Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
№ 164/23542/ 25 АВГУСТА 2009 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 Какой должна стать наша школа? Как должно строиться взаимодействие между учениками и педагогами? Какие задачи в новом учебном году являются главными? В преддверии 1 сентября эти вопросы задает себе каждый учитель. «Липецкая газета» накануне V образовательно- го Форума «Образование для всех и для каждого (основ- ные направления реализации национальной образова- тельной инициативы «Наша новая школа» в Липецкой области)» попросила поделиться своими размышлениями и признанных авторитетов педагогического сообщества, и вчерашнюю школьницу. НОВОЙ ШКОЛЕ — НОВЫЕ ПОДХОДЫ | Сегодня открывается образовательный Форум Время требует перемен Игорь БАТИЩЕВ, ди- ректорЛипецкой областной коррекционнойспецшколы- интерната 3-4 вида для сле- пых и слабовидящих детей, народный учитель России. — Предстоящий учеб- ный год очень важен для нас: он объявлен Годом рав- ных возможностей. Во всем цивилизованноммире грань между инвалидами и здоро- выми людьми весьма услов- на, у нас же в России к это- му еще надо идти. Дети, с которыми мыра- ботаем, особые. Наша глав- ная задача—приложить все силы, чтобыребята за время учебы смогли получить не- обходимые умения и навы- ки для полноценной инте- грации во взрослую жизнь. Здоровье детей для нас всег- да было главным приори- тетом. Коррекционные за- нятия призваны укрепить его. Нагрузки должны быть строго дозированными. В медицинском блоке школы работают врачи, медсестры. Есть физиотерапевтический кабинет, процедурный, мас- сажный, кабинет лечебной физкультуры, стоматологи- ческий. Детишекмыберем с трех лет сначала в детский сад — первый в России для ребят со слабым зрением. Потом через все этапы ве- дем их во взрослую жизнь. За годы работы сформиро- вались новые методики, по- зволяющие воспитать пол- ностьюадаптированных, со- циально активных граждан. В школе есть специаль- ный предмет «социально- бытовая ориентировка». На занятиях дети узнают, как самостоятельно пойти на почту, в магазин, как вести себяна остановке, узнать но- мер подъехавшего автобу- са или троллейбуса. Даже полностью слепые могут сами починить одежду, вы- гладить ее. Мальчики уме- ют вставить стекло, девоч- ки — готовить. Учить надо так, чтобы судьба не приве- ла наших детей из школь- ного интерната во взрослый. Особое внимание мыуде- ляем творческому развитию детей. В школе действует уникальная система допол- нительного образования, включающая музыкальное отделение и около 40 сту- дий, кружков, мастерских, в которых занимаютсяпрак- тически все воспитанники. Ежегодно свыше 80 про- центов выпускниковшколы поступают в высшие и сред- ние специальные учебные заведения, более 10 процен- тов — в профессиональные училища. Уровень подго- товки в интернате позволя- ет детям продолжать обра- зование в специализирован- ных учебных заведениях, приобретая востребованные в наши дни профессии мас- сажиста имузыкального ра- ботника. С Курским специ- ализированным музыкаль- ным училищем и с Кисло- водским медицинским учи- лищем заключены соответ- ствующие соглашения. Здоровый образ жизни — один из важнейших при- оритетов. У нас есть отлич- ный круглогодичный заго- родный лагерь «Звездный». Отдыхают здесь ребята на каникулах, а сироты живут все три летнихмесяца. Регу- лярно проводим декады здо- ровья, всевозможные состя- зания по активным видам спорта, зимой — лыжные походы. Сейчас в мире для незрячих придумана осо- бая игра — голбол. Внутри мяча—колокольчик. Игрок ориентируется на движение мяча по слуху. Наши ребята выигрывали на российских чемпионатах, на первенстве Европы. Можно вспомнить и велосипедный пробег пи- томцев школы из Липецка в Сочи, и восхождение на Эльбрус. Это все задумано и осуществлено нашими вос- питанниками и педагогами. И еще один важный мо- мент, накоторый стоит обра- тить внимание всех педаго- гов. Сейчас молодежь зача- стую утрачивает нравствен- ные ориентиры. А ведь что может быть страшнее, чем духовная слепота? Наши воспитанники этой болез- нью не страдают. Мы ста- раемся привить им любовь, уважение кРодине, к ее тра- дициям, истории и культу- ре. Воспитываемпатриотов, любящих свою отчизну не на показ, а по-настоящему. Другой приоритет — се- мейные ценности. Так уж получается, что большин- ство наших ребят растут в неполных семьях. Нуж- но, чтобы они не повтори- ли ошибок своих родите- лей, ведь семья — основа основ. Верю, что каждое до- брое дело в конечном ито- ге возвращается к тебе сто- рицей. Этому принципу учу и ребят. Татьяна КРУТСКИХ, учитель биологии гимназии № 64 города Липецка, лау- реат премииимениГорской. —Новаяшкола дляменя — это когда ребенок учит- ся не по принуждению, а по потребности души. Вы за- думывались когда-либо над тем, что великий Ломоно- сов не знал грамоты, не умел толком читать, но шел по зову души с рыбным обозом учиться в Москву? Его же- лание получать знания было столь велико, что все труд- ности и преграды остались позади. Сегодня же вокруг каждого школьника — на- сыщенное поле разнообраз- нойинформации: телевизор, компьютер, Интернет. Каза- лось бы, созданы все усло- вия для успешной учебы, а желания учиться подчас у ребят нет. В новых условиях пе- дагог обязан работать по- новому, находя ключик к душе каждого ребенка. Без- условно, нельзя сбрасывать со счетов педагогическое на- следие такихклассиков, как МакаренкоиСухомлинский. Но само время диктует необ- ходимость поиска современ- ныхформработы. Ихнельзя механически скопировать, они должны органично вы- текать из опыта, значит, из умений и навыков педагога. Один из моих главных принципов — давать учени- кам не готовые знания, а по- казывать путь к ним, разви- вать стремление к самосто- ятельным исследованиям. Это — часть общей концеп- ции работы гимназии № 64. Развить природные способ- ности каждого ребенка, что- бы он мог полностью реали- зовать себя во взрослойжиз- ни — вот наша философия образования. Вгимназии№64имеется комплексная программа ра- боты с одаренными детьми. При этом нельзя забывать, что каждый ученик уника- лен. Только кропотливая многолетняя работа талант- ливых педагогов способна раскрыть, сформировать его творческие способности и дать возможность ребен- ку научиться этому велико- му чуду—победе над собой. Особое внимание уде- ляем стимулированию как учащихся, так и педагогов. Так, стимулом для учите- лей начальных классов слу- жат дальнейшие успехи их подопечных, это учиты- вается при распределении надтарифного фонда. Заин- тересованность учителей- предметников возникает в начальной школе, при про- ведении факультативов и наборе детей в профильный класс. Я как учитель биоло- гии работаю на факультати- ве с учащимися с первого класса, постепенно форми- руя профильный химико- биологический класс. Для подведения итогов иссле- довательской деятельно- сти ребят ежегодно осе- нью организуется научно- практическаяконференция, позволяющая выявить наи- более талантливых. Такая система позволила мне с мо- ими учениками неоднократ- но участвовать в олимпиа- дах всероссийского уровня и привезти семь дипломов. Меня часто спрашивают: в чем секрет успеха? В про- фессиональных знаниях. Нужно все время ставить пе- ред собой не мелкие, а гло- бальные цели и последо- вательно идти к ним. Еще между учителем, учеником и родителями должно быть взаимоуважение, доверие друг другу. Нельзя чему-то научиться пассивно, сидя сложа руки за партой. Что- бы добиться результата, не- обходимо самому прикла- дывать много усилий. Та- кую установку я даю своим ученикам. Нельзя останавливаться в развитии, надеясь на под- сказки компьютера. Мои ученики учат наизусть сти- хотворения, хотя, казалось бы, какое отношение име- ет поэзия к биологии? На самом деле это прекрасная тренировка для мозга. Точ- но так же, когда вы пишете исследовательскую работу от руки, а не механически скачиваете ее из Интернета. Как-то одна из моих кол- лег пожаловалась: не могу работать в школе. Слиш- ком все скучно, однообраз- но. Я искренне не понимаю ее. За 33 года работы у меня не повторился ни один урок. Учитель — это же в первую очередь творец, а не скуч- ный урокодатель. Творите, выдумывайте, пробуйте но- вые подходы. Только так, коллеги, пропуская все че- рез свою душу, вы завоюете сердца учеников и авторитет профессионалов. Сергей ПЕТУХОВ, ди- ректор Липецкого метал- лургического колледжа. —Современные условия производства требуют вы- сококвалифицированных, интеллектуально развитых специалистов, и мы делаем все, чтобы соответствовать этому. Нельзя работать по старым шаблонам, необхо- димо смотреть в завтраиуве- ренно двигаться вперед. Я выделил бы несколь- ко главных задач, стоя- щих перед нашей сферой. Во-первых, это усовершен- ствование материально- технической базы учебных заведений.Донедавнего вре- мениразрывмежду оборудо- ванием, которое использу- ется в нынешнем производ- стве, и тем, на котором про- ходило обучение, был очень велик. Понятное дело, учи- лись на старой технике ре- бята без энтузиазма. Сей- час положение дел в кор- не меняется. На програм- му технического перевоору- жения колледжа в течение года выделено из бюджетов всех уровней 60 миллионов рублей. Второе направление — повышение квалифика- ции педагогических ка- дров. Не секрет, что с этим есть определенные пробле- мы. Но работать надо. И не просто давать определен- ный программой объем зна- ний, а учить детей творче- ски, раскрывая все преиму- щества выбранной профес- сии, пробуждая в них ис- кренний интерес к учебно- му процессу. Да, зачастую к нам при- ходят далеко не отлични- ки. Но, несмотря на разный уровень знаний учащихся, мы находим подход к каж- дому. Современный подро- сток давно на «ты» с ком- пьютером. Поэтому боль- шинство наших обучающих программ — интерактив- ные, разработанные веду- щимимосковскими учебно- исследовательскимицентра- ми. Практика показала, что в такой форме материал вос- принимается глубже и увле- ченнее. За пару недель чело- век получает полное пред- ставление о профессиии тех- нологическом цикле. Подчеркну, что все наши программы модернизации тесно связаны с планом тех- нического перевооружения базового предприятия кол- леджа — Новолипецкого металлургического комби- ната. В соответствии с его нуждами определяем коли- чество групп тех или иных специалистов, открываем новые специальности. Уже несколько лет успешно вне- дряется программа совмест- ных мероприятий коллед- жа и управления профпод- готовки персонала НЛМК. В ее рамках, например, пер- вокурсники учебный год на- чинают с посещения музея комбината и с экскурсий по основным цехам и подраз- делениям. Студенты прохо- дят производственнуюпрак- тику на высокотехнологич- ных участках, за ними за- крепляются опытные на- ставники. При выборе мест для прохождения практики предпочтение отдается объ- ектам технического перево- оружения. Практикантам предоставляется возмож- ность ознакомиться с новы- ми технологическими про- ектами. Студенты в курсе кадровой и социальной по- литики комбината, хорошо знают действующие на пред- приятии программы «Мо- лодой специалист», «Моло- дой лидер», «Жилье — мо- лодым специалистам», «Со- провождение и развитие ка- рьеры». Это очень эффектив- ный рычаг формирования профессиональной культу- ры и компетентности. При- нятая несколько лет назад система подготовки специ- алистов, основанная на раз- витии социального партнер- ства с НЛМК, полностью себя оправдала. Металлур- гический колледжи профес- сиональное училище № 10 до конца года должны стать единым ресурсным центром подготовки кадров для ме- таллургической промыш- ленности. Особое внимание мыуде- ляли и будем уделять про- фессиональной ориента- ции. В рамках социального партнерства с комбинатом действует специальная про- грамма профориентации, создающаявозможностидля инвестирования работодате- лем тех направлений подго- товки, в которых он особен- но заинтересован.Мыдопол- няем эту работу развитием научно-технического твор- чества и широкой пропаган- дой техническихпрофессий. Работу ведем с помощью самых современных инфор- мационных технологий — сайта в Интернете, видео- роликов, собственной газе- ты. Радует, что сами ребята активно включаются в этот процесс. Сделать еще пред- стоитмногое, нояуверен,мы направильномпутиреализа- ции образовательной страте- гии Президента России. Анна ПОЛЕТАЕВА, вы- пускница лицея № 1 посел- ка Добринка, член учени- ческой коллегии Липецкой области. — Я не люблю скучать в одиночестве, мне нравит- ся общаться со сверстни- ками, находить новых дру- зей, расширять свой круго- зор. Старалась всегда быть в центре всех дел родного ли- цея, а когда узнала, что ор- ганизуется областнаяучени- ческая коллегия при управ- лении образования и науки Липецкой области, то обра- довалась новым возможно- стям. И мои ожидания пол- ностью оправдались. В нашей коллегии со- брались активные, неравно- душные ребята, стремящи- еся сделать мир вокруг себя лучше, превратить учебу в увлекательныйпроцесс, а не в занудную формальность. Хотя все мыиз разныхшкол и даже из разных районов, сразу стало ясно — нам есть о чем говорить, проблемы, которые мы обсуждали, волнуют всех без исключе- ния. Вот, к примеру, тема одной нашей встречи: «Как уменьшить учебнуюнагруз- ку на ученика и можно ли работать без домашних зада- ний?». У нас одна точка зре- ния, а у педагогов и родите- лей — свои аргументы. Мы за то, чтобы серьезно учить- ся, понятное дело, без тру- да ничего не добьешься. Но к старшим классам каждый уже выбрал для себя направ- ление развития и пример- но представляет свою буду- щую профессию. Так зачем же загружать нас дома всем подряд? В ходе бурной дис- куссии мы пришли к выво- ду, что домашние задания нужны, но они должныбыть конкретными, работающи- ми на конечный результат. В наше время нельзя распы- ляться. Надеюсь, педагоги к нам прислушаются. А вот еще одна важная тема — « Здоровый образ жизни». Мы обсуждали ее в липецкой гимназии № 12. Поскольку все, что связа- но со здоровьем, мне очень близко, я подготовила про- ект, цель которого—расска- зывать ребятамо вреде нико- тина. Сегодня, увы, многие школьники, особенно девоч- ки, курят, стремясь казать- ся взрослее, не понимая, на- сколько сильно сигаретыот- равляют молодой организм. Думаю, ребят заинтере- совала также моя исследо- вательская работа о приро- де запахов и их влиянии на человека.Много спорилимы и о том, каким должно быть школьное питание, ведь кто- то любит сладкое, кто-тожа- реные отбивные и окорочка. Но в конце концов приш- ли к выводу, что школьные обеды должны быть легки- ми и полезными, необходи- мо больше включать в раци- он свежих овощей и фрук- тов, чем мучного и жирно- го. Даже продегустировать липецкие школьные обеды нам удалось, мне лично они понравились. Вообще каждая наша встреча — это не унылое за- седаниеюных бюрократов, а неформальноеобщение с эле- ментом игры. За год работы мы все по-настоящему сдру- жились. Постоянно перезва- ниваемся, узнаем, как дела друг у друга. Общественная деятельность очень много дала мне. Я стала увереннее в себе, не боюсь теперь вы- ступать перед большой ау- диторией, научилась доби- ваться поставленных целей. Япоступила в Воронежскую государственную медицин- скую академию имени Бур- денко, мечтаю стать воен- ным хирургом. Поступили в выбранныевузыиостальные ребята из коллегии. Но, не- смотря на расстояния, наша дружба будет продолжаться. Авсемшкольникамхочу по- желать: активно участвуйте в работе ученической колле- гии! Не пожалеете. Материал подготовил Сергей Малюков, редактор отдела образования и культуры «Липецкой газеты». «Школа меняется вместе с обществом» ФЕСТИВАЛЬ | Барды на задонской земле Споём, друзья Александр Дементьев Под таким названием накануне нового учебно- го года вышла в свет кни- га елецкого учителя, поэ- та, барда, гиревика Юрия Ширяева, или, как он себя называет в предисловии, — «вечного спортсмена и туриста, члена союза рос- сийских мечтателей». Но на сей раз его книга — в прозе, хотя и включает ли- рические, к месту, стихот- ворные отступления авто- ра. Посвящена она выда- ющемуся учителю, «елец- кому Макаренко», дирек- тору городского Детского парка Борису Григорьеви- чу Лесюку, еще при жизни ставшему живой педагоги- ческой легендой. За мно- гие годы через созданный им при парке клуб стар- КОРОТКОЙ СТРОКОЙ | Из блокнота репортера «Секрет учительской души» шеклассников прошло бо- лее 30 тысяч подростков. Он прививал им любовь к спорту, туризму, краеведе- нию, поэзии и литературе, ходил с ними в многочис- ленные походы, на шлюп- ках — до самой Астрахани. Летний лагерь Лесюка на Плющани был пристанью юных мечтателей. В книге широко представлены вос- поминания об учителе быв- ших воспитанников клуба, соратников Бориса Григо- рьевича, в том числе и ли- пецкого ученого, доктора педагогических наук Ста- ля Шмакова. Для педагогов города и области эта добротно напи- санная книга может стать неформальным методиче- ским пособием по воспита- ниюдетейна примере «елец- кого Макаренко». Тираж издания — пятьсот экзем- пляров. Роман Николаев В преддверии нового учебного года благотвори- тельный фонд НЛМК «Ми- лосердие» и профсоюзный комитет предприятия по традиции проводят акцию «Школьная страна» для воспитанников детских до- мов Липецка и Липецкой области. Вот и на сей раз в гости к детям с концертами приедут творческие коллективы. Представители профсою- за вручат ребятам подарки, приобретенные на средства Фонда и работников комби- ната, а первоклассники по- лучат наборысошкольными принадлежностями. Как рассказали корре- Акция поддержки спонденту «Липецкой газе- ты» в пресс-службе НЛМК, акция организуется в рам- ках социальной программы «Детство», которая призва- на поддержать дошкольные учреждения, детские дома, школы-интернаты, детские клиники, оздоровительные лагеря. Помощь оказыва- ется и детям из малообеспе- ченных и неполных семей, инвалидам, тем, кто стра- дает тяжелыми заболева- ниями. По программе «Детство» этим летом помощь при под- готовке к учебному году по- лучили восемнадцать обще- образовательных школ и домов детского творчества. Средства Фонда направи- ли на ремонт, приобрете- ние спортивного инвентаря и учебных пособий. X Окончание. Начало на 1-й стр. Малокомплектная школа была, есть и будет, но толь- ко в том населенном пункте, где она действительно не- обходима по объективным причинам. На сегодняшний день в Липецкой области рабо- тают 56 малокомплектных школ. Сохраняя начальную и основную школу, надо помнить, что все они долж- ны соответствовать совре- менным критериям. По- степенно идет укрупнение школ, и этот процесс про- должится, потому что и уче- нику, и учителю нужны хо- рошо оборудованная, осна- щенная современной тех- никой школа, возможность выбора профильного обуче- ния и друзья-собеседники. У школьников из глубин- ки должны быть равные возможности с городскими сверстниками. Я сам родом из села, и эта тема мне зна- кома не понаслышке. Для организации этой работы выделены значительные средства из бюджетов всех уровней. Около 10 процен- тов школьников будут до- ставляться к месту учебы специальными школьны- ми автобусами. Поэтому, возвращаясь к вашему во- просу, подчеркну, что ин- тересы учащихся ущемле- ны не будут. В выигрыше будут и до- стойные педагоги, настоя- щие профессионалы. Уже сегодня средняя зарпла- та учителя выросла на 10 процентов, но есть немало примеров, когда в крупных школах у хорошего учите- ля она увеличилась на 40-50 процентов. Основная задача, стоя- щая перед нами,— добить- ся эффективной работывсей системы образования, на- правив деньги на те участ- ки, где в них особенно остро нуждаются. —Единый государствен- ный экзамен также вызыва- ет немало споров и противо- речивых мнений педагогов, учеников и их родителей. А как вы относитесь к введе- нию ЕГЭ? —Единый государствен- ный экзамен дает возмож- ность объективно оценить эффективность процесса обучения. Ведь раньше как было: тот, кто учил ребен- ка, сам же и оценивал ре- зультаты своего труда. По- сле начала эксперимента, а Липецкая область вступила в него еще в 2003 году, мно- гое изменилось в современ- ной школе. ЕГЭ повышает доступ- ность желаемого професси- онального образования. Не знаю ни одного примера, когда ребенок хорошо учил- ся и не подтвердил бы свои знания во время ЕГЭ. ЕГЭ— это также одна из мер снижения коррупции, о чем недавно высказался Президент Дмитрий Ана- тольевич Медведев. При- чем коррупции и в школе, и в вузе, со стороны всех участников образовательно- го процесса. Есть в ЕГЭ, конечно, и минусы, они те же, что и в прежней системешкольных экзаменов. Прежде всего, это экзаменационные зада- ния. Соответствующие по- ручения по их переработке уже даны на уровне прави- тельства. Пока же лучше- го варианта, чем ЕГЭ, для объективной проверки зна- ний школьников не пред- ложено. —Один из главных при- оритетов проекта «Наша новая школа» — поиск и поддержка одаренных де- тей. А что делается в обла- сти для поддержки талант- ливых школьников? — У нас есть положи- тельный опыт работы с вы- явлением и поддержкой одаренных детей и молоде- жи, на что тратится около 50 миллионов рублей еже- годно из бюджетов всех уровней. Но я прекрасно понимаю, что эти задачи в масштабах только одного региона не решить. Это об- щегосударственная пробле- ма, требующая новых под- ходов. Именно поэтому Ли- пецкая область выступила инициатором организации в начале августа на нашей территории молодежного федерального лагеря «Гвар- дия-2020». В лагерь съеха- лось более тысячи полити- чески и социально актив- ных молодых людей со всей страны и ближнего зарубе- жья. На этом молодежном Форуме было выработано немало интересных предло- жений, которые, надеюсь, будут поддержаны на фе- деральном уровне. С нашей молодежьюможно уверенно смотреть в будущее — нам есть на кого положиться. — Перемены должны коснуться не только шко- лы, но и профессионально- го образования. Изменится ли система подготовки ка- дров с учетом реалий совре- менной экономики? — Неумолимый ход истории свидетельствует, что страна не может обрести достойный статус в мире без непрерывного развития об- разования. Вхождение Рос- сии в единое мировое эконо- мическое пространство сде- лало модернизацию отече- ственной системы профес- сионального образования первоочередной задачей. Решая ее, за три года восемь учреждений обла- сти начального и среднего профессионального обра- зования стали победителя- ми национального проекта «Образование». Поддерж- ка, оказанная им в размере свыше 400 миллионов ру- блей из средств федераль- ного, областного бюджетов, средств работодателей, сде- лала их мощными ресурс- ными центрами, где образо- вание тесно связано с произ- водством. Большие изменения должны произойти в вузах. Это переход на двухуровне- вую систему подготовки ка- дров, создание сети исследо- вательских университетов, реализация инициативы президента по созданиюма- лых инновационных пред- приятий, где одаренная мо- лодежьможет осуществлять свои идеи в производстве. ВЛипецкой области есть необходимые условия по подготовке кадров от рабо- чего до руководителя. В день областного обра- зовательного Форума хочу поздравить всех с наступле- нием нового учебного года и пожелать педагогамобласти интересных творческих от- крытий, новых свершений, талантливых, увлеченных учеников. центр масштабного проек- та — особой экономической зоны регионального уровня туристско-рекреационного типа «Задонщина». Иучаст- ники фестиваля вносят леп- ту в ее пропаганду. Кроме липецкихпоклон- ников «посиделок» с гита- рой у костра приехали по- сланцы Орловской, Туль- ской, Воронежской, Тамбов- ской областей, Краснодар- ского и Красноярского кра- ёв, Москвы, Северного Кав- каза, Калининграда. Не зря бардышутили, что теперь по «Автографу августа»можно учить географию Родины. А начался фестиваль с пресс-конференции. Пред- ставители исполнительной власти, организационного комитета ижюрифестиваля высказали свои пожелания. Среди присутствовавших и напутствовавших были на- чальник управления физи- ческой культуры, спорта и туризма Липецкой области Владимир Дементьев, глава администрации Задонского района Григорий Мосолов, председатель жюри, автор- исполнитель Юрий Лорес, директор фестиваля Сергей Нефёдов, руководитель орг- комитета Татьяна Петрова. От фестиваля ждали и ждут многого. Естествен- но, ориентир и образец для «Автографа» — знамени- тый Грушинский фести- валь. Причем экономиче- ская зона «Задонщина» и Липецкая область распола- гают возможностями, чтобы наш праздник бардовской песни, не уступая по мас- штабу Грушинскому, про- водился в более комфорт- ных условиях. Фестиваль шел на двух сценах — большой и ма- лой, причем на малой про- грамма была посвящена военно-патриотической пес- не — «Голос Родины моей». Выступали и известные ма- стера, имолодые авторы, по- эты, исполнители. Работали традиционные мастерские. Гала-концерт был в субботу. Гран-при получил Ми- хаил Россихин из Тулы. В номинации «военно- патриотическая песня» ла- уреатами сталиАндрей Гри- горьевиОксанаЖдамирова. Лауреат в номинации «поэ- ты» — Максим Горелов. А лучшим автором признан Игорь Быков, участник ли- пецкого дуэта «Вереск». Ла- уреаты в номинациях «ис- полнитель» и «компози- тор» — Михаил Россихин и Мурат Елекоев. Призы для победителей предоставило региональное отделение по- литическойпартии «Единая России». НАША СПРАВКА: Учредили фестиваль два управления — по физи- ческой культуре, спорту и туризму Липецкой обла- сти и Федеральной служ- бы по контролю за оборо- том наркотиков по Липец- кой области. Среди органи- заторов — клуб авторской песни «Автограф», липец- кий «ПаркПобеды», педаго- гический клуб «Наследие», Центр патриотической песни, областной Центр культурыинародноготвор- чества. Роман Черешнев В Задонском районе, возле базы отдыха «Задонск», прошел XII открытый липецкий фестиваль авторской песни «Авто- граф августа» Любители бардовской песни знают: обычно фе- стиваль проводился на бе- регах Матырского водо- хранилища. Но теперь он поменял место житель- ства. И случилось это не просто так. Задонск ныне
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz