Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
6 оюнбря 2009 г. ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ «Липецкая газета» №192 (23570) ФАС разъяснила условия допуска иностранных товаров на аукционы по госзаказу ФАС опубликовала разъяснение вопросов, связанных с применением при каза Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 (в редакции от 8 апреля 2009 г. №123) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностран ных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государ ственных или муниципальных нужд». Приказ Минэкономразвития (далее - приказ № 123) издан в целях реализации Пла на совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Рос сийской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринима тельской деятельности и взаимной торговли. Приказ № 123 установил равный доступ к государственным закупкам для това ров российского происхождения и товаров белорусского происхождения. Ранее пре ференции предоставлялись участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары российского происхождения. Пре(|)еренции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предло жения о поставке товаров белорусского происхождения, предоставляются при одно временном соблюдении ряда условий, изложенных в приказе № 123. На сайте ФАС дан подробный перечень обстоятельств, при которых данные преференции предостав ляются или, наоборот, не предоставляются. Приказ № 123 также изменил порядок расчета размера преференций при разме щении заказов путем проведения конкурса. Ранее предусматривался следующий поря док расчета размера преференций; повышающий 15 процентный коэффициент к цене контракта, предложенной в указанных заявках, рассчитывался от начальной (макси мальной) цены государственного (муниципального) контракта. В соответствии с новым порядком (приказ № 123) при размещении заказов на по ставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения кон курса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат пред ложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в ука занных заявках, повышающего 15 процентного коэффициента. Государственный или муниципальный контракт с победителем конкурса заключа ется по цене, указанной в его заявке (таким образом, преференция применяется толь ко для целей оценки и сопоставления заявок). В случае, если несколькими участниками конкурса представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, государствен ный или муниципальный контракт заключается с участником конкурса, имеющим право на предоставление преференции. Кроме того, приказ № 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов путем проведения аукциона. Ранее контракт с победителем аукциона заключался по цене, предложенной участ ником аукциона, сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены государствен ного (муниципального) контракта. Теперь, в случае, если победителем признан участ ник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходя щего из иностранного государства, государственный (муниципальный) контракт с та ким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукцио на, сниженной на 15 % от предложенной цены государственного (муниципального) контракта. Также дополнен список документов, которые обязан представить поставщик. Ре комендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым за ключается государственный или муниципальный контракт. В случае наличия у участ ника размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципаль ный контракт, документа, подтверждающего страну происхождения товара, данные такого товара также вносятся в государственный или муниципальный контракт. Требовать от поставщика в обязательном порядке предоставление документа, подтверждающего страну происхождения, заказчик не вправе. Полностью с разъяснением вопросов, связанных с применением приказа Минэко номразвития № 123, можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России. Источник: ИА «Альянс Медиа» Появятся ли в республике электронные торги? На международной конференции обсуждались вопросы конкурентной политики В сентябре в Казани прошла первая международная конференция по вопро сам конкуренции, организованная по инициативе стран ВК1С (Бразилия, Рос сия, Индия, Китай). В работе форума принима.ти участие представители свыше 40 стран мира. Нашу республику представлял руководитель Коми УФАС Рос сии Ярослав Бордюг. На открытии конференции присутствовал первый заместитель председателя Пра вительства РФ Игорь Шувалов. Он зачитал обращение Президента России Дмитрия Медведева, в котором подчеркивается значимость проводимых в стране мероприя тий, направленных на регулирование рыночных отношений, не препятствующих раз витию экономики. По словам Ярослава Бордюга, интерес к проблемам развития конкурентной поли тики, рыночных отношений, совершенствования законодательства в странах со схо жей моделью экономического развития, к которым относятся помимо России Индия, Китай и Бразилия, очень высок. Даже в столь развитых странах, как США, Япония, Германия, представители которых также принимали участие в дискуссиях, обеспо коены политикой действующих монополий, проблемой сговора компаний в ценовом вопросе, а также действиями властей, чинящих административные барьеры бизнесу, подверженных протекционизму по отношению к отдельным представителям бизнеса и оказывающих им преференции вне рамок закона. Руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев в своем докладе подчеркнул необходимость дальнейшего ужесточения антимонополь ного законодательного пакета, совершенствование его до мировых стандартов, чтобы как можно эффективнее бороться с картельными сговорами и теми компаниями, ко торые злоупотребляют доминирующим положением на рынке. Особенно это касает ся рынков топлива и лекарств. К примеру, в нашем законодательстве стимулируется явка с повинной при установ лении факта картельного сговора. Если один участник сговора признает свою вину,то он освобождается от ответственности. Такие меры приняты вбольшинстве стран мира. При этом И.Артемьев подчеркнул, что в России не планируется создавать самостоя тельные следственные отделения по расследованию подобного рода преступлений по аналогии с американской моделью, где антимонопольные органы являются фактиче ски силовыми структурами. По словам Я.Бордюга, в нашей стране акцент будет делаться на совершенствова ние системы межведомственной координации между различными контролирующи ми и правоохранительными органами, прокуратурой. Ведь доказать документально’ факт сговора компаний в ценовом вопросе очень сложно и возможно только по ко ^ венным признакам. - Наша задача - сделать рынок товаров и услуг максимально цивилизованным и за щитить потребителя от недобросовестных предпринимателей, особенно в условиях кризиса, когда некоторые бизнесмены используют нестабильную экономическую си туацию в целях наживы, - пояснил Я.Бордюг. - И такие форумы очень полезны в плане обмена опытом. К примеру, в сво ем выступлении президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев отметил, что внедрение системы электронных торгов в ходе конкурсов по госзакупкам дает воз можность не только исключить субъективный фактор, возможность сговора и не добросовестной конкуренции, но и позволяет экономить каждый третий бюджет ный рубль. Со временем такая система электронных торгов будет внедрена и в на шей республике. Источник; ИА «Альянс Медиа» Эксперты назвали амурский сайт госзакупок самым «прозрачным» в России Официальные сайты госзакупок многое скрывают. К такому выводу приш ли эксперты Института развития свободы информации, исследовав информа ционную доступность сайтов для размещения государственных заказов. Коэф фициента «прозрачности» в 100 процентов не набрал ни один региональный ресурс. Самым информативным эксперты назвали сайт госзакупок Амурской области (\у\у\у.§ 2 .атигоЫ .ги). Коэффициент информационной доступности у него составляет 77,35 %, сообща ют журналисты издания СNе^V5. На втором месте с показателем 76,06 % оказался портал закупок Ростовской области (\V\V\V.^о^§^.(1оп1апс1.^и), на третьем с коэффици ентом 73,5 %- Кемеровской области (VVVV\V.и§ 2 ко.^и). По мнению ведущего эксперта Института развития свободы информации Вла димира Голубева, говорить о значительных изменениях к лучшему не приходится. «Нарушений выявлено очень много. Встречаются и забавные моменты. Например, сайт госзакупок Амурской обла сти явно создавали юмористы - на одной из страниц сайта вместо привычной «стре лочки», сопровождающей движение компьютерной мыши, появлялась целая брига да сказочных существ - крылатая фея, человек-паук и прочие, которые плавно пе ремещались по экрану». Однако, сейчас «волшебной» составляющей на сайте нет. Информативность сайтов госзаказов в России позволило отменить несколько кон курсов на закупки. Например, МВД России через официальный сайт госзакупок пыталось приобре сти роскошные кровати с золотой отделкой, а петербургские власти в интернат для душевнобольных заказали головные уборы из песца и норки, «цельного, а не кусоч ками». В Амурской области благодаря ресурсам для размещения муниципальных за казов и поднявшееся шумихе в СМИ были отменены два сомнительных конкурса: на покупку двух служебных машин для нужд управления ЖКХ города Благовещен-^ ска стоимостью 1 миллион 100 тысяч рублей и на покупку японского джипа для зей ского центра занятости. Источник: атиг.1п1'о Издается и распространяется в качестве специального информационно-аналитического выпуска «Липецкой газеты». Страницы 1-12 являются ее составной частью в соответствии с выходными данными, расположенными на 4-й стр. «ЛГ». Заказ 12033-. Контактный телефон 30-82-11. Е- таП: дозгакирка @рге5$а. Преик.ги
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz