Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
Коллективно защитим свои права На старт, спортивный профсоюз! № 56/23434/ 21 МАРТА 2009 Причины, вызвавшие не- счастный случай со смер- тельным исходом, комиссия определила такие: «Выпуск на линию автотранспорта, не прошедшего ежегодный технический осмотр». ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Представители работодателя тоже имеют свое особое мнение Рейс ценою в жизнь 5 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК «ЛГ» о профсоюзной жизни Мы Алексей КОЛЕСНИКОВ, председатель обкома профсоюза работников физической культуры, спорта и туризма В мировом масштабе С овсем недавно вышел в свет за- кон о физиче- ской культуре и спорте, в раз- работке которо- го принимал самое актив- ное участие наш отрасле- вой профсоюз. Самое глав- ное его достижение в том, что впервые законодатель- но закреплены социальные гарантии спортсменов, от- дельной строкой пропи- саны права спортсменов- инвалидов. Наконец-то определен статус профес- сионального спортсме- на, за выступления кото- рого чиновники от спор- та раньше получали не- малые деньги, а он сам не имел ничего, кроме болез- ней и травм, не ясен был и его пенсионный статус. В результате профессиона- лы из спорта в незапамят- ный перестроечный пери- од попадали в криминаль- ные структуры, чтобы обе- спечить себе средства к су- ществованию, такие фак- ты широко известны… Считаю, что уже наста- ло время и на местах сло- мать те стереотипы, кото- рые сложились по отноше- нию к спорту. Сейчас ситу- ация уже меняется в луч- шую сторону: спортсме- ны работают в клубах, есть школа высшего спортивно- го мастерства, существуют определенные социальные гарантии. Задача наше- го профсоюза — не остав- лять без внимания людей, работающих в сфере физи- ческой культуры и уже за- вершивших свою карьеру. Мы постоянно рекоменду- ем и содействуем спортсме- нам в овладении другими профессиями: очень важ- но, чтобы человек в силу различных жизненных об- стоятельств, как говорит- ся, не выпал из обоймы. Все те многочисленные об- щественные дела, которы- ми я плотно занимаюсь, и направлены для достиже- ния этой цели. Профсоюз знает все проблемы нашей сферы деятельности изну- три, а это очень важно. Мы всегда в курсе, кому и как можно помочь. К сожалению, в Липец- ке разрушен прекрасный Дворец спорта «Юбилей- ный», в котором получи- ли путевку в жизнь мно- гие известные спортсме- ны. Правда, сегодня суще- ствует проект строитель- ства легкоатлетического манежа, и есть надежда на то, что он будет претворен в жизнь. В нашей области зна- чительно больше по срав- нению с другими регио- нами выделяется средств на содержание профессио- нальных игровых клубов, но вместе с тем я считаю, что детский и юношеский спорт недофинансируется. Хотя надо заметить, что в последнее время в наших хоккейном и футбольном клубах появилось немало молодых воспитанников, вышедших из стен детских школ. Наш профессиональ- ный союз еще молод — Ли- пецкое региональное от- деление профсоюза работ- ников физической культу- ры, спорта и туризма было зарегистрировано в 2007 году, сейчас численность членов нашего профсоюза составляет около 500 чело- век. Но от того, как он бу- дет множиться и сплачи- ваться, зависит решение тех задач, которые мы пе- ред собой ставим. Конеч- но, группа из 10-15 чело- век, даже очень активных, не в силах справиться со всеми проблемами, а вот если ко всему этому под- ключится широкая спор- тивная общественность, то можно, образно говоря, и горы свернуть. Именно в это экономически тяже- лое для страны время как никогда необходимо спло- чение. Я считаю, что у нас есть возможности для раз- вития и главное, чтобы все это почувствовали и осо- знали. Доведу до сведения чи- тателей, что не послед- нее слово сказал профсо- юз при принятии новой отраслевой системы опла- ты труда, которая распро- страняется и на нашу сфе- ру деятельности. Мно- го было споров и по та- рифной сетке, и по уров- ню специальных доплат, но принципиальные мо- менты нам удалось отсто- ять, и, что очень важно, мы заявили о себе как о полноценном региональ- ном отраслевом профсо- юзе, с мнением которого стали считаться и к пред- ложениям которого при- слушиваются. Не скрою: не все задачи, стоящие пе- ред нами, удалось решить, кое-кто нас не поддержал, считая, что в состоянии сам справиться с пробле- мами. Однако в одиночку, как думают некоторые, камни не свернешь, кра- сивый и большой сад не возделаешь, поэтому еще раз призываю всех работ- ников физической куль- туры, туризма, спортсме- нов вливаться в ряды от- раслевого профсоюза, ведь вместе мы еще действен- нее будем защищать наши права. Что лучше : сократить коллектив или уменьшить зарплату ? Человек страдать не должен Алексей Колбаско В ОАО «Горняк» погиб во- дитель автосамосвала, было ему всего 22 года. В этот раз свое особое мне- ние при определении при- чин несчастного случая на- писали представители ра- ботодателя, включенные в состав комиссии по рассле- дованию. Водитель «БелАЗа» Александр Медведев вече- ром того злополучного дня прошел предрейсовыймеди- цинский осмотр и получил путевой лист. Начальник смены, как сказано в акте расследования, проверил техническое состояние авто- самосвала и разрешил выезд для перевозки горноймассы из карьера на фабрику. Примерно в час ночи Медведев встретился на ра- бочей площадке экскавато- ра с водителем другого са- мосвала и за разговором не- взначай обронил, что хочет спать. Тем временем само- свал загрузили, и он уехал в сторону фабрики. До этого моментаМедведевуже успел сделать 14 рейсов. В 2 часа ночи водитель разгрузился и снова поехал в карьер. Как далее следу- ет из акта расследования, в какой-то момент Медведев выскочил на полосу встреч- ного движения, и его ав- томобиль, съехав с доро- ги и перескочив предохра- нительный вал, упал с вы- соты около 21 метра. Ког- да водитель в назначенный срок не прибыл к месту за- грузки, были объявлены его поиски. Утром мастер гор- ного цеха обнаружил часть кузова автосамосвала, при дальнейшем осмотре терри- тории места происшествия была найдена кабина «Бе- лАЗа», а в ней — мертвый водитель… Судебно-медицинским заключением причиной смерти определены трав- мы, которые могли быть по- лученыприпадении автомо- биля с высоты. Самводитель на тот момент был трезв. Причины, вызвавшие несчастный случай со смер- тельнымисходом, комиссия определила такие: «Выпуск на линию автотранспорта, не прошедшего ежегодный технический осмотр». Три члена комиссии — представители ОАО «Гор- няк»—оставили в деле свое особое мнение. В нем гово- рится, что они категориче- ски не согласны с тем, что причиной несчастного слу- чая явился выпуск на ли- ниюавтотранспорта, не про- шедшего ежегодный техни- ческий осмотр. Все дело в том, по мнению трех членов комиссии, что водитель… заснул во время движения. В доказательство своей версии представители ра- ботодателя приводят следу- ющие доводы: во-первых, сам Медведев жаловался, что хочет спать. Во-вторых, техосмотр перед выпуском на линию был произведен начальником смены, зна- чит, автомобиль находился союзов Липецкой области Юрий Сологуб имеет на этот счет свои суждения. В свое время, как сообщил про- фсоюзный техинспектор, на томже предприятии про- водилось расследование не- счастного случая, связан- ного с гибелью работника в жерновах дробильной ма- шины (об этом случае «Мы» подробно рассказывали в прошлом году), и уже тог- да Сологуб обратил внима- ние руководства предприя- тия на техническое состоя- ние самосвалов, которое не соответствовало нормам. «БелАЗ», на котором ездил Медведев, был выпущен в 1989 году. В каком же со- стоянии мог быть автомо- биль, который эксплуати- руют в течение 20 лет прак- тически круглые сутки? Да- лее, как стало известно ин- спектору, автомобиль не проходил положенный по всем правилам техосмотр уже в течение четырех лет. «Как можно заснуть за рулем, — рассуждает Соло- губ, — если расстояние от места загрузки до фабрики всего 2,5 километра? Даже при скорости 20-30 кило- метров в час — это всего 6-7 минут езды. Дорога к тому же неровная, поэтому тре- бует постоянного внимания водителя, и вряд ли человек за рулем мог задремать, тем более нажимая на педаль газа большегрузной маши- ны. Либо освещение трассы в тот момент было плохое, или, вполне вероятно, во- дителя мог ослепить светом фар встречный автомобиль, но это доказать практиче- ски невозможно». И еще один немаловажный мо- мент. На предприятии уже в течение долгого времени работают одни и те же ма- шины, и обновление парка техсредств не происходит. «Я, как и остальные чле- ны комиссии, не представ- ляющие работодателя, счи- таю, что основной причиной несчастного случая явилось непрохождение автомоби- лем технического осмотра», — делает вывод профсоюз- ный техинспектор. Нафоне экономической сумятицы z 2 марта, первый день нового учебного года в Аргентине, превратился в общенациональную забастовку. Учителя 14 аргентинских провинций протестуютпротив решения правительства, призванного сократить зарплату педагогов до уровня ниже черты бедности. Работникишкол сопротивляютсятому, что правительство пытается переложить экономические проблемы, вызванные кризисом, на плечитрудящихся. Политика урезания зарплаты угрожает стабильной занятости и вредиткачеству школьного образования. Забастовочный процесс длится уже более двух недель—учителя проводят бессрочную забастовку, перекрывая дороги и мосты, что вызываетяростную реакцию водителей грузовиков. Акция учителей проходит параллельно с постоянной борьбой фермеров и крестьян, которые провели в прошлом году трехмесячную забастовку. Нынешние профсоюзные протесты в Аргентине состоялись на фоне экономической сумятицы и углубляющегося политического кризиса в стране. Исключительный шаг z Крупнейший профсоюзШвеции «Металл», объединяющий в своих рядах около 400 тысяч человек, согласился на снижение заработной платы на 20 процентов. Эта радикальная мера, не имеющая аналогов в современной истории страны, направлена на сохранение рабочих мести предотвращение увольнений. Профсоюз пошел на такой исключительныйшаг с тем, чтобы работодатели выплачивали 80 процентов зарплаты и не увольняли рабочих до 31 марта 2010 года. В настоящее время 25 тысяч членов профсоюза «Металл» остались без работы, 40тысяч человек получили уведомление об увольнении. Не допустить демпинга z ПрофсоюзыПольши требуют ограничить приток в страну иностранной рабочей силы. Это необходимо, чтобытрудоустроить тысячи поляков, которые сейчас работают в странах Европейского Союза, но могутпотерять свои рабочие места в связи с кризисом. «Польское правительство должно задуматься об ограничении притока иностранцев, чтобы не допустить демпинга по зарплатам и занятости», —заявил Ян Гуз, глава одного из национальных профсоюзов, насчитывающего более миллиона членов. «Мы не говорим о немцах или других гражданах Европейского Союза, — уточнил он. —Это касается украинцев, белорусов, китайцев... Работодатели стремятся нанимать их, потому что они работают за еду». Странная идея z Премьер-министр Великобритании предложил ввести курсы ускоренной переподготовки, слушатели которых смогут за полгода сменить профессию и стать школьными учителями. В свою очередь, генеральный секретарь профсоюза учителей Великобритании Кристина Блоуэр заявила, что шесть месяцев—явно недостаточный срок для подготовки квалифицированного учителя: «Мне эта идея вообще не кажется здравой». Кроме того, по ее мнению, введение подобной практики подорвет авторитетпрофессии в целом. Однако премьер, защищая свою позицию, заявил, что если ряды учителей пополнятся желающими сменить профессию, то это только поднимет статус преподавателей. КириллМихайлов, поинформацииэлектронных СМИ. Сегодня в выпуске: Он делает Елец краше 6 Контроль должен стать жестче 6 Экстремизм не пройдет 7 «Профсоюзный автобус» колесил по городу 7 К Марине Кин идут за советом и помощью. в технически исправном со- стоянии. В-третьих, смен- щикМедведева показал, что рулевое управление, дру- гие механизмы и приборы машины были в порядке. В-четвертых, в постановле- нии об отказе в возбуждении уголовного дела сказано, что водитель потерял контроль над управляемым им транс- портнымсредствомв резуль- тате того, что заснул во вре- мя движения. «Не имея кон- кретных доказательств о не- исправностях автомобиля, недопустимо делать вывод о том, что причиной данно- го несчастного случая явил- ся выпуск на линию авто- самосвала, не прошедше- го ежегодный технический осмотр», — говорится в осо- бом мнении. Главный технический инспекторФедерациипроф- ФОТО АЛЕКСЕЯ КОЛБАСКО Алексей Колбаско Поводом для провер- ки соблюдения трудово- го законодательства в ОАО «Строймаш» послужи- ло обращение работников предприятия, в котором они сетуют на нарушение их трудовых прав со сторо- ны администрации пред- приятия. Комиссия, в со- став которой вошел и кор- респондент нашего выпу- ска, отправилась в Лебе- дянь. В «Липецкой газете», в том числе и в выпуске «Мы», уже неоднократно публиковались репортажи из ОАО «Лебедянский завод строительно-отделочных машин» (таково полное наи- менование предприятия), поэтому завод нашим чита- телям хорошо знаком. Одна- ко это не повлияло на реше- ние еще раз совершить экс- курсию по его цехам, но вот о цели ее расскажем позже. Аначался визит на пред- приятие главного правово- го инспектора Федерации профсоюзов области Тама- ры Леоновой, председателя обкома профсоюза работни- ков автомобильного и сель- скохозяйственного маши- ностроения Ивана Титова и корреспондента газеты с по- сещения генерального ди- ректора Александра Ролду- гина, в чьем кабинете и со- стоялся более чем часовой разговор о ситуации, скла- дывающейся в наши дни не только на лебедянском заво- де, а и в производственном секторе в целом. Но беседа завязалась не с обсуждения проблем кризиса, а с разго- вора… об условиях труда ра- ботников. Сначала на словах (а по- том и в ходе экскурса по за- воду) мы узнали о том, что же делается на предприя- тии для создания нормаль- ных условий труда. А здесь есть все для таких условий и ничуть не хуже, чем на раз- витом Западе. Кстати, о за- границе. Интересные факты привел Ролдугин, побывав- ший лично во многих стра- нах и на тамошних пред- приятиях. Вот известный завод в Польше: столовой нет, раздевалок, спецодеж- ды — тоже, молоко за вред- ность не выдается. Завод в Португалии имеет свой чу- гунолитейный цех, но ника- койавтоматизации тамнет и в помине, также не сыщешь раздевалок, даже умываль- ника. А теперь — «Строй- маш»: и раздевалки, и ду- шевые, и все остальное, что необходимо работнику для труда и отдыха, оборудо- вано по высшему классу, в этом мы еще раз убедились, пройдя по цехам. В связи с тяжелой ситуацией, правда, бесплатное питание для ра- ботников, чья деятельность связана с вредными услови- ями производства, пока от- менили, но это дело попра- вимо. Однакоматериальную помощь нуждающимся лю- дям, как быни было трудно, сохранили. «Для рабочих у нас сегодня делается намно- го больше, чем на тех же за- падных предприятиях, ко- торые всем неустанно при- водят в пример. Однако ска- жем прямо: там больше воз- можностей для организации производства, развития тех- нологий, для приобретения оборудования — вот куда надо нашей стране напра- вить свои усилия», — под- черкнул Александр Ролду- гин. Затем разговор зашел на больную тему. Генеральный директор отметил, что спрос на про- дукцию завода зимой пада- ет, что естественно при ее строительной специфике. Ранее выходили из положе- ния, брав кредиты, и тем са- мым наполняли производ- ство.Атеперьпопробуйте-ка даже под большие процен- ты (которые, кстати, во всем мире снижаются) получить кредит! Плюс растут цены на энергоносители, а еще… Впрочем, можно долго пере- числять все трудности, с ко- торыми приходится сталки- ватьсяпроизводственникам. Короче, отсутствие обо- ротных средств заставило остановить завод в январе. А дальше, обсуждаяситуацию, засели за расчеты. Получи- лось, что при самых радуж- ных перспективах и по ре- зультатамсамогоподробней- шего анализа в ближайшие месяцы можно достигнуть только половины тех объе- мов производства, которые были до наступления эконо- мического спада. В этом слу- чае администрации нужно либо сокращать более 300ра- ботников (это вЛебедяни-то, где с устройством на работу, скажеммягко, сложновато), либоуменьшитьразмерзара- ботной платы, чтобы сохра- нить коллектив. X Окончание на 7-й стр. Члены комиссии внимательно изучают документы. ФОТО АЛЕКСЕЯ КОЛБАСКО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz