Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 225/23603/ 25 НОЯБРЯ 2009 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Цель 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Задача 2.1. Обеспечение исполнения расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфер- тов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования 2.1.1 Разработка и утверждение методики (по- рядка) расче- та межбюд- жетныхтранс- фертов бюд- жету област- ного фонда обязательно- го медицинс- кого страхо- вания 2011 г. Наличие утверж- денной методики (порядка) расче- та межбюджет- ных трансфертов бюджету област- ного фонда обя- зательного ме- дицинского стра- хования (да/нет) нет нет да Отдел финансирования отраслей социальной сферы 2.1.2 Перечисле- ние межбюд- жетных транс- фертов из об- ластногобюд- жета бюджету областного фонда обяза- тельного ме- дицинского страхования 251 В соответствии с утверж- денным кассовым планом 6849474,5 2389474,5 2200000 2260000 Перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюд- жета бюджету об- ластного фонда обязательного ме- дицинского стра- хования (впроцен- тах от объема, предусмотренно- го законом об об- ластномбюджете) 100 100 100 Отдел казначейского исполнения бюджета Итого по задаче 2.1. 6849474,5 2389474,5 2200000 2260000 Всего по цели 2. 6849474,5 2389474,5 2200000 2260000 Всего по программе 31606272 9910510,3 11231144 10464617,7 VI. Срок реализации ведомственной целевой программы Ведомственная целевая программа реализуется в 2009—2011 годах. VII. Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации Осуществление мероприятий, намеченных программой, будет способствовать дости- жению стратегической цели социально-экономического развития области по преодоле- нию бедности, обеспечению роста благосостояния и улучшению качества жизни населе- ния, а также послужит обеспечению гарантий политической и социальной стабильности. Объективное, справедливое и прозрачное распределение межбюджетных трансфер- тов муниципальным образованиям простимулирует развитие экономического и налого- вого потенциала муниципальных образований, обеспечит снижение уровня их дотацион- ности и ускорит процессы реформирования бюджетной сферы. VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле: У вп = ∑ Ф u / ∑ П max х 100%, где: У вп — уровень выполнения программы, в процентах; ∑ Ф u — количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов про- граммы; ∑ П max — максимальное количество баллов. При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполне- нии баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количес- тву индикаторов программы. IХ. Оценка экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчи- тывается по итогам отчетного года по следующей формуле: Э эк = МБТ nл / МБТ ф , где: ДМБ nл ДМБ ф Э эк — оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств; МБТ nл — межбюджетные трансферты местным бюджетам (бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования), предусмотренные законом Липецкой области на соответствующий финансовый год; МБТ ф — фактические межбюджетные трансферты местным бюджетам (бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования) за соответствующий фи- нансовый год; ДМБ nл — плановые доходы местных бюджетов (бюджета областного фонда обяза- тельного медицинского страхования); ДМБ ф — фактические доходы местных бюджетов (бюджета областного фонда обяза- тельного медицинского страхования) за соответствующий финансовый год; Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э эк больше или равно 1 . Приказ управления финансов Липецкой области № 40 от 24 августа 2009 г. é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ Ô Ë͇Á ÛÔ ‡‚ÎÂÌË fl ÙË̇ÌÒÓ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ÓÚ 29 ‰Â͇· fl 2008 „Ó‰‡ ‹ 86 «é· Ûڂ ʉÂÌËË ‚‰ÓÏÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô Ó„ ‡ÏÏ ˚ » В связи с изменением объемов ассигнований областного бюджета по межбюд- жетным трансфертам приказываю: 1. Внести изменения в приказ управления финансов Липецкой области от 29 дека- бря 2008 года № 86 «Об утверждении ведомственной целевой программы», изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению. 2. Отделу реформирования бюджетного процесса и ценных бумаг (Мезениной Е.А.) обеспечить публикацию ведомственной целевой программы в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого замести- теля начальника управления финансов Липецкой области Т.В. Кулькову. Заместитель главы администрации области — начальник управления финансов Липецкой области В. ЩЕГЛЕВАТЫХ I. Паспорт ведомственной целевой программы Наименование главного распоряди- теля средств областного бюджета Управление финансов Липецкой области Наименование программы «Создание эффективной системы распределения межбюджетных трансфер- тов из областного бюджета Липецкой области (2009—2011 годы)» Должностное лицо, утвердившее про- грамму (дата утвер- ждения), или наиме- нование и номер соответствующего нормативного акта Приказ управления финансов Липецкой области от 24.08.2009г. № 40 «О ведомственной целевой программе «Создание эффективной системы распре- деления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Липецкой области (2009—2011 годы)». Цели и задачи Цель 1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Задача 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного са- моуправления. Задача 1.2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муници- пальным образованиям. Задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления муници- пальными финансами. Цель 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Задача 2.1. Обеспечение исполнения расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Целевые индикаторы и показатели - Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнива- ние бюджетной обеспеченности муниципальных образований (да/нет). - Предоставление органам местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспечен- ности (дата). - Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности до и после рас- пределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по 6 наибо- лее и 6 наименее обеспеченным муниципальным образованиям области (ко- личество раз). - Размещение результатов расчетов по распределению дотаций на вырав- нивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на официальном сайте администрации области (дата). - Перечисление дотаций муниципальным образованиям (в% от объема, предусмотренного законом об областном бюджете). - Наличие утвержденной методики распределения субвенций из областного бюджета (да/нет). - Размещение результатов расчетов по распределению субвенций из об- ластного бюджета на официальном сайте администрации области (дата). - Объем дефицита средств на обеспечение реализации делегированных полномочий (тыс. руб.). - Наличие утвержденных управлением финансов области методик по вопро- сам финансового планирования (да/нет). - Проведение семинаров с представителями финансовых органов муници- пальных образований (количество семинаров). - Наличие методических рекомендаций для органов местного самоуправле- ния по составлению докладов о результатах и основных направлениях де- ятельности главных распорядителей бюджетных средств, по формированию и реализации долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых про- грамм (да/нет). - Наличие муниципальных образований, в которых выявлено нарушение бюджетного законодательства (количество муниципальных образований). - Наличие утвержденной методики (порядка) расчета межбюджетных транс- фертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования (да/нет). - Перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюд- жету областного фонда обязательного медицинского страхования (в% от объ- ема, предусмотренного законом об областном бюджете). Характеристика программных мероприятий Данная программа реализуется путем: - актуализации методик распределения межбюджетных трансфертов; - ежегодной сверки исходных данных с муниципальными образованиями; - оценки объема обязательств, связанных с реализацией органами местно- го самоуправления делегированных полномочий; - осуществления расчетов объемов финансовой помощи, распределения и перечисления причитающихся средств муниципальным образованиям и бюд- жету областного фонда обязательного медицинского страхования; - разработки методических материалов по управлению муниципальными финансами; - проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предо- ставления субсидий на реформирование муниципальных финансов. Сроки реализации 2009—2011 годы Объемы финансиро- вания из областного бюджета Объем финансирования программы всего 34 584 726,2 тыс.руб., в том числе: 2009 год — 9 806 746,0 тыс.руб.; 2010 год — 12 061 180,1 тыс.руб.; 2011 год — 12 716 800,1 тыс.руб. В течение периода реализации программы объемы финансирования из об- ластного бюджета могут уточняться. Ожидаемые конечные результаты реализа- ции программы и показатели обще- ственно-экономичес- кой эффективности Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований позволит сократить соотношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности до и после распре- деления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по 6 наиболее и 6 наименее обеспеченным муниципальным образованиям области с 4,25 до 3,45. Наличие утвержденной методики распределения субвенций из областного бюджета позволит достичь 100% уровня финансового обеспечения реализа- ции органами местного самоуправления делегированных им полномочий. Своевременное размещение результатов расчетов по распределению суб- венций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципаль- ных образований области на официальном сайте администрации области бу- дет способствовать повышению прозрачности межбюджетных отношений. Наличие утвержденных управлением финансов области методик по вопросам финансового планирования, по составлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, по формированию и реализации долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ, проведение семинаров с представителями финансовых ор- ганов муниципальных образований и конкурса на предоставление субсидий из областного бюджета будет являться залогом проведения грамотных реформ в сфере муниципальных финансов. Наличие утвержденной методики (порядка) расчета межбюджетных транс- фертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования позволит выстроить более эффективные и обоснованные финансовые взаимо- отношения между областным бюджетом и бюджетом областного фонда обяза- тельного медицинского страхования. II. Характеристика проблемы (задачи) Существенной частью расходных обязательств области являются расходные обяза- тельства за счет межбюджетных трансфертов местным бюджетам и бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования. Липецкая область относится к числу высокоразвитых российских регионов. Эконо- мика области демонстрирует устойчивые темпы роста, увеличиваются реальные доходы населения, решаются сложные социальные задачи. Регион успешно реализует програм- му по улучшению инвестиционного климата, что позволило увеличить объем прямых иностранных инвестиций и ускорить темпы роста областной экономики. Вместе с тем, неравномерность социального и экономического развития террито- рий, экономическая дифференциация муниципальных образований области — объектив- ная реальность, обусловленная неэффективной пространственной организацией и моно- функциональным характером экономики большинства муниципальных образований. Как и в большинстве субъектов Российской Федерации, наиболее развитым в соци- ально-экономическом отношении является областной центр, где проживает более 40% населения области и сосредоточены основные производственно-экономические объек- ты, в том числе и такой промышленный гигант как ОАО «НЛМК». Оборот организаций в расчете на 1 жителя областного центра на протяжении пос- ледних 3-х лет почти в 2 раза превышает среднеобластной уровень. Еще одним доста- точно развитым в промышленном отношении муниципалитетом является Лебедянский район. Что касается остальных 18 муниципальных образований, то по данному показа- телю они значительно отстают от среднеобластного уровня. Различия между муниципа- литетами достигают 25 и более раз. Так, в Хлевенском и Воловском районах оборот на 1 жителя в 2007 году ниже среднеобластного уровня почти в 11 раз, а от аналогичных по- казателей Липецка и Лебедянского района он отличается в 20 и 25 раз соответственно. Практически весь объем прибыли (98—99%) формируется на территории 2-х муни- ципальных образований — г. Липецка и Лебедянского района, причем на долю област- ного центра приходится от 92% до 95% прибыли. Доля прибыли остальных 18 районов и городов области не составляет и 1% Значительная дифференциация инвестиционно-промышленного потенциала, нерав- номерность размещения налоговой базы обусловили значительную дифференциацию налогового потенциала по муниципальным образованиям области. Так, в расчете на 1 жителя областного центра мобилизуется в среднем 30-40 тыс. рублей налогов, тогда как на 1 жителя сельских районов этот показатель составляет 2-3 тыс. рублей. Доходная часть бюджета области практически на 90% формируется на территори- ях трех муниципальных образований: г.г. Липецк, Елец и Лебедянского района, причем г. Липецк обеспечивает 80% доходов территориального бюджета. На протяжении последних лет потребности муниципальных образований области на выполнение собственных расходных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации» не в полном объеме обеспечены собственными доходами. В 2005 году расходные потребности были обеспечены на 94,9%, в 2006 году на 84,5%, в 2007—2008 годах на 84,9%. Региональная политика, перспективными направлениями которой являются дальней- шее развитие федеральной и региональных особых экономических зон, стимулирование развития отраслей реального сектора экономики, проведение адекватной кластерной политики, имеет своей конечной целью обеспечение фактического равноправия тер- риторий, позволяющего каждому муниципальному образованию обеспечить достойный уровень жизни граждан. ljÓÏÒÚ‚ÂÌ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô Ó„ ‡Ïχ ÛÔ ‡‚ÎÂÌË fl ÙË̇ÌÒÓ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «ëÓÁ‰‡ÌË ˝ ÙÙÂÍÚË‚ÌÓÈ ÒËÒÚÂÏ ˚ ‡ÒÔ Â‰ÂÎÂÌË fl ÏÂÊ· ˛ ‰ÊÂÚÌ ˚ı Ú ‡ÌÒÙ ÚÓ‚ ËÁ ӷ·ÒÚÌÓ„Ó · ˛ ‰ÊÂÚ‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË (2009—2011 „Ó‰ ˚ )» вания в виде страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию нера- ботающего населения в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы Ожидаемые показатели реализации программы приведены в следующей таблице: Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы Наименование индикатора ведомственной целевой программы Ед. изм. Значение индикатора 2009 год 2010 год 2011 год Цель 1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Задача 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления Индикатор 1 . Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муници- пальных образований. да/нет да да да Индикатор 2 . Предоставление органам местного самоуправ- ления исходных данных для расчетов по распределению дота- ций на выравнивание бюджетной обеспеченности. дата до 15 июня до 15 июня до 15 июня Индикатор 3. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспе- ченности до и после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по 6 наиболее и 6 наименее обес- печенным муниципальным образованиям области количество раз 4,25 3,90 3,45 Индикатор 4. Размещение результатов расчетов по распреде- лению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на официальном сайте администрации области дата 15 ок- тября 15 ок- тября 15 ок- тября Индикатор 5. Перечисление дотаций муниципальным районам % от объема, пре- дусмотренного за- коном об област- ном бюджете 100 100 100 Задача 1.2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным образованиям Индикатор 1 . Наличие утвержденной методики распределения субвенций из областного бюджета. да/нет да да да Индикатор 2. Размещение результатов расчетов по распреде- лению субвенций из областного бюджета на официальном сай- те администрации области дата 15 ок- тября 15 ок- тября 15 ок- тября Индикатор 3. Объем дефицита средств на обеспечение реали- зации делегированных полномочий тыс.руб. 0 0 0 Задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами Индикатор 1. Наличие муниципальных образований, в которых выявлено нарушение бюджетного законодательства количество муни- ципальных обра- зований 0 0 0 Индикатор 2. Наличие утвержденных управлением финансов области методик по вопросам финансового планирования да/нет да да да Индикатор 3. Проведение семинаров с представителями фи- нансовых органов муниципальных образований количество семи- наров 4 4 4 Индикатор 4. Наличие методических рекомендаций для орга- нов местного самоуправления по составлению докладов о ре- зультатах и основных направлениях деятельности главных рас- порядителей бюджетных средств, по формированию и реали- зации долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ, да/нет да/нет да да да Цель 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Задача 2.1. Обеспечение исполнения расходных обязательств области за счет межбюд- жетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Индикатор 1. Наличие утвержденной методики (порядка) рас- чета межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования да/нет нет нет да Индикатор 2. Перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету областного фонда обязательно- го медицинского страхования в % от объема, предусмотренного законом об облас- тном бюджете 100 100 100 Итоги выполнения программных мероприятий подводятся ежегодно по данным отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Липецкой области. Ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляется управле- нием финансов области в управление экономики администрации области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладом о результатах и основ- ных направлениях деятельности управления финансов области. V. Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой програм- мы приведены в следующей таблице: Перечень мероприятий ведомственной целевой программы № п/п Наименова- ние мероприятия Код экономической классификации Срок реализации Объем финансирования, тыс. руб. Показатель реализации мероприятий Ответственный исполнитель всего в том числе по годам: наименование показателя по годам реализации: 2009 2010 2011 2009 2010 2011 Цель 1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Задача 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления 1.1.1 Подготовка предложений п о с о в е р - шенствова- нию методики распределе- ния дотаций навыравнива- ние бюджет- ной обеспе- ченности му- ниципальных образований Ежегодно, не позднее 1 апреля Наличие утверж- денной методики распределения дотаций на вы- равнивание бюд- жетной обеспе- ченности муни- ципальных обра- зований (да/нет) да да да Отдел бюджетного планирования и меж- бюджетных отношений 1.1.2 Сверка ис- ходных дан- ных с муни- ципальными образовани- ями Ежегодно, не позднее 15 июня Предоставление органам местно- го самоуправле- ния ис х одных данных для рас- четов по распре- делениюдотаций на выравнивание бюджетной обес- п е ч е н н о с т и (дата) до 15 июня до 15 июня до 15 июня Отдел бюджетного планирова- ния и межбюджетных отноше- ний, отделы управления 1.1.3 Расчет объ- емов дота- ций и рас- пределение между муни- ципальными образовани- ями Ежегодно, не позднее 15 августа Отношение уров- н я р а с ч е т н о й бюджетной обес- печенности до и после распреде- ления дотаций на выравнивание бюджетной обес- печенности по 6 наиболее и 6 на- именее обеспе- ченным муници- пальным образо- ваниям области (количество раз) 4,25 3,90 3,45 Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений Размещение ре- зультатов расче- тов по распреде- лению дотаций на выравнивание бюджетной обес- печенности му- ниципальных об- разований об- ласти на офици- альном сайте ад- министрации об- ласти (дата) 15 ок- тяб- ря 15 ок- тяб- ря 15 ок- тяб- ря 1.1.4 Перечисле- ние дотаций, предусмот- ренных зако- ном об об- ластном бюд- жете в мест- ные бюджеты 251 В соответствии с утвержден- ным кассовым планом 5401315,7 462375,7 2446693,0 2492247,0 Перечисление дотаций муници- пальным образо- ваниям (в % от объема, предус- мотренного за- коном об област- ном бюджете) 100 100 100 Отдел казначейского исполнения бюджета Итого по задаче 1.1. 5401315,7 462375,7 2446693,0 2492247,0 С этой целью на протяжении последних лет в области проводилась политика, на- правленная на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований органам местного самоуправления оказывается финансовая помощь из областного бюджета. Тем самым для жителей области создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг. Так, в 2005 году в среднем на 1 жителя на финансирование полномочий, закреплен- ных за органами местного самоуправления, было направлено 6082 руб., при этом из-за неравномерного расположения сети бюджетных учреждений дифференциация расходов составляла от 4036 руб. в Усманском районе до 8038 руб. в Становлянском районе, или отличалась в 2 раза. Федеральным Законом от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджет- ный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» в переходный период, установленный частью 1.1 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации» было предусмотрено, что дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут рас- пределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов): 1) в 2006 году в размере до 100 процентов от общего объема средств указанных фондов; 2) в 2007 году в размере до 80 процентов от общего объема средств указанных фондов; 3) в 2008 году в размере до 50 процентов от общего объема средств указанных фондов. Законом Липецкой области от 07.12.2005 г. № 232-ОЗ «О межбюджетных отношени- ях в Липецкой области» в 2006 году предусмотрено 60% дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) направлять на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и 40% — с использованием показателей прогнозируемых доходов и расходов. Поэтому, вследствие финансирования фактической сети бюджетных учреждений, дифференциа- ция в расходах муниципальных образований сохранилась. В связи с укреплением доходной базы местных бюджетов доходы, закрепленные Бюджетным кодексом РФ, в расчете на 1 жителя за 2007 год возросли на 128%. На фи- нансирование вопросов местного значения в среднем на 1 жителя было израсходовано 8105 руб. или с ростом к прошлому году на 118%. Вследствие создания и развития на территории области особых экономических зон регионального уровня, улучшения конт- рольно-экономический работы, увеличения на этой основе доходов местных бюджетов, возрос объем средств, направленных на финансирование расходов местных бюджетов. Так, в Лев-Толстовском районе расходы сложились выше среднеобластных на 126%, Тербунском районе на 111%. При этом, в соответствии с Законом Липецкой области от 07.12.2005г. № 232-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Липецкой области» в 2007 году 70% дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределя- лось на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), 30%— с использованием показателей прогнозируемых доходов и расходов. С органами местного самоуправления в соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключены Соглашения по увеличению в 2008 году поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов дополнительно в объеме 1,5 млрд.руб. На выполнение установленных полномочий предусмотрена дотация из областных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов (городских окру- гов) и фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 1,3 млрд.руб. Кроме того, за органами местного самоуправления муниципаль- ных районов и городских округов закреплены дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в облас- тной бюджет, что в абсолютной сумме на 2008 год составляет 3,1 млрд.руб. Указанные мероприятия позволяют профинансировать расходные полномочия органов местного самоуправления в объеме 8,8 млрд.руб. Следует отметить, что в целях оптимизации сети бюджетных учреждений уже 80% средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределены на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и 20% - с использованием показателей прогнозируемых доходов и расходов. Начиная с 2009 года, весь объем дотации из областных фондов финансовой подде- ржки поселений и муниципальных районов (городских округов) распределяется по фор- мализованной методике, исходя из количества потребителей бюджетных услуг. В соответствии с областным законодательством выполнение полномочий, «деле- гируемых» органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета. Управлением финансов области проводится экспертиза норматив- ных правовых актов, устанавливающих делегирование расходных полномочий, в соот- ветствии с принципами ответственного управления финансами. В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне реформ, направленных на повышение эффективности функционирова- ния бюджетного сектора и качества управления общественными финансами. Решение этой задачи может быть обеспечено путем предоставления субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, а также проведения монито- ринга финансового положения и качества управления муниципальными финансами. Выполнение расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования должно сопро- вождаться повышением прозрачности и эффективности этих взаимоотношений. При этом важной задачей является обеспечение полного и своевременного перечисления из областного бюджета страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения. Внешним условием решения данной проблемы является эффективное взаимодействие с областным фондом обязательного медицинского стра- хования. III. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы Цель 1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов мест- ного самоуправления. Задача 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправ- ления. Выравнивание доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, пре- доставляемым за счет средств местных бюджетов, является одной из основных задач государственной политики, проводимой на уровне области. Ее решение обеспечивается путем предоставления дотаций из областного фонда финансовой поддержки в рамках единой нормативно-правовой и методической базы. Решение настоящей задачи осуществляется управлением финансов Липецкой облас- ти на основании методик расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, утвержденных Законом Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области». Указанная методика на протяжении последних лет претер- пела существенные изменения, направленные на повышение эффективности управления бюджетными средствами и повышение прозрачности межбюджетных отношений. Задача 1.2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным образованиям. В соответствии с региональным законодательством, выполнение полномочий, де- легируемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций из областного фонда компенсаций. Решение настоящей задачи является необходимым условием устойчивости бюджет- ной системы области, поскольку в результате достигается оптимальное распределение бюджетных ресурсов. Задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами. Настоящая задача решается в рамках проведения бюджетных реформ, инициируе- мых на федеральном и региональном уровне. Предоставление субсидий из областного бюджета на реформирование муниципаль- ных финансов позволит создать достаточные стимулы органам местного самоуправления по внедрению передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результаты. Смысл этих реформ заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управле- ния ресурсами бюджета к управлению результатами за счёт расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса в условиях чётких планов на среднесрочную перспективу, а также создания систем управления качеством муници- пальных услуг, текущего мониторинга их предоставления и контроля за результатами. Цель 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Задача 2.1. Обеспечение исполнения расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования Настоящая задача решается путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету областного фонда обязательного медицинского страхо- Общественная эффективность определяется сокращением уровня расчетной бюд- жетной обеспеченности до и после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по шести наиболее и шести наименее обеспеченным муниципальным образованиям области. Х. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Общий объем расходов на реализацию программы предусматривает затраты на предоставление финансовой помощи органам местного самоуправления, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полно- мочий, а также обеспечение расходных обязательств области за счет межбюджетных трансфертов бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования. Объем межбюджетных трансфертов определяется управлением финансов области в соответствии с утвержденными методиками. Источником финансирования программы является областной бюджет. В течение периода реализации программы объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться. Общий объем финансирования программы на период действия ведомственной целе- вой программы составляет 33 764 967,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: Направление Объем расходов, тыс. руб. 2009 год 2010 год 2011 год Затраты на реализацию программы: 9 910 510,3 11 231 144 10 464 617,7 в том числе: - предоставление дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), фон- да на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и фонда финансовой поддержки поселе- ний 462 375,7 1 595 552,3 825 498 - предоставление субвенций из областного фонда компенса- ций 7 056 255,1 7 435 591,7 7 379 119,7 - из них субвенция на реализацию Закона Липецкой области от 07.12.05г № 233-ОЗ «О наделении органов местного само- управления муниципальных районов Липецкой области госу- дарственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета» 656 394,0 45 345,3 75 389 - предоставление органам местного самоуправления субси- дий из областного фонда софинансирования расходов 2 405,0 0 0 - предоставление межбюджетных трансфертов бюджету област- ного фонда обязательного медицинского страхования 2 389 474,5 2 200 000,0 2 260 000,0 Окончание. Начало на 6-й стр. Окончание на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz