Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 168/23546/ 29 АВГУСТА 2009 17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление двадцать седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 1052-пс от 20.08.2008 г. é Ô  ÓÂÍÚ Á‡ÍÓ̇ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ á‡ÍÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é · ˛ ‰ÊÂÚÌÓÏ Ô  ÓˆÂÒÒ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, област- ной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписа- ния и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» («Липецкая газета», 2007 год, 17 октября; 2008 год, 11 января, 16 апреля, 11 июня; 2009 год, 29 мая) следующие изменения: 1) статью 33 изложить в следующей редакции: «Статья 33. Областной фонд финансовой поддержки поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматрива- ются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по ре- шению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют област- ной фонд финансовой поддержки поселений. 2. Областной фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собс- твенных доходов областного бюджета, а также субсидий из бюджетов поселений в об- ластной бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 39 настоящего Закона. 3. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности посе- лений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселе- ния области, за исключением указанных в части 1 статьи 39 настоящего Закона. Размер указанной дотации определяется для каждого поселения (включая городские округа) области исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касаю- щейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дота- ций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченнос- ти городских и сельских поселений (за исключением городских округов). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотно- шением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенци- ала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) области с учетом различий в структуре населения, со- циально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производит- ся по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городских округов), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предостав- ления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фак- тических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается. 4. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений опреде- ляется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обес- печенности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону. 5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчисле- ний от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюд- жетной обеспеченности поселений, определен в приложении 1 к настоящему Закону. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц уста- навливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов, местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нор- мативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дота- ции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. 6. Законом области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов вышеуказанными полномочиями органов государственной власти области, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предостав- ления дотаций поселениям, находящимся на территориях муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнива- ние бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты по- селений, входящих в состав территорий муниципальных районов, включаются в состав областного фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномо- чий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюд- жета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. 7. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плано- вый период утверждаются: объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями; заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений.»; 2) статью 53 дополнить частью 5 следующего содержания: «5. В случае признания утратившими силу положений областного закона об облас- тном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 60 настоящего Закона, проектом облас- тного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планово- го периода составляемого бюджета.»; 3) абзац пятый части 3 статьи 56 изложить в следующей редакции: «дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;»; 4) статью 60 дополнить абзацем следующего содержания: «В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономи- ческого развития области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый пе- риод без учета внесенных уточнений, положения указанного областного закона в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.»; 5) приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа) исходя из численности жителей , рассчитывается по следующей формуле: Дот(П) = ФФПП х Н / Н, j j где Дот(П) j расчетный размер дотации j-му поселению (городскому округу) из областного фонда фи- нансовой поддержки поселений ФФПП объем областного фонда финансовой поддержки поселений Н j численность постоянного населения j-го поселения (городского округа) Н численность постоянного населения Липецкой области Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселе- ний (за исключением городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности (далее —Методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности поселений; 2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по- селений из областного бюджета. Основные понятия и определения, используемые в Методике Бюджетная обеспеченность поселения — отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения. Индекс доходного потенциала поселения — отношение доходного потенциала посе- ления в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям области. Доходный потенциал поселения — оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) нало- говой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом меж- бюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям области уровнем необходимо затратить для осуществления пол- номочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Расчет бюджетной обеспеченности поселения Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле: БО = ИДП / ИБР j j j, где БО j бюджетная обеспеченность j-го поселения ИДП j индекс доходного потенциала j-го поселения ИБР j индекс бюджетных расходов j-го поселения 3Ääéç ãàèÖñäéâ éÅãÄëíà é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ á‡ÍÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË «é · ˛ ‰ÊÂÚÌÓÏ Ô  ÓˆÂÒÒ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» Расчет индекса доходного потенциала поселения Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле: ИДП = ((НП – СП + Дот (П) / Н ) / (НП / Н), j j j j j где ИДП j индекс доходного потенциала j-го поселения НП j СП j налоговый потенциал j-го поселения размер субсидии из бюджета j-го поселения в бюджет области, рассчитанный в соот- ветствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, согласно приложению 4 к настоящему Закону Дот (П) j расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению исходя из численности жителей Н j численность постоянного населения j-го поселения НП суммарный налоговый потенциал всех поселений области Н численность постоянного населения области Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной сис- теме налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня эконо- мического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений области в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюд- жеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распре- делении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источ- ник данных приведены в таблице 1. Таблица 1 СОСТАВ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТИ Наименование налога Показатель, характеризующий базу налогообложения Источник информации Налог на доходы физических лиц Фонд заработной платы в целом по экономике территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области Налог на имущество физических лиц Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество УФНС по Липецкой области Единый сельскохозяйственный налог Налоговая база УФНС по Липецкой области Земельный налог Налоговая база УФНС по Липецкой области Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следую- щей формуле: НП = ПД х Норм х (БН / БН), ji i i ji i где НП ji налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу ПД i прогноз поступлений i-го налога с территории поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году Норм i единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации БН ji база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году БН i суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по i-му налогу в последнем отчетном году Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НП = SUM НП j i ji, где НП j налоговый потенциал j-го поселения SUM i сумма НП ji налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или ре- комендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. Расчет индекса бюджетных расходов поселений Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений исполь- зуется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения по- селений. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: ИБР = СУММ а х ИБР j i i ji, где ИБР j индекс бюджетных расходов поселений СУММ i знак суммирования а i доля i-вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице № 2 ИБР ji индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле: 1 n 1 n ИБР = (П х К х... х К / Н ) / СУММ (П х К х... х К / Н ), ji ji ji ji j i ji ji ji j где ИБР ji индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств П ji численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2 1 n К ... К ji ji коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении Н j численность постоянного населения j-го поселения СУММ i знак суммирования Для оценки относительных различий в расходных потребностях, численность пот- ребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя. В методике применяются следующие коэффициенты удорожания: 1. Коэффициент масштаба: м К = (0,6 х Н + 0,4 х Н ) / Н i j ср j, где м К i коэффициент масштаба в j-м поселении Н j численность постоянного населения j-го поселения Н ср средняя численность постоянного населения поселений 2. Коэффициент уровня урбанизации у К = 1 + УВГ j j, где у К j коэффициент уровня урбанизации j-го поселения УВГ j удельный вес городского населения j-го поселения 3. Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населе- нию j-го поселения ЖКУ К = СЖКУ / СЖКУ, j j где ЖКУ К j коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения СЖКУ j областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году СЖКУ федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в области в планируемом году Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру реп- резентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, оп- ределяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2. Таблица 2 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСЕЛЕНИЙ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИХ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Вопросы местного значения Показатель, характеризу- ющий потребите- лей бюджет- ных услуг Источник информации Применяемый коэффициент удорожания Доля вида расходов в репрезен- тативной системе (%) 1 2 3 4 5 Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государс- твенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, м К Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водо- снабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государс- твенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, У К коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, ЖКУ К Содержание и строи- тельство автомобильных дорог общего пользова- ния, мостов и иных транспортных инженер- ных сооружений в границах населенных пунктов поселений численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государс- твенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, У К Обеспечение малоиму- щих граждан, проживаю- щих в поселении и нужда- ющихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищ- ным законодательством, организация строительс- тва и содержания муни- ципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государс- твенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, У К Организация библиотеч- ного обслуживания населения, комплектова- ние и обеспечение сохранности библиотеч- ных фондов библиотек поселения численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государс- твенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, м К Создание условий для организации досуга и обеспечения населения жителей поселения услугами организаций культуры численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государс- твенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, м К Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государс- твенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, У К Иные вопросы местного значения поселений численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государс- твенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, У К Расчетные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и ис- пользуются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюд- жетного регулирования. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уро- вень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обяза- тельств поселений в планируемом году. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из област- ного бюджета рассчитывается по следующей формуле: Дот (Р) = РФФПП х Т / Т, j j где Дот (Р) j размер дотации j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений РФФПП общий объем областного фонда финансовой поддержки поселений Т j объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств по- селений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле: ПМР ПМР Т = (ПД / Н) х (БО – БО ) х ИБР х Н j j j j, где Т j объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, в планируемом году ПМР ПД прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году Н численность постоянного населения данного муниципального района ПМР БО уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году БО j бюджетная обеспеченность j-го поселения ИБР j индекс бюджетных расходов j-го поселения Н j численность постоянного населения j-го поселения Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в плани- руемом году, рассчитывается по следующей формуле: ПМР ПМР ПМР БО = (ПД – СП + Дот(П) + РФФПП) / (ПД – СП + Дот(П)), где ПМР БО уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году ПМР ПД прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году СП общий размер субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период РФФПП общий объем областного фонда финансоовой поддержки поселений Замещение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый пе- риод дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может быть заме- нена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: НДФЛ НДФЛ Норм. = Дот(П) / НП J J j, где НДФЛ Норм. J дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа) Дот (П) J расчетный размер дотации j-му поселению (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки поселений НДФЛ НП j налоговый потенциал j-го поселения (городского округа) по налогу на доходы физических лиц Окончание на 18-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz