Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 182/23560/ 19 СЕНТЯБРЯ 2009 / События. Даты. Имена 21 — 27 сентября 21 сентября— Междуна- родный день мира. Знамену- ет собой глобальный призыв к прекращению огня и отка- зу от насилия. Деньпобедырусскихпол- ков во главе с великим кня- зем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войска- ми в Куликовской битве (1380).ВканунДнявоинской славы России в Тульской об- ласти завершится Междуна- родныйвоенно-исторический фестиваль«ПОЛЕКУЛИКО- ВО». В нем примут участие активисты молодежных об- щественных организаций и нашей области. Они станут свидетелями театрализован- ного сражения, которое про- ведут реконструкторы из многочисленных военно- историческихклубовстраны, в том числе из Ельца. В этот день в Липецке в детском парке «Сказка» со- стоится торжественное от- крытиеосеннихдобровольче- ских акций «НЕДЕЛЯ МО- ЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕ- НИЯ», организатором кото- рыхприподдержке управле- ния внутренней политики и Общественной палаты Ли- пецкой области выступило областное госучреждение «Центр развития доброволь- чества». В рамках осенней Недели молодежного служе- ниядобровольцыпланируют заняться благоустройством территорий, очисткой от му- сорапарковискверов.Участ- ники акций также организу- ют благотворительные кон- церты и спектакли, окажут помощь инвалидам, пожи- лым и одиноким людям. Православный праздник –РождествоПресвятойБого- родицы. Никита ПЧЕЛЬНИКОВ (1899—1970), советскийизо- бретатель и ученый, один из кураторов работ по созданию радиолокационного оружия, родился 110 лет назад. Уро- женец с. Березнеговатка Усманского уезда (ныне За- донского района Липецкой области). Владислав СУРКОВ (1964), первый заместитель руководителя Администра- ции Президента РФ (с 2008 года), родился 45 лет назад. Уроженец села СолнцевоЧа- плыгинского района Липец- кой области. 22 сентября – Междуна- родный день без автомобиля и день осеннего равноден- ствия. 170 лет назад (1839) со- стоялась торжественная за- кладкаХрамаХристаСпаси- теля в Москве. 24 сентября Д м и т р и й Л Е С Т Е В (1904—1941), начальникпо- литуправления Западного фронта, дивизионныйкомис- сар, родился 105 лет назад. Детство и юность провел в с. Долгуша Долгоруковского района Липецкой области. Погиб во время боев под Мо- сквой 18 ноября 1941 года. Константин ВОРОБЬЕВ (1919—1975), русскийсовет- ский писатель, участник Ве- ликойОтечественнойвойны, родился 90 лет назад. Автор повестейирассказов«Крик», «Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!..». 25 сентября 230 лет назад (1779) по указу Екатерины II Задонск получил статус уездного го- рода. ИванГРИГОРОВ (1914— 1982), Герой Советского Со- юза, командир орудия гвар- дейского артиллерийского полка, родился 95 лет назад. Уроженец с. Талицкий Чам- лык, ныне Добринского рай- она. Сергей БОНДАРЧУК (1920— 1994), российский актер и кинорежиссер, ро- дился в этот день. Артур ЧИЛИНГАРОВ (1939), российскийученый— географ, всемирноизвестный полярныйисследователь, де- путатГосударственнойДумы ФС РФ, первый заместитель руководителяфракции«Еди- ная Россия», родился 70 лет назад. 26 сентября – Европей- скийденьязыков. Проводит- ся с целью привлечь внима- ние к важности изучения языка, а также улучшить представлениеовсехязыках, культивируемых в Европе. Иван ПАВЛОВ (1849— 1936), русский ученый- физиолог, родился 160 лет назад. Создал учение о выс- шей нервной деятельности. Первый российский лауреат Нобелевской премии (в обла- сти физиологии и медицины «заработупофизиологиипи- щеварения»). 27 сентября – Междуна- родный день глухонемых, Всемирныйдень сердца, Все- мирный день туризма, День машиностроителяиДень до- школьного работника. Православный праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Го- сподня. 230 лет назад (1779) по указу Екатерины II Липецк получил статус уездного го- рода. По информации ИТАР-ТАСС, календаря «События и даты Липецкого края на 2009 год» и электронных СМИ. Виктор Манаенков Липецк не остался в стороне от проводимых правительством России и областной администраци- ей мероприятий по под- держке малого бизнеса. Муниципалитет оказывает этому сектору реальную помощь — экономическую, правовую и организацион- ную. И эта поддержка даже в условиях финансового кризиса приносит сегодня положительные результа- ты. Помощь идет сразупо не- скольким направлениям. Одно из них — создание не- коммерческой организации «Липецкий областной фонд поддержки малого и средне- го предпринимательства». Администрация города Ли- пецка выступила в этомпро- екте на условиях софинан- сирования, что стало воз- можным благодаря целевой программе (четвертой по счету) развития и поддерж- ки предпринимательства, на реализацию которой в 2009 году из бюджета Ли- пецка выделено около 30 миллионов рублей. Свыше 12 миллионов рублей из об- ластного фонда липецкие бизнесмены уже получили. Микрозаймыпошли на при- обретение оборудования, ав- тотранспорта и пополнение оборотных средств. Эффективность такой го- сударственной поддержки можно рассмотреть на кон- кретном примере. В Липец- МЕСТНОЕ ВРЕМЯ | Новые возможности малого бизнеса Чтобы станок заработал ке не первый год работает небольшая фирма «Инва- тех», специализирующаяся наизготовлениикомплекту- ющих деталей для сбороч- ных производств. Это одно из немногих в регионе ма- лых предприятий, которое выбрало для бизнеса сферу машиностроения. Именно на такие коллективы, пред- ставляющие в городе реаль- ный сектор экономики, и рассчитаны в первую оче- редь деньги из областного фонда. «Инватех» получил ми- крозайм в размере 500 ты- сяч рублей. Он оказался для местного товаропроизводи- теля как нельзя кстати. Пе- режив в конце прошлого года и начале нынешнего кризисную ситуацию, фир- ма благодаря постоянным маркетинговым исследова- ниям, настойчивому поиску деловых партнеров и выгод- ным для них предложениям сумела сформировать порт- фель заказов. Но чтобы станки зарабо- тали, потребовались деньги на приобретение импортно- го металлорежущего ин- струмента. Банки в выдаче кредита фирме отказали. Положение дел спас микро- займ из областного фонда поддержки малого и средне- го предпринимательства. «Инватех» за счет него и собственных средств купил импортное оборудование для станков с ЧПУ, что по- зволило изготавливать по заказу промышленных предприятий высокого ка- чества детали и укрепить на внутреннем рынке автори- тет фирмы. При этом в «Ин- ватехе» сохранили кадро- вый состав и даже планиру- ют увеличить его в ближай- шем будущем. Другое направление в го- родской политике финансо- вой помощи предпринима- телям — субсидирование банковской процентной ставки по кредитам. Но что- бы такую финансовую по- мощь получить, надо пред- ставить инвестиционный проект на рассмотрение кон- курсной комиссии. В этом году липецкиммалым пред- приятиям на реализацию инвестиционных проектов муниципалитет выделил 990 тысяч рублей. Среди победителей кон- курса — индивидуальный предприниматель Валерий Гуров. Для развития своего бизнеса и расширения кру- га клиентов (а они есть в Ли- пецке, Москве, Тамбове, Рязани, Туле) потребова- лось закупить самосвал «Scania» и бортовой мани- пулятор «Isuzu”. Стоимость их немалая — одних соб- ственных средств и кредита в Сбербанке было недоста- точно. Выход был подсказан городской программой под- держки малого бизнеса. Фирма как одна из победи- тельниц конкурса инвести- ционных проектов получи- ла государственную под- держку— свыше 300 тысяч рублей. Деньги из город- ской казны пошли на пога- шение части процентной ставки по кредиту. Такие субсидии поступи- ли и другим липецкимпред- принимателям. За счет них удалось, например, заку- пить линию для фасовки и упаковки продукции, от- крыть кофейню в бизнес- центре “Дельта” на улице Ворошилова. Можно назвать и приме- ры того, как полученные еще в 2008 году бюджетные деньги продолжают “рабо- тать” с пользой для бизнеса, города и его жителей. В частности, ООО “Медицин- ский комплекс” на средства из городского бюджета смог увеличить число помеще- ний для приема больных и приобрести новый цифро- вой флюорограф. Как сказа- ла руководитель “Медицин- ского комплекса” Ирина Бала, это следует назвать от- личным примером сотруд- ничества бизнеса и власти, которое следует продолжать и дальше. Речь идет не толь- ко о финансовой составляю- щейпроекта, а в первуюоче- редь о здоровье людей — и тут нужны активные со- вместные усилия. И такие шаги со стороны городских властей сделаны. Например, было подписано Трехстороннее соглашение между департаментом эко- номики администрацииЛи- пецка, Липецкой торгово- промышленной палатой и Липецким городским цен- тром занятости населения, что позволило проводить де- ловые консультации и со- ставлять бизнес-планы для начинающих предпринима- телей из числа безработных. Много сделано в городе и по открытию многофункцио- нальногоцентрапредоставле- ния государственных (муни- ципальных) услуг, в томчис- ле и для предпринимателей. Следует отметить, что липецкая целевая програм- ма поддержки малого и среднего бизнеса на 2009— 2011 годы может ежегодно корректироваться. В част- ности, на 2010 год предлага- ется новая форма поддерж- ки—прямое бюджетное фи- нансирование в виде выде- ления субсидий (не более 100 тысяч на одного челове- ка) начинающим предпри- нимателям на реализацию приоритетных проектов. Изменения в городскую целевуюпрограммупо разви- тию и поддержки малого и среднего бизнеса должны быть утверждены в III квартале 2009 года. В связи с этим всем липецким пред- принимательским струк- турамследуетпроявить де- ловую инициативу и напра- вить свои предложения по этой программе в департа- мент экономики админи- страции города Липецка: 398019, г. Липецк, пл. Теа- тральная, 1 или по адресу э л е ктр о н н о й п о чты : dorof eeva -nm@cominfo . Lipetsk. ru. ФОТО ВИКТОРА МАНАЕНКОВА Роман Черешнев Импортная бензопила весит девять килограммов. Почти в два раза легче тех, что были на вооружении липецких лесорубов раньше. Например, «Урал» весил шестнадцать кило. Но и девяти кило- граммов хватает, чтобы почувствовать, что такое мощь и сила. Другая особенность новых бензо- пил — есть специальный тормоз, механизм, кото- рый в случае, если соскользнёт рука или лесоруб оступится, остановит цепь. — У отечественных та- кого нет, — вальщик леса АнатолийТерёшкин защёл- кивает механизм — бензо- пила продолжает урчать, но цепь уже не крутится. — Очень полезное приспосо- бление. Вместе с ним идём по лесной поляне от «уазика», в которомлежат инструмен- ты, к наваленным в одну кучу брёвнам. Поляна зате- ряна где-то в Добровском лесхозе, до неё нам при- шлось добираться минут д в а д ц а т ь п о л е с ным дорогам-направлениям. * * * Бензопила. Страшно по- думать, что она может сде- лать с человеком. —Семь швов на раны на ноге пришлось врачам на- кладывать,—рассказывает ПРОФЕССИИ | Испытано на себе Суровые лесорубы Анатолий об одном случае. — Виновата крыша. Надо было старое дерево спилить у знакомого. Проще просто- го. Да вот к дереву был при- делан сарай. Думал, что крыша у него крепкая. По- прыгал даже по ней, чтобы убедиться. А как пилить стал—так она провалилась. Ипила пошла по ноге. Прав- да, без серьезных поврежде- ний обошлось. Хожу нор- мально. Я внимательно смотрю на свои ноги. Стараюсь за- помнить их такими, какие они есть — в кроссовках и джинсах. —Чего пилить? — спра- шиваю я у Анатолия. — Да чего хочешь! Вот бревно — кромсай для тре- нировки! Пила затрещала, иветка, толщиной с руку, отвали- лась от бревна. Пила, как оказалось, не пилит — это не точное сло- во, она кромсает—у каждо- го зуба особая заточка, и зуб цепляет древесину и выры- вает маленький кусок. Пи- лить легко. —Аможно от бревна ку- сок отпилю? —Можно! Возвращаюпилу. Анато- лий её глушит. — У меня руки дрожат! — Поначалу у всех дро- жат, — утешает Терёшкин. * * * Анатолий — лучший ле- соруб области. Это звание он подтверждает пять лет под- ряд. Последний конкурс вы- играл в прошлом году. —Там несколько дисци- плин. Например, надо точно свалить дерево, — вспоми- нает Терёшкин. — Даётся зона в полметра, куда долж- но упасть спиленное дерево. Колышеквбиваетсядляори- ентира. Так у меня дерево на колышек упало. Работа у лесоруба тяжё- лая, а со стороны — вроде простая. Утром—а рабочий день начинается в 8.00—ва- лят деревья. Один пилит, а второй специальным ше- стом с железной вилкой ва- лит дерево — чтобы упало куда положено. Несчастные случаи в работе лесорубов не редкость. Дело ведь прихо- дится иметь с природой: и ветер может поменяться, и сухое дерево завалится не туда куда нужно. Бывало, что и отскакивало дерево от земли и попадало в лесору- бов. Но обычно всё проходит в штатном режиме. Деревья под спил отбираются не про- сто так: только те, что отме- чены лесниками. Система такая: лесник ставит два клейма — одно на уровне щиколотки, а второе на уровне груди. То, что внизу, остаётся на пне, а второе — на бревне. Всегда можно проверить — то ли дерево спилил лесоруб. Клейма «РУ»—это рубка ухода. Ле- сорубы за лесом «ухажива- ют», помогают ему. После того как деревья спилены, в работу включа- ется тракторист-трелёвщик. Трелёвка — это когда ство- лы перетаскивают на поля- ну. На вооружении у доб- ровских лесорубов старень- кие трактора производства нашего тракторного завода да ещё Чехословакии. Уже и страны такой нет, а техни- ка всё работает. Трактори- сты машины называют «че- хами». «Чехи» стаскивают брёв- на в одно место. Дальше ра- ботают так: один лесоруб двухметровой палкой меря- ет ствол и показывает второ- му где пилить. Обычно ствол пилят на шестиметровые брёвна, иногда размером по- меньше. Перед тем как пи- лить, стволыраскряжёвыва- ют — спиливают ветки. Та- кое голое дерево на языке лесорубовназываетсяхлыст. Когда брёвна напиленыв нужномколичестве, подъез- жает лесовоз и погрузчик. Лес загружают и увозят в цех в село Доброе. Из брёвен делают доски, тес, брус, брёвна для срубов, потолочины—доски для пе- рекрытий в деревянные дома, штакетник—ограды, поддоныдля липецких заво- дов. * * * В бригаде уАнатолия Те- рёшкина пятеро. Лес валяет Анатолий с помощником Николаем Симоновым. Об- резает и раскряжёвывает де- ревья Владимир Латышев. Василий Рютин, Виктор Би- зин и Сергей Терехов — трактористы. …Время уже полдень. Все устраиваются на обед в «уазике». Еда домашняя. —Нашему делу—лес ва- лить — учатся в основном друг у друга, —рассказыва- ет Анатолий. — Хитростей много. Требований тоже. Например, сучки все срезать надо заподлицо. До того как пойти в лесо- рубы, многие отработали в колхозах и совхозах. Ичест- но признаются, что валить лес легче, чем пахать зем- лю. «Здесь у нас есть два вы- ходных, и работаем мы до пяти, а там—пахота от зари до зари!» — сравнивают ле- сорубы. Но уточняют: зар- плата всё-такималовата для такой тяжёлой работы. Зарабатывает лесоруб, кстати, чуть больше восьми тысяч рублей. Из льгот — только выход на пенсию на пять лет раньше. Честно пытаюсь предста- вить себя на месте этих рабо- тяг. Каждый день — не ре- дакция, не город, а лес! Словно прочитав мои мыс- ли, Анатолий замечает: — Тёплой осенью у нас хорошо. Комаров почти нет. А летом — поедом едят. Зи- мой другая напасть — по уши в снегу. Зато без кома- ров. Но хочешь не хочешь, а и зимой работать надо. Ино- гда мокрый весь! У нас на складе ставится отапливае- мая будка, в ней сушим одежду и сами отогреваем- ся. * * * —Знаете, что в Липецке по кабельному телевидению показывают американский документальный сериал про лесорубов? — спрашиваю у ребят в лесу. — Нет, у нас кабельного нет, — смеются они. К чему я вспомнил этот сериал? Там один из опыт- ных лесорубов новичков всегда встречает такими сло- вами: или вы начнёте лю- бить эту работу, или будете больше ценить следующую. Наши лесорубы от аме- риканских в этом плане ни- чемне отличаются: или смо- жешь работать, или не смо- жешь. Я не смог бы, а они — Анатолий Терёшкин и ещё шестьдесят лесорубов Добровскоголесхоза—смог- ли. Молодому оператору станков с ЧПУ ООО “Инватех” Владиславу Ремизову господдержка предприятия дала возможность трудиться на новом рабочем месте. ФОТО РОМАНА ЧЕРЕШНЕВА На правах рекламы Анатолий Терешкин, лучший лесоруб области: « Мы не уничтожаем лес. Мы ему помогаем, разряжаем, валим больные деревья». Игорь Капустин На уходящей неделе Липецк стал местом проведения Всероссийско- го конкурса водителей трамвая. В наш регион приехали более 30 вагоно- вожатых из России и Беларуси. Они показали знание Правил дорожного движения, продемонстри- ровали теоретические и практические навыки работы, а также посорев- новались в культуре обслуживания пассажи- ров. В общем зачете жюри конкурса отдало победу Наталье Малашенко из Уфы, которая вчера и получила главный приз – ключи от автомобиля известного российского производителя. Оксана Богатырева из Липецка в итоговой табели о рангах заняла четвертое ме- сто. В то же время она стала победительницей в самой, пожалуй, престижнойноми- нации «Мастерство вожде- ЧЕЛОВЕК НЕДЕЛИ | Водитель трамвая Липецкого предприятия горэлектротранспорта Оксана Богатырева : «Хочу побывать в Барселоне» ния». По версии «Липецкой газеты», она — человек не- дели. — Оксана, что было са- мым сложным на пути к по- беде? —Справиться с нервами. Теория, вождение – все это мне, да идругимучастникам конкурса, уже давно знако- мо. Поэтому решающее зна- чение приобрел психологи- ческийфактор. В соревнова- тельныхусловияхнапервый план вышли такие нюансы, о которыхя даже не подозре- вала. Кто оказался способен контролировать свои эмо- ции, тот и получил преиму- щество. — Какие впечатления остались у вас от конкурса? —Положительные. Зна- ете, очень увлекательным получилось общение с участ- никами из других регионов. Каждый рассказывал о сво- ем городе, о том, какое место занимают трамваи в жизни того илииного края. Ив про- фессиональном плане обще- ние с коллегами – по сути, обмен опытом — оказалось полезным. — Любой мастер когда- то делаетпервыйшаг по тро- пинке успеха. Каким он был у вас? —Среди моих знакомых в начале 90-х годов прошло- го столетия были водители трамваев. Интерес к техни- ке у меня присутствовал всегда.Потому-то, наблюдая за тем, как работают мои знакомые, я и пришла к вы- воду, что мне следует осво- ить эту профессию. Записа- лась на курсы, и через не- сколько месяцев получила права, разрешавшие управ- ление троллейбусом и трам- ваем. В сентябре 1993 года, как раз в такие же осенние дни, я впервые самостоя- тельно вышла на линию. —Получается, победа во Всероссийском конкурсе со- впала с годовщинойпрофес- сиональной деятельности? —Да, минуло уже 16лет, как я вожу трамваи. Очень приятно, что к этой памят- ной дате я получила столь значимый подарок. — В чем изюминка ва- шей профессии? — Интересно наблюдать за потоком жизни. Ездишь по городу, видишь все, что происходит на его улицах и площадях, замечаешь, как меняется жизнь вокруг. —Апассажирытрамвая сильно меняются с течени- ем времени? — Да, сегодня они очень отличаются от тех, что езди- ли в 90-х годах прошлого века. И, знаете, я связываю это с тем, что в нашем горо- де снята транспортная про- блема. Сейчас у пассажиров больше возможностей для выбора: они могут поехать, к примеру, на маршрутном такси. Это разгружает остальные видытранспорта. Раньше вагоны трамваев были переполнены, люди нервничали. И свои эмоции вымещали на тех, кто был рядом – на вагоновожатых. Теперь пассажиры стали на- много спокойнее. — На каком маршруте вы работаете, где жители Липецка могут оценить ваше мастерство вождения, которое признано лучшим в России? — Маршрут 5к «Стан 2000-НЛМК». Среди моих пассажиров в основном наши металлурги – замеча- тельные люди. — Человека во многом формируетегопрофессия, но свой отпечаток накладыва- ет и хобби. Каково оно у вас? — Люблю путешество- вать. При этом меня интере- сует экскурсионный, позна- вательный туризм. Совер- шенно не признаюпляжный отдых, не привлекают меня ишопинг-туры. Побывала в Санкт-Петербурге,Карелии, городах Центральной Рос- сии. В планах – отправить- ся за рубеж. Больше всего хотела бы совершить путе- шествие в Испанию. А уж среди городов этой страны сильнее всего манит Барсе- лона... ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОксанаБогатыревародиласьв1972годувПетропавловске- Камчатском. В дошкольном возрасте переехала в Липецк, где и окончила среднююшколу№21. В 1993 году пришла на работу в Липецкое трамвайно-троллейбусное управление (впоследствии —МУП ГЭТ), где трудится и по сей день. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz