Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

№ 182/23560/ 19 СЕНТЯБРЯ 2009 4 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА «Липецкая газета» Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83 УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, ГУ «Издательский дом «Липецкая газета». ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-40-75. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru. Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru И. о. директора ГУ «Издательский дом «Липецкая газета» Артем САВЕЛЬЕВ. Главный редактор «Липецкой газеты» Александр ЦАРИК. ТЕЛЕФОНЫ. Приемная ГУ «Издательский дом «Липецкая газета» 30-82-01. РЕДАКЦИЯ: служба новостей 30-82-18, 30-82-27; отдел общественно-политической жизни 30-82-20, 30-82-25; отдел экономики 30-82-21; 30-82-42 ; отдел образования и культуры 30-82-20, 30- 82-25; отдел писем и социальных проблем 30-82-33; отдел профсоюзной жизни 30-82-36; отдел официальных документов 30-82-10; отдел фотоиллюстраций 30-82-15; общественная приемная 30-81-66; отдел распространения 30-81-70, 30-81-71. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 30-82-12, для организаций т./ф.: 31-40-91, 30-82-17. E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru Производственный отдел 30-82-14. ИЗДАЮТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ С «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТОЙ»: — Информационно-аналитический выпуск «Липецкой газеты» о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд Липецкой области «Государственный заказ Липецкой области» т./ф. 30-82-11. E-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru — Ведомости администрации Липецкой области т. 30-82-10. — Спецвыпуск официальной информации городского Совета депутатов и администрации г. Липецка «Огни Липецка» т. 30-82-10. ТИРАЖ 16334. Индексы: 52601, 42601, 62601. Зарегистрирована УправлениемФедеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00039. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 2 п.л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 11918. ГУ «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свободная цена. с ДОКУМЕНТЫ|РЕКЛАМА|ОБЪЯВЛЕНИЯ Областное государствен- ное унитарное предприятие «Свой дом» выражает глу- бокое соболезнование ис- полнительному директору ОГУП «Свой дом» Шацких Ва- лентине Ивановне по пово- ду смерти МАТЕРИ. Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2009 года. Полный текст решения изготовлен 27 мая 2009 года. Арбитражный суд Липецкой области в составе: председательствующего: судьи Бессоновой Е.В., судей Захаровой Е.И., Ларшиной О.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толмачевой Л.В. (с исполь- зованием аудиозаписи), рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества «Тан- дер» (Липецкий филиал) к Липецкому городскому Совету депутатов, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Муниципальное учреждение «Городской центр рекламы», о признании не соответствующими закону и недействующими п.3.4. и 3.4.1., ст.4 в части, касающейся отнесения к рекламным конструкциям вывесок, Положения «О наружной ре- кламе и информации в г. Липецке», принятого решением Липецкого городского Совета де- путатов от 13.02.2007г. № 517; п.3.2.1 в части, касающейся согласования установки выве- сок, Правил благоустройства территорий города Липецка, принятых решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 г. №28 при участии в судебном заседании: от ЗАО «Тандер»: Березуцкая О.Н. —представитель, доверенность от 19.09.2008 г. от Липецкого городского Совета депутатов: Буркова Н.А. — консультант правового управ- ления, доверенность от 15.04.2009 г. от МУ: Гончаров Г.А. —представитель, доверенность от 13.01.2009 г. УСТАНОВИЛ: ЗАО «Тандер» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о при- знании несоответствующими действующему законодательству, а именно: п. 2 ст. 1484, п.1 ст. 1474 ГК РФ, п.п. 2 п. ст. 2Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», п.1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 10 Пра- вил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 и недействующими п. 3.4. и З.4.1., ст. 4 в части, касающейся отнесе- ния к рекламным конструкциям вывесок, Положения «О наружной рекламе и информа- ции в г. Липецке», принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 13.02.2007 г. №517; п. 3.2.1 в части, касающейся согласования установки вывесок, Пра- вил благоустройства территорий города Липецка, принятых решениемЛипецкого город- ского Совета депутатов от 29.03.2005 г. №28. По мнению заявителя, данными норматив- ными актами на него незаконно возлагаются обязанности и нарушаются права и закон- ные интересы путем финансовых и административных обременений. Представитель Липецкого городского Совета депутатов письменным отзывом оспо- рил заявленные требования, полагая, что обжалуемая часть нормативных правовых ак- тов соответствует действующему законодательству, не нарушает права и законные инте- ресы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает незаконно на заявителя какие-либо обязанности и не создает препятствия для осуществления его предпринимательской и иной экономической деятельности (см. отзыв на л.д. 59-64 т. 1). Определением от 23.04.2009 г. суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне от- ветчика, Муниципальное учреждение «Городской центр рекламы». Представители тре- тьего лица также настаивали на соответствии оспариваемых актов действующему зако- нодательству, просили суд отказать в удовлетворении заявленного требования (см. пись- менный отзыв на л.д. 1-5 т. 2). Рассмотрение данного дела производится судом по правилам Главы 23 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, изучив и оценив представленные сторона- ми доказательства, суд установил следующее. 29 марта 2005 года Решением Липецкого городского Совета депутатов №28 приня- ты «Правила благоустройства города Липецка» (далее Правила благоустройства). Дан- ное Решение было опубликовано в газете «Огни Липецка» от 27.04.2005 г. № 4. 13 фев- раля 2007 года Решением Липецкого городского Совета депутатов №28 принято Поло- жение «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» (Положение о рекламе). Данное решение было опубликовано в газете «Огни Липецка» от 27.02.2007 г. № 1-2. В соответствии с положениями ст.78Федерального закона от 06.10.2003 г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (без- действие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправле- ния могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом по- рядке. В соответствии со ст. 29 АПК РФ Арбитражные суды рассматривают в порядке ад- министративного судопроизводства возникающие из административных и иных публич- ных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельно- сти, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, яв- ляются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государствен- ной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рас- считанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование обществен- ных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Принятые Липецким городским Советом депутатов Правила благоустройства и По- ложение о рекламе являются нормативным правовым актом органов местного самоу- правления, поскольку в соответствии с п. 1.1. Раздела «Общие положения» как Поло- жение о рекламе, так и Правила благоустройства устанавливают единые и обязатель- ные требования, распространяются на всех юридических лиц, независимо от форм соб- ственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринима- телей. Согласно ст. 27 АПК РФ Арбитражному суду подведомственны дела по экономиче- ским спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности с участием организаций, являющихся юридическими ли- цами, граждан — индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Феде- рации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государствен- ных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об- разований, не имеющих статуса юридического лица, граждан, не имеющих статуса ин- дивидуального предпринимателя (далее — организации и граждане). Одним из способов защиты гражданских прав, установленных ст. 12 ГК РФ и ст. 192 АПК РФ, является право лица обратиться в суд с заявлением о признании недей- ствительным либо недействующим акта государственного органа и органа местного са- моуправления. Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого го- сударственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должност- ным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдель- ные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлага- ют на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По мнению заявителя, оспариваемые нормативные правовые акты непосред- ственно затрагивают права и законные интересы, возлагая на него дополнительное бремя в виде обязанности по согласованию и оплате размещения вывесок, не носящих рекламного характера. В этой связи, анализируя доводы заявителя, суд приходит к выводу о том, что спор носит экономический характер и подлежит рассмотрению Арбитражным судом. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (да- лее — закон «О рекламе») законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производ- ства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также приняты- ми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными закона- ми, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В силу пунктов 3, 6 Постановления Конституционного суда Российской Федера- ции 04.03.97 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального за- кона от 18 июля 1995 года «О рекламе» реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации и, следовательно, призвана содействовать формированию единого экономического пространства. В этом смысле законодательство о рекламе устанавливает такие нор- мы, которые в силу их характера и значения для формирования свободных рыночных отношений относятся к правовым основам единого рынка. Таким образом, правовое ре- гулирование рекламной деятельности в той части, в какой это регулирование связано с установлением правовых основ единого рынка, относится к компетенции именно фе- дерального законодателя. Правовое регулирование вопросов в области рекламы, от- носящихся к общефедеральному законодательству, иными видами законодательства способно создать препятствия для перемещения товаров, услуг и финансовых средств, ограничить добросовестную конкуренцию, что несовместимо с обязанностью государства гарантировать единство экономического пространства. Вместе с тем, согласно позиции Конституционного суда РФ, рекламная деятель- ность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения Рос- сийской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их за- конодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации, в том числе ее ст. 72, 73, 76 (части 2, 4, 5 и 6). В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления впра- ве самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностя- ми распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия поль- зования, владения и распоряжения муниципальной собственностью. Согласно статье 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле- ния» местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления наро- дом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Россий- ской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, — самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с подпунктами 3, 26.1 пункта 1 статьи 16, подпунктом 5 п. 10 ста- тьи 35 ФЗ от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоу- правления в Российской Федерации», п. 3, п. 16.1. ст. 3, п. 3.1. ст.20 Устава города Ли- пецка владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муници- пальной собственности городского округа, а также вопросы, связанные с разрешением на установку рекламных конструкций и их демонтаж, отнесены к вопросам местного значения, находящимся в ведении представительных органов местного самоуправле- ния. РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 27 мая 2009 года г. Липецк АдминистрацияЛебедянского райо- на Липецкой области объявляет о сво- ем намерении предоставить в аренду сроком на 49 (сорок девять) летземельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, фонда пе- рераспределения района для сельскохозяйственного производства: — земельный участок общей площадью 5419498 кв. м с кадастровымномером48:11:1430401:802. Ме- стоположение: обл. Липецкая, р-нЛебедянский, сель- ское поселение Вязовский сельсовет, на территории ОАО «Агрофирма «Родина» (бывший колхоз «Роди- на»). По вопросам обращаться в администрацию райо- на по телефону: 5-26-15. Извещение ПРОДАЮ * комнату в 2-комнатной квартире, 23 мкр., 6/9— эт., 12 кв. м, тел., лоджия 6 м. Т. 8-980-354-02-93. * забор секцион. Т. 8-905- 178-56-38, Юшин И.Н. КУПЛЮ * антиквариат: книги, кар- тины, мебель, золотые монеты, часы, нагруд- ные знаки, статуэтки. Т. 37-91-11. * кукурузу влажную с поля. Т.: 8-910-351-42- 99, 8 (4742) 74-65-10. УСЛУГИ * ремонт холодильников. Т.: 47-19-47, 8-960-151- 86-88, Болдырев С. Ю. Част ные объявл ения РЕКЛАМА в «Липецкой газете» Тел./факс: 31-40-91, 30-82-17 Тел. 30-82-12 ПОПРАВКА В извещениях Затон- ских Н.И. , Фомина М.Н., Фомина В.Н., Фо- минаВ.Н., опубликован- ныхв«Липецкойгазете» № 126 (23504) 1 июля 2009 г., вместо слов «для ведения личного подсоб- ного хозяйства» следует читать: «для сельскохо- зяйственного использо- вания». ПОПРАВКА В извещении То- ропцевой Е.А., опу- бликованном в «Ли- пецкой газете»№127 (23505) 2 июля 2009 г., вместо слов «для ведения личного под- собного хозяйства» следует читать: «для сельскохозяйствен- н о г о и с п о л ь з о в а - ния». Дело №А36-913/2009 Согласно пунктам 1, 5 и 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» размещение рекламной конструк- ции ее владельцем может быть осуществлено на основании разрешения, выданного ор- ганом местного самоуправления, и договора с собственником земельного участка или иного имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При таких обстоятельствах суд считает, что вопросы, связанные с установлением единых для города Липецка порядка и требований к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документацией, размещению (монтажу, демонтажу) ре- кламных конструкций и рекламы на транспортных средствах, находящихся в муници- пальной собственности, разрешены Липецким городским Советом депутатов в соответ- ствии с его полномочиями, установленными ст. 20 Устава города Липецка. Оспаривае- мые заявителем нормы Положений о рекламе и Правила благоустройства регулируют не общие вопросы рекламной деятельности, относящиеся к ведению федерального за- конодателя, а вопросы местного значения, связанные с распространением рекламы на объектах муниципальной собственности. В связи с этим противоречий оспариваемой части нормативного правового акта требованиям ст. 4 ФЗ «О рекламе» судом не уста- новлено. В соответствии со ст. 4 Положения о рекламе к рекламным конструкциям относят- ся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Липецка. К ним, в частности, отнесены и вывески. Статья 3 Положения о рекламе, содержащая оспариваемые положения п. 3.4. и п. 3.4.1., посвящена информации, размещаемой в городе Липецке, которая подразделя- ется на: городскую информацию, социальную рекламу и рекламу (п. 3.1. Положения). В соответствии с п. 3.4. Положения о рекламе реклама включает рекламно- информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной ре- кламы. При этом законодатель констатирует, что размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации «О рекламе». К рекламно- информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая ре- кламная информация: информация о профиле предприятия, его фирменном наимено- вании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска). Вывеска предназначена для до- ведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продав- це) согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» (п. 3.4.1. Положе- ния). Далее, прописав требования к исполнению вывески, законодатель вводит понятие «информационная табличка (обязательная вывеска)», которая предназначена для до- ведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продав- це) согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» (пункт 3.4.2. Поло- жения). Одновременно Положением о рекламе установлено, что все рекламные конструк- ции, за исключением указанных в п.п. 3.4.2 (информационные таблички (обязатель- ные вывески), учрежденческие доски) и 3.4.3 (информация, размещаемая в витринах), подлежат оформлению разрешительной документацией. Очевидно, что законодатель разделяет случаи, когда оформление вывески разре- шительной документацией обязательно, а когда оно не требуется. Понятие «вывеска», используемое в п. 3.2.1. Правил благоустройства, исходя из толкования и воли законодателя, отождествляется с «вывесками», содержащими све- дения рекламного характера. Именно в этой связи указание на необходимость их согла- сования и содержится в абзаце 2 п. 3.2.1. Правил благоустройства. В частности, в соот- ветствии с п. 3.2.1. Правил благоустройства размещение различных торговых сооруже- ний (киосков, палаток, павильонов), ограждений, заборов, установка вывесок, всех ви- дов реклам, устройств светового оформления, телефонных будок, павильонов ожида- ния, фонтанов, бассейнов и др. малых форм разрешается при наличии разрешительной документации, согласованной с соответствующими органами местного самоуправления города Липецка. Данные положения не противоречат ч. 9 ст. 19 Закона «О рекламе», предусматри- вающей, что установка рекламной конструкции допускается при обязательном нали- чии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления на основании заявления собственника недвижимого имущества или владельца рекламной конструкции. Любая самовольная установка рекламной конструк- ции, согласно ч. 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе», не допускается и подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на терри- тории которого установлена. Понятие «вывеска» в действующем законодательстве не определено. Вместе с тем упоминание данного термина имеет место в п.п. 5 ч. 2 ст.2 Закона «О рекламе». В част- ности, федеральный законодатель, определяя сферу применения данного закона, ука- зывает следующее. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфе- ре рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осу- ществляется на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон не распространяется на: вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного харак- тера. Аналогичную ссылку на термин «вывеска» содержит и статья 9 Федерального за- кона от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О за- щите прав потребителей»). В частности, в силу ч.1 ст. 9 Закона изготовитель (исполни- тель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наи- менование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Прода- вец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Обязанность доведе- ния до сведения покупателя фирменного наименования (наименования) своей органи- зации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размеще- ния указанной информации на вывеске организации также возложена на продавца пун- ктом 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55. Согласно п.3.4., З.4.1. Положения о рекламе на вывеске помимо сведений, преду- смотренных ст. 9 Закона «О защите прав потребителей», могут также упоминаться све- дения рекламного характера, в частности профиль предприятия, фирменное наимено- вание, сведения о товарном знаке. В этой связи судом не может быть принят довод заявителя о том, что местный за- конодатель в данном случае существенно расширил понятие «вывеска», не разграни- чивая вывески, не содержащие рекламной информации и содержащие таковую. Приведенные судом положения нельзя признать не соответствующими Федераль- ному закону «О рекламе», поскольку требования п. 5 ч. 2 ст. 2 данного Закона позво- ляют сделать вывод о наличии как вывесок со сведениями рекламного характера, так и вывесок, не содержащих сведений рекламного характера. В силу положений п.1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама — информация, распро- страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре- сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объ- екту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продви- жение на рынке. К объектам рекламирования относятся: средство индивидуализации товаров; изготовитель или продавец товара, а также результат интеллектуальной дея- тельности (п.2 ст. 3 Закона «О рекламе»). В силу положений ч.2 ст. 1484 ГК РФ и ст. 1225 Гражданского кодекса РФ фир- менное наименование и товарный знак являются средствами индивидуализации юри- дических лиц, товаров, работ, услуг. Таким образом, содержащиеся на конструкции (вывеске) сведения о фирменном наименовании, товарном знаке законодатель статьей 2 Закона «О рекламе» в числе про- чего относит к рекламе, которая, в свою очередь, направлена на поддержание интере- са к товару, работе, услуге, с целью продвижения (реализации) их на рынке. Анализируя доводы заявителя, суд приходит к выводу о том, что применительно к избранному способу защиты права ЗАО «Тандер» суть проблемы заключается в уяс- нении того, чем является указание Обществом зарегистрированного товарного знака «Магнит»: рекламной информацией либо «обязательной вывеской», требование о на- личии которой предусмотрено Законом «О защите прав потребителей». Заявитель счи- тает, что указание товарного знака на конструкции является «вывеской, не содержа- щей рекламной информации», именно поэтому ни разрешение, ни уплата государствен- ной пошлины в данном случае не требуется. Следует отметить, что указание товарного знака в месте реализации товаров, в от- ношении которых такой знак зарегистрирован, не является обязательным по действу- ющему законодательству РФ. Суд при рассмотрении спора данной категории не дает оценку конкретным обстоятельствам дела, поскольку в силу универсальности воли за- конодателя положения действующих нормативных правовых актов распространяются на неопределенный круг лиц. Оценка тому обстоятельству, является ли исполнение на конструкции зарегистри- рованного товарного знака «Магнит» в конкретных случаях объектом рекламирования либо может считаться обязательной вывеской, фактически сведет рассмотрение данно- го спора к рассмотрению конкретного дела, что недопустимо. Вместе с тем заявитель, во всяком случае, не лишен права на защиту нарушенного, по его мнению, интереса в рам- ках конкретного спора, где судом может быть дана оценка конкретным фактическим об- стоятельствам дела через призму понятий, изложенных в Законе «О рекламе», Законе «О защите прав потребителей». На это, в частности, указывается в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 г. №37, где в пункте 15 суд указал, что во- прос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обсто- ятельств дела. Исходя из изложенного, суд находит не противоречащим пункт 3.2.1. Правил бла- гоустройства приведенным заявителем положениям ст. 1484 ГК РФ и не нарушающим права заявителя на свободное использование товарного знака, поскольку право на рекла- мирование средства индивидуализации товаров поставлено законодателем в зависимость от ряда обстоятельств, в том числе получения разрешения и уплаты государственной по- шлины, согласно ст. 19 Закона «О рекламе». Также необходимо отметить, что Правила благоустройства не регулируют правоотношения, связанные с размещением и обязатель- ными требованиями ко всем видам реклам и вывескам на территории города Липецка, поскольку данные правоотношения регулируются Положением о рекламе и Законом «О рекламе». Суд находит соответствующим Закону «О рекламе» п. 3.4. и 3.4.1., ст.4 Положения о рекламе в части, касающейся отнесения к рекламным конструкциям вывесок, посколь- ку рекламно-информационное оформление предприятий предполагает указание в выве- ске рекламной информации, отделяя при этом вывески, не содержащие рекламного ха- рактера. Все составные элементы рекламной информации, содержащейся в понятии «вы- веска», являются объектом рекламирования в соответствии с Законом «О рекламе». При таких обстоятельствах заявление не подлежит удовлетворению. Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, в связи с чем основания для возврата уплаченной при подаче заявления государственной пошлины — отсутству- ют. Руководствуясь статьями 100 -110, 167-170, 191-195 Арбитражного процессуально- го кодекса Российской Федерации, суд Р Е ШИ Л: В удовлетворении заявленного требования закрытого акционерного общества «Тан- дер» (Липецкий филиал) о признании не соответствующими действующему законодатель- ству, а именно: п. 2 ст. 1484, п. 1 ст. 1747 ГК РФ, п.п. 2 п. ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», п.1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О за- щите прав потребителей», п.10 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постанов- лением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, и недействующими п. 3.4. и З.4.1., ст. 4 в части, касающейся отнесения к рекламным конструкциям вывесок, Положения «О на- ружной рекламе и информации в г. Липецке», принятого решением Липецкого городско- го Совета депутатов от 13.02.2007 г. № 517; п. 3.2.1 в части, касающейся согласования установки вывесок, Правил благоустройства территорий города Липецка, принятых ре- шением Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 г. № 28 — отказать. Данное решение суда вступает в законную силу немедленно после его принятия. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд кассационной инстанции в те- чение месяца со дня вступления в законную силу. Председательствующий: Е.В. Бессонова Судьи: Е.И. Захарова О. Б. Ларшина В СВОБОДНУЮМИНУТУ | Подумай и разгадай Составил Андрей Жадан ОТВЕТЫ ДЛЯ СКАНВОРДА: Приказ Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области №10 от 17. 09. 2009 г. О внесении изменений в приказ от 08.09.2009 г. № 9 «Об установлении тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом (за исключением муниципальных предприятий) в городе Ельце» Внести в приказ управленияпо ценамиконтролюв сфере раз- мещения государственных заказов Липецкой области от 08.09.2009 г. № 9 «Об установлении тарифа на перевозки пасса- жиров автомобильным транспортом (за исключением муници- пальных предприятий) в г. Ельце» следующее изменение: изложить п. 3 приказа в следующей редакции: «Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты опубликова- ния в «Липецкой газете». И.о. начальника управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов области Н. КИРЕЕВ Постановление администрации города Липецка№398 от 14.09.2009 г. О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 30.09.2008 № 2469 В соответствии с БюджетнымкодексомРоссийскойФедера- ции и в целях оптимизации расходов бюджета города Липецка администрация города постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению главы города Ли- пецка от 30.09.2008 № 2469 «Об утверждении городской целе- вой Программы «Липецк — наш общий дом» (2009 — 2011 годы)» (в редакции постановлений от 30.10.2008 № 2680, от 26.06.2009 № 1491) следующие изменения: 1.1. В Главе 5 «Система программных мероприятий»: 1.1.1. В разделе 1 «Развитие и реализация социальных про- ектов»: а) в пункте 1.4. цифры «80» заменить цифрами «130»; б) в строке «Итого»цифры«980» заменить цифрами«1030»; в) в строке «Всего» цифры «1280» заменить цифрами «1330». 1.1.2. В разделе 3 «Мероприятия по работе с молодежью»: а) в пункте 3.1. в строке «Форуммолодежи г. Липецка»циф- ры «50» заменить цифрами «0»; б) в строке «Итого» цифры «190» заменить цифрами «140». 1.1.3. В разделе 10 «Организация работы с ТОС»: в пункте 10.2. цифры «145» заменить цифрами «615», цифры «145» заменить цифрами «615». 2. Контроль за исполнениемнастоящего постановления воз- ложить на первого заместителя главы администрации города Липецка Мигиту В.А. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ В целях приведения постановления главы города Липецка от 02.03.2009№467«Об утверждении административного регламен- та исполнения государственнойфункциипо предоставлениюеже- месячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транс- порте межмуниципального сообщения учащимся и студентам» в соответствие с действующим законодательством постановляю: 1. Внести в приложение к постановлению главы города Ли- пецка № 467 от 02.03.2009 «Об утверждении административно- го регламента исполнения государственной функции по предо- ставлению ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомо- бильном транспорте межмуниципального сообщения учащимся и студентам» следующие изменения: 1.1. В последнем абзаце пункта 2.3. слово «другие» исклю- чить. 1.2. В абзаце втором пункта 2.8. слово «пособия» заменить словом «выплаты». 1.3. В абзаце третьем пункта 2.13. слова «времени перерыва на обед» заменить словами «дни, часы работы». 1.4. В абзаце первом пункта 3.31. слово «иных» исключить. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления воз- ложить на первого заместителя главы администрации города Ли- пецка Мигиту В.А. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ Постановление главы города Липецка№1427 от 19.06.2009 г. О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 02.03.2009 № 467 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: Цвет. Фюрер. Огурец. Фурор. Насест. Спирит. Овощ. Театрал. Штопор. Щит. Темп. Ватт. Клест. Русак. Аксаков. Вишну. Угорь. Гром. Каюр. Помост. Спазм. Море. Овен. Обоз. Резина. Гонор. Лама. Гном. ПО ВЕРТИКАЛИ: Досуг. Дюма. Типун. Свет. Каин. Желе. Кавказ. Толки. Юмор. Фтор. Шар. Ватсон. Мол. Вер- толет. Угроза. Торс. Шпик. Опера. Пот. Сумо. Духи. Овраг. Мозг. Репа. Коровин. Дети. Отпор. Сено. Торт. Вьетнам. — сопровождение проектной документации —ПОС — ППР — электротехнические измерения — очистные сооружения — обследование зданий и сооружений PETKUS Липецк (4742) 227-569, 227-442, 377-714 (круглосуточно) Реклама ГОТОВЫЕ КВАРТИРЫ от 27 500 руб./кв. м * ГОТОВЫЕ КВАРТИРЫ (г. Елец) УЧАСТИЕ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КВАРТИР от 26 000 руб./кв. м * СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ: 27-38-28 ( долевое участие разрешение на строительство № 209 от 03. 11. 2006 г . проектная декларация опубликована в « Липецкой газете » № 197 (23325) от 10. 10. 2008 г .; разрешение на строительство № RU 48 320000-176 от 09.06.07 г . проектная декларация опубликована в « Липецкой газете » № 152 (23530) от 07.08.09 г .). 18 800 руб./кв. м * Новые квартиры и коммерческая недвижимость в г. Липецке и Липецкой области (купля-продажа) г. Липецк, ул. Балмочных, 15, т.: (4742) 27-38-27, 27-38-28 * Предложение действует на день публикации. Застройщик ОАО «ДСК», лиц. ГС 1-48-0227-0-4823018811-001265-2 выдана Госстроем РФ. Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz