Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 176/23554/ 11 СЕНТЯБРЯ 2009 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ é·Î‡ÒÚ̇ fl ˆÂ΂‡ fl è Ó„ ‡Ïχ ‡ÌÚËÍ ËÁËÒÌ ˚ı Ï ‰Î fl ÔÓ‰‰Â ÊÍË Á‡Ì fl ÚÓÒÚË Ì‡ÒÂÎÂÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009 „Ó‰ | Документы Постановление администрации Липецкой области № 319 от 04.09.2009 г. é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌË fl ‚ ÔÓÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌË ‡‰ÏËÌËÒÚ ‡ˆËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ÓÚ 24.02.2009 „. ‹ 41 «é· Ûڂ ʉÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ è Ó„ ‡ÏÏ ˚ ‡ÌÚËÍ ËÁËÒÌ ˚ı Ï ‰Î fl ÔÓ‰‰Â ÊÍË Á‡Ì fl ÚÓÒÚË Ì‡ÒÂÎÂÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009 „Ó‰» Администрация Липецкой области постановляет: Внести изменение в постановление администрации Липецкой области от 24.02.2009 г. № 41 “Об утверждении областной целевой Программы антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 год» («Липецкая газета», 2009, 27 марта, 10 июня, 22 июля, 05 августа, 14 августа), изложив приложе- ние к постановлению в новой редакции (приложение). И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО I. ПАСПОРТ Областной целевой программы антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 год Наименование Программы Областная целевая программа антикризисных мер для подде- ржки занятости населения Липецкой области на 2009 год (да- лее — Программа). Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 де- кабря 2008 г. № 1089 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Фе- дерации на реализацию дополнительных мероприятий, направ- ленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее — администрация об- ласти). Разработчик Программы Управление труда и занятости Липецкой области. Цель Программы Принятие превентивных мер по снижению негативных социально- экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области. Задачи Программы 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест; 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работни- ков организаций, находящихся под угрозой увольнения; 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населе- ния области. Сроки и этапы реализации Программы 2009 год На первом этапе реализации Программы (I квартал 2009 года) будет осуществляться создание условий для предоставления го- сударственных услуг содействия занятости населения, изучение потребности в кадрах предприятий и организаций отраслей экономики с целью организации опережающего обучения высво- бождаемых работников, нуждающихся в переподготовке, повы- шении квалификации, а также заключение договоров на органи- зацию общественных работ, стажировку выпускников образова- тельных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Оказание информационно-консультационных услуг безработ- ным гражданам по вопросам предпринимательства и самозаня- тости. Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости. Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую мест- ность для замещения вакантных рабочих мест. Организация сис- темы информирования о возможности переезда для трудоуст- ройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, че- рез размещение информации в местах массового посещения граждан. На втором этапе реализации Программы (II—IV квартал 2009 года) планируется организация общественных работ, временного тру- доустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпус- кников образовательных учреждений, а также работников в слу- чае угрозы массового увольнения. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы увольнения — установление неполного рабочего време- ни, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобож- дению работников ( далее — работников, находящихся под угро- зой увольнения). Перераспределение граждан, прошедших обу- чение, на рабочие места в соответствии с их новой квалифика- цией. Предоставление субсидий безработным гражданам на органи- зацию собственного дела. Направление граждан для трудоустройства в другую местность. Организация взаимодействия органов службы занятости с рабо- тодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных технологий (электронная почта, интернет-портал и др.). Исполнители Программы Управление труда и занятости Липецкой области, ОГУ «Городс- кие и районные центры занятости населения». Объемы и источники финансирования Программы Предполагаемый объем финансирования мероприятий Про- граммы составляет 234,8 млн. руб., в том числе: - субсидии из федерального бюджета — 223,1 млн. руб.; - средства областного бюджета — 11,7 млн. руб. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут коррек- тироваться, в том числе перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребованности этих направле- ний у граждан. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Управление труда и занятости Липецкой области является упол- номоченным органом для осуществления взаимодействия с Фе- деральной службой по труду и занятости. Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление труда и занятости представляет: 1) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 1089 ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидирован- ного бюджета области, одним из источников финансового обес- печения которого является субсидия; 2) в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реа- лизации областных целевых программ» в управление контроля и проверки исполнения, экономики и финансов по итогам I квар- тала, I полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующе- го за отчетным периодом, по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчетные данные за I квартал, I полу- годие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажном носи- телях: информацию об оценке эффективности реализации Про- граммы, о ходе выполнения Программы и отчет об объемах фи- нансирования Программы. Целевой показатель Программы Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,5% в среднегодовом исчислении, запланированного на конец 2009 года. Показатели результативности Программы Прохождение опережающего обучения — 1,95 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения; создание временных рабочих мест в рамках организации для 8,7 тыс. человек общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образо- вательных учреждений, а также работников в случае угрозы мас- сового увольнения для трудоустройства, том числе 0,9 тыс. мест для стажировки выпускников образовательных учреждений; создание 1,0 тыс. новых рабочих мест в сфере малого бизнеса; оказание адресной поддержки 0,5 тыс. человек для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места посто- янного и временного характера. II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Областная целевая Программа антикризисных мер для поддержки занятости насе- ления Липецкой области на 2009 год (далее — Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ № 1089 от 31 декабря 2008 года «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения области, возникших в условиях мирового финансового кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реа- лизации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда. С октября 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики, и прежде всего в черной металлур- гии, что создает дополнительные риски, как для бюджета, так и для, практически, всех составляющих экономики и сфер жизни общества, в том числе на рынке труда. В результате спада производства, произошедшего в IV квартале 2008 года, снизи- лась динамика роста ВРП в целом по году. По оценке он в 2008 году составит 102,6% к предыдущему периоду, в то время как этот показатель в 2007 году составлял 107,7%. По прогнозным оценкам, в случае неблагоприятного развития ситуации, в 2009 году объем ВРП может составить 94-96%. Индекс физического объема металлургического производства в 2008 году составил 96% к предыдущему периоду, при том, что удельный вес металлургии в общем объеме производства составляет более 60%. В области оно представлено такими крупными предприятиями, как ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «ЛМЗ «Сво- бодный Сокол». Пик безработицы в области пришелся на первую декаду апреля, и к августу числен- ность безработных снизилась на 25%. Численность безработных на 17 августа 2009 года составила 7,7 тысячи чел. Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращается более 50 тыс. чел., из них более 80% — ежегодно трудоустраиваются при содействии службы занятости. В 2008 году увеличилось число обращений в службу занятости незанятых граж- дан, если за 2007 год обратилось по вопросу трудоустройства 52,5 тыс. чел., то за 2008 год — более 55,0 тыс. чел. Весь рост числа обращений пришелся на IV квартал 2008 года и с октября по декабрь составил 10 тыс. чел. В 2009 году, несмотря на некоторое улучшение ситуации, ожидается значительный рост обращений граждан в службу занятости. Это может произойти из-за увеличения числа обращений в службу занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений области, а также граждан, которые в летнее время были заняты на временных работах в сельскохозяйственной производстве, а также на своих приусадебных участках. По прогнозной оценке численность ищущих работу граждан составит более 80 тыс. чел. По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных в 2009 году в сред- немесячном исчислении составит не менее 8 тыс. чел., а уровень безработицы—более 1,3%. Численность занятых в экономике области в 2007 году по сравнению с 2003 годом сократилась на 20,9 тыс. чел. (3,8%) и на начало 2008 года составила 525,7 тыс. чел. В мае 2009 года в общей численности занятого в экономике населения 310,3 тыс. человек, или 56,7%, составляли штатные работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (без учета совместителей). На условиях сов- местительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих орга- низациях привлекалось еще 10,4 тыс. человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в мае 2009 года составило 320,7 тыс. и было меньше, чем в мае 2008 года на 18,6 тыс. человек. За 6 месяцев 2009 года с крупных и средних предприятий уволено по различным причинам 45,7 тыс. чел., из них 36,2 тыс. чел. (79,2%) — уволены по собственному же- ланию, 4,2 тыс. чел. (9,2%) — в связи с сокращением численности работников, принято 37,1 тыс. чел., в том числе на новые рабочие места принято — 3,0 тыс. чел. С октября 2008 года активизировались процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата. Всего в органы службы занятости в 2009 году подано списков на высвобождение 7,9 тыс. чел., что на 30% больше, чем тот же период 2008 года. По прогнозной оценке в 2009 году будет вы- свобождено около 12 тысяч человек. Большинство работодателей воздерживаются от массовых высвобождений работни- ков и принимают меры по сохранению трудовых коллективов. Среди таких мер — пере- вод работников в режим неполного рабочего времени. Численность работающих в режиме неполного рабочего времени на крупных и сред- них предприятиях области по оценке в 2009 году может составить около 15 тыс. чел. Анализ ситуации с занятостью населения показал, что в 2009 году значительно воз- растет численность граждан, уволенных с предприятий области по различным причи- нам, а также не полностью занятых на основной работе, что потребует дополнительных мер по содействию их занятости, одной из которых является организация временных общественных работ. В среднем по области на одну заявленную в службу занятости вакансию приходится 1,3 ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населе- ния, не занятых трудовой деятельностью. В начале 2009 года значительно снизилось число свободных рабочих мест на пред- приятиях области, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отоз- вали заявленные ранее в службу занятости вакансии. Но несмотря на то, что к середине года количество вакансий увеличилось почти в 2 раза, в структуре вакансий продолжает- ся несоответствие спроса и предложения на рабочую силу. Потребность предприятий и организаций в рабочей силе по данным, представленным в органы службы занятости населения, по состоянию 14.08.2009 года составила 7,3 тыс. ва- кансий. К концу года число вакансий может уменьшиться в связи с окончанием сезонных работ и др. Наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан, находящих- ся под угрозой увольнения или потерявших работу. В области принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда. Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под угрозой увольнения. Для выезда на предприятия, при возникновении сложной ситуации, создана группа оперативного реагирования, в которую входят спе- циалисты службы занятости и инспекции по труду. Поддержка малого бизнеса в области осуществляется в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области. В условиях финансового кризиса, во исполнение Плана антикризисных мер, проводимых администрацией области, принято решение об усилении мер поддержки малого и сред- него бизнеса. На поддержку предпринимательства в первом полугодии из областного бюджета на- правлено около 86 млн. рублей, в том числе свыше 58 млн. рублей — на микрозаймы из областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. За это время создано около 600 новых малых предприятий, зарегистрировано более 1,2 тыс. индивидуальных предпринимателей в различных отраслях экономики. Несмотря на дефицит бюджета, планируется предусмотреть выделение дополнительных средств на социально значимые цели. Ассигнования предполагается направить на увеличение адресных жилищных субсидий, на медицинское обслуживание неработающего населе- ния, государственную поддержку участникам жилищных программ при рождении детей, ремонт автодорог, благоустройство населенных пунктов и подготовку школ к новому учебному году. Действует рабочая группа по выработке мер для сдерживания роста безработицы и соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда под руководством за- местителя главы администрации области. В целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений ра- ботников, повышения уровня информированности получателей государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников, во всех центрах занятости населения организо- ваны консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, телефоны «горячей линии». По прогнозной оценке ситуация на рынке труда в 2009 году будет складываться сле- дующим образом: продолжатся процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, в связи с чем около 12 тыс. чел. находятся под риском потери работы; к концу года увеличится численность работающих в режиме неполного рабочего вре- мени до 15 тыс. чел.; число свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях области сократит- ся, что значительно увеличит напряженность на рынке труда региона; количество обращений граждан в службу занятости возрастет на 60% и составит око- ло 90 тыс. чел., а их трудоустройство осложнено снижением свободных рабочих мест; в 2009 году статус безработного будут иметь 28 тыс. чел. Для недопущения ухудшения сложившейся ситуации на рынке труда необходимо ре- шать программными методами ключевые проблемы в сфере занятости во взаимодейс- твии и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и др. Расчет баланса рабочих мест приведен в приложении 1. Для недопущения напряженности на рынке труда обеспечения занятости населения в 2009 году необходимо не менее 15 тыс. рабочих мест для трудоустройства безработ- ных, ищущих работу граждан, а также работников, которые могут потерять работу. В области для сохранения рабочих мест и создания новых рабочих мест на 2009 год предусмотрено следующее. На поддержку и развитие малого бизнеса планируется выделить 216 млн. руб. из об- ластного бюджета в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2009—2012 гг., в том числе на создание 0,5 тыс. новых рабочих мест предусмотрено выделение 50 млн. руб. Получив такую поддержку во время кризиса, предприниматели смогут сохранить свой бизнес и рабочие места. На предприятиях особых экономических зон федерального и регионального уровней планируется создать около 1 тысячи новых рабочих мест, на эти цели в рамках инвести- ционных проектов будет израсходовано 4,9 млн. руб. средств работодателей. В настоящее время в особой экономической зоне промышленно-производственного типа федерального уровня «Липецк» зарегистрировано 15 резидентов, действуют два предприятия ООО «ЧСЗ-Липецк» и еще одно планируется ввести в строй в ближайшее время. Объем привлеченных инвестиций составил 35 млрд. рублей. В 2009 году в ОЭЗ «Липецк» планируется строительство еще 4 заводов. Среди них завод по производству автомобильных шин. Свидетельства о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ли- пецк» получили компании «АЛУ-ПРО», «Фенци», «Солнечная индустриальная компания» и «Энерготехнологии-Липецк». На предприятиях, которые планируют построить эти четыре компании-резидента, будет создано около 250 рабочих мест. Суммарный объем инвестиций — 19,3 млрд. рублей. На создание 0,8 тыс. рабочих мест в сфере торговли планируется выделение 8,1 млн. руб. из местных бюджетов и 60,4 млн.руб. средств работодателей. В агропромышленном комплексе планируется создание 0,9 тыс. рабочих мест. В этих целях предусмотрено выделение в рамках национальных проектов 705,7 млн. руб. из федерального бюджета, а также 366,9 млн. руб. — областного бюджета, 5869,0 млн. руб. — средств работодателей. На создание 0,3 тыс. рабочих мест в сфере ЖКХ, строительства, промышленности планируется выделение 1,2 млн. руб. из местных бюджетов и 27,8 млн. руб. средств работодателей. Кроме того, в 2009 году возможно дополнительное выделение средств Фонда содействия реформирования ЖКХ в объеме около 1 млрд. рублей, что позволит сохранить 8,9 тыс. рабочих мест в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на принимаемые в области меры, планируемых к введению рабочих мест недостаточно для обеспечения занятости граждан. Поэтому планируется создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников об- разовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения для трудоустройства 8,7 тыс. человек, в том числе 0,9 тыс. мест для стажировки выпуск- ников образовательных учреждений с последующим их трудоустройством. Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населе- ния области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2009 году снижена на 21,6 % (с 12,6 тыс. человек до 9,9 тыс. человек) квота на привлечение иностранных работников. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предуп- реждению роста безработицы в Липецкой области. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач: Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Для решения этой задачи предусмотрены следующие мероприятия: — организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения для трудоустройств, что позволит смягчить социально-психоло- гические последствия безработицы, обеспечить предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых временных работах гражданам, ищущим работу, в том числе высвобожденным гражданам, обеспечив преимущественное право участия малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величи- ны прожиточного минимума, установленного в Липецкой области, а также создать усло- вия для приобщения к трудовой деятельности молодежи, впервые ищущей работу. Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых планируется организация общественных работ, временного трудоустройства, стажи- ровки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих ра- боту, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, представлен в приложениях 2, 2а к Программе. — содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди без- работных граждан. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на создание собственного дела безработными гражданами по следу- ющим видам деятельности, определенным как приоритетные: — производство и переработка сельскохозяйственной продукции; — производство продовольственных товаров, промышленных товаров, строительных материалов и конструкций; — оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного питания, физической культуры и спорта; — транспортная деятельность; — торговая деятельность в сельских населенных пунктах; — заготовительная деятельность; — оказание услуг в системе дошкольного воспитания. Кроме того, будут развиваться малые формы хозяйствования в сельскохозяйствен- ном производстве. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпри- нимательства и самозанятости по муниципальным образованиям области приведена в приложении 3 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением численности работ- ников и др. Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организа- ций, находящихся под угрозой увольнения. В связи с высвобождением работников с предприятий области, в целях расширения возможности для трудоустройства граждан планируется организация опережающего профессионального обучения по профессиям, которые позволят трудоустроиться ра- ботникам внутри предприятия на свободные рабочие места или повысить их конкурен- тоспособность на рынке труда в случае высвобождения. Предприятия и организации области заявили потребность в организации опережа- ющего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, однако в основном собственных средств на эти цели не имеют. Заявленная потребность предприятий в опережающем обучении работников состав- ляет 1950 человек. План организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, представлен в приложении 4 к Программе. Для организации опережающего обучения работников в области есть необходимая учебно-курсовая сеть профессиональных образовательных учреждений, имеющих ли- цензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, направлениям, специальностям, необходимым для обучения высвобожда- емых работников в приложении 8. Обучение будет проходить по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда, как для замещения имеющихся вакантных мест на самих предприятиях, так и перспектив трудоустройства на другие предприятия, вновь создаваемые рабочие места. В связи с тем, что выпуски специалистов профессиональными образовательными учреждениями области (Липецкий государственный педагогический университет, Елец- кий государственный университет им. И.А. Бунина, Лебедянский, Усманский педагоги- ческие колледжи) покрывают потребность в замещении возникающих педагогических вакансий, мероприятий по укреплению кадрового потенциала учреждений образования за счет переподготовки высвобождаемых работников из других сфер на 2009 год не планируется. В данный момент в области сохраняется дефицит педагогических кадров дошколь- ных образовательных учреждений г. Липецка из-за крайне низкой заработной платы воспитателей. Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области. Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной под- держки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоуст- ройства на рабочие места постоянного и временного характера. Основными работодателями для трудоустройства переезжающих граждан, являются: ОАО «НЛМК» ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол» ОАО «Липецкхлебмакаронпром», ООО «Лимак-Трейд» ООО «Предприятие Развитие» СУ-11 ЗАО «Липецкстрой» ЗАО «Индезит-Интернэшнл» ООО «Липецкптица» ООО «Реал» ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» ЗАО ТД «Перекресток» ТД «Пролетарский» Сеть магазинов «Пятерочка» ЗАО «Корпорация Гринн», филиал гипермаркет «Линия», г.Липецк ООО «Техттомир» ООО «Электромир» Сеть «Эльдорадо» ТК «Новосел» ООО ТД«Амата» ООО «Техносила» ООО «Шанс» СГ-центр ООО «Планетастрой» ООО «АФ Трио» ЗАО СХП «Мокрое» ООО «Липецкптица» Группа Компаний «Оконные системы» ООО «Джокер групп» ООО «МПК Чернышовой» Ф-л Молочный комбинат Липецкий ОАО компании «Юнимилк» ООО «Капиталстрой» ООО «Липецкстрой» ЗАО «Ремстройсервис» ОАО «Спецфундаментстрой» ООО «Металлургпроектмонтаж» ОАО «ЮВЭМ-1» ОАО «Липецкмясопром» ОАО «Компания Росинка» ЗАО «Липецкпиво» ОАО «Липецкое ДСП-1» ОГУП «Липецкдорпроект» ОГУП «Липецкдоравтоцентр» ООО «Аквариум и Ко» ООО «Комильфо» ООО «Акрополь» ООО «Зеро» ООО «Содексо-Евразия» ООО «Панораматур» Страховое агентство по г. Липецку филиал ООО «РГС-Центр» Страховая компания «Согласие» ОАО «Липецкоблгаз» ОАО «Вираж» Школа-интернат для слабовидящих 3,4 вида ИЗ 48/1 ФБУ УФСИН России по Липецкой обл. МУП «Усманская типография» Перераспределение трудовых ресурсов в области будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала области до периода устранения негативных экономических тенденций. Численность участников мероприя- тия по муниципальным образованиям области и направления их переезда приведены в приложении 5 к Программе. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участни- ков по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профес- сионального обучения, виды общественных и временных работ) могут уточняться в зави- симости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Срок реализации Программы — 2009 год. На первом этапе реализации Программы (I квартал 2009 года) будет осуществляться создание условий для предоставления государственных услуг содействия занятости населения, изучение потребности в кадрах предприятий и организаций отраслей эко- номики с целью организации опережающего обучения высвобождаемых работников, нуждающихся в переподготовке, повышении квалификации, а также заключение дого- воров на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений. Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по воп- росам предпринимательства и самозанятости. Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости. Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест. Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, через размещение информации в местах массового посещения граждан. На втором этапе реализации Программы (II—IV квартал 2009 года) планируется направление граждан, находящихся под угрозой увольнения, на временные работы, безработных граждан — на общественные работы по благоустройству территорий, ре- монту зданий и дорог, на весенне-полевые работы в сельском хозяйстве, а также на ста- жировку выпускников образовательных учреждений. Опережающее обучение граждан. Перераспределение граждан, прошедших обучение, на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией. Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по воп- росам предпринимательства и самозанятости и предоставление субсидий безработным гражданам на организацию собственного дела. Направление граждан для трудоустройства в другую местность. Организация взаимо- действия органов службы занятости с работодателями по подбору и согласованию канди- датур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных техноло- гий (электронная почта, интернет-портал и др.). Указанные этапы реализации Программы позволят не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,5%. В зависимости от изменения ситуации на рынке труда, перечень организаций, где планируется реализация антикризисных мероприятий, может быть дополнен или изме- нен в установленном порядке. 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 234,8 млн. руб. (приложение 7), в том числе: — субсидии из федерального бюджета — 223,1 млн. руб.; — средства областного бюджета — 11,7 млн. руб. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том чис- ле перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребован- ности этих направлений у граждан. Продолжение на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz