Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
№ 77-78/23455-23456/ 17 АПРЕЛЯ 2009 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 В предисловии он так рассказывает о своей пер- вой встрече с Примадонной: «— Будет мне сигнал из космоса — тогда напишу свою книгу... Я сидел достаточно близ- ко от нее, в кресле с красно- золотой обивкой, и мог ви- деть ее глаза. Она не шу- тила. Это было двенадцать лет назад. Тогда в издательстве «Вагриус» вышла моя кни- га «Алка,Аллочка,АллаБо- рисовна». Ее первая биогра- фия, которую потом даже будут поройлестно называть «канонической». ЯпознакомилсясПугаче- вой,когдатекстмоегоромана уже был готов… Всю работу сделалясам.Находилмужей, возлюбленных, соратников, собутыльников,друзей—ны- нешних и забытых. (Нет, со- врал!Пугачеваникогданико- го не забывает — может про- стовычеркнутьизспискажи- вущих на ее планете.) Издатели решили сде- лать сюрприз Пугачевой ко днюрождения: еще до выхо- да тиража для нее отпечата- ли специальный экземпляр. И преподнесли именно 15 апреля. Она внимательноиз- учила текст и высказала два пожелания: познакомиться с автором и внести некото- рые исправления. Наша первая встреча со- стоялась в одном из ресто- ранов в гостинице «Метро- поль». Книгу она читала скру- пулезно, с карандашом. По- правок внесла много, но не фундаментальных…». Нам удалось встретить- ся с Алексеем Беляковым до выхода книги и первы- ми узнать все тайны герои- ни нашей эпохи. —Почему именно вы на- писали первую книгу про Пугачеву? — Это и мне самому не- много странно. Просто ни- кому, наверное, не пришло в головунаписатькнигу оней. Яне могу сказать, что был ее преданным поклонником. Да, она мне нравилась, но не более того. И все-таки я ре- шился на этот эксперимент. А сейчас издательство «Мо- лодая гвардия» само пред- ложило мне снова написать об Алле Борисовне. Но это будет совсем другая книга. Та была написана как ро- ман, а эта книга—докумен- тальная. Конечно, те факты, что были собраны, вошли и в эту. Ведь многие из тех, кто о ней рассказывал тог- да, уже умерли. Здесь боль- ше событий и людей… — Кто, например? — Например, я встре- чался во время написания этой книги со Славой Зай- цевым. Вот этот образ, са- мый известный, этот бала- хон—это ведь он придумал. Хотя думают, что Юдаш- кин. Валентинже придумал ей только короткие юбки и веселенько-гламурный стиль… Встретился я с Зай- цевым, говорю ему: «Рас- скажите про этот балахон». А он мне: «Яне помнюниче- го… Я ей столько всего сде- лал…». Но в итоге — вспом- нил, рассказал… Мужчины в ее жизни — Сейчас в некоторых СМИ появилась информа- ция, что у Пугачевой будто бы был роман с Высоцким… — Ну, это они хватили лишку! Хотя она действи- тельно была с ним знако- ма. С конца 60-х была бо- гемная тусовка при театре на Таганке, и ее как начи- нающую певицу ввели в тот круг. И Высоцкий там был одной из главных фигур. А Алла тогда приятельство- вала с Борисом Хмельниц- ким…СВысоцкимонине то, чтобы даже дружили — она к нему всегда с пиететом от- носилась, и даже пела его песню. На его стихи: «Я не- сла свою беду по весеннему по льду…». Он написал ее для Марины Влади… —Кто был главныймуж- чина в ее жизни? — Таких, я думаю, не- сколько. Начиная от чело- века, которыйнезаслуженно забыт. Он давно умер. Был такой Владимир Трифонов, он работал на радио в конце 60-х. И именно он первым разглядел что-то в этой де- вочке—ей тогда было 16-17 лет! Он давал ей книги чи- тать, слушать хорошую му- зыку. И просвещал, и дви- гал ее: ставил ее песни на ра- дио, потомпривелна телеви- дение... Он очень много для нее сделал. И она ему очень благодарна. Но никакого ро- мана между ними не было… Большуюроль в ее судьбе сы- грал Павел Слободкин, бла- годаря которому она попала на «Золотой Орфей» и спе- ла «Арлекино»… Безуслов- но — Болдин. Ну, конечно, Киркоров. И сейчас —Мак- сим Галкин… Я многих про- пускаю… Потому что она —девушка увлекающаяся… Важнопонять, чтомужчины в ее жизни — это все! У нее же никогда не было подруг. Сженщинами ей неинтерес- но, они ее раздражают… — Недавно Болдин опу- бликовал в одном из изда- ний очень подробный рас- сказ про Пугачеву. И она сказала, что обиделась на него за это… — Алла Борисовна во- обще любит обижаться… Болдин все-таки представ- ляется мне джентльменом. Все-таки он мог такое рас- сказать!.. А уж он-то знает про нее вообще все! И то, что ЮБИЛЕЙ ПРИМАДОННЫ | Алла Борисовна встала в один ряд с великими людьми всех времен и народов Эпоха Пугачевой он рассказал, — там ничего обидного… Может быть, ее задело то, что ее родной че- ловек—а он для нее все рав- но таким остается — взял и что-то рассказал… — Как для нее развод с Болдиным прошел? Как она его пережила? —Ейнадо было тогда вы- сказаться. И ей в тот момент принесли текст однойпесни. Кстати, многие ее песни — это биография еежизни. Так вот, она полностью перепи- сала ее под себя, и это было ее некое объяснение с Бол- диным: «Сильная женщина плачет у окна»…Он был ее и директор, и муж. И, навер- ное, один из самых близких и надежных друзей. — Зачем тогда она разо- шлась с ним? — Когда в начале 90-х она забеременела, Болдин заставил ее сделать аборт. А Алла Борисовна очень хо- тела этого ребенка. Она по- женски не смогла ему про- стить... — Получается, что Кир- коров ее спас? — Все так совпало в тот момент. Это был 1993 год. Она разошлась с Евгением Болдиным.Алла была вжут- кой хандре: Болдин был для нее всем… Это как табурет- ку из-под тебя вытащить… Она была в свободном паде- нии…АКиркорову—он был сампо себе яркийипышный — ему хотелось какой-то яркой акции… Он же делал предложение и Маше Рас- путиной… Но никто его все- рьез не воспринимал. А Пу- гачеву он очень сильно раз- дражал… Но здесь вдруг все так совпало — что он, с этой своейяркостью, стал для нее спасениемв ситуацииодино- чества. И этот брак состоял- ся. Иэто факт, что онижили вместе, в одной квартире… Понято, что этот брак рано или поздно исчерпался бы. Понятно, что два человека могут друг от друга элемен- тарно устать… Но Пугачева много помогала Киркорову. Она если чем-то занимается, то вникает во все — вплоть до пуговиц на костюме… — С Максимом Галки- нымкакие унее отношения? — Он для нее как сын. Там понятно, что нет ника- кого романа. Это взаимное притяжение. И она мечтала в свое время о сыне. ИсМак- симому нее просто родствен- ные отношения…Почти как с Кристиной… Близкие — А какие у нее с Кри- стиной отношения? — Прекрасные. В дет- стве, понятно, она ей уде- ляла мало внимания. Кри- стина часто оставалась с ба- бушкой — мамой Аллы. Но показательна одна вещь: у Кристины состоялся брак с парнем из Америки, Миха- илом Земцовым. И когда он ей сказал: всё, поехалижить в Америку —Пугачева про- сто встала грудьюи сказала: «Не пущу!» Кристина хоте- ла уехать, но Алла не пусти- ла. Она боится ее отпускать. И это о многом говорит. —В советское время был такой слух, что Пугачева сбила дочь на машине… — Я прекрасно помню эту историю, я слышал это в детстве. Но откуда это взя- лось, так и не удалось выяс- нить. Этого просто не было… — Вы сказали, что жен- щины ее раздражают. А Люся, домработница? —Да, Люся…Уменя про нее в книге — целая глава. С Люсей вообще забавная история вышла. Она до нее была домработницейуЛари- сыМондрус—это артистка, которая первая спела песню «Миллион алых роз», так что Алле Борисовне доста- лись «по наследству» и пес- ня, и Люся. Вот кто мог бы написать книгу о Пугаче- вой! Но Люся никогда этого не сделает. Она простая, ти- хая тетка. Но в ней есть та- кая мудрость! Люся расска- зывает всем ровно то, что можно. Например, что Алла съела на ужин. Она никогда не выносит никаких «скеле- тов из шкафов». В этом пла- не она—кремень! Она 20 лет с ней бок о бок... И надо на этоиметь сильныйхарактер. — Как она попала к Пу- гачевой и почему ушла от нее к Киркорову? — Уйти от Пугачевой сложно, так что Люся рабо- тает и там, и там. Зачем Пу- гачевойна склоне лет искать новуюдомработницу? Акак она к ней попала? Просто она услышала, что Пугаче- вой нужна домработница. И пришла. С бутылкой конья- ка. Сказала: «Здрасте!» —и все…Они вместе чего только не вытворяли, когда обе мо- ложе были. Однажды Алла поссорилась с Болдиным, хлопнула дверью, сказа- ла, что уходит вместе с Лю- сей. И они пошли гулять но- чью по Москве. И где-то за- брались на чердак. И Алла чем-то на стене написала: «Здесь была Алла Пугаче- ва». Естественно, все, кто видел эту надпись, думали, что это чей-то прикол… — Она часто хулигани- ла? — Да. Я в книге ее срав- ниваю с Елизаветой, дочкой Петра. Хотя Аллу Пугачеву все почему-то сравнивают с ЕкатеринойВеликой.Аесли проводить правильную ана- логию, то она — Елизавета, которая обожала веселить- ся, какие-то безумные кар- навалы устраивала… «Миллион алых роз» — Говорят, что песня «Миллион алых роз» изна- чально была написана для другой певицы — это прав- да? —Да, эта известная пес- ня, оказывается, была на- писана Раймондам Паул- сом для Ларисы Мондрус еще в 60-е годы, и была она на латышском языке. Мон- друс была очень популярна в 60—70-х годах, а потом уехала в Германию. И в на- чале 80-х Паулс решил «ре- анимировать» песню— ему очень дорога была эта мело- дия, и он переживал, что та- кая хорошая песня просто пропала. И Раймонд пред- ложил эту композицию — уже на слова Андрея Воз- несенского —Алле Пугаче- вой. Она жутко сопротивля- лась, не хотела ее петь: го- ворила, что музыка прими- тивная, что текст пошлый. А на самом деле причина в том, что она знала: до нее эту песню пели. И поэто- му она не могла принять ее. Как это так — ей пред- лагают «секонд хэнд». Но в итоге уступила. На наше счастье… — Она вот обещала, что больше выступать не будет? — Ей же обещали Театр песни наконец-то постро- ить… Она не может сидеть без дела. И у нее отличный нюх на таланты! — Почему она молодым артистам помогает? — Это самое и удиви- тельное! Например, с Жан- ной Агузаровой. Она толь- ко возникала в середине 80-х и Пугачеву очень заинтере- совала. Отличная артистка с уникальным голосом. По идее, любая должна была увидеть, что вот она — кон- курентка растет! Алла же, наоборот, стала ей помогать. Они обе — девушки слож- ные… И Алла устроила ей первый грандиозный кон- церт в «Олимпийском»…Но не путайте личные симпа- тиии бизнес. Она одно время поддерживала певицу Жас- мин. Не так уж она ее силь- но любила, но за ней стояли большие деньги…АПугаче- ва умет ставитьшоу—это ее работа… —Как вы думаете, в чем загадка ее успеха? —Во-первых—все-таки хороший голос. Она поет ну- тром… Ну и, несомненно, она обладает особым магне- тизмом — при ней ощуща- ешь душевный подъем. И она же одним словом просто может человека убить… По- том, в советское время она — единственная, кто позво- ляла себе петь про женские переживания. Когда кругом поют про БАМ и комсомол, а она поет про чувства... И любаяженщинамогла себя с ней идентифицировать. Для исполнителя это—главное. И это было так по-нашему!.. Но главное — она своя для всех. Она простая. Это и есть ее ноу-хау. Например, на стадионах она просто бол- тает с публикой, вздыхает, причитает, что-то им такое рассказывает... Это очень подкупает… Как быона популярна ни была—она простая русская женщина, которой свой- ственно все, что свойственно женщине: и слезы, и боль, и любовь… ФОТО ВАДИМА НЕВАРЕНЫХ Резник вот одну историю рассказал. Ночью они гуля- ли. 1985 год.Шелматчмеж- дуКаспаровымиКарповым. А ей тогда был очень симпа- тичен Каспаров. Она прие- хала к нему домой — под- держать. И вместе с ней был Резник. После чего они уже ночью по Москве шли до- мой. И вдруг Пугачева го- ворит: «Давайте завалимся к Рыбникову». Остановить ее невозможно, она же как ракета на старте! Пугачева стала дубасить к Рыбнико- ву в дверь. Здесь надо отме- тить, что они не были дру- зьями. Рыбников проснул- ся. Пугачева кричит: «От- крывай! Это я, Пугачева!» Ну, конечно, Рыбников по- думал: какая Пугачева сре- ди ночи? Решил, что это ху- лиганы. И пригрозил вы- звать милицию. Дверь ей такине открыли. Пришлось ехать домой… — В вашей книге есть про родного брата Аллы Бо- рисовны… —Для меня это было от- кровением! О брате никто ничего не знал. Он младше ее на год. Она 15 апреля ро- дилась, а он — 13-го. А отец — 14 апреля… Евгений Бо- рисович Пугачев. Он воен- ный, долгое время служил на Семипалатинском поли- гоне… Ее родной брат. Они общаются... Очень прият- ный дядька... Мне он мно- го рассказал про ее детство. Пугачева ему много помога- ла и помогает, в том числе деньгами… Он недавно пе- ренес инфаркт… Сейчас жи- вет в Москве. Когда я с ним встречался, он жил в райо- не Вешняки—как раз в той квартире, где когда-тожила самаАллаБорисовна…Ини- кто не знал, что уПугачевой есть брат! Для меня это уди- вительно было… Так будет выглядеть книга про Примадонну в серии «Жизнь замечательных людей». К Максиму Галкину у Аллы Пугачевой — настоящая любовь. Как матери к сыну. Алле Пугачевой ничто человеческое не чуждо. Этим она и близка нам… Судя по письмам и теле- фонным звонкам наших читателей, рубрика «До- машний адвокат» при- шлась им по душе. Более того, они просят почаще да- вать возможность юристам прокомментировать, как следует поступать в слож- ных или запутанных житейских ситуациях. Сегодняшние вопросы— из этого числа. А ответить на них мы попросили прези- дента Липецкой областной нотариальной конторы Татьяну Андрееву и юриста Аллу Полякову. Вопрос. Пишу по просьбе соседки. Ей уже 60 лет, не- давно у нее умер муж, оста- вив после себя однокомнат- ную квартиру. По завеща- нию квартира осталась в наследство внучке. Вдова умершего не является соб- ственником этой кварти- ры. Может ли она претендо- вать на обязательную долю наследства в квартире, как неработоспособная супруга? Какими документами мож- но подтвердить ее неработо- способность? Ответ. На основании ст. 1149 Гражданского кодек- са РФнетрудоспособный су- пруг наследует независимо от содержания завещанияне менее половины доли, кото- рая причиталась бы каждо- му из наследников при на- следовании по закону (обя- зательная доля). Неработо- способность, связанная с со- стояниемздоровья, проверя- ется по пенсионной книж- ке или справке, выданной соответствующим органом медико-социальной экспер- тизы: неработоспособность, связанная с возрастом,—по паспорту, свидетельству ор- гана гражданского состоя- ния о рождении. Вопрос. Я—собственник доли в квартире, хочу обосо- биться и получить свое лич- ное пространство так, чтобы соседи не могли попасть на мою жилплощадь. Как это сделать? Ответ. По закону нужно заключить соглашение о по- рядке пользования жилым помещением, для надежно- сти можно заверить его у но- тариуса. Всоглашении опре- деляется, какая жилая пло- щадь становится «личной территорией»каждого из со- дольщиков. При этом места общего пользования — кух- ню, ванную, коридоры—де- лить нельзя, они остаются совместными. Доли в праве собствен- ности не измеряются в ква- дратных метрахжилплоща- ди и автоматически не дают права занять какую-либо комнату. Между жильцами начинаются споры. «Раз- руливает» их суд, самосто- ятельно вынося решение о порядке пользования жи- льем. Причем судья исхо- дит не только из размера доли в праве собственно- сти, но и из других крите- риев: пола жильцов, род- ственных связей и т.д. Если в трехкомнатной квартире содольщиками окажутся су- пруги, имеющие половину (одну вторую доли) в праве собственности, и еще двое собственников-одиночек, имеющих по одной четвер- той доли, то суд, скорее все- го, определит каждому из одиночек по комнате и ком- нату — семейной паре. При этом, однако, коммуналь- ные расходы, налог на иму- щество и прочие платежи будут распределяться пря- мо пропорционально раз- меру доли каждого из соб- ственников. Если квартира вашей се- мье досталась в результа- те приватизации или по- лучена по наследству, то, скорее всего, она находит- ся в долевой собственности. По-простому говоря, у квар- тиры несколько владельцев — каждому принадлежит доля в общем имуществе, и эта доля вовсе не обязатель- но равна комнате (скажем, если однушка или двуш- ка принадлежит трем вла- дельцам). При этом каждый из совладельцев может свою долю завещать, а также про- дать. И если в однушке или двушке у совладельцев, ко- торые имеют преимуще- ственное право выкупа, на этот выкуп нет денег, часть квартиры вполне законным путем уйдет на сторону. Вопрос. Четыре года мы с супругомнеживем вместе, отношения практически не поддерживаем. Темне менее он пользуется без моего со- гласия автомобилем, кото- рый принадлежит мне. До- веренность я давала толь- ко на год. Что можно предпринять в этой ситуации? Ответ. Вам надо сроч- но обратиться в ГИБДД. Оставьте заявление в пись- менной форме. В нем сооб- щите, что такой-то гражда- нин пользуется поддельной доверенностью, которую вы как собственник автомоби- ля не писали. Сотрудники ГИБДД обязательно при- мут меры. Вопрос. Три года отец двоих несовершеннолетних детей не платит алимен- ты. Официально не работа- ет, постоянно меняет место жительства. Взывание к со- вести, обращения в разные инстанции, даже к депута- там, результатов не принес- ли. Как быть? Ответ. При отсутствии алиментных платежей вам следует обратиться с заяв- лением в службу судебных приставов. Не о розыске, а о привлечении отца ваших де- тей к уголовной ответствен- ности за неуплату алимен- тов по ст. 157 УКРФ. Задол- женность для неработающе- го гражданина насчитыва- ется из расчета среднеме- сячной заработной платыпо Российской Федерации со- гласно Семейному кодексу. У вас есть также право взы- скать алименты через суд. Вопрос. Наше предпри- ятие прекращает свою де- ятельность. Мне грозит увольнение. Какие денеж- ные выплатыпри этом пред- усмотрены законом? Ка- кие последствия меня могут ожидать? Ответ. О предстоящем увольнении в связи с лик- видацией организации вас и ваших коллег работодатель должен предупредить персо- нально и под роспись. При- чем не менее чем за два ме- сяца до увольнения. Уволь- няемому работнику выпла- чивают выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Разумеется, что за вами сохраняется и сред- ний месячный заработок на период трудоустройства. Но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Вам также должны выплатить положенную сумму денег за отработанные дни ежегодно- го оплачиваемого отпуска. Проследите за тем, на- сколько верно оформлена запись в трудовой книжке. ДОМАШНИЙ АДВОКАТ | О долевой собственности , алиментах и доверенности на автомобиль Как поделить квартиру Валерия Хващевская, агентство «Столица», специально для «Липецкой газеты» Есть такая книжная серия, куда попасть «простому смертному» невозможно: «ЖЗЛ» («Жизнь замечатель- ных людей»). Даже цари — и те проходят тщательный отбор, не говоря уж про полководцев, ученых, писателей, музыкантов… Женщин вообще можно перечесть по пальцам одной руки: Нефертити, Жанна д’Арк, импера- трица Елизавета Петровна… В нынешнем году в этой изысканной компании одной дамой станет больше. И эту женщину вы знаете: в серии «ЖЗЛ» выходит книга про Аллу Пугачеву. Написал ее Алексей Беляков — редактор отдела культуры глянцево- го журнала «Харперс базар». Константин Клюткин Главные черты этой пьесы классика советской драма- тургии Алексея Арбузова, за которые не переступить никакому постановщику, — ее определенность, предсказуемость. Она — о встрече «двух одиночеств». Время и место действия «Старомодной комедии» — август 1968 года, сана- торий на Рижском взмо- рье. Герой — Родион Ни- колаевич, главврач санато- рия, героиня — Лидия Ва- сильевна —пациентка дан- ного лечебного учреждения. Впрочем, диагноз, атеро- склероз, — лишь формаль- ный авторский повод поме- стить ее туда. Спектакль выпускался к юбилею Виктора Соболе- ва, исполнившего роль Ро- диона Николаевича, и глав- ный режиссер театра Сер- гей Бобровский построил действие на «противоходе» сугубо эстетическом. По- становщик ввёл двух отсут- ствующих у Арбузова пер- сонажей с функциями со- временных театральных «слуг». Молодые артисты Мария Колычева и Евгений Азманов, не покидая пло- ПРЕМЬЕРА | « Старомодная комедия » в театре имени Л . Н . Толстого «Противоход» сугубо эстетический щадки, произносят автор- ские ремарки, отбивающие один эпизод от другого, и в пластически-танцевальных интермедиях (хореограф Игорь Сурмий) предстают официантами кафе, посе- тителями ресторана, не без юмора «имитируют» орган Домского собора... Находка, нет слов, по- хвальна, и, к слову же, сле- дует отметить некую ис- ключительно позитивную, изобретательную «въедли- вость», с какой Сергей Бо- бровский всякий раз вчи- тывается в текст. Достаточ- но любой зацепки, чтобы та или иная фраза была зримо воплощена и развита. Допу- стим, стоило РодионуНико- лаевичу уточнить, что его дочь работает в Японии, как Лидия Васильевна (Любовь Кабанова), словно предвос- хищая уточнение, встреча- ет главврача в стилизован- ном наряде, затем у нее в ру- ках возникает веер, и она то- неньким голоском обраща- ется к герою—Родион-сан. Само собой на противо- ходах, контрастах выстро- ены характеры основных действующих лиц, их вза- имоотношения. Он, пона- чалу, весь из себя замкну- тый и какой-то насуплен- ный, по-служебному строг к ней, нарушительнице са- наторного режима, лазаю- щей через окно погулять но- чью и декламирующей сти- хи ранним утром. Причем номерЛидииВасильевны, в советских традициях, то ли на троих, то ли на четверых. Он— ортодокс, обвиняет ее в духовной распущенности, цинизме. Тогда как она, при первом появлении, всего- навсего милая, немного без царя в голове эксцентрич- ная особа: светло-лиловый парик, «партизанское» мол- чание о возрасте и вообще, «что это вы, такой неразлю- безный, все о каких-то скуч- ных материях?» Чем дальше, тем боль- ше герои преисполняют- ся взаимной и непринуж- денной, но без курортной фривольности, симпати- ей. К финалу они достига- ют лирико-драматической гармонии. Стремясь выйти за рамки локальной сенти- ментальной истории, при- внести в нее элемент прит- чивости, режиссер исполь- зует… ангельские крылья. Да простит меня режисер, но крылья за плечами немо- лодых людей — очевидный перебор. За плечами каж- дого из них — долгая и да- леко не благостная жизнь. Им не нужны крылья, им абсолютно незачем куда-то взлетать. Они наконец-то обрели друг друга на греш- ной земле…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz