Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
№ 201 /23579/ 17 ОКТЯБРЯ 2009 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр. 1. Публичный сервитут — право ограниченного пользования чужим земельным участ- ком, возникающее на основании нормативно-правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и обеспечивающее интересы Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения. 2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на земельном участке; 5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным услови- ям и обычаям; 8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. 3. Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов публич- ных слушаний. 4. Сервитут может быть срочным и постоянным. 5. Инициаторами установления публичного сервитута могут быть физические и юри- дические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. Инициатор установления публичного сервитута подаёт в администрацию города Ли- пецка заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются: — местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается пу- бличный сервитут; — сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земель- ного участка; — сведения об инициаторе установления публичного сервитута; — содержание публичного сервитута; — обоснование необходимости установления публичного сервитута; — ситуационный план и сфера действия публичного сервитута; — срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность. 6. Администрация города Липецка в течение пяти дней рассматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута, выявляет необходимость проведе- ния Комиссией по землепользованию и застройке публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет заявление, указанное в абзаце 2 части 5 настоящей статьи, Главе города Липецка. Глава города Липецка, не позд- нее следующего дня с момента поступления заявления, принимает решение о проведе- нии публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного серви- тута. Администрация города Липецка имеет право отказать инициатору в дальнейшем рас- смотрении заявления в случае признания необоснованности установления (прекраще- ния) публичного сервитута. 7. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об уста- новлении (прекращении) публичного сервитута Комиссия осуществляет подготовку реко- мендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу в уста- новлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их, не позднее следующего дня после подготовки, Главе города Липецка. 8. Глава города Липецка в течение трёх дней со дня поступления указанных в части 7 настоящей статьи рекомендаций принимает постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута с указанием причин отказа. В постановлении об установлении публичного сервитута должно быть указано: — местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается пу- бличный сервитут; — сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земель- ного участка; — сведения об инициаторе установления публичного сервитута; — содержание публичного сервитута; — сфера действия публичного сервитута; — срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность; — размер платы собственнику земельного участка, в отношении которого устанавли- вается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления. К данному постановлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. 9. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недви- жимое имущество и сделок с ним». Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации. Государственная регистрация публичного сервитута (его прекращения) производится на основании заявления собственника земельного участка, который обременяется (обре- менён) сервитутом. В случае, если данный собственник земельного участка уклоняется от осуществления действий по государственной регистрации сервитута (его прекращения), инициатор установления (прекращения) публичного сервитута вправе обратиться в суд с требованием о регистрации публичного сервитута (его прекращения). Оплата государственной регистрации публичного сервитута (его прекращения) про- изводится за счёт инициатора установления (прекращения) публичного сервитута. 10. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определённого постановлением главы администрации согласно части 8 настоящей ста- тьи. Принятие отдельного нормативного правового акта о прекращении действия срочно- го публичного сервитута не требуется. 11. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения, в целях обе- спечения которых он был установлен. Бессрочный публичный сервитут прекращается в порядке, определённом частями 5-9 настоящей статьи, с учётом особенностей, установ- ленных настоящей частью. Инициатор прекращения публичного сервитута подаёт в администрацию города Ли- пецка заявление о прекращении публичного сервитута, в котором указываются: — местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публич- ный сервитут; — реквизиты постановления Главы города Липецка об установлении публичного сер- витута; — сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участ- ка, обременённого публичным сервитутом; — сведения об инициаторе установления публичного сервитута; — сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута; — содержание публичного сервитута; — обоснование необходимости прекращения публичного сервитута; — сфера действия публичного сервитута; — указание на бессрочность публичного сервитута. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В постановлении главы администрации о прекращении публичного сервитута долж- но быть указано: — местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публич- ный сервитут; — реквизиты постановления Главы города Липецка об установлении публичного сер- витута; — сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участ- ка, обременённого публичным сервитутом; — сведения об инициаторе установления публичного сервитута; — сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута; — содержание публичного сервитута; — сфера действия публичного сервитута; — указание на бессрочность публичного сервитута; — решение о прекращении действия публичного сервитута. К постановлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастро- вом плане или кадастровой карте соответствующей территории. 12. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. 13. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администра- ции города Липецка соразмерную плату за него. Вопросы о платности публичного серви- тута, размере платы и другие подобные вопросы рассматриваются при проведении пу- бличных слушаний об установлении публичного сервитута. 14. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использова- ния земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользо- ватель) вправе требовать изъятия, в том числе путём выкупа, у него данного земельно- го участка с возмещением администрацией города Липецка убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Статья 13. Развитие застроенных территорий Заинтересованные физические и юридические лица, органы государственной власти Липецкой области вправе обратиться в администрацию города Липецка с заявлением, содержащим предложения о развитии соответствующей застроенной территории. Заявление должно содержать материалы, обосновывающие предложения о развитии соответствующей застроенной территории. Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскиза границ и эскиза новой за- стройки соответствующей застроенной территории. Могут представляться иные матери- алы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации со- ответствующих предложений. Решение о развитии застроенной территории принимается Главой города Липецка. Условия и порядок осуществления развития застроенной территории определены статьями 461 — 463 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 14. Земельный контроль 1. На территории города Липецка осуществляется государственный, муниципальный, общественный и производственный земельный контроль за соблюдением земельного за- конодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Государственный, общественный и производственный земельный контроль осу- ществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля устанавливается администрацией города Липецка на основании и в соответствии с земельным законода- тельством Российской Федерации. Глава 3. Планировка территории Статья 15. Общие положения о планировке территории 1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории: — проектов планировки как отдельных документов; — проектов планировки с проектами межевания в их составе; — проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания; — проектов межевания как отдельных документов; — проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе; — градостроительных планов земельных участков как отдельных документов. 2. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учётом ха- рактеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особен- ностей. Проекты планировки разрабатываются в случаях, когда необходимо установить (из- менить), в том числе посредством установления красных линий: а) границы элементов планировочной структуры территории (районов, микрорайо- нов, кварталов); б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без опреде- ления границ иных земельных участков; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения города Липецка; г) другие границы. Проекты межевания разрабатываются в пределах красных линий элементов планиро- вочной структуры территории, не разделённой на земельные участки, или разделение ко- торой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установлен- ных границ земельных участков в целях определения: а) границ земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования; б) линий отступа от красных линий для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; в) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства мест- ного значения города Липецка; г) границ зон с особыми условиями использования территории; д) других границ. Градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявкам заинте- ресованных лиц, а также по инициативе органов местного самоуправления города Липец- ка в составе проектов планировки и/или проектов межевания, при предоставлении зе- мельных участков для различного функционального использования, при подготовке про- ектной документации, выдаче разрешения на строительство. 3. Посредством документации по планировке территории определяются: — характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем со- циального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения за- стройки; — красные линии; — линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными ре- гламентами в составе настоящих Правил застройки; — границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путём выку- па, для муниципальных нужд города Липецка, либо зарезервировать с последующим изъ- ятием, в том числе путём выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд города Липецка без резервирования и изъятия, в том числе путём выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в муниципальной собственности; — границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам; — границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разде- лённых на земельные участки; — и другие. 4. В составе документации по планировке могут разрабатываться предложения о вне- сении изменений в настоящие Правила. 5. Запрещается осуществление нового строительства и преобразование застроенных территорий без утверждённой документации по планировке. Статья 16. Подготовка документации по планировке территории 1. Подготовка документации по планировке территории города Липецка осуществля- ется на основании Генерального плана города Липецка, настоящих Правил застройки, требований технических регламентов, с учётом границ территорий объектов культурно- го наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использо- вания территорий. 2. Документация по планировке территории разрабатывается по инициативе органов местного самоуправления города Липецка, а также на основании предложений физиче- ских и юридических лиц. 3. Подготовка документации по планировке территории обеспечивается администра- цией города Липецка. Документация по планировке территории утверждается Главой го- рода Липецка. 4. Основанием для разработки документации по планировке являются: —решение о подготовке данной документации, принимаемое Главой города Липецка; — заказ на подготовку данной документации. 5. В решении Главы города Липецка о подготовке документации по планировке терри- тории должны содержаться следующие сведения: —местонахождение земельного участка или совокупности земельных участков (квар- тал, микрорайон и т.п.), применительно к которым осуществляется планировка террито- рии; — цель планировки территории; — содержание работ по планировке территории; — вид разрабатываемой документации по планировке территории; — иные сведения. 6. Решение о подготовке документации по планировке подлежит опубликованию в по- рядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещается на официальном сайте города Липецка в сети Интернет http//www.lipetskcity.ru. 7. Заказ на подготовку документации по планировке выполняется в соответствии с за- конодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, вы- полнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Заказчи- ком документации по планировке территории является администрация города Липецка. 8. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке физиче- ские или юридические лица вправе представить в администрацию города Липецка свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов. Администра- ция города Липецка по своему усмотрению учитывает данные предложения физических и юридических лиц при обеспечении подготовки документации по планировке. 9. Документация по планировке разрабатывается специализированной организацией в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выпол- нения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. 10. Администрация города Липецка осуществляет проверку разработанной докумен- тации по планировке на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи. Проверка осуществляется в течение 30 дней с момента получения администра- цией города Липецка разработанной документации по планировке. По результатам про- верки администрация направляет документацию по планировке Главе города Липецка для назначения публичных слушаний или принимает решение об отклонении данной до- кументации и направлении её на доработку. В данном решении указываются обоснован- ные причины отклонения, а также сроки доработки документации. 11. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Липецким городским Советом депутатов. 12. Администрация города Липецка направляет Главе города Липецка подготовлен- ную документацию по планировке, протокол публичных слушаний и заключение о резуль- татах публичных слушаний не позднее, чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний. 13. Глава города Липецка, с учётом протокола и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке или об её отклонении и направлении в администрацию на доработку с учётом указанных протокола и заключения. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а так- же сроки доработки документации по планировке. 14. Утверждённая документация по планировке в течение семи дней со дня утвержде- ния подлежит опубликованию в порядке, установленном ч.6 настоящей статьи. 15. Положения, установленные частями 1-14 настоящей статьи, применяются при подготовке: 1) проектов планировки как отдельных документов; 2) проектов планировки с проектами межевания в их составе; 3) проектов межевания как отдельных документов. 16. Положения, установленные частями 1-14 настоящей статьи, применяются при подготовке: 1) проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания; 2) проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их со- ставе с особенностями, установленными абзацем вторым настоящей части. Градостроительный план земельного участка готовится администрацией города Ли- пецка. 17. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовят- ся на основании заявлений заинтересованных лиц о выдаче градостроительного плана земельного участка. В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в администрацию го- рода Липецка с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, администрация в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления осу- ществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и обеспечивает его утверждение. Градостроительный план выдаётся заявителю без взимания платы. 18. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Прави- тельством Российской Федерации. 19. На основании документации по планировке территории, утвержденной Главой го- рода Липецка, могут быть внесены изменения в Правила застройки в части уточнения установленных градостроительными регламентами предельных параметров разрешен- ного строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Глава 4. Разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Разрешение на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства Статья 17. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 1. Физическое или юридическое лицо подаёт заявление о предоставлении разреше- ния на условно разрешённый вид использования в Комиссию по землепользованию и за- стройке. Заявление должно содержать материалы, обосновывающие требования о пре- доставлении указанного разрешения. Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строитель- ства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реали- зовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использова- ния. Могут представляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, воз- можность и допустимость реализации соответствующих предложений. К заявлению в обязательном порядке прикладываются сведения о земельном участ- ке (адрес, кадастровый номер, свидетельство о государственной регистрации, ситуаци- онный план). 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать обязательство заинтересованного лица нести бремя расходов, связанных с проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид ис- пользования. 3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предо- ставлении разрешения на условно разрешённый вид использования Комиссия осущест- вляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием при- чин принятого решения и направляет их Главе города Липецка. 4. На основании указанных в части 3 настоящей статьи рекомендаций Глава города Липецка в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает реше- ние о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное постановление подлежит опу- бликованию в порядке, установленном частью 6 статьи 16 настоящих Правил застройки. Статья 18. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо кон- фигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприят- ны для застройки, либо на которых имеются объекты индивидуального жилищного стро- ительства, подлежащие реконструкции или капитальному ремонту, вправе обратиться с заявлением о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешен- ного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Заявление должно содержать материалы, обосновывающие требования о предостав- лении указанного разрешения. Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строитель- ства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реали- зовать в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Могут представляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации соответствующих предло- жений. К заявлению в обязательном порядке прикладываются сведения о земельном участ- ке (адрес, кадастровый номер, свидетельство о государственной регистрации, ситуаци- онный план). Право на отклонение от предельных параметров имеют также застройщики согласно части 6 статьи 20 настоящих Правил застройки. 2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструк- ции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. 3. Правообладатель земельного участка подаёт в Комиссию заявление о предостав- лении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строитель- ства, реконструкции объектов капитального строительства. 4. Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать обязатель- ство заинтересованного лица нести бремя расходов, связанных с проведением публич- ных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешённого стро- ительства, реконструкции объектов капитального строительства. 5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предо- ставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строи- тельства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предо- ставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет ука- занные рекомендации Главе города Липецка. 6. Глава города Липецка в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разреше- ния с указанием причин принятого решения. Глава 5. Проектная документация. Разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Статья 19. Проектная документация 1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую ма- териалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктив- ные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строи- тельства. 2. Для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания в порядке, определённом статьёй 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Состав и формы документов, отражающих результаты инженерных изысканий, опре- деляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, нор- мативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Инженерные изыскания выполняются застройщиком либо привлекаемым на основа- нии договора с застройщиком (с заказчиком) физическим или юридическим лицом (ис- полнителями), которые соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания. Отношения между застройщиками (заказчиками) и исполнителями инженерных изы- сканий регулируются гражданским законодательством. Лица, выполняющие инженерные изыскания, несут в соответствии с законодатель- ством ответственность за результаты инженерных изысканий, используемые при подго- товке проектной документации и осуществлении строительства. Инженерные изыскания по видам подразделяются на работы по выполнению инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологи- ческих, инженерно-экологических и инженерно-технических изысканий, а также по об- следованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных кон- струкций. 3. Производство основных видов инженерных изысканий подлежит регистрации в уполномоченном органе местного самоуправления в соответствии с положением о муни- ципальном геофонде (решение Липецкого городского Совета депутатов от 16 сентября 2003 года № 351 «О проекте положения «О муниципальном геофонде города Липецка»). 4. Инженерные изыскания выполняются с учётом материалов и данных инженерных изысканий, ранее размещённых в информационной системе обеспечения градострои- тельной деятельности. 5. Материалы топографо-геодезических изысканий, выполненные для проектирова- ния объекта, действительны в течение двух лет. 6. Уничтоженные в результате строительных работ на территории города знаки геоде- зических и межевых сетей подлежат восстановлению за счёт средств лиц, производящих вышеуказанные работы. Статья 20. Разрешение на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий со- ответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объ- ектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением слу- чаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Разрешение на строительство выдаёт администрация города Липецка, за исключе- нием разрешений на строительство, которые выдаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Липецкой области для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строитель- ства федерального значения и значения Липецкой области при размещении которых до- пускается изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков. 3. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространя- ется действие градостроительного регламента, выдаётся федеральным органом испол- нительной власти, органом исполнительной власти Липецкой области или органом мест- ного самоуправления города Липецка в соответствии с их компетенцией. 4. Форма разрешения на строительство устанавливается Правительством Россий- ской Федерации. 5. Порядок выдачи разрешения на строительство определён статьёй 51 Градострои- тельного кодекса Российской Федерации. Статья 21. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, ко- торый удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированно- го объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. 2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаёт администрация города Липец- ка. 3. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается Правитель- ством Российской Федерации. 4. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определён статьёй 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 22. Строительный контроль и государственный строительный надзор 1. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капи- тального строительства проводится строительный контроль и осуществляется государ- ственный строительный надзор. 2. Порядок проведения строительного контроля и осуществления государственного строительного надзора определены статьями 53, 54 Градостроительного кодекса Рос- сийской Федерации. 3. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливает- ся Правительством Российской Федерации. Глава 6. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Липецка Статья 23. Содержание информационной системы обеспечения градострои- тельной деятельности города Липецка 1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Липецка — организованный в соответствии с требованиями законодательства о градо- строительной деятельности систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитально- го строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятель- ности сведений. 2. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в инфор- мационную систему обеспечения градостроительной деятельности включаются: 1) сведения: а) о схемах территориального планирования Российской Федерации в части, касаю- щейся территории города Липецка; б) о схемах территориального планирования Липецкой области в части, касающейся территории города Липецка; в) о Генеральном плане города Липецка; г) о настоящих Правилах, о внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории города Липецка; е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инже- нерных изысканий; ж) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах; 2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, включая: а) результаты инженерных изысканий; б) сведения о площади, высоте и этажности объекта капитального строительства, се- тях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмо- тренные пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; в) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий; г) заключение государственной экспертизы проектной документации; д) разрешение на строительство; е) решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ж) решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использо- вания; з) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации; и) акт приёмки объекта капитального строительства; к) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; л) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отре- монтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно- технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; м) иные документы и материалы дел о застроенных и подлежащих застройке земель- ных участках; 3) иные документы и материалы. Глава 7. Заключительные положения Статья 24. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и за- стройки 1. Предложения о внесении изменений в Правила застройки направляются в Комис- сию: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила застрой- ки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти Липецкой области в случаях, если Правила за- стройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капиталь- ного строительства значения Липецкой области; 3) органами местного самоуправления города Липецка в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Липецка; 4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил застройки земельные участки и объекты капиталь- ного строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладате- лям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. 2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содер- жатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением измене- Правила землепользования и застройки города Липецка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz