Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
ГАСТРОЛИ | Мастер исторического портрета Театр одного ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 31/23409/ 17 ФЕВРАЛЯ 2009 3 Редкий жанр Анатолия Низовцева. Чтобыпочувствовать себя увереннымза рулем, нужно время и основательная практическая подготовка. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Сергей Малюков Получить водительское удостоверение в новом году стало значительно слож- нее. Вступили в действие изменения в обязательные учебные программы подготовки водителей. Увеличилось количество обязательных практиче- ских занятий с 32 до 50 часов, выросла продолжи- тельность курса обучения, стали более жесткими требования к оборудова- нию автошкол. —Давнопоранавестипо- рядок в этой сфере, — уве- рен начальникмежрайонно- го экзаменационного отдела ГИБДД УВД Липецкой об- ласти подполковник Игорь Папонов. — Сегодня в Ли- пецке образовательные услуги по подготовке води- телей оказывают порядка 15 частных автошкол. Каче- ство подготовки в них раз- ное. Одни более ответствен- но подходят к процессу обу- чения, другие работают «на кассу», то есть стараются пропустить какможно боль- ше учащихся, особенно не заботясь об уровне их подго- товки, экономя на всем, даже на практических заня- тиях. Аведь от этого зависит самое важное—жизнь води- теля и пассажиров. Нередко курсантам недостает психо- логической подготовки, а это сказывается на культуре поведения на дороге, прояв- ляется в отсутствии уваже- ния к другим участникам движения. Авсе потому, что подчас в автошколах этим в а ж н ы м к р и т е р и я м обучения уделяют мало вни- мания, ограничиваясь пре- подаванием теории и прак- тики. Такой подход в корне неверен. Выходя из автош- колы, начинающий води- тель должен быть подготов- ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ | Чему и как учат в липецких автошколах Человеко-экзамен ленным к принятию адек- ватного решения в непред- виденной ситуации. Именно для этого и увеличили прак- тическую часть курса. Спешка в этом деле плохой помощник. Если вам в ав- тошколе предлагают мень- ше 50 часов вождения—не соглашайтесь, это противо- речит и правилам, и здраво- му смыслу. За прошлый год в област- ном управлении ГИБДД со- стоялось свыше 40 тысяч человеко-экзаменов. Этим непривычно звучащим тер- мином здесь называют каж- дую попытку обучавшегося получить водительское удо- стоверение. Процентам ше- стидесяти соискателей уда- ется сдать экзамены с перво- го раза. Но есть и те, кто при- ходит сюда и во второй раз, ив третий. Обладателямиво- дительских прав в 2008 году стали более 12 тысяч чело- век. Около 18 процентов из них сдали экзамен в поряд- ке самоподготовки. —Самоподготовка—са- мая большая наша головная боль,—рассказывает Игорь Папонов.—Отказать людям мы не вправе, закон дает им такуювозможность.Многие думают, что им таким обра- зом удастся сэкономить на обучении. Но это заблужде- ние.Какправило, приходит- ся дополнительно нанимать инструктора для вождения, а это деньги, и немалые, если заниматься по полной программе. Проконтролиро- вать, какидет самоподготов- ка, мыне можем. Обычно са- мообразование получается однобоким. Человек либо хорошо знает правила, но не умеет ездить, либо наоборот. Итог такой подготовки зако- номерен — почти в полови- не случаев люди отправля- ются на пересдачу. Тогда как в лучших автошколах процентов 80 курсантов сда- ют экзамены с первого раза. По своему многолетнему опыту знаю: в группе обуча- ющиеся чувствуют себя на- много увереннее. — Откровенно говоря, самоподготовка подходит не каждому. Меня муж два года учил водить автомо- биль. И хотя он отлично управляет машиной, объяс- нить мне, что делать в той илииной ситуации,—на это у него подчас не хватало тер- пения и педагогического ма- стерства. До многого прихо- дилось доходить самой, поч- ти интуитивно. Как пользо- ваться сцеплением, я, к при- меру, поняла лишь после того, как сдала на права и сама стала ездить на «Окуш- ке». Так что думайте сами, сможете ливывыучиться са- мостоятельно,—считает ав- толюбительница Светлана. Нововведения призваны свести к минимуму челове- ческий фактор при приеме экзаменов. Все большее зна- чениепридаетсякомпьютер- нымпрограммам, причемне только при сдаче теории, но и при приеме экзамена по вождению. С 1 июля претен- денты на права будут обу- чаться вождениюпод надзо- ром видеокамеры. Планиру- ется, что это новшество не только повысит качество подготовки водителей, но исключит необъективность со стороны инспекторов ГИБДД. Министерство обра- зования и науки утвердило восемь новых программпод- готовки водителей для раз- ных категорий транспорта. Вновомгоду автошколыуже начали по ним обучение. Теоретическая часть зна- чительно сократилась . Основной упор сделан на разбор практических ситуа- ций, в которые может по- пасть каждый,—например, какпользоватьсядомкратом или как заменить пробитое колесо. Профессиональные медики будут обучать оказа- нию первой помощи постра- давшим в ДТП. Особое вни- мание будет уделяться и психологической подготов- ке, будущих водителей ста- нут учить бесконфликтному поведению на дороге. Разработаны новые тре- бования и к оборудованию автошкол. Помимо активно- го внедрениякомпьютерных тестов, изменится и обору- дование автодромов. Кроме привычных фишек и стоек на них должны появиться элементы организации до- рожногодвижения—знаки, разметка и даже светофоры, железнодорожные переезды и пешеходные переходы. Все эти моменты будут учитываться с 1 июля при выдаче лицензий. Однако и эти программы обучения временные. С 2010 года пла- нируется утвердить новые образовательные стандарты. В липецких автошколах знают о предлагаемых пра- вительством новшествах, но, судя по всему, готовятся внедрять их далеко не везде. На сегодня самое главное, что изменилось в подготов- ке водителей, — значитель- но выросла стоимость обуче- ния. Если в конце 2008 года она составляла порядка 15 тысяч, то после нового года —уже 18-23 тысячии выше. При этом длительность обу- чения колеблется от полуто- ра до двух с половиноймеся- цев, а число практических занятий—от 20 до 50 часов. Очень разнится и матери- альная база автошкол. Где- то просторные классы с ком- пьютерами и новые иномар- ки, где-то — едва приспо- собленные для занятий по- мещения, большие группы, далеко не новые автомоби- ли. Профессиональные ин- структоры — еще одна се- рьезная проблема. Их не хватает, автошколыперема- нивают водителей друг у друга. Порой водительское мастерство преподают слу- чайные люди, не обладаю- щие для этого профессио- нальными навыками и так- том. Естественно, что в та- кой ситуации непонимания и конфликтов между кур- сантами и наставниками не избежать. Узнать, чему и как там учат, можно только опытным путем. —НайтивЛипецке хоро- шую автошколу с професси- ональными инструкторами оченьнепросто,—делитсясо мнойМихаил, недавно полу- чивший водительское удо- стоверение.—Некоторые ав- тошколы грешат конвейер- нымподходомкученикам. В машину заталкивают трех человек, те по очереди садят- ся за баранку, в результате вместо положенных двух ча- сов вожденияполучают чуть большеполучаса.Обошелне- сколько школ, навел справ- ки, многие недовольныкаче- ством обучения. Я уже был морально готов брать прак- тические уроки у частного инструктора, но, к счастью, нашелшколу, полностьюот- вечающуюмоимпредставле- ниям о полноценном обуче- нии. Сначала полтора меся- ца основательная теоретиче- ская база, затем практика с опытным водителем. К кон- цу обучения я уже довольно уверенно чувствовал себя на дорогеисдал экзаменыспер- вого раза. Новые программы — это, конечно, хорошо, но, думаю, многое зависит и от самихпреподавателей,ихот- ношения к курсантам. Если они профи, то все будет в по- рядке, а если халтурщики, мечтающие о том, как по- больше заработать денег, то толку от таких преподавате- лей не будет. — Мое обучение превра- тилось в настоящий кош- мар,—вспоминает юная ав- толеди Татьяна. — Когда шла учиться, думала, что это хорошаяшкола, с тради- циями и опытными сотруд- никами, как-никак не один год работают. Ана деле…Те- орию преподавали неплохо, а вот практические занятия оказались настоящимиспы- танием…Особенно обескура- живает неадекватное пове- дение иных инструкторов. Когда я рассказала о нели- цеприятных фактах дирек- тору школы, он принял меры, но, извините, хамства меньше не стало. На права я все равно сдала с первого раза, но теперь советуювсем своим знакомым обходить стороной школу, где обуча- лась. Автошколы не торопят- ся приводить свою базу и учебные программы в соот- ветствие с новыми требова- ниями еще и потому, что спрос на их услуги по- прежнему велик. Желаю- щие получить права выбира- ют школу по принципу бли- зости к работе или дому, не вдаваясь в тонкости процес- са обучения. —Сученикамиунас про- блем нет. Недавно выпусти- ли 50 человек и сразу еще 25 набрали, — сообщили мне в автошколе, расположенной в одном из густонаселенных районов Липецка. — На- учиться водить машину хо- тят все — и молодежь, и даже люди за 50. Слабыйпол не отстает от мужчин. В по- следнее время приходит очень много девушек. К вес- не желающих будет еще больше — начнется автомо- бильный сезон. Все ли сдают сразу? Нет, конечно. Есть кадры, которые приходят по два-три раза, но это из-за их собственной безалаберно- сти. Сегодня по липецким до- рогам ездят свыше 200 ты- сяч легковых автомобилей. Водительские удостовере- ния есть более чем у полови- ныжителей области старше 18 лет. В аварийной ситуа- ции водитель должен мгно- венно принять единственно верное решение. По стати- стике свыше 40 процентов ДТП совершают начинаю- щие водители со стажем до трех лет. ГИБДД советует как можно серьезнее отнестись к подготовке, прежде чем сесть за руль. — По большому счету, даже 50 часов явно недоста- точно для того, чтобыпочув- ствовать себя уверенно в раз- ных ситуациях на современ- ной дороге. Чтобы стать на- стоящим водителем, требу- ется время, опыт, каждо- дневная практика. Не ду- майте, что несколько заня- тий сделают из вас мастера. Все зависит от вас,—уверен Игорь Папонов. Так что, выбирая авто- школу, будьте вниматель- ны, пробелы в знаниях мо- гут обернуться не двойкой на экзаменах, а куда более серьезными последствиями. Софья Вобликова Он был знаком со многими людьми, список имён которых уже сам по себе составляет краткий очерк эпохи: Аркадий Райкин, Игорь Ильинский, Рина Зелёная, Георгий Отс… В его спектаклях, где он сам себе и режиссёр, и сце- нарист, иактёр, оживают об- разы тех, кто стал почти ле- гендой: Сергея Есенина и Эдит Пиаф, Владимира Вы- соцкого и Фредди Меркури. Он артист, историк, журна- лист и единственный на се- годня представитель уходя- щего сценического жанра исторического портрета. У него два имени: Анатолий Алексеевич Низовцев — С а н к т - Пе т е р б у р г с кий гастрольно-камерный театр одного актёра. —Тебя как зовут? Ники- та? Так я уже подписывал Никите. А, это другой…Про- граммка стоит пятнадцать рублей. Да, деньги вот сюда кладите. За школьным столом, сбоку от сцены маленького актового зала, окружённый ребятами—девятиклассни- ками липецкой гимназии №19, сидит немолодойчело- век с седыми волосами, ка- сающимися воротника ко- ричневого пиджака старо- модного покроя. Он подпи- сывает программкик только что закончившемуся моно- спектаклю о Владимире Вы- соцком. Рассказ о великом певце, который, однако, вряд ли является кумиром сегодняшних подростков, перемежался просмотром пожелтевших фотографий, прослушиванием записи его голоса на старой кассете. Ре- бята слушали, и, как пока- зала очередь за программка- ми, — слышали. —Жанр, в котором я ра- ботаю, редкий. Да я, по сути, единственныйнатерритории бывшего Советского Союза, кто ещё занимается этим, — говорит Анатолий Низов- цев. — Почему? Потому что это очень сложно. Каждая программарождаетсявархи- вах, во встречах с множе- ством людей—родных, дру- зей тех, про кого я рассказы- ваю. А потом всё это нужно донести до слушателя. Но жанр востребован. Как толь- коменяперестанут слушать, я не буду выступать. Но вот пока езжу… В Липецк Анатолий Алексеевич приезжает не впервые, но это посещение —юбилейное.Пятьдесят лет на сцене, двенадцатитысяч- ное выступление. Позади — сценаРусского театра имени Станиславского в Ереване, где работал после окончания Саратовского театрального училища, учёба на истфаке Ленинградского государ- ственного университета, по- ездки в составе театра пропа- гандыиэстетического воспи- тания Академии наук СССР по странам, где стояли совет- ские войска. В эти годыАна- толий Алексеевич активно собирал материал для своих выступлений. Воснову спек- такля «Встречи в Краснодо- не», который сам автор без лишней скромности называ- ет «шикарным», легли и его научная работа на эту тему, и беседы с оставшимися в живыхмолодогвардейцами, родителями, учителями, друзьями тех, кто погиб. Чтобы подготовить литера- турно-музыкальную компо- зицию «Мир вашему дому» по творчеству Высоцкого, Низовцев встречался с его матерью — Ниной Макси- мовной, сыном Никитой, вдовой поэта Мариной Вла- ди, артистами московского Театра на Таганке. Знаком- ство с младшей сестрой Есе- нина, его сыном Константи- ном, приёмной дочерью жены поэта — Ирмой Дун- кан, с легендарной Шаганэ Тальян предшествовало соз- данию программ о Сергее Есенине. Всего этого с лих- войхватило бына несколько биографическихкниг, мему- аров. —Да, я пишу, —замеча- ет Анатолий Алексеевич. — Но издательство, в которое обратился, не заинтересова- лось этим. Мне сказали, что издать всё это можно только за свой счёт. В1991годуНизовцеввер- нулсяна родину, но в другую страну. Театр исторического портрета оказалсяникомуне нужен. Какое-то время его поддерживалАнатолийСоб- чак, узнавший, что Анато- лий Алексеевич — тоже вы- пускник ЛГУ. После же смерти мэра Северной Паль- миры рассчитывать при- шлось только на себя. Так появился Санкт- Петербургский гастрольно- камерный театр одного актё- ра исторического портрета. Сегодня за свои деньги Ана- толий Низовцев, человек- театр, ездит по регионам: Сыктывкар, где онродился в первые дни войны, Великий Устюг—город детства, в ко- тором живут сегодня род- ственники Низовцева, Кот- ласс, где онработал,Липецк, где живут друзья. Он сам ор- ганизует концерты, сампри- ходит в местные редакции с рассказом о своём деле… За- чем 68-летнему человеку нужна такая беспокойная жизнь? Анатолий Алексеевич утверждает: прежде всего он думает о молодёжи. —Никто не дает ей того, что она должна услышать, узнать. Правильная русская речь, внимательное и в тоже времябережное отношениек судьбам людей — это же всё ушло из журналов, из пере- дач. Телевидение сейчас на- целено, наоборот, на то, как быгадость какуюраскопать. Вот фильм о Сергее Есенине. Конечно, это несерьёзно. Да, онмог читать стихипьяным, могвызватьдраку.Нокакбы он творил, если бы всё время только пил и буянил? Я че- ловек из интеллигентной се- мьи и вообще терпеть не могу, когда начинают ко- паться в грязном белье. Есть вещи поинтереснее. — Совершенно спокойно к этому отношусь,—отвеча- ет наш собеседник на «боль- ной»длякаждогоартиставо- прос о славе.—Меняне узна- ют в лицо на улицах. У меня нет даже никакого звания, кроме лауреата ленинград- скогоконкурса.Номеня слу- шают — и этого достаточно. Наша недолгая беседа прерывается: актовыйзалза- полняют новые слушатели, на этот раз семиклассники. Их ждёт спектакль о моло- догвардейцах. Возможно, многие в первый раз услы- шатоподвигеюныхподполь- щиков. Ихотелось бы—не в последний. Сергей Кибальниченко В свое время Александр Митрофанович Никулин, увлекавшийся многими видами спорта, пришел к выводу, что стрельба — самый честный из них. Ведь свисток арбитра нередко решает исход соревнования. В стрельбе же судья выполняет чисто технические функ- ции. Спортивнаяшкола, осно- ваннаяАлександромМитро- фановичем в хлевенском селеКонь-Колодезь, сегодня известна далеко за предела- ми России. Ивану Стукаче- ву—одному из ее воспитан- ников — не хватило немно- го везения, чтобыпопасть на Олимпиаду в Пекин. Неод- нократный чемпион России в стрельбе из малокалибер- ного пистолета в 2006 году стал бронзовымпризеромна чемпионате мира в Хорва- тии. С таким «послужным списком»Иванпоправу счи- тался главным претенден- ЗЕМЛЯКИ | Спортивные таланты из Конь - Колодезя Олимпийская мечта том на поездку в Пекин. Но на отборочных соревновани- ях, призванных выявить участника Олимпиады, хле- венский стрелок показал на удивление скромный ре- зультат. Причина досаднойнеуда- чи выяснилась позднее. На стволе пистолета, из которо- го стрелял Иван, обнаружи- ли «забоину»— так стрелки называют глубокую царапи- ну. Повреждение было с вну- тренней стороны—в томме- сте, откуда вылетает пуля. Точная стрельба в «десятку» при таком дефекте — дело нереальное.Ноктоже повре- дил пистолет хлевенскому чемпиону? Этот вопрос, по- хоже, так и останется без от- вета… Директор Конь-Колодез- ской спортшколыИгорьНи- кулин, продолжающий дело своего отца, трагедиииз слу- чившегося не делает. Он уве- рен, чтонаОлимпиаде вЛон- доне, которая пройдет через три с половиной года, стре- лок из села Конь-Колодезь обязательно завоюет олим- пийскую медаль. — Большой спорт требу- ет от человека полной само- отдачи, — рассказывает ИгорьАлександрович.—Во время тренировки стрелок теряет в весе несколько ки- лограммов. Ему, скажем, в течение нескольких минут надо поразить 60 мишеней, и каждый раз попасть в «де- сятку». Представляете, ка- кое это огромное психиче- скоеиэмоциональноенапря- жение! Ивана отличают тру- долюбие и необыкновенная сила воли. Он готов целыми днями работать над совер- шенствованием своего ма- стерства. По словам Игоря Нику- лина, каждому спортсмену приходится непрерывно бо- роться с самим собой, со сво- ими слабостями и недостат- ками. В этой борьбе Иван Стукачевужене раздостигал серьезных успехов. «С его данными грех не стать олим- пийскимчемпионом»,— так Игорь Александрович поды- тожил разговор о своем вос- питаннике. —СИваномСтукачевым мы связываем наши надеж- ды, — утверждает и глава Хлевенского районаМихаил Лисов. — Земляки со своей стороныбудут всячески опе- кать талантливого спортсме- на. Воспитать олимпийско- го чемпиона для нас — дело чести. …Иеще одининтересный факт , о котором Иван почему-то умолчал в нашей беседе. Унего уже—трое де- тей. Причем земляки харак- теризуют Ивана как очень заботливого отца, который отдает детям все свободное время. Юлия Савицкая, Лента. ру Известие о ценной находке, сделанной американскими кладоискателями в ней- тральных водах у побере- жья Гайаны, появилось на прошлой неделе и всего за несколько дней успело обрасти многочисленными домыслами. Сокровище, которое пока не видели даже сами спасатели, уже назвали самым ценным в истории. Между тем все сведения об этом судне, которые азар- тнопубликуютиперепечаты- вают газеты (в особенности британские и российские), получены от руководителя компании Sub Sea Research Грега Брукса. Обнародовать информацию его заставил Морской суд США, куда Брукс обратился с намерени- ем отстоять для собственной компании права на полную стоимость груза. Речь идет о неком судне с британским экипажем, по- топленном немецкой под- водной лодкой U-87 в июне 1942 года. Правда, как пи- шет британскаягазета, ранее считалось, чтоU-87в это вре- мя находилась значительно севернее в Атлантическом океане.Согласноданным,ко- торымирасполагаютистори- ки,U-87затопилапятьсудов, два из которых — «Чероки» и «Порт Николсон» — 16 июня, севернее Кейп Кода. Сама U-87 была потоплена канадскимикорабляминеда- леко от берегов Португалии. Грег Брукс утверждает, что сведения о затопленном воз- ле Гайаны судне его команда получила из бортового жур- нала немецкой подлодки. Что это за судно и каков был его груз, специалисты Sub Sea Research выяснили при помощи архивов порта в ЮжнойАмерике, куда судно заходило перед отправкой в Нью-Йорк, а также докумен- тов о программе ленд-лиза. По версии кладоискателей, судно, которое они пока на- зывают «Голубой Барон», должно было доставить Каз- начействуСШАплату запре- доставленное по ленд-лизу вооружение.Любопытно,что «оборонные материалы» в рамках программы предо- ставлялись на условиях бес- процентногокредита спосле- дующим списанием всего, что было уничтожено в ходе военных действий. Золотом былаоплачена толькопервая часть поставок, так называе- мый пре-ленд-лиз. Тем не менее из докумен- тации следует, что на борту «Голубого Барона» находи- лось десять тонн золотых слитков, 70 тонн платины, 500 килограммов необрабо- танных алмазов и 16 милли- оновкаратов (то естьприбли- зительно 3200килограммов) ПОДРОБНОСТИ | Обнаружено потопленное нацистами судно с сокровищами Дно в алмазах бриллиантов . Sub Se a Researchоценивает грузпри- близительнов2,6миллиарда фунтов стерлингов (более 3,6 миллиарда долларов).Кроме того, на борту были тонны олова и меди. Предположи- тельно, алмазы и бриллиан- тыотправилавСШАВелико- британия, а золотоиплатину — СССР, однако кладоиска- тели отказались подтверж- дать эту версию. Основной причиной, по которой жур- налистыприписалисокрови- щаВеликобританиииСССР, стало то, что эти государства были основными получате- лями помощи из-за океана. Грег Брукс предоставил газете «Санди телеграф» фо- тографию «Голубого Баро- на», также взятую из архи- вов. Несмотря на плохое ка- чество опубликованного изо- бражения, видно, что оно очень похоже на сохранив- шиеся фотографии судна «ПортНиколсон», затоплен- ногоU-87втотжепериодзна- чительно севернее. Однако Брукс подчеркнул, что «Го- лубойБарон»—не«ПортНи- колсон». Кстати, «Порт Ни- колсон» былпотоплен, когда шел из Нью-Йорка, и на его бортунебылоникакихсокро- вищ: он вез оружие и воен- ную технику, предоставлен- ные Соединенными Штата- ми по ленд-лизу и предна- значавшиеся Великобрита- нии и СССР. В ближайшие недели из одного из портов штата Луи- зиана отправится судно, ко- торое достанет сокровища со дна. Только после этого по- явятсяофициальные сообще- ния, в которых будут обозна- чены стоимость груза и на- звание затонувшего две тре- тивеканазад судна. Тогдаже станет ясно, каким государ- ствам принадлежали ценно- сти. Не исключено, что пра- вительство какой-либо стра- ны заявит о правах на драго- ценные металлы и камни. Возможно, Великобритания или Россия захотят вернуть сокровища, в особенности с учетом того, что Российская Федерация унаследовала долги СССР по ленд-лизу. Правда,кладоискателине намереныотдаватьценности. Более того, перспектива де- литься им тоже не очень нра- вится. Грег Брукс рассказал журналистамиз«Сандителе- граф», что в худшем случае рассчитывает сохранить для Sub Sea Research 90 процен- тов сокровищ. Специалист в области права из Вулверхэм- птонского университета Майк Уильямс заявил, что, возможно, вскоре после офи- циального объявления о на- ходкеначастьстоимостигру- за начнут претендовать Рос- сия и Великобритания. По мнениюУильямса, выгодаот процесса, который может за- тянутьсяна годы, гарантиро- вана только юристам. В любом случае, пока ни- кто кроме Sub Sea Research на находку не претендует. X Окончание. Начало на 1-й стр. Получив напутствие, лыжникидвинулись кцели. В спортивном плане основ- ная интрига гонки заключа- лась в том, кто окажется бы- стрее: многоопытный ли- пецкий гонщик Игорь Глушков или восходящая звезда российского лыжно- го спорта ельчанин Павел Викулин. Викулин лет на двадцать моложе, на про- шлой неделе он завоевал две медали на юниорском пер- венстве мира — золотую в эстафете и бронзовую в лич- ном зачете. Но особенность лыжных гонок в томи состо- ит, что, в отличие от боль- шинства других видов спор- та, 35-40 лет—пора расцве- та, а не возраст, когда быв- ших заслуженных списыва- ют. Глушков выступает сре- ди ветеранов. И как высту- пает! В этом сезоне он блес- нул наКубке мира: «золото» в эстафете, «серебро» и «бронза» в личном зачете. Однако ожидаемой борь- бы не получилось. Викулин финишировал в гордом оди- ночестве. Молодому елецко- му гонщику удалось найти мотивацию для того, чтобы почти сразу после баталий на мировом уровне настро- Забег с настроением иться и на гонку областного масштаба. Впрочем, самПа- вел, после финиша попав- шийвплотное кольцо репор- теров, признался, что для него это был не более чем тренировочный забег. В то же время он оценил силу своего главного оппонента, заявив, что Глушков не да- вал ему расслабиться. Про- славленный ветеран пересек финишный створ вторым. У женщин победу празд- новала также представи- тельница Ельца — Оксана Гуркова. Наталья Гуркова первенствовала среди деву- шек. Полному триумфу елецкой лыжнойшколы по- мешал лишь Никита Сини- цын из Липецка, выиграв- ший юношеский забег. Самым опытным участ- ником состязаний стал Ва- силий Тесля (1927 года рож- дения) , самой опытной участницей — Тамара Ми- шина (1928 года рождения). На лыжи всталии те, кто лет на 80 моложе. Самая юная — Анна Чупрынина (2006 года рождения) , самый юный — Всеволод Березов- ский (2007 года рождения). По традиции определена и самая спортивная семья: уже не в первый раз это зва- ние остается за семьей Со- кольских из Липецка. ФОТО ИЗ АРХИВА «ЛГ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz