Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
№ 156): «Убило не то, как он в пьяном угаре ко- лотил стулом по барной стойке, а то, как он де- монстрировал милицио- неру через решетку свои руки, унизанные пер- стнями». Вот-вот, после этого лично для меня этот «фольклорный русский медведь» кончился, оста- лись только бранзулетки на пальцах. А по пово- ду талантливого актера Бориса Андреева напом- ню, что он вместе со сво- им закадычным другом, еще более талантливым актером Петром Алей- никовым долгое время был ходячим анекдотом для всей богемной Мо- сквы: над пьяными вы- ходками друзей потеша- лись долго… В советскую эпоху блистал замечательный певец Сергей Захаров, ему, по-моему, до сих пор на эстраде равных нет. А еще он был весьма хорош собой и знал себе цену. Но однажды его занес- ло — подрался в публич- ном месте. Дело для пев- ца закончилось тюрьмой. И случился шквал пи- сем в защиту, в одном из них было: «Как красави- ца красавца я понимаю. Он имел право на это». Суд решил иначе. Карье- ра певца закончилась. К величайшему сожале- нию поклонников и оче- видной потере для совет- ской эстрады. Но никто не говорил тогда о стрес- сах и кознях империа- лизма. Теперь вот гово- рят. Оказывается, сорвал- ся Галкин. Много работал (всего за 7 тысяч долла- ров за съемочный день), жена не берегла, журна- листы докучали, — вот бармен и попался под го- рячую руку. Вы лучше его оставьте, лучше пив- ка принесите имокрое по- лотенце на голову, тяж- ко ему... Да, сегодня общество смягчилось. К сканда- лам в богемной среде пу- блику прикармливают, как рыбу в пруду. И если кто-то слегка шалит, ему делают ути-пути и слег- ка хлопают по попке. Но иногда скандал выхо- дит за рамки «благород- ного богемного семей- ства». Это когда «звезда» материт при всех жур- налистку (Филипп Кир- коров), или устраивает пьяный дебош (Влади- мир Конкин), или разби- вает «Мерседес» (Михаил Ефремов), или… Список можно продолжать. Но тут же вслед за побиты- мимилиционерамииуни- женными журналистами несется толпа друзей- коллег-защитников. И то: корпоративная соли- дарность как продолже- ние корпоративной вече- ринки... Но как можно согла- ситься с такими рассу- ждениями Леонида Жу- ховицкого: «Профессия актера вовсе не публич- ная. Публичен чиновник, или депутат, или поли- тик, рвущийся в депута- ты. Актеры, художники, литераторы в эту катего- рию лиц не входят ника- ким краем — поэтому их частнаяжизнь принадле- жит только им». Да пол- но вам! Их частнаяжизнь давно принадлежит всей стране (хотя она в этом не нуждается!), всему на- роду (который хотел бы увернуться от такой обя- заловки, да не получает- ся!), всем и каждому—до последней домохозяйки и карапуза, сидящего у те- лика на горшке. Включи- те любой канал, раскрой- те глянцевый журнал или «желтую» газету» — тут же из всех щелей полезет эта разудалая, вся из себя гламурно- брильянтовая, с золоты- ми унитазами и фарфо- ровыми зубами частная жизнь. Они охотно лезут к нам с этим набором да еще хорошо платят изда- телям и промоутерам за демонстрацию этой сво- ей жизни. И только ког- да случается скандал, когда «звезда» садится в лужу, вот тогда подни- мается тоскливый вой. И зовут пожарнуюкоманду- правозащитников: поче- му они лапают мою част- ную жизнь?.. Да нет, ре- бята, хотите скалиться и хвастать на виду у всей страны своим благополу- чием — будьте готовы и к ответственности. А она непременно наступит. Если не сейчас, то после. Кому многое дано, с того многое и спросится, чи- тайте Евангелие. Сегодня молодые, не обросшие жирком, в по- мятых маечках скачут по сцене, высекая каблука- ми, как сказочный олень, золотые монеты. Эти, в маечках,—продукт «Фа- брики звезд». Есть такая фабрика в стране, где кле- пают горластых небеста- ланных артистов. У них там тоже, поди, план го- рит по «звездам», с ком- плектующими проблемы возникают, да и брак го- нят с конвейера, как в какой-нибудь сапожной мастерской. …Ав это время на про- винциальной сцене на сольном своем концерте ползает у рампы зюзя зю- зей сладкоголосый певец — он не рассчитал дозу и вместо того чтобы петь, несет в микрофон околе- сицу. Оскорбленный зри- тель бежит к кассе, тре- буя вернуть деньги. А вот газета на первой странице публикует снимок пьяно- го в стельку уже драма- тического актера, выде- лывающего кренделя на дискотеке. А вот вам но- вость: на даче «звезды» Н. «звезда» П. так звез- данула «звезду» С., что та слетела с катушек... Это прям как у поэта: «Звез- ды падают у дач, где не следует, миллионы неу- дач нас преследуют...». Конечно, упростились нравы. На сцену теперь можно выйти с голым пузом и с развязанными шнурками на ботинках (попробуйте представить нечто подобное с Леони- дом Утесовым, Сергеем Козловским, Муслимом Магомаевым да с тем же Иосифом Кобзоном!) Ак- тер запросто возьмется за роль, в которой нецензур- ных слов гораздо больше обычных—лишь бы пла- тили. Женщина и мать, а по совместительству звез- да бальзаковского воз- раста с соответствующи- ми возрасту прелестями, разденется по прихоти режиссера и сыграет неж- ную страсть, хотя все рав- но выйдет тоскливое мы- чание коровы… Чемпи- онка мира срубит бабок в «Плейбое», а отец рус- ской демократии (той, первой волны), соловей трибун и микрофона, ба- нально хапнет и убежит за границу. Но толпа еще долго будет стоять с рази- нутыми ртами у театраль- ных и прочих лестниц, ожидая «звездопада». Годами дежурит у завет- ных подъездов челове- ческая мошкара, чтобы только увидеть, как вый- дет и прошествует к авто кумир с гордо задран- ным подбородком. Убери с улиц поклонников (как того иной раз показно требуют знаменитости) и — все сразу изменится: дождь пойдет некстати, под ногами сразу появят- ся обычные лужи, а про- езжий «Запорожец» не затормозит, зараза! Нет, без поклонников, без обо- жания толпы жизнь не мед. Это благодаря ова- циям на лице «звезды» появляется, по меткому определению Ярослава Голованова, выражение негодующего гения, ко- торому опять не дали Но- белевскую премию, или Нику, или, на худой ко- нец, медаль за всякие там заслуги... Но мы сами их зажи- гаем, эти «звезды». И по- том долго щуримся в их ослепительном свете. Это они приучили нас к сенса- циям, нам важно знать о звездной болезни кумира больше, чем о собствен- ной грыже. И мы уже го- товы путать его выход на сцену (на теннисный корт, футбольное поле) просто с выходкой. Хуже того, когда «звезду» кол- басит, мы умиляемся: ой, да она, «звезда»-то, такая же, как и мы, грешные. И пьет, и ест, и даже…поте- ет! И тогда мы прощаем все. Между темпо поступ- кам прежде всего «звезд» — политики, эстрады, спорта — судят о нашей стране за границей. Ведь над образом русского, ко- торый ведро выпьет и ру- кавом закусит, славно по- работал вовсе не мужи- чок из деревни Гадюки- но, — его шлифовало не одно поколение именно «звезд». И продолжает, сопя в две дырочки. Имы им охотно помогаем. А с писателем Жухо- вицким я согласен: тра- вить любого человека — дело постыдное. Но и хло- пать его по молодецкому плечу: «Ничего, Вася, мы с тобой, тыж у нас та- лант...» — тоже не сто- ит. И совсем уж неловко за писателя, приведше- го в параллель с Галки- ным пример с… Пушки- ным: «Величайшего рус- ского поэта убила не пуля Дантеса, а расползшая- ся по Петербургу сплет- ня». «Дальнобойщику» Галкину до этих анало- гий, думаю, далековато. К тому же в отличие от Пушкина, раскаявшего- ся в конце и простивше- го Дантеса (о чем поэт просил государя), наш герой даже не извинил- ся перед барменом, кото- рый просто не налил ему лишнюю стопку… Лиш- нюю во всех смыслах это- го слова. № 175/23553/10 СЕНТЯБРЯ 2009 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА CARICATURA.RU Александр Косякин У Чехова есть рассказ «Капитанский мундир». Портной, тоскующий по прежним временам, когда господа были строгие, получает заказ. Он шьет мундир капита- ну. А потом долго ходит к нему за деньгами. Дело кончается тем, что капитан вместо оплаты бьет портного по физио- номии. Но у того «на глазах слезы счастья и блаженная улыбка: «Сейчас видать настоя- щих господ!». Не стал бы подбрасы- вать полешко в костер, ко- торый уже изрядно разду- ли в СМИ по поводу скан- дала с актером Галкиным, — ему, бедолаге, и так не- сладко, но…Задела публи- кация в одной солидной газете Леонида Жуховиц- кого «Приговор без суда». Очень уважаемый мной писатель пытается защи- тить актера от травли, и в этом он, пожалуй, прав. Но вот аргументация… По поводу дебоша в баре автор пишет: «Участни- ки события кое-как друг с другом разобрались, ак- тер обнародовал извине- ния. Все? Было бы все, не случись у фигуранта кра- сивая профессия. Слиш- ком известен!». Во-первых, извинения обнародовал не Галкин, а участковый, получивший сотрясение мозга. Спустя несколько недель после драки он услышал эти из- винения от актера, о чем и сообщил другой газе- те. Ну да — договорились (кто бы сомневался!). Мо- жет, участковый воспитан на киноролях Галкина, а может, привык к публич- ным побоям — его дело. Хотя побили его «при ис- полнении», а это уже дело не одного участкового. Од- накоже никто не извинил- ся перед барменом, в кото- рого пьяный Галкин па- лил из травматического пистолета. Но Жуховицкий пи- шет не о сути скандала, нет. «Благодаря велико- лепной игре Галкина…». «Актер милостию Божи- ей!». «Тип Галкина по- зарез необходим нашему искусству...». «Помни- те, был такой актер Бо- рис Андреев? Главным в нем был типаж, фактура. Сегодня нам повезло: есть Галкин, большой, нелов- кий, с добрейшим лицом и доверчивыми глазами. Вот с кого писать фоль- клорного «русского Мед- ведя». С характеристикой можно бы и согласить- ся, если бы речь шла о ре- цензии, а не об уголовном деле, в котором присут- ствует вовсе не актер Гал- кин, а подозреваемый, ко- торый со своим «добрей- шим лицом и доверчивы- ми глазами» бил табуре- том по стойке бара, палил из пистолета по стаканам и орал благимматом. Лич- но мне больше запомни- лась та же деталь, о кото- рой сказала моя коллега Елена Бредис в статье «Со- крушениекумиров» ( «ЛГ, СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ | О « звездной » болезни и визгах толпы Настоящих господ и теперь видно...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz