Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 157/23535/ 14 АВГУСТА 2009 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 6. Срок реализации Программы Срок реализации Программы: 2009—2011 годы. 7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств област- ного бюджета. Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Про- граммы составит 274783,4 тыс. рублей, в том числе: 2009 год — 72611,9 тыс. рублей; 2010 год — 97577,7 тыс. рублей; 2011 год — 104593,8 тыс. рублей (таблица 2). Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета. Таблица 2 Общий объем финансирования ведомственной целевой Программы Цели Объем финансирования, тыс. руб. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области 37128,9 42672,7 45613,8 Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики 35483,0 54905,0 58980,0 ВСЕГО: 72611,9 97577,7 104593,8 8. Описание социально-экономических последствий реализации Программы Снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и сбросов загрязненных сточных вод приведет к повышению защищенности природной среды и обеспечению безопасности жизнедеятельности человека от негативных природных явлений и антро- погенного воздействия на территории области. За счет роста воспроизводства минерально-сырьевой базы, повышения эффектив- ности использования недр будут созданы условия для обеспечения будущих поколений сырьевыми ресурсами, а также значительно возрастут доходы, зачисляемые в бюджет от использования недр. Повышение уровня надежности гидротехнических сооружений и квалификационного уровня обслуживающего персонала для предотвращения ущербов экономике и населе- нию от наводнений, другого вредного воздействия вод. 9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется как отноше- ние суммарного предотвращенного ущерба и дополнительных поступлений в бюджет в результате деятельности управления экологии и природных ресурсов Липецкой области и ОГУ «Гидротехнические комплексы» к объему расходов областного бюджета, предус- мотренных на реализацию ведомственной целевой программы. 10. Оценка экономической и общественной эффективности Программы Оценка экономической эффективности Программы выражается в предотвращении ущерба, поступлении штрафов в результате проведения контрольных мероприятий, поступ- лении налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, предотвращении ущерба от безаварийного функционирования гидротехнических сооружений (таблица 3). Общественная эффективность проявляется в развитии смежных отраслей, а так- же привлечении инвестиций в наукоемкие технологии, начиная от изучения вопросов рационального природопользования и охраны природных ресурсов и до переработки природных ресурсов. Таблица 3 Экономическая эффективность Программы Цели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области Суммарный предотвращенный ущерб (тыс. руб.) 10000 11680,5 13837 Сумма наложенных штрафов (тыс. руб.) 10000 12000 13000 Поступление налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых (тыс. руб.) 21000 27100 27900 Объем финансирования (тыс. руб.) 37128,9 42672,7 45613,8 Экономическая эффективность (руб./руб.) 1,10 1,19 1,20 Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики Предотвращенный ущерб (тыс. руб.) 45418,0 73108,3 85521,7 Объем финансирования (тыс. руб.) 35483,0 54905,0 58980,0 Экономическая эффективность (руб./руб.) 1,28 1,33 1,45 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование индикатора ведомственной программы Единица измерения Значение индикатора Отчетный 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области Задача 1. Создание условий для улучшения качества природной среды Показатель 1. Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу за счет природоохранных мероприятий тыс. тонн 2 2 2 2 Показатель 2. Снижение объемов сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохранных мероприятий млн. м 3 2 2 2 2 Показатель 3. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды % 79 80 80 80 Задача 2. Обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых Показатель 1. Объем добычи общераспространен- ных полезных ископаемых по разрешительной документации тыс. м 3 3700 3800 3900 4000 Показатель 2. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере регулирования отношений недропользования % 81 83 85 87 Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики Задача 2.1. Обеспечение безопасности ГТС, находящихся в областной собственности Показатель 1. Доля аварийных ГТС в общем числе осложненных ГТС % 10,4 12,7 9,8 8,1 ljÓÏÒÚ‚ÂÌ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô  Ó„  ‡Ïχ «ìÎÛ˜¯ÂÌË ͇˜ÂÒÚ‚‡ Ô  Ë  Ó‰ÌÓÈ Ò  ‰ ˚ Ë ÒÓ‚Â  ¯ÂÌÒÚ‚Ó‚‡Ìˠ̉  ÓÔÓθÁÓ‚‡ÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ‚ 2009—2011 „Ó‰‡ ı » (‚  ‰. Ô  Ë͇Á‡ ÓÚ 07.07.2009 „. ‹ 90) 1. Паспорт ведомственной целевой программы Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Наименование программы «Улучшение качества природной среды и совершенствование недропользования Липецкой области в 2009—2011 годах» (далее — Программа) Должностное лицо, утвердившее программу Начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Дата утверждения Наименование и номер соответствующего нормативного правового акта Цели и задачи программы Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружа- ющей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области Задача 1. Создание условий для улучшения качества природной среды Задача 2. Обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики Задача 1. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее — ГТС), находящихся в областной собственности Целевые индикаторы и показатели Показатель 1. Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу за счет природоохранных мероприятий Показатель 2. Снижение объемов сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохранных мероприятий Показатель 3. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды Показатель 4. Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации Показатель 5. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере регулирования отношений недропользования Показатель 6. Снижение доли аварийных ГТС в общем числе осложненных ГТС Характеристика программных мероприятий Осуществление государственного управления и государс- твенного контроля в области охраны окружающей среды и недропользования; повышение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в областной собственности Сроки реализации 2009—2011 годы Объемы финансирования из областного бюджета 274783,4 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели общественно- экономической эффективности — Ежегодное снижение выбросов в атмосферу загрязняю- щих веществ за счет природоохранных мероприятий на 2 тыс. тонн и сбросов загрязненных сточных вод на 2 млн. м 3 ; — доведение объема добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации до 4000 тыс. м 3 ; — увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных; — снижение доли аварийных ГТС в общем числе осложнен- ных ГТС до 8,1%. 2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы Липецкая область вследствие большой техногенной нагрузки относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состо- яние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, порождая ряд серьезных экологических проблем: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение поверхностных и подземных вод; на- копление отходов производства и потребления; ухудшение состояния особо охраняемых природных территорий. Приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области № 146 от 04.12.2008 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË ‚‰ÓÏÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ ˚ (‚  ‰. Ô  Ë͇Á‡ ÓÚ 07.07.2009 „. ‹ 90) В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 года № 93 «О порядке разработки, утверждении и реализации ведомс- твенных целевых программ» и в целях реализации ведомственной целевой програм- мы «Улучшение качества природной среды и совершенствование недропользования Липецкой области в 2009—2011 годах» приказываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Улучшение качества природной среды и совершенствование недропользования Липецкой области в 2009—2011 го- дах» (Приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник управления В. СОКОЛОВ № п/п Наименование мероприятия Код экономической классификации Срок реали- зации Объем финансирования (тыс.руб.) Показатель реализации мероприятия Ответствен- ный исполнитель Всего: в том числе по годам Наименование показателя по годам реализации 2009 2010 2011 2009 2010 2011 Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространен- ных полезных ископаемых Липецкой области 2009— 2011 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Задача 1. Создание условий для улучше- ния качества природной среды 125415,4 37128,9 42672,7 45613,8 1 Проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружаю- щей среды 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 107908,7 32233,9 36597,5 39077,3 Количество проверок в сфере охраны окружаю- щей среды (ед.) 1400 1410 1415 211 Заработная плата 81674,0 24142,3 27820,0 29711,7 212 Прочие выплаты 5265,3 1965,3 1600,0 1700,0 213 Начисления на выплаты по оплате труда 20969,4 6126,3 7177,5 7665,6 Расходы, включаю- щие оплату услуг, всего из них 12538,7 3547,2 4343,7 4647,8 221 Услуги связи 910,0 310,0 300,0 300,0 222 Транспортные услуги 6846,8 1190,3 2733,7 2922,8 223 Коммунальные услуги 807,0 247,0 260,0 300,0 224 Арендная плата за пользование имущест- вом 0,1 0,1 0,0 0,0 225 Работы, услуги по содержанию имущест- ва 2357,2 1132,2 600,0 625,0 226 Прочие работы, услуги 1617,6 667,6 450,0 500,0 290 Прочие расходы 136,2 56,0 31,5 48,7 Расходы, связанные с поступлением нефинансовых активов, всего из них 4831,8 1291,8 1700,0 1840,0 310 Увеличение стоимости основных средств 862,5 222,5 300,0 340,0 340 Увеличение стоимости материальных запасов 3969,3 1069,3 1400,0 1500,0 2 Согласование и контроль за выпол- нением природо- охранных мероприятий предприятий Снижение объе- мов выбросов вредных веществ в атмосферу за счет природоох- ранных меропри- ятий (тыс. тонн) 2 2 2 3 Выдача разреши- тельной докумен- тации на водо- пользование Снижение объемов сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохран- ных мероприятий (млн. м 3 ) 2 2 2 Задача 2. Обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых Атмосферный воздух. По итогам 2007 г. выбросы в атмосферный воздух от стационар- ных источников загрязнения по области составили 382,9 тыс. т, что на 3,6 тыс. т больше по сравнению с 2006 г. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят: ОАО «НЛМК» — 308,3 тыс.т, ОАО «Липецкцемент» — 15,5 тыс.т, Донское УМГ филиал ООО «Мострангаз» — 17,8 тыс. т. В области 8 предприятий выбрасывают загрязняющие вещества с превышением норм. Количество автотранспортных средств в прошедшем году увеличилось почти на 18 тыс. единиц и составило 299,4 тыс. шт. Наибольший рост автопарка в 2007 г. отмечен в г. Липецке — 8 тыс. шт., в Липецком, Грязинском, Лебедянс- ком районах и г. Ельце эта цифра составляет от 1,0 до 1,5 тыс. шт. Выбросы от автотранс- порта в 2007 г. по сравнению с 2006 г. возросли на 6 тыс. т и составили 144,5 тыс. т. Поверхностные воды. Речная сеть относится, в основном, к бассейну реки Дон и включает 629 водотоков суммарной длиной 5494 км. Обеспеченность водой из повер- хностных водоемов составила от 5,1 до 7,5 м 3 /сутки. Наиболее крупными реками яв- ляются Дон, Воронеж, Сосна, Матыра, Красивая Меча. Зарегистрировано 327 прудов и водохранилищ общим объемом 273,5 млн.м 3 . Вода в реках области относится ко 2 и 3 классу качества (из 7 классов), т.е. «чистая» и «умеренно-загрязненная». Количество сточных вод, сброшенных в природные поверхностные водные объекты, в 2007 г. со- ставило 154,8 млн. куб. м, что на 12,2 млн. куб. м меньше, чем в 2006 г., при этом объем сбрасываемых загрязненных вод снизился на 9,7 млн. куб. м и составил 114,0 млн. куб. м. Тем не менее, в структуре сбрасываемых сточных вод загрязненные воды составляют 73%. 10 предприятий области сбрасывают сточные воды с превышением норм. Подземные воды. Хозяйственно-питьевое водоснабжение населения области осу- ществляется исключительно за счет подземных вод, обладающих высоким качеством. В целом по области величина прогнозных эксплуатационных ресурсов подземных вод составляет 1,68 млн. м 3 / сутки по 117 разведанным месторождениям. Утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод составляют 1,54 млн. м 3 /сутки, а общий водозабор по области составляет всего 31% от этих запасов. На территории области разведаны крупные месторождения пресных подземных вод с общими утвержденными запасами около 1,4 млн. м 3 в сутки, также добываются минеральные воды для коммер- ческих и лечебных целей. Однако в настоящее время около 130 населенных пунктов ис- пользуют воду подземных источников, в которой содержание нитратов выше ПДК. Отходы производства и потребления. В области за 2007 г. образовалось 6,155 млн. т отходов производства и потребления, что на 1,135 млн. т больше, чем в 2006 г. В облас- ти на недостаточном уровне решается вопрос по приему вторсырья от населения с це- лью последующей переработки стеклотары, макулатуры, резины, пластиковых бутылок, банок из-под пива и других упаковочных отходов. Слабо решается проблема обращения с медицинскими и биомедицинскими отходами, практически прекратила существовать система утилизации отходов животного происхождения. Отсутствуют полигоны в 9 муниципальных образованиях области: г. Ельце, Елецком, Добровском, Долгоруковском, Краснинском, Лев-Толстовском, Липецком, Становлянс- ком и Хлевенском районах. Особо охраняемые природные территории. По состоянию на 01.01.2008 г. сеть ООПТ Липецкой области включает в себя 158 ООПТ, в том числе 3 федерального значения, 152 областного значения, 3 местного значения. Их площадь равна 186433,07 га и составляет 7,9% от площади территории области. Большая проблема функционирования и контроля режима ООПТ заключается в том, что в основном территории были организованы в 70— 90 годах без изъятия земель. Собственники земель ведут хозяйственную деятельность, зачастую несовместимую с режимом существования ООПТ, и к ним сложно применить взыскание, поскольку документы, подтверждающие право собственности, выданы без каких-либо ограничений по использованию земельных ресурсов. В результате значи- тельная часть ООПТ потеряли свой статус. Недропользование. Своеобразие геологического строения области предопределило наличие целого комплекса полезных ископаемых. По результатам геологоразведочных работ открыто более 120 месторождений различных полезных ископаемых, из которых эксплуатируются 105. Из 22 видов минерального сырья из недр Липецкой области до- бывается 15. В последние годы рост промышленного производства сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды полезных ископаемых. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевого комплекса региона, увеличения добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископа- емых. Предприятия стройиндустрии области сегодня нуждаются в строительных песках (в том числе бетонных). В области до настоящего времени нет ни одного месторождения бетонных песков. Требуют продолжения работы по поискам и оценке крупнозернистых строительных песков. Большой дефицит в строительных песках испытывают предпри- ятия стройиндустрии г. Ельца. На территории Липецкой области учтено 2249 ГТС водохранилищ, прудов и накопи- телей жидких отходов, из них 327 ГТС прудов и водохранилищ построены по проекту, 44 ГТС — безхозяйные. По состоянию на 01.01.2008 года в областной собственности находится 125 ГТС, доля аварийных ГТС в общем числе осложненных составила 10,4%. В 2008 году планируется принять в областную собственность 25 гидротехнических со- оружений. В соответствии со статьями 9, 36, 42, 72 Конституции Российской Федерации при- родные ресурсы и охрана окружающей среды используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории и име- ющих право на благоприятную окружающую среду. Исходя из существующих проблем, сформулированы основные стратегические цели и задачи. 3. Основные цели и задачи Программы Программа направлена на решение основных среднесрочных целей: — создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эф- фективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области; — повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: — создание условий для улучшения качества природной среды; — обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых; — обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в област- ной собственности. 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы К концу 2011 года будут получены следующие результаты: — оздоровление экологической обстановки в области путем ежегодного снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ за счет природоохранных мероприятий на 2 тыс. тонн и сбросов загрязненных сточных вод на 2 млн. м 3 ; — увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных в результате про- ведения контрольных мероприятий в сфере охраны окружающей среды до 80%; — доведение объема добычи общераспространенных полезных ископаемых по раз- решительной документации до 4000 тыс. м 3 ; — увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфе- ре регулирования отношений недропользования до 87%; — снижение доли аварийных гидротехнических сооружений в общем числе ослож- ненных гидротехнических сооружений до 8,1%. 5. Перечень мероприятий ведомственной целевой Программы В рамках Программы планируется выполнение следующих мероприятий: — проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды; — согласование и контроль за выполнением природооохранных мероприятий пред- приятий; — выдача разрешительной документации на водопользование; — выдача лицензий и разрешений на добычу общераспространенных полезных ис- копаемых; — проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере недропользования; — капитальный ремонт ГТС; — инвентаризация и паспортизация ГТС; — эксплуатация ГТС (таблица 1). Таблица 1 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1 Выдача лицензий и разрешений на добычу общерас- пространенных полезных ископаемых Объем добычи общераспростра- ненных полезных ископаемых по разрешительной документации (тыс. м 3 ) 3800 3900 4000 2 Проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере недропользования Количество проверок в сфере недропользова- ния (ед.) 30 35 40 Цель 2. Повышение противопаводко- вой защищенности человека и объектов экономики 2009— 2011 Задача 2.1. Обеспечение безопасности ГТС, находящихся в областной собственности 149368,0 35483,0 54905,0 58980,0 Доля аварийных ГТС в общем числе осложнен- ных ГТС (%) 12,7 9,8 8,1 ОГУ «Гидротех- нические комплексы» 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 32337,0 10063,0 10771,0 11503,0 211 Заработная плата 25604,0 7970,0 8527,0 9107,0 212 Прочие выплаты 25,0 5,0 10,0 10,0 213 Начисления на выплаты по оплате труда 6708,0 2088,0 2234,0 2386,0 Расходы, включаю- щие оплату услуг, всего из них 97493,6 24112,6 35106,0 38275,0 221 Услуги связи 377,0 120,0 125,0 132,0 222 Транспортные услуги 197,2 42,2 75,0 80,0 223 Коммунальные услуги 8026,4 2216,4 2820,0 2990,0 224 Арендная плата за пользование имущес- твом 215,0 67,0 72,0 76,0 225 Работы, услуги по содержанию имущест- ва 27626,7 5477,7 10785,0 11364,0 Капитальный ремонт ГТС 225 Работы, услуги по содержанию имущест- ва 33815,3 8075,3 12447,0 13293,0 226 Прочие работы, услуги 15181,0 3946,0 5105,0 6130,0 Инвентаризация и паспортизация ГТС 226 Прочие работы, услуги 2040,0 550,0 720,0 770,0 Эксплуатация ГТС 226 Прочие работы, услуги 8139,3 1742,3 2957,0 3440,0 Капитальный ремонт ГТС 226 Прочие работы, услуги 1875,7 1875,7 0,0 0,0 290 Прочие расходы 124,0 36,0 40,0 48,0 Расходы, связанные с поступлением нефинансовых активов, всего из них 19413,4 1271,4 8988,0 9154,0 310 Увеличение стоимости основных средств 11421,4 319,4 5788,0 5314,0 340 Увеличение стоимости материаль- ных запасов 7992,0 952,0 3200,0 3840,0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz