по обеспечению реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолет- них, находящихся в социально опасном положении. Утвердить административный регламент по исполнению государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на ребен- ка (детей) от полутора до трех лет и ежемесячной социальной выплаты на компенсацию затрат малоимущим молодым семьям по найму (поднайму) жилого помещения. Провести анализ статистических данных о совершении преступлений и правонару- шений подростками, оставшимися без попечения родителей или иных законных пред- ставителей; проживающими в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившимися или подкинутыми; самовольно оставившими семью, самовольно ушед- шими из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей, или других детских учреждений, не имеющими места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшимися в иной трудной жизненной ситуации и нуждающимися в социальной помощи и (или) реабилитации. Рассмотреть вопрос о создании Областного кадетского корпуса как альтернативы закрытого учреждения образовательного типа. Управлению административных органов Липецкой области: Внести предложения по изменению областной целевой комплексной программы по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009—2012 годы с целью вклю- чения мероприятий, направленных на организацию и поддержку участия общественных организаций в профилактической работе, осуществляемой субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Управлению образования и науки Липецкой области: Провести анализ уровня организации профилактической работы в учебных заведе- ниях области и продолжить работу по организации советов профилактики в образова- тельных учреждениях. Активизировать работу учреждений дополнительного образования и усилить меры по занятости детей в свободное от учебы время. Задействовать материально-техническую базу учебных заведений для проведения внеклассной и внешкольной работы с подростками: деятельности спортивных, техничес- ких, литературно-просветительских и иных кружков и секций; показа документальных и художественных фильмов; привлечения интересных личностей для проведения лекций, бесед и выступлений. Рассмотреть возможность создания групп продленного дня для детей, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе. Обеспечить контроль за автоматическим оповещением родителей (опекунов, попе- чителей), иных законных представителей несовершеннолетних об отсутствии последних в учебных заведениях. Проанализировать причины самовольного ухода несовершеннолетних из детских домов, школ-интернатов и иных учреждений поддержки детства и принять меры реаги- рования к ответственным лицам. Управлению социальной защиты населения Липецкой области: В целях дальнейшего развития на территории области ювенальной юстиции разра- ботать и направить в судебные органы Липецкой области информацию о функционирую- щих социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и других учрежде- ниях социальной защиты населения, а также законодательно закрепленных мерах соци- альной поддержки в сфере семейной и демографической политики. С целью конструктивного разрешения кризиса семьи, профилактики семейного не- благополучия обеспечить организацию выездных приемов граждан специалистами «Кризисного центра помощи женщинам и женщинам с детьми» в муниципальных обра- зованиях области. Продолжить работу по обеспечению временного жизнеустройства детей и подрост- ков, попавших в трудную жизненную ситуацию, в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Разработать мероприятия по социальной адаптации несовершеннолетних, потер- певших от преступных посягательств, по преодолению последствий психологической или моральной травмы. Управлению культуры и искусства Липецкой области: На базе государственных (областных) учреждений культуры организовать на посто- янной основе деятельность театральных студий, краеведческих кружков и иных форм организации досуга для детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершен- нолетних. Продолжить работу по развитию сети филиалов (выездных классов) музыкальных школ и школ искусств в сельских поселениях. Управлению труда и занятости Липецкой области: Активизировать работу по трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, на квотируемые рабочие места в соответс- твии с Законом Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нужда- ющихся в социальной защите». Обеспечить сохранение объемов и видов работ для временной занятости несовер- шеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школь- ных каникул. На основе взаимодействия органов образования и службы занятости оказывать со- действие в предоставлении подросткам услуг по профессиональной ориентации и про- фессиональному самоопределению, продолжать организацию ярмарок учебных и рабо- чих мест для учащейся и незанятой молодежи. Применять меры административного воздействия в отношении руководителей, не обеспечивающих квотирование рабочих мест для несовершеннолетних. Липецкому областному суду: Обобщать судебную практику рассмотрения дел о преступлениях несовершеннолет- них и материалов применения Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно- летних» и Закона Липецкой области от 22.08.2007 года № 87-ОЗ. По результатам обоб- щения направлять информационные письма в адрес органов и учреждений системы профилактики. Обеспечивать дальнейшее взаимодействие и межведомственную координацию ор- ганов власти и управления, судов, прокуратуры, адвокатуры, правоохранительных орга- нов и органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при внедрении ювенальных технологий в рамках Координационно- го совета по развитию ювенальных технологий в Липецкой области. УВД по Липецкой области: Проанализировать деятельность школьных инспекторов милиции и оценить эффек- тивность профилактической работы среди учащихся и родителей несовершеннолетних в закрепленных за ними учебных заведениях. Организовать совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних реализацию статьи 3.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях. Разработать маршруты патрульно-постовой службы милиции общественной безо- пасности на территории области с учетом мест массового нахождения несовершенно- летних (парки, стадионы и т. д.). Увеличить количество патрулей в период летних каникул в обозначенных местах. Прокуратуре Липецкой области: Совместно с правовым управлением Липецкого областного Совета депутатов разра- ботать методические рекомендации по применению Закона Липецкой области от 22.08.2007 года № 87-ОЗ. Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: Задействовать несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам не- совершеннолетних, в фестивалях и смотрах, форумах и конференциях, акциях, спортив- ных соревнованиях и иных областных мероприятиях. Предусмотреть мероприятия, направленные на организацию подготовки и повыше- ния квалификации ответственных секретарей и членов комиссий по делам несовершен- нолетних и защите их прав, по вопросам реализации Закона области о профилактике с учетом правовых актов Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, актов прокурорского реагирования и судебной практики, складывающейся в связи с внедрением ювенальных технологий. Органам местного самоуправления: Обратить внимание на невыполнение рекомендаций депутатских слушаний на тему «О состоянии преступности несовершеннолетних в Липецкой области» от 13 сентября 2007 года. Провести мониторинг реализации Закона Липецкой области от 22.08. 2007 года№87-ОЗ в каждом муниципальном образовании, продолжить совершенствование механизма вза- имодействия субъектов профилактики. При этом использовать опыт работы админист- рации и депутатов Архангельского сельского поселения Елецкого района по профилак- тике безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних. Установить механизм привлечения представителей учебных заведений, учреждений культуры, правоохранительных органов, общественных организаций, политических партий и религиозных конфессий к адресной профилактической работе с несовершеннолетними. В целях повышения уровня правовой культуры и правосознания подростков привле- кать адвокатов, следователей, судей, депутатов, иных представителей юридического сообщества для проведения тематических занятий и выступлений. Использовать опыт Краснинского муниципального района в сфере организации детского и молодежного досуга, формирования здорового образа жизни, привлечения общественности к охране правопорядка для выработки эффективных путей реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федерации». Задействовать подростков «группы риска» в экспедициях, походах, слетах, палаточ- ных лагерях, а также иных формах детского отдыха с использованием опыта Усманского и Становлянского районов. Общественной палате Липецкой области: Активизировать деятельность детских и молодежных общественных организаций по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений несовер- шеннолетних. Средствам массовой информации: Расширить сеть специализированных областных программ для родителей и подростков по правовому просвещению, в том числе по вопросам деятельности органов прокуратуры, милиции, судебных органов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Выработать способы привлечения коммерческих организаций к созданию антинар- котической, антиалкогольной рекламы, рекламы здорового образа жизни, а также иной социальной рекламы, направленной на формирование позитивных установок у подрас- тающего поколения. Информировать население о патриотических объединениях, спортивных клубах, центрах, деятельность которых направлена на поддержание детей, находящихся в труд- ной жизненной ситуации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz