Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 № 63/23441/ 31 МАРТА 2009 Галина Чернышова Орден Ленина, знамя Министерства сельского хозяйства СССР и ЦК профсоюза, красный стяг «Под знаменем марксизма- ленинизма…», переходя- щее знамя «За высокие показатели в соцсоревно- вании», Книга почета, грамоты, дипломы, благо- дарственные письма… Все это — свидетельство достижений и побед леген- дарного совхоза «Петров- ский» Добринского района, раритеты советского вре- мени, а со вчерашнего дня — еще и экспонаты област- ного краеведческого музея. Факт их передачи с под- писью необходимых доку- ментов музейные работники превратили в торжествен- ную церемонию, пригласив знаменитых ветеранов хо- зяйства. — Это же целое собы- тие! — не скрывала радо- сти директор краеведческо- го музея Лидия Катеринки- на. — Теперь каждое круп- ное пополнение наших фон- довмыбудемделать публич- ными праздничным. Чтоже касается «Петровского», то его история — это история нашего края, которую мы обязаны сохранить. Мы го- товим экспозицию по раз- витию промышленности и сельского хозяйства обла- сти, кинули клич — ищем «вещественные доказатель- ства». Очень благодарны, ПОДРОБНОСТИ | Областной краеведческий музей пополнился новыми экспонатами Ордена и знамена «Петровского» что первыми откликнулись петровцы. Элитное семеноводство — основная специализа- ция хозяйства — корня- ми из XIX века. Еще граф Давыдов-Орлов, которому и принадлежал тогда ху- тор Петровский, занимался на богатых черноземах вы- ращиванием свеклы и про- изводством семян. Урожаи были такими, что пришлось даже строить до сахарного завода узкоколейнуюжелез- ную дорогу. Революция 17-го года порядком разрушила граф- ское хозяйство. Создан- ный по декрету Ленина в 1918 году совхоз «Петров- ский» начал работу с забро- шенных полей и несколь- ких единиц техники. Люди жили в бараках и землян- ках. Крепко встать на ноги удалось только во второй половине тридцатых го- дов. Интересный факт свя- зан с тем временем. Чтобы отрапортовать о перевы- полнении соцобязательств, совхозные физкультурни- ки совершили лыжный по- ход до Москвы. В столице их встречал лично Лазарь Каганович, подарил грам- мофон и пластинки с реча- ми Сталина. В Великую Отечествен- ную с фронта не вернулись двести петровцев, практи- чески полсела. Но остав- шимся удалось сохранить хозяйство: 9 тракторов, 3 комбайна, 6машин, 100 сви- ней, 150 лошадей и 300 го- ловкрупного рогатого скота. Чтобы восстановить совхоз, народ трудился самоотвер- женно, практически день и ночь. К слову, общежитие доярок располагалось пря- мо в коровнике, через стену от скотины. Развитие пошло быстры- ми темпами. Ежегодно ез- дили на ВДНХ, привози- ли дипломы первой и ред- ко—второй степени. С 1951 по 1962 год «Петровским» руководил Иван Платоно- вич Воловченко, который в 1963 году был назначен министром сельского хо- зяйства СССР. Никита Сер- геевич Хрущев с трибуны XXII съезда КПСС добрин- ский совхоз приводил в при- мер, называл одним из луч- ших в стране. В 1965 году (директор — Иван Павлович Ксёнз) хо- зяйство первым в области получило прибыль в мил- лион рублей. А уже через три года — 6 миллионов. В 1967 году «Петровский» был награжден орденом Ле- нина. Урожай зерновых в то время составлял более 5 ты- сяч тонн, свеклы — 17 ты- сяч тонн, производство мяса —810 тысяч тонн. Были по- строеныдвешколы, больни- ца с грязелечебницей, три библиотеки, Дом культуры, ежегодно сдавалось по 50— 60 квартир. Элитные семена сахарной свеклы высажива- лись на полях всего Совет- ского Союза. Трое директо- ров совхоза удостоены зва- нияГерояСоциалистическо- го Труда. Восемнадцать лет «Петровский» возглавлял Павел Иванович Путилин, нынешний председатель об- ластного Совета депутатов. Солидный стаж работы в хозяйстве — от 15 и более лет — и у каждого из вете- ранов, которые были при- глашены в музей на цере- монию передачи экспона- тов. Исвоя, разумеется, био- графия, теперь уже прочно вписанная в биографию ор- деноносного совхоза. Сре- ди гостей — Борис Иоси- фович Копенкин, главный зоотехник, Виктор Семе- новичШаповалов, агроном- семеновод, Иван Елизаро- вич Борисов, механизатор- свекловод. Они именно так, без приставки «бывший», и представлялись. И это абсо- лютно справедливо, потому что высокое звание масте- ра — профессионала свое- го дела они заработали на всю жизнь. Еще один гость — Иван Николаевич Сту- ров — в этом году отметит 85-летний юбилей. В «Пе- тровском» он—с 1939 года. Живая легенда. — Я рос и мужал вместе с совхозом, — рассказывает он.—Почти при всех дирек- торах пришлось поработать. Пожить довелосьив землян- ке. В 63-м году квартиру по- лучил, до сих пор в ней оби- таю, приватизировал, вот и все дивиденды. Двадцать пять лет Иван Николаевич был главным агрономом. Как секретарь парткома, вел Книгу поче- та, которая теперь будет хра- ниться в музее. — Не смог пропустить эту встречу, — говорит дру- гой наш собеседник Иван Федорович Нарижний. —Я петровцев бесконечно ува- жаю и всегда вспоминаю с добром. ИванФедорович возглав- лял управление сельского хозяйства Добринского рай- она, а потом и Липецкой об- ласти. — Был несколько раз в министерстве у Воловчен- ко,—продолжает он.—Как только доложат ему, что из Липецкаприехали, сразуже в приемную выходил встре- чать, помогал решить все во- просы, с которыми обраща- лись. Могучий человек был. Совхозные реликвии пе- тровцы передавали без со- жаления. Пусть, говорили они, останется память о на- ших идеалах—труде, чести и достоинстве, любви к род- ной земле. Торжественный момент передачи петровских совхозных реликвий в дар областному краеведческому музею: Иван Николаевич Стуров со знаменем Министерства сельского хозяйства СССР и ЦК профсоюза. Ветераны «Петровского» (слева направо) Иван Елизарович Борисов, Борис Иосифович Копенкин, Виктор Семенович Шаповалов с Книгой почета. Вячеслав Искорнев Скрежет колес о железно- дорожные рельсы. Грохот падающих под откос вагонов. Рассыпанный вдоль полотна груз. В последнее время такое на просторах нашей страны случается не так уж редко. Вспомните прошлогодние аварии в Амурской, Иркутской, Омской обла- стях, где с рельсов сошли десятки грузовых и пасса- жирских вагонов. Не обошлось без аварийи в Липецкой области. Наибо- лее серьезная случилась на станции Раненбург: манев- ровыйтепловоз въехалвхво- стовой вагон пассажирского поезда, несколько человек попали в больницу. Как ис- ключить саму возможность этих ЧП? На вопросы корреспон- дента«Липецкойгазеты»от- вечает липецкий транспорт- ный прокурор Олег КАТА- СОНОВ. — Олег Дмитриевич, от- чего возникают аварийные ситуации на железной до- роге? — Железнодорожный транспорт был и остается самым безопасным. Будет ли он таким и впредь, зави- сит от финансирования. Я считаю, что если в железно- дорожную отрасль не вкла- дывать средств больше, чем сегодня, то риск ЧП суще- ственно возрастет. Но еще важнее здесь человеческий фактор. И вот когда какие- то ошибки, упущения спе- циалистов накладываются на проблемы финансирова- ния, мы получаем очень пе- чальные последствия. На такой вывод наталкивает драматическаяистория вЗа- байкалье. Человеческий фактор сыграл свою роль и в проис- шествии на станции Ранен- бург. Кстолкновениютепло- воза с поездом привели про- счетыдежурного по станции и машиниста с помощни- ком. Кстати, хотя станция и находится в нашей области, но надзор там осуществляет Мичуринская транспортная ПРАВОПОРЯДОК | Под надзором транспортной прокуратуры В облаках, на воде и на суше прокуратура. Что касается террито- рии, подведомственной на- шей прокуратуре, за по- следнее время на железной дороге была одна серьезная неприятность. Минувшим летом сильная жара приве- ла к деформации рельсов, и на станции Чугун несколь- ко товарных вагонов сощеб- нем сошли с путей. Но спи- сывать все нажару не стоит. Надо было предвидеть ее по- следствия и принять необ- ходимые меры, ужесточить контроль. В принципе, у нас в ре- гионе сравнительно благо- получная обстановка. Пре- жде всего, благодаря про- филактической работе, ко- торой занимается и транс- портная прокуратура. Мы регулярно проводимпровер- ки совместно с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Главного управ- ления «Госжелдорнадзор» и добиваемся устранения все- го, что может привести к авариям. Часто обнаруживаем на- рушения нормативов по со- держаниюжелезнодорожно- го пути, стрелочных перево- дов, путевых устройств, пра- вил эксплуатации железно- дорожных переездов. Не- редко сталкиваемся с недис- циплинированностью води- телей автомашин, которые так и норовят проскочить переезд на красный свет све- тофора. Конечно, с этим бо- рются сотрудники ГИБДД. А мы контролируем эту службу, так сказать, стиму- лируем активность и прин- ципиальность ее действий. Не упускаем из виду и грузополучателей, они так- же довольно часто пренебре- гают правилами. Кпримеру, в отношении акционерного общества «Липецкоблгаз», чьи сотрудники без лицен- зии выгружали сжижен- ный газ с подъездного пути в емкости своего предприя- тия, было возбуждено дело об административном пра- вонарушении. Всего же на железнодо- рожном транспорте за год выявлено 272 нарушения. Сравните: в предыдущем году их было всего 87. Вне- сено 39 представлений о на- рушении закона. К дисци- плинарной ответственно- сти привлечено 46 человек (год назад – 29). Предосте- году против проводников из ближнего зарубежья — по фактам безбилетного про- воза пассажиров. Именно «зайцы» из дальних респу- блик СНГ выкладывают ту сумму, которая достаточна для привлечения к уголов- ной ответственности прово- дника. «Навар» от безбилет- никовиз близлежащихобла- стей меньше. Но если реви- зоры уличают сотрудников поездной бригадыв попытке наживы, административное наказание неминуемо. Несколько слов о тамож- не. Ее отдел дознания возбу- дил три уголовных дела. В одном случае руководитель крупного предприятия со- вершил за границей сдел- ку и всю выручку положил в зарубежный банк, види- мо забыв привезти домой ту часть, которая необходима для уплаты пошлины. Два других случая—элементар- ная контрабанда. Недопла- чивалась пошлина за ввози- мые из-за рубежа иномарки. Но попыток обмануть та- можню куда больше. При- обретая иномарки за грани- цей, иные граждане подде- лывают в документах год их выпуска, поскольку от это- го зависит размер пошлины. А на таможне не всегда вы- ясняют, кто совершил под- делку — продавец иномар- ки или покупатель. Наша транспортная прокурату- ра старается покончить с таким непрофессионализ- мом и направляет матери- алы для дополнительной проверки. Всего за прошлый год отменено 34 постановле- ния о возбуждении уголов- ного дела. Бывает и так: не желая обременять своих со- трудников кропотливой ра- ботой по изобличению пре- ступников, на таможне и в линейном отделе внутрен- них дел выносят постанов- ления об отказе в возбужде- нии уголовного дела. Прове- рив вминувшем году тысячу таких постановлений, в 471 случае мы сочли такие ре- шения преждевременными и направили материалы для дополнительной проверки. За год нами выявлено и поставлено на учет 20 ранее незарегистрированных пре- ступлений. То есть транс- портная прокуратура дей- ствует все болеенаступатель- но и принципиально. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ X Окончание. Начало на 1-й стр. —Почему у вас такой до- рогой сахар?—спрашиваем в супермаркете «Перекре- сток» на улицеМосковской. — Мы предлагаем поку- пателючистейшийпродукт, выработанный из сахарной свеклы, —поясняет заведу- ющая секциейОльга Гроше- ва.—Адешевый сахар, ско- рее всего, произведен из им- портного тростника. Разни- цу вы, надеюсь, знаете. Разнится в липецких ма- газинах цена и на молоко. В гипермаркете «Карусель» на улицеКатукова упаковка «Детского» стоит 27 рублей, а в «Перекрестке» на пло- щади Победы — 33.60! Од- нако в том же «Перекрест- ке» продают самое дешевое в городе растительное мас- ло – 43.60 за литровую бу- тылку. Продолжая разговор о молоке, добавим, что в су- пермаркете «Никольский» литр «Детского» стоит 30 рублей, в «Перекрестке» на Московской — 29.90, в «Пролетарском» на улице Космонавтов—28. Разница не столь ужи велика, но она есть, хотя во всех торговых центрах реализуется про- дукция одного производите- ля—Липецкого молзавода. А почем в Липецке хлеб насущный? Здесь разброс цен минимальный. Ска- жем, буханка «Деревенско- го» в разных торговых точ- ках стоит от 13.30 до 13.50. Цены на другие виды хле- бобулочных изделий также разнятся в пределах двух рублей. Самый же большой раз- брос цен на растительное масло. Литр продукта мож- но приобрести и за 43 рубля, и за 81. Как пояснила адми- нистратор «Перекрестка» на площади Победы Ирина Овсянникова, в торговом центре представлена про- дукция самых разных про- изводителей, в том числе и зарубежных. Вот только местного масла нет. Поль- зуется спросом даже олив- ковое стоимостью 180-360 рублей за литр. — Периодически поку- паю оливковое масло для облегченияжелудочных ко- лик,—говорит покупатель- ница пенсионного возраста. — Но с ценой здесь всегда возникают проблемы. Эти- кетки размещены так, что не разберешь, какое масло сколько стоит. Порой не мо- гут помочь даже продавцы- консультанты, приходится справляться у кассира. А ведь это дорогой продукт, и трачусь я на него не ради простого удовольствия... Следует заметить, что в большинстве магазинов ис- пользуют различные меры привлечения покупателей. В одних постоянным кли- ентам выдают специальные карты, по которым товар от- пускается дешевле, в дру- гих — применяют времен- ные скидки. Скажем, в су- пермаркете «Никольский» на Неделина с 8 до 11 часов продукты пенсионерампро- дают с 5-процентной скид- кой. Экономия выходит не- большая, но людям это нра- вится. По словам админи- стратора ИриныПряхиной, в этот период времени в ма- газине всегда больше поку- пателей. В липецких магазинах сегодня можно купить все, что твоей душе угодно. Иэто радует. Огорчает лишь рост цен, не прекращающий- ся даже в период финансо- вого кризиса. Хотя миро- вая практика свидетель- ствует об обратном процес- се—цены в это время долж- ны снижаться. Как заметила корре- спонденту «ЛГ» замести- тель начальника управле- ния потребительского рын- ка области Лидия Мосоло- ва, цены сегодня регулиру- ет только покупательский спрос. Тем не менее любое повышение должно быть экономически обосновано. За этим следят специали- сты управления, а также контролеры антимонополь- ной службы. Только вот сделать продовольственную корзину доступнее рядово- му гражданину пока, к со- жалению, не удается. Ценовая карусель Михаил Абрамов Соскучившись по футболу, липецкие болельщики в минувшую субботу стали подтягиваться к централь- ному стадиону уже за пару часов до начала матча против «КАМАЗа». Всего же на трибунах в этот день собралось около десяти тысяч человек. Они стали свидетеля- ми бенефиса нападающего «КАМАЗа» и сборнойМала- ви Исау Боксера Каньенды. Два мяча «Чёрной Мамбы» на 18-й и 24-й минутах обе- спечили гостям комфортное преимущество – 0:2. В первом тайме липчане выглядели чересчур скован- ными. У них не клеилась комбинационная игра, а в обороне допускались гру- бые ошибки. В перерыве Геннадию Стёпушкину уда- лось взбодрить своих подо- печных, и вторую полови- ну «красно-чёрные» про- вели гораздо активнее. Но дивиденды из своего терри- ториального превосходства извлечь не смогли. До фи- ФУТБОЛ | « Металлург » начал сезон с поражения Осечка на старте нального свистка счёт так и не изменился. 2:0 – побе- да «КАМАЗа». На послематчевой пресс- конференции наставник «Металлурга» отдал долж- ное сопернику. — Поздравляю «КА- МАЗ» с заслуженной побе- дой. Команда у гостей очень сбалансированная и хоро- шо организованная, — ска- зал Геннадий Стёпушкин. — Мы же в первом тайме растерялись. Не показали своей игры, особенно в за- щите. За что и были нака- заны умелым соперником. Во втором тайме встряхну- лись и смотрелись уже луч- ше. Хорошо, что в первом туре нам достался такой сильный противник. Наши игроки сразу почувствовали уровень первого дивизиона. Самому Стёпушкину и его помощникам предсто- ит теперь внести корректи- вы, чтобы улучшить игру команды. Времени у на- ставника немного, ведь уже сегодня липчане в 18.00 примут на своём поле ни- жегородскую «Волгу», ста- вящую перед собой зада- чу побороться за выход в премьер-лигу. ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН 1-й тур. «Сибирь» — «Урал» — 1:0. «Луч-Энергия» — «МВД России» — 0:0. «СКА-Энергия» — «Чита» — 1:0. «Металлург» — «КАМАЗ» — 0:2. «Салют-Энергия» — «Волга» — 1:1. «Алания» — «Волгарь-Газпром-2» — 3:1. «Нижний Новгород» — «Анжи» — 1:1. «Балтика» — «Черноморец» — 1:0. «Шинник» — «Красно- дар» — 1:1. «Витязь» — «Носта» — 2:1. ПОЛОЖЕНИЕ КОМАНД НА 31 МАРТА И В Н П Р-М О 1. Алания (Владикавказ) 1 1 0 0 3-1 3 2. КАМАЗ (Набережные Челны) 1 1 0 0 2-0 3 3. Витязь (Подольск) 1 1 0 0 2-1 3 4. Балтика (Калининград) 1 1 0 0 1-0 3 5. СКА-Энергия (Хабаровск) 1 1 0 0 1-0 3 6. Сибирь (Новосибирск) 1 1 0 0 1-0 3 7. Краснодар (Краснодар) 1 0 1 0 1-1 1 8. Анжи (Махачкала) 1 0 1 0 1-1 1 9. Волга (Нижний Новгород) 1 0 1 0 1-1 1 10. Нижний Новгород (Нижний Новгород) 1 0 1 0 1-1 1 11. Салют-Энергия (Белгород) 1 0 1 0 1-1 1 12. Шинник (Ярославль) 1 0 1 0 1-1 1 13. МВД России (Москва) 1 0 1 0 0-0 1 14. Луч-Энергия (Владивосток) 1 0 1 0 0-0 1 15. Носта (Новотроицк) 1 0 0 1 1-2 0 16. Чита (Чита) 1 0 0 1 0-1 0 17. Урал (Екатеринбург) 1 0 0 1 0-1 0 18. Черноморец (Новороссийск) 1 0 0 1 0-1 0 19. Волгарь-Газпром-2 (Астрахань) 1 0 0 1 1-3 0 20. Металлург (Липецк) 1 0 0 1 0-2 0 БЛИЦ-ОПРОС: НАКАНУНЕ ТУРА Валерий КОССОВ, начальник волейбольной команды «Индезит»: — Конечно, все мы расстроены результатом первого пое- динка, однако ни в коем случае нельзя посыпать голову пе- плом.Команденадо сплотиться, атренеру–продолжать гнуть свою линию. «Индезит» в нынешнем сезоне стартовал из рук вон плохо, проиграв первые восемь матчей. Но руководство клуба не запаниковало, а продолжало оказывать всяческую поддержку главному тренеру Ришату Гилязутдинову. И ре- зультат не заставил себя долго ждать — выдав победную се- рию, наша команда сейчас ведёт борьбу за попадание в вось- мёрку сильнейших. У нас новая команда, и было бы наивно полагать, что она сразу начнёт играть на равных с лидерами первого дивизио- на.Уверен, скаждымматчем«Металлург»будетприбавлять. Уже в поединке против «Волги» липчане за счёт грамотной тактики одержат свою первую победу —1:0. Андрей СЕМИРЯКОВ, военнослужащий: —Обидно проигрывать в первомматче, но надо признать, что «КАМАЗ» был сильнее. «Металлургу» не хватает такого острого и нестандартного нападающего, как Каньенда. К со- жалению, нашифорварды—КутьиниГригорян—проявить себя не смогли. Ивсёже я остаюсь оптимистом. Тем более что следующий соперник нам вполне по зубам. «Волга», как и «Металлург», выходец из второго дивизиона. А значит, у нас есть все шан- сы на победу. Думаю, счёт будет 2:1 в пользу липчан. режения были объявлены 12 работникам. К админи- стративной ответственности привлечено четыре долж- ностных лица. — А насколько безопас- ны у нас полеты самолетов? На воздушном транспорте в России обстановка весьма тревожная… — Аварий самолетов на территории области в тече- ние года, к счастью, не было. Но о полном благополучии говорить нельзя. Так, в Ли- пецком аэроклубе меропри- ятия по подготовке летного состава к полетам проводят не вполномобъеме.Не велся журнал, где должныфикси- роваться все неисправности, выявленные инженером в летательных аппаратах. Оперативным путем в ходе проверки мы устано- вили ряд фактов, которые в нарушение «Правил рассле- дования авиационных про- исшествий и авиационных инцидентов с государствен- ными воздушными судами в Российской Федерации» были сокрыты. Скажем, 2 августа прошлого года на пробеге у ЯК-52 самопроиз- вольно убралось шасси. 3 августа тот же самолет осу- ществил посадку без шасси. 27 сентября заклинило руч- ку управления двигателем. Лишь по счастливой случай- ности это не привело к боль- шой беде. Работники аэро- клуба подвергали риску и технику, и людей. Были нарушения и в го- сударственном предприя- тии «ВторойМосковский аэ- роклуб». По каждому нару- шению, естественно, прини- мались мерыпрокурорского реагирования. — Водного транспорта у нас в области нет. Наверное, и контроль за тем, что про- исходит на водоемах, не яв- ляется для вас проблемой? — А скутеры? Их на ре- ках хватает, носятся они на большой скорости, это соз- дает реальную угрозу для отдыхающих. Между про- чим, владельцы сплошь да рядом не имеют удостове- рения на право управления судном, то есть самоучки- любители. Часто не обеспе- чивается техосмотр скуте- ров. Это явные упущения работников Центра ГИМС МЧС России по Липецкой области. Мы проверили эту службу. Нередко в судовой книге не записывается имя и адрес владельца судна. Не всегда заносятся сведения о марке, назначении, мощ- ности и заводском номере плавсредств. Не фиксиру- ется их вместимость и осад- ка. Мы были вынуждены внести представление, по- сле чего привлечено к дис- циплинарной ответственно- сти два должностных лица. Объявлено десять предосте- режений. — Давайте вернемся к железнодорожному транс- порту. Его предпочитает большинство из нас, отправ- ляясь в путешествие. Ска- жите, какова там крими- нальная обстановка? —В 2008 году на участке оперативного обслуживания ЛОВД на станции Елец за- регистрировано 372 престу- пления против 362 в преды- дущем. Особо тяжких пре- ступлений, тех же убийств, не было. Чаще всего проис- ходят кражи. Их зафикси- ровано 100. Из них 43 слу- чая — хищение металлоло- ма, слитков чугуна из товар- ных вагонов. Это настоящий бич. Воруют помногу, ущерб огромен. Действуют, судя по всему, одна или несколь- ко хорошо организованных групп.Неменее «профессио- нально» работают поездные воры. Они оставляют без ко- шельков и украшений мно- гих, особенно тех, кто едет отдыхать на юг. Раскрываемость престу- плений по линии крими- нальной милиции, к сожа- лению, резко снизилась — с 75 процентов в 2007 году до 43 в 2008. Одиннадцать уголовных дел возбуждено в прошлом ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Обычные прокурорские будни. Старший помощник липецкого транспортного прокурора Александр Трунов фиксирует исправность и безопасность железнодорожного полотна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz