Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 81/23459/ 22 АПРЕЛЯ 2009 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ | Документы Постановление администрации Липецкой области № 55 от 13.03.2009 г. é· Ûڂ ʉÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô Ó„ ‡ÏÏ ˚ «ê‡Á‚ËÚË ÏÓÎÓ˜ÌÓ„Ó ÒÍÓÚÓ‚Ó‰ÒÚ‚‡ Ë Û‚Â΢ÂÌËÂ Ô ÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ ÏÓÎÓ͇ ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2012 „Ó‰ ˚ » В целях развития молочного скотоводства и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет: Утвердить областную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2009—2012 годы» (приложе- ние). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ é·Î‡ÒÚ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô Ó„ ‡Ïχ «ê‡Á‚ËÚË ÏÓÎÓ˜ÌÓ„Ó ÒÍÓÚÓ‚Ó‰ÒÚ‚‡ Ë Û‚Â΢ÂÌËÂ Ô ÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ ÏÓÎÓ͇ ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2012 „Ó‰ ˚ » I. Паспорт программы Наименование Программы Областная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличе- ние производства молока в Липецкой области на 2009—2012 годы» Основание для разработки Программы Федеральный Закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяй- ства», постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и про- довольствия на 2008—2012 годы», отраслевая программа, утвержденная приказом МСХ РФ от 08.10.2008 № 495 «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации на 2009—2012 годы», областная целевая программа, утвержденная постановлением адми- нистрации Липецкой области 09.10.2008 года № 275 «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области в 2009—2012 годах» Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области Основной разра- ботчик Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Цель Программы Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства моло- ка с 296 тыс. тонн в 2008 г. до 322 тыс. тонн в 2012 году Задачи Программы — укрепление племенной базы молочного скотоводства; — увеличение численности поголовья коров; — увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации программы развития молочного скотоводства, поддерживаемой из федерального бюджета на конкурсной основе Сроки реализации 2009—2012 годы Исполнители программных мероприятий Управление сельского хозяйства Липецкой области Объемы и источники финансирования Источником финансирования являются средства областного бюджета. Сумма расходов на реализацию Программы за период 2009—2012 годы прогнозно составит 75,86 млн. рублей, в том числе в 2009 году — 15,4 млн. рублей, в 2010 году — 18,0 млн. рублей, в 2011 году — 19,8 млн. рублей, в 2012 году — 22,66 млн. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2012 году: — удельного веса племенного поголовья к общей численности крупного рогатого скота — 15%; — валового производства молока 322 тыс. тонн при ежегодном росте не менее 2 %; — увеличения продуктивности дойного стада к 2012 году до 5000 кг при еже- годном росте не менее 3 %; — повышения выхода телят на 100 коров до 82 голов; — производства молока на душу населения 274 кг при росте потребления на 8%. Экономический эффект от реализации Программы будет выражен ростом налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий и увеличением их удельного веса в общей структуре поступлений. Социальная значимость развития отрасли молочного скотоводства про- явится в повышении занятости сельского населения, увеличении среднего уровня заработной платы в отрасли производства молока на 50%, снижения доли трудоемких процессов на 15%, при этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липец- кой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановле- нием администрации Липецкой области от 28.11.2007 № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». II. Описательная часть Программы 1. Характеристика проблемы в сельском хозяйстве, на решение которой направлена Программа Областная программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производ- ства молока в Липецкой области в 2009—2012 годах» (далее — Программа) направлена на ускоренное развитие молочного скотоводства и обусловлена необходимостью обес- печения продовольственной безопасности области за счет увеличения объемов произ- водства молочной продукции. Программа разработана как составная часть и в развитие областной целевой Про- граммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области в 2009—2012 годах». В Программе изложена оценка ситуации, сложившейся в молочном скотоводстве, и определены основные пути ускоренного развития отрасли с применением мер государс- твенной поддержки производителей молока. 1.1. Анализ ситуации в молочном скотоводстве и потенциал развития отрасли Липецкая область по природно-климатическим и социально-экономическим усло- виям располагает благоприятными возможностями для ведения и развития молочного скотоводства. В настоящее время ей отводится ведущая роль среди других направлений животноводства. Отрасль в значительной степени определяет экономическую эффек- тивность всего сельскохозяйственного производства. В структуре валовой сельскохо- зяйственной продукции в 2008 году молочное производство занимало 8 %. В 2008 году производством молока занимаются 120 сельскохозяйственных предприятий, в том числе 50 предприятий с поголовьем дойного стада более 400 голов, 12 — с поголовьем более 1000 голов. В сельхозпредприятиях содержится всего крупного рогатого скота 118,4 тыс. голов, в том числе 40,3 тыс. коров, в личных подсобных и крестьянско-фермерских хо- зяйствах 73,8 и 19,8 тыс. голов соответственно. Доля племенного поголовья в общей чис- ленности скота составляет 13%. Племенные предприятия представлены 19 племенными репродукторами с общим поголовьем коров класса элита-рекорд 7000 голов. Продуктив- ность дойного стада по итогам 2008 года в сельхозпредприятиях составила 4265 кг, в племенных хозяйствах 5458 кг молока. За период с 2006 по 2008 год введено в строй новых и реконструированных 40 мо- лочных комплексов и ферм. Привлечено в регион дополнительных инвестиций 4 рубля на вложенный рубль из областного бюджета. Для повышения молочной продуктивности, совершенствования структуры и ка- чественного состава молочного стада за 2005—2008 гг. закуплено более 11 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота, в том числе 8 тыс. голов импортной селекции. В целях технического перевооружения приобретено кормоуборочного, кормораздаточ- ного и технологического оборудования на сумму более 1,2 млрд. руб., что позволило реализовать современные технологические решения производства молока и заготовки кормов. Продуктивность дойного стада на введенных в строй объектах увеличилась в 2008 году на 700 кг от коровы в год и составила почти 5000 кг. Себестоимость единицы продукции на введенных в эксплуатацию молочных комплексах с беспривязным содержа- нием снизилась по сравнению с привязным на 25-30%. Большинство освоенных объектов за счет применения современных технологий доения производят продукцию высшего и евро сорта. Для дальнейшей интенсификации отрасли молочного скотоводства в регионе имеют- ся все необходимые предпосылки: — достаточные площади кормовых угодий, выделенные для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей; — генетический потенциал высокопродуктивного скота импортной селекции, а также собственных племенных хозяйств; — племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым сов- ременным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропилено- вых соломинках; — современные перерабатывающие предприятия с производительностью более 500 тыс. кг молока в сутки. Анализ состояния молочного скотоводства в Липецкой области с 2006 по 2008 год Показатели Ед. изм. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. к 2006 г., % 1. Поголовье молочных коров, всего тыс. голов 75 66,3 60 80 2. Валовое производство молока, всего тыс. тонн 338 321,8 296 87,5 3. Удой на корову в год в сельхозпредприятиях кг 3859 4065 4265 110,5 4. Производство молока на душу населения в год кг 288 275 254 88 5. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород голов 3717 4170 3800 102,2 6. Выход телят на 100 коров голов 80 76 78 97,5 7. Удельный вес племенного поголовья в общей числен- ности крупного рогатого скота % 11 11,3 13 118 1.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения программными методами В 2008 году продолжалась реализация инвестиционных проектов, входящих в фе- деральную программу «Развитие АПК». Однако ситуация в молочном скотоводстве ос- тается неустойчивой. Она осложняется тем, что продолжается сокращение поголовья коров, уменьшается производство молока, растет диспаритет цен между реализуемой продукцией и приобретаемыми промышленными товарами, услугами производственно- технического назначения. В связи с ухудшением условий конкуренции на рынке молока и увеличением импорта его сухого аналога принимаемые меры поддержки не позволя- ют производителям молока отстаивать перед перерабатывающими предприятиями ста- бильные закупочные цены. На долю молочных ферм приходится 48% розничной цены на молоко, что в значительной мере снижает мотивацию ускоренного развития отрасли, а в отдельных сельхозпредприятиях остро встает проблема сохранения молочного животно- водства. В муниципальных образованиях — недостаточная залоговая база для кредитова- ния малых форм сельскохозяйственного производства, в том числе молока, сохраняется невысокий уровень жизни сельского населения, который вместе с низкими закупочными ценами на молоко, низким уровнем инфраструктуры, оттоком молодежи из села, увели- чением среднего возраста сельского населения приводит к сокращению поголовья ско- та в личных подсобных хозяйствах. Имея высокий удельный вес племенного поголовья в общей численности поголовья крупного рогатого скота, племенные хозяйства области не способны в полном объеме обеспечить качественным племенным молодняком вводимые в эксплуатацию новые молочные объекты. Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточный генетический потенциал племенного скота, низкий удельный вес племенных ферм с современным оборудованием (40%), в системе племенного дела — недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей. Анализ экономических показателей, тенденций и условий производства молока в Липецкой области показывает необходимость государственной поддержки развития мо- лочного скотоводства и увеличения его производства как проблемы общерегионального значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собствен- ного производства. Разработка программы по молочному скотоводству объясняется постоянной необходимостью обозначения проблем и путей развития комплекса мероп- риятий по поддержке отрасли на основании условий софинансирования из федерально- го бюджета на конкурсной основе. 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы Цель программы — создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства, повышения его эффективности, обеспечиваю- щей выпуск конкурентоспособной продукции, увеличение объемов производства молока с 296 тыс. тонн в 2008 г. до 322 тыс. тонн в 2012 году. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: — укрепление племенной базы молочного скотоводства; — увеличение численности поголовья коров; — увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного животноводс- тва в рамках реализации и в развитие областной целевой программы «Развитие сельско- го хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо- вольствия Липецкой области на 2009—2012 годах»;. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Сумма расходов на реализацию Программы из областного бюджета составит про- гнозно 75,86 млн. рублей, в том числе: — в 2009 году — 15,4 млн. рублей; — в 2010 году — 18,0 млн. рублей; — в 2011 году — 19,8 млн. рублей; — в 2012 году — 22,66 млн. рублей. Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе ис- полнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства Липецкой области. Основной механизм реализации Программы — система мероприятий по под- держке сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством молока, и организаций по племенному животноводству предоставлением субсидий из областного бюджета по критериям, определенным настоящей Программой. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой облас- ти. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным пе- риодом; по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставля- ет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 года № 168 «О порядке разработки, ут- верждения и реализации областных целевых программ». 5. Оценка эффективности Программы В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого раз- вития молочного скотоводства, создана база для обеспечения населения области моло- ком и молочными продуктами собственного производства. Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное исполь- зование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение пробле- мы развития сельских территорий. Сочетание дополнительной поддержки федерального и областного бюджетов обес- печит достижение поставленной цели и решение задач Программы по следующим инди- каторам: увеличить в сравнении с уровнем 2008 года объемы производства молока в 2012 году на 17%, годовую продуктивность на корову в 2012 году на 17%, производство молока на душу населения до 274 кг в год, при этом объемы производства молока в 2012 году со- ставят 322 тыс. тонн. Стимулирование развития молочного скотоводства путем возмещения части затрат на производство продукции из областного и федерального бюджетов позволит: — снизить затраты на содержание молочного скота населения, повысить заинтере- сованность в молочном животноводстве и обеспечить численность поголовья коров на- селения к 2012 году на уровне 20 тыс. голов, охватить искусственным осеменением не менее 50% личных подсобных хозяйств, поднять уровень генетического потенциала скота у населения до 6500 кг от коровы в год; — снизить затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение семян высокобелковых кормовых культур, обеспечить намеченный рост производства мо- лока при уменьшении количества объемистых кормов в физическом весе и повышения их качества; — за счет предоставления субсидий за реализованное молоко повысить заинтересо- ванность сельхозтоваропроизводителей в его производстве, повысить рентабельность отрасли за счет повышения товарности продукции; — обеспечить намеченный рост производства при одновременном повышении до- ходности отрасли; — сформировать более эффективную технологическую политику развития отрасли молочного скотоводства, обеспечить гибкие подходы к финансированию этапов про- граммы. Основные целевые индикаторы Программы Целевой индикатор Ед. изм Значение индикатора 2008 г. (базовый) 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % 2008 г. Увеличение поголовья коров голов 60210 61414 62642 63894 65172 108,2 Удой на корову в сельхозпредприятиях кг 4265 4450 4600 4850 5000 117 Валовое производство молока тыс. тонн 296 302 308 314 322 117 Производство молока на душу насе- ления кг 254 259 264 269 274 108 Выход телят на 100 коров голов 78 79 80 81 82 105 Удельный вес племенного поголовья % 13 13,5 13,8 14 15 115,3 III. Система программных мероприятий, млн. руб. Наименование мероприятия Объем финансирования (прогноз) на 2009—2012 годы, млн.рублей 2009 2010 2011 2012 Всего Предоставление субсидии на приобретение комбикормов, премиксов, белково-витаминных и минеральных добавок 11 12,5 14 16 53,5 Предоставление субсидии на создание сервисных центров для оказания услуг по воспроизводству стада крупного рога- того скота КФХ, ЛПХ 0,5 0,7 1 1,5 3,7 Предоставление субсидии на приобретение семян высокобел- ковых кормовых культур 3,9 4,8 4,8 5,16 18,66 Всего 15,4 18 19,8 22,66 75,86 IV. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, обеспечит повышение производитель- ности труда на фермах в среднем на 15%, дополнительно увеличится поступление нало- гов в бюджеты всех уровней. Социально-экономическая эффективность реализации Программы Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г 2012 г. 2012 г. к 2008 г. % Поголовье коров, голов 60210 61414 62642 63894 65172 108,2 Удой на корову в год, кг 4265 4450 4600 4850 5000 117 Валовое производство молока, тыс. тонн 296 302 308 314 322 117 Валовый продукт отрасли, млн.руб 3254 3320 3380 3452 3540 109 Валовый доход отрасли, млн. руб 171 174 177 181 186 109 Чистая прибыль отрасли, млн.руб. 137 139 141 144 148 108 Рабочие места, человек 115 183 190 208 209 181 Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, а резуль- таты реализации ее мероприятий будут способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-тех- нических мероприятий по улучшению кормовых угодий на площади 20 тыс. гектаров. Эффективность расходования бюджетных средств Показатели Ед. измерения 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Всего за 4 года Ежегодный прирост валового производства молока тыс. тонн 6 6 6 8 24 Выручка от реализации молока (ТП) млн. руб. 1560 1590 1620 1660 6430 Ежегодный прирост прибыли (ДТП) млн. руб. 2 2 3 4 11 Финансирование Программы — всего (Ф) млн. руб. 15,4 18 19,8 22,66 75,86 Показатели эффективности (Э) % 12,9 11,1 15,1 17,6 14,2 Эффективность расходования средств финансирования определяется соотношени- ем конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле: Э= ДТП/Ф х 100, где Э — коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств; ДТП — ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении; Ф— объем финансирования производства продукции по Программе. Проведенные расчеты показывают, что эффективность расходования бюджетных средств в среднем за 4 года 14,2 %, что представляет достаточно высокую степень возме- щения затрат. V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования мероприятий Программы приведены в таблице. Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, млн. руб. Мероприятия Источник 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Всего за пе- риод Предоставление субсидии на приобрете- ние комбикормов, премиксов, белково- витаминных и минеральных добавок Региональный бюджет 11 12,5 14 16 53,5 Внебюджетные средства 11 12,5 14 16 53,5 Предоставление субсидии на создание сервисных центров для оказания услуг по воспроизводству стада крупного рогато- го скота КФХ, ЛПХ Региональный бюджет 0,5 0,7 1 1,5 3,7 Внебюджетные средства 0,5 0,7 1 1,5 3,7 Предоставление субсидии на приобре- тение семян высокобелковых кормовых культур Региональный бюджет 3,9 4,8 4,8 5,16 18,66 Внебюджетные средства 3,9 4,8 4,8 5,16 18,66 ИТОГО Региональный бюджет 15,4 18 19,8 22,86 75,86 Внебюджетные средства 15,4 18 19,8 22,66 75,86 Всего 30,8 36 39,6 45,72 151,72 VI. Описание системы управления реализацией программы Система управления реализацией программы предполагает утверждение ответс- твенных за: — реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикато- ров цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе; — координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий; — реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию про- граммы в целом; — финансирование программных мероприятий; — мониторинг реализации программы; — формирование отчетности о ходе реализации программы. Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета в финансиро- вании обеспечения мероприятий программы возникают в результате подписания согла- шений между Минсельхозом России и регионом о включении последних в число участни- ков субсидирования региональной программы поддержания молочного скотоводства. VII. Оценка рисков реализации Программы К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных резуль- татов, относятся: а) внешние риски: недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государс- твенно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собс- твенных и заемных средств; неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, непредви- денно высокий рост цен на фуражное зерно, энергоносители, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям его реализации; б) внутренние риски: организационные риски (запаздывание с подготовкой и повышением квалификации кадров, системы реализации продукции и др.); производственные и технологические риски (по энергообеспечению, санитарной за- щите и др.). Управление рисками в рамках реализации программы развития несельскохозяйс- твенной деятельности в сельской местности будет проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологи- ческих регламентов и природоохранных требований. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на ресурсы для несельскохозяйственной деятельности (энергоносите- ли, технику и др.), подлежат государственному регулированию. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы. Возможные риски рассчитываются по критериям: непревышение показателя произ- водства молока на корову в год и невыход на плановый показатель численности коров к предыдущему году более чем на 4 %. Общая оценка возможных рисков осуществляется по формуле: Им = (Имо х Ип) х Рг, где Им — риски от невыхода на плановый надой молока в год, млн. руб.; Имо — риски от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову); Ип — риски от невыхода на плановое поголовье коров; Рг — цена реализации молока (9 руб/кг). Расчеты возможных рисков Виды рисков 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) 100 120 150 200 От невыхода на плановое поголовье коров, голов 3600 4500 5000 6100 Общая оценка рисков: тонн 360 540 750 1220 млн.руб 3,24 4,86 6,75 10,9 Проведенные расчеты показывают, что риски от невыхода на плановые показатели несут существенные экономические потери, и задачи исполнителей Программы — свес- ти их до минимума. VIII. Сроки реализации Программы График реализации программных мероприятий Разделы Программы, мероприятия Ответственные исполнители Срок исполнения Объем финансирования, млн. руб. 2009 2010 2011 2012 Предоставление субсидии на приоб- ретение комбикормов, премиксов управление сель- ского хозяйства Липецкой области ежеквартально 11 12,5 14 16 Предоставление субсидии на созда- ние сервисных центров для оказания услуг по воспроизводству стада круп- ного рогатого скота КФХ, ЛПХ управление сель- ского хозяйства Липецкой области один раз в год 0,5 0,7 1 1,5 Предоставление субсидии на при- обретение семян высокобелковых кормовых культур управление сель- ского хозяйства Липецкой области один раз в год 3,9 4,8 4,8 5,16 Приложение 1 к постановлению администрации Липецкой области № 81от 01.04.2009 г. ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе среди аппаратчиков обработки зерна и лаборантов зернового производства 1. Организация конкурса 1.1. Конкурс проводится в закрытой форме. 1.2. Организатором конкурса является управление сельского хозяйства Липецкой области. 1.3. Участниками конкурса являются аппаратчики обработки зерна и лаборанты зер- нового производства, состоящие в трудовых отношениях с хлебоприемными предпри- ятиями области. 1.4. Конкурс проводится в следующих номинациях: — Лучший по профессии среди аппаратчиков обработки зерна; — Лучший по профессии среди лаборантов зернового производства. 1.5. Для подведения итогов конкурса и определения победителей распоряжением администрации Липецкой области создается комиссия по подведению итогов областно- го конкурса среди аппаратчиков обработки зерна и лаборантов зернового производства (далее — комиссия). 1.6. Конкурс проводится ежегодно. В целях повышения профессионального мастерства работников сельскохозяйс- твенного производства, стимулирования развития личных подсобных хозяйств, пле- менного животноводства и в соответствии с областной целевой программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009—2012 годы» администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить: — Положение об областном конкурсе среди аппаратчиков обработки зерна и лабо- рантов зернового производства (приложение 1); — Положение об областном конкурсе среди личных подсобных хозяйств (приложе- ние 2); — Положение об областном конкурсе среди мастеров машинного доения коров (приложение 3); — Положение об областном конкурсе среди операторов по воспроизводству стада (приложение 4); — Положение об областном конкурсе среди племенных предприятий (приложе- ние 5). 2. Признать утратившим силу постановление администрации Липецкой области от 14 декабря 2006 г. № 180 «Об утверждении положения о проведении областного кон- курса на звание «Лучшее подворье года». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Постановление администрации Липецкой области № 81 от 01.04.2009 г. é Ô Ó‚Â‰ÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌ ˚ı ÍÓÌÍÛ ÒÓ‚ ‚ ÒÙ  ÒÂθÒÍÓ„Ó ı ÓÁ fl ÈÒÚ‚‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Окончание на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz