Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

6 оюнбря 2009 г. ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ «Липецкая газета» №192 (23570) ФАС разъяснила условия допуска иностранных товаров на аукционы по госзаказу ФАС опубликовала разъяснение вопросов, связанных с применением при­ каза Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 (в редакции от 8 апреля 2009 г. №123) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностран­ ных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государ­ ственных или муниципальных нужд». Приказ Минэкономразвития (далее - приказ № 123) издан в целях реализации Пла­ на совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Рос­ сийской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринима­ тельской деятельности и взаимной торговли. Приказ № 123 установил равный доступ к государственным закупкам для това­ ров российского происхождения и товаров белорусского происхождения. Ранее пре­ ференции предоставлялись участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары российского происхождения. Пре(|)еренции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предло­ жения о поставке товаров белорусского происхождения, предоставляются при одно­ временном соблюдении ряда условий, изложенных в приказе № 123. На сайте ФАС дан подробный перечень обстоятельств, при которых данные преференции предостав­ ляются или, наоборот, не предоставляются. Приказ № 123 также изменил порядок расчета размера преференций при разме­ щении заказов путем проведения конкурса. Ранее предусматривался следующий поря­ док расчета размера преференций; повышающий 15 процентный коэффициент к цене контракта, предложенной в указанных заявках, рассчитывался от начальной (макси­ мальной) цены государственного (муниципального) контракта. В соответствии с новым порядком (приказ № 123) при размещении заказов на по­ ставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения кон­ курса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат пред­ ложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в ука­ занных заявках, повышающего 15 процентного коэффициента. Государственный или муниципальный контракт с победителем конкурса заключа­ ется по цене, указанной в его заявке (таким образом, преференция применяется толь­ ко для целей оценки и сопоставления заявок). В случае, если несколькими участниками конкурса представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, государствен­ ный или муниципальный контракт заключается с участником конкурса, имеющим право на предоставление преференции. Кроме того, приказ № 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов путем проведения аукциона. Ранее контракт с победителем аукциона заключался по цене, предложенной участ­ ником аукциона, сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены государствен­ ного (муниципального) контракта. Теперь, в случае, если победителем признан участ­ ник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходя­ щего из иностранного государства, государственный (муниципальный) контракт с та­ ким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукцио­ на, сниженной на 15 % от предложенной цены государственного (муниципального) контракта. Также дополнен список документов, которые обязан представить поставщик. Ре­ комендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым за­ ключается государственный или муниципальный контракт. В случае наличия у участ­ ника размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципаль­ ный контракт, документа, подтверждающего страну происхождения товара, данные такого товара также вносятся в государственный или муниципальный контракт. Требовать от поставщика в обязательном порядке предоставление документа, подтверждающего страну происхождения, заказчик не вправе. Полностью с разъяснением вопросов, связанных с применением приказа Минэко­ номразвития № 123, можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России. Источник: ИА «Альянс Медиа» Появятся ли в республике электронные торги? На международной конференции обсуждались вопросы конкурентной политики В сентябре в Казани прошла первая международная конференция по вопро­ сам конкуренции, организованная по инициативе стран ВК1С (Бразилия, Рос­ сия, Индия, Китай). В работе форума принима.ти участие представители свыше 40 стран мира. Нашу республику представлял руководитель Коми УФАС Рос­ сии Ярослав Бордюг. На открытии конференции присутствовал первый заместитель председателя Пра­ вительства РФ Игорь Шувалов. Он зачитал обращение Президента России Дмитрия Медведева, в котором подчеркивается значимость проводимых в стране мероприя­ тий, направленных на регулирование рыночных отношений, не препятствующих раз­ витию экономики. По словам Ярослава Бордюга, интерес к проблемам развития конкурентной поли­ тики, рыночных отношений, совершенствования законодательства в странах со схо­ жей моделью экономического развития, к которым относятся помимо России Индия, Китай и Бразилия, очень высок. Даже в столь развитых странах, как США, Япония, Германия, представители которых также принимали участие в дискуссиях, обеспо­ коены политикой действующих монополий, проблемой сговора компаний в ценовом вопросе, а также действиями властей, чинящих административные барьеры бизнесу, подверженных протекционизму по отношению к отдельным представителям бизнеса и оказывающих им преференции вне рамок закона. Руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев в своем докладе подчеркнул необходимость дальнейшего ужесточения антимонополь­ ного законодательного пакета, совершенствование его до мировых стандартов, чтобы как можно эффективнее бороться с картельными сговорами и теми компаниями, ко­ торые злоупотребляют доминирующим положением на рынке. Особенно это касает­ ся рынков топлива и лекарств. К примеру, в нашем законодательстве стимулируется явка с повинной при установ­ лении факта картельного сговора. Если один участник сговора признает свою вину,то он освобождается от ответственности. Такие меры приняты вбольшинстве стран мира. При этом И.Артемьев подчеркнул, что в России не планируется создавать самостоя­ тельные следственные отделения по расследованию подобного рода преступлений по аналогии с американской моделью, где антимонопольные органы являются фактиче­ ски силовыми структурами. По словам Я.Бордюга, в нашей стране акцент будет делаться на совершенствова­ ние системы межведомственной координации между различными контролирующи­ ми и правоохранительными органами, прокуратурой. Ведь доказать документально’ факт сговора компаний в ценовом вопросе очень сложно и возможно только по ко ^ венным признакам. - Наша задача - сделать рынок товаров и услуг максимально цивилизованным и за­ щитить потребителя от недобросовестных предпринимателей, особенно в условиях кризиса, когда некоторые бизнесмены используют нестабильную экономическую си­ туацию в целях наживы, - пояснил Я.Бордюг. - И такие форумы очень полезны в плане обмена опытом. К примеру, в сво­ ем выступлении президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев отметил, что внедрение системы электронных торгов в ходе конкурсов по госзакупкам дает воз­ можность не только исключить субъективный фактор, возможность сговора и не­ добросовестной конкуренции, но и позволяет экономить каждый третий бюджет­ ный рубль. Со временем такая система электронных торгов будет внедрена и в на­ шей республике. Источник; ИА «Альянс Медиа» Эксперты назвали амурский сайт госзакупок самым «прозрачным» в России Официальные сайты госзакупок многое скрывают. К такому выводу приш­ ли эксперты Института развития свободы информации, исследовав информа­ ционную доступность сайтов для размещения государственных заказов. Коэф­ фициента «прозрачности» в 100 процентов не набрал ни один региональный ресурс. Самым информативным эксперты назвали сайт госзакупок Амурской области (\у\у\у.§ 2 .атигоЫ .ги). Коэффициент информационной доступности у него составляет 77,35 %, сообща­ ют журналисты издания СNе^V5. На втором месте с показателем 76,06 % оказался портал закупок Ростовской области (\V\V\V.^о^§^.(1оп1апс1.^и), на третьем с коэффици­ ентом 73,5 %- Кемеровской области (VVVV\V.и§ 2 ко.^и). По мнению ведущего эксперта Института развития свободы информации Вла­ димира Голубева, говорить о значительных изменениях к лучшему не приходится. «Нарушений выявлено очень много. Встречаются и забавные моменты. Например, сайт госзакупок Амурской обла­ сти явно создавали юмористы - на одной из страниц сайта вместо привычной «стре­ лочки», сопровождающей движение компьютерной мыши, появлялась целая брига­ да сказочных существ - крылатая фея, человек-паук и прочие, которые плавно пе­ ремещались по экрану». Однако, сейчас «волшебной» составляющей на сайте нет. Информативность сайтов госзаказов в России позволило отменить несколько кон­ курсов на закупки. Например, МВД России через официальный сайт госзакупок пыталось приобре­ сти роскошные кровати с золотой отделкой, а петербургские власти в интернат для душевнобольных заказали головные уборы из песца и норки, «цельного, а не кусоч­ ками». В Амурской области благодаря ресурсам для размещения муниципальных за­ казов и поднявшееся шумихе в СМИ были отменены два сомнительных конкурса: на покупку двух служебных машин для нужд управления ЖКХ города Благовещен-^ ска стоимостью 1 миллион 100 тысяч рублей и на покупку японского джипа для зей­ ского центра занятости. Источник: атиг.1п1'о Издается и распространяется в качестве специального информационно-аналитического выпуска «Липецкой газеты». Страницы 1-12 являются ее составной частью в соответствии с выходными данными, расположенными на 4-й стр. «ЛГ». Заказ 12033-. Контактный телефон 30-82-11. Е- таП: дозгакирка @рге5$а. Преик.ги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz