Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

“ № 206/23584/ 24 ОКТЯБРЯ 2009 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2 ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Елена Бредис На этой неделе состоялось вручение нагрудного знака и удостоверения заслужен- ного работника культуры РФ директору и художе- ственному руководителю Липецкой областной филармонии Наталье МЕКАЕВОЙ. Журналисты «Липецкой газеты» считают, что она достойна рубрики «Человек неде- ли», и попросили Наталью Николаевну ответить на несколько вопросов. —Вы—частый гость на страницах нашей газеты. Уже стало традицией, что каждый год вы рассказы- ваете ее читателям—цени- телям классической музы- ки—о том, что ожидает их в новом сезоне. Но до сих пор мало кто знает, как склады- вался вашпуть вискусство… — Вообще-то я увлека- лась музыкой, театром с раннего детства. И мое чте- ние составляли в основном ЧЕЛОВЕК НЕДЕЛИ | Директор Липецкой областной филармонии Наталья Мекаева : «Звезды классической музыки против«попсы» События, даты, имена 25 октября — 1 ноября книги об искусстве. Ну а па- раллельно, не удивляйтесь, активно занималась лыж- ным спортом, подавала на- дежды. Поэтому в тринад- цать лет и оказалась в Мо- скве, в школе-интернате об- щества «Трудовые резер- вы». Но случилось так, что в девятнадцать мне пришлось оставить спорт. Что дальше? Яне сомневалась, что долж- на работать в сфере, связан- ной с творчеством. — Вы остались в Мо- скве? — Да, поступила в сту- дию Спесивцева, на режис- суру. Потом даже постави- ла два спектакля: «Эй, кто идет?» Сараяна и «В плену у дьявола» Спивака. Меня окружали люди увлекаю- щиеся, неравнодушные, и, так ужсложилось, что я ока- залась в своего рода круж- ке диссидентов. Скоро о на- шем свободомыслии узнали соответствующие органы, и в результате всех немоскви- чейпопросили уехать из сто- лицы. — А как вы оказались в нашем городе? —Когда я училась на по- следнем курсе Тамбовского института культуры, меня стали усиленно приглашать на работу в ДК ЛТЗ. И более двадцати лет назад, получив диплом, я приехала в Ли- пецк. Наверное, у меня всег- да была склонность к орга- низаторской работе, к тому, что сейчас называют менед- жментом в искусстве. Вме- сте с народной артисткой России Валентиной Влади- мировой мы создали фоль- клорный ансамбль «Зень». Правда, работал коллек- тив от Костромской филар- монии, поскольку в Липец- кой ему места не нашлось. Но мне приходилось зани- маться организацией его га- стролей. —Наверное, именно этот опыт сподвиг вас организо- ватьАссоциациюфольклор- ных коллективов России? — Да, потому что таких коллективов по стране было много, за рубежом они вы- зывали неподдельный ин- терес, но поодиночке устра- ивать для них загранич- ные гастроли было сложно. Именно тогда, бывая за гра- ницейпо деламАссоциации, я стала знакомиться с дея- тельностью филармоний на Западе, с западным менед- жментом. Он кардинально отличался от нашего и пред- ставлялся мне очень инте- ресным и эффективным. Ну а в двухтысячном году я пришла в Липецкую област- ную филармонию. — Когда вы стали руко- водителем нашей филармо- нии, что вам захотелось из- менить в первую очередь? — Прежде всего обой- тись без проката «попсы». Я привыкла к тому, что на Западе филармонии занима- ются пропагандой исключи- тельно классической музы- ки, и мне захотелось, что- бы также было и у нас в об- ласти. Важно было повы- сить творческий уровень ар- тистов. А еще — чтобы они могли выступать с хороши- ми оркестрами. Кроме того, я понимала: необходимы гастроли в регионе зару- бежных «звезд» классиче- ской музыки. Короче, пла- ны огромные… —… и самое главное, вы смогли их реализовать. Но, может быть, ваше самое большое достижение — эта та солидная аудитория лю- бителей классической му- зыки, которая сложилась в Липецке за эти годы. При- знаться, до сих пор трудно поверить, что вам это уда- лось. — Ничего удивительно- го. Просто людям надо дать возможность выбора. И тог- да обнаружится, что прак- тически в каждой социаль- ной категории есть те, кому нужна классика, кто знает и любит ее. Но, конечно, мы не смогли бынайти этих лю- дей, если бы не создали от- дел маркетинга, чьи сотруд- ники работают с каждым конкретным человеком. Мы и сегодня, в условияхкризи- са, стараемся не потерять ни одного из своих постоянных слушателей. Если кто-то из них не в состоянии купить билет, мы ставим для него приставной стул. Кстати, в этом сезоне у нас аудито- рия даже больше, чем в про- шлом. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Наталья Николаевна Мекаева, заслуженный работ- ник культуры РФ, директор и художественный руководи- тель Липецкой областной филармонии. В 1979 году закон- чила студию Спесивцева по специальности режиссура. В 1985 году получила диплом Тамбовского института куль- туры. В 1993 году организовала и возглавила Ассоциацию фольклорных коллективов России. С 2000 года руководит областной филармонией. Роман Черешнев Вокзал — будь он железно- дорожный, авто-, аэро- или речной — место необыч- ное, с особой атмосферой. В его стенах все и вся — на время: на час, на полчаса. Не ошибусь, если скажу, что даже стрелки на вокзальных часах движут- ся иначе, чем за его пределами. В сущности, они отсчитывают не минуты, не часы. Здесь как бы иные единицы измерения — единицы ожидания... Недорожное ЧП в... дороге Был когда - то такой фильм — «Улица полна неожиданностей». А уж трассы, протянувшиеся на сотни километров и соеди- няющие города, и подавно преподносят любые сюр- призы и водителям, и пас- сажирам. Ну снег, дождь, наледь на шоссе — все это неизбежно, привычно, хотя и требует от человека за баранкой внимания, ма- стерства, опыта. Лихачи или новички-автолюбители — тоже зло неизбежное, с ними надо держать ухо востро. Но порой беды и непри- ятности приходят оттуда, откуда их и не ждешь. Вот вел свой автобус липчанин Михаил Золотарев из Воро- нежа в Белгород. Все вроде как всегда. Рядом в «слу- жебном» кресле напарник Петр Мартынов, за спи- ной — салон, полный пас- сажиров. И вдруг уже на выезде из Воронежа позади какая- то возня, шум. Через мину- ту к Золотареву подходит мужчина: —Там человека ранили. Вот этим... И протягивает водителю нож. Михаил передал руль напарнику, пошел разби- раться, что случилось. По- страдавший сидел бледный, но храбрился: — Да не останавливайте автобус. Какая рана — ца- рапина... И он, и его приятель были явно южане. Это, по- хоже, сильно не понрави- лось сидевшему неподалеку от них парню. Он очень уж долго и внимательно разгля- дывал соседей, а потом зате- ял драку, вытащил нож. Его успели скрутить сами пас- сажиры. «Какже это так «не оста- навливай»?—подумалМи- ПРОФЕССИИ | Испытано на себе Встречи и проводы Место встреч и расставаний изменить нельзя: жизнь автовокзала изнутри и со стороны. Водитель Михаил Золотарев работает на автобусах больше двадцати лет. хаил. — А этот отморозок, стало быть, так и останет- ся безнаказанным? Да мало ли что он еще может натво- рить, коли ему пырнуть но- жом человека ничего не сто- ит?». Золотарев притормозил возле поста ГАИ. Открыл двери, вышел, и... его едва не сбил с ног вырвавший- ся из рук пассажиров хозя- ин ножа. Выскочил из сало- на — и в посадки. Постовые вызвали «скорую» и броси- лись на машине за ним. Зо- лотарева прихватили с со- бой — для опознания. — А парень в какую-то столовку забежал, — вспо- минает Михаил, — выхва- тил у буфетчицы нож и стал бить им себя в грудь. То ли шибко нервный, то ли об- куренный, то ли ненависть к «чужакам» в голову уда- рила... В общем, его задержа- ли. А автобус Золотарева вновь тронулся с места. Во- дителю не полагается нерв- ничать, теряться, расстраи- ваться или чего-то бояться. Он в ответе за жизнь десят- ков людей. И в любой ситуа- ции должен сохранять хлад- нокровие и действовать на- верняка. Раньше и теперь Автовокзал — ворота го- рода. Причем теперь, с 1 сен- тября, распахнутые в Ли- пецке круглосуточно. Его здание строилось по проек- тунетиповому, архитекторы искали — и нашли — соб- ственное решение. Нашвок- зал — один из самых моло- дых в Черноземье, да, пожа- луй, и в России. — В Воронеже гораздо раньше построили, — го- ворит Михаил Золотарев. — Да и в Орле, и в Курске. Тамбовский для своего вре- мени был неплох, но сейчас устарел. Вот на липецком, к примеру, есть зал ожидания с подвеснымителевизорами, постоянно идет звуковая ин- формация для пассажиров. На тамбовском—ничего по- добного нет. В день автовокзал «про- пускает» более пяти тысяч пассажиров. А в пятницу и субботу поток пассажиров возрастает до семи-восьми тысяч. Михаил Золотарев ра- ботает здесь с восьмидеся- тых годов. —В советские годы, да и в девяностые, сидеть за ру- лем было попроще, — вспо- минает он. —И в городах, и на трассах было куда мень- ше транспорта. А нынче все запружено машинами, а подготовка автолюбителей так себе. Некоторые вроде даже не понимают, сколь- ко тонн весит пассажирский автобус, где едут десят- ки людей. И норовят «под- резать», провоцируют ава- рийные ситуации. Город- ским водителям еще полег- че — дороги по ночам осве- щены, зимой их расчища- ют. А нам... Кое-где на трас- се — темь хоть глаз коли. Девочка с коробкой Система безопасности на автовокзале многоуров- невая. Как и положено, ми- лиционеры следят за поряд- ком. Кроме того, здесь есть еще и сотрудники частно- го охранного предприятия. Плюс видеонаблюдение — камеры установлены по пе- риметру здания, на входах. Невидимые глаза фиксиру- ют все, что происходит на каждом квадратном метре. «Тревожные» кнопки вы- ведены на пульт вневедом- ственной охраны УВД. Кто управляет ежеднев- ной жизнью такого слож- ного комплекса, как авто- вокзал? Ключевая фигу- ра — не по должности, а по обязанностям — начальник смены или администратор. У Валентины Михайлов- ны Слугиной «автовокзаль- ный» стаж больше тридца- ти лет. Начала здесь рабо- тать, когда транспортники еще «жили» в здании вокза- ла железнодорожного. Администратор Слуги- на следит и за тем, как идет посадка на междугород- ние и пригородные марш- руты, и за тем, как течет жизнь внутри вокзала. Все под контролем. И распола- гающиеся на первом эта- же билетные кассы, и ки- оски, торгующие всякой снедью, чтобы пассажиры могли перекусить, купить в дорогу пирожки, беляши, соки, минералку. И камера хранения в цокольном эта- же. И маленькие магазин- чики на втором, их прозва- ли в народе «бутики», там пестрый ассортимент — от дисков с фильмами и музы- кой до хозяйственных това- ров и книг с газетами. Что еще? Ну, понятно, аптеч- ный пункт, столовая, кафе, где крупными буквами объ- явление: «Водки в прода- же нет». Третий этаж — админи- страция и гостиница. Часть комнат резервируется за иногородними водителями, часть сдается всем желаю- щим отдохнуть. Это — до- полнительный источник до- ходов. Автовокзал, кстати, по словам руководства, ни- когда не получал ни копей- ки бюджетных дотаций. Обходим с администра- тором ее немаленькое хозяй- ство. На ступеньках лест- ницы к камерам хранения — молодая цыганка с деть- ми.Младенец спит на руках, рядом—девочка лет семи. У ног этого семейства картон- ная коробка с несколькими монетами. — Вот это наш бич, — вздыхает Валентина Слу- гина. И подходит к попро- шайке:—Дорогая, давай-ка уходи отсюда, — незлобли- во, но жестко говорит она цыганке. Та, послушно подхватив коробку и взяв старшую де- вочку за руку,шуршит цвет- ными юбками к выходу. Но когда мы возвраща- емся через пять-десять ми- нут, то обнаруживаем на ступеньках ту же девочку с той же коробкой. — Я же сказала, чтобы все ушли, — без прежней жесткости (все-таки ребе- нок!) повторяет ей Валенти- на Слугина. — Здесь этого делать нельзя. Девочка улыбается так, как умеют только дети, за- бирает коробку с мелочью и делает несколько шагов к выходу. Слугина с горечью и сочувствием смотрит ей вслед, окликает: — Копеечку свою под- ними... Девочка поднимает мо- нетку и уходит. По ту сторону окошка В диспетчерской я про- сидел долго. Не столько рас- спрашивал, сколько смо- трел. Теперь могу со зна- нием дела заявить: диспет- черы — это особые люди. А вот чего у них больше: то ли аккуратности и точности, то ли терпения — сказать не берусь. Диспетчерская — не- большое узкое помещение между холлом, где вечно толпятся водители, и цен- тральной диспетчерской службой, комнатой с экра- нами, на которые передает- сяизображение видеокамер. Компьютер, матричный скрипучий принтер. Экран- чик наподобие маленько- го телевизора. На стене три иконки, ключи от решеток и инструкция по противо- пожарной безопасности. Тут и работают (не первый, кстати, десяток лет) Татья- на Малютина и Александра Андросова. Путевой лист водитель отдает одной, та его проверя- ет, передает напарнице. Та смотрит, возвращает. Глав- ное — все должно быть чет- ко и вовремя. А еще диспет- черы делают объявления о свободных местах на рей- сы. Иногда включают запи- си объявлений—цифровые файлы с интригующими на- званиями: «теракт», «услу- ги», «купить». И все это практически без пауз. На ав- томате. Но это автоматизм людей, понимающих, что от них зависит многое. В чудом выпавшую ми- нуту покоя спрашиваю: как видят нас, пассажиров, те, кто сидит по ту сторону окна? Суетливыми, вечно недовольными, на всежалу- ющимися? — В последние годы жалоб стало меньше. Во- первых, благодаря обновле- нию парка автобусов у пере- возчиков. Во-вторых, мень- ше стало самих пассажи- ров — это ведь процесс объ- ективный: автокредиты де- лают свое дело, люди сами садятся за руль... Улучши- лась, конечно, и организа- ция работы. Теперь у нас можно покупать обратные билеты на пригородных на- правлениях. Планируется, что скоро эта услуга будет оказываться и на внутри- областных перевозках. — Но все же чем люди бывают недовольны? — Сейчас в основном тем, что им достались ме- ста на старых автобусах — «ЛиАЗах», «Икарусах». Пассажирам кажется, что именно администрация вок- зала их владелец. Тогда как на самом деле все они при- надлежат предприятиям- перевозчикам. Доля доходов вокзала пятнадцать процентов с каждого билета. Кстати, не- давно отсюда стали отправ- ляться и коммерческие рей- сы в Москву. * * * ...Все чего-то или кого- то ждут на автовокзале. Ав- тобус. Родных. Любимых. Встречающих. Приезжаю- щих. Опаздывающих. Кто- то уезжает по служебнымде- лам. Кого-тождут на выход- ные родители. Те — учить- ся, эти—к месту армейской службы. Дамало липричин, по которым отправляют- ся в путь-дорогу! В Москву, Пензу, Орел, Курск, Белго- род, Воронеж, Тулу, Рязань, Тамбов... И в с е х п р о в ожа е т , встречает, информирует, кормит-поит, лечит, коро- че — обо всех заботится ав- товокзал. Круглые сутки. С утра до вечера и с вечера до утра. Созвать 59-ю внеочередную сессию Липецкого городского Совета депута- тов 27.10.2009 года в 10.00 в здании городского Совета (ул. Советская, 22) с повесткой дня: 1. О внесении изменений в «Бюд- жет города Липецка на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». На сессиюпригласить: главу города Липецка, заместителей главыадмини- страции города, руководителей струк- турныхподразделенийадминистрации города, Главногофедеральногоинспек- тора вЛипецкой области, представите- лей Липецкого областного Совета де- путатов, прокуратуры Липецкой об- ласти и Управления федеральной ан- тимонопольной службы по Липецкой области, председателя Счетной пала- ты города Липецка, председателя Об- щественной палаты города Липецка, заместителя председателя Федерации профсоюзов Липецкой области, пред- седателяМолодежного парламента го- родаЛипецка, представителей средств массовой информации. Председатель Липецкого городского Совета депутатов В. СИНЮЦ ОФИЦИАЛЬНО Распоряжение председателя Липецкого городского Совета депутатов №241-ро от 22.10.2009 г. О созыве 59-й внеочередной сессии Липецкого городского Совета депутатов третьего созыва Планы на будущее Переводим стрелки «на зиму» 25 октября Вэтот день в 1922 году со- стоялось первое пленарное заседание Липецкого город- ского Совета рабочих, кре- стьянских и красноармей- ских депутатов. 26 октября — Междуна- родный день школьных би- блиотек. 27 октября 65лет назад (1944) в соот- ветствии с указомПрезидиу- ма Верховного Совета СССР впервые присвоено почет- ное звание «Мать-героиня». 25 лет назад (1984) уло- жено последнее «золотое» звеноглавногоходаБайкало- Амурскойжелезнодорожной магистрали, соединившее за- падную и восточную часть железнойдороги; официаль- но началось сквозное движе- ние поездов по всему БАМу. НиколайРОЛИН(1914— 1977), ГеройСССР,штурман авиазвена бомбардировочно- го авиаполка, родился95лет назад.Послевойныжилира- ботал в Ельце. НиколайКАРАЧЕНЦОВ (1944), российский актер те- атра и кино, родился 65 лет назад. 28 октября — День рож- дения армейской авиации ВВС России и Международ- ный день анимации. С 28 по 30 октября в Об- ластном выставочном цен- тре в Липецке пройдет спе- циализированная выставка «Строительство. Архитек- тура. Дизайн». Организа- торами выступают админи- страция Липецкой области иМеждународныйвыставоч- ныйцентр «Липецк-Экспо». В выставке принимают уча- стие представители Брян- ской, Воронежской, Липец- кой и Московской областей. Эразм РОТТЕРДАМ- СКИЙ (1469—1536), гума- нист эпохи Возрождения, филолог, писатель, богослов, родился 540 лет назад. Андрей МИСТЮКОВ (1919—1987), музыкант, родился 90 лет назад. С 1957 года проживал в Липецке, создал хор Новолипецких металлургов, носящий те- перь его имя. С 1991 года в Липецкой области прово- дятся региональные фести- вали народного творчества имени заслуженного деяте- ляискусствРоссииА.П.Ми- стюкова. 27 октября в Город- скомдоме ветеранов состоит- ся праздник, посвященный 90-летию музыканта. ОлегДОБРОДЕЕВ(1959), генеральный директор Все- российской государственной телевизионнойирадиовеща- тельной компании, родился 50 лет назад. 29 октября—День обра- зования службы вневедом- ственной охраны. В 10.00 в Большом зале администрации Липецкой области пройдут публичные слушанияпопроектуобласт- ного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В Липецке в ДК «Сокол» соберутся юноши и девушки со всех городов и районов об- ласти. Там в 11.00 откроется Vобластноймолодежныйфо- рум «От Года молодежи — к годам успеха». Молодежный актив региона совместно с представителями органов власти обсудит свои пробле- мы,проектобластногозакона «Огосударственноймолодеж- нойполитике вЛипецкойоб- ласти» и многое другое. В этот день в 1918 году на первом Всероссийском съезде рабочей и крестьян- ской молодежи основан Рос- сийскийкоммунистический союз молодежи. С 1926 года —ВЛКСМ. 80 лет назад (1929) от- крыт Липецкий металлур- гический колледж. Евгений ПРИМАКОВ (1929), российский госу- дарственный и обществен- ный деятель, родился 80 лет назад. 30 октября—День памя- ти жертв политических ре- прессий. 31 октября — Междуна- родный день Черного моря, Всемирный день сбереже- ний, День работников СИЗО и тюрем России, Всероссий- ский день гимнастики. В Липецке в Центре на- родной культуры и творче- ства обновленной програм- мой открывает юбилейный XX сезон ансамбль «Казаки России». 1ноября —День судебно- го пристава. С 1 ноября на территории Липецкой области открыва- етсяохотанапушныхзверей. 85 лет назад (1924) на за- воде «АМО» вМоскве собран первый советский грузовой автомобильАМО-Ф-15. День рождениясоветскогоавтомо- билестроения. 50 лет назад (1959) соз- дано предприятие «Елецгор- газ» (ныне ОПФ «Елецгаз). По информации ИТАР-ТАСС, календаря «События и даты липецкого края на 2009 год» и электронных СМИ. ФОТО РОМАНА ЧЕРЕШНЕВА X Окончание. Начало на 1-й стр. Во второй группе—сельские поселения с числомжителей свыше одной тысячи — луч- шей названа Стратегия До- бринского сельсовета, в тре- тьей — Преображеновского сельсовета Добровского рай- она. Стратегические планы этих поселений являются наиболее проработанными, отражающими социально- экономическую ситуацию и проблемы территории, по- тенциал и перспективы раз- вития. Победители получат гранты из областного бюд- жета: 180 тысяч рублей—за первоеместо, 130 тысяч—за второе и 82 тысячи—за тре- тьеместо.Кроме того, комис- сия отметила высокий уро- вень разработки Стратегий Набережанского сельсовета Воловского района, Тербун- ского сельсовета и Хмели- нецкого сельсовета Задон- ского района. Еще раз подчеркну, что стратегический план — это сценарий, в котором каж- дый человек может выбрать себе роль, в соответствии с которой он будет планиро- вать своюжизнь—выбирать профессию,местоработы, ре- шать жилищные проблемы, развивать бизнес, давать об- разование своим детям и так далее. А задача власти и ор- ганов местного самоуправ- ления — обеспечить усло- виядлявоплощения вжизнь этого сценария наилучшим образом. Ольга Бочкова В ночь с субботы на воскресе- нье Россия меняет «летнее» вре- мя на «зимнее», напомнило РИА «Новости» со ссылкой на Феде- ральное агентство по техническо- му регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). В соответствии с порядком исчисления времени, опреде- ленным Правительством РФ, 25 октября 2009 года на территории нашей страны заканчивается пе- риод действия «летнего» време- ни. Стрелки часов на всей тер- ритории РФ в три часа ночи (по местному времени) переводятся на один час назад. Медики до сих спорят о влия- нии на здоровье человека сезонно- го перевода часов. Одни утверж- дают, что этот процесс не может спровоцировать обострения се- рьезных заболеваний, другие го- ворят о нарушении биоритмов и ухудшении самочувствия отдель- ных больных. Однако, по данным исследователей, переход на «лет- нее» время увеличивает опасность инфаркта в течение последующей недели. Переход же на «зимнее» время, напротив, его снижает, по- скольку тогда ко времени сна до- бавляется целый час, что снижа- ет риск заболеть в понедельник, который считается самым стрес- совым на неделе для большин- ства людей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz