Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 47/ 23425/ 7 МАРТА 2009 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления культуры и искусства Липецкой области № 31 от 05.02.2009 г. é· Ûڂ ʉÂÌËË ‚‰ÓÏÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô Ó„ ‡ÏÏ ˚ В соответствии с Законом Липецкой области от 05.12.2008 г. № 195-ОЗ «О про- грамме социально-экономического развития Липецкой области на 2009—2012 годы» и Законом Липецкой области от 26.11.2008 г. № 196-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» приказываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие культуры Липецкой области на 2009—2011 годы» согласно приложению. 2. Начальнику отдела экономики и финансов Луневой Н.Н. обеспечить публикацию ведомственной целевой программы в газете «Липецкая газета» и на официальном сайте администрации Липецкой области. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Начальник управления Т. ГОРЕЛОВА ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление культуры и искусства Липецкой области Наименование Программы «Развитие культуры Липецкой области на 2009—2011 годы» (далее — Программа) Должностное лицо, утвердившее Программу Начальник управления культуры и искусства Липецкой области Дата утверждения Программы Приказ Управления культуры и искусства Липецкой области № 31 от 5 февраля 2009 года Цели и задачи Программы Программа направлена на решение следующих целей и задач: Цель 1. Обеспечение прав граждан области на доступ к культурным ценностям. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 1: 1. Сохранение культурного и исторического наследия области. 2. Создание условий для улучшения доступа граждан области к информации и знаниям. Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан области на участие в культурной жизни. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 2: 1. Сохранение и развитие творческого потенциала области. 2. Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства. 3. Укрепление единого культурного пространства области, его интеграция в другое культурное пространство. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы 1. Увеличение количества посетителей государственных музеев и выставочных залов на 1000 человек населения. 2. Увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии. 3. Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения. 4.Увеличение количества посещений государственных библиотек на 1000 человек населения. 5. Увеличение количества посетителей государственных театрально- зрелищных и концертных учреждений на 1000 человек населения. 6. Количество новых и капитально возобновленных постановок государственных театрально-зрелищных и концертных организаций. 7. Увеличение числа фильмовыдач. 8. Количество учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования всего, в том числе детской академии при ЛОКИ им. К.Н.Игумнова 9. Доля работников учреждений культуры, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку. 10. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, и в работе любительских объединений. 11. Увеличение доли учреждений культуры муниципальных образований, имеющих удовлетворительное материально- техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом). 12. Число мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями. 13. Обеспечение целевой поддержки творческого состава населения области Характеристика программных мероприятий Мероприятия программы направлены на формирование эффективной кадровой политики в отрасли, обеспечение библиотечного и музейного обслуживания населения области, обеспечение населения области услугами государственных театрально-зрелищных и концертных учреждений, учреждений клубного типа, кинопроката, сохранение объектов культурного наследия области и повышение качества и доступности культурного продукта для населения области Сроки реализации Программы 2009—2011 годы Объемы и источники финансирования Программы Областной бюджет — 1166230,3 тыс. рублей, в том числе 2009 год — 374453,9 тыс. руб., 2010 год — 377293,2 тыс. руб., 2011 — 414483,2 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономической эффективности Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Липецкой области, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей. Реализация Программы позволит решить следующие вопросы: — обеспечение сохранности и безопасности библиотечных и музейных фондов; — сохранение и эффективное использование культурного наследия Липецкой области; — обеспечение населения области услугами государственных театрально-зрелищных и концертных учреждений, учреждений клубного типа, кинопроката; — сохранение объемов подготовки специалистов в области культуры и искусства в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, а также контингента учащихся государственных учреждений дополнительного образования детей по отрасли «Культура»; — обеспечение подготовки и переподготовки кадров отрасли «Культура», повышение квалификации; — повышение доступности и качества культурного продукта для населения области; — создание условий для организации культурно-массового досуга населения 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, на- ходящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользо- вание учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граж- дан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и ре- ализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрез- вычайно важное значение как на федеральном уровне, так и в регионах. Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших со- ставляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют об- разовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют форми- рованию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, кол- лекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информаци- онного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области высту- пают театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система среднего профессионального образования и дополнительного художественного эстети- ческого воспитания детей и подростков. Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориенти- рованная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготов- ленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры разви- вается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возмож- ность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения. Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, построены в 1950—1980 годы, технически и морально устарели. Несмотря на ежегодное финансиро- вание ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно. Материально-техническая база учреждений культуры — одна из главных проблем от- расли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирова- ния отрасли. В области в целом созданы условия для создания единой библиотечной информаци- онной среды, которая открывает населению возможность свободного получения инфор- мации. Для улучшения ситуации необходимо вхождение библиотек области в российс- кую систему «Либнет», строительство центральной региональной библиотеки и создание на её базе филиала президентской библиотеки. До сих пор Липецкая область – единс- твенная область в ЦФО, не имеющая своего концертного зала. Отсутствие концертной площадки препятствует работе и воплощению в жизнь интересных творческих проектов 3-м концертным государственным учреждениям. Для обучения, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли культуры и искусства области созданы необходимые условия. Успешно работает систе- ма подготовки молодых специалистов для учреждений культуры и искусства области. Сеть учреждений дополнительного образования детей осуществляет работу по художес- твенно-эстетическому обучению и воспитанию детей и подростков. Основными пробле- мами развития образовательной системы отрасли культуры является устаревшая мате- риально-техническая база и недостаточные мощности. Необходимо обновление инстру- ментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой. Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закреп- ленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет областного бюджета услуг по организации обслуживания населения государствен- ными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использовани- ем программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализирован- ной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджет- ных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. В соответствии с Положением об управлении культуры и искусства Липецкой облас- ти, утвержденным Распоряжением администрации Липецкой области от 9 июня 2008 года № 247-р, управление культуры определяет цели и приоритеты развития отдельных видов культурной деятельности, определяет потребность в предоставлении культурно-ин- формационных услуг за счет бюджетных средств, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности учреждений культуры. Следовательно, решение постав- ленных в настоящей Программе задач входит в безусловную компетенцию управления культуры Липецкой области и может быть решено на ведомственном уровне. ljÓÏÒÚ‚ÂÌ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô Ó„ ‡Ïχ «ê‡Á‚ËÚË ÍÛθÚÛ ˚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2011 „Ó‰ ˚ » 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на решение основных среднесрочных целей и задач в госу- дарственной культурной политике Липецкой области. Цель 1. Обеспечение прав граждан области на доступ к культурным ценностям. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 1: 1. Сохранение культурного и исторического наследия области. 2. Создание условий для улучшения доступа граждан области к информации и знаниям. Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан области на участие в куль- турной жизни. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 2: 1. Сохранение и развитие творческого потенциала области. 2. Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства. 3. Укрепление единого культурного пространства области, его интеграция в другое культурное пространство. 3. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения. Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности. В основе Программы — положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модерниза- цию технического и технологического оснащения организаций культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни области большего числа людей. Результаты реализации программных мероприятий за период 2009—2011 годы ха- рактеризуется показателями и индикаторами, приведенными в следующей таблице: таблица 1 Наименование целей и задач и индикаторов единица измерения целевого индикатора 2009 г. 2010 г. 2011 г. Цель1: Обеспечение прав граждан области на доступ к культурным ценностям Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия области Увеличение количества посетителей государственных музеев и выставочных залов на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) коэф- фициент 1,006 1,002 1,001 Увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (по сравнению с прошлым годом) единиц 10 10 10 Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан области к информации и знаниям. Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) штук 10 10 10 Увеличение количества посещений государственных библио- тек на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) коэф- фициент 1,005 1,001 1,002 Цель 2: Обеспечение свободы творчества и прав граждан области на участие в культурной жизни Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала области Увеличение количества посетителей государственных театрально-зрелищных, концертных учреждений на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) коэф- фициент 1,003 1,003 1,003 Количество новых и капитально возобновленных постановок государственных театрально-зрелищных, концертных органи- заций единиц 16 16 16 Увеличение числа фильмовыдач (по сравнению с прошлым годом) единиц 30 5 5 Обеспечение целевой поддержки творческого состава населения области человек 217 217 217 Задача 2. Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства Количество учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования всего, в т. ч.: детской академии при ЛОКИ им. К.Н.Игумнова человек 831 245 831 245 831 245 Доля работников учреждений культуры, повысивших квалифи- кацию и прошедших переподготовку процент 9,6 10,1 10,1 Задача 3. Укрепление единого культурного пространства области, его интеграция в другое культурное пространство Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, и в работе любительских объединений процент 135,8 136,1 136,5 Увеличение доли учреждений культуры муниципальных образований, имеющих удовлетворительное материально- техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом) процент 2 2 2 Увеличение числа мероприятий культурно-досуговых учрежде- ний (по сравнению с прошлым годом) единиц 5 5 5 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия по достижению Цели 1 задачи 1«Сохранение культурного и исторического наследия области» 1. Содержание и обеспечение деятельности государственных музеев и выставочных залов, Государственной дирекции по охране культурного наследия: • сохранение, изучение, пополнение и экспонирование музейного фонда; • осуществление процессов модернизации музейной деятельности; • развитие выставочной, просветительной и образовательной деятельности музеев области; • создание условий для равного доступа граждан к музейным фондам; • выявление, учет, сохранение и создание условий для использования объектов культурного наследия; • популяризация объектов культурного наследия. Мероприятия по достижению Цели 1 задачи 2 «Создание условий для улучшения доступа граждан области к информации и знаниям» 1. Содержание и обеспечение деятельности государственных библиотек, субсидии муниципальным образованиям на комплектование книжного фонда: • обеспечение количественного роста и качественного улучшения библиотечных фондов, высокого уровня их сохранности; • внедрение новых информационных и организационных технологий библиотечной деятельности, развитие электронных библиотек и электронной доставки документов; • повышение роли библиотек в развитии культурно-информационного и образова- тельного пространства области; • проведение выставок, презентаций, связанных с историческими и памятными да- тами, событиями мировой и отечественной культуры; • развитие межрегионального сотрудничества библиотек. Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 1 «Сохранение и развитие творческого потенциала области» 1. Содержание и обеспечение деятельности государственных театрально-концерт- ных организаций, Киноцентра: • финансовое, техническое и организационное обеспечение деятельности театраль- ных, концертных учреждений области и учреждений кинопроката; • развитие концертной и гастрольной деятельности; • государственная поддержка мероприятий по кинопрокату и кинообслуживанию на- селения области; • стимулирование творческой активности театральных и концертных коллективов, мастеров искусства. Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 2 « Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства» 1.Обеспечение и организация учебного процесса в средних специальных учебных заведениях, а также содержание учреждений среднего профессионального образова- ния, учреждений по переподготовке кадров и повышению квалификации работников культуры, субсидии на подготовку кадров работников учреждений культуры муниципаль- ных образований: • содержание средних специальных учебных заведений культуры, структур, выпол- няющих функции по переподготовке и повышению квалификации работников культуры; • обеспечение и организация учебного процесса в средних специальных учебных за- ведениях культуры, на курсах по переподготовке кадров и повышению квалификации; • социальная поддержка студентов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 3 «Укрепление единого культурного пространства области, его интеграция в другое культурное пространство» 1. Содержание и обеспечение деятельности государственных домов и дворцов куль- туры, других учреждений культуры, субсидии на материально-техническое оснащение учреждений культуры муниципальных образований: • создание условий для равного доступа к культурным благам и культурно-досуговой деятельности для жителей области; • изучение, сохранение и развитие традиционной культуры Липецкой области; • обеспечение деятельности дворцов и домов культуры, других культурно-досуговых учреждений области на уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические пот- ребности общества; • поддержка и пропаганда лучших традиций профессионального и самодеятельного творчества; • организация выставок народного творчества и ремесел; • обеспечение творческой деятельности граждан посредством организации и под- держки самодеятельных музыкальных и театральных творческих коллективов, подде- ржка клубов художественного и декоративно-прикладного творчества; • субсидии на материально-техническое оснащение учреждений культуры муници- пальных образований. Распределение расходов ведомственной целевой Программы по целям и задачам: тыс. руб. Цели, задачи, мероприятия Всего, объем финанси- рования В том числе по годам (плановый среднесрочный период) 2009 год 2010 год 2011 год Цель1: Обеспечение прав граждан области на доступ к культурным ценностям Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия области Содержание и обеспечение деятельности государственных музеев и выставочных залов, Госдирекции по охране культурного наследия области 148229,1 43462,1 48703 56064 Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан области к информации и знаниям Содержание и обеспечение деятельности государственных библиотек, субсидии муниципальным образованиям на комплектование книжного фонда 215701,1 74226,1 70555 70920 Итого по Цели 1: 363930,2 117688,2 119258 126984 Цель 2 Обеспечение свободы творчества и прав граждан области на участие в культурной жизни Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала области Содержание и обеспечение деятельности государственных театрально- зрелищных и концертных организаций, Киноцент- ра, закон о поощрительных и социальных выплатах 342086 102592 115448 124046 Задача 2. Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства Обеспечение и организация учебного процесса в средних специальных учебных заведениях, а также содержание учреждений среднего профессионального образования, учреждений по подготовке, переподготовке кадров и повышению квалификации работников культуры, субсидии на подготовку кадров работников учреждений культуры муниципальных образований 310044,8 92690,8 100374 116980 Задача 3. Укрепление единого культурного пространства области и его интеграция в другое культурное пространство Содержание и обеспечение деятельности государственных домов и дворцов культуры, других учреждений культуры, субсидии на материально-техническое оснащение учреждений культуры муниципальных образований 150169,3 61482,9 42213,2 46473,2 Итого по Цели 2: 802300,1 256765,7 258035,2 287499,2 Всего по целям и задачам: 1166230,3 374453,9 377293,2 414483,2 Мероприятия Программы приведены в приложении №1.* 5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации ведомственной целевой Программы — 2009—2011 годы. 6. Описание социально-экономических последствий Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эс- тетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспече- нию условий долгосрочного развития культурных традиций Липецкой области, расшире- нию спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллек- туально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, ком- фортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздейс- твием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем: 1.Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. 2. Финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целе- вые индикаторы и показатели Программы, приведенные в таблице 1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле: У = К ф /К max * 100%, где У – уровень выполнения программы, в %; К ф — количество фактически набранных балов за выполнение индикаторов програм- мы; К max — максимальное количество баллов. При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполне- нии баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Про- граммы. 8. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчи- тывается по итогам отчетного года по следующей формуле: Э эк = ОФ пл ОФ ф Р пл / Р ф , где: оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный период; ОФ пл — объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) ве- домственной целевой программы; ОФ ф — фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероп- риятия) ведомственной целевой программы за год; Р пл — плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с Приложением №1 в расчете на год; Р ф — фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с Приложением № 1 за соответствующий финансовый год. Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э эк больше или равно 1. Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности и, как следствие, в экономической отдаче. Реализация Программы позволит обеспечить: — дальнейшее развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллек- тивов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населе- ния к достижениям отечественной культуры и информации; — повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и доступ- ность для всех слоев населения; — патриотическое воспитание детей и молодежи. 9. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ Из средств областного бюджета на реализацию ведомственной программы на 2009- 2011года запланировано 1166230,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год — 374453,9 тыс. рублей; 2010 год — 377293,2 тыс. рублей; 2011 год — 414483,2 тыс. рублей. Расчет расходов на 2009 год и плановый период до 2011 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей в соответствии с постановлением администрации области от 26.08.2008 №160. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах произведена на основе фактических затрат отчетного периода по статьям в соответствии с показателями класси- фикации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ в структуре стоимости услуги, с применением индексов-дефляторов, а также необходи- мости реализации конкретных мероприятий по достижению целей и задач Программы: • необходимость обеспечения безопасности населения при посещении культурно- массовых мероприятий, а также объектов культуры, включая музейные и библиотечные коллекции; • необходимость реставрации объектов культурного наследия в целях их сохранения и дальнейшего использования; • необходимость проведения ремонтных работ в учреждениях, что обусловлено рос- том их аварийности, увеличением требуемых объемов работ по реставрации, капиталь- ному и текущему ремонту зданий, помещений, инженерных сетей и коммуникаций; • необходимость развития материально-технической базы подведомственных орга- низаций для качественного предоставления услуг; • потребность в квалифицированных кадрах для отрасли. * Примечания. Приложение № 1 к ведомственной целевой программе размещено на сайте администрации об- ласти www. admlr. lipetsk. ru 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения областного публично- го конкурса «Учитель года Липецкой области» (далее — конкурс). 1.2. Конкурс проводится ежегодно среди педагогических работников общеобразова- тельных учреждений Липецкой области, реализующих общеобразовательные програм- мы (далее — участники конкурса). 1.3. Конкурс проводится в закрытой форме. 1.4. Организатором конкурса является управление образования и науки Липецкой области (далее — организатор конкурса). 1.5. Конкурс финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных целевой программой «Модернизация образования Липецкой области, 2009—2011 годы». èÓÎÓÊÂÌË é Ô Ó‚Â‰ÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓ„Ó ÔÛ·Î˘ÌÓ„Ó ÍÓÌÍÛ Ò‡ «ì˜ËÚÂθ „Ó‰‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» Постановление администрации Липецкой области № 49 от 03.03.2009 г. é Ô Ó‚Â‰ÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓ„Ó ÔÛ·Î˘ÌÓ„Ó ÍÓÌÍÛ Ò‡«ì˜ËÚÂθ „Ó‰‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» В соответствии с областной целевой программой «Модернизация образования Ли- пецкой области, 2009—2011 годы», Законом Липецкой области от 24.12.2008 г. № 224-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» и в целях выявления, поддержки творчески работающих педагогов и распространения педагогичес- кого опыта лучших учителей области администрация Липецкой области постановляет: 1. Управлению образования и науки Липецкой области (Таран Ю.Н.) организовать еже- годное проведение областного публичного конкурса «Учитель года Липецкой области». 2. Утвердить Положение о проведении областного публичного конкурса «Учитель года Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ 2. Цели конкурса 2.1. Конкурс проводится ежегодно в целях выявления, поддержки и поощрения твор- чески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распростране- ния педагогического опыта лучших учителей области. 3. Порядок представления документов 3.1. Для участия в конкурсе педагогические работники общеобразовательных учреж- дений Липецкой области до 10 марта текущего года направляют в адрес организатора конкурса следующие документы: — заявку на участие в конкурсе; — сведения об участнике конкурса с указанием даты рождения, образования, специ- альности, наименования учебного заведения, года его окончания, места работы, долж- ности, квалификационной категории, стажа педагогической работы, званий, наград, до- полнительных сведений, домашнего адреса, телефона; — цветную фотографию участника (размером не менее 3х4); — письменные отзывы коллег, родителей, учеников об участнике. Заявки, поступившие позже указанного срока, не рассматриваются. 3.2. Представленные организатору конкурса документы не возвращаются. 4. Содержание конкурса 4.1. Конкурс проводится в два этапа и включает следующие конкурсные испытания: Первый этап: — урок в незнакомом классе в соответствии с учебной программой; — представление опыта работы; — творческая самопрезентация. Второй этап: — мастер-класс по предмету; — публичная лекция. 4.2. Участники конкурса оцениваются по балльной системе: урок в незнакомом классе в соответствии с учебной программой — максимальное количество баллов — 10; представление опыта работы — максимальное количество баллов — 5; творческая самопрезентация — максимальное количество баллов — 5; мастер-класс — максимальное количество баллов — 10; публичная лекция — максимальное количество баллов — 10. 4.3. К участию во втором этапе допускаются пять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого этапа. Участник, набравший в ходе второго этапа конкурсных испытаний наибольшее коли- чество баллов, признается абсолютным победителем конкурса, а остальные четыре участника — победителями. При подведении итогов и определении победителя Конкурса результаты первого этапа не засчитываются. 5. Подведение итогов конкурса 5.1. Подведение итогов конкурса осуществляется в срок до 1 мая текущего года. 5.2. Определение победителей конкурса осуществляется областной конкурсной ко- миссией конкурса «Учитель года Липецкой области» (далее — комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации Липецкой области. Заседание комиссии считается правомочным при участии в ее работе не менее 2/3 от утвержденного персонального состава комиссии. 5.3.По итогам первого и второго этапов каждый член комиссии выставляет участнику конкурса соответствующий балл. 5.4.Комиссия осуществляет оценку участников конкурса «Учитель года Липецкой облас- ти» по всем видам конкурсных испытаний, выявляет абсолютного победителя и победителей конкурса, готовит предложения по присуждению областной премии «Учитель года». 5.5 Решение комиссии оформляется проколом, который подписывают все присутс- твующие члены комиссии. 5.6. Вручение областной премии «Учитель года» и дипломов «Лауреат областной премии «Учитель года» осуществляется в торжественной обстановке в рамках областно- го мероприятия. 5.7. Абсолютный победитель конкурса направляется для участия во Всероссийский конкурс «Учитель года России».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz