Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 61/23439/ 27 МАРТА 2009 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 41 от 24.02.2009 г. é· Ûڂ ʉÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ è Ó„ ‡ÏÏ ˚ ‡ÌÚËÍ ËÁËÒÌ ˚ı Ï ‰Î fl ÔÓ‰‰Â ÊÍË Á‡Ì fl ÚÓÒÚË Ì‡ÒÂÎÂÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009 „Ó‰ Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 дека- бря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюд- жетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприя- тий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в целях поддержки занятости граждан, уволенных с предприятий и на- ходящихся под риском увольнения и в соответствии с Уставом Липецкой области ад- министрация области постановляет: 1. Утвердить областную целевую Программу антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 год (приложение). 2. Направить областную целевую Программу антикризисных мер в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ é·Î‡ÒÚ̇ fl ˆÂ΂‡ fl è Ó„ ‡Ïχ ‡ÌÚËÍ ËÁËÒÌ ˚ı Ï ‰Î fl ÔÓ‰‰Â ÊÍË Á‡Ì fl ÚÓÒÚË Ì‡ÒÂÎÂÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009 „Ó‰ I. ПАСПОРТ Областной целевой Программы антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 год Наименование Программы Областная целевая Программа антикризисных мер для под- держки занятости населения Липецкой области на 2009 год (далее — Программа). Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 де- кабря 2008 г. № 1089 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Феде- рации на реализацию дополнительных мероприятий, направ- ленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее — администрация об- ласти). Разработчик Программы Управление труда и занятости Липецкой области. Цель Программы Принятие превентивных мер по снижению негативных социаль- но-экономических последствий возможного увольнения работни- ков и предупреждению роста безработицы в Липецкой области. Задачи Программы 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест; 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работни- ков организаций, находящихся под риском увольнения; 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населе- ния области. Сроки и этапы реализации Программы 2009 год На первом этапе реализации Программы (I квартал 2009 года) будет осуществляться создание условий для предоставления государственных услуг содействия занятости населения, изуче- ние потребности в кадрах предприятий и организаций отрас- лей экономики с целью организации опережающего обучения высвобождаемых работников, нуждающихся в переподготовке, повышении квалификации, а также заключение договоров на организацию общественных работ, стажировку выпускников об- разовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Оказание информационно-консультационных услуг безработ- ным гражданам по вопросам предпринимательства и самозаня- тости. Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости. Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую мест- ность для замещения вакантных рабочих мест. Организация системы информирования о возможности переезда для трудо- устройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, через размещение информации в местах массового посещения граждан. На втором этапе реализации Программы (II-IV квартал 2009 года) планируется направление безработных граждан на обществен- ные работы по благоустройству территорий, ремонту зданий и дорог, на весенне-полевые работы в сельском хозяйстве, а так- же на стажировку выпускников образовательных учреждений. Опережающее обучение граждан. Перераспределение граж- дан, прошедших обучение, на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией. Предоставление субсидий за счет средств федерального бюд- жета безработным гражданам на организацию собственного дела. Направление граждан для трудоустройства в другую местность. Организация взаимодействия органов службы занятости с ра- ботодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оператив- ных технологий (электронная почта, Интернет-портал и др.). Исполнители Программы Управление труда и занятости Липецкой области. Объемы и источники финансирования Программы Предполагаемый объем финансирования мероприятий Про- граммы составляет 171,3 млн. руб., в том числе: — субсидии из федерального бюджета — 162,8 млн. руб.; — средства областного бюджета — 8,5 млн. руб. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут коррек- тироваться, в том числе перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребованности этих направле- ний у граждан. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Управление труда и занятости Липецкой области является упол- номоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществля- ет администрация Липецкой области. Управление труда и занятости представляет: 1) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. №1089 ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидирован- ного бюджета области, одним из источников финансового обес- печения которого является субсидия; 2) в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реа- лизации областных целевых программ» в управление контроля и проверки исполнения, экономики и финансов по итогам I кварта- ла, I полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года — до 1 февраля года, сле- дующего за отчетным, отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажном носителях: информацию об оценке эффективности реализации Программы, о ходе выполнения Программы и отчет об объемах финансирова- ния Программы. Целевой показатель Программы Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,5% в среднегодовом исчислении, запланированного на конец 2009 года. Показатели результативности Программы Прохождение опережающего обучения — 1,45 тыс. работников организаций, находящихся под риском увольнения; создание временных рабочих мест в рамках организации обще- ственных работ для трудоустройства 4,6 тыс. работников, нахо- дящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, в том числе 0,3 тыс. мест для стажировки выпускников образователь- ных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; создание не менее 0,4 тыс. новых рабочих мест в сфере малого бизнеса; оказание адресной поддержки не менее 1,5 тыс. человек для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Программа антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой об- ласти на 2009 год (далее — Программа) разработана в соответствии с Законом Россий- ской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федера- ции» и постановлением Правительства РФ № 1089 от 31 декабря 2008 года «О предо- ставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Феде- рации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напря- женности на рынке труда субъектов Российской Федерации». Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения области, возникших в условиях мирового финансового кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реали- зации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда. С октября 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики и прежде всего в черной металлур- гии, что создает дополнительные риски как для бюджета, так и для практически всех со- ставляющих экономики и сфер жизни общества, в том числе на рынке труда. В результате спада производства, произошедшего в IV квартале 2008 года, снизи- лась динамика роста ВРП в целом по году. По оценке он в 2008 году составит 102,6% к предыдущему периоду, в то время как этот показатель в 2007 году составлял 107,7%. По прогнозным оценкам, в случае неблагоприятного развития ситуации в 2009 году объем ВРП может составить 94-96%. Индекс физического объема металлургического производства в 2008 году составил 96% к предыдущему периоду, при том, что удельный вес металлургии в общем объеме производства составляет более 60%. В области оно представлено такими крупными предприятиями, как ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «ЛМЗ «Сво- бодный сокол». По прогнозу в 2009 году в первую очередь в зоне риска окажутся металлургия, обра- батывающие производства, строительство. Ухудшение ситуации в этих отраслях может существенно отразится на рынках труда г.г. Липецка, Ельца, Грязинского, Липецкого и других районов. Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращается более 50 тыс. чел., из них более 80% — ежегодно трудоустраиваются при содействии службы занятости. В 2008 году увеличилось число обращений в службу занятости незанятых граждан, если за 2007 год обратились по вопросу трудоустройства 52,5 тыс. чел., то за 2008 год — более 55,0 тыс. чел. Весь рост числа обращений пришелся на IV квартал 2008 года и с октября по декабрь составил 10 тыс. чел. В 2009 году ожидается значительный рост обращений граждан в службу занятости, по прогнозной оценке численность ищущих работу граждан составит более 80 тыс. чел. Численность безработных на конец 2008 года составила более 6 тысяч чел. и по сравнению с началом года увеличилась более чем на 1000 чел. Уровень безработицы за декабрь вырос с 0,8% до 1,0%, а на ряде территорий облас- ти уровень безработицы значительно превышает среднеобластной: в городе Ельце (1,4%), в районах: Данковском (2,4%), Измалковском (2,1%), Усманском (1,9%), Елецком (1,7%), Краснинском (1,4%), Долгоруковском (1,2%), Становлянском (1,3%). По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных в 2009 году в среднемесячном исчислении составит не менее 8 тыс. чел., а уровень безработицы — более 1,3%. Численность занятых в экономике области в 2007 году, по сравнению с 2003 годом, сократилась на 20,9 тыс. чел. (3,8%) и на начало 2008 года составила 535,5 тыс.чел. Пре- обладающая часть занятого населения области сосредоточена на крупных и средних предприятиях , в 2008 году на них работали 342,0 тыс. человек. За 9 месяцев 2008 года с крупных и средних предприятий уволено по различным причинам 76,4 тыс. чел., из них 67,3 тыс. чел. (88,1%) — уволены по собственному жела- нию, 3,3 тыс. чел. (4,3%) — в связи с сокращением численности работников, принято 73,7 тыс. чел., в том числе на новые рабочие места принято — 4,6 тыс. чел. С октября 2008 года активизировались процессы увольнения граждан в связи с лик- видацией организации либо сокращением численности или штата. Всего в органы служ- бы занятости в 2008 году подано списков на высвобождение 7,2 тыс. чел., что на 40% больше, чем в 2007 году. По прогнозной оценке в 2009 году будет высвобождено около 10 тысяч человек. Большинство работодателей воздерживаются от массовых высвобождений работни- ков и принимают меры по сохранению трудовых коллективов. Среди таких мер — пере- вод работников в режим неполного рабочего времени. Численность работающих в режиме неполного рабочего времени на крупных и сред- них предприятиях области, по оценке, в 2009 году может составить около 15 тыс. чел. Анализ ситуации с занятостью населения показал, что в 2009 году значительно воз- растет численность граждан, уволенных с предприятий области по различным причинам, а также не полностью занятых на основной работе, что потребует дополнительных мер по содействию их занятости, одной из которых является организация временных обще- ственных работ. В среднем по области на одну заявленную в службу занятости вакансию приходится более двух ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, незанятых трудовой деятельностью. Значительно снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии. Потребность предприятий и организаций в рабочей силе, по данным, представлен- ным в органы службы занятости населения по состоянию 01.01.2009 года, составила 2,9 тыс. вакансий. В дальнейшем их число может сократиться, что значительно увели- чит напряженность на рынке труда региона. Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда, показывает, что наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения. В области принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда. Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в от- ношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, нахо- дящихся под риском увольнения. Для выезда на предприятия, при возникновении слож- ной ситуации, создана группа оперативного реагирования, в которую входят специалис- ты службы занятости и инспекции по труду. Поддержка малого бизнеса в области осуществляется в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области, на ре- ализацию которой в 2008 году направлено 21,5 млн. руб. На условиях софинансирования Программы за последние три года привлечено 16 млн. руб. из федерального бюджета. В условиях финансового кризиса, во исполнение Плана антикризисных мер, прово- димых администрацией области, принято решение об усилении мер поддержки малого и среднего бизнеса. Увеличена государственная поддержка молодых начинающих предпринимателей с 2 млн. руб. до 10 млн. руб., расширен круг ее получателей. Будут созданы областной гарантийный фонд и фонды микрозаймов в каждом районе. Создана рабочая группа по выработке мер для сдерживания роста безработицы и соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда под руководством за- местителя главы администрации области. В целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений ра- ботников, повышения уровня информированности получателей государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников во всех центрах занятости населения, организо- ваны консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, телефоны «горячей линии». По прогнозной оценке ситуация на рынке труда в 2009 году будет складываться сле- дующим образом: продолжатся процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, в связи с чем около 10 тыс. чел. потеряют работу. Кроме того, более 90 тыс.чел. будут уволены по другим причинам с предприятий области и тоже будут нуждаться в содействии государственных органов; увеличится численность работающих в режиме неполного рабочего времени до 15 тыс. чел.; число свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях области сократит- ся, что значительно увеличит напряженность на рынке труда региона; количество обращений граждан в службу занятости возрастет на 60% и составит около 90 тыс. чел., а их трудоустройство осложнено снижением свободных рабочих мест; в 2009 году статус безработного будут иметь 28 тыс. чел. Решение программными методами ключевых проблем в сфере занятости , вопросов поддержки занятости населения, в том числе граждан, увольняемых с предприятий в связи с финансовым кризисом, обусловлено необходимостью обеспечения взаимодейс- твия и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов ис- полнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и др. Расчет баланса рабочих мест приведен в приложении 1. Для недопущения напряженности на рынке труда обеспечения занятости населения в 2009 году необходимо не менее 15 тыс. рабочих мест для трудоустройства безработ- ных граждан. В области для сохранения рабочих мест и создания новых рабочих мест на 2009 год предусмотрено следующее. На поддержку и развитие малого бизнеса планируется выделить 216 млн. руб. из облас- тного бюджета в рамках областной целевой программы развития малого и среднего пред- принимательства в Липецкой области на 2009—2012 гг., в том числе на создание 0,5 тыс. новых рабочих мест предусмотрено выделение 50 млн. руб. Получив такую поддержку во время кризиса, предприниматели смогут сохранить свой бизнес и рабочие места. На предприятиях особых экономических зон федерального и регионального уровней планируется создать около 1 тысячи новых рабочих мест, на эти цели в рамках инвести- ционных проектов будет израсходовано 4,9 млн. руб. средств работодателей. В настоящее время в особой экономической зоне промышленно-производственного типа федерального уровня «Липецк» зарегистрировано 15 резидентов, действуют два предприятия ООО «ЧСЗ-Липецк» и еще одно планируется ввести в строй в ближайшее время. Объем привлеченных инвестиций составил 35 млрд. рублей. В 2009 году в ОЭЗ «Липецк» планируется строительство еще 4 заводов. Среди них — завод по производству автомобильных шин. Свидетельства о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ли- пецк» получили компании «АЛУ-ПРО», «Фенци», «Солнечная индустриальная компания» и «Энерготехнологии-Липецк». На предприятиях, которые планируют построить эти четы- ре компании-резидента, будет создано около 250 рабочих мест. Суммарный объем ин- вестиций — 19,3 млрд. рублей. На создание 0,8 тыс. рабочих мест в сфере торговли планируется выделение 8,1 млн. руб. из местных бюджетов и 60,4 млн.руб. — средств работодателей. В агропромышленном комплексе планируется создание 0,9 тыс. рабочих мест. В этих целях предусмотрено выделение в рамках национальных проектов 705,7 млн. руб. из федерального бюджета, а также 366,9 млн. руб. — областного бюджета, 5869,0 млн. руб. — средств работодателей. На создание 0,3 тыс. рабочих мест в сфере ЖКХ, строительства, промышленности планируется выделение 1,2 млн. руб. из местных бюджетов и 27,8 млн. руб. средств ра- ботодателей. Кроме того, в 2009 году возможно дополнительно выделение средств Фонда содействия реформирования ЖКХ в объеме около 1 млрд. рублей, что позволит сохранить 8,9 тыс. рабочих мест в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на принимаемые в области меры, планируемых к введению рабочих мест недостаточно для обеспечения занятости граждан. Поэтому для организации временных оплачиваемых общественных работ планирует- ся в рамках Программы создать 4,6 тыс. рабочих мест, из них 300 мест — для стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населе- ния области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда прогнозируется снижение на 21,6 % (с 12,6 тыс. человек до 9,9 тыс. человек) численности иностранных работников, прибывших в Липецкую область. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и преду- преждению роста безработицы в Липецкой области. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач: Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Для решения этой задачи предусмотрены следующие мероприятия: — организация общественных работ для незанятых граждан и стажировки выпускни- ков образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, что позволит смягчить социально-психологические последствия безработицы, обеспечить предо- ставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых вре- менных работах гражданам, ищущим работу, в том числе высвобожденным гражданам, обеспечив преимущественное право участия малоимущим категориям населения, име- ющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ли- пецкой области, а также создать условия для приобщения к трудовой деятельности мо- лодежи, впервые ищущей работу. Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых планируется организация общественных работ и стажировка выпускников образова- тельных учреждений в 2009 году, представлен в приложении 2 к Программе. — содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди без- работных граждан. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения бу- дет направлено на создание собственного дела безработными гражданами по следую- щим видам деятельности, определенным как приоритетные: — производство и переработка сельскохозяйственной продукции; — производство продовольственных товаров, промышленных товаров, строительных материалов и конструкций; — оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного питания, физической культуры и спорта; — транспортная деятельность; — торговая деятельность в сельских населенных пунктах; — заготовительная деятельность; — оказание услуг в системе дошкольного воспитания. Кроме того, будут развиваться малые формы хозяйствования в сельскохозяйствен- ном производстве. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринима- тельства и самозанятости по муниципальным образованиям области приведена в прило- жении 3 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняе- мых работников в связи с ликвидацией или сокращением численности работников и др. Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организа- ций, находящихся под риском увольнения. В связи с высвобождением работников с предприятий области, в целях расширения возможности для трудоустройства незанятых граждан планируется организация опере- жающего профессионального обучения по профессиям, которые позволят трудоустро- иться работникам внутри предприятия на свободные рабочие места или повысить их конкурентоспособность на рынке труда в случае высвобождения. Предприятия и организации области заявили потребность в организации опережаю- щего обучения высвобождаемых работников, однако в основном собственных средств на эти цели не имеют. Заявленная потребность предприятий в опережающем обучении работников состав- ляет 1450 человек. План организации опережающего обучения работников, подлежащих увольнению с предприятий, представлен в приложении 4 к Программе. Для организации опережающего обучения высвобождаемых работников в области есть необходимая учебно-курсовая сеть профессиональных образовательных учрежде- ний, имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности по об- разовательным программам, направлениям, специальностям, необходимым для обуче- ния высвобождаемых работников (Приложение 8). Обучение будет вестись по профес- сиям, наиболее востребованным на рынке труда, как для замещения имеющихся вакант- ных мест на самих предприятиях, так и перспектив трудоустройства на другие предпри- ятия, вновь создаваемые рабочие места (Приложение 9). В связи с тем, что выпуски специалистов профессиональными образовательными уч- реждениями области (Липецкий государственный педагогический университет, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Лебедянский, Усманский педагогические колледжи) покрывают потребность в замещении возникающих педагогических вакансий, мероприятий по укреплению кадрового потенциала учреждений образования за счет пе- реподготовки высвобождаемых работников из других сфер на 2009 год не планируется. В данный момент в области сохраняется дефицит педагогических кадров дошколь- ных образовательных учреждений г. Липецка из-за крайне низкой заработной платы вос- питателей. Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области. Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной под- держки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоуст- ройства на рабочие места постоянного и временного характера. Основными работодателями для трудоустройства переезжающих граждан являются: — организации особой экономической зоны федерального уровня «Липецк», кадро- вая потребность которых составляет 978 чел. — в Лебедянском районе планируется введение 237 новых рабочих мест, в том числе ОАО «Строймаш» — 199 чел., ОАО «Лебедянский» — 38 чел.; — ЗАО «Индезит Интернэшнл» — 150 чел. — ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» — 100 чел. Перераспределение трудовых ресурсов в области будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала области до периода устранения негативных экономических тенденций. Численность участников мероприя- тия по муниципальным образованиям области и направления их переезда приведены в приложении 5 к Программе. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участни- ков по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профес- сионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Срок реализации Программы — 2009 год. На первом этапе реализации Программы (I квартал 2009 года) будет осуществляться создание условий для предоставления государственных услуг содействия занятости насе- ления, изучение потребности в кадрах предприятий и организаций отраслей экономики с целью организации опережающего обучения высвобождаемых работников, нуждающихся в переподготовке, повышении квалификации, а также заключение договоров на организа- цию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений. Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по воп- росам предпринимательства и самозанятости. Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости. Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест. Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, через размещение информации в местах массового посещения граждан. На втором этапе реализации Программы (II-IV квартал 2009 года) планируется на- правление безработных граждан на общественные работы по благоустройству террито- рий, ремонту зданий и дорог, на весенне-полевые работы в сельском хозяйстве и др. и на стажировку выпускников образовательных учреждений. Опережающее обучение граждан. Перераспределение граждан, прошедших опережающее обучение, на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией. Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на организацию собственного дела. Направление граждан для трудоустройства в другую местность. Организация взаимо- действия органов службы занятости с работодателями по подбору и согласованию кан- дидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных техно- логий (электронная почта, Интернет-портал и др.). Указанные этапы реализации Про- граммы позволят не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,5%. В зависимости от изменения ситуации на рынке труда перечень организаций, где планируется реализация антикризисных мероприятий, может быть дополнен или изме- нен в установленном порядке. 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 171,1 млн. руб., в том числе: — субсидии из федерального бюджета — 162,8 млн. руб.; — средства областного бюджета — 8,5 млн. руб. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том чис- ле перераспределяться, по мероприятиям Программы в зависимости от востребован- ности этих направлений у граждан. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Организация общественных работ для незанятых граждан Затраты средств на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитывались следующим образом: Сор = МРОТ х Чор х Рор, где: Сор — размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ; Чор — численность участников Программы; МРОТ — минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом начислений на фонд оплаты труда; Рор — период участия в общественных работах (средняя продолжительность 3 месяца). Всего в общественных работах планируется участие 4,6 тыс. чел., из них 0,3 тыс. — выпускников образовательных учреждений, в том числе 4387 человек — за счет субси- дий федерального бюджета и 231 человек — за счет средств областного бюджета. Затраты средств субсидий федерального бюджета на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитывались следую- щим образом: Сор = (4330 х1,262) х 4387 х 3= 71,9 (млн. руб.) Затраты средств областного бюджета на организацию общественных работ и стажи- ровку выпускников образовательных учреждений рассчитывались следующим образом: Сор = (4330 х1,262) х 231 х 3 = 3,8 (млн. руб.) Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпри- нимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле: Смпр = Чпр x Сгп, где: Смпр — размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; Чпр — численность участников Программы; Сгп — сумма годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице. Сгп — 3000 руб. Затраты средств субсидий федерального бюджета на содействие развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан: Смпр = 380 х 3000 х 12 (мес.) = 13,7 (млн. руб.) Чпр — численность участников Программы (380 чел.) Затраты средств областного бюджета на содействие развития малого предпринима- тельства и самозанятости безработных граждан: Смпр = 20 х 3000 х 12 (мес.) = 0,7 (млн. руб.) Чпр — численность участников Программы (20 чел.) Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения за счет организации опережающего профессионального обучения Размеры софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению, рассчитанные по методике, предложенной в Правилах предоставления суб- сидий из федерального бюджета, составят 6,8 млн. рублей. Норматив затрат на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение ква- лификации безработных граждан, фактически сложившийся в Липецкой области в 2008 году, с учетом индекса — дефлятора на 2009 год (N) составил: N = 4300* х 1,085= 4665,5 руб. Планируется численность участников Программы опережающего обучения в плани- руемом периоде Чоб = 1450 чел. Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников (Соб) рассчитывались следующим образом, Соб =Чоб х N = 1450 х 4665,5 = 6,8 млн. руб. *Средняя продолжительность профессионального обучения безработных граждан в 2008 году составила 3,0 месяца, или 466 часов. Средняя стоимость обучения одного человека (без учета вы- платы стипендии) составила 4300 руб. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест Затраты средств субсидий федерального бюджета на мероприятия по оказанию ад- ресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, рассчитывались следующим образом: Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп), где: Сп — размер софинансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабо- чих мест; Чп — численность участников Программы; Коп — авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направле- нием их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государс- твенной службы занятости населения; Сут — размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования); Нжп — расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местнос- ти (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца). Коп — 112 руб. Сут — 100 руб. Нжп — 3 х 30 х 550 = 49500 руб. Чп — 1425 чел. Сп =Чп x (Коп + Сут + Нжп) = 1425 х (49500+112+100) = 70,8 млн. руб. Затраты средств областного бюджета на мероприятия по оказанию адресной под- держки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для заме- щения рабочих мест: Чп — 75 чел. Сп =Чп x (Коп + Сут + Нжп) = 75 х (49500+112+100) = 3,7 млн. руб. (Продолжение на 7-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz